ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 23 декабря 1993 г. N 754-РМ (ВММ 94-3) Во исполнение Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Указа Президента РФ "Об утверждении Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агенства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом" от 14.10.92 г. N 1231, в соответствии с Указом Президента РФ "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 09.10.93 г. N 1617: 1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом г. Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу п. 2 решения Московского городского Совета народных депутатов "О приватизации предприятий и имущества, находящегося в собственности г. Москвы" от 26.11.91 г. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 23.12.93 г. N 754-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете по управлению имуществом г. Москвы Настоящее положение определяет основные функции, права и обязанности Комитета по управлению имуществом г. Москвы (Москомимущества). 1. Общие положения 1.1. Комитет по управлению имуществом г. Москвы (далее - Комитет) создан распоряжением вице-мэра Москвы от 06.09.91 г. N 231-РВМ на основании и во исполнение Закона РСФСР от 03.07.91 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". Правами и полномочиями территориального агенства Госкомимущества России Комитет наделен распоряжением Правительства РФ от 27.01.92 г. N 151-р. 1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством РФ и настоящим Положением, а также в соответствии распоряжениями и поручениями Госкомимущества России и администрации г. Москвы, изданными в пределах их полномочий. 1.3. Комитет подотчетен: - по вопросам управления и распоряжения имуществом г. Москвы - главе администрации г. Москвы; по вопросам приватизации объектов собственности г. Москвы - Госкомимуществу России и главе администрации г. Москвы; по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, в том числе валютный, круглую печать со своим наименованием и изображением государственного герба РФ, штампы, бланки и прочие официальные атрибуты. 1.5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций. 1.6. Не допускается передача полномочий Комитета никаким органам государственного управления и юридическим лицам, не являющимся его структурными подразделениями. 2. Функции Комитета Комитет осуществляет следующие функции: - разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение в предусмотренные законодательством органы государственной власти проект московской городской программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации, распоряжения и управления имуществом в г. Москве; - Организует и контролирует реализацию государственной и московской городской программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России и правительством Москвы; - принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий, других объектов федеральной, государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории г. Москвы или находящихся в собственности г. Москвы (далее - государственных предприятий); - принимает решение о приватизации государственных предприятий или об отказе в приватизации в соответствии с действующим законодательством, доводит эти решения до заявителя; - создает комиссии по приватизации государственных предприятий; - принимает окончательное решение о доработке планов приватизации, способе и порядке осуществления приватизации и утверждает планы приватизации; - создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия, в том числе реорганизует и ликвидирует их в процессе приватизации; - учреждает акционерные общества в соответствии со ст. 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", организует и осуществляет работы по реорганизации, коммерциализации и акционированию государственных предприятий и объединений в соответствии с законодательством о приватизации и Указами Президента РФ; - является держателем свидетельств о собственности и акций государственный предприятий до их передачи Фонду имущества г. Москвы (далее - Фонд) в соответствии с соглашениями с Фондом, получает и перечисляет в установленном порядке дивиденты по ним, передает их Фонду для продажи; - содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний; - анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий; - направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности; - утверждает уставы государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями; - обеспечивает инвентаризацию и оценку государственного имущества в установленном порядке; - проводит работы по разграничению государственной собственности; - ведет реестр федерального, государственного и муниципального имущества, находящегося на территории г. Москвы или в собственности г. Москвы, за исключением земельных участков и жилищного фонда (далее - государственного имущества), имущественных прав и обязанностей в отношении недвижимого государственного имущества; - выступает арендодателем государственного имущества; - оформляет документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении государственного имущества, в том числе, с его передачей с баланса на баланс в соответствии с действующим законодательством; - устанавливает сумму премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации. Комитет осуществляет также другие функции в соответствии с действующим законодательством . 3. Права и обязанности Комитета 3.1. Комитет имеет исключительное право: - проводить приватизацию государственных предприятий (за исключением объектов собственности Российской Федерации, если вопрос об их приватизации принят к рассмотрению Правительством РФ или Госкомимуществом России, зданий, отнесенных к федеральной собственности и используемых для размещения высших органов государственной власти, управления и правосудия РФ), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством; - выступать арендодателем, оформлять договоры аренды государственного имущества, осуществлять передачу прав (в том числе по конкурсу или на аукционе) на аренду, в том числе долгосрочную, государственного имущества; - распоряжаться государственным имуществом, принимать в соответствии с действующим законодательством решения об изменении имущественных прав граждан, юридических лиц и государства в отношении государственного имущества, оформлять и подписывать договоры, контракты и другие документы, закрепляющие изменения имущественных прав на государственное имущество, заключать иные сделки в отношении государственного имущества, в соответствии с действующим законодательством; - заключать договоры о закреплении за предприятием (передаче ему на баланс) государственного имущества, в том числе на праве хозяйственного ведения, и устанавливать пределы такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом; вести регистрацию имущественных прав в отношении государственного имущества, требовать от государственных органов оформления сделок в отношении государственного имущества таким образом, чтобы они вступали в силу после их регистрации в Комитете; - принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции, вести регистрацию залоговых обязательств в соответствии с предыдущим абзацем; - принимать решения о внесении государственного имущества в виде вклада в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством РФ; - принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовой формы, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством РФ или Госкомимуществом России; - принимать решения о создании холдинговых компаний; - рассматривать споры по определению пообъектного состава и стоимости выделяемого имущества при коммерциализации, приватизации и реорганизации предприятий; - организовывать проведение инвентаризации государственного имущества и делегировать право проведения инвентаризации сторонним организациям на договорной основе; - создавать комиссии по проверке законности заключения и выполнения договоров, изменяющих имущественные права на государственное имущество, подписывать акты проверки и представлять их в суд и арбитражный суд; - утверждать инвестиционные программы в отношении государственных предприятий, связанные с изменением имущественных прав на государственное имущество; - принимать решения о необходимости санации несостоятельных государственных предприятий, о досрочном прекращении санации, подавать в арбитражный суд ходатайство о проведении санации, утверждать решения о добровольной ликвидации несостоятельных государственных предприятий. 3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право: - разрабатывать и представлять проекты правовых актов г. Москвы по вопросам управления государственной и муниципальной собственностью; - запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, фондов имущества, органов государственного управления и местной администрации и местного самоуправления на территории г. Москвы и в отношении государственного имущества и государственных предприятий в объемах, необходимых для осуществления функций и полномочий Комитета, в то числе ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления обязаны представлять указанную информацию в установленные Комитетом сроки); - являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с организациями, предприятиями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры); - направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации; - привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридические и физические лица; - обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации; - выступать в суде и в арбитражном суде; - направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел; - выступать представителем Фонда в соответствии с правомочиями, определенными в соглашениях с Фондом; - делегировать руководителям органов отраслевого управления права на заключение и расторжение в установленном законом порядке контрактов с руководителями государственных предприятий и договоров на управление государственными долями в предприятиях; - выполнять иные действия в соответствии с распоряжениями Госкомимущества России и поручениями правительства Москвы. 3.3. Комитет обязан: - отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России и правительством Москвы; - в случаях нарушения законодательства РФ, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде, арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности; - регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, правительство Москвы о ходе приватизации. 3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли от учреждаемых им юридических лиц. 3.5. Полномочия Комитета как территориального агенства Госкомимущества России устанавливаются Госкомимуществом России. 4. Руководство и структура Комитета 4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации г. Москвы. 4.2. Председатель Комитета назначается на должность председателем Госкомимущества России по представлению главы администрации г. Москвы в соответствии с действующим законодательством. Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется председателем Госкомимущества России в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета. 4.4. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия: - действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях; - издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета; - издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, главы администрации г. Москвы и постановлений правительства Москвы; - определяет компетенцию своих заместителей; - назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ работников Комитета и его подразделений; - определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Госкомимуществом России сметы; - утверждает положения о структурных подразделения Комитета; - распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом; - осуществляет контроль за действиями подчиненных ему подразделений, утверждает должностные инструкции руководителей подразделений и служб Комитета; - применяет к работникам Комитета меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 4.5. Комитет образует в административных округах г. Москвы свои территориальные агенства (далее - агенства), которые являются структурными подразделениями Комитета. 4.6. Агенства наделяются полномочиями Комитета в отношении объектов на территории соответствующего административного округа в части заключения договоров аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на приватизацию, утверждения планов приватизации, заключения от лица Комитета договоров купли-продажи, учреждения акционерных обществ в ходе акционирования, создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, предоставления права выкупа арендованного имущества в соответствии с законодательством. Полномочия агенства могут быть изменены распоряжением Комитета. 4.7. Агенства имеет лицевые (текущие) счета, печать Комитета с соответствующими реквизитами Комитета и агенства, баланс, штампы, бланки. 4.8. Агенство вправе от лица Комитета заключать договоры о сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты, договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и финансовые вопросы в рамках утвержденной Комитетом сметы. 4.9. Агенство имеет право выступать в суде и арбитражном суде от лица Комитета, выдавать доверенности физическим лицам на защиту интересов Комитета в суде и арбитражном суде. 4.10. Агенства действуют на основании настоящего Положения и Положения о территориальных агенствах Москомимущества, утверждаемого председателем Комитета. 4.11. Работой агенства руководит директор агенства, подотчетный председателю Комитета и заместителям председателя Комитета в части их полномочий. 4.12. Директор агенства действует от лица Комитета без доверенности в пределах полномочий агенства. 4.13. Директор агенства выдает доверенности на предоставление интересов Комитета в пределах полномочий агенства. 4.14. При необходимости в Комитете формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации г. Москвы. 5. Имущество Комитета 5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 5.2. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности г. Москвы, если эти помещения используются им для выполнения своих функций. 5.3. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. 6. Ликвидация Комитета 6.1. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 6.2. Лишение Комитета прав территориального агенства осуществляется распоряжением Правительства РФ и решением Госкомимущества России. |