О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОМПРИРОДЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 30 декабря 1993 г. N 767-РМ (ВММ 94-3) В целях повышения природоохранной деятельности и совершенствования системы управления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории г. Москвы: 1. Преобразовать Московский городской комитет по охране природы в Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомпирода), Включив его в систему органов исполнительной власти г. Москвы. 2. Установить, что Москомприрода является специально уполномоченным мэром Москвы государственным органом в области охраны окружающей среды и г. Москве. 3. Утвердить Положение о Московском городском комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприрода) (приложение). 4. Установить лимит численности Москомприроды, включая отделения в территориальных округах, в количестве 454 единиц, из них аппарат управления - 116 единиц. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 30.12.93. г. N 767-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Московском городском комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприроде) 1. Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприрода) является правопреемником Московского городского комитета по охране природы, образованного решением от 06.09.88 г. N 1887 "О коренной перестройке охраны природы в г. Москве". 2. Москомприрода входит в единую систему органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и систему органов исполнительной власти города, является специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды в г. Москве. 3. Москомприрода в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжением мэра, постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением. 4. Москомприрода осуществляет свою деятельность на территории г. Москвы. 5. Москомприрода имеет статус органа государственного управления, свои счета в банке, печать с изображением гербы Российской Федерации и бланки со своим наименованием. 6. Основными задачами Москомприроды являются: 6.1. Обеспечение эффективного применения правовых механизмов природопользования, соблюдения норм и правил, регулирующих использование природных ресурсов и качество окружающей среды. 6.2. Проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов. 6.3. Обеспечение государственного контроля за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов и соблюдением норм экологической безопасности всеми расположенными на территории г. Москвы министерствами, ведомствами, промышленными предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также российскими гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами. 6.4. Обеспечение проведения государственной экологической экспертизы. 6.5. Сохранение и развитие природно-заповедного фонда города. 6.6. Взаимодействие в вопросах охраны окружающей среды с федеральными, городскими и областными органами власти и управления. 6.7. Обеспечение оперативности проведения комплексной оценки и прогнозирования состояния окружающей среды и природных ресурсов. 6.8. Обеспечение оперативного представления информации о состоянии окружающей среды органам власти и управления города. 6.9. Осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. 7. В соответствии с возложенными задачами Москомприрода выполняет следующие функции: 7.1. Осуществляет комплексное управление в области охраны окружающей среды. 7.2. Координирует деятельность всех специально уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей среды на территории г. Москвы. 7.3. Выступает заказчиком общегородских целевых программ и проектов, направленных на оздоровление экологической обстановки в городе, содействует развитию рынка экологических услуг. 7.4. Во взаимодействии с другими специально уполномоченными на то государственными органами осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности. Налагает штрафы за нарушение природоохранного законодательства в соответствии со ст. 84 Закона РФ "Об охраны окружающей природной среды". 7.5. Организует работу по подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды на территории г. Москвы. 7.6. Участвует в разработке и утверждении нормативов качества окружающей среды, разрабатывает и утверждает нормативно-технические документы в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды, используемые на территории г. Москвы. 7.7. Устанавливает предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду в г. Москве при формировании территориально-производственных комплексов, строительстве и реконструкции промышленных объектов. В рамках действующих общефедеральных нормативов совместно с уполномоченными на то органами санитарно-эпидемиологического надзора устанавливает для г. Москвы нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую природную среды. 7.8. Организует работы по выявлению, развитию особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов. 7.9. Управляет особо охраняемыми природными территориями и объектами, находящимися в его ведении. 7.10. Участвует в разработке и организует реализацию государственных, региональных и других программ в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. 7.11. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономических методов и механизма управления охраны окружающей среды и использования природных ресурсов и реализует их в рамках своей компетенции. 7.12. Подготавливает предложения по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, определению и компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среды и другими воздействиями на нее, экономическому стимулированию рационального природопользования. 7.13. Взимает плату за использование природных ресурсов и взыскивает с природопользователей платежи за загрязнение окружающей среды. 7.14. Контролирует поступления в Московский городской экологический фонд финансовых средств от всех видов платежей, штрафов и компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и нарушения природоохранного законодательства РФ. 7.15. Участвует через своих представителей в управлении Мосэкофондом. 7.16. Осуществляет в пределах своей компетенции выдачу (аннулирование) разрешение на комплексное природопользование, переработку, захоронение, складирование промышленных и бытовых отходов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, добывание диких животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, торговлю образцами этих видов и их экспорт. 7.17. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационых систем, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных о состоянии окружающей природной среды, природных ресурсов и их использовании, об инновационных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях. 7.18. Совместно с другими организациями осуществляет организацию мониторинга и мониторинг окружающей среды и объектов, воздействующих на нее, а также осуществляет мониторинг источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду, наземную флору и фауну. 7.19. Ведет официальные переговоры с органами управления в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды иностранных государств и заключает международные соглашения о сотрудничестве на уровне этих органов, принимает участие в подготовке международных соглашений на правительственном уровне. 7.20. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу всех предплановых, предпроектных материалов по объектам, намечаемым к реализации на территории г. Москвы, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также техники, технологий и биологических объектов, экологических обоснований лицензий и сертификатов. 7.21. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов. 7.22. Предъявляет иски в возмещение вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства, по взысканию задолженностей по платежам, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. 7.23. В случае невыполнения экологических требований к строительству, реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов выдает предписания на приостановление строительных работ с одновременным прекращением финансирования этих работ учреждением соответствующего банка до устранения отмеченных недостатков. 7.24. Проводит работы в части пропаганды экологических знаний, распространения передового отечественного и зарубежного опыта в области охраны окружающей среды и природопользования, участвует в организации всеобщего экологического воспитания и образования, подготовки и переподготовки кадров. 7.25. Участвует в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных экологических ситуаций. 7.26. В пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными научными организациями. 7.27. Осуществляет организацию ведения и ведение комплексного территориального кадастра природных ресурсов. 8. Должностные лица Москомприроды при исполнении служебных обязанностей имеют право: - посещать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории г. Москвы, независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Министерства обороны, органов внутренних дел и органов государственной безопасности; знакомиться с документами, анализами, иными материалами, необходимыми для проверки соблюдения экологических требований законодательства РФ, составлять по результатам проверок необходимые документы; - проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, соблюдение нормативов качества окружающей природной среды, природоохранительного законодательства, выполнение планов мероприятий по охране окружающей природной среды; - выдавать разрешения (лицензии) на переработку, захоронение (складирование) промышленных, бытовых их иных отходов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, пользование природными ресурсами; - аннулировать в пределах своей компетенции или вносить предложения об аннулировании разрешений (лицензий) на переработку, захоронение (складирование) промышленных, бытовых и иных отходов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, пользование природными ресурсами при нарушении условий, установленных в лицензии; - назначать проведение государственной экологической экспертизы, обеспечивать контроль за выполнением ее заключений; - требовать устранения выявленных недостатков, давать в пределах предоставленных прав указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации объектов; - привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного природной среде или здоровью человека нарушениями природоохранительного законодательства; - принимать решения в соответствии с действующим законодательством об ограничении, приостановлении или прекращении работы предприятий, сооружений, иных объектов и любой деятельности, причиняющий вред окружающей природной среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека; - получать безвозмездно от министерств, госкомитетов, других органов федеральной и городской исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий города информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. 9. Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов возглавляет председатель, назначаемый приказом министра охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ по согласованию с правительством Москвы. 10. Председатель Москомприроды: - осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты их труда структуру, штатное расписание и положения о его структурных подразделениях; - руководит деятельностью отделений Москомприроды в территориальных округах; - издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками и всеми структурными подразделениями Комитета; - утверждает персональный состав и руководит работой коллегии; - назначает и освобождает от должности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комитета; - является, по должности, председателем правления центрального отделения Мосэкофонда; - утверждает Положение и персональный состав научно-технического совета; - решает другие вопросы, возникающие в деятельности Комитета. 11. Финансирование деятельности Москомприроды и ее органов осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством РФ и в соответствии с решениями Правительства РФ и правительства Москвы. 12. Доходы Москомприроды могут формироваться также за счет: - отчислений из Московского городского экологического фонда в соответствии с его положением; - средств, формируемых в результате оказания платных работ и услуг предприятиям и организациям; - иных источников, не противоречащих действующему законодательству РФ. 13. Выполнение Москомприродой программ и планов по решению правительства Москвы осуществляется за счет целевого финансирования, в том числе из Мосэкофонда. 14. Реорганизация, ликвидация Москомприроды проводятся в случаях, предусмотренных законодательством РФ. 15. Изменения в данное Положение вносятся в установленном порядке. |