ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АККРЕДИТАЦИИ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ. Приказ. Министерство здравоохранения РФ. 21.12.93 295

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
         ОБ АККРЕДИТАЦИИ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

                          21 декабря 1993 г.
                                N 295

                                 (Д)


     В целях подготовки лечебно-профилактических учреждений к работе в
условиях бюджетно-страховой  медицины  и  повышения  эффективности  их
деятельности утверждаю:
     Положение об  аккредитации  клинико-диагностических   лабораторий
(Приложение).
     Приказываю:
     1. Министрам   здравоохранения  республик  в  составе  Российской
Федерации, руководителям главных управлений, управлений, департаментов
и комитетов   здравоохранения,  Главного  медицинского  управления  г.
Москвы,     руководителям     лечебно-профилактических      учреждений
республиканского   подчинения   принять  к  руководству  и  исполнению
утвержденное   настоящим   Приказом    Положение    об    аккредитации
клинико-диагностических лабораторий.
     2. Считать утратившим силу  Приказ  Министерства  здравоохранения
СССР  от 16 июля 1990 г.  N 285 "О введении в действие РД 42-19-301-90
"Методические   указания   по    аттестации    клинико-диагностических
лабораторий".
     3. Контроль  за  исполнением   Приказа   возложить   на   первого
заместителя Министра А.М. Москвичеева.

Министр                                        Э. НЕЧАЕВ


                                                            Приложение
                                                             к Приказу
                                          Министерства здравоохранения
                                                  Российской Федерации
                                                     от 21.12.93 N 295

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ АККРЕДИТАЦИИ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ

     Настоящее Положение  устанавливает  общий  порядок  организации и
проведения   аккредитации   клинико-диагностических   лабораторий    в
соответствии с Приказом Министра Российской Федерации от 20.03.92 N 93
"О мерах по выполнению  Закона  Российской  Федерации  "О  медицинском
страховании   граждан",   от   28.06.93  N  148  "О  лицензировании  и
аккредитации медицинских учреждений" и от 24.08.93 N 201  "О  внесении
дополнений и изменений в Приказ от 28.06.93 N 148".

                          1. Общие положения

     1.1. Аккредитация   клинико-диагностических   лабораторий   (КДЛ)
проводится с целью установления и официального признания  соответствия
деятельности лаборатории           установленным           требованиям
нормативно-технической документации (НТД).  Лаборатория  аккредитуется
на заявленные виды деятельности.
     1.2. Аккредитации подлежат как самостоятельные КДЛ,  так и КДЛ  в
составе   лечебно-профилактических   учреждений  (ЛПУ)  независимо  от
подчиненности и форм собственности.
     1.3. Аккредитация   КДЛ   и   выдача  сертификата  осуществляется
лицензионно-аккредитационными         комиссиями,         создаваемыми
территориальными   органами  управления.  Лицензионно-аккредитационные
комиссии и территориальные органы управления здравоохранением  создают
комиссии  по  проверке КДЛ,  в состав которых включаются представители
органов здравоохранения,  главные специалисты по  лабораторной  службе
территории, высококвалифицированные специалисты в области лабораторной
диагностики.  По предложению лаборатории в состав комиссии могут  быть
включены  дополнительно  независимые  эксперты с правом совещательного
голоса.  По результатам проверки КДЛ составляется Акт (Приложение  4),
на  основании  которого  лицензионно-аккредитационная  комиссия выдает
Сертификат (Приложение 5).
     1.4. Работа    по   аккредитации   КДЛ   больниц   и   поликлиник
республиканского подчинения и научно-исследовательских  институтов,  в
том  числе  Российской  Академии медицинских наук,  усовершенствования
врачей, института судебно-медицинской экспертизы проводится Российской
лицензионно-аккредитационной   комиссией,  образованной  Министерством
здравоохранения России в соответствии с Приказом Минздрава  Российской
Федерации от 28.06.93 N 148.
     1.5. Аккредитация  КДЛ  должна  предшествовать  или   проводиться
одновременно с аккредитацией ЛПУ, в состав которого входит КДЛ.
     1.6. КДЛ  может  быть  аккредитована  независимо  от  результатов
аккредитации ЛПУ, при этом КДЛ выдается сертификат.
     1.7. Консультационно-методическую  работу  по  аккредитации   КДЛ
осуществляют    территориальные    комиссии    по   лицензированию   и
аккредитации,  Научно-методический центр по  клинической  лабораторной
диагностике Минздрава Российской Федерации при ММА им.  И.М. Сеченова.
Организационное руководство осуществляет Управление медицинской помощи
населению  Минздрава  Российской  Федерации  и  территориальные органы
управления здравоохранением.
     1.8. Срок действия сертификата аккредитации не должен превышать 5
лет.
     1.9. Органы      управления      здравоохранением      организуют
систематический    инспекционный     контроль     за     деятельностью
аккредитованных КДЛ.
     1.10. Оплата работы комиссий по аккредитации КДЛ производится  за
счет   ЛПУ,   в  состав  которого  входит  клинико  -  диагностическая
лаборатория.
     1.11. При  несогласии КДЛ с решением комиссии по лицензированию и
аккредитации она имеет  право  обжаловать  это  решение  в  третейской
аккредитационной комиссии соответствующего территориального уровня.

                     2. Критерии аккредитации КДЛ
                   на заявленные виды деятельности

     2.1. Наличие и соответствие условий деятельности КДЛ требованиям,
установленным   нормативно-технической   документацией  (НТД).  К  НТД
относятся:  приказы Минздрава Российской Федерации  и  территориальных
органов  управления  здравоохранением,  государственные  и  отраслевые
стандарты,  методические   указания   и   инструкции   по   применению
унифицированных   клинических   лабораторных   методов   исследования,
утвержденные Минздравом  СССР  или  Минздравом  Российской  Федерации,
фармакопейные статьи;  паспорта,  технические описания и инструкции по
эксплуатации приборов и применению наборов реактивов.
     2.2. Наличие достаточного по количеству и квалификации персонала.
     2.3. Соответствие помещений  и  условий  работы  КДЛ  требованиям
государственного   санитарного   надзора,  государственного  пожарного
надзора, правилам техники безопасности.
     2.4. Наличие   оборудования,   средств  измерений,  в  том  числе
стандартных   образцов,   аттестационных   смесей,    вспомогательного
оборудования,  обеспечивающих  надежное  выполнение  заявленных  видов
деятельности.
     2.5. Наличие   наборов  реактивов,  калибровочных  и  контрольных
материалов, разрешенных Минздравом Российской Федерации к применению в
здравоохранении,  а также других химических реактивов, необходимых для
проведения исследований в заявленной области.
     2.6. Наличие на каждом рабочем месте инструкций,  необходимых для
проведения исследований и процедур.
     2.7. Наличие   в   КДЛ   инструкций  по  технике  безопасности  и
производственной санитарии.
     2.8. Проведение   анализов   и   исследований  в  соответствии  с
унифицированными  методами  лабораторных  исследований,  утвержденными
приказами   Минздрава   СССР   и   Минздрава   Российской   Федерации,
инструкциями по применению наборов реактивов,  разрешенным  Минздравом
Российской  Федерации  к  использованию в КДЛ,  или неунифицированными
методами, утвержденными руководством ЛПУ.
     2.9. Наличие   в  КДЛ  регулярного  внутрилабораторного  контроля
качества  лабораторных  исследований  в   соответствии   с   Приказами
Минздрава СССР от 16 апреля 1975 г.  N 380 "О состоянии и перспективах
развития лабораторной клинико-диагностической службы в стране",  от 23
апреля 1985 г. N 545 "О дальнейшем совершенствовании контроля качества
клинических лабораторных исследований".
     2.10. Участие  во  внешнем  (межлабораторном)  контроле качества,
осуществляемом  на  федеральном  и   региональном   уровнях:   наличие
сертификата от органа, осуществляющего внешний контроль качества.
     2.11. Наличие  положения  о  КДЛ  и  должностных  инструкциях  на
каждого сотрудника КДЛ.

                     3. Порядок аккредитации КДЛ

     3.1. Аккредитация КДЛ предусматривает следующие этапы:
     3.1.1. Подготовка КДЛ документов в  соответствии  с  Приложениями
(Приложения 1 - 3) к настоящему Положению.
     3.1.2. Изучение  и   анализ   документов,   представленных   КДЛ,
лицензионно-аккредитационной комиссией и комиссией по проверке КДЛ.
     3.1.3. Обследование КДЛ комиссией по проверке.
     3.1.4. Оформление  и  выдача  комиссией по проверке Акта проверки
КДЛ (Приложение 4).
     3.1.5. Оформление,     регистрация    и    выдача    сертификатов
лицензионно-аккредитационной комиссией (Приложение 5).

             4. Права и обязанности аккредитационной КДЛ

     4.1. Аккредитованная  лаборатория   имеет   право   в   пределах,
определяемых сертификатом аккредитации:
     - выполнять   виды   лабораторных   исследований,   указанные   в
сертификате;
     - ссылаться на факт аккредитации КДЛ в  выдаваемых  документах  и
рекламных материалах;
     - устанавливать собственные расценки на проведение  аналитических
исследований  в  аккредитованной  области  деятельности  при  оказании
платных услуг;
     - заключать  с другими лабораториями и ЛПУ договоры на проведение
конкретных анализов;
     - при несогласии с решением лицензионно-аккредитационной комиссии
опротестовать его в установленном порядке (Приказ Минздрава Российской
Федерации  от  20.03.92  N 93 "О мерах по выполнению Закона Российской
Федерации "О медицинском страховании граждан").
     4.2. Аккредитованная КДЛ обязана:
     - постоянно    поддерживать    свое    соответствие     критериям
аккредитации;
     - предоставлять возможность осуществлять  инспекционный  контроль
за деятельностью лаборатории;
     - подать заявку на аккредитацию за 3 месяца  до  истечения  срока
текущей аккредитации;
     - не использовать права аккредитованной КДЛ  по  истечении  срока
действия сертификата аккредитации.

                     5. Лаборатория, претендующая
            на аккредитацию, подготавливает и представляет
               в лицензионно-аккредитационную комиссию
                         следующие документы:

     5.1. Заявка (Приложение 1);
     5.2. Копия   ордера   или   договора  об  аренде  помещения  (для
самостоятельных КДЛ);
     5.3. Копия ранее выданных сертификатов и лицензий;

     Примечание. Для   лабораторий,  аттестованных  в  соответствии  с
Приказом Минздрава СССР от 16.07.90 N 285 "О введении  в  действие  РД
42-19-301-90       "Методические      указания      по      аттестации
клинико-диагностических лабораторий", дополнительно представляется акт
и свидетельство об аттестации лаборатории.

     5.4. Паспорт   аккредитуемой   лаборатории   (Приложение   2)   с
указанием:
     - информационных данных (Форма 1 к Паспорту);
     - выполняемых видов лабораторных исследований  на  момент  подачи
заявки (Форма 2 к Паспорту);
     - количества работающих в КДЛ  сотрудников,  их  квалификационных
характеристик (Форма 3 к Паспорту);
     - сведения о помещении, оборудовании (Формы 4, 5, 6 к Паспорту);
     - сведения о состоянии техники безопасности (Форма 6 к Паспорту);
     - сведения о внутри- и межлабораторном контроле качества (Форма 7
к Паспорту и Приложение 3).
     5.5. Копии сертификатов  сотрудников,  обеспечивающих  выполнение
заявленных видов деятельности.
     5.6. Годовой отчет за последние 3 года работы КДЛ.
     5.7. Заключение   специалистов   ПТО   "Медтехника"  о  состоянии
медицинского оборудования.
     5.8. Заключение государственного санитарного надзора.
     5.9. Заключение государственного пожарного надзора.
     5.10. Заключение  вышестоящих  органов надзора по вопросам охраны
труда и техники безопасности.
     5.11. Заведующий   КДЛ   несет  ответственность  за  правильность
представляемой информации.

Начальник Управления
медицинской помощи населению                   А.Д. ЦАРЕГОРОДЦЕВ


                                                          Приложение 1
                                           к Положению об аккредитации
                                               клинико-диагностических
                                                           лабораторий

          Председателю лицензионно-аккредитационной комиссии
                           (Ф.И.О., адрес)

                        ЗАЯВКА НА АККРЕДИТАЦИЮ

Наименование организации-заявителя
______________________________________________________________________
Руководитель организации-заявителя
______________________________________________________________________
Телефон                    Телефакс
______________________________________________________________________
Адрес организации-заявителя
______________________________________________________________________
Банковские реквизиты
______________________________________________________________________

     Прошу аккредитовать     (наименование     клинико-диагностической
лаборатории) на следующие виды исследований (Сноска 1).
--------------------------------
     Сноска 1. Перечень исследований может быть дан отдельным списком.

     Заявитель обязуется принять комиссию,  обеспечить условия для  ее
работы  (проживание,  транспорт,  допуск  в  лабораторию,  информацию,
услуги по печатанию и размножению документов).
     Заявитель гарантирует   оплату  расходов  комиссии,  связанных  с
процедурой аккредитации.

Главный врач лечебно-профилактического учреждения
______________________________________________________________________
Заведующий клинико-диагностической лабораторией ______________________
Главный бухгалтер ____________________________________________________
Дата _________________________________________________________________


                                                          Приложение 2
                                           к Положению об аккредитации
                                               клинико-диагностических
                                                           лабораторий

                                                             Утверждаю

Руководитель
(наименование лечебно-профилактического учреждения)
______________________________________________________________________
                               (Ф.И.О.)
" __ " __________________ 19 __ г.

                               ПАСПОРТ

______________________________________________________________________
          (наименование клинико-диагностической лаборатории)
Заведующий клинико-диагностической лабораторией ______________________
______________________________________________________________________
                              (подпись)


                                                    Форма 1 к Паспорту

                        ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
                О КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

     1. Наименование клинико-диагностической лаборатории
     2. Юридический адрес
     3. Ф.И.О. заведующего КДЛ и его телефон
     4. Наименование  лечебно-профилактического  учреждения,  в состав
которого входит КДЛ
     5. Ф.И.О.   руководителя   лечебно-профилактического  учреждения,
телефон
     6. Ф.И.О.  должностного лица, ответственного за контроль качества
в КДЛ

Дата                      Заведующий клинико-диагностической
                          лабораторией _______________________


                                                    Форма 2 к Паспорту

                   ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ АНАЛИЗОВ,
              ВЫПОЛНЯЕМЫХ В КДЛ, ИХ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НТД,
                      ОБОРУДОВАНИЕМ И РЕАКТИВАМИ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
| NN  | Определяемый показатель  | Используемые | Принцип | Используемые | Используемые  | Используемое |
| п/п | и анализируемый материал |   методики   | метода  |  реактивы    | калибровочные | оборудование |
|     |                          |              |         |              |   растворы    |  (основное)  |
|-----|--------------------------|--------------|---------|--------------|---------------|--------------|
|  1  |            2             |      3       |    4    |      5       |        6      |      7       |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                                                                       |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата                         Заведующий клинико-диагностической
                             лабораторией _______________________

     Примечания. 1.   В   графе   3   указывают   НТД:  "униф.",  если
используется унифицированный метод,  утвержденный  приказом  Минздрава
СССР  или  РФ;  "неуниф.",  если  используется  унифицированный метод,
утвержденный руководством ЛПУ;  "инстр.", если используется инструкция
к набору реактивов.
     2. В  графе  5  указывается:  "лаб.",  если  готовятся  отдельные
реактивы в лаборатории, "набор", если используются готовые наборы, при
этом указывается название набора,  производитель,  каталожный номер. В
случае отсутствия наборов реактивов на момент аккредитации указываются
наборы, использованные в предшествующий период.
     3. В  графе  6  указывается  "набор",  если калибровочный раствор
входит в состав набора реактивов: "калибр.", название, производитель и
каталожный   номер,  если  калибровочный  раствор  приготавливается  в
лаборатории.


                                                    Форма 3 к Паспорту

                 СОСТАВ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КДЛ

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| NN  |    Должность        | Количество должностей          | Образование | Специальность |   Повышение  | Квалификационная |
|     |                     |--------------------------------|             |  по диплому   | квалификации |   категория,     |
|     |                     | штатных | занятых | физические |             |               | за последние | ученая степень   |
|     |                     |         |         |    лица    |             |               |   5 лет      |                  |
|-----|---------------------|---------|---------|------------|-------------|---------------|--------------|------------------|
|  1  |          2          |    3    |    4    |     5      |     6       |      7        |      8       |        9         |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1.    Заведующий КДЛ
  2.    Врачи-лаборанты:
  2.1   .................
  2.2   .................
  2.3   .................
  3.    Врачи-бактериологи
        (вирусологи)
  3.1   .................
  3.2   .................
  4.    Фельдшеры-лаборанты
  4.1   .................
  4.2   .................
  5.    Лаборанты
  5.1   .................
  5.2   .................
  6.    Санитарки и др.
        специальности
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заведующий КДЛ _________________________
Дата ___________________________________



                                                    Форма 4 к Паспорту

              ОСНАЩЕННОСТЬ КДЛ СРЕДСТВАМИ ИЗМЕРЕНИЙ (СИ)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| NN | Наименование СИ | Завод-изготовитель, |     Год      | Количество | Метрологическое обеспечение: | Наличие паспорта       |
|    |  (тип, модель)  |    фирма страна     | изготовления |            |       наличие клейма и       | прибора, инструкций по |
|    |                 |                     | и поставки   |            |    свидетельства о поверке   | эксплуатации, договора |
|    |                 |                     |              |            |        или аттестации        |   на техобслуживание   |
|----|-----------------|---------------------|--------------|------------|------------------------------|------------------------|
|  1 |        2        |          3          |       4      |      5     |               6              |           7            |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


     Примечания. 1.  В  графе  2  указать  также  лабораторную  мерную
посуду, дозаторы, их класс точности.
     2. В графе  6  указать  номер  свидетельства,  дату  поверки  или
аттестации.
     3. В  графе  7  для  импортного  оборудования  указать  документ,
подтверждающий возможность его регулярного  технического  обслуживания
специалистами    фирмы-изготовителя    или   другими   подготовленными
специалистами.

Заведующий КДЛ _________________________
Дата ___________________________________



                                                    Форма 5 к Паспорту

            ОСНАЩЕННОСТЬ КДЛ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
             (ХОЛОДИЛЬНИКИ, ТЕРМОСТАТЫ, ЦЕНТРИФУГИ И ДР.)

-------------------------------------------------------------------------
| NN | Наименование | Тип,   | Завод-изготовитель, | Год изготовления и |
|    |              | модель |    фирма, страна    |   приобретения     |
|----|--------------|--------|---------------------|--------------------|
| 1  |      2       |   3    |          4          |         5          |
-------------------------------------------------------------------------

Заведующий КДЛ _________________________
Дата ___________________________________


                                                    Форма 6 к Паспорту

                 СОСТОЯНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
                 ПОМЕЩЕНИЙ КДЛ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

     1. Общая площадь ________________________________________________
     2. Год постройки ________________________________________________
     3. Наличие и краткая характеристика:
     отопления,
     водоснабжения,
     вентиляции,
     канализации
     4. Наличие  инструкций по технике безопасности и производственной
санитарии ("да", "нет")
     5. Наличие средств пожаротушения ("да", "нет")
     6. Наличие средств индивидуальной защиты ("да", "нет")

Заведующий КДЛ _________________________
Дата ___________________________________


                                                    Форма 7 к Паспорту

             ВНУТРИ- И МЕЖЛАБОРАТОРНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

------------------------------------------------------------------------------------
| Определяемые |    Наличие       |     Материалы,      | Периодичность |  Наличие |
|  показатели  | контрольных карт | используемые для    |  контрольных  | внешнего |
|              |                  | внутрилабораторного |   измерений   | контроля |
|              |                  |      контроля       |               | качества |
|--------------|------------------|---------------------|---------------|----------|
|     1        |         2        |          3          |       4       |     5    |
------------------------------------------------------------------------------------

Заведующий клинико-диагностической лабораторией
_________________________________________________
                              (подпись)
Дата ____________________________________________

     Примечание. В графе 3 указать контрольный материал (изготовитель,
страна, каталожный номер или "приготовлен в лаборатории").



                                                          Приложение 3
                                           к Положению об аккредитации
                                               клинико-диагностических
                                                           лабораторий

                               СПРАВКА
                  О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНУТРИЛАБОРАТОРНОГО
               КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА (НА МОМЕНТ ЗАПОЛНЕНИЯ)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| NN | Показатели,    | Значения параметров контрольных карт           |   Период времени,   | Смещения, полученные |   Производитель,     |
|    | исследования   |------------------------------------------------|   по которому       |     при анализе      | каталожные номера и  |
|    | которых        | среднее  |    среднее   | коэффициент вариации | рассчитаны значения |     контрольных      | названия контрольных |
|    | контролируются | значение | квадратичное |  U = (S : X) x 100%  |  в графах 3, 4, 5   |      материалов      |      материалов      |
|    |                |    X     |  отклонение  |                      |                     |                      |                      |
|    |                |          |      S       |                      |                     |                      |                      |
|----|----------------|----------|--------------|----------------------|---------------------|----------------------|----------------------|
| 1  |       2        |    3     |       4      |         5            |           6         |          7           |           8          |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Заведующий клинико-диагностической лабораторией
______________________________________________________________
                              (подпись)
Дата _________________________________________________________

     Примечания. 1. В графе 2 указываются контролируемые показатели на
момент заполнения формы.
     2. Смещение рассчитывается как ((X(10) - R) : R) x 100, где X(10)
-  среднее  из  10  параллельных  измерений,  выполненных в разных (по
возможности) аналитических сериях;
     R -   значение   параметра,  указанное  в  паспорте  контрольного
материала  (если  среднее  значение  не  указано   в   паспорте,   оно
рассчитывается как среднее диапазона значений, указанных в паспорте).
     3. При  использовании  двух  и  более  контрольных  материалов  с
известным  содержанием  компонентов  (в  нормальной  и  патологической
областях) в графе 7 указываются все значения смещений (через запятую).


                                                          Приложение 4
                                           к Положению об аккредитации
                                               клинико-диагностических
                                                           лабораторий

                                 АКТ
             ПРОВЕРКИ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ
                  (НАИМЕНОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ, АДРЕС)

     В период с " __ " _________ 199 _ г. по " __ " _________ 199 _ г.
на    основании   приказа    " __ " ____________ 199 _ г. N __________
______________________________________________________________________
               (наименование органа, издавшего приказ)

     Комиссия в составе:

председателя _________________________________________________________
                         (Ф.И.О., место работы, должность)
членов комиссии ______________________________________________________
                           (Ф.И.О., место работы, должность)

провела проверку  клинико-диагностической  лаборатории  по  выполнению
заявленных видов деятельности.
     Комиссией проведен анализ представленных лабораторией документов,
проверено фактическое  состояние  материально-технической  и  кадровой
обеспеченности,   проведения  внутрилабораторного  и  межлабораторного
(внешнего) контроля качества лабораторных исследований.
     Проверкой установлено,    что   лаборатория   соответствует   (не
соответствует) критериям аккредитации,  имеет (не  имеет)  необходимые
условия  для  выполнения  видов  деятельности  (указаны в приложении к
Акту) и ей может быть (не может быть) выдан  сертификат  аккредитации.
1)
     Приложение. Перечень видов деятельности,  на которые  может  быть
выдан сертификат аккредитации. 2)

Председатель комиссии ________________________________________________
                                         (подпись)
Члены комиссии _______________________________________________________
                                      (подписи)

     С Актом ознакомлен и один экземпляр получил
     Заведующий лабораторией _________________________________________
                                   (Ф.И.О., подпись, дата)

     Примечания. 1)  В  случае  несоответствия  лаборатории  критериям
аккредитации  комиссия  составляет  обоснованное  заключение,  которое
прилагается к Акту.
     2) Приложение  к  Акту с указанием видов деятельности лаборатории
подписывается председателем и всеми членами комиссии.


                                                          Приложение 5
                                           к Положению об аккредитации
                                               клинико-диагностических
                                                       лабораторий

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

              КОМИССИЯ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И АККРЕДИТАЦИИ
                        МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

     ____________________________________________________________
           (наименование государственного территориального
                          органа управления)

                              СЕРТИФИКАТ

     Регистрационный N _______________________________________________
     Выдан " __ " _______________ 199 _ г.
     Действителен до " __ " _____________ 199 _ г.

______________________________________________________________________
      (полное наименование клинико-диагностической лаборатории,
                            ее реквизиты)

     На основании   Закона   Российской   Федерации   "О   медицинском
страховании граждан в РСФСР"  и  решения  лицензионно-аккредитационной
комиссии N    __________    от    " __ "  _______________    199_   г.
клинико-диагностическая    лаборатория    аккредитуется    на     виды
деятельности, указанные в приложении к Сертификату.

     Председатель лицензионно-аккредитационной комиссии ______________
______________________________________________________________________
                       (Ф.И.О., подпись, дата)

     Примечание. Приложение    к   Сертификату   с   указанием   видов
деятельности  лаборатории  подписывается  председателем   комиссии   и
заверяется печатью.