О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВОСПИТАННИКАМ ДОМОВ РЕБЕНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения РФ. 28.09.93 227


Страницы: 1  2  



      О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
           ВОСПИТАННИКАМ ДОМОВ РЕБЕНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

                         28 сентября 1993 г.
                                N 227

                                (НЦПИ)


     В Российской  Федерации  на  попечении государства находится 17,7
тыс.  детей в возрасте до 4-х лет,  которые  содержатся  в  257  домах
ребенка   системы   здравоохранения.  Основной  контингент  составляют
больные дети,  неудовлетворительное здоровье которых является  ведущим
фактором помещения их в интернатные учреждения.
     За последние 5 лет отмечается ухудшение состояния здоровья детей,
направляемых   в  дома  ребенка.  По  данным  научных  исследований  в
структуре  заболеваемости  воспитанников  превалируют   врожденные   и
перинатальные   поражения   нервной   системы  -  80%  детей  страдают
психоневрологическими  заболеваниями,  из  них   30%   имеют   тяжелые
органические  поражения  центральной нервной системы и пороки развития
(детский   церебральный   паралич,   микроцефалия,   синдром    Дауна,
спинномозговая грыжа и др.). В связи с этим 177 домов ребенка (14 тыс.
детей)  специализированы  для   содержания   и   оказания   медико   -
педагогической помощи детям с данной патологией. Значительный удельный
вес  занимают  заболевания  органов  дыхания,  расстройства   питания,
врожденные   пороки   развития   опорно  -  двигательного  аппарата  и
внутренних органов.
     Выборочные исследования  состояния здоровья детей свидетельствуют
о более высокой частоте соматических заболеваний  среди  воспитанников
домов   ребенка  по  сравнению  с  домашними  сверстниками,  т.к.  эти
заболевания формируются,  как правило,  на  фоне  поражения  нервно  -
психической сферы, а также в условиях длительного пребывания ребенка в
коллективе, приводящих к срыву адаптационных возможностей.
     За период с 1985 г. в России осуществлена система государственных
мер,  направленных  на укрепление материально - технической базы домов
ребенка,  совершенствование   нормативов   обеспечения   воспитанников
питанием,  одеждой,  медикаментами,  укрепление  кадрами специалистов,
внедрение   современных   медико    -    педагогических    технологий,
разукрупнение групп и т.д.
     Однако эти меры были направлены, в основном, на улучшение условий
содержания и воспитания детей и в меньшей степени повлияли на  решение
проблем восстановления здоровья.  Материалы проверок подтверждают, что
при  организации  медицинской  помощи  не  учитывается  социальный   и
биологический  анамнез семьи,  родителей,  близких родственников;  для
установления диагноза и лечения ребенка  не  используются  возможности
ведущих   клиник   страны,  региона,  территории;  дети  крайне  редко
госпитализируются для проведения углубленного обследования. Вследствие
этого поддающиеся воздействию лечебных мероприятий в раннем возрасте и
на  ранних  стадиях  заболевания  принимают  необратимый  характер   и
приводят  к  инвалидизации  детей.  Это резко ограничивает возможность
возвращения ребенка в семью или передачи его на усыновление.
     В связи   с  изложенным  Управлением  охраны  здоровья  матери  и
ребенка,  отделом  медицинской  статистики,   Главным   вычислительным
центром   Минздрава   Российской   Федерации,  Российской  медицинской
академией  последипломного  образования   создана   автоматизированная
информационно  -  справочная  система  "Дом  ребенка" (сертификат N 87
Минздрава Российской Федерации от 30.06.93),  позволяющая  формировать
базу  данных  о состоянии здоровья детей,  решать вопросы управления и
слежения   за   здоровьем   воспитанников,   своевременно    проводить
коррегирующие  лечебно  - восстановительные мероприятия с привлечением
при необходимости ведущих специалистов.
     В целях   совершенствования   системы   организации  и  повышения
качества медицинской помощи  воспитанникам  домов  ребенка  Российской
Федерации приказываю:
     1. Утвердить регистрационную  карту  воспитанника  дома  ребенка,
кодировочный  талон  состояния  здоровья  воспитанника,  карту выбытия
воспитанника из дома ребенка, инструкцию по заполнению регистрационных
документов в доме ребенка (Приложения 1 - 4).
     2. Руководителям органов  управления  здравоохранения  республик,
входящих в состав Российской Федерации, автономной области, автономных
округов, краев, областей, г. г. Санкт-Петербурга и Москвы:
     2.1. Ввести  в  домах  ребенка   регистрационные   документы   на
воспитанников,  представлять  информацию  в  Минздрав в соответствии с
инструкцией (Приложения 1 - 4).
     2.2. Организовать диагностику  состояния  здоровья  воспитанников
домов  ребенка  в  клинических,  областных (краевых,  республиканских)
лечебно - профилактических учреждениях.
     2.3. Обеспечить   квалифицированную  медицинскую  помощь  каждому
ребенку в соответствии с индивидуальными  программами  оздоровления  и
реабилитации;   в  течение  1993  -  1994  гг.  направить  в  Минздрав
Российской Федерации медицинские документы детей,  которым  невозможно
оказать необходимую медицинскую помощь на территории.
     2.4. Принять     меры     по     внедрению     автоматизированной
информационно-справочной системы "Дом ребенка".
     3. Главному вычислительному центру (Тимонин В.М.) с 1 января 1994
г.  создать Федеральный регистр на воспитанников домов ребенка на базе
автоматизированной информационно - справочной системы "Дом ребенка".
     4. Республиканскому  центру  реабилитации  и   восстановительного
лечения для детей (Окутин В.М.):
     4.1. Организовать отдел автоматизированной системы  управления  и
контроля   за  состоянием  здоровья  детей,  воспитывающихся  в  домах
ребенка.
     4.2. Создать банк данных о состоянии здоровья детей домов ребенка
Российской Федерации.
     4.3. Представлять ежегодно к 01.02 в  Минздрав  анализ  состояния
здоровья детей.
     5. Российской медицинской  академии  последипломного  образования
(Гаврюшов  В.В.)  обеспечить  методическое  руководство  и  совместную
работу с отделом автоматизированной системы управления и  контроля  по
анализу банка данных о состоянии здоровья детей домов ребенка.
     6. Отделу  медицинской  статистики  (Погорелова  Э.И.)   выделить
централизованно     Республиканскому     центру     реабилитации     и
восстановительного   лечения   для   детей   до   01.01.94    средства
вычислительной техники для оснащения отдела автоматизированной системы
управления и контроля за состоянием здоровья детей,  воспитывающихся в
домах ребенка.
     7. Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.):
     7.1. Обеспечить  консультативную  и лечебную помощь воспитанникам
домов ребенка в профильных лечебно - профилактических  учреждениях  по
медицнским показаниям.
     7.2. В течение  1994  г.  в  установленном  порядке  пересмотреть
положение и рекомендательные нормативы деятельности домов ребенка.
     Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя министра
здравоохранения Российской Федерации Ваганова Н.Н.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
                                                           Э.А. Нечаев
28 сентября 1993 г.
N 227


                                                          Приложение 1

                                                к Приказу Минздрава РФ
                                              от 28 сентября 1993 года
                                                                 N 227

                           -----------------------------------------
                           | Код формы по ОКУД     | | | | | | | | |
                           |-----------------------|-|-|-|-|-|-|-|-|--
                           | Код учреждения по ОКПО| | | | | | | | | |
                           -------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------
| Министерство здравоохранения РФ |      Медицинская документация    |
| ------------------------------- |            Форма N 300-1/у-93    |
|    Наименование учреждения      |      Утверждена Минздравом РФ    |
|                                 |                   от 28.09.93    |
----------------------------------------------------------------------

           РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА ДОМА РЕБЕНКА

-------------------------------------------------------------------------
|                                                 | N      | Фрагмент 1 |
|         СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ                  | строки | ---------- |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Город                                           |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Область                                         |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Дом ребенка N                                   |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Тип учреждения: физиологический (1),            |        |            |
| специализированный (2)                          |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Адрес дома ребенка                              |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Дата заполнения карты                           |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|                СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ               |  N     | Фрагмент 2 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Фамилия                                         |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Имя                                             |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Отчество                                        |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Национальность                                  |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Дата рождения                                   |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Пол: мужской (1), женский (2)                   |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Дата поступления в дом ребенка                  |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Юридический статус ребенка: полный сирота (1),  |        |            |
| неполный сирота (2), юридический отказ по       |        |            |
| заявлению родителей (3), подкидыш (4), от       |        |            |
| родителей, лишенных родительских прав (5),      |        |            |
| временно находящийся в доме ребенка (6)         |   8    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Ребенок поступил в дом ребенка из: родильного   |        |            |
| дома (1), отделения для выхаживания             |        |            |
| недоношенных (2), соматического стационара (3), |        |            |
| инфекционного стационара (4), неврологического  |        |            |
| стационара (5), другого дома ребенка (6),       |        |            |
| карантинного распределителя (7), дома (8),      |        |            |
| милиции (9), подкинут (10), другое <*> (11)     |   9    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Причины направления в дом ребенка: тяжелые      |        |            |
| материальные условия (1), мать в заключении (2),|        |            |
| отец в заключении (3), ребенок - инвалид (4),   |        |            |
| проведение курса реабилитационного лечения (5), |        |            |
| мать - одинокая (6), студентка (7), многодетная |        |            |
| семья (8), мать находится в стационаре (9), мать|        |            |
| в длительной командировке (10), отец - в        |        |            |
| армии (11), бомж (12), беженцы (13),            |        |            |
| другое <*> (14)                                 |  10    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|   СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ И ДРУГИХ РОДСТВЕННИКАХ   |  N     | Фрагмент 3 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Сведений о родителях нет (1), есть (2)          |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Сведения о матери:                              |        |            |
|     Фамилия                                     |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Имя                                         |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Отчество                                    |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Дата рождения                               |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Место рождения                              |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Национальность                              |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Работа, учеба (есть - 1, нет - 2)           |   8    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Место работы, учебы                         |   9    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Профессия                                   |  10    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Сведения об отце:                               |        |            |
|     Фамилия                                     |  11    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Имя                                         |  12    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Отчество                                    |  13    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Дата рождения                               |  14    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Место рождения                              |  15    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Национальность                              |  16    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Работа, учеба (есть - 1, нет - 2)           |  17    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Место работы, учебы                         |  18    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     Профессия                                   |  19    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Братья: возраст                                 |  20    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     место нахождения                            |  21    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     возраст                                     |  22    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     место нахождения                            |  23    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     возраст                                     |  24    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     место нахождения                            |  25    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Сестры: возраст                                 |  26    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     место нахождения                            |  27    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     возраст                                     |  28    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     место нахождения                            |  29    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     возраст                                     |  30    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|     место нахождения                            |  31    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Вредные привычки матери: наркомания (1),        |        |            |
| токсикомания (2), алкоголизм (3), курение (4),  |        |            |
| другие <*> (5)                                  |  32    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Вредные привычки отца: наркомания (1),          |        |            |
| токсикомания (2), алкоголизм (3), курение (4),  |        |            |
| другие <*> (5)                                  |  33    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|        АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ            |  N     | Фрагмент 4 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Нет сведений о заболеваниях матери (1),         |        |            |
| отца (2), отца и матери (3)                     |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Заболевания матери                              |   2    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   3    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Заболевания отца                                |   5    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   6    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|              БИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ              |  N     | Фрагмент 5 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Сведения о биологическом анамнезе: есть (1),    |        |            |
| нет (2)                                         |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Неблагополучие антенатального периода: нет (1), |        |            |
| да <*> (2)                                      |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Неблагополучие интранатального периода: нет (1),|        |            |
| да* (2)                                         |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Оценка по шкале АПГАР в баллах                  |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Гестационный возраст                            |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Вес при рождении                                |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Длина при рождении                              |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Заболевания периода новорожденности есть (1),   |   8    |            |
| нет (2)                                         |        |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Заболевания периода новорожденности             |   9    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  10    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  11    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|  ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ С МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ ДО | N      | Фрагмент 6 |
|   МОМЕНТА ЗАПОЛНЕНИЯ КАРТЫ (ВКЛЮЧАЯ ВСЕ ОСТРЫЕ  | строки |------------|
|          ЗАБОЛЕВАНИЯ) ШИФР ПО МКБ-1Х            |        |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Первый год жизни                                |   1    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   2    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   3    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   4    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   5    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Второй год жизни                                |   7    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   8    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   9    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  10    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  11    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  12    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Третий год жизни                                |  13    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  14    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  15    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  16    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  17    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  18    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Четвертый год жизни                             |  19    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  20    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  21    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  22    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  23    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |  24    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|            ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ            |  N     | Фрагмент 7 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| БЦЖ: есть (проставить дату), нет (1)            |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Причина медицинского отвода прививки (по МКБ)   |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Срок отвода прививки в неделях                  |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Полиомиелит: есть (проставить дату), нет (1)    |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Причина медицинского отвода прививки (по МКБ)   |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Срок отвода прививки в неделях                  |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Коклюш, дифтерия, столбняк: есть (проставить    |   7    |            |
| дату), нет (1)                                  |        |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Причина медицинского отвода прививки (по МКБ)   |   8    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Срок отвода прививки в неделях                  |   9    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Паротит: есть (проставить дату), нет (1)        |  10    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Причина медицинского отвода прививки (по МКБ)   |  11    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Срок отвода прививки в неделях                  |  12    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Корь: есть (проставить дату), нет (1)           |  13    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Причина медицинского отвода прививки (по МКБ)   |  14    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Срок отвода прививки в неделях                  |  15    |            |
-------------------------------------------------------------------------

"---" -------------- 199- г.           -------------------------------
                                              (подпись главного врача)
------------------------------
(фамилия, телефон исполнителя)


                                                          Приложение 2

                                                к Приказу Минздрава РФ
                                              от 28 сентября 1993 года
                                                                 N 227

                           -----------------------------------------
                           | Код формы по ОКУД     | | | | | | | | |
                           |-----------------------|-|-|-|-|-|-|-|-|--
                           | Код учреждения по ОКПО| | | | | | | | | |
                           -------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------
| Министерство здравоохранения РФ |      Медицинская документация    |
|---------------------------------|            Форма N 301-1/у-93    |
|    Наименование учреждения      |      Утверждена Минздравом РФ    |
|                                 |                   от 28.09.93    |
----------------------------------------------------------------------

                          КОДИРОВОЧНЫЙ ТАЛОН
             СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОМА РЕБЕНКА

-------------------------------------------------------------------------
|                 СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ              |  N     | Фрагмент 1 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Фамилия                                         |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Имя                                             |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Отчество                                        |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Национальность                                  |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Дата рождения                                   |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Пол: мужской (1), женский (2)                   |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Дата поступления в дом ребенка                  |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|              АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ          | N      | Фрагмент 2 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Рост                                            |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Вес                                             |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Окружность головы                               |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Окружность грудной клетки                       |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Размер большого родничка                        |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Зубная формула                                  |   6    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   7    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   8    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   9    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|               ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ               | N      | Фрагмент 3 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Развитие нормальное (1), развитие с             |        |            |
| отклонением (2), оценке не подлежит (3)         |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Отклонения в физическом развитии из-за: высокой |        |            |
| длины тела (1), низкой длины тела (2), дефицита |        |            |
| массы (3), избыточной массы (4)                 |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|               СТИГМЫ ЭМБРИОГЕНЕЗА               |  N     | Фрагмент 4 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Форма черепа: брахицефалия - увеличение         |        |            |
| поперечного диаметра черепа с уплощенным        |        |            |
| лицом (1), долихоцефалия - башенный череп (2),  |   1    |            |
| другие <*> (3)                                  |        |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Пороки развития глаза: анофтальм - полное       |        |            |
| отсутствие одного или обоих глазных яблок (1),  |        |            |
| криптофтальм - отсутствие глазной щели, век,    |        |            |
| недоразвитие глазного яблока (2), эпикант -     |        |            |
| вертикальная полулунная кожная складка,         |        |            |
| спускающаяся с верхнего века у внутреннего края |        |            |
| глаза (3), птоз (4), гипертелоризм - широко     |        |            |
| расставленные глаза (5), гипотелоризм - узко    |        |            |
| расставленные глаза (6), монголоидный разрез    |        |            |
| глаз - приподнятые латеральные углы глазных     |        |            |
| щелей (7), другие <*> (8)                       |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Аномалии строения носо - губной области и рта:  |        |            |
| переносица запавшая (1), выступающая (2),       |        |            |
| широкая (3), колобома крыльев носа - поперечная |        |            |
| щель свободного края крыла носа (4); средняя,   |        |            |
| одно-, двусторонняя полная или частичная        |        |            |
| расщелина верхней губы (5); расщелина неба      |        |            |
| полная (6), неполная (7), односторонняя (8),    |        |            |
| двусторонняя (9), другие <*> (10)               |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Аномалии строения органов слуха: гипоплазия     |        |            |
| отдельных структур раковины уха (1), гиперплазия|        |            |
| отдельных структур раковины уха (2), другие     |        |            |
| деформации раковины уха <*> (3), отсутствуют (4)|   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Аномалии развития мочеполовой системы:          |        |            |
| эписпадия - верхняя расщелина уретры с различным|        |            |
| смещением наружного отверстия (1), гипоспадия - |        |            |
| нижняя расщелина уретры с различным смещением   |        |            |
| наружного отверстия (2), крипторхизм -          |        |            |
| отсутствие одного или обоих яичек в мошонке (3),|        |            |
| другие аномалии развития уретры <*> (4), атрезия|        |            |
| влагалища (5), другие аномалии строения         |        |            |
| влагалища <*> (6)                               |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Деформация грудной клетки: сколиоз (1),         |        |            |
| кифоз (2), кифосколиоз (3)                      |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Аномалии развития конечностей: фокомелия -      |        |            |
| отсутствие отдела или всей конечности (1),      |        |            |
| брахимелия - укорочение конечности (2),         |        |            |
| брахидактелия - укорочение пальцев кисти (3),   |        |            |
| синдактилия - сращение пальцев кисти (4),       |        |            |
| полидактилия - увеличение числа пальцев         |        |            |
| кисти (5), другие аномалии развития             |        |            |
| кисти <*> (6); плоскостопие (7),                |        |            |
| косолапость (8), полидактилия - увеличение числа|        |            |
| пальцев стопы (9), другие аномалии развития     |        |            |
| стопы <*> (10)                                  |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Другие множественные пороки развития:           |        |            |
| есть <*> (1), нет (2)                           |   8    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|              ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС             |  N     | Фрагмент 5 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Поведение: без отклонений (1),                  |        |            |
| с отклонениями (2)                              |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Эмоциональное состояние: отрицательное (1), мало|        |            |
| эмоциональное (2), неустойчивое (3),            |        |            |
| нормальное (4)                                  |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Засыпание: быстрое (1), медленное (2),          |        |            |
| неспокойное (3), нормальное (4)                 |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Сон: глубокий (1), неглубокий (2),              |        |            |
| прерывистый (3)                                 |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Аппетит: хороший (1), плохой (2),               |        |            |
| повышенный (3), избирательный (4), отказ от     |        |            |
| пищи (5)                                        |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Энурез: постоянно (1), ситуативно (2),          |        |            |
| дневной (3), ночной (4), нет (5)                |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Энкопрез: постоянно (1), ситуативно (2),        |        |            |
| дневной (3), ночной (4), нет (5)                |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Индивидуальные особенности: страхи (1),         |        |            |
| навязчивые действия (2), автоматизмы (3),       |        |            |
| отрицательные привычки (4), другие <*> (5),     |        |            |
| нет (6)                                         |   8    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Характер бодрствования: активный (1),           |        |            |
| пассивный (2), неустойчивый (3)                 |   9    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Взаимоотношения со взрослыми: неконтактен (1),  |        |            |
| только ответные (2), негативные (3),            |        |            |
| навязчивые (4), контактен (5)                   |  10    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Взаимоотношения с детьми: неконтактен (1),      |        |            |
| только ответные (2), груб (3), жесток (4),      |        |            |
| контактен (5)                                   |  11    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Другие особенности личности: жесток с           |        |            |
| животными (1), некритичен к своим поступкам (2),|        |            |
| другие <*> (3)                                  |  12    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|          НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ          |  N     | Фрагмент 6 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Зрительный анализатор: соответствует            |        |            |
| возрасту (0), отстает - указать на сколько      |        |            |
| эпикризных сроков (1, 2, 3, 4, 5, более)        |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Сенсорное развитие: соответствует возрасту (0), |        |            |
| отстает - указать на сколько эпикризных сроков  |        |            |
| (1, 2, 3, 4, 5, более)                          |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Слуховой анализатор: соответствует возрасту (0),|        |            |
| отстает - указать на сколько эпикризных сроков  |        |            |
| (1, 2, 3, 4, 5, более)                          |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Эмоции и поведение: соответствует возрасту (0), |        |            |
| отстает - указать на сколько эпикризных сроков  |        |            |
| (1, 2, 3, 4, 5, более)                          |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Действия с предметами: соответствует            |        |            |
| возрасту (0), отстает - указать на сколько      |        |            |
| эпикризных сроков (1, 2, 3, 4, 5, более)        |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Игра: соответствует возрасту (0), отстает -     |        |            |
| указать на сколько эпикризных сроков (1, 2, 3,  |        |            |
| 4, 5, более)                                    |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Движения общие: соответствует возрасту (0),     |        |            |
| отстает - указать на сколько эпикризных сроков  |        |            |
| (1, 2, 3, 4, 5, более)                          |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Понимание речи: соответствует возрасту (0),     |        |            |
| отстает - указать на сколько эпикризных сроков  |        |            |
| (1, 2, 3, 4, 5, более)                          |   8    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Активная речь: соответствует возрасту (0),      |        |            |
| отстает - указать на сколько эпикризных сроков  |        |            |
| (1, 2, 3, 4, 5, более)                          |   9    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Изобразительная деятельность: соответствует     |        |            |
| возрасту (0), отстает - указать на сколько      |        |            |
| эпикризных сроков (1, 2, 3, 4, 5, более)        |  10    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Конструктивная деятельность: соответствует      |        |            |
| возрасту (0), отстает - указать на сколько      |        |            |
| эпикризных сроков (1, 2, 3, 4, 5, более)        |  11    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Мышление: соответствует возрасту (0), отстает - |        |            |
| указать на сколько эпикризных сроков (1, 2, 3,  |        |            |
| 4, 5, более)                                    |  12    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Внимание: соответствует возрасту (0), отстает - |        |            |
| указать на сколько эпикризных сроков (1, 2, 3,  |        |            |
| 4, 5, более)                                    |  13    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Память: соответствует возрасту (0), отстает -   |        |            |
| указать на сколько эпикризных сроков (1, 2, 3,  |        |            |
| 4, 5, более)                                    |  14    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|           РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО          | N      | Фрагмент 7 |
|              ОСМОТРА И ИССЛЕДОВАНИЯ             | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Осмотр хирурга (диагноз по МКБ)                 |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Осмотр ортопеда (диагноз по МКБ)                |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Осмотр невропатолога (диагноз по МКБ)           |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Осмотр психиатра (диагноз по МКБ)               |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Осмотр офтальмолога (диагноз по МКБ)            |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Осмотр отоларинголога (диагноз по МКБ)          |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Осмотр стоматолога (диагноз по МКБ)             |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Осмотр логопеда (диагноз по МКБ)                |   8    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|      ПРОВЕДЕННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ И ЛЕЧЕНИЕ         |  N     | Фрагмент 8 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Обследование не проводилось (1), лечение не     |        |            |
| проводилось (2)                                 |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Проведено обследование по диагнозу заболевания  |   2    |            |
| (указать шифр по МКБ)                           |--------|------------|
|                                                 |   3    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   4    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Проведено лечение: консервативное (1),          |   6    |            |
| профилактическое (2), хирургическое (3)         |--------|------------|
| Диагноз заболевания по МКБ-1Х                   |   7    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   8    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   9    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|    ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА НА   | N      | Фрагмент 9 |
|             МОМЕНТ ЗАПОЛНЕНИЯ КАРТЫ             | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Физическое развитие: соответствует норме (1), не|   1    |            |
| соответствует (2)                               |        |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Нервно - психическое развитие: соответствует    |   2    |            |
| норме (1), не соответствует (2)                 |        |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Поведение: соответствует норме (1), не          |   3    |            |
| соответствует (2)                               |        |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Диагнозы по МКБ                                 |   4    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   5    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   6    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Группа здоровья (указать цифрой)                |   8    |            |
-------------------------------------------------------------------------

"---" -------------- 199- г.           -------------------------------
                                              (подпись главного врача)
------------------------------
(фамилия, телефон исполнителя)


                                                          Приложение 3

                                                к Приказу Минздрава РФ
                                              от 28 сентября 1993 года
                                                                 N 227

                           ----------------------------------------
                           | Код формы по ОКУД     | | | | | | | | |
                           |-----------------------|-|-|-|-|-|-|-|-|--
                           | Код учреждения по ОКПО| | | | | | | | | |
                           -------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------
| Министерство здравоохранения РФ |      Медицинская документация    |
|---------------------------------|      20  Форма N 302-1/у-93      |
|    Наименование учреждения      |      Утверждена Минздравом РФ    |
|                                 |                   от 28.09.93    |
----------------------------------------------------------------------

                            КАРТА ВЫБЫТИЯ
                      ВОСПИТАННИКА ДОМА РЕБЕНКА

-------------------------------------------------------------------------
|                СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ               |  N     | Фрагмент 1 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Фамилия                                         |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Имя                                             |   2    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Отчество                                        |   3    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Национальность                                  |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Дата рождения                                   |   5    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Пол: мужской (1), женский (2)                   |   6    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Дата поступления в дом ребенка                  |   7    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
|            СОЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО                | N      | Фрагмент 2 |
|                                                 | строки |------------|
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Ребенок выбыл: в другой дом ребенка (1), в      |        |            |
| детский дом системы образования (2), в детский  |        |            |
| дом - интернат системы соцзащиты населения (3); |        |            |
| усыновление, в т.ч. международное (4),          |        |            |
| опекунство (5), ... (6),                        |        |            |
| возврат в семью (7), в семейный детский дом (8),|        |            |
| в приемную семью (9), другое <*> (10)           |   1    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Выбыл в связи со смертью (из числа выбывших     |   2    |            |
| детей строки 1 пункта 10) по причине (диагноз по|        |            |
| МКБ)                                            |--------|------------|
|                                                 |   3    |            |
|                                                 |--------|------------|
|                                                 |   4    |            |
|-------------------------------------------------|--------|------------|
| Умер в стационаре (1), в доме ребенка (2)       |   5    |            |
-------------------------------------------------------------------------

"---" -------------- 199- г.           -------------------------------
                                              (подпись главного врача)
 -----------------------------
(фамилия, телефон исполнителя)


                                                          Приложение 4

                                                к Приказу Минздрава РФ
                                              от 28 сентября 1993 года
                                                                 N 227

                              ИНСТРУКЦИЯ

       ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДОМАХ РЕБЕНКА

              1.1. Общие принципы заполнения документов

     1.1.1. Регистрационные   документы  заполняются  в  доме  ребенка
ответственным лицом, назначенным главным врачом данного учреждения.
     1.1.2. Регистрационная  карта  воспитанника  дома ребенка впервые
заполняется на всех воспитанников,  в  дальнейшем  только  на  впервые
поступивших  в  дом  ребенка  детей  не позднее 6 месяцев с момента их
поступления.
     Кодировочный талон  состояния  здоровья воспитанника дома ребенка
заполняется один раз в год на 1 октября текущего года.
     Карта выбывшего  воспитанника  дома  ребенка заполняется сразу по
переводу (исключению) воспитанника.
     1.1.3. Регистрационные  документы заполняются в двух экземплярах,
один из которых  остается  в  амбулаторной  карте  ребенка,  второй  -
передается  в Управление охраны здоровья матери и ребенка Министерства
здравоохранения Российской Федерации не  позднее  1  ноября  отчетного
года.
     1.1.4. Вся имеющаяся о  воспитаннике  информация  в  обязательном
порядке   заносится  в  регистрационные  документы,  т.е.  все  строки
регистрационных документов должны быть заполнены  цифровыми  ответами,
перечисленными  в  перечне.  В каждой строке может быть записан только
один выбранный ответ.  При выборе ответа "другое" со знаком "*" должны
быть приложены письменные объяснения с расшифровкой.
     1.1.5. Заполнение документов проводится шариковой  ручкой  (синих
или  черных  чернил).  Вся  информация  заносится  в  документы четко,
разборчиво,  без исправлений.  Текстовая часть заполняется на  русском
языке, цифровая информация записывается арабскими цифрами.
     1.1.6. Все  даты  записываются  арабскими  цифрами  в   следующей
очередности:  число (2 цифры), месяц (2 цифры), год (2 последние цифры
года). Пример: 5 мая 1993 года - 050593.
     1.1.7. Запись    дат,    кода    учреждения   по   ОКПО,   номера
регистрационной карты,  почтовых индексов,  кода территории  (области,
края,  республики)  должна  проводиться  без  разделителей любых видов
между цифрами: интервалов (разрывов), точек, запятых и т.д.
     1.1.8. В качестве разделителя при записи улицы - дома - корпуса -
квартиры,  шифров диагнозов заболеваний по МКБ-1Х используется  только
точка.
     1.1.9. Шифр диагноза  по  МКБ-1Х  должен  быть  пятизначным  (три
цифры,   точка,   цифра).   Если   по   классификатору  шифр  диагноза
трехзначный,  то он так и указывается без добавления цифры и точки  за
ней.

                  ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

     1. Регистрационная карта воспитанника дома ребенка
     Регистрационная карта воспитанника дома  ребенка  заполняется  на
основании  следующих документов:  путевки,  отказа матери (родителей),
заявления от матери (родителей),  акта о  подкидывании,  отношения  от

Страницы: 1  2