Страницы: 1 2 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВОСПИТАННИКАМ ДОМОВ РЕБЕНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ 28 сентября 1993 г. N 227 (НЦПИ) В Российской Федерации на попечении государства находится 17,7 тыс. детей в возрасте до 4-х лет, которые содержатся в 257 домах ребенка системы здравоохранения. Основной контингент составляют больные дети, неудовлетворительное здоровье которых является ведущим фактором помещения их в интернатные учреждения. За последние 5 лет отмечается ухудшение состояния здоровья детей, направляемых в дома ребенка. По данным научных исследований в структуре заболеваемости воспитанников превалируют врожденные и перинатальные поражения нервной системы - 80% детей страдают психоневрологическими заболеваниями, из них 30% имеют тяжелые органические поражения центральной нервной системы и пороки развития (детский церебральный паралич, микроцефалия, синдром Дауна, спинномозговая грыжа и др.). В связи с этим 177 домов ребенка (14 тыс. детей) специализированы для содержания и оказания медико - педагогической помощи детям с данной патологией. Значительный удельный вес занимают заболевания органов дыхания, расстройства питания, врожденные пороки развития опорно - двигательного аппарата и внутренних органов. Выборочные исследования состояния здоровья детей свидетельствуют о более высокой частоте соматических заболеваний среди воспитанников домов ребенка по сравнению с домашними сверстниками, т.к. эти заболевания формируются, как правило, на фоне поражения нервно - психической сферы, а также в условиях длительного пребывания ребенка в коллективе, приводящих к срыву адаптационных возможностей. За период с 1985 г. в России осуществлена система государственных мер, направленных на укрепление материально - технической базы домов ребенка, совершенствование нормативов обеспечения воспитанников питанием, одеждой, медикаментами, укрепление кадрами специалистов, внедрение современных медико - педагогических технологий, разукрупнение групп и т.д. Однако эти меры были направлены, в основном, на улучшение условий содержания и воспитания детей и в меньшей степени повлияли на решение проблем восстановления здоровья. Материалы проверок подтверждают, что при организации медицинской помощи не учитывается социальный и биологический анамнез семьи, родителей, близких родственников; для установления диагноза и лечения ребенка не используются возможности ведущих клиник страны, региона, территории; дети крайне редко госпитализируются для проведения углубленного обследования. Вследствие этого поддающиеся воздействию лечебных мероприятий в раннем возрасте и на ранних стадиях заболевания принимают необратимый характер и приводят к инвалидизации детей. Это резко ограничивает возможность возвращения ребенка в семью или передачи его на усыновление. В связи с изложенным Управлением охраны здоровья матери и ребенка, отделом медицинской статистики, Главным вычислительным центром Минздрава Российской Федерации, Российской медицинской академией последипломного образования создана автоматизированная информационно - справочная система "Дом ребенка" (сертификат N 87 Минздрава Российской Федерации от 30.06.93), позволяющая формировать базу данных о состоянии здоровья детей, решать вопросы управления и слежения за здоровьем воспитанников, своевременно проводить коррегирующие лечебно - восстановительные мероприятия с привлечением при необходимости ведущих специалистов. В целях совершенствования системы организации и повышения качества медицинской помощи воспитанникам домов ребенка Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить регистрационную карту воспитанника дома ребенка, кодировочный талон состояния здоровья воспитанника, карту выбытия воспитанника из дома ребенка, инструкцию по заполнению регистрационных документов в доме ребенка (Приложения 1 - 4). 2. Руководителям органов управления здравоохранения республик, входящих в состав Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, г. г. Санкт-Петербурга и Москвы: 2.1. Ввести в домах ребенка регистрационные документы на воспитанников, представлять информацию в Минздрав в соответствии с инструкцией (Приложения 1 - 4). 2.2. Организовать диагностику состояния здоровья воспитанников домов ребенка в клинических, областных (краевых, республиканских) лечебно - профилактических учреждениях. 2.3. Обеспечить квалифицированную медицинскую помощь каждому ребенку в соответствии с индивидуальными программами оздоровления и реабилитации; в течение 1993 - 1994 гг. направить в Минздрав Российской Федерации медицинские документы детей, которым невозможно оказать необходимую медицинскую помощь на территории. 2.4. Принять меры по внедрению автоматизированной информационно-справочной системы "Дом ребенка". 3. Главному вычислительному центру (Тимонин В.М.) с 1 января 1994 г. создать Федеральный регистр на воспитанников домов ребенка на базе автоматизированной информационно - справочной системы "Дом ребенка". 4. Республиканскому центру реабилитации и восстановительного лечения для детей (Окутин В.М.): 4.1. Организовать отдел автоматизированной системы управления и контроля за состоянием здоровья детей, воспитывающихся в домах ребенка. 4.2. Создать банк данных о состоянии здоровья детей домов ребенка Российской Федерации. 4.3. Представлять ежегодно к 01.02 в Минздрав анализ состояния здоровья детей. 5. Российской медицинской академии последипломного образования (Гаврюшов В.В.) обеспечить методическое руководство и совместную работу с отделом автоматизированной системы управления и контроля по анализу банка данных о состоянии здоровья детей домов ребенка. 6. Отделу медицинской статистики (Погорелова Э.И.) выделить централизованно Республиканскому центру реабилитации и восстановительного лечения для детей до 01.01.94 средства вычислительной техники для оснащения отдела автоматизированной системы управления и контроля за состоянием здоровья детей, воспитывающихся в домах ребенка. 7. Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.): 7.1. Обеспечить консультативную и лечебную помощь воспитанникам домов ребенка в профильных лечебно - профилактических учреждениях по медицнским показаниям. 7.2. В течение 1994 г. в установленном порядке пересмотреть положение и рекомендательные нормативы деятельности домов ребенка. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Ваганова Н.Н. Министр здравоохранения Российской Федерации Э.А. Нечаев 28 сентября 1993 г. N 227 Приложение 1 к Приказу Минздрава РФ от 28 сентября 1993 года N 227 ----------------------------------------- | Код формы по ОКУД | | | | | | | | | |-----------------------|-|-|-|-|-|-|-|-|-- | Код учреждения по ОКПО| | | | | | | | | | ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Министерство здравоохранения РФ | Медицинская документация | | ------------------------------- | Форма N 300-1/у-93 | | Наименование учреждения | Утверждена Минздравом РФ | | | от 28.09.93 | ---------------------------------------------------------------------- РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА ДОМА РЕБЕНКА ------------------------------------------------------------------------- | | N | Фрагмент 1 | | СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ | строки | ---------- | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Город | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Область | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Дом ребенка N | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Тип учреждения: физиологический (1), | | | | специализированный (2) | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Адрес дома ребенка | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Дата заполнения карты | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ | N | Фрагмент 2 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Фамилия | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Имя | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Отчество | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Национальность | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Дата рождения | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Пол: мужской (1), женский (2) | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Дата поступления в дом ребенка | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Юридический статус ребенка: полный сирота (1), | | | | неполный сирота (2), юридический отказ по | | | | заявлению родителей (3), подкидыш (4), от | | | | родителей, лишенных родительских прав (5), | | | | временно находящийся в доме ребенка (6) | 8 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Ребенок поступил в дом ребенка из: родильного | | | | дома (1), отделения для выхаживания | | | | недоношенных (2), соматического стационара (3), | | | | инфекционного стационара (4), неврологического | | | | стационара (5), другого дома ребенка (6), | | | | карантинного распределителя (7), дома (8), | | | | милиции (9), подкинут (10), другое <*> (11) | 9 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Причины направления в дом ребенка: тяжелые | | | | материальные условия (1), мать в заключении (2),| | | | отец в заключении (3), ребенок - инвалид (4), | | | | проведение курса реабилитационного лечения (5), | | | | мать - одинокая (6), студентка (7), многодетная | | | | семья (8), мать находится в стационаре (9), мать| | | | в длительной командировке (10), отец - в | | | | армии (11), бомж (12), беженцы (13), | | | | другое <*> (14) | 10 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ И ДРУГИХ РОДСТВЕННИКАХ | N | Фрагмент 3 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Сведений о родителях нет (1), есть (2) | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Сведения о матери: | | | | Фамилия | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Имя | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Отчество | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Дата рождения | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Место рождения | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Национальность | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Работа, учеба (есть - 1, нет - 2) | 8 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Место работы, учебы | 9 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Профессия | 10 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Сведения об отце: | | | | Фамилия | 11 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Имя | 12 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Отчество | 13 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Дата рождения | 14 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Место рождения | 15 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Национальность | 16 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Работа, учеба (есть - 1, нет - 2) | 17 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Место работы, учебы | 18 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Профессия | 19 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Братья: возраст | 20 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | место нахождения | 21 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | возраст | 22 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | место нахождения | 23 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | возраст | 24 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | место нахождения | 25 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Сестры: возраст | 26 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | место нахождения | 27 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | возраст | 28 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | место нахождения | 29 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | возраст | 30 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | место нахождения | 31 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Вредные привычки матери: наркомания (1), | | | | токсикомания (2), алкоголизм (3), курение (4), | | | | другие <*> (5) | 32 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Вредные привычки отца: наркомания (1), | | | | токсикомания (2), алкоголизм (3), курение (4), | | | | другие <*> (5) | 33 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ | N | Фрагмент 4 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Нет сведений о заболеваниях матери (1), | | | | отца (2), отца и матери (3) | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Заболевания матери | 2 | | | |--------|------------| | | 3 | | | |--------|------------| | | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Заболевания отца | 5 | | | |--------|------------| | | 6 | | | |--------|------------| | | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | БИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ | N | Фрагмент 5 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Сведения о биологическом анамнезе: есть (1), | | | | нет (2) | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Неблагополучие антенатального периода: нет (1), | | | | да <*> (2) | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Неблагополучие интранатального периода: нет (1),| | | | да* (2) | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Оценка по шкале АПГАР в баллах | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Гестационный возраст | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Вес при рождении | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Длина при рождении | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Заболевания периода новорожденности есть (1), | 8 | | | нет (2) | | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Заболевания периода новорожденности | 9 | | | |--------|------------| | | 10 | | | |--------|------------| | | 11 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ С МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ ДО | N | Фрагмент 6 | | МОМЕНТА ЗАПОЛНЕНИЯ КАРТЫ (ВКЛЮЧАЯ ВСЕ ОСТРЫЕ | строки |------------| | ЗАБОЛЕВАНИЯ) ШИФР ПО МКБ-1Х | | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Первый год жизни | 1 | | | |--------|------------| | | 2 | | | |--------|------------| | | 3 | | | |--------|------------| | | 4 | | | |--------|------------| | | 5 | | | |--------|------------| | | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Второй год жизни | 7 | | | |--------|------------| | | 8 | | | |--------|------------| | | 9 | | | |--------|------------| | | 10 | | | |--------|------------| | | 11 | | | |--------|------------| | | 12 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Третий год жизни | 13 | | | |--------|------------| | | 14 | | | |--------|------------| | | 15 | | | |--------|------------| | | 16 | | | |--------|------------| | | 17 | | | |--------|------------| | | 18 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Четвертый год жизни | 19 | | | |--------|------------| | | 20 | | | |--------|------------| | | 21 | | | |--------|------------| | | 22 | | | |--------|------------| | | 23 | | | |--------|------------| | | 24 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ | N | Фрагмент 7 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | БЦЖ: есть (проставить дату), нет (1) | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Причина медицинского отвода прививки (по МКБ) | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Срок отвода прививки в неделях | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Полиомиелит: есть (проставить дату), нет (1) | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Причина медицинского отвода прививки (по МКБ) | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Срок отвода прививки в неделях | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Коклюш, дифтерия, столбняк: есть (проставить | 7 | | | дату), нет (1) | | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Причина медицинского отвода прививки (по МКБ) | 8 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Срок отвода прививки в неделях | 9 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Паротит: есть (проставить дату), нет (1) | 10 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Причина медицинского отвода прививки (по МКБ) | 11 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Срок отвода прививки в неделях | 12 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Корь: есть (проставить дату), нет (1) | 13 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Причина медицинского отвода прививки (по МКБ) | 14 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Срок отвода прививки в неделях | 15 | | ------------------------------------------------------------------------- "---" -------------- 199- г. ------------------------------- (подпись главного врача) ------------------------------ (фамилия, телефон исполнителя) Приложение 2 к Приказу Минздрава РФ от 28 сентября 1993 года N 227 ----------------------------------------- | Код формы по ОКУД | | | | | | | | | |-----------------------|-|-|-|-|-|-|-|-|-- | Код учреждения по ОКПО| | | | | | | | | | ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Министерство здравоохранения РФ | Медицинская документация | |---------------------------------| Форма N 301-1/у-93 | | Наименование учреждения | Утверждена Минздравом РФ | | | от 28.09.93 | ---------------------------------------------------------------------- КОДИРОВОЧНЫЙ ТАЛОН СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОМА РЕБЕНКА ------------------------------------------------------------------------- | СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ | N | Фрагмент 1 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Фамилия | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Имя | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Отчество | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Национальность | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Дата рождения | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Пол: мужской (1), женский (2) | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Дата поступления в дом ребенка | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ | N | Фрагмент 2 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Рост | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Вес | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Окружность головы | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Окружность грудной клетки | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Размер большого родничка | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Зубная формула | 6 | | | |--------|------------| | | 7 | | | |--------|------------| | | 8 | | | |--------|------------| | | 9 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | N | Фрагмент 3 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Развитие нормальное (1), развитие с | | | | отклонением (2), оценке не подлежит (3) | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Отклонения в физическом развитии из-за: высокой | | | | длины тела (1), низкой длины тела (2), дефицита | | | | массы (3), избыточной массы (4) | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | СТИГМЫ ЭМБРИОГЕНЕЗА | N | Фрагмент 4 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Форма черепа: брахицефалия - увеличение | | | | поперечного диаметра черепа с уплощенным | | | | лицом (1), долихоцефалия - башенный череп (2), | 1 | | | другие <*> (3) | | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Пороки развития глаза: анофтальм - полное | | | | отсутствие одного или обоих глазных яблок (1), | | | | криптофтальм - отсутствие глазной щели, век, | | | | недоразвитие глазного яблока (2), эпикант - | | | | вертикальная полулунная кожная складка, | | | | спускающаяся с верхнего века у внутреннего края | | | | глаза (3), птоз (4), гипертелоризм - широко | | | | расставленные глаза (5), гипотелоризм - узко | | | | расставленные глаза (6), монголоидный разрез | | | | глаз - приподнятые латеральные углы глазных | | | | щелей (7), другие <*> (8) | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Аномалии строения носо - губной области и рта: | | | | переносица запавшая (1), выступающая (2), | | | | широкая (3), колобома крыльев носа - поперечная | | | | щель свободного края крыла носа (4); средняя, | | | | одно-, двусторонняя полная или частичная | | | | расщелина верхней губы (5); расщелина неба | | | | полная (6), неполная (7), односторонняя (8), | | | | двусторонняя (9), другие <*> (10) | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Аномалии строения органов слуха: гипоплазия | | | | отдельных структур раковины уха (1), гиперплазия| | | | отдельных структур раковины уха (2), другие | | | | деформации раковины уха <*> (3), отсутствуют (4)| 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Аномалии развития мочеполовой системы: | | | | эписпадия - верхняя расщелина уретры с различным| | | | смещением наружного отверстия (1), гипоспадия - | | | | нижняя расщелина уретры с различным смещением | | | | наружного отверстия (2), крипторхизм - | | | | отсутствие одного или обоих яичек в мошонке (3),| | | | другие аномалии развития уретры <*> (4), атрезия| | | | влагалища (5), другие аномалии строения | | | | влагалища <*> (6) | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Деформация грудной клетки: сколиоз (1), | | | | кифоз (2), кифосколиоз (3) | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Аномалии развития конечностей: фокомелия - | | | | отсутствие отдела или всей конечности (1), | | | | брахимелия - укорочение конечности (2), | | | | брахидактелия - укорочение пальцев кисти (3), | | | | синдактилия - сращение пальцев кисти (4), | | | | полидактилия - увеличение числа пальцев | | | | кисти (5), другие аномалии развития | | | | кисти <*> (6); плоскостопие (7), | | | | косолапость (8), полидактилия - увеличение числа| | | | пальцев стопы (9), другие аномалии развития | | | | стопы <*> (10) | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Другие множественные пороки развития: | | | | есть <*> (1), нет (2) | 8 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС | N | Фрагмент 5 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Поведение: без отклонений (1), | | | | с отклонениями (2) | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Эмоциональное состояние: отрицательное (1), мало| | | | эмоциональное (2), неустойчивое (3), | | | | нормальное (4) | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Засыпание: быстрое (1), медленное (2), | | | | неспокойное (3), нормальное (4) | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Сон: глубокий (1), неглубокий (2), | | | | прерывистый (3) | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Аппетит: хороший (1), плохой (2), | | | | повышенный (3), избирательный (4), отказ от | | | | пищи (5) | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Энурез: постоянно (1), ситуативно (2), | | | | дневной (3), ночной (4), нет (5) | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Энкопрез: постоянно (1), ситуативно (2), | | | | дневной (3), ночной (4), нет (5) | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Индивидуальные особенности: страхи (1), | | | | навязчивые действия (2), автоматизмы (3), | | | | отрицательные привычки (4), другие <*> (5), | | | | нет (6) | 8 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Характер бодрствования: активный (1), | | | | пассивный (2), неустойчивый (3) | 9 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Взаимоотношения со взрослыми: неконтактен (1), | | | | только ответные (2), негативные (3), | | | | навязчивые (4), контактен (5) | 10 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Взаимоотношения с детьми: неконтактен (1), | | | | только ответные (2), груб (3), жесток (4), | | | | контактен (5) | 11 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Другие особенности личности: жесток с | | | | животными (1), некритичен к своим поступкам (2),| | | | другие <*> (3) | 12 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | N | Фрагмент 6 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Зрительный анализатор: соответствует | | | | возрасту (0), отстает - указать на сколько | | | | эпикризных сроков (1, 2, 3, 4, 5, более) | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Сенсорное развитие: соответствует возрасту (0), | | | | отстает - указать на сколько эпикризных сроков | | | | (1, 2, 3, 4, 5, более) | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Слуховой анализатор: соответствует возрасту (0),| | | | отстает - указать на сколько эпикризных сроков | | | | (1, 2, 3, 4, 5, более) | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Эмоции и поведение: соответствует возрасту (0), | | | | отстает - указать на сколько эпикризных сроков | | | | (1, 2, 3, 4, 5, более) | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Действия с предметами: соответствует | | | | возрасту (0), отстает - указать на сколько | | | | эпикризных сроков (1, 2, 3, 4, 5, более) | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Игра: соответствует возрасту (0), отстает - | | | | указать на сколько эпикризных сроков (1, 2, 3, | | | | 4, 5, более) | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Движения общие: соответствует возрасту (0), | | | | отстает - указать на сколько эпикризных сроков | | | | (1, 2, 3, 4, 5, более) | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Понимание речи: соответствует возрасту (0), | | | | отстает - указать на сколько эпикризных сроков | | | | (1, 2, 3, 4, 5, более) | 8 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Активная речь: соответствует возрасту (0), | | | | отстает - указать на сколько эпикризных сроков | | | | (1, 2, 3, 4, 5, более) | 9 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Изобразительная деятельность: соответствует | | | | возрасту (0), отстает - указать на сколько | | | | эпикризных сроков (1, 2, 3, 4, 5, более) | 10 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Конструктивная деятельность: соответствует | | | | возрасту (0), отстает - указать на сколько | | | | эпикризных сроков (1, 2, 3, 4, 5, более) | 11 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Мышление: соответствует возрасту (0), отстает - | | | | указать на сколько эпикризных сроков (1, 2, 3, | | | | 4, 5, более) | 12 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Внимание: соответствует возрасту (0), отстает - | | | | указать на сколько эпикризных сроков (1, 2, 3, | | | | 4, 5, более) | 13 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Память: соответствует возрасту (0), отстает - | | | | указать на сколько эпикризных сроков (1, 2, 3, | | | | 4, 5, более) | 14 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО | N | Фрагмент 7 | | ОСМОТРА И ИССЛЕДОВАНИЯ | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Осмотр хирурга (диагноз по МКБ) | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Осмотр ортопеда (диагноз по МКБ) | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Осмотр невропатолога (диагноз по МКБ) | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Осмотр психиатра (диагноз по МКБ) | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Осмотр офтальмолога (диагноз по МКБ) | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Осмотр отоларинголога (диагноз по МКБ) | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Осмотр стоматолога (диагноз по МКБ) | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Осмотр логопеда (диагноз по МКБ) | 8 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | ПРОВЕДЕННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ | N | Фрагмент 8 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Обследование не проводилось (1), лечение не | | | | проводилось (2) | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Проведено обследование по диагнозу заболевания | 2 | | | (указать шифр по МКБ) |--------|------------| | | 3 | | | |--------|------------| | | 4 | | | |--------|------------| | | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Проведено лечение: консервативное (1), | 6 | | | профилактическое (2), хирургическое (3) |--------|------------| | Диагноз заболевания по МКБ-1Х | 7 | | | |--------|------------| | | 8 | | | |--------|------------| | | 9 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА НА | N | Фрагмент 9 | | МОМЕНТ ЗАПОЛНЕНИЯ КАРТЫ | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Физическое развитие: соответствует норме (1), не| 1 | | | соответствует (2) | | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Нервно - психическое развитие: соответствует | 2 | | | норме (1), не соответствует (2) | | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Поведение: соответствует норме (1), не | 3 | | | соответствует (2) | | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Диагнозы по МКБ | 4 | | | |--------|------------| | | 5 | | | |--------|------------| | | 6 | | | |--------|------------| | | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Группа здоровья (указать цифрой) | 8 | | ------------------------------------------------------------------------- "---" -------------- 199- г. ------------------------------- (подпись главного врача) ------------------------------ (фамилия, телефон исполнителя) Приложение 3 к Приказу Минздрава РФ от 28 сентября 1993 года N 227 ---------------------------------------- | Код формы по ОКУД | | | | | | | | | |-----------------------|-|-|-|-|-|-|-|-|-- | Код учреждения по ОКПО| | | | | | | | | | ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Министерство здравоохранения РФ | Медицинская документация | |---------------------------------| 20 Форма N 302-1/у-93 | | Наименование учреждения | Утверждена Минздравом РФ | | | от 28.09.93 | ---------------------------------------------------------------------- КАРТА ВЫБЫТИЯ ВОСПИТАННИКА ДОМА РЕБЕНКА ------------------------------------------------------------------------- | СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ | N | Фрагмент 1 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Фамилия | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Имя | 2 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Отчество | 3 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Национальность | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Дата рождения | 5 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Пол: мужской (1), женский (2) | 6 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Дата поступления в дом ребенка | 7 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | СОЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | N | Фрагмент 2 | | | строки |------------| |-------------------------------------------------|--------|------------| | Ребенок выбыл: в другой дом ребенка (1), в | | | | детский дом системы образования (2), в детский | | | | дом - интернат системы соцзащиты населения (3); | | | | усыновление, в т.ч. международное (4), | | | | опекунство (5), ... (6), | | | | возврат в семью (7), в семейный детский дом (8),| | | | в приемную семью (9), другое <*> (10) | 1 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Выбыл в связи со смертью (из числа выбывших | 2 | | | детей строки 1 пункта 10) по причине (диагноз по| | | | МКБ) |--------|------------| | | 3 | | | |--------|------------| | | 4 | | |-------------------------------------------------|--------|------------| | Умер в стационаре (1), в доме ребенка (2) | 5 | | ------------------------------------------------------------------------- "---" -------------- 199- г. ------------------------------- (подпись главного врача) ----------------------------- (фамилия, телефон исполнителя) Приложение 4 к Приказу Минздрава РФ от 28 сентября 1993 года N 227 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДОМАХ РЕБЕНКА 1.1. Общие принципы заполнения документов 1.1.1. Регистрационные документы заполняются в доме ребенка ответственным лицом, назначенным главным врачом данного учреждения. 1.1.2. Регистрационная карта воспитанника дома ребенка впервые заполняется на всех воспитанников, в дальнейшем только на впервые поступивших в дом ребенка детей не позднее 6 месяцев с момента их поступления. Кодировочный талон состояния здоровья воспитанника дома ребенка заполняется один раз в год на 1 октября текущего года. Карта выбывшего воспитанника дома ребенка заполняется сразу по переводу (исключению) воспитанника. 1.1.3. Регистрационные документы заполняются в двух экземплярах, один из которых остается в амбулаторной карте ребенка, второй - передается в Управление охраны здоровья матери и ребенка Министерства здравоохранения Российской Федерации не позднее 1 ноября отчетного года. 1.1.4. Вся имеющаяся о воспитаннике информация в обязательном порядке заносится в регистрационные документы, т.е. все строки регистрационных документов должны быть заполнены цифровыми ответами, перечисленными в перечне. В каждой строке может быть записан только один выбранный ответ. При выборе ответа "другое" со знаком "*" должны быть приложены письменные объяснения с расшифровкой. 1.1.5. Заполнение документов проводится шариковой ручкой (синих или черных чернил). Вся информация заносится в документы четко, разборчиво, без исправлений. Текстовая часть заполняется на русском языке, цифровая информация записывается арабскими цифрами. 1.1.6. Все даты записываются арабскими цифрами в следующей очередности: число (2 цифры), месяц (2 цифры), год (2 последние цифры года). Пример: 5 мая 1993 года - 050593. 1.1.7. Запись дат, кода учреждения по ОКПО, номера регистрационной карты, почтовых индексов, кода территории (области, края, республики) должна проводиться без разделителей любых видов между цифрами: интервалов (разрывов), точек, запятых и т.д. 1.1.8. В качестве разделителя при записи улицы - дома - корпуса - квартиры, шифров диагнозов заболеваний по МКБ-1Х используется только точка. 1.1.9. Шифр диагноза по МКБ-1Х должен быть пятизначным (три цифры, точка, цифра). Если по классификатору шифр диагноза трехзначный, то он так и указывается без добавления цифры и точки за ней. ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ 1. Регистрационная карта воспитанника дома ребенка Регистрационная карта воспитанника дома ребенка заполняется на основании следующих документов: путевки, отказа матери (родителей), заявления от матери (родителей), акта о подкидывании, отношения от Страницы: 1 2 |