ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ОСОБО ЗАЩИТНЫХ УЧАСТКОВ ЛЕСА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 30 декабря 1993 г. N 348 (Д) Руководствуясь Основами лесного законодательства Российской Федерации, и в целях упорядочения выделения особо защитных участков леса с ограниченным режимом лесоиспользования ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Основные положения по выделению особо защитных участков леса. 2. Государственным органам управления лесами республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований, государственным лесоустроительным предприятиям,учреждениям и организациям непосредственного подчинения при выделении особо защитных участков леса руководствоваться настоящими Основными положениями. 3. ВННИИЦлесресурсу (В.В.Страхов) издать в первом квартале 1994 года Основные положения по выделению особо защитных участков леса тиражом 4 тысячи экземпляров. 4. Признать недействующим Приложение 3 Инструкции о порядке отнесения лесов к категориям защитности, утвержденной приказом Государственного комитета СССР по лесному хозяйству N 157 от 24 сентября 1979 г. 5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главное управление лесоустройства. Руководитель Федеральной службы лесного хозяйства В.А.Шубин Основные положения по выделению особо защитных участков леса УТВЕРЖДЕНО приказом Рослесхоза от 30 декабря 1993 г. N 348 1. Общие положения 1.1. Настоящие Основные положения определяют порядок и условия выделения особо защитных участков леса и обязательны при выделении указанных участков в лесном фонде Российской Федерации. Особо защитные участки леса выделяются в целях сохранения защитных и иных экологических и социальных функций таких участков путем установления в них соответствующего порядка ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом. 1.2. Государственные органы управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей могут разрабатывать в соответствии с настоящими Основными положениями и по согласованию с государственными органами охраны окружающей природной среды и Федеральной службой лесного хозяйства России утверждать зональные (местные) нормативы выделения особо защитных участков леса, обязательные при выделении указанных участков во всех лесах соответствующей республики, автономной области, автономного округа, края, области или городов Москвы и Санкт - Петербурга. 1.3. Настоящие Основные положения применяются при выделении новых, а также при пересмотре состава, площади и границ ранее выделенных особо защитных участков леса. 1.4. Порядок ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом особо защитных участков леса устанавливаются в соответствующих правилах и инструкциях, регламентирующих использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, издаваемых в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции субъектами Российской Федерации, Федеральной службой лесного хозяйства России и государственными органами управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, автономной области , автономных округов, краев, областей. 1.5. Особо защитные участки леса не выделяются в лесах, отнесенных к категориям защитности, в которых установлен аналогичный или более строгий режим ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, чем в особо защитных участках леса. 2. Порядок выделения особо защитных участков леса 2.1. В соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации особо защитные участки леса с ограниченным режимом лесопользования выделяются государственными органами управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга на основании материалов лесоустройства или специальных обследований, согласовываются с государственными органами охраны окружающей природной среды и утверждаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга. 2.2. Документация по выделению особо защитных участков леса должна содержать информацию о территориальном размещении указанных участков, количественной и качественной характеристике лесного фонда, включаемого в эти участки, и иные сведения, необходимые для обоснованного решения вопросов выделения таких участков, с учетом региональных (местных) природных, экономических и иных условий и особенностей. Формы учетной, картографической и иной документации по выделению особо защитных участков леса, порядок ее составления, согласования с заинтересованными организациями и представления на рассмотрение и утверждение устанавливаются государственными органами управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга по согласованию с государственными органами охраны окружающей природной среды. 3. Порядок подготовки предложений по выделению особо защитных участков лес. Состав материалов лесоустройства или специальных обследований, на основании которых они выделяются 3.1. Материалы лесоустройства или специальных обследований, на основании которых выделяются особо защитные участки леса, включают: таксационные описания, планшеты, планы лесонасаждений, обзорные планы лесохозяйственных мероприятий, а также другие материалы, полученные при лесоустройстве, охотоустройстве, геоботанических или иных специальных обследованиях. 3.2. Таксационные описания используются для характеристики количественного и качественного состояния лесного фонда особо защитного участка леса и его использования. 3.3. Планшеты, планы лесонасаждений, обзорные планы лесохозяйственных мероприятий служат для определения границ особо защитного участка и его площади. Картографические материалы, используемые для этих целей, должны иметь масштаб не мельче 1:25000. Для более обоснованного определения границ, намечаемых к выделению особо защитных участков леса, породного, возрастного состава и других особенностей насаждений, используются также материалы аэрофотосъемки. 3.4. Кроме перечисленных выше, могут использоваться также материалы пробных площадей различного рода исследований, необходимые для обоснования выполнения участков или разработки нормативов и признаков для выделения особо защитных участков леса, не предусмотренных в настоящих Основных положениях. 3.5. Специальные обследования по выделению особо защитных участков леса проводятся: при отсутствии материалов лесоустройства; при отсутствии в материалах лесоустройства необходимой информации для обоснования предложений по выделению особо защитных участков леса, их количественной и качественной характеристике, размерах и границах: в иных случаях, когда это будет признано необходимым государственными органами управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей. 3.6. Подготовка предложений и необходимой документации по выделению особо защитных участков леса проводится, как правило, при лесоустройстве. В случае необходимости эти материалы могут быть подготовлены в период между лесоустройствами. 3.7. При разработке Основных положений организации и развития лесного хозяйства области, края, республики, а также проведения подготовительных работ к лесоустройству определяются наличие, местонахождение и характеристики особо защитных участков леса, расположенных на территории устраиваемого объекта. 3.8. Намечаемые при лесоустройстве к выделению особо защитные участки леса в зависимости от качественных характеристик лесного фонда, включаемого в указанные участки, в материалах лесоустройства выделяются в отдельные таксационные выделы или разделяются на несколько таксичных выделов. Они наносятся на картографические материалы, определяются их границы, площади, приводится количественная и качественная характеристика категорий земель и насаждений, а также другие характеристики, имеющие существенное значение для обоснования необходимости отнесения данного участка лесного фонда к особо защитному участку леса. 3.9. В периоды между лесоустройствами подготовка предложений и обоснований по выделению особо защитных участков леса производится на основании материалов последнего лесоустройства, с уточнением и дополнением их в необходимых случаях данными натурных обследований. Допускается включение в состав проектируемых участников как целых таксационных выделов, так и их частей, в зависимости от соответствия их установленным признакам и нормативам выделения особо защитных участков леса. 3.10. Подготовка предложений и необходимой документации может производиться государственными лесоустроительными предприятиями, проектно - изыскательными или научно - исследовательскими организациями Рослесхоза по договорам с владельцами лесного фонда, государственными органами управления лесным хозяйством. Допускается также в необходимых случаях подготовка указанных предложений и документации силами, специалистов лесхозов, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований, учебных лесных и опытных лесных хозяйств, осуществляющих ведение лесного хозяйства. 4. Порядок оформления и учета выделенных особо защитных участков леса 4.1. Выделенные и утвержденные в установленном порядке особо защитные участки леса отграничиваются цветной тушью на лесных картах (планшетах, планах лесонасаждений, обзорных планах лесохозяйственных мероприятий). 4.2. В натуре особо защитные участки леса не отграничиваются. Там, где это возможно, границы указанных участков совмещаются с естественными рубежами, визирами и просеками и т.д. 4.3. Отграничение в натуре визирами особо защитных участков леса и оформление их аншлагами, памятниками досками, столбами проводится в особых случаях (лесосеменные участки, генетические резерваты, постоянные пробные площади и т.п.) по решению владельцев лесного фонда, их силами или за их счет проектно - изыскательскими организациями, государственными лесоустроительными предприятиями. 4.4. Документация учета особо защитных участков леса по каждому владельцу лесного фонда должна содержать подробные сведения о лесном фонде, выделенном в эти участки, раздельно по видам участков (по категориям земель, преобладающим породам, группам возврата), а также итоговые данные по группам особо защитных участков леса с аналогичным режимом лесопользования: - особо защитные участки леса, где главное использование ограниченно проведением добровольно - выборочных рубок; - особо защитные участки леса, где главное пользование запрещено; - особо защитные участки леса, где запрещены все виды лесных пользований. Состав, содержание и порядок ведения документации учета особо защитных участков леса устанавливается государственными органами управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей с учетом местных условий: изученности лесного фонда, разрядов лесоустройства, освоенности лесопользованием и других. 4.5. При выделении особо защитных участков леса в период между лесоустройствами подготавливаются при необходимости и представляются также предложения по уточнению размеров расчетной лесосеки главного пользования, объемов промежуточного пользования и способов рубок, которые с обоснованиями по выделению указанных участков и изменению размеров и режима лесопользования излагаются в краткой объяснительной записке, в которой прилагаются также картографические материалы. Предложения по уточнению расчетной лесосеки представляются, рассматриваются и утверждаются в установленном порядке. 5. Признаки и нормативы выделения особо защитных участков леса 5.1. Выделение особо защитных участков леса производится, исходя из народохозяйственного значения лесов, их местоположения, выполняемых функций и технико - экономического обоснования по признакам и нормативам, приведенным в таблице 1, которые могут быть детализированы и уточнены в субъектах Российской Федерации. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование особо защитных участков леса | Признаки и нормативы выделения особо защитных участков леса -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Опушки леса по границам с безлесными Опушки леса шириной 100 м по границе со степными безлесными пространствами пространствами и сельскохозяйственными угодьями, простирающимися на менее чем на 1,5-2 км от кромки леса 2. Необходимые участки леса, расположенные Участки леса до 100 га, расположенные среди безлесных пространств среди безлесных пространств 3. Участки леса в оврагах и балках, а также на Леса в пределах оврагов и примыкающих к бровке оврага на расстоянии примыкающих к ним и на склонах коренных 50 м, в балках и на склонах коренных берегов речных долин крутизной берегов речных долин более 20, а также по дну балок полосы леса шириной не более 50 м 4. Участки леса у истоков рек и речек Участки леса вокруг истоков рек, по которым установлены запретные полосы лесов радиусом, равным ширине запретной полосы, установленной по данной реке или речке . У истоков речки протяженностью менее 25 км, вдоль которых берегозащитные полосы не установлен, особо защитные участки леса могут не выделяться или выделяются радиусом не более 50-100 м 5. Берегозащитные участки леса Полосы леса шириной 100-300 м (в многолесных районах - 100 м, среднелесных - 200 м, малолесных - 300 м), но не более ширины, установленной по берегам рек, речек, озер и других водоемов, по которым выделены запретные полосы лесов, и шириной 100 м - по берегам рек (речек) протяженностью более 10 км и озер площадью более 50 гектаров, по которым запретные полосы не установлены. В районах сильноразвитой гидрографической сетью и устойчивыми к эрозии грунтами перечень рек, по которым не установлены запретные полосы лесов, но выделяются берегозащитные участки леса, в исключительных случаях может быть ограничен, имея в виду обеспечить охрану вод, не создавая неоправданные ограничения использования лесосырьевых ресурсов -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ (ПРИЕМКЕ) ЗАКОНЧЕННЫХ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, РАБОТ И УСЛУГ 1. Общие положения 1.1. Целью аттестации является оценка соответствия законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг (далее лесохозяйственных объектов) требованиям нормативно - технической документации (стандартам, техническим условиям, наставлениям, инструкциям, правилам и т.д.), проектной документации и в конечном итоге - выдача заключения о готовности объектов. Примерный перечень лесохозяйственных объектов, работ и услуг, подлежащих аттестации, приведен в приложении 1. 1.2. Аттестация (приемка) проводится в лесхозах, лесничествах, национальных природных парках на землях лесного фонда, учебных лесных, опытных лесных хозяйствах (далее лесхозы). Предметом аттестации являются лесохозяйственные объекты, выполненные как силами лесхозов, так и другими организациями и предприятиями по договорам. 1.3. Результаты аттестации оформляются "Актом аттестации (приемки) законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг" (в дальнейшем - Акт аттестации). Форме Акта аттестации приведена в приложении 2. К Акту аттестации пролагается "Ведомость аттестации (Приемки) законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг" (приложение 3). Кроме того, в лесхозе постоянно ведется "Журнал учета результатов аттестации лесохозяйственных объектов, работ и услуг" аттестованных объектов по форме А и не аттестованных объектов по форме В (приложение 4). Соответствующая запись вносится в действующую техническую документацию (шнуровые книги, книги учета лесных культур, рубок ухода и др.). 1.4. Для сторонних организаций и предприятий, предъявивших лесохозяйственные объекты к аттестации, ведомость, прилагаемая к Акту аттестации, является необходимым документом, оформленным для оплаты в соответствии с установленными договорными ценами. 1.5. Аттестация объектов лесокультурного производства и контроль за качеством их аттестации проводится комиссиями лесничеств и лесхозов в соответствии с "Техническими указаниями по проведению инвентаризации лесных культур..." (1990) и другой действующей нормативно - технической документацией. 1.6. Оплата отдельных этапов создания лесных культур, защитных лесных насаждений в стадии производства осуществляется авансом (согласно договору) в соответствии с выполненным объемом работ. Окончательный расчет с исполнителями производится после аттестации лесохозяйственных объектов. В процессе работ их качество контролируется комиссиями лесхозов и лесничеств. 1.7. Аттестация участков рубок ухода в зимнее время при глубоком снежном покрове может не проводиться до его полного таяния, но осмотр их в натуре при приемке работ обязателен. При этом оплата работ до проведения аттестации осуществляется авансом по договору, а окончательный расчет только после аттестации. 1.8. Настоящее Положение не отменяет порядка приемки в эксплуатацию мелиоративных систем, дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения. При аттестации используются имеющиеся акты приемки. 2. Порядок формирования и функции аттестационной комиссии 2.1. Аттестация лесохозяйственных объектов в зависимости от их значения и удельного веса в лесохозяйственном производстве проводится соответствующими комиссиями лесничеств и лесхоза. Перечень объектов, подлежащих аттестации, для комиссий лесничеств и лесхозов может быть изменен (сокращен или дополнен) и определяется руководителем лесхоза. Ответственность за организацию и проведение аттестации (приемки) возглавляется на руководителя лесхоза. 2.2. Для проведения аттестации руководитель ежегодного утверждает: состав аттестационных комиссий; перечень аттестуемых лесохозяйственных объектов; перечень стандартов, технических условий, другой нормативно - технической документации, на основе которой производится аттестация лесохозяйственных объектов и соответствующий контроль за качеством аттестации. При отсутствии нормативно - технических документов на отдельные виды лесохозяйственных объектов руководители лесхозов по согласованию с вышестоящим органом управления лесного хозяйства утверждают индивидуальные показатели качества. 2.3. В состав аттестационной комиссии лесхоза включаются главный лесничий (председатель) и специалисты лесного хозяйства. 2.4. Комиссия лесхоза осуществляет: контроль за качеством аттестации законченных объектов; аттестацию законченных объектов в соответствии с утвержденным перечнем; подготовку предложений в вышестоящий орган управления по отсрочке перевода лесных культур в категорию ценных древесных насаждений после осмотра их в натуре и переносу сроков аттестации лесных культур. 2.5. В состав комиссии лесничества включаются: лесничий (председатель), помощник лесничего, мастера леса. По решению руководителя лесхоза в ее состав могут быть включены специалисты лесхоза. 2.6. Комиссия лесничества осуществляет: аттестацию законченных объектов в соответствии с утвержденным перечнем; проверку качества объектов, работ и услуг в стадии производства; подготовку предложений в лесхоз по отсрочке перевода лесных культур в категорию ценных древесных насаждений после осмотра их в натуре и переносе сроков аттестации лесных культур. 2.7. В комиссию лесхоза могут включаться представители местных органов власти, вышестоящих лесохозяйственных и природных органов, представителей общественности. Аттестация лесохозяйственных объектов осуществляется в присутствии лесника обхода, мастера леса, на территории которого расположен объект, и исполнителя работ. 2.8. На всех уровнях управления лесным хозяйством организуются и проводятся мероприятия по повышению квалификации кадров, проводящих аттестационные работы, их систематическому обучению, передаче передового опыта, совершенствованию навыков и мастерства. 3. Порядок проведения аттестации (приемки) лесохозяйственных объектов 3.1. Аттестация лесохозяйственных объектов осуществляется посредством их обследования сплошным или выборочным методом, в процессе которого выявляются количественные и качественные характеристики этих объектов. При выборе метода обследования конкретных объектов следует руководствоваться действующими нормативными документами (Приложение 5). 3.2. При использовании выборочного метода, в процессе контроля норма (процент) охвата лесохозяйственных объектов обследованиями в натуре устанавливается по каждому виду объектов (приложение 5, п.4). Выявленные качественные и количественные характеристики попавших в выборку аттестуемых участков распространяются на весь предъявленный к аттестации законченный объект. 3.3. В случае разногласий между членами комиссии по поводу результатов аттестации процент выборки увеличивается либо принимается другая система выборки. Увеличение числа обследуемых законченных лесохозяйственных объектов производится при возникновении разногласий во всех случаях обследования указанных методом, включая проверки вышестоящей организацией. Контроль при согласии членов комиссии может быть осуществлен методом сплошной проверки. 3.4. В случае обнаружения несоответствия лесохозяйственных объектов требованиям нормативно - технической документации комиссия выявляет характер, а также причины возникновения отклонений и дает заключение о целесообразности (возможности) и сроках их устранения либо списания аттестуемого объекта. После устранения недоработок объекты могут повторно предъявляться к аттестации. Если исправление выявленных в результате аттестации отклонений связано с сезонным характером лесохозяйственного производства и не может быть произведено в текущем году, то такие объекты продолжают числиться в производстве. 3.5. Аттестация насаждений, где проведены авиационные меры борьбы с вредителями леса, осуществляется через месяц после авиаобработки с оценкой состояния по освоенности (облиственности). 3.6. Стоимость лесохозяйственных объектов определяется в соответствии с договорными ценами, рассчитанными на основе нормативно - технических карт, а также смет на дату начала работ с последующей индексацией. При этом для проведения работ принимаются технологии, позволяющие производить оплату лесохозяйственных объектов в пределах выделенных лесному хозяйству операционных средств. 4. Организация контроля за правильностью аттестации лесохозяйственных объектов 4.1. Контроль за качеством аттестации лесохозяйственных объектов осуществляется выборочно комиссиями лесхозов в установленных объемах, а также в порядке государственного контроля за состоянием, использованием, охраной и защитой лесов. 4.2. Контроль проводится по той же методике, что и аттестация. При этом оформляются перечетные ведомости (полевые карточки) и акты не менее чем в 2-х экземплярах, один из которых оставляется в лесничестве, а второй хранится в делах соответствующей комиссии по контролю. В Акте все данные по каждому объекту отражаются двумя строками: по результатам аттестации и по результатам контроля. Акты и ведомости подписываются всеми присутствующими членами комиссии. Достоверными считаются данные комиссии лесхоза, по ним принимается окончательное решение. Акт контроля аттестации может быть обжалован в установленном порядке. 4.3. Помимо качества аттестации члены комиссии проверяют также своевременность ее проведения и правильность оформления документации, включая журналы учета результатов аттестации, а также правильность списания объектов и переноса сроков аттестации. По итогам контрольной аттестации дается краткое заключение с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению с оценкой работы соответствующей аттестационной комиссии, краткое заключение с указанием выявленных недостатков и предложений по их устранению с оценкой работы соответствующей аттестационной комиссии, результативности применения подготовленных ранее документов, связанных с аттестацией. 4.4. При выявлении комиссией по контролю фактов некачественной аттестации лесохозяйственных объектов акты контрольной аттестации вместе с ведомостями аттестации представляются в дирекцию лесхоза для принятия решения. 5. Ответственность за качество проведения работ и аттестации лесохозяйственных объектов 5.1. По результатам аттестации руководство лесхоза обязано принять меры по возмещению убытков (при выявленных нарушениях и установленной вине нарушителя) или поощрению исполнителей работ (при достигнутом высоком качестве их проведения) в соответствии с нормативными актами и действующим законодательством. 5.2. При недобросовестном и некачественном выполнении работ с нарушением технологических требований исполнитель этих работ несет материальную ответственность на основании Акта аттестации за причиненный лесхозу ущерб. 5.3. В тех случаях, когда получен отказ на отсрочку аттестации законченных лесохозяйственных объектов или на перенос сроков перевода культур в покрытые лесом земли (ввод в эксплуатацию защитных лесных насаждений и т.п.), убытки лесхоза компенсируются за счет средств исполнителя работ, как конкретного виновника, в соответствии с договором. 5.4. За некачественное проведение аттестации, за искажение причин гибели лесных культур и других объектов, за допущение отклонений от установленных требований все члены аттестационной комиссии лесничества несут ответственность в соответствии с законодательством. 5.5. Ответственность за качество и своевременность контроля в лесхозе возлагается на директора и главного лесничего. В случаях выявления систематических нарушений при проведении аттестации и контроля за ней к ответственным должностным лицам применяются меры, предусмотренные законодательством. Приложение 1 Примерный перечень законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг, подлежащих аттестации (приемке) Лесохозяйственные объекты и работы 1. Лесосеки, отведенные под рубки главного пользования. 2. Лесосеки, отведенные под рубки ухода в молодняках. 3. Лесосеки, отведенные под рубки ухода и санитарные рубки, прочие рубки, подсочку. 4. Молодняки, пройденные рубками ухода. 5. Насаждения, пройденные рубками ухода и выборочными санитарными рубками. 6. Насаждения, очищенные от захламленности. 7. Разрубленные и расчищенные квартальные просеки и граничные линии. 8. Ремонт натурных лесоустроительных и разграничительных знаков. Объекты защиты леса от вредителей и болезней 9. Насаждения, где проведены текущие лесопатологические обследования. 10. Насаждения, где проведены наземные истребительные меры борьбы с вредителями и болезнями леса по видам работ. 11. Насаждения, где проведены авиационные меры борьбы с вредителями леса. 12. Насаждения, где проведены экспедиционные лесопатологические обследования. 13. Выборка свежезараженных и выкладка ловчих деревьев. Дорожные,лесомелиоративные объекты и ремонтные работы 14.Построенные дороги лесохозяйственного и противопожарного назначения. 15. Вводимые в эксплуатацию лесоосушительные системы. 16. Вводимые в эксплуатацию оросительные системы. 17. Ремонт и содержание дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения. 18. Ремонт и содержание лесоосушительной сети. 19. Ремонт и содержание оросительной сети. 20. Капитальный ремонт зданий и сооружений лесохозяйственного назначения. 21. Капитальный ремонт лесохозяйственного оборудования и техники. Объекты охраны лесов от пожаров 22. Вновь созданные противопожарные разрывы. 23. Вновь созданные противопожарные минерализованные полосы. 24. Пройденные уходами противопожарные разрывы. 25. Пройденные уходами минерализованные полосы. 26. Услуги по охране лесов от пожаров. Объекты и работы по лесовосстановлению и защитному лесоразведению 27. Лесные культуры 1-го года. 28. Лесные культуры 3-го года. 29. Лесные культуры, переводимые в покрытые лесом земли. 30. Площади с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса, в первый год после их проведения. 31. Молодняки, созданные мерами содействия естественному возобновлению, переводимые в категорию ценных древесных насаждений. 32. Защитные лесонасаждения 1-го года. 33. Защитные лесонасаждения 3-го года. 34. Защитные лесонасаждения, предназначенные к передаче в эксплуатацию землепользователям. 35. Выращивание стандартного посадочного материала: - сеянцев; - саженцев. Прочие работы и услуги 36. Услуги по улучшению сенокосных и пастбищных угодий (расчистка, планировка, осушение, подсев и др.). 37. Ремонт и содержание телефонной связи, радиосвязи видеоаппаратуры, пожарных вышек. 38. Работы по охране и воспроизводству диких животных (биотехнические мероприятия). АКТ АТТЕСТАЦИИ (ПРИЕМКИ) законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг ----------------------------------------------------- лесничество, лесхоз ----------------------------------------------------- управление (министерство) "___" ___________ 199_г. _____________ город, село Комиссия в составе ________________________________________ Ф.И.О, должность ---------------------------------------------------------------------- действующая на основании Положения об аттестации (приемке) лесохозяйственных объектов, работ и услуг, утвержденного ________ и приказом директора от ___________________ N ______ составили настоящий акт в нижеследующем: По итогам натурного обследования объектов, изучения технической документации комиссия заключает, что аттестованы и подлежат оплате законченные производством лесохозяйственные объекты на общую сумму ________________________ рублей, прописью согласно прилагаемой ведомости аттестации ________________ рублей прописью Председатель комиссии __________________ Члены комиссии __________________ __________________ ВЕДОМОСТЬ АТТЕСТАЦИИ (ПРИЕМКИ) законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг Лесхоз _______________________ Лесничество __________________ Управление (министерство, комитет) ________________ "__" _______199_г. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Местонахождение | Ед. | Начало работ на объекте | Окончание работ | Объем | в т.ч. | Аттестовано по | Не аттестовано | Цена един. | Стоимость, | Примечания объектов, |-----------------| нам.|--------------------------| на объекте | предъявленный | осмотрено | категориям качества |---------------------| объекта, | предъявленная | (причины гибели работ и услуг | N кв. | N выд. | | по договору | фактически |--------------------------| к аттестации | в натуре |----------------------| всего | в т.ч. по | работ, услуг, | к оплате | лесных культур и | | | | | | по договору | фактически | (всего) | | всего | в т.ч. | | объективным | руб. | | др.факторы, не | | | | | | | | | | |--------------| | причинам | | | позволяющие аттестовать | | | | | | | | | | | высш. | 1-ая | | | | | объект, даты отсрочек --------------------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Председатель комиссии ______________________ Члены комиссии ______________________ Приложение 3, лист 2 Указания по заполнению ведомости аттестации (приемки) законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг В ведомость заносятся результаты аттестации (приемки) законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг, выполненных по договорам. В графе 1 приводится наименование законченного лесохозяйственного объекта, работы или услуги с указанием всех нормообразующих показателей, определяющих цену (например по рубкам ухода: порода, средний объем хлыста, условия зимние или летние, объем и расстояние трелевки). При этом описание дается для каждого отдельного участка, местонахождение которого (квартал, выдел) указывается в графах 2 и 3. Если в одном и том же выделе объект представлен несколькими делянками (участками), то по строкам графы 3 указывается номер каждой делянки (участка) и заполнение последующих граф производится в разрезе каждой из них. В графе 4 приводится принятая единица измерения законченного объекта. Для рубок промежуточного пользования и прочих рубок указываются 2 единицы измерения: гектары насаждений, пройденных рубками, и кубометры вырубаемой при этом древесины (общая масса). В графах с 5 по 8 указываются даты начала и окончания проведения работ на объекте, предусмотренные договором (планом) и фактические. В графах с 9 по 15 указывается объем предъявляемых к аттестации (приемке) законченных объектов и результаты их аттестации (проверки) в разрезе выделов (делянок). Каждый аттестуемый участок законченного объекта относится к той или иной категории (классу) качества целиком. В тех случаях, когда отдельные части аттестуемого (проверяемого) участка явно отличаются друг от друга по качеству, аттестация (проверка) проводится по каждой из таких частей в отдельности с соответствующим оформлением в натуре. Объем неаттестованных объектов указывается в графах 14 и 15, в т.ч. лесных культур, погибших по объективным причинам - в графе 15. При этом основанием для списания площадей лесных культур, погибших по не зависящим от предприятия причинам, служит специальный акт на списание этих культур. В графе 16 приводится средняя (по качеству) цена единицы законченного объекта, установленная с учетом нормообразующих факторов и показателей, указанных в графе 1. Приложение 3, лист 3 В графе 17 проставляется предъявляемая к оплате величина стоимости объектов по каждому аттестуемому выделу (делянке, участку) и далее в целом по законченному объекту в соответствии с перечнем, утвержденным по данному лесхозу. В графе 18 "Примечания" указываются причины гибели лесных культур или другие факторы, не позволяющие аттестовать ту или иную делянку (участок). Здесь же делается запись в необходимости отсрочки аттестации объектов в случае возможности устранения обнаруженных при проверке отклонений от требований, а также переносе сроков перевода лесных культур в категорию лесопокрытых площадей. Ведомость результатов аттестации (приемки) подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью акта. Неоговоренные исправления в ведомости не допускаются. Журнал учета результатов аттестации законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг по ________________ лесничеству ______________ лесхоза _____________ управления лесами (министерства, комитета) Форма А: аттестованные объекты ------------------------------------------------------------------------------------------------ Местонахождение | Ед. | Объем работ | Установленные | Аттестовано объекта | изм. | в принятых | сроки работ даты |------------------------------------- ----------------| | ед. изм. |--------------------| Дата | объем (стоимость) N кв. | N выд. | | | начало | окончание | приемки | по категор.качества | | | | | | и N акта |-------------------------- | | | | | | | высшая | первая | вторая ------------------------------------------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 ------------------------------------------------------------------------------------------------ Лесохозяйственные объекты 1. Лесосеки, отведенные под рубки главного пользования 2. Лесосеки, отведенные под рубки ухода в молодняках и т.д. согласно приложению 1. Журнал учета результатов аттестации законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг по________________ лесничеству ____________ лесхоза ______________ управления лесами (министерства, комитета) Форма Б: не аттестованные объекты ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Местонахождение | Ед. | Объем работ | Установленные | Не аттестовано | Причины объекта | изм. | в принятых | сроки работ (даты) |--------------------------------------------------------| списания ----------------| | ед.изм. |--------------------| Дата | Объем/стоимость | и отсрочки N кв. | N выд. | | | начало | окончание | аттестации |-------------------------------------------| аттестации | | | | | | и N акта | всего | в т.ч. с | К | объектов, | | | | | | | | отсрочкой аттестации | списанию | намеченные | | | | | | | |------------------------| | меры | | | | | | | | объем/ | дата | | | | | | | | | | стоимость| отсрочки | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 5 Перечень действующих и разрабатываемых нормативно - технических, справочных и проектных документов, используемых для целей аттестации (приемки) законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг 1. Справочник лесничего. М., Агропромиздат, 1986. 2. РД "Лесохозяйственные работы. Объекты, продукция и услуги. Номенклатура показателей качества". Срок введения в действие с 01.07.94. 3. РД 56-105. 09-91. Технологические и контрольные измерения в лесном хозяйстве. Действующий документ. 4. РД "Лесохозяйственные работы. Методы контроля". Документ на утверждении. 5. Методика расчета договорных цен на лесохозяйственные работы. Документ разрабатывается. 6. Методика и форма разработки производственно - финансового плана. Документ разрабатывается. 7. Инструкция по составлению отчета о выполнении производственного плана по лесному хозяйству по форме N 10-лх. Документ разрабатывается. 8. Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета в системе функционирования аттестации законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг. Документ разрабатывается. Лесохозяйственные объекты и работы 9. ОСТ "Рубки ухода за лесом. Оценка качества". Утв. приказом Рослесхоза от 22.11.93 N 310. Срок введения в действие с 01.07.94. 10. РД 56-326. 06-91. Сплошные санитарные рубки. Критерии качества и оценка. Действующий документ. 11. РД 560326. 02-91. Насаждения, очищенные от захламленнности. Критерии качества и оценка. Действующий документ. 12. РД 560306. 08-91. Лесохозяйственное производство. Квартальные просеки и граничные линии. Критерии качества и оценка состояния. Действующий документ. 13. ОСТ "Лесосеки. Качество очистки". Документ разрабатывается. 14. ОСТ "Таксация и лесоустройство. Прирост древостоя. Методы определения. Основные расчетные формулы". Документ разрабатывается. 15. Указания по освидетельствованию мест рубок, подсочке (осмолоподсочке) насаждений и заготовке второстепенных лесных материалов. М., 1984 г. 16. ОСТ 56-44-80. Знаки натурные лесоустроительные и лесохозяйственные. Действующий документ. Объекты защиты леса от вредителей и болезней 17. Инструкция по экспедиционному лесопатологическому обследованию лесов. М., 1993. Действующий документ. 18. Положение о защите лесов от вредителей и болезней. М., 1991. Действующий документ. 19. Санитарные правила в лесах Российской Федерации. Экология, м., 1992. Действующий документ. 20. Методика определения результативного применения бактериальных препаратов в очагах вредителей леса. Действующий документ. 21. РД 56-326.05-91. Лесопатологические обследования насаждений. Критерии качества и оценка. Действующий документ. 22. РД 56-327. 07-91. Авиационная борьба с вредителями леса. Критерии качества и оценка. Действующий документ. 23. РД 56-326. 03-91. Выборка свежезаселенных и выкладка ловчих деревьев. Критерии качества и оценка. Действующий документ. 24. РД 56-326. 04-91. Профилактические мероприятия и наземные меры борьбы с болезнями и вредителями леса. Критерии качества и оценка. Действующий документ. Дорожные, лесомелиоративные и ремонтные работы 25. ОСТ 56-36-93. Машины лесохозяйственные. Общие требования безопасности и эргономики. Действующий документ. 26. ОСТ 56-30-93. Техника лесохозяйственная. Порядок разработки и приемки результатов разработки. Действующий документ. Объекты охраны лесов от пожаров 27. РД 56-225. 03-90. Охрана лесов от пожаров. Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества и оценка состояния. Действующий документ. Объекты и работы по лесовосстановлению и защитному лесоразведению 28. ОСТ 56-99-93. Культуры лесные. Оценка качества. Действующий документ. 29. Технические указания по проведению инвентаризации лесных культур, защитных лесных насаждений, питомников, площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению молодняков в категорию ценных древесных насаждений. М., 1990. Документ подлежит пересмотру в 1995 году. 30. ОСТ 56-98-93. Сеяны и саженцы основных древесных и кустарниковых пород. Технические условия. Действующий документ. 31. ГОСТ Р 50617-93. Семена основных лесообразующих хвойных пород. Резервный фонд. Общие технические условия. Вводится в действие 1.01.1995 г. 32. Межгосударственный стандарт СНГ. Семена деревьев и кустарников. Посевные качества. Технические условия. Документ на утверждении. |