О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЙОНОВ ПЯТИЭТАЖНОЙ ЗАСТРОЙКИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ ДО 2010 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 06.07.99 608-ПП

       О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЙОНОВ ПЯТИЭТАЖНОЙ
        ЗАСТРОЙКИ ПЕРВОГО ПЕРИОДА ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ
                             ДО 2010 ГОДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            6 июля 1999 г.
                                N 608

                                (ПРМ)


     Основополагающим документом,  определившим  стратегию  и  тактику
работ  по  реконструкции  районов  пятиэтажек  с  1998  года,  явилось
постановление Правительства Москвы от 20 января 1998 года N 48 "О ходе
реконструкции  пятиэтажного  и  ветхого жилищного фонда города до 2000
года".
     В рамках выполнения заданий, предусмотренных этим постановлением,
в 1998  году  снесено  335,7  тыс.кв.м  пятиэтажных  панельных  домов,
введено  в  эксплуатацию  933,5  тыс.кв.м  общей площади в "стартовых"
жилых  домах.  При  этом  доля  города  по  инвестиционным  контрактам
возросла в среднем с 29%  в 1997 году до 32%  в 1998 году. За 1998 год
переселено из сносимых зданий 6067 семей или 13488 человек.
     Вместе с  тем  в  полной  мере  не  решены  вопросы комплексной и
упреждающей  разработки  градостроительной  документации   на   районы
реконструкции    с   учетом   инженерного   обеспечения,   определения
оптимальных объемов и сроков  сноса  и  модернизации  5-этажных  жилых
домов для обеспечения требуемых темпов реконструкции районов 5-этажек,
перехода  на   экономичные   проекты,   предназначенные   для   замены
устаревшего панельного жилищного фонда.
     Существующий порядок  финансирования  процесса  реконструкции  5-
этажной  застройки и строительства "стартовых" домов ограничивает долю
жилья,  передаваемую городу  для  целей  переселения,  в  среднем  30%
процентами,  что  не  обеспечивает  намеченных  сроков  своевременного
освобождения 5-этажных жилых домов, подлежащих сносу.
     Принятые Правительством   Москвы  решения  о  замене  панельного,
морально и физически устаревшего 5-этажного жилищного  фонда,  требуют
новых  программных  подходов  к  организации  работ  по  реконструкции
5-этажного жилищного фонда,  сносу и  строительству  жилья  для  целей
переселения,  учета специфики размещения сносимых серий по территориям
административных округов,  совершенствования механизма  финансирования
программы с привлечением средств городских источников.
     Выполнение запланированных на период до 2010 года объемов сноса и
нового  строительства  для  предоставления москвичам,  переселяемым из
этих   домов,   благоустроенного   жилья,   отвечающего    современным
требованиям,   создание   комфортной  среды  обитания  невозможно  без
комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, предусматривающей,
наряду  со  строительством жилья,  модернизацию и развитие инженерной,
социальной, культурной и бытовой инфраструктуры.
     В целях обеспечения выполнения заданий 1999 года,  формирования и
реализации  программ  массовой  замены   и   модернизации   5-этажного
жилищного фонда в 2000 - 2010 годах Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать важнейшей социальной задачей города на период до  2010
года  переход  на комплексную реконструкцию районов массовой 5-этажной
застройки первого  периода  индустриального  домостроения,  со  сносом
5-этажного   панельного  жилищного  фонда  в  объеме  6,0  млн.  кв.м,
включающего жилые дома серий:  К-7  -  3,16  млн.кв.м,  II-32  -  1,12
млн.кв.м,  1605-АМ  - 1,01 млн.кв.м,  1МГ-300- 0,31 млн.кв.м,  II-35 -
0,08 млн.кв.м, прочие до 0,32 млн.кв.м. Для ее осуществления:
     1.1. Установить  начиная  с  2000 года ежегодное задание по сносу
панельного 5-этажного жилищного фонда в  объеме  не  менее  700,0  тыс
кв.м,  дифференцированное по административным округам города, с учетом
механизмов реализации программы в каждом округе, обеспечив при этом:
     - до 2003 года включительно снос в Юго-Восточном административном
округе - 0,26 млн.  кв.м,  в  Южном  административном  округе  -  0,12
млн.кв.м, в Центральном административном округе - 0,12 млн.кв.м;
     - до   2005   года    включительно    снос    в    Зеленоградском
административном округе - 0,37 млн.кв.м,  в Восточном административном
округе - 0,41 млн.кв.м;
     - до 2010 года снос в Северо-Западном административном округе0,43
млн.кв.м,  в Северном  административном  округе  -  1,42  млн.кв.м,  в
Западном  административном округе - 1,13 млн.кв.м,  в Северо-Восточном
административном   округе   -    0,9    млн.кв.м,    в    Юго-Западном
административном округе - 0,75 млн.кв.м.
     1.2. Установить  начиная  с  2000  года  ежегодное   задание   по
строительству   жилой   площади  для  целей  переселения  из  сносимых
5-этажных жилых зданий в объеме не менее 1,0 млн.кв.м.
     1.3. Приступить  начиная  с  2001 года к модернизации зданий,  не
подлежащих сносу,ежегодно в объеме не менее 200,0  -  300,0  тыс.  кв.
метров   общей  жилой  площади  для  завершения  полной  реконструкции
конкретных кварталов и микрорайонов.
     1.4. Запретить в районах существующей 5-этажной застройки продажу
прав аренды  и  предоставление  земельных  участков  под  коммерческое
строительство, не связанное с программой реконструкции.
     1.5. 3апретить  снос  подлежащих  реконструкции  5-этажных  жилых
домов   серий   515   (крупнопанельная),   510   (крупноблочная),  511
(кирпичная),  1-447  (кирпичная),  а   также   приравненных   к   ним.
Установить,  что  решение  о  сносе  жилых  домов  этих серий в каждом
конкретном  случае  принимается  Правительством   Москвы   на   основе
градостроительного и экономического обоснований.
     1.6. Установить,  что к "стартовым" жилым домам  относятся  жилые
дома,   строящиеся  в  реконструируемых  районах,  и  другие  участки,
предназначенные  исключительно  для  целей   обеспечения   переселения
граждан из сносимого 5-этажного жилищного фонда.
     1.7. Установить,   что   комплексная   реконструкция   5-этажного
жилищного   фонда  города  имеет  общегородской  статус  со  смешанным
механизмом  финансирования  за  счет  средств  городских   источников,
средств   внебюджетных  фондов  финансовых  ресурсов  административных
округов и средств инвесторов.
     2. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы
обеспечить  общее  руководство  процессом  комплексной   реконструкции
районов   5-этажной  застройки,  согласование  заданий  на  разработку
программ реконструкции,  представление программ в Правительство Москвы
и контроль за их реализацией.
     3. ГУП  "Управление  по  реконструкции  и   развитию   уникальных
объектов":
     3.1. По  согласованию  с  Департаментом   внебюджетной   политики
строительства  города Москвы осуществлять функции организатора проекта
- заказчика по разработке адресных годовых  и  среднесрочных  программ
сноса  5-этажного  жилищного  фонда,  инженерного  обеспечения районов
комплексной реконструкции, строительства жилья для целей переселения и
модернизации  зданий,  не  подлежащих  сносу,  строительства  объектов
социальной, культурной, бытовой и транспортной инфраструктуры.
     3.2. По   согласованию   с  Департаментом  внебюджетной  политики
строительства города Москвы,  по  заявкам  префектов  административных
округов   и  городских  инвесторов  на  договорной  основе  обеспечить
организацию    заказа    и    выполнение    работ    по     подготовке
исходно-разрешительной     документации,     конкурсной    (тендерной)
документации,  оформлению   проектов   инвестиционных   контрактов   и
разработке  предложений  по  оптимизации  схем инженерного обеспечения
реконструируемых микрорайонов и кварталов.
     3.3. По   согласованию   с  Департаментом  внебюджетной  политики
строительства города Москвы выполнять функции  генерального  заказчика
по организации и обеспечению реализации на конкурсной основе ежегодных
заданий по сносу 5-этажного  жилищного  фонда.  Функции  заказчика  по
реконструкции  5-этажных  жилых зданий,  не подлежащих сносу,  а также
новому строительству, осуществлять на конкурсной основе.
     3.4. По     поручению    Департамента    внебюджетной    политики
строительства города Москвы осуществлять сбор и обобщение информации о
ходе  реализации программ сноса и реконструкции пятиэтажного жилищного
фонда с раздельным учетом жилых домов,  сносимых в соответствии с  п.1
настоящего постановления, и представлять ее в Департамент внебюджетной
политики  строительства  города  Москвы  и  Департамент  экономической
политики и развития г. Москвы.
     4. Москомархитектуре:
     4.1. В IV квартале 1999  года  совместно  с  ГУП  "Управление  по
реконструкции и развитию уникальных объектов" (п.3.1), по согласованию
с Департаментом Внебюджетной  политики  строительства  города  Москвы,
разработать  для  представления  Правительству Москвы в соответствии с
п.1 адресные программы  сноса,  модернизации  и  нового  строительства
жилья  с  учетом  состояния  жилищного  фонда  по данным предпроектных
обследований,  строительства объектов социальной, культурной и бытовой
инфраструктуры, необходимой инженерии и транспортных коммуникаций.
     4.2. Завершить  в   установленные   сроки   (в   соответствии   с
согласованными    с    Управлением   развития   Генплана,   префектами
административных  округов  и  утвержденными  в  установленном  порядке
перечнями)   разработку   проектов  планировки  застройки  по  районам
комплексной  реконструкции   5-этажного   жилищного   фонда   и   иной
предпроектной  и проектной документации,  включая комплексные схемы по
инженерному обеспечению  и  бизнес-планы  реконструкции  микрорайонов.
Обеспечить  согласование  разработанной  документации  с Департаментом
внебюджетной политики строительства города.
     4.3. В  составе разрабатываемых бизнес-планов:
     - определять   предельно   допустимые  соотношения  распределения
площадей  "город"  (для   переселения)   -   "инвестор",   позволяющие
осуществить переселение жителей в каждом конкретном микрорайоне при их
комплексной реконструкции (включая инженерию);
     - рассчитывать  объемы  дополнительного  строительства  жилья под
переселение  вне  районов  реконструкции,  пропорции  типов  жилья  по
квартирному составу.
     Разработанные бизнес-планы  реконструкции  микрорайонов  подлежат
согласованию  с  префектами  административных  округов,  Департаментом
экономической   политики   и   развития   г.   Москвы,   Департаментом
внебюджетной     политики    строительства    города,    Департаментом
муниципального  жилья  и  жилищной  политики  Правительства  Москвы  и
Управлением бюджетного планирования городского заказа.
     5. Префектам административных округов:
     5.1. Северного,   Западного,   Северо-Западного  и  Юго-Западного
административных округов в месячный срок подготовить и  представить  в
Департамент   внебюджетной  политики  строительства  города  Москвы  и
Департамент экономической политики развития  г.Москвы  предложения  по
увеличению объема сноса во второй половине 1999 года и соответствующих
им объемам жилья на цели переселения.
     5.2. До  01.09.99  на  основании  эскизных  проектов  и  проектов
планировки  застройки  подготовить   и   представить   в   Департамент
внебюджетной  политики строительства города Москвы и Москомархитектуру
предложения для формирования программ в соотвествии с  п.1  настоящего
постановления.
     5.3. Совместно с Департаментом государственного и  муниципального
имущества  города  Москвы  до  01.11.99  провести анализ эффективности
использования школьных зданий и зданий детских  садов  на  территориях
административных   округов   в   районах   с  пятиэтажной  застройкой,
подлежащих комплексной реконструкции. Результаты анализа представить в
Департамент   внебюджетной  политики  строительства  города  Москвы  и
Москомархитектуру.
     6. Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества
города Москвы в двухмесячный срок подготовить  проект  правового  акта
Правительства    Москвы,    устанавливающего   порядок   обязательного
согласования    с    префектами     административных     округов     и
Москомархитектурой  продажи  школьных  зданий  и зданий детских садов,
расположенных  в  районах,  подлежащих  комплексной  реконструкции,  и
прилегающих к ним.
     7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
     7.1. Совместно     с    Департаментом    внебюджетной    политики
строительства города Москвы и префектами  административных  округов  в
месячный срок подготовить предложения по финансированию:
     - работ ГУП "Управление по реконструкции  и  развитию  уникальных
объектов" в соответствии с пунктом 3;
     - обеспечения переселения и дополнительного сноса в 1999  году  в
Северном,  Западном,  Северо-Западном  и Юго-Западном административных
округах (п.5.1);
     - программ комплексной реконструкции районов пятиэтажек на 2000-й
и последующие годы.
     7.2. С  учетом  предложений  префектов  административных округов,
Департамента  внебюджетной  политики  строительства   города   Москвы,
Управления   бюджетного  планирования  городского  заказа  рассмотреть
вопрос о льготах, предоставляемых инвесторам, участвующим в реализации
программы  реконструкции  5-этажного  жилищного  фонда и в 3- месячный
срок  внести  на  рассмотрение  Правительства  Москвы  предложения  по
совершенствованию существующей системы льготирования.
     7.3. Совместно   с   Управлением   инвестиционной   политики    и
финансирования  из городских источников в 3- месячный срок разработать
и   представить   на   утверждение   Правительства   Москвы    порядок
финансирования  с  1  января  2000 года строительства и реконструкцуии
внутриквартальных инженерных сетей и коммуникаций.
     8. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы
по согласованию с Департаментом экономической политики и  развития  г.
Москвы  при  подготовке балансов внебюджетного жилищно-инвестиционного
фонда на 2000 г. и последующие годы учитывать затраты, необходимые для
финансирования ежегодного строительства жилой площади, необходимой для
переселения, в объемах:
     - 2000 год - 400,0 тыс.кв.м;
     - 2001 год и последующие годы - не менее 500,0 тыс.кв.м,  выделяя
отдельной   позицией  строительство  такого  жилья  в  Зеленоградском,
Северном,  Западном,  Северо-Восточном и Юго-Западном административных
округах  в  соответствующих  утвержденным  адресным  программам  долях
(п.4.1).
     9. Управлению   инвестиционной   политики   и  финансирования  из
городских источников:
     9.1. Обеспечить  финансирование строительства объектов инженерных
сетей  и  коммуникаций  при  реконструкции  пятиэтажного   и   ветхого
жилищного  фонда  города  в объемах,  установленных распоряжением Мэра
Москвы от 15.03.99  N  205-РМ  "Об  уточнении  заданий  инвестиционной
программы Правительства Москвы на 1999 год".
     9.2. Совместно с Департаментом экономической политики и  развития
г.   Москвы   по   результатам  выполнения  первого  полугодия  внести
предложения об увеличении лимита на внутриквартальные инженерные  сети
к  вводимым  "стартовым" жилым домам в объеме 240 млн.руб.  в пределах
средств, предусмотренных городской инвестиционной программой 1999 года
по  отрасли коммунальное строительство за счет неосвоенных капитальных
вложений по объектам, включенным в программу 1999 года.
     9.3. Совместно    с    Департаментами    внебюджетной    политики
строительства  города  Москвы  и  экономической  политики  и  развития
г.Москвы  предусматривать  в  инвестиционных  программах  2000  года и
последующих лет  финансирование  разработки  предпроектной,  проектной
документации  и  строительства  городской инженерной инфраструктуры за
счет средств городских источников.
     10. Москомзему совместно с префектами административных округов до
01.08.99  провести  ревизию  земельных  участков,   ранее   переданных
инвесторам   и   длительное   время   не  осваиваемых,  и  подготовить
предложения  по  передаче  их   Департаменту   внебюджетной   политики
строительства   города   Москвы   для   строительства  жилья  с  целью
обеспечения  выполнения  программы  переселения  из   реконструируемых
районов.
     11. Департаменту  муниципального  жилья   и   жилищной   политики
Правительства Москвы:
     11.1. В  III  квартале  1999  года  подготовить  предложения   по
механизму  привлечения  средств населения на цели реализации программы
комплексной реконструкции  5-этажного  жилищного  фонда  города  через
систему   городских   займов,  финансовых  обязательств  и  ипотечного
кредитования и мерам по повышению привлекательности у  населения  этих
финансовых инструментов.
     11.2. Продолжить  создание  базы  данных  5-этажного  и   ветхого
жилищного  фонда,  подлежащего  расселению  и  сносу,  в рамках Единой
информационной системы "Жилище" за счет  средств,  предусмотренных  на
эти цели в бюджете в пределах утвержденных лимитов.  Данную информацию
представлять в Департамент внебюджетной политики строительства  города
Москвы и Департамент экономической политики и развития г. Москвы.
     12. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
22.04.97 N 292 "О ходе реконструкции объектов массовой 5-этажной жилой
застройки первого периода индустриального домостроения".
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
6 июля 1999 г.
N 608