ОБ ОТДЕЛЕ ПИСЕМ И ПРИЕМА ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Распоряжение. Президент РФ. 16.12.93 770-РП

            ОБ ОТДЕЛЕ ПИСЕМ И ПРИЕМА ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ
                   ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          16 декабря 1993 г.

                               N 770-рп

                              (РГ 94-2)


     В целях совершенствования организации рассмотрения  письменных  и
устных обращений  граждан,  обеспечения  реализации  мер по устранению
причин, порождающих обоснованные жалобы населения:
     Утвердить прилагаемое  Положение об отделе писем и приема граждан
Администрации Президента Российской Федерации.

     Президент Российской Федерации                          Б. Ельцин


            ОБ ОТДЕЛЕ ПИСЕМ И ПРИЕМА ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ
                   ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Отдел писем и приема граждан (далее именуется - отдел) являет-
ся структурным  подразделением Администрации Президента Российской Фе-
дерации.
     2. Правовую  основу  деятельности  отдела  составляют Конституция
Российской Федерации законы  Российской  Федерации,  акты,  издаваемые
Президентом Российской  Федерации и Советом Министров - Правительством
Российской Федерации,  указания Руководителя Администрация  Президента
Российской Федерации и Руководителя Аппарата Совета Министров - Прави-
тельства Российской Федерации,  соответствующие инструкции и настоящее
Положение.
     3. Отдел работает в тесном взаимодействии с подразделениями Адми-
нистрации Президента  Российской Федерации и Аппарата Совета Министров
- Правительства Российской Федерации.

                 II. Основные задачи и функции отдела

     4. На отдел возлагаются:
     а) организация  централизованного учета письменных и устных обра-
щений граждан Российской Федерации,  государств-участников СНГ, иност-
ранных государств  и лиц без гражданства (далее именуются - граждане),
поступающих на имя Президента Российской Федерации, в адрес Совета Ми-
нистров - Правительства Российской Федерации и Администрации Президен-
та Российской Федерации,
     б) обеспечение  своевременного  рассмотрения  письменных и устных
обращений граждан на имя Президента Российской Федерации,  в адрес Со-
вета  Министров  -  Правительства Российской Федерации и Администрации
Президента Российской Федерации; направление обращений граждан в соот-
ветствующие органы  власти и управления для решения поставленных в них
вопросов; организация в необходимых случаях проверки фактов,  изложен-
ных в обращениях граждан, с выездом на места;
     в) извещение граждан о том, кто рассматривает вопросы, поставлен-
ные ими  в обращениях на имя Президента Российской Федерации,  в адрес
Совета Министров - Правительства Российской Федерации и  Администрации
Президента Российской Федерации;
     г) изучение и анализ вопросов,  которые ставят граждане в письмах
и на  личном приеме,  и на этой основе оперативная и периодическая ин-
формация Президента Российской Федерации о количестве и характере  об-
ращений граждан,  поступивших  на его имя,  в адрес Совета Министров -
Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российс-
кой Федерации;
     д) подготовка на основе обобщения  и  анализа  обращений  граждан
предложений по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы:
     е) осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением
письменных и устных обращений граждан,  направленных в центральные ор-
ганы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации:
     ж) прием граждан в приемной Администрации  Президента  Российской
Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации спе-
циалистами отдела;
     з) организация работы по приему граждан заместителями Председате-
ля Совета Министров - Правительства Российской Федерации,  членами Со-
вета Министров - Правительства Российской Федерации,  советниками Пре-
зидента Российской Федерации, руководителями подразделений Администра-
ции Президента Российской Федерации и Аппарата Совета Министров - Пра-
вительства Российской Федерации;
     и) изучение  опыта работы с обращениями граждан в центральных ор-
ганах федеральной исполнительной власти и органах исполнительной влас-
ти субъектов Российской Федерации,  на предприятиях,  в организациях и
учреждениях; оказание методической помощи органам исполнительной влас-
ти в работе по рассмотрению предложений,  заявлений и жалоб граждан, в
том числе путем организации учебы их сотрудников.

                 II. Обеспечение деятельности отдела

     5. По вопросам, отнесенным к компетенции отдела, ему предоставля-
ется право:
     а) направлять в соответствующие подразделения Администрации  Пре-
зидента Российской  Федерации и Аппарата Совета Министров - Правитель-
ства Российской Федерации письма граждан по  вопросам,  касающимся  их
деятельности;
     б) направлять на рассмотрение в соответствующие центральные орга-
ны федеральной  исполнительной  власти  и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации обращения граждан по вопросам,  относя-
щимся к их компетенции в необходимых случаях с получением информации о
принятых по ним мерах;
     в) запрашивать  необходимые материалы у центральных органов феде-
ральной исполнительной власти и органов исполнительной власти  субъек-
тов Российской  Федерации для подготовки доклада Президенту Российской
Федерации, Совету Министров - Правительству  Российской  Федерации  по
наиболее важным вопросам, которые ставятся в обращениях граждан;
     г) вносить предложения о привлечении  для  участия  в  подготовке
заключений по  обращениям  граждан и организации проверки изложенных в
них фактов специалистов Администрации Президента Российской  Федерации
и Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации,  ра-
ботников центральных органов федеральной исполнительной власти и орга-
нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     д) участвовать в совещаниях у Президента Российской Федерации, на
заседаниях Совета  Министров  - Правительства Российской Федерации при
обсуждении вопросов относящихся к рассмотрению  обращений  граждан,  а
также вносимых отделом:
     е) получать нормативные акты,  принимаемые Федеральным  Собранием
Российской Федерации,  издаваемые  Президентом  Российской Федерации и
Советом Министров - Правительством Российской Федерации;
     ж) в случае необходимости вносить предложения о привлечении к ра-
боте на договорной основе отдельных специалистов;
     з) вносить  предложения  по совершенствованию делопроизводства по
рассмотрению писем граждан в Администрации Президента Российской Феде-
рации и  Аппарате  Совета Министров - Правительства Российской Федера-
ции;
     и) пользоваться  относящимся  к компетенции отдела информационным
банком данных Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата
Совета Министров - Правительства Российской Федерации,  а также банком
данных центральных органов федеральной исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской федерации.

                       IV. Руководство отделом

     6. Отдел возглавляется начальником,  который назначается на долж-
ность и освобождается от должности Президентом  Российской  Федерации.
Начальник отдела имеет заместителей.
     7. Заместители начальника отдела и другие работники отдела назна-
чаются на  должность  и освобождаются от должности Руководителем Адми-
нистрации Президента Российской Федерации.
     8. Начальник отдела:
     а) представляет на утверждение Руководителю Администрации  Прези-
дента Российской Федерации структуру и штатную численность отдела;
     б) распределяет обязанности между работниками отдела;
     в) руководит  деятельностью  отдела,  несет ответственность за ее
результаты и состояние дисциплины в отделе,  утверждает  планы  работы
отдела, порядок  работы  с письменными и устными обращениями граждан в
отделе, другие документы внутреннего характера;
     г) вносит  предложения  о  направлении в командировки сотрудников
отдела;
     д) подписывает  служебную документацию в пределах компетенции от-
дела;
     е) в  установленном порядке делает представления о назначении ра-
ботников на должность, об уплате труда сотрудников отдела и их поощре-
нии.