О ДОПОЛНЕНИИ К РАСПОРЯЖЕНИЮ МЭРА МОСКВЫ ОТ 18.12.92 N 571-РМ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 14 декабря 1993 г. N 721-РМ (ВММ 94-3) Отмечая положительный опыт проведения городских земельных конкурсов, а также ввиду особой важности осуществления широкой гласности при их проведении и, в частности, необходимости строгого соблюдения пп. 3.5 и 4.11 Временного положения о порядке предоставления земельных участков в долгосрочную аренду на основе конкурса, в целях ускорения формирования рынка недвижимости в г. Москве, в дополнение к распоряжению мэра Москвы от 18.12.92 г. N 571-РМ "О порядке и условиях проведения конкурсов по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков в г. Москве" и во исполнение Указа Президента РФ от 27.10.93 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России": 1. Установить, что предоставление земельных участков в г. Москве для коммерческого использования любым физическим и юридическим лицам производится только на условиях конкурса и в соответствии с порядком, предусмотренным распоряжением мэра Москвы от 18.12.92 г. N 571-РМ и настоящим. 2. Установить, что решение комиссии по земельным отношениям и градостроительству в г. Москве о предоставлении прав долгосрочной аренды земельного участка по итогам проведенного конкурса, принятое большинством голосов, является основанием для издания первым заместителем премьера правительства Москвы - руководителем Комплекса перспективного развития города распоряжения о предоставлении победителю конкурса земельного участка и заключения Москомземом договора аренды земли. 3. Москомзему (по городским конкурсам) и префектам административных округов (по окружным конкурсам) при заключении договоров с фирмами - организаторами конкурсов предусматривать в качестве обязательного условия проведения рекламной компании необходимость размещения информационного сообщения о проведении конкурсов и их итогов в одной из общегородских газет ("Куранты", "Московский комсомолец", "Московская правда") и в одной из российских газет ("Известия", "Экономика и жизнь" и "Деловой мир"). 4. Установить, что в случае проведения окружного конкурса без утверждения стартовых цен и итогов конкурса комиссией по земельным отношениям и градостроительству в г. Москве (далее - Комиссия) результаты таких конкурсов признаются недействительными, а земельные участки подлежат реализации через городской конкурс. 5. Запретить Москомархитектуре выдавать градостроительные заключения, Москомзему - документы, удостоверяющие право на землю, в случаях нарушения порядка и процедур, установленных пп. 1, 3, 4 настоящего распоряжения. 6. Москомзему совместно с заинтересованными организациями обеспечивать проверку правовой обоснованности вынесения участков на конкурс, наличие ограничений на их реализацию и документированных имущественных обязательств городской администрации. 7. Утвердить Дополнения и изменения к Временному положению о порядке предоставления земельных участков в долгосрочную аренду на основе конкурса (приложение). 8. Поручить Москомимуществу подготовку и оформление документов по предоставлению прав на отдельно стоящие здания только с одновременной подготовкой Москомземом в установленном порядке документов по предоставлению прав на занимаемые зданиями земельные участки. 9. Поручить Комиссии совместно с Москомимуществом подготовку и проведение конкурсов по объектам недвижимости (земля плюс здания, сооружения) с оформлением в установленном порядке документации Москомархитектурой, Москомземом и Москомимуществом. 10. Предоставить Комиссии исключительное право: 10.1. Рассматривать по предоставлению Москомзема, Москомархитектуры и объявлять решение о неправомочности результатов конкурсов, проведенных с отступлением от процедуры, установленной пп. 1,3,4 настоящего распоряжения. 10.2. По предоставлению рабочей группы, Москомзема или Москомархитектуры резервировать земельные участки на период подготовки конкурсной документации и проведения конкурсов с обязательным уведомлением органов управления правительства Москвы и префектур административных округов, которые с момента получения уведомлений обязаны приостановить подготовительные работы и переговоры о возможном предоставлении земли до окончательного решения Комиссии. 10.3. Рассматривать в присутствии полномочных представителей префектур разногласия с префектурами административных округов по согласованию земельных участков, выставляемых на конкурсы, и принимать по ним окончательное решение. 10.4. Принимать квалифицированным большинством голосов членов Комиссии (с обязательным проведением процедуры голосования) решения о предоставлении земельных участков для коммерческого использования без проведения конкурса: - в исключительных ситуациях, если экономический или социальный эффект от их использования превышает достигнутый в результате проведенных конкурсов; - в случаях, когда решения о резервировании земельных участков для разработки технико-экономических обоснований были приняты до выхода распоряжения мэра Москвы от 18.12.92 г. N 571-РМ и не предусматривали их дальнейшего вынесения на конкурс. 10.5. Принимать по предложениям Москомзема, согласованным с Департаментом перспективного развития г. Москвы, решения о целесообразности разработки в составе конкурсной документации бизнес-планов по земельным участкам, предназначенным для строительства наиболее значимых объектов. 10.6. Утверждать по представлению Москомзема ежеквартальный план-график разработки комплексной конкурсной документации и осуществлять контроль за сроками исполнения. 11. Установить, что предельный срок разработки принципиальных технических условий на подключение к городским инженерным коммуникациям по конкурсным объектам равен 7 дням с момента обращения Москомзема или организации, работающей с ним по договору, в соответствующие эксплуатирующие организации. 12. Внести настоящее распоряжение в действие с 01.12.93 г. 13. Департаменту по делам печати и информации опубликовать настоящее распоряжение в печати. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 14.12.93 г. N 721-РМ ДОПОЛНЕНИЯ К ВРЕМЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ о порядке предоставления земельных участков в долгосрочную аренду на основе конкурса 1. Общие положения 1.1. Городские и окружные конкурсы на права аренды наряду с другими вопросами земельных отношений, а именно: резервированием, предоставлением и изъятием земельных участков, - производятся на основании классификации земель, утвержденной постановлением правительства Москвы от 31.03.92 г. N 174а "О ходе реализации мероприятий по земельной реформе г. Москвы" и дополнениями к нему. 1.2. Распоряжения префектов административных округов, регулирующие земельные отношения, применяются только в той части, в которой они не противоречат постановлению правительства Москвы от 31.03.92 г. N 174а, распоряжению мэра от 18.12.92 г. N 571-РМ "О порядке и условиях проведения конкурсов на предоставление в долгосрочную аренду земельных участков в г. Москве" и настоящему распоряжению. 2. Реестр конкурсных объектов 2.1. На период подготовки конкурсной документации и проведения конкурса земельный участок решением Комиссии, вносится в Реестр конкурсных объектов (далее - Реестр). 2.2. Включение в Реестр земельного участка обеспечивает его резервирование от любых операций, кроме подготовительных работ к конкурсу. 2.3. По земельным участкам, внесенным в Реестр, обязательно указываются следующие реквизиты: адрес участка, административный округ, номер и дата решения Комиссии о выставлении на конкурс с указанием - городской или окружной конкурс. 2.4. Основаниями для включения земельного участка в Реестр являются: - утвержденный план Комиссии для реализации целей эффективного использования земель; - заявки юридических и физических лиц для определенного вида землепользования; - заявление землепользователя, отказывающегося от земельного участка или его части. 3. Регистрация итогов конкурсов 3.1. Префектуры обязаны согласовывать в Москомземе и утверждать на Комиссии стартовые цены на земельные участки и итоги окружных конкурсов. 3.2. Сделки по передаче прав пользования земельными участками, заключенные на городском конкурсе, регистрируются в Москомземе в установленном порядке, а заключенные на окружном конкурсе должны быть зарегистрированы в Москомземе в установленном порядке, а заключенные на окружном конкурсе должны быть зарегистрированы в Москомземе по представлению префектуры. 3.3. Москомзем не регистрирует итоги конкурсов в случае проведения конкурсов в административных округах без утверждения стартовых цен и итогов Комиссией по земельным отношениям и градостроительству в г. Москве, а также в случае нарушений процедуры, установленной распоряжением мэра Москвы N 571-РМ от 18.12.92 г. и настоящим распоряжением, до рассмотрения на заседании Комиссии. 4. Недвижимость 4.1. Отдельно стоящие здания (в т.ч. предназначенные к сносу) и земельные участки, занимаемые ими, рассматриваются как недвижимость. Оформление документов по представлению прав на здание осуществляется одновременно с оформлением Москомземом в установленном порядке прав на земельные участки. 4.2. Комиссия при участии представителей Москомимущества готовит и проводит конкурсы по земельным участкам (с расположенными на них строениями) с оформлением всей необходимой документации. 4.3. Копии правоустанавливающих документов по земельному участку (с расположенными на них строениями) хранятся в Москомземе. 5. Распределение средств от реализации 5.1. Землепользователь, отказывающийся от оформленного в Москомземе права на земельный участок или его часть и реализующий его на основном (окружном) конкурсе, имеет право на 5-20 проц. от стоимости реализации участка (в зависимости от оставшегося срока пользования). 5.2. Затраты на проектно-изыскательные работы по земельному участку, выставленному на конкурс, должны быть возмещены инвестору из средств от его реализации, если победителем конкурса объявлен другой участник и если другое не предусмотрено условиями конкурса. 5.2. Во изменение п. 6.8 приложения 3 к распоряжению мэра N 571-РМ от 18.12.92 г. средства от проведенного конкурса распределяются следующим образом: 3 проц. от стартовой цены плюс 5 проц. от суммы превышения стартовой цены - организатору конкурса; 88 проц. оставшихся средств - во внебюджетный инвестиционный фонд города (в случае, если участок находится в ведении префектуры, 45 проц. - городу и 55 проц. - административному округу); 6 проц. - Московскому земельному комитету; 5 проц. - Москомархитектуре или НИиПИ Генплана г.Москвы; 1 проц. - в резервный фонд Комиссии для оплаты услуг независимой экспертизы. При проведении конкурса по объектам недвижимостм (земля плюс здания, сооружения) Москомимуществу отчисляется 5 проц., а во внебюджетный фонд города в этом случае - 83 проц. |