ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛИКЛИНИКЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ 23 ноября 1993 г. N 273 (НЦПИ) 1. Утверждаю: 1.1. Положение о территориальном медицинском объединении (Приложение N 1); 1.2. Положение о поликлинике восстановительного лечения (Приложение N 2). 2. Приказываю: Министрам здравоохранения республик в составе Российской Федерации, руководителям главных управлений, управлений, отделов, департаментов и комитетов здравоохранения, Главного медицинского управления г. Москвы, г. Санкт - Петербурга, руководителям лечебно-профилактических учреждений республиканского подчинения, утвержденные настоящим Приказом Положения о территориальном медицинском объединении, Положение о поликлинике восстановительного лечения принять к руководству и исполнению. Первый заместитель Министра А.М. МОСКВИЧЕВ 23 ноября 1993 г. N 273 Приложение N 1 к Приказу Минздрава России от 23 ноября 1993 года N 373 УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А.М.МОСКВИЧЕВ 15 ноября 1993 года ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ 1. Общие положения 1.1. Территориальное медицинское объединение (далее - ТМО) - комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах. 1.2. ТМО является хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет регистрационный номер, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. 1.3. Учредителями ТМО могут быть областные, краевые, республиканские, городские, районные органы управления здравоохранением Российской Федерации, органы исполнительной власти. 1.4. Регистрация ТМО производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.5. Деятельность ТМО регламентируется законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями вышестоящих органов управления здравоохранением и настоящим Положением. 1.6. В состав ТМО входят учреждения с правом юридического лица. 1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации ТМО владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом. 1.8. Субъекты ТМО обязаны эффективно использовать, обеспечивать сохранность, текущий и капитальный ремонт и осуществлять восстановление изнашиваемой части закрепленного на праве оперативного управления имущества. 1.9. ТМО заключает договоры, приобретает имущество и несет ответственность по своим обязательствам в установленном порядке, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.10. Район обслуживания, контингенты и численность населения, обслуживаемого лечебно - профилактическими учреждениями, входящими в состав ТМО, утверждается местными органами исполнительной власти. 1.11. ТМО и учреждения здравоохранения, входящие в его состав, ведут учет и представляют отчеты о своей деятельности по формам и в сроки, установленные Минздравом России и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. 1.12. Руководство ТМО осуществляет главный врач головного медицинского учреждения в ТМО, который назначается и освобождается от занимаемой должности в установленном порядке вышестоящим органом управления здравоохранением по согласованию с местными органами исполнительной власти. 1.13. Главный врач без доверенности действует от имени ТМО, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях, лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями. В пределах своей компетенции главный врач издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех сотрудников ТМО, и контролирует их выполнение. 1.14. Решение об открытии или закрытии учреждений здравоохранения в составе ТМО принимается местными органами исполнительной власти по предоставлению учредителя и главного врача ТМО. 2. Принципы деятельности 2.1. Деятельность ТМО строится на основе договора об оказании медицинской помощи населению с органами здравоохранения, территориальным фондом обязательного медицинского страхования или страховыми организациями и договоров с предприятиями об оказании дополнительной медицинской помощи их работникам и членам семей. 2.2. Объединение использует в своей деятельности принципы хозяйственного расчета. 3. Задачи и функции 3.1. Основными задачами ТМО являются: - удовлетворение потребности населения в квалифицированной лечебно - профилактической помощи, обеспечение взаимосвязи и преемственности между лечебно - профилактическими учреждениями, входящими в его состав, эффективного использования имеющихся ресурсов; - повышение качества и объема профилактической работы; своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому; - оптимизация планово - финансовой и хозяйственной деятельности, развитие материально - технической базы и социальное развитие коллектива ТМО и лечебно - профилактических учреждений, входящих в его состав, своевременное внедрение достижений научно - технического прогресса; - обеспечение готовности ТМО и учреждений, входящих в его состав, к работе в экстремальных условиях. 4. Структура 4.1. В состав ТМО могут входить учреждения здравоохранения, одно из которых определяется головным, и другие учреждения и организации. 4.2. Учреждения и организации, входящие в состав ТМО, действуют на основании положений, утверждаемых администрацией Объединения. 4.3. Структурные единицы заключают с руководством ТМО договоры (субдоговоры) о порядке, объеме и качестве их деятельности в соответствии с полученными лицензиями. 4.4. Субъекты ТМО могут сохранять статус самостоятельных. В этом случае головное учреждение выполняет по отношению к другим самостоятельным учреждениям функции вышестоящего органа управления. 4.5. ТМО может централизовать, перераспределять полностью или частично функции входящих в него учреждений (подразделений), самостоятельно централизуя и перераспределяя материально - технические средства, штаты и др. 5. Финансирование ТМО 5.1. Финансирование ТМО осуществляется за счет: - средств бюджета; - средств, направляемых фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими компаниями; - средств, полученных от заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями на добровольное медицинское страхование; - иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Реорганизация и прекращение деятельности 6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности ТМО осуществляется учредителем, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Начальник Управления медицинской помощи населению А.Д. ЦАРЕГОРОДЦЕВ Приложение N 2 к Приказу Минздрава России от 23 ноября 1993 года N 273 УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А.М.МОСКВИЧЕВ 16 ноября 1993 года ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИКЛИНИКЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ 1. Общие положения 1. Поликлиника восстановительного лечения (далее - поликлиника) является лечебно - профилактическим учреждением, обеспечивающим квалифицированной специализированной медицинской помощью прикрепленное население, центром организационно - методического руководства по вопросам восстановительного лечения для других учреждений здравоохранения в районе ее деятельности. 2. Поликлиника восстановительного лечения является самостоятельным учреждением здравоохранения с правом юридического лица и имеет необходимые реквизиты для своей деятельности. Имущество ее является государственной (муниципальной) собственностью, которая закрепляется за учреждением на праве оперативного управления на основании договора, заключаемого с комитетом по управлению имуществом. Изъятие имущества у поликлиники не допускается кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством. 3. Поликлиника восстановительного лечения находится в непосредственном ведении учредителя. Учредителем могут быть органы управления здравоохранением, государственные и негосударственные предприятия, организации и учреждения. 4. В своей работе поликлиника руководствуется действующим законодательством, приказами и указаниями Министерства здравоохранения России, настоящим Положением и другими нормативными документами. 5. Поликлиника восстановительного лечения предназначена для больных с последствиями травм, нейрохирургических вмешательств, ортопедических, неврологических, сосудистых заболеваний и других, требующих применения комплекса восстановительных мероприятий. 6. Структура и штаты поликлиники восстановительного лечения устанавливаются руководителем учреждения в пределах выделенного фонда заработной платы. При необходимости в поликлинике может быть организовано детское отделение. 7. Руководство поликлиникой осуществляется главным врачом, назначаемым и увольняемым в установленном порядке. 8. Поликлиника восстановительного лечения может быть клинической и учебной базой высших и средних медицинских учебных заведений, медицинских факультетов, институтов усовершенствования врачей. 9. Поликлиника обеспечивает учет и отчетность по формам и в сроки, установленные Министерством здравоохранения России и местными органами управления здравоохранением. 10. Финансирование учреждения осуществляется из следующих источников: - бюджетных средств, направляемых вышестоящим органом здравоохранения, и органами исполнительной власти на основе утвержденных нормативов и в зависимости от выполненного объема работ; - средств, направляемых фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими компаниями; - средств, полученных от заключения договоров с предприятиями, организациями, учреждениями на добровольное медицинское страхование; - средств, полученных от реализации других видов хозяйственной деятельности, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. 2. Задачи и функции 2.1. Основными задачами поликлиники восстановительного лечения являются: - восстановление функций систем и органов, нарушенных в результате болезни или травмы; - полное или частичное восстановление трудоспособности больного; - приспособление (при невозможности восстановления) к самообслуживанию в соответствии с новыми условиями, возникшими в результате болезни или травмы. 2.2. Основными функциями поликлиники восстановительного лечения являются: - осуществление в амбулаторных условиях восстановительного лечения больных по индивидуальным комплексным программам с использованием всех современных средств и методов; - освоение и внедрение в практику работы новых современных средств и методов восстановительного лечения, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения; - экспертиза временной нетрудоспособности пациентов в соответствии с действующими положениями; - осуществление преемственности и взаимосвязи с другими учреждениями здравоохранения в лечении и обслуживании больных, а также учреждениями социального обеспечения; - направление больных в отделения восстановительного лечения больниц при показаниях; - осуществление консультативной и организационно - методической помощи по вопросам восстановительного лечения прикрепленным учреждениям здравоохранения; - осуществление мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала в установленном порядке. В поликлинике восстановительного лечения должны быть предусмотрены помещения для индивидуальных и групповых занятий лечебной гимнастикой, механотерапией, гидрокинезотерапией, для лечебной ходьбы, а также помещения для осуществления функционально-диагностических исследований опорно - двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, центральной и периферической нервной системы. 2.3. Порядок направления больных на лечение в поликлинику восстановительного лечения определяется органами здравоохранения на местах. 2.4. При направлении на лечение в поликлинику восстановительного лечения представляется выписка из истории болезни с указанием результатов клинико-диагностических исследований (последние рентгеновские снимки, электрокардиограммы и т.д.) проведенного лечения, длительности нетрудоспособности. Начальник Управления медицинской помощи населению А.Д. ЦАРЕГОРОДЦЕВ |