О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ В Г.МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 2 ноября 1993 года N 977 (Д) Ликвидация отраслевой системы управления, либерализация цен и приватизация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в г.Москве, проведенные в рамках реформирования городского хозяйства, предоставили полную хозяйственную самостоятельность субъектам потребительского рынка всех форм собственности, побудили к активной деятельности многие предпринимательские коллективы. Укрепились и развиваются их прямые хозяйственные связи, увеличивается приток товаров в город, значительно расширилось число предприятий новых организационно - правовых форм, предметом деятельности которых являются торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения. Вместе с тем в этих новых условиях условиях не удалось достичь качественных сдвигов в деятельности большинства предприятий потребительского рынка и услуг. Возросли и еще более обострились негативные проявления в обслуживании населения. Обман, обвес, обсчет покупателей устанавливается практически в каждом втором проверяемом предприятии. Увеличилось поступление в продажу недоброкачественных товаров. Неудовлетворительными остаются санитарное, противопожарное и техническое состояние предприятий потребительского рынка и услуг. Продолжают иметь место факты невыполнения особых условий приватизации: меняется специализация предприятий, сокращается время их работы, игнорируется участие в общегородских мероприятиях. Мосгосторгинспекция не выполнила возложенных на нее задач по контролю за деятельностью предприятий, что способствовало созданию обстановки вседозволенности и безнаказанности на потребительском рынке. Крайне низка эффективность работы санитарной службы, административно-технической инспекции, инспекции по ценам и других контролирующих органов города. Комитет по управлению имуществом Москвы, его территориальные органы до сих пор не завершили работу по заключению договоров купли - продажи с приватизированными предприятиями, в результате социальные требования города и интересы населения остаются незащищенными. Администрации территориальных округов не обеспечивают выполнение возложенных на них задач по контролю за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг. Департамент потребительского рынка и услуг не обеспечивает выполнение своих функций по защите интересов города и населения на потребительском рынке. В его работе отсутствует должное взаимодействие с органами управления и контроля города, не отработан порядок и условия применения правового механизма, обеспечивающего взаимоотношения между городом и предприятиями. Правительство Москвы постановляет: 1. Отклонить предложения об образовании комиссий по контролю за деятельностью предприятий как малоэффективные и не отвечающие требованиям разделения ответственности между службами городского хозяйства. 2. Потребовать от Департамента потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков, Е.Г.Рыбалов) коренным образом перестроить свою работу, организовать взаимодействие органов управления и контроля на всех уровнях и обеспечить эффективную защиту интересов города и населения на потребительском рынке г.Москвы. Рассмотреть результаты обсуждения данного вопроса правительством Москвы на расширенном заседании коллегии департамента, разработать и принять программу мер по реализации настоящего постановления. 3. Передать в ведение заместителя премьера правительства Москвы Малышкова В.И. вопросы деятельности Мосгосторгинспекции, Московского городского центра Госсанэпиднадзора, Государственной инспекции по качеству сельхозпродукции и продукции ее переработки, инспекции по ценам "Ростест - Москва" Госстандарта Российской Федерации, административно-технической инспекции в части организации работы на потребительском рынке города. Внести соответствующие изменения в распоряжение премьера правительства Москвы от 21 февраля 1992 г. N 429-РП "О распределении обязанностей между руководителями правительства Москвы". Ввести дополнительно в состав коллегии департамента руководителей вышеуказанных контролирующих органов, а также заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Москвы. 4. Установить, что решения, принятые по результатам обсуждения на коллегиях, являются обязательными для исполнения, в том числе и о применении через соответствующие органы в установленном законом порядке экономических санкций к предприятиям потребительского рынка и услуг, а в некоторых случаях других мер, вплоть до изъятия соответствующих документов и прекращения их деятельности. Обязать контролирующие органы беспрепятственно предоставлять Департаменту государственную отчетность и другую необходимую информацию по вопросам работы предприятий потребительского рынка и услуг. 5. Обратить внимание префектов административных округов, что сложившееся положение на потребительском рынке в значительной мере является результатом неудовлетворительного выполнения территориальными образованиями их прямых функций по непосредственному контролю за работой предприятий потребительского рынка и услуг. Поручить префектам административных округов проанализировать положение дел, принять необходимые меры и решения по наведению порядка в торговле, незамедлительному рассмотрению обращений и заявлений граждан по вопросам нарушения их прав, а по вопросам, требующим решения правительства, внести предложения. В месячный срок принять решения о взаимодействии и повышении эффективности работы территориальных органов контроля за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг. 6. Москомимуществу (А.А.Никитин) совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, префектам административных округов в срок до 15 декабря т.г. завершить работу по заключению в установленном порядке договоров купли - продажи с приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Рассмотреть вопросы и определить порядок и формы организации контроля за выполнением приватизированными предприятиями принятых ими условий деятельности в г.Москве. Префектам административных округов лично возглавить организацию выполнения данного поручения в территориальных образованиях, а в целом по городу ответственность за завершение этой работы в установленный срок несет заместитель премьера Москвы А.А.Никитин. 7. Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков), Москомимуществу (А.А.Никитин), Государственно - правовому управлению мэрии (С.Е.Донцов) совместно с другими заинтересованными организациями в срок до 15 декабря т.г. подготовить предложения по совершенствованию нормативно - правовой и экономической базы взаимоотношений города и предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивающие защиту прав и интересов населения. 8. Потребовать от Государственной налоговой инспекции по г.Москве (Д.Г.Черник) неукоснительного выполнения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Ежемесячно информировать правительство о результатах проводимой работы. 9. Признать работу Мосгосторгинспекции неудовлетворительной и считать необходимым укрепить ее руководство. Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков) безотлагательно подготовить совместное с Комитетом Российской Федерации по торговле решение о реорганизации и укреплении торговой инспекции в Москве. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Б.В.Никольского и заместителя премьера правительства Москвы В.И.Малышкова. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков |