О СРОЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ГОСНАЛОГСЛУЖБУ РОССИИ. Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 06.12.93 НИ-6-14/402

     О СРОЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ГОСНАЛОГСЛУЖБУ РОССИИ

                                ПИСЬМО

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                          6 ДЕКАБРЯ 1993 г.

                            N НИ-6-14/402

                                 (Д)


     Начальникам государственных  налоговых инспекций по республикам в
составе Российской    Федерации,    краям,    областям,     автономным
образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу


     В соответствии с указаниями Госналогслужбы России о представлении
срочных сообщений  о  результатах  отдельных  проверок  от  2.03.92  N
ИЛ-06-14/76, 11.8.92 N ИЛ-6-14/256,  21.12.92 N НИ-6-14/443,  17.02.93
N 14-0-89 за 11 месяцев 1993 г. от государственных налоговых инспекций
поступило 1160   срочных    сообщений    о    нарушениях    налогового
законодательства за сумму свыше 530 млрд. рублей.
     Аналитические материалы,   полученные   на   основе   информации,
содержащейся в   срочных   сообщениях,   используются  при  подготовке
докладов Президенту и Правительству Российской  Федерации,  разработке
предложений по      дальнейшему      совершенствованию      налогового
законодательства, при подготовке обзорных писем для  госналогинспекций
с рекомендациями  по  возможным  способам  выявления  случаев сокрытия
объектов налогообложения и занижения платежей в бюджет.
     Вместе с  тем  отдельные  госналогинспекции  не  придают должного
значения этой форме оперативного анализа состояния дел,  не  соблюдают
установленный Госналогслужбой    России    порядок    составления    и
представления срочных сообщений,  что затрудняет  их  использование  и
снижает качество аналитических разработок.
     В нарушение  действующих   указаний   о   представлении   срочных
сообщений в  течение  15  дней  по  окончании проверки,  многие из них
представляются с    большим    опозданием.    Госналогинспекция     по
Нижегородской области  представила  сообщение  о  результатах проверки
производственного объединения   "Горькнефтеоргсинтез"   (дополнительно
начислено платежей  в  бюджет  свыше 48 млрд.  руб.),  спустя 4 месяца
после окончания проверки.  Госналогинспекция по  Тюменской  области  в
аналитической записке  о  ходе  поступления  налогов за 9 месяцев т.г.
сообщила о вскрытых нарушениях на Тобольском нефтехимическом комбинате
на сумму свыше 5 млрд.руб., однако срочного сообщения по данному факту
в Контрольное управление до сих пор не представила.
     Госналогинспекции по Республике Хакассия,  Московской,  Пермской,
Курганской и  другим  областям  направляли  в  Госналогслужбу   России
срочные сообщения  о  доначислении незначительных сумм - менее 10 млн.
руб. по юридическим лицам без учета штрафных санкций.
     В ряде  случаев неправильно заполняется форма срочного сообщения,
не выполняются требования о размерности данных. Одни госналогинспекции
указывают суммы с точностью до 0.1 тыс.руб.,  тогда как следует - до 1
тыс. руб., другие - в миллионах рублей без каких-либо оговорок на этот
счет. Большинство   госналогинспекций   тиражирует  на  своих  срочных
сообщениях пометку "приложение к письму от 21.12.92г.  N Ни-6-14/443",
хотя на  самом  деле  они  являются  приложением к их сопроводительным
письмам.
     Из поступающих   срочных   сообщений  следует,  что  в  отдельных
госналогинспекциях неправильно применяется такой метод воздействия  на
нарушителей налогового законодательства,  как административные санкции
(графа 17 формы срочного сообщения).  Госналогинспекция по Приморскому
краю в  срочном сообщении от 22.11.93 N 08-07/14 известила о наложении
административного штрафа   на   главного   бухгалтера   муниципального
предприятия "Енисейское"  - в сумме 0.5 тыс.руб.,  главных бухгалтеров
малых предприятий "Монолит",  "Золотая тигрица" и кооператива "Скиф" -
в сумме  1,5 тыс.руб.  на каждого,  хотя в соответствии с изменениями,
внесенными в Закон РСФСР "О Государственной  налоговой  службе  РСФСР"
Законом Российской    Федерации   от   25.02.93   N   4549-1   (письмо
Госналогслужбы России от 18.03.93 N ВГ-4-08/36н),  сумма штрафа должна
составлять от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.
     Некоторые госналогинспекции  не  раскрывают   подробно   механизм
совершенного нарушения  налогового законодательства и способ,  которым
оно было установлено,  хотя в форме срочного сообщения для  этой  цели
имеется графа  14 "Характер нарушения налогового законодательства",  а
при недостатке места,  указанные вопросы следует детально  освещать  в
примечании к графе 14 или в тексте сопроводительного письма к срочному
сообщению.
     Одним из ответственных участков работы госналогинспекций является
обеспечение поступления  доначисленных  сумм  платежей  в   бюджет   и
внебюджетные фонды. Между тем некоторые из них, извещая о доначислении
значительных сумм платежей  и  указывая,  что  доначисленные  суммы  в
бюджет не  поступили  или  поступили  частично,  ничего  не сообщают о
причинах неполного взыскания доначисленных платежей, оставляя графу 16
срочного сообщения  незаполненной  (госналогинспекции  по  Ивановской,
Курганской, Томской и ряду других областей).
     В целях  устранения  отмеченных  недостатков,  а  также в связи с
необходимостью внесения  уточнений  в  порядок  представления  срочных
сообщений Госналогслужба России ПРЕДЛАГАЕТ:
     1. Проанализировать состояние работы со  срочными  сообщениями  и
принять меры по устранению имеющихся недостатков.
     2. В сопроводительных письмах к срочным сообщениям о  результатах
проверок, которыми    установлены   серьезные   нарушения   налогового
законодательства и доначислены  налоги  и  другие  платежи  в  крупных
размерах, подробно  излагать использование налогоплательщиками способы
уклонения от налогообложения и  примененные  при  проверке  методы  их
раскрытия.
     3. С  1  января  1994  г.  срочные   сообщения   представлять   в
Контрольное управление  в  случаях  доначисления  платежей  в бюджет и
внебюджетные фонды по юридическим лицам - на сумму свыше 100  млн.руб.
(без штрафных санкций) по одной проверке,  по физическим лицам - свыше
5 млн.  рублей.  При этом денежные суммы в графах  11,  12,  13  и  15
указывать с   точностью   до   1  млн.руб.,  а  в  графе  17  -  сумму
административного штрафа - с точностью до 1 тыс. рублей.
     4. Телетайпограмму Госналогслужбы России от 17.02.93 N 14-0-11-89
считать утратившей силу с 1 января 1994 года.



     Государственный советник
     налоговой службы 1 ранга                   Н.В.Иванов