ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ И АВТОСТОЯНОК В Г. МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 декабря 1993 г. N 1140 (ВММ 94-3) Парк личного легкового транспорта в г. Москве превышает 800 тыс. единиц. Из этого количества только 320 тыс. автомобилей (40 проц.) обеспечены местами организованного хранения. Вопросы размещения, проектирования, строительства, эксплуатации гаражей и автостоянок личного транспорта москвичей находятся в ведении различных организаций и служб. При этом не выработано системного подхода во вновь созданных городских структурах в финансировании и инвестировании строительства гаражей государственными и коммерческими структурами. В целях упорядочения в г. Москве системы организации хранения личного автотранспорта, повышения ответственности должностных лиц и организаций. решающих эту проблему в условиях изменившейся хозяйственно-экономической ситуации, правительство Москвы постановляет: 1. Департаменту транспорта и связи: 1.1. Во 2-м полугодии 1993 г. создать акционерное общество в целях организации единой городской политики по развитию гаражно-стояночного строительства, требующего крупных капитальных вложений для возведения многоэтажных наземных, комбинированных и подземных гаражей и паркингов (в соответствии с приложением 2 к постановлению правительства Москвы от31.03.92 г. N 174-а). Определить его функции, взаимоотношения с городскими структурами и органами управления, а также участия в нем муниципальных предприятий, инвесторов и других участников. 1.2. В 2-месячный срок совместно с префектурами административных округов по согласованию с заинтересованными организациями разработать и представить правительству Москвы проекты положений о едином порядке ведения очередности и распределения машино-мест на автостоянках и в гаражах, находящихся в ведении правительства Москвы и префектур, об отделах (секторах) в префектурах административных округов, о гаражных межведомственных комиссиях при префектурах административных округов, а также единую форму статистической отчетности префектур по вопросам гаражно-стояночного хозяйства для формирования банка данных. 1.3. В целях проведения единой городской политики по упорядочению системы организации хранения и паркирования автотранспортных средств, исходя из интересов населения города, с учетом современных градостроительных, технических и экологических требований, осуществлять координацию и контроль за деятельностью префектур административных округов, вновь создаваемого акционерного общества и других организаций, предприятий, занимаюшихся вопросами развития гаражно- стояночного хозяйства. 2. Префектурам административных округов: 2.1. Создавать отделы (секторы) по решению вопросов, связанных с гаражно-стояночным хозяйством и перспективным его развитием, со штатной численностью 3-4 человека, в пределах утвержденного фонда оплаты труда. 2.2. Создавать гаражные межведомственные комиссии по контролю и координации вопросов, связанных с организацией, строительством гаражей и автостоянок, их эксплуатацией, контролем за освоением отведенной территории под эти цели, сносом гаражей и автостоянок, утверждением списков автовладельцев при распределении машино-мест на автостоянках и гаражах, формированием состава пайщиков гаражно-строительных кооперативов (ГСК), а также разбор жалоб, заявлений, проведений конкурсов и так далее. 2.3. Осуществлять функции заказчика по разработке схем размещения гаражей-стоянок с привлечением различных источников финансирования. 2.4. По завершении инвентаризации земельных участков, занятых и отведенных под сооружения, предназначенные для хранения автомобилей, совместно с Москомархитектурой и Москомземом проанализировать полученные материалы и принять решения о сохранении или сносе гаражей и автостоянок, построенных без разрешительной документации, а также о передаче неосвоенных земельных участков (в течение 2 лет) другим заказчикам. 2.5. Разрешить оформление распоряжениями префектур (префектов) предоставление земельных участков под размещение гаражей-стоянок и временных открытых автостоянок любой вместимости, в том числе оформление участков, не имеющих разрешительной документации, но предусмотренных к сохранению по итогам инвентаризации с обязательным согласованием в установленном порядке со всеми заинтересованными организациями, в порядке, предусмотренном постановлением правительства Москвы от 31.03.92 г. N 174а и распоряжением вице-мэра от 28.05.92 г. N 264-РВМ. 2.6. В распоряжениях по предоставлению заказчикам земельных участков под строительство открытых автостоянок обязательно оговаривать запрет на возведение каких-либо навесов или боксовых сооружений. 2.7. В исключительных случаях, там, где невозможно никакое другое строительство, организовывать и строить одноэтажные гаражи, при обязательном согласовании с Москомархитектурой и Москомземом, а также при наличии заключений соответствующих экспертиз. 2.8. Представлять в Департамент транспорта и связи Госземинспекцию Москомзема статистическую информацию о гаражно-стояночном хозяйстве на 1 января и 1 июля каждого года для формирования банка данных и госконтроля за использованием земельных участков под гаражами и автостоянками по единой форме, утвержденной Департамента транспорта и связи. 3. Предоставить право ведения очередности автовладельцев и распределения машино-мест на автостоянках и в гаражах, находящихся в ведении муниципальных округов, супрефектам муниципальных округов, без делегирования этих полномочий общественными организациям, а также формирования состава пайщиков ГСК. 4. Москомархитектуре: 4.1. В месячный срок по заказу Управления информатизации АО "Московский городской комитет по науке и технологиям" силами НИиПИ Генплана г. Москвы разработать форму статистической отчетности для сбора информации о гаражно-стояночном хозяйстве г. Москвы, в соответствии с которой будет проводиться инвентаризация земельных участков, занятых под гаражи и автостоянки, и формироваться автоматизированная база данных. 4.2. Совместно с Москомземом рассмотреть материалы по итогам инвентаризации земельных участков, занятых и отведенных под гаражи и автостоянки, и с префектурами административных округов принять решение о возможности сохранения или сноса сооружений, не имеющих разрешительной документации. 4.3. В 1994-1995 гг. по заказу Управления информатизации Московского городского комитета по науке и технике, силами НИиПИ Генплана г. Москвы, разработать, сформулировать и внедрить автоматизированную базу данных " Гаражи и автостоянки для хранения автотранспортных средств населения г. Москвы" в составе территориального кадастра. 4.4. В 1994 г. по заказу Управления перспективного развития г. Москвы за счет городского бюджета силами НИиПИ Генплана г. Москвы разработать концепцию развития гаражно-стояночного строительства в городе и обеспечения населения машино-местами для хранения автотранспортных средств в сложившейся социально-экономической ситуации и определить организационные и правовые мероприятия с целью реализации этой концепции, а также проект положения о порядке проектирования и строительства гаражно-стояночных объектов и обеспечения населения машино-местами организованного хранения автотранспортных средств в г. Москве. 4.5. По заказам административных и муниципальных округов разработать схемы размещения гаражей и автостоянок, в том числе в составе проектов комплексной реконструкции и новой застройки с подбором земельных участков под эти сооружения в установленном порядке. 4.6. При проектировании застройки и реконструкции кварталов и отдельных зданий на территории центра г. Москвы в обязательном порядке предусматривать размещение гаражей-стоянок. 4.7. По заявке АО "Москапстрой" определить участки под экспериментальное строительство подземных гаражей-стоянок под домами П3, П44, П46 по конкретным адресам, в согласованные с заказчиком сроки. 4.8. При проектировании и строительстве многоэтажных гаражей-стоянок вне жилых зон, как правило, предусматривать организацию сервисного обслуживания автомобилей, включая автозаправочные станции. 5. Москомзему, силами территориальных управлений землепользования, совместно с префектурами административных округов к 1994 г. завершить инвентаризацию земельных участков, занятых и отведенных (в том числе неосвоенных) под гаражи и автостоянки, в соответствии с формой, разработанной НИиПИ Генплана г. Москвы; проанализировать полученные материалы; подготовить предложения по изъятию длительное время неосваиваемых земельных участков, отведенных под гаражное строительство различным организациям; материалы по итогам инвентаризации представить в Департамент транспорта и связи. 6. Рекомендовать МГСА переоформить в Москомземе договоры аренды земельных участков, отведенных ранее под строительство ГСК (согласно приложению 1). 7. Возложить на комиссию по отводу земельных участков под все виды строительства в г. Москве и ЛПЗП рассмотрение вопросов, связанных с отводом земельных участков, строительством гаражей и автостоянок, и других спорных проблем, решение которых не представляется возможным осуществить на уровне гаражных комиссий префектур административных округов. 8. АО "Москапстрой" ускорить разработку документации стадии "проект" по домам П44 (июль 1993 г.), П46 (сентябрь 1993 г.), и П3 (июль 1993 г.), а МНИИТЭП завершить разработку рабочей документации головных объектов образцов на строительство гаражей-стоянок: - в монолитных конструкциях под жилыми домами П44 - в III квартале 1993 г.; - в сборно-монолитных конструкциях под жилыми домами П44, П3, П46 (стадии "проект") - в IV квартале 1993 г. 9. Управлению перспективного развития г. Москвы по заявке АО "Москапстрой", согласованной с проектными и подрядными строительными организациями, предусматривать годовыми программами проектирование и строительство многоэтажных гаражей различных типов в районах массового жилищного строительства, с последующей компенсацией затрат пользователями гаражей-стоянок. АО "Москапстрой" совместно с Департаментом финансов, Департаментом транспорта и связи и префектурами административных округов подготовить проект документа, определяющего порядок компенсации затрат, произведенных городом на проектирование и строительство гаражей-стоянок. 10. В целях улучшения экологического состояния города Департаменту промышленности предусмотреть в 1993-1994 гг. проведение мероприятий по оснащению автомобильного транспорта катализаторами выхлопных газов. 11. Государственной земельной инспекции Москомзема активизировать работу по предотвращению фактов самовольного захвата земельных участков под строительство гаражей и автостоянок в соответствии с распоряжением мэра г. Москвы и Роскомзема от 26.11.92 г. N 509-РМ-1-11/2675 и мэра Москвы от 21.05.93 г. N 335-РМ. 12. Департаменту финансов предусмотреть в 1994 г. выделение денежных средств на проведение вышеуказанных работ в целях реализации соответствующих пунктов настоящего постановления. 13. Утвердить основные требования пожарной безопасности для индивидуальных гаражей, автостоянок и ГСК (согласно приложению 2). 14. Префектурам административных округов и другим заказчикам выделять Департаменту транспорта и связи 3 проц. машино-мест на строящихся автостоянках и гаражах. 15. В связи с выходом настоящего постановления считать утратившим силу: 15.1. Пп. 3-14, 16 решения Мосгорисполкома от 08.10.86 г. N 2375 "О мерах по дальнейшему улучшению строительства автостоянок и гаражей для хранения автомашин индивидуальных владельцев в г. Москве". 15.2. Решение Мосгорисполкома от 03.08.88 г. N 1647 "О дальнейшем улучшении оказания услуг гражданам в хранении принадлежащих им транспортных средств в г. Москве". 15.3. Решение Мосгорисполкома от 04.11.88 г. N 2355 "О состоянии борьбы с угонами и кражами автотранспортных средств и ходе выполнения решений исполкома Моссовета о строительстве автостоянок и мест хранения автотранспорта в г. Москве". 15.4. Постановление Правительства Москвы от 15.10.91 г. N 138 "О строительстве гаражей и автостоянок в г. Москве". 15.5. П. 1 постановления правительства Москвы от 24.12.92 г. N 1112 "О порядке установления фактов самовольного строительства гаражей и автостоянок в г. Москве". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить по пунктам (в соответствии с функциональными обязанностями) на первых заместителей премьера правительства Москвы Ресина В.И., Бакирова Э.А. и Никольского Б.В. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению правительства Москвы от 14.12.93 г. N 1140 Основные требования пожарной безопасности для индивидуальных гаражей, открытых автостоянок и гаражно-строительных кооперативов 1. Общие положения 1.1. Настоящие требования устанавливают меры пожарной безопасности для индивидуальных гаражей, открытых и боксовых автостоянок, а также гаражно-строительных кооперативов (ГСК), расположенные на территории г. Москвы. 1.2. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности на перечисленных объектах возлагается на председателей их правлений, а в индивидуальных гаражах и боксах - на их владельцев. 1.3. Председатели правлений ГСК, открытых и боксовых автостоянок, а также владельцы индивидуальных гаражей обязаны: 1.3.1. Установить на территории ГСК, открытых и боксовых автостоянок противопожарный режим в соответствии с настоящими требованиями. 1.3.2. Организовать изучение и выполнение настоящих требований всеми членами ГСК и пользователями автостоянок. 1.3.3. Обеспечить разработку планов и необходимых организационых мероприятий по эвакуации автотранспортных средств на случай возникновения пожара. 1.3.4. Осуществлять периодические проверки выполнения настоящих требований владельцами автотранспортных средств. 2. Содержание территории, боксов и индивидуальных гаражей 2.1. Территории ГСК, автостоянок и отдельных гаражных боксов должны постоянно содержаться в чистоте и очищаться от различных сгораемых материалов. 2.2. Подъезды к территориям ГСК, открытым автостоянкам, боксам, индивидуальным гаражам, а также подступы к противопожарному инвентарю должны содержаться свободными. 2.3. На территориях ГСК и автостоянок должны быть определены и обозначены специальные места для курения, проведения технических осмотров и ремонта транспортных средств (ТО и ТП), постоянных электросварочных и других огневых работ. 2.4. Помещения для стоянки автомобилей и площадки открытого хранения должны быть оснащены буксирными тросами из расчета один трос на 10 автомобилей. К местам хранения буксирных тросов должен обеспечиваться постоянный доступ. 2.5. Помещения дежурного персонала или сторожевые будки должны быть обеспечены исправной телефонной связью. 3. Содержание транспортного средства 3.1. Детали, узлы силового агрегата и тансмиссия автомобиля должны содержаться в чистоте. Подтекание топлива и масла, особенно в местах, подверженных нагреву при работе двигателя, не допускается. 3.2. Соединения электропроводов следует выполнять только пайкой или опрессовкой. Жгуты проводов и приборы системы электроснабжения должны быть надежно закреплены на элементах кузова и приборного щитка. Применение некалиброванных плавких вставок в предохранителях недопустимо. Изоляция электропроводов должна быть без видимых повреждений. 3.3. Установка дополнительного электрооборудования (блоки электронного зажигания, противотуманные фары, дополнительные сигналы торможения, охранные устройства) должна осуществляться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Места прохождения электропроводов через перегородки кузова должны обеспечиваться резиновыми втулками или кембриками, исключающими перетирание изоляции проводов. 4. Установки освещения и вентиляции 4.1. Все электроустановки должны быть защищены аппаратами защиты от токов короткого замыкания с калиброванными короткими вставками. 4.2. Защитное остекление электросветильников в гаражных боксах должно исключать возможность выпадения ламп. 4.3. Устройство и эксплуатация электросетей-времянок не допускается. Допускается применение переносных ламп с напряжением питания не выше 42 В и защитой стеклянного колпака светильника металлической сеткой. 4.4. Вентиляционные камеры, фильтры, воздухоотводы и другое оборудование должны очищаться от горючих отходов и пыли. 5. Средства пожаротушения 5.1. Средства пожаротушения, связи и сигнализации должны постоянно содержаться в исправном состоянии. 5.2. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами, заключенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными и присоединенными к кранам и стволам. На дверце шкафа пожарного крана должен быть четко указан буквенный индекс ПК, его номер и телефон пожарной охраны. 5.3. Водопитатели внутреннего противопожарного водопровода, насосные станции, спринклерные и дренчерные установки должны периодически проверяться с пуском воды и отметкой в специальном журнале. 5.4. В помещении пожарной насосной станции должны быть вывешены общая схема противопожарного водоснабжения, схема установок пожаротушения и инструкции по их эксплуатации. На каждой задвижке должен быть указатель ее назначения. 5.5. Кнопки пуска вентиляторов противодымной защиты и дистанционного пуска пожарных насосов должны быть застеклены (или расположены в шкафу пожарного крана) и иметь четко обозначенную надпись их назначения. 5.6. Помещения и территории ГСК и автостоянок оборудуются первичными средствами пожаротушения из расчета один пожарный постщит с наличием 2 огнетушителей, ящика с песком (0,5 куб.м), лопаты, багра, бочки с водой, ведер, войлока или кошмы (2 2 м) на каждые100 кв.м. Огнетушители типа ОХМ, ОХВП при отрицательной температуре окружающей среды должны убираться в отапливаемое помещение. При размещении огнетушителей на открытых площадках необходимо предусмотреть меры по их защите от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Примечание. Комплектность противопожарного инвентаря может быть изменена по согласованию с органами Госпожнадзора. 5.7. Использование первичных средств пожаротушения не по назначению категорически воспрещается. 6. На территориях ГСК, автостоянок, в боксах и индивидуальных гаражах запрещается: 6.1. Возводить строения и сооружения без согласования с государственными надзорными органами. 6.2. Курить, проводить электросварочные, окрасочные и другие огнеопасные работы, технические осмотра и ремонт транспортных средств вне специально оборудованных для этих целей мест, пользоваться открытым огнем для разогревов агрегатов автомашин и при определении и устранении неисправностей механизмов, а также разводить костры для сжигания мусора и выливать в неустановленные места отработанные горюче-смазочные материалы. 6.3. Производить отстой автотранспортных средств, хранение различных материалов и оборудования в противопожарных разрывах между строениями, индивидуальными гаражами, на запасных и эвакуационных выездах и на крышках пожарных гидрантов. 6.4. Оставлять в боксах и на территориях автомашины при наличии течи из топливных баков, топливопроводов и карбюраторов, с неисправными системами электрооборудования при включенном размыкателе "массы". 6.5. Хранить домашние вещи, строительные материалы, а также легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (ЛВЖ и ГЖ) в количествах: бензина, дизельного топлива и смазочных масел - более 20 л. Хранение указанного количества топлива и масел допускается только в герметично закрываемой таре. 6.6. Производить мойку деталей с применением ЛВЖ и ГЖ, окраску машин, заправку их горючим, а также ремонтные работы с применением открытых источников огня. 6.7. Пользоваться электронагревательными приборами кустарного изготовления, а также оставлять без присмотра во включенном состоянии электропотребители. 6.8. Устанавливать машины в количествах, превышающую проектную норму, и нарушать порядок их расстановки, а также допускать хранение посторонних автотранспортных средств без разрешающей документации, оформленной в установленном порядке. 6.9. Оставлять в салоне и на двигателе использованные обтирочные материалы, загрязненную (промасленную) спецодежду. 6.10. Подавать при неисправной системе питания топливо в карбюратор непосредственно из емкости через шланг или иными способами. 6.11. Заправлять газовые баллоны газоболонных установок при работающем двигателе. 6.12. Включать зажигание и осветительные приборы автомобилей с газоболонными установками без предварительного проветривания подкапотного пространства и проверки соединений на герметичность. 6.13. Устанавливать автомобиль на стоянку с открытыми вентилями газобалонной установки и невыработанном газе в системе питания, а также неисправной газовой аппаратурой. 6.14. Проводить сварочные и окрасочные работы, в том числе сушку без снятия с автомобиля газового баллона и продувки системы трубопроводов инертным газом, а также работы по регулировке и ремонту газовой аппаратуры в помещениях индивидуальных боксов. 6.15. Хранить газовые баллоны с кислородом и ацетиленом в количестве более 10 шт. каждого наименования вне отдельных металлических шкафов, устанавливаемых в простенках между оконными и дверными проемами снаружи здания на расстоянии не менее 0,5 м от шкафа до края простенка. 6.16. Хранить в вентиляционных камерах какое-либо оборудование и материалы. 6.17. Проводить в окрасочных помещениях работы, связанные с применением открытого огня и искрообразования. 6.18. Пользоваться для очистки камер и открывания металлической тары инструментом из черных металлов. 6.19. Содержать ЛВЖ в открытой таре. 6.20. Хранить пустую тару из-под красок и растворителей в рабочих помещениях. 6.21. Оставлять неубранный замасленный материал по окончании работ. 7. Действия в случае пожара 7.1. При обнаружении пожара необходимо: 7.1.1. Немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону 01 с указанием точного адреса места пожара. 7.1.2. Принять меры к эвакуации людей и спасению материальных ценностей. 7.1.3. Приступить к тушению пожара своими силами с помощью имеющихся средств пожаротушения. 7.1.4. Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений, информировать прибывших пожарных о месте пожара и наличии в здании людей, пожароопасных веществ и материалов. |