О ПОЛОЖЕНИИ О РОССИЙСКИХ ЧАСТЯХ МЕЖПАРЛАМЕНТСКИХ КОМИССИЙ ПО ДВУСТОРОННЕМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ПАРЛАМЕНТАМИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 2 июля 1999 г. N 361-СФ (НТЦС) Рассмотрев утвержденное Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Положение о российских частях межпарламентских комиссий по двустороннему сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 17 июня 1999 года N 4135-II ГД), в соответствии со статьей 218 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Положение о российских частях межпарламентских комиссий по двустороннему сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств (прилагается). 2. Направить указанное Положение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С. СТРОЕВ 2 июля 1999 г. N 361-СФ УТВЕРЖДЕНО постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 17 июня 1999 года N 4135-II ГД УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2 июля 1999 года N 361-СФ ПОЛОЖЕНИЕ о российских частях межпарламентских комиссий по двустороннему сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств Раздел I. Общие положения 1. Российские части межпарламентских комиссий по двустороннему сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - российские части комиссий) образуются Федеральным Собранием Российской Федерации на основании соответствующих двусторонних соглашений о межпарламентском сотрудничестве. 2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) делегирует в составы российских частей комиссий членов Совета Федерации. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) делегирует в составы российских частей комиссий депутатов Государственной Думы. Делегирование в составы российских частей комиссий членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы производится на паритетных началах. 3. Представители Совета Федерации выдвигаются в составы российских частей комиссий комитетами Совета Федерации. 4. Представители Государственной Думы выдвигаются в составы российских частей комиссий депутатскими объединениями в Государственной Думе, комитетами и комиссией Государственной Думы, парламентскими или рабочими группами Государственной Думы по связям с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств. 5. Представители Совета Федерации и Государственной Думы в российских частях комиссий (кроме кандидатур на замещение должностей сопредседателей межпарламентских комиссий по двустороннему сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств от российских частей комиссий) утверждаются постановлениями Совета Федерации и постановлениями Государственной Думы по представлению соответственно комитета Совета Федерации, ведающего вопросами, связанными с сотрудничеством государств - участников Содружества Независимых Государств, и комитета Государственной Думы, ответственного за рассмотрение вопросов, связанных с сотрудничеством государств - участников Содружества Независимых Государств. 6. Российские части комиссий в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, регламентом и постановлениями Совета Федерации, регламентом и постановлениями Государственной Думы, соответствующими соглашениями о сотрудничестве между Федеральным Собранием Российской Федерации и парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также настоящим Положением. 7. Результаты деятельности межпарламентской комиссии по двустороннему сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - двусторонняя межпарламентская комиссия) рассматриваются на заседаниях комитета Совета Федерации, ведающего вопросами, связанными с сотрудничеством государств - участников Содружества Независимых Государств, и комитета Государственной Думы, ответственного за рассмотрение вопросов, связанных с сотрудничеством государств - участников Содружества Независимых Государств, и при необходимости обсуждаются Советом Федерации и Государственной Думой. Раздел II. Основные цели и задачи 8. Основными целями и задачами российских частей комиссий являются: организация и координация двустороннего сотрудничества в рамках соглашении, заключенных между парламентами; анализ динамики развития межгосударственных отношений, выработка предложений по их дальнейшему совершенствованию и заключению международных договоров по различным вопросам, представляющим взаимный интерес для обоих государств; подготовка предложений для Совета Федерации и Государственной Думы, выработка общей позиции Совета Федерации и Государственной Думы по ключевым проблемам развития и укрепления двустороннего сотрудничества государств в политической, экономической, гуманитарной и других областях; содействие координации работы по сближению национальных законодательств, синхронизации ратификационных процессов, осуществление контактов и обмен информацией по вопросам текущей законотворческой деятельности парламентов; организация взаимодействия между комитетами и комиссиями парламентов Сторон, содействие созданию по мере необходимости совместных депутатских и экспертных групп в целях разработки проектов законодательных актов, а также в целях обсуждения проблем, представляющих взаимный интерес. 9. Для решения своих задач российские части комиссий взаимодействуют с комитетами и постоянными комиссиями Совета Федерации и Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Раздел III. Организация деятельности 10. Основная деятельность российских частей комиссий осуществляется в виде заседаний и консультаций. 11. Заседания российских частей комиссий проводятся не реже одного раза в полгода и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины их членов. Перед общими заседаниями (встречами) двусторонних межпарламентских комиссий заседания российских частей данных комиссий проводятся в обязательном порядке. 12. Решения российских частей комиссий принимаются в форме рекомендаций при достижении согласия по обсуждаемым вопросам со стороны представителей Совета Федерации и Государственной Думы, входящих в составы российских частей данных комиссий. 13. Проекты документов и материалов, которые предполагается выносить на заседания (встречи) двусторонних межпарламентских комиссий, в обязательном порядке обсуждаются российскими частями данных комиссий. 14. Организацию деятельности российских частей комиссий осуществляют сопредседатели соответствующих двусторонних межпарламентских комиссий от российских частей данных комиссий. 15. Кандидатуры на замещение должностей сопредседателей двусторонних межпарламентских комиссий от российских частей данных комиссий согласовываются Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы и утверждаются отдельными (в отношении только этих персоналий составов российских частей комиссий) постановлениями Совета Федерации и постановлениями Государственной Думы. Данные вопросы вносятся на рассмотрение Совета Федерации и на рассмотрение Государственной Думы в порядке, установленном их регламентами. Кандидатуры на замещение должностей сопредседателей двусторонних межпарламентских комиссий от российских частей комиссий считаются утвержденными только в случае утверждения указанных кандидатур постановлениями Совета Федерации и постановлениями Государственной Думы. 16. Сопредседатели двусторонних межпарламентских комиссий от российских частей комиссий обеспечивают выполнение следующих задач: подготовка документов и материалов к заседаниям (встречам) соответствующей двусторонней межпарламентской комиссии, выработка общей согласованной позиции российской части данной комиссии по вопросам, выносимым на обсуждение; организация выполнения решений соответствующей двусторонней межпарламентской комиссии и рекомендаций российской части данной комиссии; разработка проектов планов работы соответствующей двусторонней межпарламентской комиссии и внесение их на предварительное рассмотрение комитета Совета Федерации, ведающего вопросами, связанными с сотрудничеством государств - участников Содружества Независимых Государств, и комитета Государственной Думы, ответственного за рассмотрение вопросов, связанных с сотрудничеством государств - участников Содружества Независимых Государств; содействие проведению комитетами и комиссиями Совета Федерации и Государственной Думы мероприятий, связанных с выполнением обязательств Российской Стороны и предусмотренных соответствующими соглашениями о двустороннем межпарламентском сотрудничестве. 17. Для обеспечения текущей работы российских частей комиссий в каждой российской части комиссии назначается ответственный секретарь, как правило, из числа работников аппарата комитета Совета Федерации, ведающего вопросами, связанными с сотрудничеством государств - участников Содружества Независимых Государств, или аппарата комитета Государственной Думы, ответственного за рассмотрение вопросов, связанных с сотрудничеством государств - участников Содружества Независимых Государств. Назначение ответственных секретарей российских частей комиссии производится по представлению сопредседателей соответствующих двусторонних межпарламентских комиссий от российских частей комиссий и оформляется приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации (если назначается работник аппарата комитета Совета Федерации) или распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы (если назначается работник аппарата комитета Государственной Думы). 18. Документы и материалы заседаний (встреч) двусторонних межпарламентских комиссий в обязательном порядке доводятся до сведения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, публикуются в информационных изданиях Федерального Собрания Российской Федерации. 19. Российские части комиссий прекращают свою деятельность на основании соответствующих постановлений Совета Федерации и постановлений Государственной Думы. Раздел IV. Обеспечение и финансирование деятельности 20. Аналитическое и информационное обеспечение деятельности российских частей комиссий осуществляют соответствующие структурные подразделения аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы. 21. Организационно-протокольное содействие деятельности российских частей комиссий осуществляют структурные подразделения аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы, ведающие международными связями. 22. Материально-техническое обеспечение мероприятий, проводимых российскими частями комиссий, возлагается на структурные подразделения аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы, ведающие материально-техническим обеспечением. 23. Деятельность российских частей комиссий финансируется за счет средств, выделяемых на эти цели в соответствии со сметами расходов Совета Федерации и Государственной Думы. СОГЛАСОВАНО Председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Г.Б. ТИХОНОВ 3 июня 1999 г. Председатель Комитета Совета Федерации по по делам Содружества Независимых Государств О.А. БОГОМОЛОВ 8 июня 1999 г. |