О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ АПТЕК). Письмо. Министерство здравоохранения РФ. 05.11.93 01-5/488-13


     В целях обеспечения гарантии при оказании лекарственной помощи  и
осуществления  мер  по социальной защите населения в условиях развития
рыночных   отношений   в   соответствии    с    п.2.4.5    действующей
Государственной программы приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской  Федерации  рекомендуется  следующий  порядок
приватизации аптек.
     1. Приватизацию аптек осуществлять,  как правило, на коммерческих
либо   инвестиционных   конкурсах.  Обязательными  условиями  конкурса
являются обязательство претендентов обеспечить,  сохранение профиля  и
перечня  предполагаемых  услуг,  включая  индивидуальное  изготовление
лекарств, бесплатный или со скидкой отпуск лекарств по рецептам врачей
в   установленных   случаях,  а  также  обеспечение  непосредственного
руководства аптекой специалистов с фармацевтическим образованием.
     Эти обязательства  следует  отражать  в  конкурсных  программах и
фиксировать в договорах купли-продажи аптек с  обязательным  указанием
ответственности   за  нарушение  обязательств  вплоть  до  расторжения
договоров  и  возвращения  аптек   в   государственную   муниципальную
собственность.
     Примерные перечни  лекарственных  средств   и   аптечных   услуг,
включаемые  в  условия конкурсов при приватизации аптек,  определяются
Министерством здравоохранения Российской Федерации и  конкретизируются
местными  органами  управления  аптечной  службой,  ответственными  за
лекарственное обеспечение населения.
     Не рекомендуется    приватизация   аптек,   если   она   является
единственным   в   населенном   пункте    предприятием,    реализующим
лекарственные средства населению и оказывающим соответствующие услуги.
     2. Для повышения эффективности государственного  (муниципального)
контроля  за соблюдением условия конкурса рекомендуется (как вариант -
в течение 3-х лет без учета срока остановки на реконструкцию и ремонт)
не включать в состав имущества аптек, подлежащих продаже на конкурсах,
помещения, в которых они расположены. Победители конкурсов приобретают
право  долгосрочной  аренды этих помещений,  причем в договорах аренды
помещения     следует      также      зафиксировать      обязательства
арендатора-владельца  аптеки  по  выполнению  условия  конкурсов.  При
профилировании аптеки и  невыполнении  других  обязательств  владельца
аптеки  договор  аренды  помещения  должен  быть расторгнут в порядке,
установленном   действующим    законодательством.    Арендную    плату
устанавливать   исходя  из  нормативов,  определенных  для  учреждения
здравоохранения.
     3. Контроль  за  соблюдением  владельцами  частных  аптек условия
конкурсов следует  возложить  на  органы  здравоохранения  и  аптечной
службы.
     4. Требования  по  сохранению  профиля  и   перечня   услуг   при
приватизации  аптек  на  конкурсах  не  означают  запрета  на  ведение
приватизированными аптеками любой  другой  коммерческой  деятельности,
разрешенной   законом,   если   эта   деятельность   не   противоречит
санитарно-эпидемиологическим  нормам  и   правилам   фармацевтического
обслуживания.
     5. В  целях  стимулирования  повышения  качества   и   расширения
ассортимента  аптечных услуг в соответствии с условиями коммерческих и
инвестиционных конкурсов по продаже  аптек  рекомендуется  в  пределах
средств  местных  бюджетов  осуществлять  финансовую  поддержку аптек,
реальные затраты которых на осуществление услуг не  позволяют  достичь
необходимой рентабельности.
     6. В связи с обязательным лицензированием  деятельности  аптечных
учреждений потерю лицензии аптекой следует рассматривать как нарушение
условий  конкурса  с  вытекающими  отсюда  санкциями  по  отношению  к
собственнику согласно договору купли-продажи.
     При этом  условия  выдачи  лицензии   и   условия   конкурса   по
приватизации аптек должны быть согласованы между собой.