ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 02.10.93 ЦД-206


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  


                                           возвращением обратно.      
                                                                      
                                           Блокировка не действует    
                                                                      
                                           Дежурный по станции        
                                                                      
                                           (ненужное зачеркнуть)      
                                           (белого цвета)             
                                                                      
                                                                      
                               Глава 6                                
                                                                      
               ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ  ПОЕЗДОВ  ПРИ  ПЕРЕРЫВЕ               
              ДЕЙСТВИЯ ВСЕХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ              
                                                                      
     6.1. "При перерыве действия всех  средств  сигнализации  и  связи
движение  поездов  производится  на однопутных участках при посредстве
письменных извещений,  а на двухпутных -  с  разграничением  временем,
положенным  на  проследование поездом перегона между станциями" (из п.
16.29 Правил технической эксплуатации).                               
     Движение поездов   посредством   письменных   извещений   или   с
разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона,
устанавливается  в  тех  случаях,  когда переговоры о движении поездов
между  дежурными  по  станциям,  ограничивающим  перегон,   невозможно
осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи.  
     6.2. Правом на занятие поездом  перегона  при  перерыве  действия
всех  средств  сигнализации и связи служит разрешение на бланке белого
цвета с двумя красными полосами по диагоналям,  выдаваемое дежурным по
станции машинисту (с.95).                                             
     Если при этом сведений  о  прибытии  на  соседнюю  станцию  ранее
отправленного  поезда  нет,  машинист  должен  следовать по перегону с
особой бдительностью и готовностью к немедленной  остановке,  так  как
хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.            
     6.3. При перерыве действия  всех  средств  сигнализации  и  связи
запрещается отправлять поезда:                                        
     а) с разрядными,  негабаритными грузами,  соединенные, повышенных
веса и длины;                                                         
     б) с остановкой для работы на перегоне,  кроме восстановительных,
пожарных и вспомогательных локомотивов;                               
     в) следующие на примыкание на перегоне. Подталкивающие локомотивы
должны следовать по всему перегону до соседней станции.               
                                                                      
           ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ОДНОПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ           
                                                                      
     6.4. При  перерыве  действия  всех  средств  сигнализации и связи
впредь до установления движения поездов по  письменным  извещениям  на
перегон,  ограниченный  станциями,  между которыми прекратилась связь,
может быть отправлен поезд только нечетного  направления,  являющегося
для   однопутных   перегонов  преимущественным.  Ни  один  из  поездов
направления,  противоположного  преимущественному,   не   может   быть
отправлен   на   перегон   до   установления  движения  по  письменным
извещениям, за исключением:                                           
     а) поезда,  на  отправление  которого было получено разрешение до
перерыва связи;                                                       
     б) восстановительного,   пожарного  поезда  или  вспомогательного
локомотива - по требованию о высылке помощи, полученному с перегона.  
     На двухпутных перегонах, если один из путей до перерыва связи был
закрыт,  впредь до  установления  движения  по  письменным  извещениям
первым может быть отправлен поезд только того направления, которое для
оставшегося действующего пути было правильным при двухпутном движении.
     6.5. На  отправление первого поезда преимущественного направления
разрешения дежурного по соседней станции не требуется, если перегон не
оборудован двусторонней автоблокировкой.                              
     На однопутном перегоне, оборудованном двусторонней автоматической
блокировкой,  первый  поезд  преимущественного  направления может быть
отправлен  со  станции  только  после  проверки  дежурным  по  станции
свободности перегона на всем протяжении до соседней станции.          
     6.6. Восстановительный  поезд  (дрезина),  пожарный   поезд   или
вспомогательный   локомотив   разрешается  отправить  на  перегон  при
прекращении  действия  всех  средств  сигнализации  и  связи   как   в
преимущественном,  так и противоположном направлениях, но только после
получения  от  машиниста  остановившегося  на  перегоне   поезда   или
работников   службы   пути,  сигнализации  и  связи,  электроснабжения
соответствующего  требования.  При  этом,  если   перегон   оборудован
автоматической блокировкой, дежурный по станции, получив требование об
оказании  помощи,  до  отправления   восстановительного   поезда   или
локомотива  обязан  убедиться,  что  между  станцией  и  местом,  куда
высылается помощь, нет других поездов.                                
     6.7. Пересылка  письменных извещений между станциями начинается с
первым поездом,  отправляемым на перегон при  перерыве  действия  всех
средств сигнализации и связи.                                         
     При этом машинисту ведущего локомотива на право занятия  перегона
выдается  разрешение  на бланке белого цвета с двумя красными полосами
по диагоналям.  Кроме того,  с машинистом этого поезда  посылается  на
соседнюю  станцию  письменное извещение на специальном бланке (с.94) о
порядке  дальнейшего  движения  поездов,  заполненное  по   одной   из
следующий форм:                                                       
                                                                      
   Форма А.  "Отправил к Вам в ... ч ... мин поезд N ... . По прибытии
   его ожидаю от Вас поезд. ДСП.......... ".                          
                                                                      
   Форма Б.  "Отправил к Вам в .....  ч ..... мин поезд N..... , после
   которого в .... ч ..... мин отправляю еще поезд N...... ДСП ...".  
                                                                      
     6.8. Если к моменту перерыва действия всех средств сигнализации и
связи на  станции  отсутствуют  нечетные  поезда  для  отправления  на
перегон, ограниченный станциями, между которыми прекратилась связь, то
дежурный по станции,  имеющий право отправления первого  поезда,  если
ему известно о наличии к отправлению на этот перегон поезда с соседней
станции, посылает на эту станцию извещение, заполненное по форме В:   
                                                                      
   Форма В. "Ожидаю от Вас поезд. ДСП....... ".                       
                                                                      
     На перегонах,  не оборудованных двусторонней автоблокировкой, для
пересылки   письменных  извещений  формы  В  разрешается  использовать
несъемные дрезины,  одиночные локомотивы,  а также другие транспортные
средства.                                                             
     6.9. После получения дежурным по станции извещения формы А, Б и В
движение поездов по письменным извещениям считается установленным.    
     6.10. Отправление поездов,  следующих в одном направлении, должно
производиться через промежуток времени,  необходимый для проследования
впереди  отправленным  поездом  всего   межстанционного   перегона   с
прибавлением 3 мин.                                                   
     Путевые посты,  действовавшие до перерыва  связи  как  раздельные
пункты, участия в движении поездов не принимают.                      
     Если до перерыва действия всех установленных средств сигнализации
и  связи  со станции был отправлен поезд преимущественного направления
на  примыкание  на   перегоне,   а   уведомление   от   дежурного   по
вспомогательному посту о прибытии поезда и уборке его на примыкание не
получено,  то перегон считается занятым на все время,  необходимое для
проследования  поезда  до  вспомогательного  поста  и  уборки  его  на
примыкание с прибавлением 3 мин.                                      
     6.11. В  течение  перерыва  действия  всех средств сигнализации и
связи поезда отправляются по разрешениям  на  бланке  белого  цвета  с
двумя красными полосами по диагоналям.                                
     Чтобы не прерывать связи друг  с  другом,  дежурные  по  станциям
впредь   до  восстановления  нормального  действия  устройств  обязаны
пересылать с машинистом ведущего локомотива каждого  поезда  в  том  и
другом  направлениях  письменные извещения по форме А и Б о дальнейшем
отправлении поездов.                                                  
     Извещения по  формам  А,  и  В  на  обеих станциях записываются в
журнал поездных телефонограмм.                                        
     6.12. Если до перерыва действия всех средств сигнализации и связи
дежурным  по  станции,   получающим   с   прекращением   связи   право
преимущественного отправления поездов, дано согласие на отправление на
перегон,  ограниченный станциями,  между которыми прекратилась  связь,
поезда непреимущественного направления (четного), то перегон считается
занятым впредь до прибытия этого поезда или до  получения  с  соседней
станции (поста) уведомления, что поезд не будет отправлен.            
     Если согласие  дано  на  отправление  четного  поезда   на   пост
примыкания, перегон считается занятым до получения с поста уведомления
о прибытии поезда и его уборке на примыкание.                         
     6.13. Если до перерыва действия всех средств сигнализации и связи
дежурному  по  вспомогательному  посту   было   дано   разрешение   на
отправление  с  примыкания поезда нечетного направления и от дежурного
по посту получено извещение об  отправлении  этого  поезда,  то  после
перерыва с вязи дежурному по станции,  отправляющему на перегон поезда
преимущественного  направления,  разрешается  отправлять  на  соседнюю
станцию  первый  поезд  этого  направления  через  промежуток времени,
необходимый для проследования отправленным поездом части  перегона  от
поста до станции, с прибавлением 3 мин.                               
     Если уведомление  об  отправлении  нечетного   поезда   с   поста
примыкания  получено  было,  то  перегон  считается  занятым впредь до
получения от дежурного по посту уведомления об  отправлении  поезда  и
установке   стрелки   примыкания  по  главному  пути  или  о  задержке
отправления поезда.                                                   
     До получения  соответствующего  уведомления  с  поста запрещается
отправлять поезд на перегон также и в тех случаях,  когда до  перерыва
связи  было согласовано отправление с примыкания поезда с возвращением
на примыкание.                                                        
     6.14. Если  дежурным по станции,  получающим с прекращением связи
право на отправление первого  поезда  в  преимущественном  направлении
разрешение на отправление поезда было получено до перерыва связи,  то,
отправляя  поезд  по  этому   разрешению,   он   обязан   одновременно
3установить письменную связь с дежурным по соседней станции.          
     6.15. После  восстановления  действия   соответствующих   средств
сигнализации   и   связи   движение   поездов   по  этим  видам  связи
возобновляется   приказом   поездного   диспетчера,   который   обязан
предварительно проверить свободность перегона.                        
     6.16. Если средства сигнализации и связи восстановлены ранее, чем
диспетчерская  связь,  то  дежурным  по  станции,  пользующийся правом
отправления поездов в преимущественном  направлении,  подает  соседней
станции телефонограмму:                                               
                                                                      
   "На перегоне    между    станциями    ......    движение    поездов
   устанавливается по ..... (такой-то) связи.                         
                                                                      
   Последним прибыл от Вас поезд N ......  Отправлен  к  Вам  поезд  N
   ...... ДСП ...... ".                                               
                                                                      
     Дежурный по соседней станции,  убедившись в свободности перегона,
отвечает:                                                             
                                                                      
   "Последним прибыл от Вас поезд N ......  Отправлен к  Вам  поезд  N
    ......, перегон свободен. ДСП ...... ".                           
                                                                      
     После обмена   этими   телефонограммами  дежурные  обеих  станций
переходят к руководству  движением  поездов  при  посредстве  основных
средств сигнализации и связи.                                         
                                                                      
           ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ДВУХПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ           
                                                                      
     6.17. На  двухпутных перегонах при перерыве действия всех средств
сигнализации и связи поезда отправляются в соответствующем направлении
с   разграничением   их   временем,   положенным   по  расписанию  для
проследования поездом перегона, с прибавлением 3 мин.                 
     На двухпутных      перегонах,      оборудованных     двусторонней
автоблокировкой, перед отправлением первого поезда дежурный по станции
должен убедиться в свободности перегона от встречных поездов.         
     6.18. При наличии между станциями путевых  постов,  действовавших
до  перерыва связи как раздельные пункты перегона,  эти посты остаются
действующими и при перерыве связи.                                    
     В этом случае при отправлении поезда дежурный по станции выжидает
время,  положенное по  расписанию  для  прибытия  ранее  отправленного
поезда до путевого поста с прибавлением 3 мин,  и выдает разрешение на
следование поезда только до первого попутного путевого поста.         
     6.19. Получив  требование  о  высылке  восстановительного  поезда
(дрезины), пожарного поезда или вспомогательного локомотива, когда его
необходимо отправить по неправильному пути, дежурный по станции обязан
убедиться в свободности этого пути от поездов (от  станции  до  места,
куда необходимо высылать помощь).                                     
     6.20. После восстановления соответствующих средств сигнализации и
связи  движение  поездов  по  этим видам связи возобновляется приказом
поездного диспетчера,  а при отсутствии диспетчерской связи  -  каждой
станцией по правильного для нее пути.                                 
                                                                      
   КОРЕШОК                                 ИЗВЕЩЕНИЕ N ____           
   ИЗВЕЩЕНИЕ N ___                                                    
   Станция (штемпель)                      Станция (штемпель)         
                                                                      
   "__" _____19  г.                        "__" _______ 19  г.        
                                                                      
   О движении поезда                       О движении поезда          
   на однопутных                           на однопутных              
   перегонах    при                        перегонах    при           
   перерыве    всех                        перерыве    всех           
   средств сигнализации                    средств сигнализации       
   и  связи.                               и  связи.                  
   Дежурному     по                        Дежурному     по           
   станции                                 станции                    
                                                                      
   _______________                         _______________            
                                                                      
   _______________                         _______________            
                                                                      
   _______________                         ______________             
                                                                      
   Дежурный по станции                     Дежурный по станции        
                                                                      
   (белого цвета)                                                     
                                                                      
     6.21. Для    выяснения    свободности    перегона    в   случаях,
предусмотренных в пп.  6.5, 6.6, 6.8, 6.17, 6.19 настоящей Инструкции,
дежурному   по  станции  разрешается  использовать  любую  возможность
(переговоры с дежурным по соседней  станции  по  городской  связи,  по
радиосвязи,  автотранспортные средства, съемные автодрезины и т.п.), а
в случаях, предусмотренных в п.6.8, и одиночные локомотивы.           
                                                                      
   КОРЕШОК                                 ИЗВЕЩЕНИЕ N ____           
   ИЗВЕЩЕНИЕ N ___                                                    
   Станция (штемпель)                      Станция (штемпель)         
                                                                      
   "__" _____19  г.                        "__" _______ 19  г.        
                                                                      
   О движении поезда                        О движении поезда         
   на однопутных                            на однопутных             
   перегонах    при                         перегонах    при          
   перерыве    всех                         перерыве    всех          
   средств сигнализации                     средств сигнализации      
   и  связи.                                и  связи.                 
   Дежурному     по                         Дежурному     по          
   станции                                  станции                   
                                                                      
   _______________                         _______________            
                                                                      
   _______________                         _______________            
                                                                      
   _______________                         ______________             
                                                                      
   Дежурный по станции                      Дежурный по станции       
                                                                      
   (белого цвета)                                                     
                                                                      
                                                                      
                               Глава 7                                
                                                                      
             ДВИЖЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ (ДРЕЗИН),             
                           ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ                           
                    И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ                     
                                                                      
     7.1. Восстановительные  поезда  (дрезины),  пожарные   поезда   и
вспомогательные  локомотивы  назначаются  на  основании  требования  о
помощи  (письменного,  переданного  по   телефону   или   радиосвязи),
полученного  от  машиниста  (помощника  машиниста) ведущего локомотива
остановившегося в пути поезда,  а также по требованию работников служб
пути, электроснабжения, сигнализации и связи.                         
     Вызов восстановительных  и  пожарных   поездов   производится   в
соответствии с действующими положениями об этих поездах. Отправление и
следование    восстановительных,    пожарных    поездов,    а    также
вспомогательных  локомотивов  к  месту  назначения  осуществляются  по
приказу поездного диспетчера.                                         
     7.2. При   затребовании   помощи  машинист  (помощник  машиниста)
остановившегося  на  перегоне  поезда  обязан  сообщить  дежурному  по
станции   или  поездному  диспетчеру,  на  каком  километре  и  пикете
находится голова поезда,  в связи с чем требуется помощь  и  время  ее
затребования.  В  исключительных случаях,  при отсутствии телефонной и
радиосвязи с дежурным по станции или поездным диспетчером для доставки
на  станцию  письменного  требования  может  быть использован поездной
локомотив.  Отцеплять локомотив  от  состава  разрешается  лишь  после
закрепления  вагонов  от  ухода  укладкой под колеса вагонов тормозных
башмаков и приведением в  действие  ручных  тормозов.  Перед  отцепкой
локомотива  от  состава  должны  быть  приведены  в  действие  также и
автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана).   
     Если по  условиям  профиля  пути,  на  котором  расположен состав
остановившегося поезда,  имеющихся  средств  для  закрепления  вагонов
недостаточно,   отцеплять   локомотив   от  состава  запрещается.  При
необходимости  на  двухпутных  перегонах  для  доставки  дежурному  по
станции  письменного  требования  о  помощи  разрешается  использовать
локомотивную бригаду встречного поезда.                               
     7.3. Получив  требование о высылке восстановительного,  пожарного
поезда или вспомогательного локомотива, дежурный по станции немедленно
докладывает  об этом поездному диспетчеру.  Требование,  полученное по
телефону или радиосвязи, записывается в журнал движения поездов.      
     7.4. Поездной  диспетчер,  получив требование об оказании помощи,
немедленно докладывает об этом дежурному по отделению железной дороги.
Дежурный  по  отделению железной дороги и поездной диспетчер совместно
определяют,  с какой из ограничивающих  перегон  станций  должна  быть
оказана  помощь  и на какую станцию при необходимости будут выводиться
вагоны.                                                               
     При наличии   поездной  радиосвязи  намеченный  порядок  оказания
помощи поездной диспетчер  (непосредственно  или  через  дежурного  по
станции) должен сообщить машинисту остановившегося поезда.            
     Поездной диспетчер  обязан  обеспечить   быстрейшее   продвижение
восстановительных,  пожарных  поездов  и вспомогательных локомотивов и
при  наличии  соответствующих   сведений   информировать   начальников
восстановительных (пожарных) поездов о положении на месте происшествия
для подготовки поездов к работе.                                      
     7.5. Восстановительные,   пожарные   поезда   и   вспомогательные
локомотивы во всех случаях отправляются на  перегон,  закрываемый  для
движения  всех  других поездов,  порядком,  предусмотренным в п.10.100
настоящей Инструкции.  Машинисту  локомотива  выдается  разрешение  на
бланке белого цвета с красной полоской по диагонали (с.112).  В нем на
основании требования и в зависимости  от  того,  с  какой  стороны  (с
головы  или  хвоста)  оказывается  помощь,  должно  быть указано место
(километр),  до которого должен следовать восстановительный,  пожарный
поезд или вспомогательный локомотив.                                  
     Если помощь  оказывается  со  стороны  хвоста  поезда,  километр,
указанный в требовании о помощи, изменяется с учетом длины поезда.    
     Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по  диагонали
выдается  машинисту  и  в  тех случаях,  когда у места препятствия для
движения поездов на перегоне  открывается  временный  пост.  При  этом
движение   восстановительных,   пожарных   поездов  и  вспомогательных
локомотивов производится по предварительному согласованию дежурных  по
станциям, ограничивающим перегон, с дежурным по посту.                
     Порядок отправления  вспомогательных  локомотивов   на   участки,
оборудованные  диспетчерской  централизацией,  предусмотрен  в п.  2.8
настоящей Инструкции.                                                 
     7.6. Машинист  локомотива  восстановительного  (пожарного) поезда
или вспомогательного локомотива, отправляемого на перегон для оказания
помощи,  за два километра от места,  указанного в разрешении на бланке
белого цвета с красной полосой по диагонали,  обязан  принять  меры  к
снижению   скорости   и  следовать  далее  с  особой  бдительностью  и
готовностью немедленно остановиться перед препятствием.               
     Не доезжая до поезда, с которого затребована помощь или до места,
где необходимо выполнить работы по восстановлению  движения  (потушить
пожар,  разобрать  завал  и  т.п),  машинист должен остановить поезд и
действовать   в   дальнейшем   по    указанию    лица,    руководящего
восстановлением   нормального   движения.   Машинист  вспомогательного
локомотива по прибытии к месту назначения согласовывает свои  действия
с машинистом остановившегося поезда.                                  
     7.7. Время отправления восстановительного,  пожарного поезда  или
вспомогательного  локомотива  (дрезины)  на  перегон,  а  также  время
возвращения с перегона дежурный по станции обязан отметить  в  журнале
движения  поездов и немедленно сообщить дежурному по соседней станции,
ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру.                       
     7.8. Перегон  или  соответствующий  путь открывается для движения
поездов  приказом  поездного  диспетчера  на   основании   уведомления
(письменного,   переданного   по  телефону  или  радиосвязи)  старшего
работника службы  пути  (по  должности  не  ниже  дорожного  мастера),
участвовавшего  в  работах  по  ликвидации  возникших  препятствий,  о
возможности возобновления движения поездов по перегону.               
     Уведомление об  устранении повреждений контактной сети передается
энергодиспетчером   на   основании   сообщения   работника   дистанции
электроснабжения (по должности не ниже электромонтера),  руководившего
восстановительными работами.                                          
     На перегонах,  оборудованных автоблокировкой,  если ее устройства
были повреждены,  поездной диспетчер для открытия движения поездов  по
автоматической  блокировке должен получить соответствующее уведомление
от электромеханика СЦБ.                                               
     Если схода  подвижного состава с рельсов и повреждений каких-либо
устройств  не  было,  движение  открывается  после  доклада  машиниста
вспомогательного  локомотива  или  работника,  руководившего оказанием
помощи, о выводе подвижного состава с перегона и его свободности.     
     На двухпутных     перегонах,    оборудованных    автоблокировкой,
соответствующий  путь  перегона  может  быть  открыт  после  сообщения
машиниста  вспомогательного  локомотива  по радиосвязи о начале вывода
состава остановившегося поезда по правильному пути.                   
     7.9. При  разъединении  (разрыве)  поезда  на  перегоне  машинист
обязан:  немедленно сообщить о случившемся  по  радиосвязи  машинистам
поездов, следующих по перегону, и дежурным по станциям, ограничивающим
перегон,  которые немедленно докладывают об этом поездному диспетчеру.
При  отсутствии радиосвязи сообщение передается по другим видам связи,
порядком, установленным в п. 16.43 Правил технической эксплуатации;   
     через помощника  машиниста  проверить состояние состава и сцепных
приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав
поезда.  Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует
с особой осторожностью,  чтобы  при  соударении  вагонов  скорость  не
превышала 3 км/ч;                                                     
     поврежденные тормозные рукава заменить запасными  или  снятыми  с
хвостового вагона и у переднего бруса локомотива.                     
     Во всех случаях,  когда операции  по  соединению  разъединившихся
частей  состава  поезда  не  могут быть выполнены в течение 20 и более
минут,  машинист  локомотива  обязан  принять  меры  к   тому,   чтобы
оставшаяся  без  локомотива  часть  поезда  была закреплена тормозными
башмаками и ручными тормозами.                                        
     После сцепления  разъединившихся  частей  помощник  машиниста  по
номеру хвостового вагона и наличию на  нем  поездного  сигнала  должен
убедиться в целости состава. Перед возобновлением движения должны быть
изъяты тормозные башмаки из-под вагонов,  отпущены  ручные  тормоза  и
произведено сокращенное опробование тормозов.                         
     7.10. Запрещается соединять части поезда на перегоне:            
     а) во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях,
когда сигналы трудно различимы;                                       
     б) если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от 
толчка при соединении  может  уйти  в  сторону,  обратную  направлению
движения поезда.                                                      
     В исключительных случаях для  соединения  с  отцепившейся  частью
состава   может   быть  использован  локомотив  сзади  идущего  поезда
порядком, предусмотренным в п. 7.23 настоящей Инструкции.             
     7.11. Если    соединить   поезд   невозможно,   машинист   должен
затребовать  восстановительный  поезд  или  вспомогательный  локомотив
порядком,  предусмотренным  в  п.  7.2  настоящей  Инструкции,  указав
дополнительно    в    заявке    ориентировочное    расстояние    между
разъединившимися частями поезда.                                      
     В исключительных случаях,  предусмотренных  в  п.  7.2  настоящей
Инструкции,  для  доставки  на станцию письменного требования о помощи
может быть использован поездной локомотив (с вагонами  или  без  них).
Хвост    такого    локомотива    должен   быть   обозначен   порядком,
предусмотренным в п.7.5 Инструкции по сигнализации.                   
     Запрещается оставлять на перегоне без охраны работниками железной
дороги составы,  в  которых  имеются  вагоны  с  людьми  и  разрядными
грузами.                                                              
     7.12. Машинист локомотива,  следующего на станцию с требованием о
помощи, обязан:                                                       
     на перегонах,    оборудованных    автоматической     блокировкой,
руководствоваться показаниями ее сигналов;                            
     на перегонах с полуавтоматической  блокировкой,  имеющих  путевые
посты (блокпосты), на первом по пути следования блокпосту остановиться
и сообщить о случившемся поездному диспетчеру.                        
     Дежурный по  блокпосту отправляет такой локомотив по разрешающему
показанию проходного сигнала,  но блокировочного сигнала проследования
не  подает.  Дежурные  по  остальным  блокпостам на перегоне действует
порядком, предусмотренным в п.3.17 настоящей Инструкции. На перегонах,
оборудованных  электрожезловой системой,  жезл перегона,  где оставлен
состав поезда, машинист, прибывший на станцию с требованием по помощи,
передает  дежурному  по  станции.  Впредь  до  освобождения перегона и
восстановления нормального движения дежурный по станции должен хранить
жезл, не вкладывая в аппарат.                                         
     7.13. Закрытие перегона и отправление локомотива или  поезда  для
оказания  помощи  поезду,  остановившемуся  на перегоне,  производятся
порядком,  предусмотренным в п.7.5 настоящей Инструкции.  При оказании
помощи   с  хвоста  поезда,  если  место  нахождения  хвостовой  части
неизвестно,  машинисту вспомогательного локомотива (восстановительного
поезда),  кроме разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по
диагонали, выдается предупреждение:                                   
                                                                      
     "Место нахождения    разъединившихся    на    перегоне    вагонов
неизвестно".                                                          
                                                                      
     При наличии    такого    предупреждения    машинист   локомотива,
оказывающего  помощь,  должен   следовать   по   перегону   с   особой
бдительностью   и   с   такой   скоростью,   которая  обеспечивала  бы
своевременную остановку перед препятствием.                           
                                                                      
                    ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОЕЗДА С ПЕРЕГОНА                     
                        НА СТАНЦИЮ ОТПРАВЛЕНИЯ                        
                                                                      
     7.14. Если после остановки на перегоне поезд не может  продолжать
движение  вперед  и  его необходимо возвратить на станцию отправления,
машинист лично,  через главного кондуктора или работника  локомотивной
бригады   должен   сообщить   об  этом  (письменно,  по  телефону  или
радиосвязи) дежурному по станции или поездному диспетчеру.            
     Получив такое  сообщение,  поездной  диспетчер  закрывает перегон
(соответствующий путь перегона) и  устанавливает  порядок  возвращения
поезда на станцию отправления.                                        
     7.15. Как  правило,  возвращение   поезда   с   перегона   должно
производиться вспомогательным локомотивом.                            
     В исключительных случаях остановившийся поезд может  быть  осажен
до   входного  сигнала  станции  или  до  сигнального  знака  "Граница
станции".  Осаживание производится после закрытия  приказом  поездного
диспетчера  перегона  (или  пути) для движения всех поездов и передачи
машинисту остановившегося поезда регистрируемого приказа дежурного  по
станции по форме:                                                     
                                                                      
   "Перегон .....  (или  путь  перегона)  для  движения  всех  поездов
   закрыт.  Поезд N ..... разрешается осадить до входного сигнала (или
   сигнального  знака  "Граница  станции").  ДСП  (название  станции и
   подпись)".                                                         
                                                                      
     При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание  поезда
после  приказа  поездного  диспетчера о закрытии перегона производится
после вручения  (через  нарочного)  машинисту  остановившегося  поезда
разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.     
     На перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о возможности
осаживания  поезда  или  разрешение  на  бланке белого цвета с красной
полосой по диагонали могут  быть  переданы  машинисту  остановившегося
поезда  лишь  при  свободности  от  других поездов участках пути между
остановившимся поездом  и  входным  сигналом  (или  сигнальным  знаком
"Граница станции") станции.                                           
     Если на перегоне,  оборудованном  автоблокировкой,  отправившийся
поезд  остановился,  не освободив первого блок-участка,  то осаживание
поезда до входного сигнала или до сигнального знака "Граница  станции"
может  быть  произведено без закрытия перегона по разрешению дежурного
по станции:                                                           
                                                                      
   "Машинисту поезда  N  .....  разрешаю  осадить  поезд  до  входного
   сигнала   (до  сигнального  знака  "Граница  станции").  ДСП  .....
   (название станции и подпись)".                                     
                                                                      
     7.16. Скорость осаживания остановившегося на перегоне  поезда  до
входного  сигнала (или до сигнального знака "Граница станции") станции
отправления должна быть не  более  5  км/ч.  Впереди  осаживаемого  по
перегону  поезда  (на  переходной  площадке  или  специальной подножке
вагона) должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор или
другой работник по указания машиниста.                                
     Осаживание с  перегона моторовагонных поездов,  дрезин несъемного
типа и одиночных локомотивов производится со скоростью, обеспечивающей
остановку в пределах видимости сигналов и подвижного состава; машинист
моторвагонного поезда переходит  в  другую  (головную  по  направлению
осаживания) кабину управления.                                        
     Если хвост  отправленного поезда еще не вышел за границу станции,
то осаживание такого поезда при необходимости производится  маневровым
порядком по устному указанию дежурного по станции.                    
     7.17. Прием  возвращаемых   с   перегона   поездов   на   станцию
производится  по  открытому  входному  светофору  или  при запрещающем
показании  светофора  порядком,  установленным  в   п.9.30   настоящей
Инструкции.                                                           
     При готовности маршрута для приема на станцию осаживаемого поезда
предусмотренное в п.7.16 настоящей Инструкции разрешение на осаживание
по перегону может  быть  совмещено  с  приказом  о  приеме  поезда  на
станцию.  В  этом случае в зависимости от наличия входного светофора и
условий приема текст разрешения на осаживание  дополняется  словами:"и
следовать  на  .....  путь.  Входной светофор открыт";  и следовать на
.....  путь при  запрещающем  показании  входного  светофора.  Маршрут
приема готов"; "и следовать на ..... путь. Маршрут приема готов".     
                                                                      
          ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ОСТАНОВИВШЕМУСЯ НА ПЕРЕГОНЕ ПОЕЗДУ          
                             ЛОКОМОТИВОМ                              
                         СЗАДИ ИДУЩЕГО ПОЕЗДА                         
                                                                      
     7.19. На   участках,  оборудованных  автоблокировкой  и  поездной
радиосвязью,  в  условиях  хорошей  видимости  для   оказания   помощи
остановившемуся на перегоне поезду можно использовать:                
     одиночный локомотив,  следующий  по  перегону  за  остановившимся
поездом;                                                              
     локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего по
перегону за остановившимся поездом;                                   
     сзади идущий  грузовой  поезд  без  отцепки  от   него   ведущего
локомотива.                                                           
     Тот или   иной   способ   оказания   помощи   осуществляется   по
регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому машинистам
обоих  локомотивов   после   всесторонней   отцепки   им   создавшейся
обстановки.                                                           
     Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив  от  людского
поезда  и поезда,  в котором есть разрядный груз.  Такие поезда нельзя
также использовать для  оказания  помощи  без  отцепки  локомотива  от
состава.                                                              
     7.19. Если помощь оказывается одиночным локомотивом, следующим по
перегону за остановившимся поездом, приказ передается по форме:       
                                                                      
   "Машинисту локомотива поезда N .....  Окажите помощь составившемуся
   впереди поезду N ..... ДНЦ ..... ".                                
                                                                      
     При оказании помощи одиночным локомотивом, отцепляемым от состава
сзади идущего поезда, приказ передается по форме:                     
                                                                      
   "Машинисту поезда  N .....  Закрепите состав поезда,  отцепитесь от
   него и окажите помощь остановившемуся впереди поезду N .......  ДНЦ
   ..... ".                                                           
                                                                      
     До передачи  такого приказа поездной диспетчер обязан убедиться в
том,  что  состав  поезда,  от  которого  надо   отцепить   локомотив,
расположен  на  благоприятном  профиле,  его  можно закрепить от ухода
тормозными башмаками и ручными тормозами порядком,  предусмотренным  в
п.7.2 настоящей Инструкции. Машинисту локомотива запрещается отцеплять
локомотив от состава поезда без закрепления вагонов от ухода.         
     7.20. Машинистам  локомотивов,  используемых для оказания помощи,
после получения приказа поездного диспетчера разрешается  проследовать
на   занятый   блок-участок   и   продолжить  движения  со  скоростью,
обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда. Не доезжая состава
этого поезда, машинист должен остановиться, лично осмотреть автосцепку
хвостового вагона,  автосцепку локомотива закрепить  в  положении  "на
буфер"  и  только после этого осторожно подъехать к составу.  Толкание
начинается  по  сигналу  (указанию),  подаваемому  машинистом  первого
поезда,  а  в  дальнейшем машинисты обоих локомотивов обязаны по радио
поддерживать связь друг с другом и  согласовывать  свои  действия.  По
миновании  надобности  в  оказании  помощи второй локомотив по сигналу
(указанию) с ведущего локомотива прекращает подталкивание. Если помощь
оказывалась   одиночным  локомотивом,  следовавшим  за  остановившимся
поездом,  то после прекращения подталкивания он  продолжает  движение,
самостоятельно руководствуясь сигналами автоблокировки.               
     При оказании помощи локомотивом,  отцепленным  от  сзади  идущего
поезда,  этот локомотив после прекращения подталкивания возвращается к
оставленному составу,  причем если этот локомотив в процессе  оказания
помощи   вместе   с  поездом  прибудет  на  впереди  лежащую  станцию,
возвращение его к оставленному на  перегоне  составу  производится  по
указанию  дежурного по станции без вручения дополнительного разрешения
на  занятие  перегона.  Не  доезжая  оставленного  состава,   машинист
останавливает  локомотив  и лично убеждается в готовности автосцепки к
сцеплению.  Дальнейшее движение  локомотива  для  прицепки  к  составу
производится с особой осторожностью.                                  
     После прицепки   локомотива   и   зарядки   тормозной   воздушной
магистрали   до   установленного   давления  производится  сокращенное
опробование автотормозов, а затем работниками локомотивной бригады или
главным кондуктором извлекаются из-под колес вагонов тормозные башмаки
и отпускаются ручные тормоза.                                         
     7.21. Оказание  помощи  остановившемуся  на перегоне поезду сзади
идущим поездом без отцепки от него ведущего локомотива производится  в
исключительных случаях,  лишь на участках, устанавливаемых начальником
железной дороги,  и при условии, что вес и длина поезда, используемого
для оказания помощи,  не превышает установленных норм.  Одновременно с
установлением участков и перегонов,  где такой способ оказания  помощи
разрешается   применять,   начальником  железной  дороги  должен  быть
определен   порядок   действий   работников   (поездных   диспетчеров,
машинистов  поездных  локомотивов,  дежурных  по  станциям  и др.) при
выполнении указанной операции.                                        
     7.22. Оказание  помощи  для  соединения  частей расцепившегося на
перегоне   состава   грузового   поезда   производится   в    случаях,
предусмотренных  в  п.7.11  настоящей  Инструкции,  только  по просьбе
машиниста состава, в котором произошло разъединение. Помощь может быть
оказана одиночным локомотивом,  следующим за расцепившимся поездом или
идущим  за  ним  грузовым  поездом,  без  отцепки  от  него   ведущего
локомотива.                                                           
     Приказ диспетчера об оказании помощи передается в этих случаях по
форме:                                                                
                                                                      
   "Машинисту локомотива  поезда  N  .....  Соединитесь  с  хвостовыми
   вагонами,  отцепившимися от остановившегося впереди поезда N .....,
   и  окажите  помощь  при  соединении  этих вагонов с головной частью
   состава. ДНЦ ..... ".                                              
                                                                      
     Вне зависимости  от  того,  осуществляется  ли  помощь  одиночным
локомотивом  или  локомотивом  вместе с составом сзади идущего поезда,
должно  производится  сцепление  локомотива,  оказывающего  помощь,  с
последним  вагоном  отцепившейся  части  поезда.  Дальнейшие  действия
производятся по указания машиниста  локомотива  первого  поезда  после
выполнения   им   требований,   предусмотренных   в  п.7.10  настоящей
Инструкции,  при этом в зависимости от расстояния между расцепившимися
вагонами, количества вагонов в головной и отцепившейся частях состава,
профиля  пути  и  др.  соединение  может  осуществляться   или   путем
осаживания   головной   части   первого   поезда,  или  путем  надвига
отцепившихся вагонов  до  соединения  их  с  головной  частью  первого
поезда.   После  соединения  расцепленных  частей  помощник  машиниста
второго поезда отцепляет локомотив от последнего вагона и  оба  поезда
продолжают    движение    самостоятельно,   руководствуясь   сигналами
автоблокировки.                                                       
     7.23. При  остановке на перегоне,  оборудованном автоблокировкой,
одиночного локомотива или дрезины несъемного  типа,  когда  дальнейшее
самостоятельное  их  движение  невозможно,  уборка  их  с  перегона до
ближайшей станции может быть  произведена  сзади  идущим  поездом  без
отцепки  локомотива от состава этого поезда.  Это осуществляется также
по  приказу  поездного  диспетчера,  передаваемому  машинистам   обоих
локомотивов  и  дежурному  впереди  лежащей  станции.  В  этом  случае
производится  сцепление   остановившегося   локомотива   (дрезины)   с
локомотивом  сзади идущего поезда.  Скорость дальнейшего следования до
ближайшей станции не должна превышать 25 км/ч.                        
     Возможность применения такого порядка на участках устанавливается
начальником железной дороги в зависимости от плана и профиля пути.    
     7.24. Если    грузовой    поезд,    следовавший    по   перегону,
оборудованному  автоблокировкой   остановился   на   подъеме   и   для
возможности  дальнейшего  движения  его  необходимо  осадить  на более
легкий  профиль,  то   это   может   быть   осуществлено   только   по
регистрируемому приказу поездного диспетчера,  передаваемому машинисту
локомотива и дежурного  позади  лежащей  станции  при  свободности  от
поездов участка пути от хвоста поезда до станции:                     
                                                                      
   "Машинисту поезда  N .....  разрешаю осадить состав на более легкий
   профиль,  участок  пути  до  входного  сигнала  (сигнального  знака
   "Граница станции") станции ..... свободен от поездов. ДНЦ ..... ". 
                                                                      
     Дежурному по   станции,  получившему  такой  приказ,  запрещается
отправлять поезда на перегон впредь до указания поездного  диспетчера,
передаваемого  после  сообщения  машиниста  о  возобновлении  движения
поезда вперед.                                                        
     7.25. При вынужденной остановке моторвагонного поезда на перегоне
и  когда   его   дальнейшее   самостоятельное   движение   невозможно,
разрешается  прицеплять  к  нему  вслед идущий моторвагонный поезд для
вывода с перегона  до  первой  попутной  станции  сдвоенным  составом.
Автотормоза обоих поездов должны быть включены в общую магистраль.    
     Соединение составов  производится  по   регистрируемому   приказу
поездного   диспетчера,  передаваемому  машинистам  обоих  поездов  (с
использованием для этой цели всех имеющихся средств связи) по форме:  
                                                                      
   "Машинисты поездов N .....  и N .....  соедините поезда и сдвоенным
   составом следуйте до станции ..... ДНЦ ..... ".                    
                                                                      
     При невозможности  управления  соединенным  поездом  из  головной
кабины первого поезда управление поездом и тормозами  производится  из
головной  кабины  второго  поезда,  причем  скорость следования в этом
случае должна быть не более 25 км/ч.  В головной кабине первого поезда
должен находиться машинист,  который обязан следить за движением и при
необходимости принимать меры к остановке экстренным торможением.      
     Порядок действий локомотивных бригад обоих поездов при соединении
и следовании сдвоенными составами устанавливается начальником железной
дороги в соответствии с местными условиями.                           
                                                                      
   КОРЕШОК                                 РАЗРЕШЕНИЕ                 
   РАЗРЕШЕНИЯ                                                         
   Станция (штемпель)                      Станция (штемпель)         
   "__" _______19  г.                      "__" _________19  г.       
   Разрешаю поезду  N                      Разрешаю поезду  N         
   ________________ с                      _________________ с        
   локомотивом N _____                     локомотивом      N         
   отправиться на                          ______ отправиться         
   перегон _______  по                     на перегон ______          
   __________ пути до                      по ______________          
   __________ км  для                      пути до _________          
   __________                              км для __________          
                                                                      
   Настоящее разрешение                    Настоящее разрешение       
   дает   право                            дает   право               
   проезда  выходного                      проезда  выходного         
   сигнала станции  с                      сигнала станции  с         
   запрещающим  показанием                 запрещающим  показанием    
   и  следования                           и  следования              
   по  перегону                            по  перегону               
   вне зависимости от                      вне зависимости от         
   показаний  проходных                    показаний  проходных       
   светофоров автоблокировки               светофоров автоблокировки  
                                                                      
                                                                      
   Дежурный по  станции                    Дежурный по  станции       
   _______________________                 _______________________    
   (подпись)                               (подпись)                  
                                                                      
            (белого цвета с красной полосой по диагонали)             
                                                                      
                             Примечание.                              
                                                                      
     В разрешении должно быть указано,  для  какой  цели  отправляется
поезд  на закрытый перегон,  например:  "для вывода с перегона состава
поезда N .....  на станцию ..... ", "для подталкивания остановившегося
на перегон поезда N ..... и возвращения после подталкивания обратно на
станцию  .....  ",  "для  производства  работ  по   ремонту   пути   и
последующего  возвращения с перегона по указанию руководителя работ" и
т.п.                                                                  
                                                                      
                               Глава 8                                
                                                                      
          ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ  (ДРЕЗИН)  ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ          
                НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СООРУЖЕНИЯХ                
                                                                      
     8.1. "Ремонт сооружений  и  устройств  должен  производиться  при
обеспечении безопасности движения и техники безопасности,  как правило
без нарушения графика движения поездов.                               
     Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ
в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться
ограничения  скорости,  вызываемые  этими работами" (из п.  8.3 Правил
технической эксплуатации).                                            
     Для выполнения  работ по текущему содержанию пути,  искусственных
сооружений, контактной сети, устройств СЦБ, устройств механизированных
и   автоматизированных   сортировочных  горок  должны  предоставляться
предусматриваемые в  графике  движения  поездов  технологические  окна
продолжительностью    1-2   ч,   а   при   производстве   этих   работ
специализированными  бригадами   и   механизированными   колоннами   с
применением комплекса машин и механизмов,  продолжительностью 3-4 ч, в
соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.   
     "Работы по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и
других сооружений  и  устройств,  выполняемые  в  период  времени,  не
предусмотренный в графике движения поездов,  должны производиться, как
правило, без закрытия перегона.                                       
     Если выполнение  этих  работ  вызывает  необходимость  перерыва в
движении,  точный  срок  их   начала   и   окончания   устанавливается
начальником   отделения  железной  дороги  совместно  с  руководителем
соответствующего подразделения и согласовывается с начальником  службы
перевозок.                                                            
     На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также
для  производства  которых  в  графике  движения  предусмотрены  окна,
руководитель работ обязан установить постоянную связь (телефонную  или
по радио) с поездным диспетчером.                                     
     На участках,   где    окна    в    графике    движения    поездов
предусматриваются  в  темное  время  суток,  руководитель работ обязан
обеспечить освещение места  производства  работ"  (из  п.  8.3  Правил
технической эксплуатации).                                            
     "Закрытие перегона для производства работ на однопутном  участке,
а  на  двухпутном  или многопутном участке одного или нескольких путей
производится с разрешения начальника отделения железной  дороги  и  по
согласованию  с  начальником  службы  перевозок,  если оно не вызывает
изменения  установленных  размеров  движения  с  соседними   железными
дорогами.   Если   такое  закрытие  вызывает  изменение  установленных
размеров движения поездов на соседние железные дороги,  оно может быть
разрешено  начальником  железной  дороги  по  согласованию  с  Главным
управлением перевозок МПС.                                            
     Закрытие перегона  или  путей,  вызывающее необходимость пропуска
поездов в обход по другим участкам  данной  железной  дороги,  или  по
другим  железным  дорогам  допускается лишь в исключительных случаях с
разрешения МПС" (из п. 8.8 Правил технической эксплуатации).          
     На производство  ремонтных  и  строительных  работ,  требующих по
своему  характеру  закрытия  перегона,  главного  пути  перегона   или
станции, должно быть получено разрешение начальника отделения железной
дороги.                                                               
     Если окна   в   графике  движения  поездов  для  таких  работ  не
предусмотрены,  то порядок их выполнения и время закрытия  перегона  в
каждом  отдельном  случае  согласовываются предварительно (начальником
дистанции пути,  сигнализации и связи, электроснабжения) с начальником
отделения  железной  дороги.  При  наличии соответствующего разрешения
закрытие и открытие  перегона  (пути)  до  начала  работ  и  после  их
окончания оформляются приказом поездного диспетчера.                  
     8.2. В  разрешении  начальника  отделения  железной   дороги   на
производство  работ должны быть указаны время,  на которое согласовано
закрытие перегона или отдельного пути, и фамилия лица, осуществляющего
единое  руководство  этими работами.  Фамилию и должность руководителя
работ  поездной  диспетчер  обязан  сообщить  дежурным  по   станциям,
ограничивающим перегон.                                               
     8.3. Перед закрытием  перегона  руководитель  работ  обязан  дать
дежурному по станции,  ограничивающей перегон,  и поездному диспетчеру
заявку  о   последовательности   отправления   на   закрытый   перегон
хозяйственных  поездов,  машин  и  агрегатов  с  указанием для каждого
поезда  и  машины  километра  первоначальной  остановки  на   закрытом
перегоне  (или главного пути) и станции,  куда они должны возвращаться
по окончании работ.                                                   
     8.4. С  наступлением  срока  начала  работ  с  закрытием перегона
поездной  диспетчер  устанавливает  его  свободность  от  поездов  или
свободность   соответствующего   пути   на  двухпутном  и  многопутном
участках, после чего дает дежурным по станциям, ограничивающим перегон
или главный путь, и руководителю работ приказ о закрытии.             
     В исключительных случаях при отсутствии на месте работ телефонной
или   радиосвязи   с   поездным   диспетчером  приказ  о  состоявшемся
фактическом закрытии перегона или пути передается  руководителю  работ
дежурным  по  станции,  ближайшей к месту работ (по телефону или через
нарочного, командируемого с места работ).                             
     Приступать к  работам  до  получения  руководителем работ приказа
поездного диспетчера (письменного,  по телефону или радиосвязи)  и  до
ограждения места работ установленными сигналами запрещается.          
     8.5. Отправление  хозяйственных   поездов   (дрезин),   машин   и
агрегатов  на  перегон  (или  путь  перегона),  закрытый  для  ремонта
сооружений и устройств,  производится по разрешениям на бланке  белого
цвета  с  красной  полосой  по  диагонали.  В  соответствии  с заявкой
руководителя  работ  в   разрешении   указывается   место   (километр)
первоначальной остановки каждого поезда и машины на перегоне.         
     8.6. На закрытом  перегоне  (пути)  может  работать  одновременно
несколько хозяйственных поездов (дрезин) и путевых машин,  в том числе
и   принадлежащих   различным   организациям,   но   находящихся   под
руководством  одного  работника,  указываемого в разрешении начальника
отделения  железной  дороги  в  соответствии  с   п.   8.2   настоящей
Инструкции.                                                           
     Машинист локомотива  каждого  хозяйственного  поезда,  машины   и
агрегата должен следовать до места,  указанного в разрешении на бланке
белого цвета с красной полосой по диагонали.  Первый поезд  следует  с
установленной  скоростью,  последующие  -  не более 20 км/ч,  при этом
расстояние между поездами должно быть не менее 1 км.                  
     Хозяйственные поезда,   отправляемые   на   закрытый   перегон  с
различных раздельных пунктов на встречу друг другу,  должны  следовать
также  только  до  места  указанного  в  разрешении,  где  по указанию
руководителя работ выставляется  сигнал  остановки.  Расстояние  между
пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км.       
     После остановки дальнейшее  передвижение  хозяйственных  поездов,
машин  и агрегатов по перегону осуществляется по указанию руководителя
работ.                                                                
     8.7. Если   работы   производятся   на   перегоне,  оборудованном
автоблокировкой, то по согласованию с поездным диспетчером разрешается
отправлять  хозяйственные  поезда,  машины и агрегаты к месту работ по
сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.                 
     Машинисту каждого  поезда выдается предупреждение об остановке на
перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ.              
     Разрешение на  бланке белого цвета с красной полосой по диагонали
при  отправлении  таких  поездов  на  перегон,  подлежащий   закрытию,
вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который
передает его машинисту локомотива после остановки поезда на перегоне в
обусловленном   месте  и  получения  приказа  поездного  диспетчера  о
закрытии перегона.  Перегон или соответствующий путь  закрывается  для
ремонтных  работ  приказом  поездного диспетчера после освобождения от
поездов,  отправленных  впереди   хозяйственных   поездов,   машин   и
агрегатов.                                                            
     8.8. На больших по времени хода перегонах с благоприятным  планом
и  профилем  пути,  не  оборудованных  автоматической блокировкой,  по
указанию поездного  диспетчера  разрешается  отправлять  хозяйственные
поезда, машины и агрегаты к месту работы, не ожидая закрытия перегона,
вслед за ранее отправленным грузовым поездом,  но не менее чем через 5
мин   после   его   отправления.   Разрешение   передается   станциям,
ограничивающим перегон,  и руководителю работ регистрируемым  приказом
поездного диспетчера:                                                 
                                                                      
   "В связи   с  предстоящим  закрытием  перегона  .....  (.....  пути
   перегона)  для  производства  работ  разрешаю  отправлять  на  этот
   перегон по .....  пути хозяйственные поезда со станции ...... вслед
   за поездом N ..... ДНЦ. (подпись)".                                
                                                                      
     В этом случае каждый хозяйственный поезд машина  отправляются  по
разрешению  на  бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.  В
соответствии с заявкой руководителя  в  разрешении  указывается  место
(километр)   первоначальной  остановки  каждого  поезда  на  перегоне.
Машинисту    первого    хозяйственного    поезда    вручается    также
предупреждение:                                                       
                                                                      
   "Впереди Вас в ....  ч .... мин отправлен поезд N ..... , сообщение
   о прибытии которого не получено".                                  
                                                                      
     При следовании   хозяйственных   поездов   по   перегону   должен
соблюдаться порядок, предусмотренный в п. 8.6 настоящей Инструкции.   
     8.9. Отправляемые со станции в  одном  поезде  для  одновременной
работы  на  перегоны хозяйственные поезда,  машины и агрегаты могут на
перегоне расцепляться или соединяться по указанию руководителя работ. 
     Возможный состав   и   порядок   размещения   в   таких   поездах
самодвижущихся единиц определяются руководителем работ в  соответствии
с   Инструкцией  по  обеспечению  безопасности  движения  поездов  при
производстве путевых работ.                                           
     При отправлении  со  станции  нескольких  хозяйственных  поездов,
соединенных друг с другом для последующей их  работы  на  перегоне  по
указанию  руководителя,  машинисту  каждого  из  них должно выдаваться
отдельное разрешение на бланке  белого  цвета  с  красной  полосой  по
диагонали.                                                            
     8.10. Хозяйственные поезда,  машины и агрегаты  при  производстве
работ  на  перегоне  или  в  пределах  станций  должны  сопровождаться
руководителем работ или уполномоченным им работником.                 
     По указанию начальника отделения железной дороги на хозяйственные
поезда в необходимых случаях могут назначаться главные кондукторы.    
     8.11. Ко  времени  окончания  установленного  перерыва в движении
поездов  для  производства  работ  последние  должны  быть   полностью
закончены,    сооружения   и   устройства   приведены   в   состояние,
обеспечивающее безопасное движение поездов,  и сигналы остановки сняты
с   оставлением,  если  необходимо,  сигналов  уменьшения  скорости  и
соответствующих сигнальных знаков.                                    
     8.12. Отправление   хозяйственных   поездов   (дрезин),  машин  и
агрегатов с перегона  производится  по  указанию  руководителя  работ,
согласованному предварительно с поездным диспетчером.                 
     О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов с перегона
поездной   диспетчер   ставит  в  известность  дежурных  по  станциям,
ограничивающим перегон.                                               
     По окончании  работы  хозяйственных  поездов,  машин  и агрегатов
руководитель работ  обязан  лично  или  через  подчиненных  работников
осмотреть  путь или другие ремонтируемые устройства на всем протяжении
участка  работы,  обеспечить   немедленное   устранение   недостатков,
препятствующих нормальному движению,  а также проверить,  не находятся
ли грузы за пределами установленных габаритов.                        
     8.13. Если     на     двухпутных     перегонах,     оборудованных
автоблокировкой,  хозяйственные  поезда,  машины  и   агрегаты   после
окончания  работ  отправляются  на  станцию  по  правильному пути,  то
движение их независимо от наличия у машинистов  разрешения  на  бланке
белого  цвета  с красной полосой по диагонали производится по сигналам
автоблокировки с установленной скоростью.                             
     В остальных случаях скорость следования возвращаемых после работы
на перегоне хозяйственных поездов,  машин,  агрегатов (кроме  первого)
должна быть не более 20 км/ч, а расстояние между ними не менее 1 км.  
     8.14. Открытие перегона (пути)  производится  приказом  поездного
диспетчера   только   после  получения  уведомления  (письменного,  по
телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути  или  работника,
им  уполномоченного  (по  должности  не  ниже  дорожного мастера),  об
окончании путевых работ или работ  на  искусственных  сооружениях,  об
отсутствии  на перегоне хозяйственных поездов,  машин и агрегатов (или
об их отправлении по правильному пути двухпутного перегона),  а  также
других  препятствий  для  безопасного  движения  поездов независимо от
того,  какая  организация  выполняла  работы.  Уведомление  передается
поездному  диспетчеру непосредственно или через дежурного по ближайшей
станции.  Уведомление, полученное по телефону или радиосвязи, поездной
диспетчер записывает в журнал диспетчерских распоряжений.             
     Восстановление действия существующих устройств СЦБ  и  связи  или
электроснабжения (если работа их нарушилась) производится по получении
уведомления соответственно от старшего электромеханика СЦБ и связи или
энергодиспетчера.                                                     
     8.15. На  двухпутных  перегонах,  оборудованных  автоблокировкой,
поездному   диспетчеру   после   получения  уведомления  об  окончании
ремонтных и строительных работ,  отсутствии препятствий  для  движения
поездов,  исправном  действии  автоблокировки и об отправлении с места
работ всех путевых машин и хозяйственных поездов по  правильному  пути
разрешается  открывать перегон для движения поездов по автоблокировке,
не ожидая прибытия всех  путевых  машин  и  хозяйственных  поездов  на
соседнюю станцию.                                                     
     8.16. Хозяйственные  поезда,  машины  и  агрегаты,  следующие   с
перегона  после  работы друг за другом,  разрешается вводить на один и
тот же путь станции или на свободный участок  другого  пути,  занятого
подвижным  составом.  При  этом  поезда,  возвращающиеся  с  перегона,
вводятся на свободный участок пути станции при  запрещающем  показании
входного  светофора  порядком,  предусмотренным  в  п.  9.30 настоящей
Инструкции.                                                           
     При входе  поезда  на  станцию  машинист  должен соблюдать особую
бдительность и быть готовым к немедленной остановке,  если  встретится
препятствие для дальнейшего движения.                                 
     8.17. Порядок движения поездов по остающемуся пути на  двухпутных
и  многопутных  перегонах в период закрытия для ремонтных работ одного
из  путей  с  учетом  осуществления   необходимых   мер   по   лучшему
использованию  пропускной  способности  (пропуск  соединенных поездов,
движение  поездов  с  разграничением  временем,  применение  временных
устройств   автоблокировки,   открытие   временных   постов   и   др.)
устанавливаются начальником железной дороги.                          
     8.18. Работы   по   ремонту  пути,  сооружений  и  устройств,  не
требующие по своему  характеру  закрытия  перегона,  выполняются,  как
правило,  в перерыве между поездами.  Порядок обеспечения безопасности
при таких работах устанавливается в инструкциях МПС.                  
     8.19. Отправление  хозяйственных  поездов  (дрезин)  на  перегоны
(пути перегонов),  где не производятся работы по ремонту сооружений  и
устройств  или где характер работ не требует закрытия перегона (пути),
осуществляется по устному указанию поездного диспетчера.              
     Указанные поезда   отправляются   на   перегон   по  разрешениям,
предусмотренным для соответствующих средств сигнализации и связи.     
     Руководителю работ  и машинисту выдается предупреждение о времени
прибытия (возвращения)  поезда  на  станцию.  Занимать  перегон  сверх
времени, указанного в предупреждении, запрещается.                    
     До выезда хозяйственного поезда  с  перегона  руководитель  работ
обязан  убедиться  в  том,  что  препятствий  для нормального движения
поездов нет.                                                          
     8.20. При  работе  путевых  машин  или снегоочистителей роторного
типа на одном из путей двухпутного или многопутного перегона  соседний
путь  ограждается  сигналами  в  случаях и порядком,  установленными в
Инструкции  по   обеспечению   безопасности   движения   поездов   при
производстве  путевых  работ.  На  поезда,  следующие  по  этому пути,
выдаются предупреждения в соответствии с заявкой руководителя работ.  
     8.21. При  работе  снегоочистителя  вагонного  типа или струга на
двухпутных или многопутных участках машинистам поездов,  проходящих по
соседнему пути, выдаются предупреждения следующего содержания:        
                                                                      
   "На перегоне   .....   по   .....   пути   работает  путевой  струг
   (снегоочиститель).  При следовании  по  перегону  соблюдать  особую
   бдительность;   перед   местами   с   плохой   видимостью  подавать
   оповестительные продолжительные свистки".                          
                                                                      
     Эти предупреждения выдаются  дежурными  по  станция  по  указанию
поездного диспетчера.                                                 
     8.22. Работы на  станционных  путях  производятся  с  соблюдением
требований п.  8.7.  Правил технической эксплуатации и пп.  3.10, 3.11
Инструкции по сигнализации.                                           
     Дежурный по   станции,   ознакомившись   с   содержанием   записи
руководителя работ  в  журнале  осмотра,  дает  указания  дежурным  по
постам, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителям, а через
них и машинистам локомотивов,  работающих на станции, о недопустимости
заезда  на  те или иные пути или участки путей,  о сокращении скорости
или особой бдительности при  следовании  по  путям,  где  производятся
работы   и  т.п.,  а  о  предстоящем  пропуске  поездов  и  маневровых
передвижениях заблаговременно извещает руководителя работ.  При приеме
поездов  на пути,  где производятся такие работы,  машинистам в случае
необходимости  выдаются  предупреждения  об  уменьшении  скорости  или
принятии других мер предосторожности.                                 
     В случаях производства работ на контактной сети в журнале осмотра
должно  быть указано,  какие пути,  стрелки или секции контактной сети
закрываются для движения всех  поездов  или  только  электроподвижного
состава.                                                              
                                                                      
                               Глава 9                                
                                                                      
                     ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ                      
                                                                      
                           ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ                           
                                                                      
     9.1. "Порядок    использования    технических   средств   станции
устанавливается     техническо-распорядительным     актом,     которым
регламентируется  безопасный и беспрепятственный прием,  отправление и
проследование  поездов  по  станции,  безопасность   внутристанционной
маневровой работы и соблюдение техники безопасности.                  
     Порядок, установленный     техническо-распорядительным     актом,
является  обязательным  для  работников  всех  служб" (п.  15.1 Правил
технической эксплуатации).                                            
     Маршрут для  приема  или  отправления  каждого поезда должен быть
приготовлен своевременно, и входной (выходной) светофор открыт с таким
расчетом,  чтобы  машинист  принимаемого  (отправляемого)  поезда  мог
своевременно воспринять открытое  положение  сигнала  и  не  допустить
снижения  установленной  скорости  поезда  при  входе  на  станцию или
задержки поезда при отправлении со станции.                           
     Перед приемом  и  отправлением каждого поезда дежурный по станции
обязан  прекратить  маневры  с  выходом  на  путь  и  маршрут   приема
(отправления),  а также на путях, с которых невозможно исключить выход
подвижного  состава  на  маршрут  следования  поезда  путем  установки
стрелок в охраненное положение.                                       
     Запрещается дежурному по  станции  открывать  сигнал  или  давать
другое  разрешение  на  прием  или  отправление  поезда до убеждения в
фактическом прекращении маневров.                                     
     Порядок прекращения   маневров,   передачи  дежурным  по  станции
распоряжений  и  его  убеждения  в  их  исполнении  устанавливается  в
техническо-распорядительном акте станции.                             
     Порядок производства маневров в  сортировочно-отправочных  парках
станций  при отправлении поездов устанавливается начальником отделения
дороги и указывается в техническо-распорядительном акте станции.      
     9.2. На   станциях,   оборудованных   централизацией   стрелок  и
сигналов, все операции по приготовлению маршрутов приема и отправления
поездов  выполняются  лично  дежурным  по  станции или по его указанию
оператором  поста  централизации.  При  управлении   централизованными
стрелками  с  исполнительных  постов  все распоряжения о приготовлении
маршрутов приема или отправления поездов дежурный по станции  передает
операторам   исполнительных   постов   централизации   и  подтверждает
распоряжение  соответствующими  действиями  на  аппарате   управления.
Правильность   выполнения   отданных  распоряжений  контролируется  по
показаниям приборов управления центрального аппарата.                 
     Порядок пользования    устройствами   централизации   стрелок   и
сигналов,  а также действий дежурный по станциям и  операторов  постов
централизации  при  приготовлении маршрутов для приема,  отправления и
пропуска поездов устанавливается в Инструкции  о  порядке  пользования
устройствами СЦБ и в техническо-распорядительном акте станции.  В этих
же документах устанавливается порядок действий работников на станциях,
имеющих как централизованные, так и нецентрализованные стрелки.       
     9.3. На станциях с нецентрализованными стрелками  распоряжение  о
приготовлении  маршрута  приема  или  отправления  поезда  дежурный по
станции  должен  передавать   одновременно   всем   старшим   дежурным
стрелочных постов, участвующим в приготовлении маршрута, четко и ясно,
соблюдая установленный регламент переговоров.  Если дежурство  старших
дежурных    стрелочных   постов   не   установлено,   распоряжения   о
приготовлении  маршрута  даются  непосредственно  дежурным  стрелочных
постов.                                                               
     В приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов должны
участвовать  стрелочные  посты,  расположенные  во  входной (выходной)
горловине,  в противоположном конце пути приема, а также другие посты,
через  которые возможен выход подвижного состава на маршрут приема или
отправления поезда.                                                   
     9.4. Распоряжение  о  приготовлении  маршрута на стрелочные посты
или использованные посты  централизации  дежурный  по  станции  должен
передавать с учетом возможности окончания всех необходимых операций за
время, обеспечивающее своевременное открытие соответствующего сигнала.
     9.5. Правильность  приготовления  маршрута  дежурный  по  станции
проверяет по показаниям приборов аппарата управления.                 
     На станциях,  не  имеющих  таких  приборов,  дежурный  по станции
обязан  проверить  правильность  приготовления  маршрута  по  докладам
старших дежурных стрелочных постов.                                   
     При отсутствии на станции приборов контроля  и  старших  дежурных
стрелочных   постов   дежурный   по  станции  обязан  лично  проверить
правильность приготовления маршрута и отобрать у  дежурных  стрелочных
постов ключи от запертых стрелок.                                     
     9.6. Если   отдельные   стрелки   на   станции   расположены   на
значительном  расстоянии  от стрелочного поста и их,  как правило,  не
выводят  из  нормального  положения  (съезды  между  главными  путями,
примыкания к главным и приемо-отправочным путям и т.п.), то может быть
установлен порядок проверки их положения и исправности не перед каждым
принимаемым и отправляемым поездом, а лишь при вступлении на дежурство
и периодически во время дежурства. Кроме того, положение и исправность
таких  стрелок  должны  обязательно проверяться в случаях,  если перед
приготовлением маршрута они переводились для маневровых  передвижений,
осмотра,   ремонта  и  т.п.  Такие  стрелки  должны  быть  оборудованы
контрольными замками,  ключи от которых должны находиться в  аппаратах
управления,  а  при  отсутствии  ключевой  зависимости  -  храниться у
дежурного по станции.                                                 
     Перечень станций,  где  разрешается  применять  такой порядок,  с
указанием номеров стрелок утверждается начальником отделения  железной
дороги.                                                               
     Порядок проверки   положения   таких   стрелок   указывается    в
техническо-распорядительном акте станции.                             
     9.7. После  доклада  о  готовности  маршрута   для   приема   или
отправления поезда дежурным стрелочных постов,  сигналистам и дежурным
по станции запрещается передавать дежурство другим работникам  до  тех
пор,  пока  поезд,  для  которого приготовлен маршрут,  не прибудет на
станцию  или  не  отправиться  со  станции.  При  необходимости  смены
дежурства до прибытия или отправления поезда вновь вступающих работник
обязан сам убедиться в правильности установки маршрута, не ссылаясь на
выполнение этой операции работником, сдающим дежурство.               
     9.8. Запрещается,  как правило,  останавливать грузовые поезда на
пути,  расположенным  между  пассажирским  зданием и путем,  где стоит
пассажирский поезд.  В исключительных случаях  при  стоянке  грузового
поезда  на  пути  между  пассажирским  зданием  и пассажирским поездом
грузовой поезд должен быть расцеплен,  и для пассажиров сделан  проход
(если  нет переходного моста или тоннеля).  При этом на станциях,  где
нет составительских  бригад,  начальником  отделения  железной  дороги
устанавливается   порядок  осуществления  этих  операций  с  указанием
перечня работников, которые могут привлекаться для их выполнения.     
     Если необходимо пропустить поезд, маневровый состав или локомотив
по  путям,  расположенным  между  стоящим   пассажирским   поездом   и
пассажирским  зданием,  дежурные  по станции и вокзалу обязаны принять
меры,  обеспечивающие безопасность посадки и высадки пассажиров, в том
числе:                                                                
     заблаговременно предупредить  локомотивные  бригады;   оповестить
     пассажиров  по  имеющейся  связи;  расставить  работников станции
     (дежурных по перронам, вокзалу,                                  
носильщиков и  др.)  для  своевременного  оповещения пассажиров и т.п.
     Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям,         
расположенным между   пассажирским   зданием   и   путем,   где  стоит
пассажирский     поезд,      должен      быть      предусмотрен      в
техническо-распорядительном акте станции.                             
     9.9. Дежурные   по   промежуточным   станциям   ,   не    имеющим
электрической   изоляции   приемо-отправочных   путей,  перед  приемом
пассажирских,  почтово-багажных и людских поездов обязаны  докладывать
поездному диспетчеру о том, на какой путь будет приниматься поезд.    
     9.10. Прием и отправление поезда на путь или с пути,  которые  не
предусмотрены  для  этого  техническо-распорядительным  актом станции,
могут быть  допущены  лишь  в  исключительных  случаях  по  разрешению
поездного  диспетчера.  Перед  тем  как  разрешить прием на такие пути
пассажирских,  почтово-багажных, грузо-пассажирских и людских поездов,
поездной  диспетчер  должен  согласовать  свои  действия с дежурным по
отделению дороги. В этих случаях при отсутствии у дежурного по станции
аппаратов   управления  ,  позволяющих  ему  контролировать  положение
стрелок в маршруте,  правильность их установки в  маршрутах  приема  и
отправления   пассажирских,   почтово-багажных,  грузо-пассажирских  и
людских поездов должна быть  проверена  начальником  станции  или  его
заместителем, дежурным по станции, посту или парку.                   
     О приеме  пассажирского  поезда  на  путь,   не   предусмотренный
техническо-распорядительным  актом,  а  также о задержке пассажирского
поезда на станции,  где стоянка его по  расписанию  не  предусмотрена,
дежурный  по  станции  должен  информировать  машиниста  локомотива по
радиосвязи.                                                           
     9.11. На  станциях  с  централизованными  стрелками  дежурный  по
станции  при  необходимости  использования  вариантных  маршрутов  для
приема  или  отправления  поезда  с  электротягой  обязан убеждаться в
наличии контактной сети по маршруту следования такого поезда.         
                                                                      
                            ПРИЕМ ПОЕЗДОВ                             
                                                                      
     9.12. "Прием поездов на станцию должен производиться на свободные
пути,  предназначенные  для  этого  техническо-распорядительным  актом
станции,  и только при  открытом  входном  светофоре,  а  пассажирских
поездов,  кроме  того,  на  пути,  оборудованные путевыми устройствами
автоматической  локомотивной  сигнализации"   (из   п.   16.6   Правил
технической эксплуатации).                                            
     "Дежурный по станции обязан обеспечить  наличие  свободных  путей
для   своевременного   приема   поездов.   За   всякую   не  вызванную
необходимостью задержку поезда у закрытого входного  сигнала  дежурный
по  станции  несет  ответственность"  (из  п.  16.4 Правил технической
эксплуатации).                                                        
     "Запрещается дежурному по станции открывать входной светофор,  не
убедившись в  том,  что  маршрут  для  приема  поезда  готов,  стрелки
заперты,  путь  приема  свободен и маневры на стрелках маршрута приема

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7