О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 29 сентября 1993 г. N 454 (Д) Анализ качества и сроков исполнения документов, представляемых для доклада руководству Министерства обороны российской Федерации, показывает, что требования Министерства обороны Российской Федерации об организации жесткого контроля за исполнением служебных документов в Министерстве обороны Российской Федерации выполняются не в полной мере. В адрес Министерства обороны Российской Федерации со стороны Совета Министров - Правительства Российской Федерации продолжают поступать нарекания о задержке исполнения некоторых поручений и отсутствии информации о ходе их выполнения. В некоторых видах Вооруженных Сил Российской Федерации, главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации контроль за исполнением служебных документов должным образом не налажен, сроки исполнения поручений не выдерживаются, документы, представляемые для доклада руководству Министерства обороны Российской Федерации, не всегда согласовываются с заинтересованными управлениями и проходят юридический контроль. Информация о ходе и результатах исполнения поручений в контролирующие органы не представляется, к нарушителям исполнительной дисциплины должных мер не принимается. В худшую сторону в работе по контролю за исполнением поручений в Министерстве обороны российской Федерации отмечаются Управление главнокомандующего Военно - Морским Флотом и Управление начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации. В целях дальнейшего усиления контроля за исполнением служебных документов приказываю: 1. Ввести в действие прилагаемое Положение о контроле за исполнением служебных документов в Министерстве обороны Российской Федерации. 2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видам Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим (начальникам) родам войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации: принять действенные меры по повышению исполнительской дисциплины в подчиненных органах управления, исключающие несвоевременное и некачественное выполнение поручений; организовать изучение личным составом требований прилагаемого к настоящему приказу Положения и других руководящих документов по служебной переписке и делопроизводству, а также проведение регулярных проверок состояния контроля за исполнением служебных документов в подчиненных органах военного управления. 3. Главнокомандующему Военно - Морским Флотом и начальнику вооружения Вооруженных Сил российской Федерации за необеспечение должного контроля исполнения служебных документов в подчиненных органах военного управления привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за контроль исполнения служебных документов. 4. Начальнику Управления делами Министерства обороны Российской Федерации два раза в год (к 15 января и 15 июля) докладывать Министру обороны Российской Федерации о состоянии дел по контролю за исполнением поручений руководства Министерства обороны Российской Федерации. 5. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации приказ Главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами Содружества Независимых Государств 1992 года N 100 и признать утратившей силу директиву Министра обороны Российской Федерации 1992 года N Д-1. 6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. Министр обороны Российской Федерации генерал армии П.Грачев Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 29.09.93 г. N 454 ПОЛОЖЕНИЕ о контроле за исполнение служебных документов в Министерстве обороны Российской Федерации 1. Настоящее Положение определяет организацию контроля за исполнением служебных документов и порядок представления информации о состоянии исполнения в Министерстве обороны Российской Федерации. 2. Контроль за исполнением служебных документов - это комплекс мероприятий, направленных на качественное и своевременное исполнение данных по документам поручений. Контроль включает в себя сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения документов, доведение этой информации до соответствующих должностных лиц, которыми давались поручения, принятие необходимых мер по своевременному и качественному исполнению документов, а в случае необходимости - применение мер дисциплинарного воздействия к лицам, виновным в несвоевременном и некачественном исполнении документов. 3. Контроль за исполнением поручений руководства Министерства обороны Российской Федерации осуществляется: секретариатами Министерства обороны Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации - за исполнением поручений соответственно Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации по документам, поступившим минуя Управление делами Министерства обороны Российской Федерации; секретариатами заместителей Министра обороны Российской Федерации - за исполнением всех поручений заместителей Министра обороны Российской Федерации; Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации - за исполнением поручений Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации (через секретариаты соответствующих заместителей Министра обороны Российской Федерации) по документам, поступающим через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации, а также за исполнением документов, направляемых с сопроводительными письмами Управления делами Министерства обороны Российской Федерации. 4. Общее и методическое руководство по организации и ведению контроля за исполнением служебных документов осуществляется группой контроля Управления делами Министерства обороны Российской Федерации. 5. Обязательному контролю подлежат: а) все без исключения поручения Президента Российской Федерации, а также поручения, содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации; б) все служебные документы с поручениями Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, а также документы, направляемые с сопроводительными письмами Управления делами Министерства обороны Российской Федерации, по которым требуется: подготовка проектов записок Президенту Российской Федерации, Совету Министров - Правительству Российской Федерации; разработка и представление в высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации проектов правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений); подготовка проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей (далее - приказов и директив); представление докладов, предложений, заключений Министру обороны Российской Федерации, начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первому заместителю Министра обороны Российской Федерации, первому заместителю Министра обороны Российской Федерации, заместителям Министра обороны Российской Федерации; в) поручения, даваемые в приказах и директивах. Если контроль за исполнением приказа (директивы) возлагается на конкретный орган военного управления, то ответственность за своевременное выполнение требований всех пунктов приказа (директивы) возлагается на командира (начальника) этого органа военного управления. 6. О результатах выполнения каждого поручения Президента Российской Федерации на его имя представляется проект записки за подписью Министра обороны Российской Федерации или его первых заместителей, а копии записки направляется в Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. 7. Командир (начальник) органа военного управления при осуществлении контроля за исполнением служебных документов обязан: организовать упреждающий контроль за исполнением служебных документов в подчиненных органах военного управления; назначить должностных лиц, ответственных за ведение контроля за исполнением служебных документов в подчиненных органах военного управления; обеспечить представление в вышестоящий контролирующий орган, определенный статьей 3 настоящего Положения, информации о состоянии и результатах исполнения служебных документов; при получении из вышестоящего контролирующего органа уведомления о неисполнении в установленный срок или недостаточной проработке документов принимать строгие меры к нарушителям исполнительской дисциплины, о чем указывать в представляемых докладах руководству Министерства обороны Российской Федерации. 8. Непосредственное ведение работы по контролю за исполнением служебных документов возлагается на лиц, назначенных приказами соответствующих командиров (начальников) органов военного управления. 9. Должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль за исполнением служебных документов, обязаны: иметь всю необходимую информацию по контролируемым документам; осуществлять постоянный контроль за исполнением служебных документов и периодически, в зависимости от важности и срочности документов, получать текущую информацию о ходе их исполнения; не менее чем за 7 дней (по срочным документам - за 1 день) до окончания срока исполнения, а при получении запроса - немедленно, представлять в соответствующий контролирующий орган военного управления информацию о состоянии исполнения каждого контролируемого им документа; в случае, когда ход исполнения контролируемого документа не гарантирует исполнение служебного документа в установленный срок, принимать все необходимые меры, обеспечивающие своевременное его исполнение. Если принятые меры не дали должных результатов, сообщить об этом в вышестоящий контролирующий орган, определенный статьей 3 настоящего Положения, и выполнить его рекомендации; периодически проводить анализ состояния исполнения документов, результаты которого докладывать соответствующим командирам (начальникам); разрабатывать мероприятия по усилению контроля за исполнением служебных документов и вносить командирам (начальникам) предложения по улучшению этой работы. 10. Контроль осуществляется за исполнением служебных документов, как поступающих из вышестоящих органов, так и направляемых в подчиненные органы военного управления. 11. Служебные документы, подлежащие контролю, учитываются по журналу (карточке) контроля за исполнением служебных документов или заносятся в память персональной ЭВМ, предназначенной для этой цели, в которых должно быть отражено: дата, регистрационный номер, краткое содержание документа, поручения должностных лиц, срок исполнения, фамилия исполнителя, отметка об исполнении и другие необходимые данные. 12. В зависимости от состояния дел с контролем исполнения служебных документов Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации могут проводиться проверки правильности организации и ведения контроля в секретариатах Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, видах Вооруженных Сил Российской Федерации, родах войск, главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации. 13. Персональная ответственность за качественное исполнение поручений в установленный срок возлагается на должностных лиц, которым даны эти поручения. 14. Служебный документ считается исполненным и снимается с контроля, когда: выполнены все данные по нему поручения; результаты рассмотрения представленных документов должностным лицом, которым давалось первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все документы, им подписанные, отправлены адресатам; результаты исполнения сообщены в вышестоящий контролирующий орган, определенный статьей 3 настоящего Положения, где получено подтверждение о снятии данного документа с контроля. 15. Доклады руководству Министерства обороны Российской Федерации во исполнение поручений, находящихся на контроле в Управлении делами Министерства обороны Российской Федерации, представляются через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. Допускается представление докладов лично или через Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Доклады с проектами правовых актов должны представляться только через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. Доклады во исполнение поручений, находящихся на контроле в секретариатах Министра обороны Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, представляются через соответствующие секретариаты. 16. Копии ответов в соответствии с поручениями высших органов государственной власти и управления Российской Федерации в обязательном порядке должны направляться в Управление делами Министерства обороны Российской Федерации. 17. Все служебные документы должны исполняться в установленный срок. Если срок исполнения служебного документа в поручении или самом документе не указан, документ должен быть исполнен в срок не более месяца, а документы с отметкой "срочно" - не более 3 дней. Срок исполнения исчисляется в календарных днях от даты подписания первоначального поручения вышестоящим должностным лицом. При необходимости изменения срока исполнения служебного документа не позднее чем за 3 дня (по срочным документам - за 1 день) до истечения срока исполнения должностному лицу, давшему поручение, представляется доклад с указанием причин задержки, принимаемых мерах и сроках, необходимого для исполнения (доработки) документа. Доклад с ходатайством о продлении срока допускается представлять без согласования с должностными лицами, указанными в поручении в качестве соисполнителей. 18. Если поручение по исполнению служебного документа дается нескольким должностным лицам, то указывается должностное лицо, ответственное за своевременное и качественное исполнение документа в целом. Если в поручении ответственное лицо не указано, то за исполнение документа в целом ответственным является должностное лицо, указанное в поручении первым, которое обязано организовать в установленный срок исполнение и согласование документа с должностными лицами, указанными в поручении, а в случае необходимости - и другими должностными лицами. Соисполнители должны представить все необходимые материалы, при согласии с проектами подготовленных документов их завизировать, а в случае несогласия дать мотивированное заключение. Соисполнители несут ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений наряду с ответственным исполнителем документа. 19. Проекты правовых актов (законы, постановления, указы, распоряжения, приказы, директивы) представляются для доклада должностными лицами органов военного управления после прохождения юридического контроля в соответствующих подразделениях юридической службы Министерства обороны Российской Федерации. 20. К докладам, предложениям, заключениям и проектам служебных документов, представляемых во исполнение поручений, прилагается материал с поручением, во исполнение которого подготовлен документ. На обороте последнего листа служебного документа, представляемого на доклад, печатаются фамилия, инициалы имени и отчества исполнителя и его служебный телефон. 21. Служебные документы, не отвечающие установленным требованиям, в которых не содержится ответов о решении всех поставленных в поручениях вопросов, не согласованные с необходимыми должностными лицами, не прошедшие в установленном порядке юридический контроль или представленные с нарушениями сроков исполнения без указания причин задержки и мер воздействия к нарушителям, возвращаются Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации или соответствующими секретариатами для доработки и повторного представления или докладываются с проектами приказов о наказании виновных. Возвращение служебных документов, не отвечающих установленным требованиям, не является уважительной причиной задержки срока исполнения. Начальник Управления делами Министерства обороны Российской Федерации генерал - майор В.Никитин |