О ПОРЯДКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННЫХ КОТТЕДЖЕЙ. Распоряжение. Правительство Москвы. 09.11.93 647-РМ

             О ПОРЯДКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
              ФИНАНСИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
                        ПОСТРОЕННЫХ КОТТЕДЖЕЙ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           9 НОЯБРЯ 1993 Г.

                               N 647-РМ

                             (ВММ 93-24)


    В целях выполнения программы малоэтажного и коттеджного строитель-
ства в г.Москве и Московской области, уточнения системы взаимодействия
муниципальных и  коммерческих  структур по реализации Указа Президента
Российской Федерации от 04.01.92 г.  N 1 "Об отводе земельных участков
в Московской  области для малоэтажного строительства и садоводства для
жителей г.Москвы и области",  упорядочения реализации жилой площади  в
малоэтажных домах и коттеджах:
    1. Возложить функции городского инвестора по реализации  программы
малоэтажного и  коттеджного  строительства в Московском регионе на Де-
партамент развития Московского региона (Пятибрат В.Л.).
    2. Уполномочить Департамент развития Московского региона (Пятибрат
В.Л.):
    2.1. На условиях, определенных постановлением правительства Москвы
от 01.09.92 г. N 693 "О порядке реализации построенных малоэтажных жи-
лых домов и коттеджей",  заключать на конкурсной основе договоры с ор-
ганизациями (акционерными обществами, товариществами и т.д.) на выпол-
нение работ  по  предоставлению  земельных участков,  проектированию и
строительству коттеджей, на условиях "под ключ", внутриплощадочных се-
тей и объектов социальной инфраструктуры с передачей им функций заказ-
чиков-застройщиков.
    2.2. Заключать  договоры с АО "Москапстрой" на проведение работ по
проектированию и  строительству  внеплощадочных  объектов  инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры.
    2.3. Обеспечить координацию работ по согласованию сроков  проекти-
рования и  строительства  объектов  внутриплощадочной и внеплощадочной
инфраструктуры по застраиваемым территориям, в том числе разграничение
объемов работ по инженерным сетям и дорогам,  между АО "Москапстрой" и
заказчиками-застройщиками по конкретным площадкам строительства.
    3. Возложить  на  акционерное  общество  "Москапстрой"  (Селиванов
Б.В.) функции заказчика по проведению предпроектных,  проектно-изыска-
тельских работ  и  строительству  внеплощадочных  объектов инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры (с учетом дополнительно  при-
нимаемых городом  обязательств  по выполнению требований администрации
районов области при выделении земельных участков).
    4. Департаменту перспективного развития г.Москвы (Росляк Ю.В.):
    4.1. По заявке АО  "Москапстрой",  согласованной  с  Департаментом
развития Московского региона, предусматривать в годовых программах не-
обходимые объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ на
проведение изыскательских, предпроектных, проектных и строительно-мон-
тажных работ по внеплощадочным объектам инженерно-транспортной и соци-
альной инфраструктуры.
    4.2. По заявке Департамента развития Московского региона при  фор-
мировании инвестиционных  годовых  программ  предусматривать выделение
необходимых капитальных вложений на приобретение у заказчиков-застрой-
щиков 40%  построенных коттеджей на условиях, определенных постановле-
нием правительства Москвы от 01.09.92 г. N 693.
    5. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.):
    5.1. Осуществить финансирование указанных в  п.4  затрат  за  счет
консолидируемых средств,  предусматриваемых для реализации городского
заказа.
    5.2. Предусматривать  по  заявке Департамента развития Московского
региона выделение необходимых финансовых ресурсов для перечисления ад-
министрации и  хозяйствам  Московской  области  за  изъятие  земельных
участков.
    5.3. Предусмотреть  по заявке Департамента мэра (Норкина К.Б.) ис-
точник и объем средств на финансирование работ,  указанных в п.10, для
привлечения необходимых специалистов-экспертов.
    6. Поручить НИиПИ Генплана  г.Москвы  (Горбанев  Р.В.)  по  заказу
Департамента развития  Московского  региона  разработать  экономически
обоснованные предельные нормативы капитальных затрат за изъятие земель
на  внеплощадочную инфраструктуру при осуществлении коттеджного строи-
тельства и представить на утверждение правительства Москвы в  установ-
ленном порядке в IV квартале 1993 г.
    7. Установить, что:
    7.1. Приемка в эксплуатацию построенных коттеджей, внутриплощадоч-
ных сетей и объектов социальной сферы производится  в  соответствии  с
порядком, действующим на территории Московской области.
    7.2. Заказчики-застройщики по строительству малоэтажных жилых  до-
мов и коттеджей:
    - оформляют владельцам в установленном порядке документы на  право
собственности построенных коттеджей и пользование земельными участками
в соответствии с действующим законодательством и производят их переда-
чу владельцам;
    - возмещают города (полностью или частично) долю затрат,  понесен-
ных правительством  Москвы на проектирование и строительство внеплоща-
дочных объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры,  с
учетом дополнительных  условий  районов  (хозяйств) при предоставлении
земельных участков,  приходящуюся на коттеджы,  реализуемые заказчика-
ми-застройщиками на коммерческой основе.
    Величина затрат определяется контрактом (договором).
    8. Установить, что процентное распределение жилой площади в малоэ-
тажных домах и коттеджах между участниками строительства регламентиру-
ется  по  Московской  области  постановлением  правительства Москвы от
01.09.92 г.  N 693;  по территории г.Москвы - в соответствии с пунктом
5.9 постановления правительства Москвы от 11.05.93 г.  N 441 "О реали-
зации заданий Программы правительства Москвы на 1992 г. по обеспечению
москвичей  жильем и основных направлениях использования жилой площади,
вводимой в эксплуатации в 1993 году".
    Доля правительства  Москвы определяется от каждого типа коттеджей,
предусмотренных к строительству на конкретном земельном участке.
    9. Утвердить  Временное положение о порядке учета и реализации жи-
лой площади в малоэтажных домах и коттеджах на территории  г.Москвы  и
Московской области согласно приложению.
    10. Департаменту мэра (Норкин К.Б.)  в  двухмесячных  срок  внести
предложения в  правительство Москвы и администрацию Московской области
по экономико-правовому статусу поселений,  образуемых в ходе малоэтаж-
ного и коттеджного строительства в Подмосковье, с разработкой механиз-
мов урегулирования вопросов:
    - организационной подчиненности и балансовой принадлежности объек-
тов социальной сферы,  входящих в состав поселений и источники их  фи-
нансирования;
    - имущественной принадлежности и  условиях  эксплуатации  объектов
инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
    11. КОнтроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина И.В.  и руко-
водителя Департамента развития Московского региона Пятибрата В.Л.


Мэр Москвы                                                  Ю.М.Лужков


                                                   Приложение
                                            к распоряжению мэра Москвы


                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              о порядке учета и реализации жилой площади
        в малоэтажных домах и коттеджах на территории г.Москвы
                         и Московской области


    1. Настоящее положение в соответствии с постановлением  правитель-
ства Москвы от 01.09.92 г. N 693 "О порядке реализации построенных жи-
лых домов и коттеджей", действующим законодательством и Правилами уче-
та граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления
жилых помещений в г.Москве,  определяет порядок учета и реализации жи-
лой  площади  в малоэтажных домах и коттеджах на территории г.Москвы и
Московской области в доле жилья, реализуемой правительством Москвы.
    2. Установить, что доля жилой площади г.Москвы в малоэтажных домах
и коттеджах,  построенных на территории г.Москвы и Московской области,
реализуется:
    2.1. Бесплатно по социально гарантированным нормам жилища и  вклю-
чается в перечень муниципального жилья.
    2.2. По фактически сложившимся в строительстве по социально гаран-
тированным нормам жилища и включается в перечень муниципального жилья.
    2.3. По свободным ценам и включается в перечень жилья, реализуемо-
го на коммерческой основе.
    3. Определение процентного соотношения  реализации  жилой  площади
бесплатно, по фактически сложившимся в строительстве ценам и свободным
ценам (п.2) устанавливается с  ежегодно  утверждаемыми  правительством
Москвы основными направлениями реализации жилья.
    4. Право бесплатного получения жилой площади (п.2.1)  по  договору
найма (аренду)  жилого помещения предоставляется гражданам,  состоящим
на учете по улучшению жилищных условий по месту жительства в соответс-
твии с Правилами (п.1),  подлежащим обеспечению муниципальным жильем и
включенным в план обеспечения текущего года при условии дохода на каж-
дого члена  семьи не более минимального уровня материального обеспече-
ния (прожиточного минимума).
    5. Приоритетное  право получения бесплатного жилья (п.2.1) предос-
тавляется гражданам (п.4) следующих льготных категорий:
    - семьям, имеющим в своем составе инвалидов и участников войн;
    - семьям погибший ли пропавший без вести воинов, лиц, погибших при
исполнении государственных обязанностей;
    - семьям, имеющим в своем составе лиц с тяжелыми формами заболева-
ний или инвалидов по заболеванию, в то числе с заболеваниями или инва-
лидностью, вызванными чернобыльской катастрофой;
    - не  имеющим  жилой  площади  военнослужащим сверхсрочной службы,
прапорщикам, мичманам и лицам  офицерского  состава  Вооруженных  Сил,
пограничных, внутренних и железнодорожных войск,  войск и органов пог-
раничных, внутренних и железнодорожных войск,  войск и  органов  госу-
дарственной безопасности,  уволенным в запас или отставку по состоянию
здоровья, возрасту или по сокращению штатов,  в установленном порядке,
прибывшим в  г.Москву,  независимо  от прописки и времени проживания в
г.Москве;
    - семьям, имеющим пять и более детей;
    - семьям,  подлежащим переселению с участков общегородского строи-
тельства.
    6. Право приобретения жилой площади (п.2.2)  в  частную  собствен-
ность предоставляется  гражданам,  состоящим на учете по улучшению жи-
лищных условий по месту жительства в соответствии с Правилами (п.1)  и
подлежащим обеспечению муниципальным жильем.
    7. Приоритетное право приобретения жилья  (п.2.2)  предоставляется
гражданам, перечисленным в пункте 5.
    8. Право покупки жилой площади (п.2.3) по свободным ценам  предос-
тавляется юридическим и физическим лицам путем проведения аукционов.
    9. Установить,  что учет граждан, желающих получить или приобрести
жилую площадь  (п.2.1 и п.2.2) осуществляется в соответствии с настоя-
щим положением окружными жилищными комитетами Департамента муниципаль-
ного жилья.
    10. Граждане, указанные в пунктах 4-7, представляют в окружные жи-
лищные комитеты Департамента муниципального жилья следующие документы:
    - заявление на получение бесплатного или покупку платного жилья;
    - копию финансового лицевого счета;
    - выписку из домовой книги;
    - справку о проверке жилищных условий;
    - извещение о постановке на учет по улучшению жилищных условий  по
месту жительства;
    - данные (декларацию) о  доходе  семьи  (каждого  взрослого  члена
семьи);
    - при необходимости - другие документы.
    11. Предоставление  жилой площади (п.2.1) осуществляется префекту-
рами административных округов с выдачей ордеров в соответствии с дейс-
твующими Правилами.
    12. Продажа жилой площади (п.2.2  и  п.2.3)  осуществляется  путем
заключения договора купли-продажи между уполномоченными правительством
Москвы организациями и юридическими и физическими лицами.
    13. Договор купли-продажи (п.12), удостоверенный нотариально, под-
лежит обязательной регистрации в Департаменте муниципального жилья.