ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЗИМАНИЯ ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 14.12.93 НП-4-02/199Н

          ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЗИМАНИЯ
                           ЛЕСНЫХ ПОДАТЕЙ

                               ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
                      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
            ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

                         14 декабря 1993 г.

                           N НП-4-02/199н
                               N 148
                                N 7

                                (Д)


     1. Настоящие  Основные положения  разработаны  в  соответствии  с
Основами лесного законодательства Российской Федерации и распоряжением
Совета Министров  - Правительства  Российской Федерации  от 13 декабря
1993 г. N 2230-р.
     2. Лесные  подати взимаются  со всех пользователей лесным фондом,
за исключением арендаторов.
     Льготы по уплате лесных податей устанавливаются в соответствии со
статьей 73 Основ лесного законодательства Российской Федерации.
     3. Лесные подати являются платой, взимаемой за:
     древесину, отпускаемую на корню;
     заготовку живицы,  второстепенных лесных материалов, сенокошение,
пастьбу скота,  промысловую заготовку  древесных  соков,  дикорастущих
плодов, ягод,  грибов,  лекарственных  растений,  технического  сырья,
размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;
     пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;
     пользование   лесным    фондом    в    культурно-оздоровительных,
туристических и спортивных целях.
     В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
     4. Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части
объема добытых  лесных ресурсов  или иной  производимой  пользователем
продукции, выполнения  работ или  предоставления услуг. Формы внесения
лесных податей  определяются районными  (городскими) органами власти и
оговариваются  в   разрешительном   документе   по   каждому   объекту
пользования.
     5.  Лесные  подати  взимаются  в  виде  разового  или  регулярных
платежей с  начала пользования  участком лесного фонда в течение всего
срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.
     Порядок и  сроки внесения  платы  за  древесину,  отпускаемую  на
корню, устанавливаются  Государственной налоговой  службой  Российской
Федерации  по   согласованию  с   Министерством  финансов   Российской
Федерации в  зависимости  от  объемов  предоставленных  в  пользование
ресурсов и иных условий.
     Порядок внесения  лесных податей  при пользовании  иными  лесными
ресурсами  устанавливается   органами  власти   республик  в   составе
Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     6. В  соответствии со  статьей 69  Основ лесного законодательства
Российской Федерации  при установлении  принципов определения ставок и
размеров лесных податей предлагается исходить из следующих положений:
     - размеры  лесных податей  рассчитываются  исходя  из  ставок  за
единицу продукции,  получаемой при  пользовании лесным  фондом,  а  по
отдельными видам  пользования лесным  фондом -  исходя  из  ставок  за
единицу   эксплуатируемой   площади   лесного   фонда,   указанной   в
разрешительном документе;
     - конкретные  ставки  лесных  податей  зависят  от  вида  лесного
пользования, экономико-географических  условий  эксплуатации  участков
лесного фонда  и устанавливаются  органами власти  районов  (городов),
городов Москвы  и Санкт-Петербурга  по  результатам  лесных  торгов  и
конкурсов или иным способом;
     -  конкретные   ставки  лесных   податей  должны   быть  не  ниже
минимальных  ставок,   устанавливаемых  органами  власти  республик  в
составе Российской  Федерации, краев,  областей,  автономной  области,
автономных округов,  городов Москвы  и  Санкт-Петербурга  при  участии
соответствующих территориальных  органов  государственного  управления
лесным хозяйством;
     - минимальные  ставки лесных  податей при  отпуске  древесины  на
корню   устанавливаются    на   основе    методических   рекомендаций,
разработанных государственным  органом  управления  лесным  хозяйством
Российской Федерации  и согласованных с Комитетом Российской Федерации
по политике цен и другими заинтересованными организациями;
     - минимальные  ставки лесных податей регулярно пересматриваются в
связи с  изменением уровня  рыночных цен  на продукцию  из древесины и
величины затрат  на производство этой продукции, включая оплату труда,
материалов, энергии,  сумм износа  основных средств,  начисляемого  по
нормам амортизационных отчислений на их полное восстановление;
     - периодичность  пересмотра  минимальных  ставок  лесных  податей
определяется органами власти республик в составе Российской Федерации,
краев,  областей,  автономной  области,  автономных  округов,  городов
Москвы и  Санкт-Петербурга с  участием территориальных государственных
органов управления лесным хозяйством.
     7. Органы власти республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной  области и  автономных округов  по согласованию с
органами власти  районов (городов),  органы власти  городов  Москвы  и
Санкт-Петербурга могут  вводить иной  порядок установления  конкретных
ставок и размеров лесных податей и принципов их определения.
     8. Для  своевременной  корректировки  минимальных  ставок  лесных
податей при  отпуске древесины  на корню  исполнительные органы власти
республик в  составе Российской Федерации, краев, областей, автономной
области,  автономных   округов,  городов   Москвы  и  Санкт-Петербурга
совместно   с   соответствующими   территориальными   государственными
органами управления  лесным хозяйством  организуют  специализированную
систему сбора информации о ценах реализации и затратах на производство
лесоматериалов круглых и дров.
     9. Минимальные  ставки лесных податей, исчисленные в соответствии
с пунктом 6 настоящих Основных положений, используются при организации
лесных торгов,  конкурсов, аукционов,  при передаче  участков  лесного
фонда  в   аренду  и  при  иных  формах  организации  лесопользования,
разрешенных законодательством Российской Федерации, законодательствами
республик в  составе Российской  Федерации,  правовыми  актами  краев,
областей, автономной  области, автономных  округов, городов  Москвы  и
Санкт-Петербурга.
     10.  Районные   (городские)  органы  власти  могут  предоставлять
лесопользователям скидки  по отношению  к минимальным  ставкам  лесных
податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычно низкой
эффективности лесопользования  на  них  (при  разработке  горельников,
ветровальной, снего-  и буреломной  древесины, насаждений с повышенным
содержанием низкотоварной  и  маломерной  древесины,  мелкоконтурности
эксплуатируемых участков лесного фонда, при пониженном выходе полезной
продукции и в иных аналогичных случаях).
     11. Лесные  подати поступают  в бюджеты  районов, на  территориях
которых осуществляется пользование лесным фондом.
     При  этом   в  соответствии   со   статьей   72   Основ   лесного
законодательства  Российской   Федерации  рекомендуется  устанавливать
такой порядок  распределения лесных  податей, при  котором часть  сумм
лесных податей  будет направляться  на финансирование  мероприятий  по
охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.
     В  зависимости   от  значимости  лесов  для  территории,  степени
истощенности лесного  фонда, горимости лесов, их санитарного состояния
и экологической  ситуации  в  районе  на  указанные  цели  по  решению
районных  органов   власти  может   направляться  до   100   процентов
поступивших сумм лесных податей.

     Заместитель Руководителя Государственной
     налоговой службы Российской Федерации -
     государственный советник налоговой службы I ранга
                                                          Н.В.Попов
     Заместитель Министра финансов Российской Федерации
                                                   А.А.Краснопивцев
     Первый заместитель руководителя Федеральной
     службы лесного хозяйства России
                                                       П.Ф.Барсуков

     Зарегистрировано
     в Министерстве юстиции
     Российской Федерации
     10 января 1994 г.
     Регистрационный N 455