ОБ ОТДЕЛЕ ПИСЕМ И ПРИЕМА ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТ РФ 16 декабря 1993 г. N 770-рп (РГ 94-2) В целях совершенствования организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, обеспечения реализации мер по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы населения: Утвердить прилагаемое Положение об отделе писем и приема граждан Администрации Президента Российской Федерации. Президент Российской Федерации Б. Ельцин ОБ ОТДЕЛЕ ПИСЕМ И ПРИЕМА ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Отдел писем и приема граждан (далее именуется - отдел) являет- ся структурным подразделением Администрации Президента Российской Фе- дерации. 2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации законы Российской Федерации, акты, издаваемые Президентом Российской Федерации и Советом Министров - Правительством Российской Федерации, указания Руководителя Администрация Президента Российской Федерации и Руководителя Аппарата Совета Министров - Прави- тельства Российской Федерации, соответствующие инструкции и настоящее Положение. 3. Отдел работает в тесном взаимодействии с подразделениями Адми- нистрации Президента Российской Федерации и Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации. II. Основные задачи и функции отдела 4. На отдел возлагаются: а) организация централизованного учета письменных и устных обра- щений граждан Российской Федерации, государств-участников СНГ, иност- ранных государств и лиц без гражданства (далее именуются - граждане), поступающих на имя Президента Российской Федерации, в адрес Совета Ми- нистров - Правительства Российской Федерации и Администрации Президен- та Российской Федерации, б) обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан на имя Президента Российской Федерации, в адрес Со- вета Министров - Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; направление обращений граждан в соот- ветствующие органы власти и управления для решения поставленных в них вопросов; организация в необходимых случаях проверки фактов, изложен- ных в обращениях граждан, с выездом на места; в) извещение граждан о том, кто рассматривает вопросы, поставлен- ные ими в обращениях на имя Президента Российской Федерации, в адрес Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; г) изучение и анализ вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме, и на этой основе оперативная и периодическая ин- формация Президента Российской Федерации о количестве и характере об- ращений граждан, поступивших на его имя, в адрес Совета Министров - Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российс- кой Федерации; д) подготовка на основе обобщения и анализа обращений граждан предложений по устранению причин, порождающих их обоснованные жалобы: е) осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением письменных и устных обращений граждан, направленных в центральные ор- ганы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: ж) прием граждан в приемной Администрации Президента Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации спе- циалистами отдела; з) организация работы по приему граждан заместителями Председате- ля Совета Министров - Правительства Российской Федерации, членами Со- вета Министров - Правительства Российской Федерации, советниками Пре- зидента Российской Федерации, руководителями подразделений Администра- ции Президента Российской Федерации и Аппарата Совета Министров - Пра- вительства Российской Федерации; и) изучение опыта работы с обращениями граждан в центральных ор- ганах федеральной исполнительной власти и органах исполнительной влас- ти субъектов Российской Федерации, на предприятиях, в организациях и учреждениях; оказание методической помощи органам исполнительной влас- ти в работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, в том числе путем организации учебы их сотрудников. II. Обеспечение деятельности отдела 5. По вопросам, отнесенным к компетенции отдела, ему предоставля- ется право: а) направлять в соответствующие подразделения Администрации Пре- зидента Российской Федерации и Аппарата Совета Министров - Правитель- ства Российской Федерации письма граждан по вопросам, касающимся их деятельности; б) направлять на рассмотрение в соответствующие центральные орга- ны федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обращения граждан по вопросам, относя- щимся к их компетенции в необходимых случаях с получением информации о принятых по ним мерах; в) запрашивать необходимые материалы у центральных органов феде- ральной исполнительной власти и органов исполнительной власти субъек- тов Российской Федерации для подготовки доклада Президенту Российской Федерации, Совету Министров - Правительству Российской Федерации по наиболее важным вопросам, которые ставятся в обращениях граждан; г) вносить предложения о привлечении для участия в подготовке заключений по обращениям граждан и организации проверки изложенных в них фактов специалистов Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации, ра- ботников центральных органов федеральной исполнительной власти и орга- нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: д) участвовать в совещаниях у Президента Российской Федерации, на заседаниях Совета Министров - Правительства Российской Федерации при обсуждении вопросов относящихся к рассмотрению обращений граждан, а также вносимых отделом: е) получать нормативные акты, принимаемые Федеральным Собранием Российской Федерации, издаваемые Президентом Российской Федерации и Советом Министров - Правительством Российской Федерации; ж) в случае необходимости вносить предложения о привлечении к ра- боте на договорной основе отдельных специалистов; з) вносить предложения по совершенствованию делопроизводства по рассмотрению писем граждан в Администрации Президента Российской Феде- рации и Аппарате Совета Министров - Правительства Российской Федера- ции; и) пользоваться относящимся к компетенции отдела информационным банком данных Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также банком данных центральных органов федеральной исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской федерации. IV. Руководство отделом 6. Отдел возглавляется начальником, который назначается на долж- ность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Начальник отдела имеет заместителей. 7. Заместители начальника отдела и другие работники отдела назна- чаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Адми- нистрации Президента Российской Федерации. 8. Начальник отдела: а) представляет на утверждение Руководителю Администрации Прези- дента Российской Федерации структуру и штатную численность отдела; б) распределяет обязанности между работниками отдела; в) руководит деятельностью отдела, несет ответственность за ее результаты и состояние дисциплины в отделе, утверждает планы работы отдела, порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в отделе, другие документы внутреннего характера; г) вносит предложения о направлении в командировки сотрудников отдела; д) подписывает служебную документацию в пределах компетенции от- дела; е) в установленном порядке делает представления о назначении ра- ботников на должность, об уплате труда сотрудников отдела и их поощре- нии. |