О СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО РЕГИСТРАЦИОННОГО РЕЕСТРА. Постановление. Правительство Москвы. 16.11.93 1043

           О СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО РЕГИСТРАЦИОННОГО РЕЕСТРА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          16 ноября 1993 г.

                                N 1043

                              (ВММ 94-1)

     В целях создания Московского общегородского  реестра  юридических
лиц, хозяйствующих  субъектов без права юридического лица и физических
лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью  без  образования
юридического лица,  действующих  в  г.  Москве,  правительство  Москвы
постановляет:
     1. Утвердить  и  ввести  в  действие  с  01.12.93 г.  Положение о
Московском регистрационном реестре (приложение).
     2. Поручить   Московской   регистрационной   палате  -  держателю
Московского регистрационного реестра:
     - организовать   информационное   взаимодействие   организаций  -
держателей государственных реестров для создания и ведения Московского
регистрационного реестра  на основе двухсторонних соглашений в срок до
31.01.94 г.;
     - привести действующий порядок регистрации субъектов реестра в г.
Москве в  соответствие  с  Положением  о  Московском   регистрационном
реестре в срок до 31.03.94 г.;
     - сформировать реестр в полном объеме в срок до 30.09.94 г.
     3. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) разрешить не закрывать
Московской регистрационной палате не  использованные  на  01.10.93  г.
остатки средств  текущего  счета  по специальным средствам в сумме 112
млн. руб.
     Московской регистрационной палате направить указанные средства на
техническое и программное обеспечение работ  по  созданию  Московского
регистрационного реестра  и  централизованную  закупку  вычислительной
техники с учетом оснащения Департамента  общественных  и  политических
связей правительства   Москвы,   Управления   юстиции   г.   Москвы  и
Мосгоркомстата.
     4. МГТС   (Васильев   В.Ф.)   выделить   необходимое   количество
телефонных каналов связи для организации  модемной  связи:  Московской
регистрационной палате  - два номера,  по одному номеру - Департаменту
общественных и политических связей  правительства  Москвы,  Управлению
юстиции г. Москвы и Мосгоркомстату.
     5. Предложить  префектурам  административных  округов  г.  Москвы
передать Московской     регистрационной     палате     архивы    ранее
зарегистрированных дел субъектов реестра.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя премьера Буравлева К.Э.

                              Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков


                                                     Приложение
                                           к постановлению правтельства
                                           Москвы от 16.11.93 г. N 1043

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о Московском регистрационном реестре

     1. Введение
     1.1. Настоящее    Положение    определяет    статус   Московского
регистрационного реестра юридических лиц,  хозяйствующих субъектов без
права юридического     лица    и    физических    лиц,    занимающихся
предпринимательской деятельностью без  образования  юридического  лица
(именуемого далее   "Реестр"),  основные  принципы  его  построения  и
функционирования, состав   и   перечень   регистрируемых    параметров
субъектов Реестра,   порядок   их  сбора,  обработки  и  актуализации,
полномочия и ответственность организаций,  участвующих  в  создании  и
ведении Реестра,    порядок    взаимодействия    Реестра    с   Единым
государственным регистром  предприятий   и   организаций   всех   форм
собственности и хозяйствования (ЕГРПО).
     1.2. Положение   разработано   в   соответствии   с   действующим
законодательством РФ  и  нормативными  актами,  регулирующими  вопросы
регистрации и деятельности юридических  лиц,  хозяйствующих  субъектов
без права   юридического   лица   и    физических   лиц,  занимающихся
предпринимательской деятельностью без  образования  юридического  лица
(именуемых далее "субъекты Реестра").
     2. Цели и основные принципы создания и функционирования Реестра
     2.1. Реестр  создается  с  целью  обеспечения полного учета вновь
создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйствующих  субъектов  в
г. Москве,  хранения,  актуализации  и  оперативного  доступа к полной
информации о  субъектах  Реестра,  зарегистрированных  в  г.   Москве,
использования вышеуказанной информации органами государственной власти
и управления Российской Федерации и г.  Москвы,  выпуска аналитических
форм отчетности   и   решения   нестандартных   аналитических   задач,
проведения выборочных   или   регулярных   обследований   до    оценки
социально-экономической ситуации в городе.
     2.2. Реестр включает в себя комплекты  регистрационных документов
каждого субъекта Реестра и автоматизированную информационно-справочную
систему "Регистрационный  реестр"  (именуемую  далее  АИС   "Реестр"),
содержащую информацию  о  регистрации субъектов Реестра,  изменении их
уставных документов, а также об их ликвидации.
     2.3. Государственная  регистрация субъектов Реестра и хранение их
комплектов регистрационных    документов    осуществляется    органами
государственной регистрации  (именуемыми  далее  "держатели  Реестра",
"держатели составных частей Реестра").  В соответствии  с  действующим
законодательством держателями Реестра являются:
     - Министерство    юстиции    РФ,    осуществляющее    регистрацию
общественных и  религиозных объединений,  расположенных в г.  Москве и
действующих на территории РФ и за ее пределами;
     - Управление  юстиции  по г.  Москве,  осуществляющее регистрацию
общественных и религиозных объединений,  расположенных в г.  Москве  и
действующих на территории г. Москвы и Московской области;
     - Министерство печати и информации РФ, осуществляющее регистрацию
средств массовой информации,  расположенных в г.  Москве и действующих
на территории РФ и за ее пределами;
     - Московская  инспекция по защите свободы печати при Министерстве
печати и информации РФ,  осуществляющая регистрацию  средств  массовой
информации, расположенных  в г.  Москве и действующих на территории г.
Москвы и Московской области;
     - Центральный банк России, осуществляющий регистрацию банков;
     - Российское агенство международного сотрудничества  и  развития,
осуществляющее регистрацию  предприятий  с  иностранными  инвестициями
нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей    и     угледобывающей
отраслей, независимо  от  величины  их  уставного  капитала,  а  также
предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 млн.
руб.;
     - Департамент общественных и  политических  связей  правительства
Москвы, осуществляющий регистрацию некоммерческих предприятий;
     - Московская регистрационная палата,  осуществляющая  регистрацию
всех остальных субъектов Реестра.
     2.4. Состав держателей Реестра может изменяться в соответствии  с
изменением действующего законодательства РФ.
     2.5. Комплект регистрационных документов каждого субъекта Реестра
хранится держателем Реестра, которым зарегистрирован данный субъект, и
включает в себя:
     - регистрационные  формы,  в  том числе заявление на регистрацию,
регистрационные карточки;
     - учредительные документы, определенные соответствующим законом;
     - зарегистрированные  изменения  и  дополнения  к   учредительным
документам;
     - дополнительная информация.
     2.6. Дополнительная информация включает в себя:
     - данные о включении в ЕГРПО субъектов Реестра с присвоенными  им
кодами общероссийских     классификаторов,     предоставляемые    ГИВЦ
Госкомстата РФ и Мосгоркомстатом;
     - данные   постановки   на   налоговый  учет  субъектов  Реестра,
предоставляемые Государственной налоговой инспекцией по г. Москве;
     - банковские реквизиты субъектов Реестра, предоставляемые банками
Москвы и РФ;
     - оттиски   печатей  субъектов  Реестра,  предоставляемые  самими
субъектами по месту их регистрации.
     Организации -   источники   дополнительной   информации   обязаны
еженедельно представлять    держателям     Реестра     соответствующую
информацию. Принципы  информационного  обмена организаций - источников
информации с держателем  Реестра  определяются  настоящим  Положением.
Порядок и  форма  представления информации определяется двухсторонними
соглашениями.
     2.7. При   внесении  изменений  или  дополнений  в  учредительные
документы, при  изменении  организационно-правовой  формы  и   печатей
субъекты Реестра  обязаны  в  недельный  срок сообщить соответствующие
сведения в установленной форме  для  внесения  изменений  в  Реестр  и
учредительные документы  по месту своей регистрации.  При невыполнении
данного требования   держатель    Реестра    принимает    решение    о
приостановлении действия свидетельства о регистрации субъекта.
     2.8. АИС    "Реестр"    является    элементом     интегрированной
информационной сети  служб органов власти и управления,  создаваемой в
г. Москве.  АИС "Реестр" взаимодействует с ЕГРПО, Реестром предприятий
государственной налоговой  инспекции по г.  Москве и иными реестрами в
порядке, определенном настоящим Положением.
     2.9. АИС    "Реестр"   создается   на   базе   автоматизированной
информационной системы Московской регистрационной палаты (АИС "Реестр"
МРП) путем  расширения ее функций и дополнения информацией о субъектах
Реестра, зарегистрированных    в    соответствии     с     действующим
законодательством РФ  другими  органами  регистрации  на территории г.
Москвы - держателями Реестра.
     2.10. Источником   информации   для   формирования  АИС  "Реестр"
являются комплекты   регистрационных   документов   и   дополнительная
информация о субъектах Реестра.
     2.11. Ввод и изменение данных о субъекте  Реестра,  хранящихся  в
АИС "Реестр",  осуществляет держатель Реестра, зарегистрировавший этот
субъект.
     2.12. Информация   Реестра   представляется  держателям  Реестра,
органам власти и управления Москвы,  регионов и РФ, субъектам Реестра,
гражданам РФ  и иностранным субъектам (именуемым далее "пользователи")
в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами о  порядке
доступа к  информации,  принимаемыми  органами  власти и управления г.
Москвы. Порядок  обмена  информацией  между   держателем   Реестра   и
организациями, представляющими дополнительную информацию, определяется
настоящим Положением.
     3. Состав   субъектов   Реестра.   Перечень   их  регистрационных
реквизитов.
     3.1. Субъектами Реестра являются:
     - предприятия,  организации,   учреждения   и   их   объединения,
независимо от  их  организационно-правовых  форм и форм собственности,
включая предприятия   с    иностранными    инвестициями,    банковские
учреждения, профсоюзные,   общественные   и  религиозные  объединения,
средства массовой  информации,  некоммерческие  организации  и  другие
юридические лица;
     - полные товарищества;
     - филиалы,  представительства,  отделения  и  другие обособленные
подразделения предприятий и организаций - субъектов РФ  и  иностранных
государств;
     - физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица.
     3.2. АИС "Реестр" включает два типа данных:
     3.2.1. Регистрационные реквизиты субъектов Реестра:
     - полное   наименование   субъекта,   его   краткое   (фирменное)
наименование на русском и английском языках;
     - регистрационный номер субъекта;
     - организационно-правовая форма или тип субъекта;
     - адрес места нахождения постоянно действующего органа управления
субъекта;
     - фамилия, имя, отчество руководителя;
     - номера телефона, телефакса, телекса;
     - сведения о видах деятельности субъекта и его учредителях;
     - величина уставного фонда в денежном,  в том числе валютном (при
наличии), выражении и с указанием оценки и вида имущественного  взноса
(при наличии);
     - даты первичной регистрации,  регистрации изменений и дополнений
к учредительным документам, регистрации, реорганизации или ликвидации.
     Источником регистрационных    реквизитов    являются    комплекты
регистрационных документов.
     3.2.2. Дополнительные реквизиты субъектов Реестра:
     - коды общероссийских классификаторов (ОКПО, ОКОНХ, СОАТО, СООГУ)
субъектов Реестра,  в том числе уникальный номер  субъекта  в  составе
Общероссийского классификатора предприятий и организаций (код ОКПО), а
также сведения об отраслевой, территориальной принадлежности субъекта,
его подчиненности,   основном  виде  деятельности  (в  соответствии  с
Общероссийским классификатором субъектов);
     - код  налоговой  инспекции,  поставившей  на  учет хозяйствующий
субъект, и    код    реестра    предприятий    -    налогоплательщиков
Государственной налоговой инспекции по г. Москве;
     - банковские реквизиты,  содержащие полное наименование  банка  и
расчетные счета субъекта;
     - оттиски печатей субъектов.
     Источниками дополнительных   реквизитов  являются  организации  и
предприятия, указанные в п. 2.6.
     3.3. Состав   и   структура   регистрационных   и  дополнительных
реквизитов субъектов в АИС "Реестр" утверждаются по согласованию между
держателями Реестра,   организациями   -   источниками  дополнительных
реквизитов и органом,  осуществляющим координацию  работ  по  созданию
интегрированной информационной   системы   города,  без  востребования
дополнительных документов от субъектов Реестра.
     3.4. Держатели  Реестра  несут  ответственность  за  соответствие
комплектов регистрационных документов и данных,  предоставляемых в АИС
"Реестр".
     3.5. Организации  -  источники  дополнительных  реквизитов  несут
ответственность за  соответствие  присвоенных  субъектам  реквизитов и
данных, представляемых в АИС "Реестр".
     4. Порядок ведения Реестра
     4.1. Порядок   первичной   регистрации   субъектов,   регистрации
изменений и дополнений к учредительным документам, а также регистрации
прекращения деятельности    субъектов    определяется     положениями,
разрабатываемыми держателями   Реестра   на   основании   действующего
законодательства и нормативных актов РФ,  органов власти и  управления
г. Москвы.
     При первичной регистрации субъекта держатели Реестра осуществляют
контроль идентичности   его  фирменного  наименования  и  наименований
субъектов, зарегистрированных и  внесенных  ранее  в  Реестр.  Субъект
Реестра, фирменное  наименование которого зарегистрировано и внесено в
Реестр в  установленном  порядке,  имеет  исключительное   право   его
использования. В регистрации субъекта может быть отказано,  если ранее
зарегистрирован и внесен в Реестр субъект с идентичным наименованием.
     4.2. Каждому   субъекту   Реестра   при   первичной   регистрации
присваивается регистрационный номер,  являющийся  его  технологическим
идентификатором на   территории   г.  Москвы,  позволяющий  однозначно
идентифицировать место его регистрации и  хранения  его  учредительных
документов.
     Присвоение регистрационных     номеров     субъектам      Реестра
осуществляется держателями  Реестра по квотам регистрационных номеров,
определенным Палатой.
     Фактом внесения  субъекта в общегородской  Реестр является выдача
регистрационного свидетельства с указанием регистрационного  номера  и
кода ОКПО.
     4.3. Присвоение субъектам Реестра  кодов  ОКПО,  а  также  других
кодов общероссийских    классификаторов   осуществляется   при   учете
субъектов в составе ЕГРПО органами  государственной  статистики  (ГИВЦ
Госкомстата РФ и Мосгоркомстатом).
     Физическим лицам,  занимающимся предпринимательской деятельностью
без образования   юридического   лица   и   не  являющимся  субъектами
государственного регистра ЕГРПО, коды ОКПО не присваиваются.
     4.4. Первичная    регистрационная    информация,   дополнительная
информация о субъектах,  зарегистрированные изменения и  дополнения  к
учредительным документам  субъектов  Реестра,  а  также  информация  о
прекращении деятельности  субъекта  передаются   держателями   Реестра
еженедельно держателю  АИС  "Реестр"  -  Палате в согласованном виде и
порядке для пополнения и корректировки общегородского Реестра.
     4.5. Государственная   налоговая   инспекция   по   г.  Москве  и
Мосгоркомстат на основании бухгалтерской и  статистической  отчетности
субъектов Реестра  ежеквартально  (ежегодно)  передают  держателю  АИС
"Реестр" - Палате информацию о реально сформированном уставном  фонде,
реально осуществляемых видах деятельности и числе занятых рабочих мест
хозяйствующих субъектов    для    актуализации    Реестра.     Порядок
информационного взаимодействия  Государственной налоговой инспекции по
г. Москве  и  Мосгоркомстата  с  держателем  Реестра  по  актуализации
вышеуказанных данных определяется двухсторонними соглашениями.
     5. Полномочия  и  ответственность  организаций,   участвующих   в
создании и велении Реестра
     5.1. Московская регистрационная палата:
     - обеспечивает нормативно-методическое руководство, координацию и
согласование единых   информационных   и    программно-технологических
принципов ведения Реестра и его составных частей;
     - обеспечивает     присвоением     всем     субъектам     Реестра
технологического регистрационного  номера,  идентифицирующего место их
регистрации и   хранения   официальных   комплектов    регистрационных
документов;
     - реализует в полном объеме функции администратора  АИС  "Реестр"
(объединение, обновление,  актуализация,  достоверность,  сохранность,
защита коммерческой тайны, право доступа);
     - осуществляет  создание  и ведение архива официальных комплектов
регистрационных документов, регистрируемых в Палате субъектов Реестра;
     - осуществляет  сбор регистрационной информации и ее изменений от
органов государственной регистрации субъектов Реестра;
     - осуществляет   сбор   информации   от   субъектов   Реестра   о
формировании ими уставного фонда в установленные законодательством  РФ
сроки;
     - осуществляет  сбор   информации   от   ГИВЦ   Госкомстата   РФ,
Мосгоркомстата и Государственной налоговой инспекции по г.  Москве для
актуализации банка данных АИС "Реестр";
     - осуществляет   еженедельную   передачу    держателю  ЕГРПО-ГИВЦ
Госкомстата РФ,  Государственной налоговой инспекции по  г.  Москве  и
Мосгоркомстату информации  о  вновь  зарегистрированных субъектах,  их
изменениях, подлежащих  регистрации,   а   также   о   ликвидированных
субъектах;  -  осуществляет в установленные законодательством РФ сроки
публикацию в "Ведомостях Московской регистрационной палаты" информации
о зарегистрированных и ликвидированных субъектах Реестра;
     - осуществляет       информационно-справочное        обслуживание
пользователей Реестра   в   соответствии   с  порядком,  установленном
нормативными актами;
     - несет   ответственность   за  достоверность  информации  в  АИС
"Реестр" на основании имеющихся в  ее  архиве  официальных  комплектов
регистрационных документов  и информации,  предоставляемой держателями
Реестра;
     - несет  ответственность  за  сохранность  АИС  "Реестр" и архива
официальных комплектов регистрационных документов, защиту информации о
субъектах Реестра  от  несанкционированного  доступа,  соблюдение прав
доступа к данным Реестра, устанавливаемых нормативными актами;
     -несет ответственность     за    своевременное    и    регулярное
представление информации, определенной настоящим Положением, держателю
ЕГРПО-ГИВЦ Госкомстата  РФ,  Государственной налоговой инспекции по г.
Москве и Мосгоркомстату.
     5.2. Держатели Реестра:
     - обеспечивают ведение составных частей Реестра;
     - обеспечивают   присвоение   регистрируемых   субъектам  Реестра
технологических регистрационных номеров в соответствии  с  выделенными
им Палатой квотами;
     - осуществляют создание и ведение архива  официальных  комплектов
регистрационных документов регистрируемых субъектов Реестра;
     - осуществляет еженедельную передачу Палате  информации  о  вновь
зарегистрированных субъектах     Реестра,    изменениях    по    ранее
зарегистрированным субъектам  Реестра,  а  также   о   ликвидированных
субъектах в согласованных форме и порядке;
     - несут  ответственность  за  достоверность  информации   в   АИС
"Реестр" на  основании  имеющихся  в их архивах официальных комплектов
регистрационных документов;
     - несут  ответственность  за  сохранность  банка данных составных
частей Реестра  и  архива   официальных   комплектов   регистрационных
документов, защиту     информации     о     субъектах    Реестра    от
несанкционированного доступа,  соблюдение  прав   доступа   к   данным
составных частей Реестра, установленных нормативными актами;
     - несут   ответственность   за   своевременное    и    регулярное
представление информации, определенной настоящим Положением, держателю
АИС "Реестр".
     5.3. ГИВЦ Госкомстата РФ:
     - обеспечивает присвоение кодов ЕГРПО субъектам Реестра;
     - осуществляет    совместно    с    Палатой   взаимный   контроль
непротиворечивости информации в АИС "Реестр" и ЕГРПО;
     - обеспечивает  еженедельный  прием  от Палаты информации о вновь
зарегистрированных субъектах    Реестра,    изменениях    по     ранее
зарегистрированным субъектам   Реестра,   а  также  о  ликвидированных
субъектах Реестра;
     - несет   ответственность   за   правильность   и   достоверность
информации о   присвоенных   кодах   общероссийских    классификаторов
субъектам Реестра.
     5.4. Мосгоркомстат:
     - обеспечивает присвоение кодов ЕГРПО субъектам Реестра;
     - осуществляет  еженедельную  передачу  держателю  АМС   "Реестр"
информации о    присвоенных   кодах   общероссийских   классификаторов
субъектам Реестра;
     - обеспечивает  еженедельный  прием  от Палаты информации о вновь
зарегистрированных субъектах    Реестра,    изменениях    по     ранее
зарегистрированным субъектам   Реестра,   а  также  о  ликвидированных
субъектах Реестра;
     - осуществляет    регулярную    передачуПалате    информации    о
статистической отчетности субъектов Реестра в согласованном с  Палатой
порядке;
     - несет   ответственность   за   правильность   и   достоверность
информации о    присвоенных   кодах   общероссийских   классификаторов
субъектам Реестра,  а также информации  для  актуализации  Реестра  на
основании статистической отчетности субъектов Реестра.
     5.5. Государственная налоговая инспекция по г. Москве:
     - обеспечивает   еженедельный  прием от Палаты информации о вновь
зарегистрированных субъектах    Реестра,    изменениях    по     ранее
зарегистрированным субъектам   Реестра,   а  также  о  ликвидированных
субъектах Реестра;
     - осуществляет  регулярную  передачу  Палате информации о реально
выполняемых видах  деятельности  и   сформированном   уставном   фонде
субъектов Реестра в согласованном с Палатой порядке;
     - несет   ответственность   за   достоверность   и   регулярность
представления держателю Реестра информации для актуализации Реестра на
основании бухгалтерской отчетности субъектов Реестра.
     6. Порядок взаимодействия пользователей с Реестром
     6.1. Пользователями  Реестра  являются   органы   государственной
власти  и  управления  РФ  и  Г.  Москвы,  держатели  реестра,  органы
государственной   статистики   (ГИВЦ   Госкомстата,    Мосгоркомстат),
Государственная налоговая инспекция по г. Москве, а также любые другие
юридические или физические лица,  в том числе  иностранные.  Держатели
Реестра осуществляют учет пользователей и их адресных реквизитов.
     6.2. Взаимоотношения пользователей с держателем Реестра,  порядок
доступа и использования пользователями информации реестра определяются
настоящим Положением и двухсторонними соглашениями.
     7. Финансирование создания и ведения Реестра
     7.1. Создание и ведение  составных частей  Реестра  финансируется
держателями Реестра самостоятельно.
     7.2. Финансирование  разработки  и  эксплуатации   АИС   "Реестр"
осуществляется на   основе   долевого   участия   в   соответствии   с
соглашениями между держателями Реестра.
     8. Ликвидация Реестра
     8.1. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, устанавливаемом
законодательством РФ и нормативными актами.