О СРОЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ГОСНАЛОГСЛУЖБУ РОССИИ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 6 ДЕКАБРЯ 1993 г. N НИ-6-14/402 (Д) Начальникам государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу В соответствии с указаниями Госналогслужбы России о представлении срочных сообщений о результатах отдельных проверок от 2.03.92 N ИЛ-06-14/76, 11.8.92 N ИЛ-6-14/256, 21.12.92 N НИ-6-14/443, 17.02.93 N 14-0-89 за 11 месяцев 1993 г. от государственных налоговых инспекций поступило 1160 срочных сообщений о нарушениях налогового законодательства за сумму свыше 530 млрд. рублей. Аналитические материалы, полученные на основе информации, содержащейся в срочных сообщениях, используются при подготовке докладов Президенту и Правительству Российской Федерации, разработке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства, при подготовке обзорных писем для госналогинспекций с рекомендациями по возможным способам выявления случаев сокрытия объектов налогообложения и занижения платежей в бюджет. Вместе с тем отдельные госналогинспекции не придают должного значения этой форме оперативного анализа состояния дел, не соблюдают установленный Госналогслужбой России порядок составления и представления срочных сообщений, что затрудняет их использование и снижает качество аналитических разработок. В нарушение действующих указаний о представлении срочных сообщений в течение 15 дней по окончании проверки, многие из них представляются с большим опозданием. Госналогинспекция по Нижегородской области представила сообщение о результатах проверки производственного объединения "Горькнефтеоргсинтез" (дополнительно начислено платежей в бюджет свыше 48 млрд. руб.), спустя 4 месяца после окончания проверки. Госналогинспекция по Тюменской области в аналитической записке о ходе поступления налогов за 9 месяцев т.г. сообщила о вскрытых нарушениях на Тобольском нефтехимическом комбинате на сумму свыше 5 млрд.руб., однако срочного сообщения по данному факту в Контрольное управление до сих пор не представила. Госналогинспекции по Республике Хакассия, Московской, Пермской, Курганской и другим областям направляли в Госналогслужбу России срочные сообщения о доначислении незначительных сумм - менее 10 млн. руб. по юридическим лицам без учета штрафных санкций. В ряде случаев неправильно заполняется форма срочного сообщения, не выполняются требования о размерности данных. Одни госналогинспекции указывают суммы с точностью до 0.1 тыс.руб., тогда как следует - до 1 тыс. руб., другие - в миллионах рублей без каких-либо оговорок на этот счет. Большинство госналогинспекций тиражирует на своих срочных сообщениях пометку "приложение к письму от 21.12.92г. N Ни-6-14/443", хотя на самом деле они являются приложением к их сопроводительным письмам. Из поступающих срочных сообщений следует, что в отдельных госналогинспекциях неправильно применяется такой метод воздействия на нарушителей налогового законодательства, как административные санкции (графа 17 формы срочного сообщения). Госналогинспекция по Приморскому краю в срочном сообщении от 22.11.93 N 08-07/14 известила о наложении административного штрафа на главного бухгалтера муниципального предприятия "Енисейское" - в сумме 0.5 тыс.руб., главных бухгалтеров малых предприятий "Монолит", "Золотая тигрица" и кооператива "Скиф" - в сумме 1,5 тыс.руб. на каждого, хотя в соответствии с изменениями, внесенными в Закон РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" Законом Российской Федерации от 25.02.93 N 4549-1 (письмо Госналогслужбы России от 18.03.93 N ВГ-4-08/36н), сумма штрафа должна составлять от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда. Некоторые госналогинспекции не раскрывают подробно механизм совершенного нарушения налогового законодательства и способ, которым оно было установлено, хотя в форме срочного сообщения для этой цели имеется графа 14 "Характер нарушения налогового законодательства", а при недостатке места, указанные вопросы следует детально освещать в примечании к графе 14 или в тексте сопроводительного письма к срочному сообщению. Одним из ответственных участков работы госналогинспекций является обеспечение поступления доначисленных сумм платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Между тем некоторые из них, извещая о доначислении значительных сумм платежей и указывая, что доначисленные суммы в бюджет не поступили или поступили частично, ничего не сообщают о причинах неполного взыскания доначисленных платежей, оставляя графу 16 срочного сообщения незаполненной (госналогинспекции по Ивановской, Курганской, Томской и ряду других областей). В целях устранения отмеченных недостатков, а также в связи с необходимостью внесения уточнений в порядок представления срочных сообщений Госналогслужба России ПРЕДЛАГАЕТ: 1. Проанализировать состояние работы со срочными сообщениями и принять меры по устранению имеющихся недостатков. 2. В сопроводительных письмах к срочным сообщениям о результатах проверок, которыми установлены серьезные нарушения налогового законодательства и доначислены налоги и другие платежи в крупных размерах, подробно излагать использование налогоплательщиками способы уклонения от налогообложения и примененные при проверке методы их раскрытия. 3. С 1 января 1994 г. срочные сообщения представлять в Контрольное управление в случаях доначисления платежей в бюджет и внебюджетные фонды по юридическим лицам - на сумму свыше 100 млн.руб. (без штрафных санкций) по одной проверке, по физическим лицам - свыше 5 млн. рублей. При этом денежные суммы в графах 11, 12, 13 и 15 указывать с точностью до 1 млн.руб., а в графе 17 - сумму административного штрафа - с точностью до 1 тыс. рублей. 4. Телетайпограмму Госналогслужбы России от 17.02.93 N 14-0-11-89 считать утратившей силу с 1 января 1994 года. Государственный советник налоговой службы 1 ранга Н.В.Иванов |