ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Приказ. Министерство внешних экономических связей РФ (МВЭС России). 29.10.93 807

                          29 октября 1993 г.
                                N 807
     
                                 (Д)


     Утвердить Положение   о    Главном    управлении    регулирования
внешнеэкономической  деятельности  Министерства  внешних экономических
связей Российской Федерации (прилагается).

Министр внешних
экономических связей
Российской Федерации                           О. ДАВЫДОВ


                                                            Приложение
                                                 к Приказу МВЭС России
                                           от 29 октября 1993 г. N 807

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
        ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНИХ
              ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1. Главное   управление    регулирования    внешнеэкономической
деятельности,  именуемое  в дальнейшем "Главное управление",  является
структурным подразделением центрального аппарата Министерства  внешних
экономических связей Российской Федерации (МВЭС России).
     Сокращенное название Главного управления - ГУРВД.
     1.2. Главное    управление   руководствуется   в   своей   работе
действующим  законодательством  Российской  Федерации,  Положением   о
Министерстве,  приказами  и  инструкциями  руководства  Министерства и
настоящим Положением.
     1.3. Структура  и численность Главного управления устанавливаются
в  соответствии  со  штатным  расписанием,  утверждаемым  руководством
Министерства.
     1.4. Главное управление возглавляется начальником,  который имеет
заместителей.   Начальник   Главного   управления  и  его  заместители
назначаются  на  должность  и  освобождаются   от   должности   (после
рассмотрения и утверждения на Коллегии) приказом министра.
     Другие сотрудники Главного управления назначаются на должность  и
освобождаются от должности в установленном порядке.
     1.5. Распределение обязанностей  между  заместителями  начальника
Главного  управления  осуществляется  начальником Главного управления.
Распределение обязанностей  между  сотрудниками  отделов  производится
начальниками отделов  и  утверждается  соответствующими  заместителями
начальника Главного управления.

                2. Основные задачи Главного управления

     2.1. Обеспечение   государственного   нетарифного   регулирования
внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации.
     2.2. Участие в разработке предложений по  защите  государственных
интересов  в области регулирования внешнеэкономической деятельности на
территории   Российской   Федерации,   а    также    совершенствованию
законодательства   по   вопросам   регулирования   внешнеэкономической
деятельности и экспортного контроля.
     2.3. Осуществление   в  рамках  компетенции  Главного  управления
оперативного   государственного   регулирования    внешнеэкономических
связей,  обеспечение  единого  порядка  квотирования  и лицензирования
экспорта и импорта товаров (работ, услуг).
     2.4. Оперативное  взаимодействие  с  министерствами и ведомствами
Российской Федерации,  таможенными органами, местными органами власти,
уполномоченными   Министерства   в  регионах  Российской  Федерации  и
торговыми представительствами  за  рубежом  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Главного управления.
     2.5. Обеспечение участия Министерства в деятельности Комиссии  по
экспортному контролю Российской Федерации при Правительстве Российской
Федерации.  Организация и координация работ по экспортному контролю  в
системе  Министерства.  Подготовка  предложений  по  совершенствованию
системы  экспортного  контроля   Российской   Федерации.   Участие   в
деятельности  международных организаций по стратегическим материалам и
технологиям.
     2.6. Взаимодействие  с  организациями  зарубежных стран,  включая
страны СНГ и международные сообщества,  по  вопросам  регулирования  и
контроля внешнеэкономических связей,  а также применения международных
торговых  правил  и  процедур.  Подготовка  предложений  по  сближению
российской  системы  регулирования  внешнеэкономической деятельности с
аналогичными системами других государств и международных сообществ.
     2.7. Организация аукционной продажи экспортных квот лицензируемых
товаров.  Участие в распределении квот  для  государственных  нужд  на
конкурсной основе.
     2.8. Участие  в  создании   Единой   автоматизированной   системы
контроля за экспортом стратегически важных сырьевых товаров.
     2.9. Проведение информационно-разъяснительной работы по  вопросам
регулирования    внешнеэкономической    деятельности   на   территории
Российской  Федерации.  Оказание   методической   помощи   структурным
подразделениям Министерства, уполномоченным МВЭС в регионах Российской
Федерации  и  торговым  представительствам  за  рубежом  по   вопросам
нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

                    3. Функции Главного управления

     В соответствии   с   возложенными   на   него   задачами  Главное
управление:
     3.1. Обеспечивает   реализацию   мер   нетарифного  регулирования
внешнеэкономических  связей,  включая  квотирование  и  лицензирование
экспорта и импорта товаров (работ,  услуг), а также участвует в работе
Министерства по разработке,  внедрению и совершенствованию мероприятий
по   защите   государственных   интересов   Российской  Федерации  при
осуществлении внешнеэкономической деятельности.
     3.2. Разрабатывает     совместно     с    другими    структурными
подразделениями   Министерства   предложения   по    совершенствованию
законодательства   Российской   Федерации  по  вопросам  регулирования
внешнеэкономической  деятельности,  входящим  в  компетенцию  Главного
управления.
     3.3. Совместно с заинтересованными подразделениями Министерства и
другими  министерствами и ведомствами Российской Федерации участвует в
разработке мероприятий,  направленных на  совершенствование  механизма
регулирования внешнеэкономической деятельности.
     3.4. Организует взаимодействие  с  министерствами  и  ведомствами
Российской  Федерации  по  вопросам  регулирования внешнеэкономической
деятельности и экспортного контроля,  получения экспортных квот  и  их
доведения  до  уполномоченных Министерства в регионах в соответствии с
установленным порядком.
     3.5. Формирует   информационный   банк   данных  о  регулировании
внешнеэкономической  деятельности  в   зарубежных   странах,   включая
антидемпинговое  законодательство.  Участвует в подготовке предложений
по защите  экономических  интересов  Российской  Федерации  в  случаях
проведения   антидемпинговых   расследований  в  отношении  российских
предприятий и организаций.
     3.6. Организует  и  координирует  работу аппаратов уполномоченных
Министерства  в  регионах  Российской   Федерации   по   осуществлению
государственного    нетарифного    регулирования   внешнеэкономической
деятельности  в  соответствии  с   действующим   законодательством   и
нормативными   актами.   Участвует   в   разработке   предложений   по
совершенствованию их структуры, созданию новых представительств.
     3.7. Совместно    с    другими    структурными    подразделениями
Министерства принимает участие в подготовке  предложений  по  вопросам
деятельности   свободных   экономических   зон,   бирж,  регулирования
промышленной  кооперации,  ввоза   и   вывоза   давальческого   сырья,
реэкспорта и реимпорта российских товаров.
     3.8. Содействует   созданию   отраслевых    союзов    экспортеров
(производителей)  и  оперативно  взаимодействует  с  ними  в  вопросах
нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
     3.9. Участвует     в     разработке     нормативных    документов
государственного нетарифного регулирования внешнеэкономических связей,
соответствующих  разделов международных торговых соглашений Российской
Федерации,  проектов  правительственных   решений   о   социальном   и
экономическом развитии регионов и отраслей экономики страны.
     3.10. Анализирует  зарубежное  законодательство  и  международную
практику     применения    мер    регулирования    внешнеэкономической
деятельности.  Подготавливает  предложения  по  сближению   российской
системы  регулирования  внешнеэкономической  деятельности  с  системой
регулирования других государств и международных сообществ.
     3.11. Подготавливает   в   установленном  порядке  предложения  о
перечне квотируемых и лицензируемых товаров.
     3.12. Через  уполномоченных  Министерства  в  регионах Российской
Федерации обеспечивает выдачу лицензий на экспорт  и  импорт  товаров,
вывоз которых регламентирован международными торговыми соглашениями.
     3.13. Ведет единый федеральный банк  лицензий,  выданных  в  счет
экспортных   квот,  включая  квоты,  установленные  в  соответствии  с
международными соглашениями.
     3.14. Участвует в работе межведомственной комиссии МВЭС России по
регистрации  экспортеров  стратегически  важных  сырьевых  товаров   и
проверке их  деятельности.  Подготавливает методические предложения по
совершенствованию регистрации экспортеров.
     3.15. Анализирует   поступающую   информацию   о   нарушениях   в
деятельности  зарегистрированных  экспортеров   стратегически   важных
сырьевых  товаров и подготавливает в установленном порядке предложения
по лишению их права экспорта.
     3.16. Организует     аукционную     продажу    экспортных    квот
(сертификатов),  дающих  право  на  получение   экспортных   лицензий.
Проводит заседания Совета при Министерстве по распределению выделяемых
Министерству экспортных квот для аукционной продажи. Взаимодействует с
организациями, осуществляющими их аукционную продажу.
     3.17. Организует и координирует в системе Министерства работы  по
реализации  решений  Экспортконтроля России.  Подготавливает материалы
для рассмотрения на Совете по экспортному контролю при Министерстве  и
обеспечивает организацию его работы.
     3.18. Участвует в подготовке проектов  программ  и  осуществлении
мероприятий   при  соблюдении  международных  обязательств  Российской
Федерации при  экспорте  товаров  и  технологий  двойного  применения.
Подготавливает   предложения   по   гармонизации  системы  экспортного
контроля Российской Федерации с аналогичными  национальными  системами
зарубежных стран.
     3.19. Участвует  в  разработке  подлежащих  экспортному  контролю
перечней   сырья,  материалов,  оборудования  и  технологий,  а  также
механизма осуществления экспортного контроля. Обеспечивает координацию
работы  уполномоченных  МВЭС  по  выдаче лицензий на экспорт указанной
продукции.
     3.20. Обеспечивает  оформление  российских импортных сертификатов
на товары и технологии двойного применения.  Ведет Федеральный  реестр
импортированных  товаров  и  услуг  двойного  применения.  Участвует в
работе  инспекций  по  проверке  соблюдения   гарантий   использования
импортируемых  и  экспортируемых товаров и услуг двойного применения в
заявленных целях.
     3.21. Организует  подготовку  заключений  по  внешнеэкономическим
аспектам  запросов  об  экспорте  отдельных  товаров   и   технологий,
подлежащих   экспортному  контролю,  а  также  по  отдельным  проектам
технологического   сотрудничества    с    иностранными    фирмами    и
организациями.
     3.22. Формирует  информационные  массивы  по  нормативно-правовым
основам   и   практике   экспортного   контроля  зарубежных  стран  на
национальном  и   международном   уровнях,   а   также   по   вопросам
международного  технологического сотрудничества,  в том числе в рамках
деятельности международных организаций по стратегическим материалам  и
технологиям.
     3.23. Участвует совместно с другими подразделениями Министерства,
а  в необходимых случаях и с другими заинтересованными министерствами,
ведомствами  и  организациями   Российской   Федерации   в   проверках
внешнеэкономической деятельности российских организаций, в том числе и
за рубежом.
     3.24. В   рамках  компетенции  Главного  управления  участвует  в
контроле за соблюдением установленного в Российской Федерации  порядка
осуществления внешнеэкономической деятельности.
     3.25. Участвует в совершенствовании таможенного  регулирования  и
мер оперативного нетарифного регулирования внешнеэкономических связей.
     3.26. Совместно  со  структурными  подразделениями   Министерства
подготавливает     предложения     о     создании     межведомственной
автоматизированной системы контроля за экспортом  и  импортом  товаров
(работ, услуг).
     3.27. Обеспечивает общее методическое и  техническое  руководство
по  организации  выдачи  сертификатов происхождения товара по форме А,
принятых Комиссией Европейских Сообществ (КЕС),  а также осуществление
рабочего взаимодействия с соответствующими службами КЕС.
     3.28. Оказывает уполномоченным Министерства  методическую  помощь
по  вопросам  организации  аукционной продажи экспортных квот,  выдачи
лицензий на  экспорт  и  импорт  товаров,  сертификатов  по  форме  А,
организации   контроля   за   реализацией  выделенных  квот,  а  также
экспортного контроля.
     3.29. Оказывает  консультационно-методические  услуги  российским
участникам  внешнеэкономических  связей   структурным   подразделениям
Министерства,  другим  министерствам и ведомствам Российской Федерации
по вопросам лицензирования экспортных и импортных  операций,  создания
отраслевых  союзов  экспортеров,  аукционной продажи экспортных квот и
другим вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

                     4. Права Главного управления

     Главное управление имеет право:
     4.1. Вносить   предложения   по   определению   организаций   для
аукционной  продажи  экспортных  квот  и   назначать   комиссаров   от
Министерства   и   его  уполномоченных  в  регионах  для  контроля  за
проведением аукционов.
     4.2. Приостанавливать  в  установленном порядке действие выданных
лицензий, сертификатов и осуществление экспортно-импортных операций  в
случаях,  когда  имеют  место нарушения действующего законодательства,
недобросовестная  конкуренция  или   наносится   ущерб   экономическим
интересам Российской Федерации.
     4.3. Получать  от  структурных  подразделений  Министерства,  его
уполномоченных   в   регионах,   российских   министерств,   ведомств,
внешнеэкономических организаций,  предприятий и организаций материалы,
предложения и заключения по вопросам,  входящим в компетенцию Главного
управления.
     4.4. Подготавливать   руководству   Министерства  предложения  по
организации и совершенствованию федеральных торгов по поставке товаров
и  продукции в счет экспортных квот для государственных нужд,  а также
по аукционной продаже экспортных квот.
     4.5. Взаимодействовать  в  установленном  порядке  с  российскими
министерствами,  ведомствами,  научно-исследовательскими  институтами,
предприятиями и организациями,  таможенными службами,  аппаратами глав
администраций   и   исполнительной   власти   на   местах,   а   также
международными  организациями  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Главного управления,  в том  числе  по  совершенствованию  российского
законодательства,  государственному  регулированию внешнеэкономической
деятельности.
     4.6. Запрашивать  и  получать  от  российских внешнеэкономических
объединений,  других участников внешнеэкономических  связей,  а  также
таможенных    служб,    торговых    представительств    за    границей
информационные,  методические,  нормативные и конъюнктурные материалы,
экономико-статистические   данные,   включая   таможенную  статистику,
необходимые для выполнения возложенных на Главное управление функций.
     4.7. Подготавливать   предложения   по   использованию   средств,
получаемых от  продажи  сертификатов  и  регистрационных  сборов,  для
развития   информационной   инфраструктуры  и  технического  оснащения
аппаратов уполномоченных Министерства в регионах.
     4.8. Осуществлять   взаимодействие   в  установленном  порядке  с
организациями  стран  Содружества  Независимых  Государств  по  обмену
данными  в  области  регулирования  внешнеэкономической  деятельности,
включая ведение совместных баз данных по внешней торговле  и  выданным
лицензиям.
     4.9. Привлекать в установленном порядке экспертов и  специалистов
других учреждений для консультаций,  подготовки необходимых документов
по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
     4.10. Организовывать    совещания   с   участием   представителей
структурных подразделений и организаций  Министерства,  уполномоченных
Министерства  в  регионах,  а  также  других  российских  министерств,
ведомств и организаций.
     4.11. Проводить  переговоры  с представителями иностранных фирм и
международных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Главного
управления.
     4.12. Совместно   с    другими    подразделениями    Министерства
взаимодействовать   с   международными  экономическими  организациями,
участвовать  в  международных  симпозиумах  и  семинарах  по  вопросам
регулирования внешнеэкономической деятельности.
     4.13. Вносить предложения в  установленном  порядке  о  поощрении
сотрудников  Главного управления или о наложении на них дисциплинарных
взысканий.
     4.14. Командировать  в  установленном порядке работников Главного
управления,  аппаратов  уполномоченных  Министерства  и   привлекаемых
специалистов  внутри  страны  и  за  границу  для изучения или решения
вопросов, входящих в компетенцию Главного управления.
     4.15. Подготавливать   предложения  руководству  Министерства  по
вопросам совершенствования организационно-штатной  структуры  Главного
управления. Совместно с Главным управлением кадров и учебных заведений
готовить  предложения  по  повышению   профессиональной   квалификации
сотрудников Главного управления и кадровым вопросам.