ОБ ОБЗОРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, ВХОДЯЩИМ В КОМПЕТЕНЦИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА I КВАРТАЛ 1998 ГОДА ПИСЬМО ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 26 мая 1998 г. N ЕВ-09-11/3976 (ФР 98-21) Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для руководства в работе подготовленный Главным правовым управлением Обзор законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда Российской Федерации, за I квартал 1998 года. Приложение: на 12 страницах. Заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Е.Я.Васильев 26 мая 1998 г. N ЕВ-09-11/3976 ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 26 мая 1998 года N ЕВ-09-11/3976 ОБЗОР законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда Российской Федерации, за I квартал 1998 года Федеральные законы Российской Федерации 1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года N 4-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 января 1998 г., N 2, ст. 220). Закон вступил в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Настоящий Федеральный закон был доведен до регионов письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 05-10/228. Закон вносит изменения в часть первую статьи 16 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", изложенную в новой редакции: "Женщинам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отпуск по беременности и родам с выплатой пособия по листку нетрудоспособности независимо от трудового стажа в размере 100 процентов среднего заработка (дохода) с учетом районного коэффициента и процентной надбавки устанавливается продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов". 2. Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 января 1998 г., N 2, ст. 222). Закон вступил в силу с 1 марта 1998 года. Постатейный комментарий к данному Федеральному закону опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 1998, N 4,5. С введением в действие настоящего Закона изменился подход к определению критериев несостоятельности (банкротства) должников. Должник - юридическое лицо или предприниматель может быть признан банкротом в случае его неплатежеспособности, но наличие у него имущества, превышающего общую сумму кредиторской задолженности, является свидетельством реальной возможности восстановить его платежеспособность, и, следовательно, может служить основанием для применения к должнику процедуры внешнего управления. В отношении же несостоятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, будет применяться принцип неоплатности, то есть превышения кредиторской задолженности над стоимостью их имущества. Что касается положений о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, то согласно ст. 185 Закона эти положения вступят в силу лишь с момента введения в действие норм о банкротстве граждан, которые будут внесены в Гражданский кодекс. таким образом, при определении критериев несостоятельности (банкротства) принимаются во внимание лишь денежные обязательства должника и его обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Пенсионный фонд Российской Федерации дал разъяснение по применению: письмом от 6 февраля 1998 г. N ЕВ-09-10/848 "О федеральном законе Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" пенсионный фонд Российской Федерации разъяснил, что в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ временные управляющие, внешние управляющие, конкурсные управляющие отнесены к индивидуальным предпринимателям, действующим без образования юридического лица, что влечет за собой применение к данной категории плательщиков страховых взносов в ст. 1 Федерального закона N 9-ФЗ "О тарифах страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год", порядка уплаты страховых взносов и пенсионный фонд Российской Федерации; письмом от 23 января 1998 г. N 09-28/2029 "О федеральном законе Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" дает комментарий данного Федерального закона в виде вопросов и ответов, составленных по запросам региональных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации. Закон устанавливает новые процедуры, такие, как конкурсное производство, применяемое при ликвидации должника - юридического лица, а также процедуры наблюдения, внешнего управления, мирового соглашения, которые создают условия для восстановления платежеспособности должника. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 января 1998 г., N 2, ст. 223). Вступил в силу со дня его официального опубликования. В связи со вступлением в силу данного Федерального закона закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" от 8 июля 1981 г. N 876 применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 9-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фондов обязательного медицинского страхования на 1998 год" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 января 1998 г., N 2, ст. 225). Закон вступил в силу с 1 января с 1 января 1998 г. Настоящий Федеральный закон был доведен до регионов письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 января 1998 г. N ЕВ-02-10/267 "О тарифах страховых взносов на 1998 год". В соответствии с новой редакцией Закона с 1 января 1998 г. уплата страховых взносов с сумм вознаграждений, выплаченных по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, производится опосредованно, путем включения этих сумм в облагаемый годовой доход при декларировании индивидуальным предпринимателем своего дохода в соответствии с законодательством Российской Федерации о подоходном налоге, что впоследствии влечет уплату с вышеназванного дохода страховых взносов. Подробнее о порядке уплаты страховых взносов с сумм вознаграждений, выплаченных по вышеуказанным договорам, разъясняется в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 апреля 1998 г. N ЕВ-09-28/2351 "О тарифах страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год." 5. Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16 февраля 1998 г., N 7, ст. 785). Закон вступил в силу с 1 марта 1998 г. Таким образом, правовое положение общества с ограниченной ответственностью, а также права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) - ст. 87 - 94 и настоящим Законом. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст. 2). Закон уточняет, что число участников общества не должно быть более пятидесяти (пункт 3 статьи 70. Общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), число участников которых на момент введения в действие настоящего Федерального закона превышает пятьдесят, должны до 1 июля 1998 г. преобразоваться в акционерные общества либо уменьшить число участников до установленного настоящим Федеральным законом предела. Общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), которые не привели свои учредительные документы в соответствие с настоящим Федеральным законом либо не преобразовались в акционерные общества или производственные кооперативы, могут быть ликвидированы в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом. Статьей 59 установлено, что учредительные документы общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), созданных до введения в действие настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 1999 года. 6. Федеральный закон Российской Федерации от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 марта 1998 г., N 13, ст. 1464). закон вступил в силу со дня его официального опубликования. Региональным отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации следует обратить внимание на содержание статей 17, 19, 24, 74 и 93 вышеупомянутого Закона. Применение статьи 17 было разъяснено письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 марта 1998 г. N ЕВ-09-28/2288 "Об очередности списания страховых взносов с расчетного счета плательщика", в котором сообщается, что впредь до внесения в соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.97 N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 855 Гражданского кодекса Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды", а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производится в порядке календарной очередности поступления документов после перечисления платежей, отнесенных указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй отчетности. Пенсионный фонд Российской Федерации давал рекомендации отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации по отнесению очередности по списанию средств со счета по платежным документам, предусматривающим платежи в пенсионный фонд Российской Федерации, к третьей очереди. Статьей 19 Закона в 1998 году высвобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации федеральные суды, прокуроров и следователей. Настоящий Закон был доведен до сведения регионов письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 апреля 1998 г. N ЕВ-09-28/2718 "Об освобождении от уплаты страховых взносов в ПФР с заработной платы судей федеральных судов, прокурорских работников и следователей органов прокуратуры", в котором было обращено внимание региональных отделений на то, что действие статьи 19 вышеназванного Закона распространяется на весь период 1998 года, в том числе и на правоотношения, возникшие до введения данного Федерального закона в действие, т.е. на период с 1 января 1998 г. по 30 марта 1998 г. Нормы статьи 24 регулируют вопросы реструктуризации задолженности юридических и физических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафы за нарушение налогового законодательства Российской Федерации. Во исполнение статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", а также в целях урегулирования проблемы задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 января 1998 г. и создания условий для их финансового оздоровления, правительство Российской Федерации постановлением от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 апреля 1998 г., N 16, ст. 1587). Письмом от 16 марта 1998 г. N ЕВ-16-28/1834 "О перечне основных работ, включенных в государственный заказ, и порядке уплаты страховых взносов организациями, выполняющими государственный заказ") Пенсионный фонд Российской Федерации направил в регионы перечень основных работ, включенных в государственный заказ на 1997 год, который был утвержден Минэкономики России 24 ноября 1997 г. N АС-127/30-649, указав также, что на организации, выполняющие государственный заказ, распространяется порядок уплаты страховых взносов, предусмотренный для организаций, выполняющих государственный оборонный заказ. Следует иметь в виду, что положения данного письма распространяются на правоотношения, действовавший в 1997 году, и разъясняют порядок применения ст. 21 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год" (в редакции Федерального закона от 9 января 1998 г. N 12-ФЗ). В настоящее время Пенсионный фонд Российской Федерации готовит проект Указа Президента Российской Федерации, предусматривающий механизм реструктуризации задолженности предприятий - исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 годов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Правительству Российской Федерации при формировании бюджетов государственных внебюджетных фондов на 1998 год поручено предусмотреть реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса и рассрочку сроком на пять лет задолженности по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации, включая пени и штрафы, в сумме до 10000,0 миллионов рублей с началом погашения указанного долга равными долями с 1 января 2000 года (ст. 74). Правительство Российской Федерации постановлением от 15 апреля 1998 г. N 392 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1998 году" ("Российская газета", 28 апреля 1998 г., N 82) поручило Министерству финансов Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации и другими министерствами и ведомствами осуществить подготовку в первом полугодии 1998 года нормативных и правовых актов, обеспечивающих реструктуризацию задолженности субъектов Российской Федерации и организаций агропромышленного комплекса федеральному бюджету и внебюджетным фондам в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год". Пенсионный фонд Российской Федерации во исполнение данного поручения подготовил проект Указа Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса", который направлен на согласование в Министерство финансов Российской Федерации. Задолженность федерального бюджета по возмещению Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также средств на их доставку и пересылку, определяется, как установлено статьей 89 вышеназванного Закона, по отчету об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1997 год и погашается в первом полугодии 1999 года в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. 7. Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 г. N 43-ФЗ"О внесении изменения и дополнения в статью 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 марта 1998 г., N 13, ст. 1465). Закон вступил в силу со дня его официального опубликования. Настоящий Закон был доведен до регионов письмом пенсионного фонда Российской Федерации от 2 апреля 1998 г. N ЛЧ-06-10/2358 "О внесении изменения в статью 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Согласно новой редакции ч. 2 ст. 112 Закона от 20 ноября 1990 г. при выезде пенсионеров за пределы районов Крайнего Севера или местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, к его пенсии будет сохранен районный коэффициент, предельный размер которого составляет 1,5. Вместе с тем для граждан, проживающих непосредственно в районах Крайнего Севера или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, размеры пенсий определяются без указанного ограничения. Кроме того, Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместным с Пенсионным фондом Российской Федерации письмом от 16 февраля 1998 г. N 877-ЮЛ/ВБ-06-28/1072 доводило до сведения региональных органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда Российской Федерации решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 января 1998 г. в связи с жалобами граждан о признании незаконными и подлежащими отмене абзаца 5 пункта 8, абзаца 9 и абзаца 1 пункта 12 Указаний Минсоцзащиты России, Пенсионного фонда России и Миннаца России "О применении Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 06, 08, 14 июля 1994 г. N 1-4-У/ЮЛ-6-23/3562/1459. Необходимо отметить, что помимо федеральных законов за I квартал 1998 г. по вопросам, отнесенным к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, были приняты следующие нормативные акты Российской Федерации. Указы Президента Российской Федерации 1. Указ Президента Российской Федерации от 6 января 1998 г. N 10 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей". Указ вступил в силу со дня его первого официального опубликования ("Российская газета", 10 января 1998 г., N 4). Указом устанавливается, что в случае отсутствия рублевых счетов на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе со дня возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам взыскивать в бесспорном порядке указанные недоимки, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций в пределах остатков денежных средств на этих счетах. В случае недостаточности этих средств долги списываются с поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке. В случае недостаточности рублевых средств на счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки и пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций только в пределах недостающего остатка рублевых средств. Региональным отделениям следует обратить внимание на то, что право бесспорного взыскания с валютных счетов предприятий, учреждений и организаций предоставлено только налоговым органам. Настоящий Указ был доведен до сведения регионов письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 января 1998 г. N ЕВ-16-10/466 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей". 2. Вступил в силу с 1 января 1998 года Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. N 1391 "О мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации". Настоящим Указом продлено на 1998 год действие пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 189 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации", разрешающего Пенсионному фонду Российской Федерации предоставлять организациям рассрочки на погашение задолженности по страховым взносам и начисленным пеням с учетом их финансового состояния на основе соглашений, заключаемых пенсионным фондом Российской Федерации и плательщиками страховых взносов. Данный Указ был доведен до сведения регионов письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N АЗ-12-70/706. Применение было разъяснено телетайпограммой Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 января 1998 г. N ВБ-12-32/607, в которой Пенсионный фонд Российской Федерации сообщает о порядке перерасчета пеней по всем заключенным в 1998 году и выполненным до 1 мая 1998 года соглашениям. При реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. N 1391 отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации разрешается, учитывая наличие у ряда плательщиков значительной суммы задолженности по страховым взносам, заключать соглашения на погашение задолженности с рассрочкой платежей до 1 июля 1998 г. (см. телетайпограмму Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 октября 1997 г. N ВБ-12-32/7417). Указанный порядок применяется при обязательном условии своевременности уплаты текущих страховых взносов. Региональным отделениям рекомендовано провести с плательщиками страховых взносов разъяснительную работу по применению ном данного Указа. Постановления Правительства Российской Федерации 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности", которое было принято по исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1297 "Вопросы исполнения федерального бюджета в 1997 году". Применение было разъяснено письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 4 февраля 1998 г. N ЕВ-16-10/803 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности", в котором указывалось, что организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу. При представлении расчетной ведомости вышеуказанные организации должны представить справку с указанием суммы задолженности по оплате труда, образовавшейся в связи с недофинансированием государственного заказа из средств федерального бюджета на 1997 год в соответствии с данным постановлением. Учет затрат, связанных с выполнением государственного заказа, производится на основании отраслевых инструкций, разработанных в соответствии с Положением о составе затрат (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. N 1672 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 января 1998 г., N 2, ст. 260). 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 107 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1297" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 9 февраля 1998 г., N 6, ст. 741). Постановлением отменено положение, разрешающее Минфину России предоставлять предприятиям и организациям отсрочки(рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет с уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами в размере одной второй действующей ставки рефинансирования Центрального банка России. также отменены санкции, применяемые в случае нарушения субъектом Российской Федерации установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет. 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 217 "Об особенностях обращения ценных бумаг в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен". Настоящим постановлением установлено, что с 1 января 1998 г. исходя из изменений нарицательной стоимости российских денежных знаков подлежат пересчету номинальная стоимость акций и облигаций, размер дивиденда и (или) ликвидационной стоимости и привилегированных акций, дивиденды и проценты по облигациям. Все организации до 1 января 1999 года должны внести соответствующие изменения в учредительные документы, решения о выпуске ценных бумаг, проспекты эмиссии ценных бумаг и планы приватизации. Затраты, связанные с проведением указанных мероприятий, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 10 марта 1998 г. N АЗ-03-10/1676 "Об особенностях обращения ценных бумаг в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" данное Постановление Правительства Российской Федерации доводилось до сведения регионов. Начальник Главного правового управления Пенсионного фонда Российской Федерации З.М.Селиванова |