ОБ ОКРУГЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА РОССИИ (ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ) ПОЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ 26 апреля 1993 г. N РД-02-19-93 (НЦПИ) УТВЕРЖДАЮ Председатель Госгортехнадзора России М.П. ВАСИЛЬЧУК 26 апреля 1993 года Срок введения в действие - с 1 июня 1993 года Разработано и внесено Главным техническим управлением. 1. Округ Госгортехнадзора России <*> является региональным органом Госгортехнадзора России. ------------------------------------ <*> Далее по тексту - округ. Округ в своей деятельности подчиняется Госгортехнадзору России, руководствуется законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Положением о Госгортехнадзоре России, приказами, постановлениями и указаниями Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением. Округ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение округа и территория, на которую распространяется его действие, определяются Госгортехнадзором России по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти. 2. Основными задачами округа являются: организация и осуществление государственного регулирования промышленной безопасности и государственного надзора за соблюдением предприятиями, объединениями и организациями (независимо от организационно - правовых форм), должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования; организация и осуществление государственного горного надзора за соблюдением всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, требований (правил и норм) по безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр; выявление и анализ причин и условий возникновения аварий и производственного травматизма, разработка и осуществление на этой основе совместно с исполнительными органами государственной власти предприятиями, объединениями и организациями мер по профилактике аварий и производственного травматизма; осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами; участие в разработке и контроль за реализацией региональных научно - технических и целевых программ по приоритетным направлениям обеспечения безопасности промышленных производств, персонала и населения. 3. Округ осуществляет государственное регулирование и государственный надзор в области: состояния безопасности работ в угольной, горнорудной и нерудной, металлургической, нефте- и газодобывающей, нефте- и газоперерабатывающей, оборонной (производства вредных химических, взрывопожароопасных веществ и материалов) промышленности, на химических и нефтехимических производствах повышенной опасности, на предприятиях по хранению и переработке зерна, при ведении подземного транспортного и гидротехнического строительства, геологоразведочных и других горных работ; хранения и использования промышленных взрывчатых материалов, а также изготовления простейших гранулированных и водосодержащих взрывчатых веществ на предприятиях - потребителях; проектирования, строительства и безопасной эксплуатации магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, а также систем газоснабжения природными и сжиженными углеводородными газами, используемыми в качестве топлива; устройства, изготовления, монтажа, ремонта и безопасной эксплуатации подъемных сооружений, паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды; разработки и изготовления оборудования для потенциально опасных промышленных производств; обеспечения безопасности при перевозках опасных грузов на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте; соблюдения норм и правил безопасного ведения работ, требований и обязанностей по охране недр при добыче полезных ископаемых (включая гидроминеральные ресурсы и лечебные грязи, общераспространенные полезные ископаемые и переработку добытого минерального сырья), а также при использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них народнохозяйственных объектов. Округ утверждает конкретный перечень предприятий (организаций), производств и объектов, за которыми осуществляет надзор на обслуживаемой им территории, в соответствии с Перечнем, утвержденным Президентом Российской Федерации. Округ взаимодействует и координирует свою деятельность с органами исполнительной власти, другими региональными органами государственного надзора и управления, действующими на обслуживаемой территории, по вопросам, входящим в его компетенцию, входит в состав соответствующей функциональной подсистемы российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. 5. Округ, являясь структурной основой единой системы Федерального горного и промышленного надзора России, осуществляет возложенные на него государственное регулирование и надзор на обслуживаемой территории через образуемые в его составе подразделения (отделы и инспекции), входящие в состав округа <*>. Округ является бюджетной организацией. Финансирование расходов на содержание округа осуществляется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусматриваемых в республиканском бюджете Российской Федерации. -------------------------------- <*> По отдельным видам надзора инспекции могут осуществлять свою деятельность на территории, обслуживаемой рядом округов, при этом вопросы организации надзора, взаимодействия округов и инспекций определяются специальными указаниями и приказами Госгортехнадзора России. 6. Округ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: участвует в разработке проектов законодательных и нормативных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию, а также требований (правил и норм) по безопасному ведению работ, устройству, изготовлению и эксплуатации оборудования, к перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом, по рациональному использованию и охране недр; осуществляет надзор за соблюдением требований безопасности на подконтрольных производствах, объектах и работах, в том числе надзор за проектированием подконтрольных производств и объектов, устанавливает порядок и объемы проводимых работ по государственному надзору с учетом методических рекомендаций Госгортехнадзора России; выдает в установленном порядке на отдельные виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами специальные разрешения (лицензии); согласовывает условия лицензий на пользование недрами, а также участвует в подготовке нормативов, связанных с предоставлением лицензий на право сбора минералогических и других геологических коллекционных материалов; осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин, а также учет аварий и случаев производственного травматизма, утрат взрывчатых материалов, анализирует условия и причины этих инцидентов, разрабатывает на этой основе предложения по профилактике таких случаев; контролирует (совместно с органами Роскомнедра России) правильность разработки месторождений, включая гидроминеральные, в части выемки запасов и комплексности использования полезных ископаемых, а также правильность разработки и охраны минеральных и прочих неживых ресурсов на континентальном шельфе (в пределах морской экономической зоны) и внутренних водоемах, расположенных на обслуживаемой территории; участвует в подготовке региональных программ по обеспечению промышленной безопасности, охране недр и рациональному использованию минеральных ресурсов, в том числе общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений; согласовывает горноотводные акты для разработки месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных), а также для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе сооружений для подземного хранения нефти, газа, других веществ и материалов, захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса в недра сточных вод (кроме сооружений коммунально - бытового назначения); регистрирует горные отводы для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; участвует в подготовке региональных перечней общераспространенных полезных ископаемых; участвует в определении порядка и размеров платы за пользование недрами; определяет и контролирует технические требования (в части безопасности работ, охраны недр и сохранения горных выработок, пригодных для использования в народном хозяйстве, а также горнотехнической рекультивации), подлежащие выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых (или их части), нефтяных, газовых и гидротермальных скважин, а также контролирует порядок ликвидации и консервации указанных предприятий и объектов; участвует в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них народнохозяйственных объектов; проверяет правильность установления границ безопасного ведения горных работ, проведения мероприятий по предупреждению и устранению вредного влияния горных работ на здоровье людей, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по предупреждению прорывов воды в шахты и рудники, в отработанные горные выработки и естественные подземные полости, используемые для размещения в них народнохозяйственных объектов; осуществляет надзор (в процессе разработки месторождений полезных ископаемых) за соблюдением правил проведения маркшейдерских работ и требований безопасности при геологических работах, а также при использовании отработанных горных выработок и естественных подземных полостей в народном хозяйстве; рассматривает совместно с геологическими организациями предложения о списании и согласовывает списание с учета горнодобывающих предприятий балансовых запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение, потерянных в процессе добычи и не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах или разработке месторождений; выдает (совместно с органами Госкомнедра России) разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых; готовит предложения по разрешению споров между объединениями, предприятиями и гражданами по вопросам выемки запасов полезных ископаемых (кроме общераспространенных) под застроенными территориями и в охранных зонах народнохозяйственных и иных объектов, принимает решения, обязательные для спорящих сторон; согласовывает годовые планы развития горных работ, в том числе технические решения по безопасности ведения работ, нормативы потерь и разубоживания полезных ископаемых и осуществляет контроль за их выполнением; согласовывает нормативы и контролирует учет потерь полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов для всех технологических переделов предприятий по переработке минерального сырья, контролирует соблюдение технологических схем переработки минерального сырья в части обеспечения рационального и комплексного извлечения полезных компонентов, контролирует соблюдение учета минерального сырья и продуктов его переработки; осуществляет выборочное проведение экспертизы на соответствие требованиям безопасности и охраны недр проектов производств и объектов повышенной опасности; согласовывает задания на проектирование и проекты на строительство и реконструкцию предприятий по добыче и переработке минерального сырья (в части охраны недр, рационального и комплексного извлечения полезных компонентов), в том числе технологические схемы и проекты разработки и обустройства нефтяных и газовых месторождений; осуществляет надзор за правильностью отнесения производств к соответствующим категориям по взрывной, взрывопожарной опасности и правильностью перевода производств из одной категории в другую, а также за соответствием применяемого оборудования категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, устанавливает по представлению предприятий категории шахт (рудников) по газу, относит их к опасным по пыли, внезапным выбросам пород, руды, угля и газа, горным ударам и утверждает перевод шахт (рудников) из одной категории в другую; осуществляет контроль за соответствием правилам, нормам и стандартам: оборудования для химических, нефтехимических, нефтегазодобывающих, газоперерабатывающих производств и других подконтрольных потенциально опасных производств, специального геологоразведочного оборудования и специализированных вагонов - цистерн (на стадии согласования технического задания на конструирование и при приемке опытных образцов), горно - шахтного оборудования и взрывозащищенных электротехнических изделий поднадзорных производств и объектов, к которым предъявляются повышенные требования по безопасности (со стадии приемочных испытаний); оборудования, применяемого для изготовления и подготовки взрывчатых веществ на предприятиях, ведущих взрывные работы (со стадии промышленных испытаний); осуществляет надзор за готовностью предприятий, горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных и аварийно - диспетчерских служб, а также восстановительных поездов железных дорог к локализации и ликвидации возможных аварий; контролирует соблюдение требований по безопасности при изготовлении, монтаже, ремонте и эксплуатации паровых котлов и сосудов, работающих под давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов с температурой нагрева более 115 град. C, трубопроводов для пара и горячей воды, грузоподъемных кранов, подъемников (вышек), лифтов (кроме малых грузовых), эскалаторов, фуникулеров, подвесных пассажирских и грузовых канатных дорог; осуществляет контроль за проектированием, строительством (включая пусконаладочные работы) и эксплуатацией наружных газопроводов городов, поселков и сельских населенных пунктов (включая межпоселковые), газорегуляторных пунктов и установок, газопроводов и газового оборудования промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, использующих природные газы (газовых и газонефтяных месторождений) с избыточным давлением не более 1,2 МПа (12 кгс/кв. см) и сжиженные углеводородные газы (СУГ) с избыточным давлением не более 1,6 МПа (16 кгс/кв. см) в качестве топлива; газонаполнительных станций и пунктов, стационарных автомобильных газозаправочных станций, резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа; регистрирует объекты газового надзора, паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы для пара и горячей воды и подъемные сооружения, контролирует своевременность освидетельствования объектов котлонадзора, подъемных сооружений предприятиями и организациями; осуществляет методическое руководство работой специализированных служб предприятий и организаций, эксплуатирующих бытовые газовые приборы в жилых домах и коммунально - бытовых предприятиях, по контролю за техническим состоянием и обеспечением безопасной эксплуатации этих приборов, а также методическое руководство ведомственными инспекциями газового и котлонадзора; контролирует соблюдение установленного порядка подготовки и проверки знаний промышленного персонала (основных профессий) и специалистов подконтрольных предприятий и объектов по вопросам безопасного ведения работ; организует подбор соответствующих специалистов, обучение и повышение квалификации работников округа; назначает представителей для участия в приемке в эксплуатацию подконтрольных предприятий и объектов, осуществляет выборочный контроль за соблюдением правил приемки в эксплуатацию подконтрольных предприятий и объектов, участвует в работе комиссий по проведению промышленных испытаний взрывчатых материалов, приборов и оборудования для взрывных работ и приемочных испытаний новых образцов горно - шахтного оборудования и электротехнических изделий, к которым предъявляются повышенные требования по безопасности; осуществляет по согласованию с Госгортехнадзором России сотрудничество в области надзора за безопасным ведением работ в промышленности и горного надзора с соответствующими органами надзора стран Содружества независимых государств и других стран; информирует общественность о своей деятельности, состоянии безопасности и охраны недр на поднадзорных объектах и производствах, ведет пропаганду рационального использования ресурсов недр, профилактики аварийности и травматизма. 7. Округу для решения стоящих перед ним задач и выполнения возложенных функций предоставляется право: проводить беспрепятственно проверки подконтрольных предприятий и объектов по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора России, получать необходимые объяснения, справки и сведения по возникающим вопросам, а также привлекать по согласованию с объединениями и предприятиями их специалистов для проведения указанных проверок; вносить в объединения, предприятия и организации предложения и давать руководителям и другим должностным лицам предприятий, объединений, организаций и гражданам, а также подразделениям исполнительных органов власти на местах, имеющим подконтрольные Госгортехнадзору России объекты, обязательные для исполнения указания (предписания) об устранении выявленных нарушений условий действия разрешений (лицензий), требований (правил и норм) по безопасному ведению работ, хранению и использованию взрывчатых материалов, а также разработке, устройству, изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования и охране недр; давать обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, которые ведутся с нарушениями правил и норм безопасности и охраны недр, а также указания о выводе людей с рабочих мест, когда создается угроза их жизни или возникновения аварии, в случае необходимости непосредственно приостанавливать работы и выводить людей, опечатывать места работ или оборудование; приостанавливать действие или аннулировать (изымать) выданные разрешения (лицензии) на право ведения разрешенной деятельности в случае нарушения условий действия разрешений (лицензий), а также в случаях, когда возникает опасность аварий, угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью; привлекать в установленном законодательством порядке должностных лиц и граждан к административной ответственности; передавать в соответствующих случаях материалы в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности; проверять на подконтрольных предприятиях, производствах, объектах, в организациях и учебно - курсовых комбинатах соблюдение установленного порядка допуска рабочих к работе, их инструктажа и обучения безопасным методам работ, а также порядка аттестации и проверки знаний в этой области; проводить проверку знаний правил и норм безопасности, технологических регламентов специалистами и инструкций по охране труда и безопасному ведению работ рабочими; участвовать в проверке знаний правил и норм безопасности работ и охраны недр у вновь назначенных руководителей предприятий, организаций, объектов и в установленные сроки - у остальных специалистов; вносить обязательные для исполнения представления руководителям объединений, предприятий и организаций, а также подразделений исполнительных органов власти на местах об освобождении в установленном порядке от занимаемой должности лиц: систематически нарушающих правила и нормы по безопасному ведению работ и охране недр, самовольно возобновляющих работы, эксплуатацию оборудования и объектов, приостановленных по указанию органов Госгортехнадзора России; нарушающих установленный порядок хранения, транспортирования и использования взрывчатых материалов, не имеющих права руководить горными, буровыми, взрывными, маркшейдерскими, газоопасными, электротехническими и другими работами, а также работами, связанными с изготовлением, монтажом, ремонтом и эксплуатацией объектов котлонадзора, подъемных сооружений и газового хозяйства; не прошедших в установленном порядке обучения и проверку знаний правил и норм безопасности; заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию округа, руководителей объединений, предприятий и организаций; проводить в установленном порядке техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травмирования, утрат взрывчатых материалов и принимать по результатам расследования обязательные для исполнения решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; вносить в объединения, предприятия и организации предложения о проведении научно - исследовательских, проектных и проектно - конструкторских работ по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора России; назначать в случае необходимости проведение контрольных испытаний оборудования и материалов, анализов рабочей и окружающей природной среды, экспертизы проектно - конструкторской документации; давать предприятиям и организациям, ведущим разработку, изготовление и монтаж оборудования, обязательные для выполнения указания об устранении конструктивных недостатков, а также недостатков в изготовлении и монтаже оборудования, снижающих безопасность его эксплуатации; проверять в случае необходимости на заводах - изготовителях и ремонтных предприятиях соответствие требованиям (правилам и нормам) безопасности оборудования для горнодобывающих отраслей промышленности, взрывозащищенного электрооборудования поднадзорных производств и объектов, газового оборудования, специализированных вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов, подъемных сооружений, котлов и трубопроводов для пара и горячей воды, сосудов, предназначенных для работы под давлением, а также другого потенциально опасного оборудования, применяемого на поднадзорных производствах; приостанавливать выпуск и запрещать применение указанного оборудования и транспортных средств в случае несоответствия его требованиям (правилам и нормам) безопасности и утвержденным техническим решениям; привлекать по согласованию с объединениями, предприятиями, научно - исследовательскими и проектно - конструкторскими институтами их специалистов для проведения независимых экспертиз и разработок, связанных с безопасностью производств, объектов и работ, рациональным использованием и охраной недр; получать от объединений, предприятий и предпринимателей сведения о состоянии безопасности, авариях и производственном травматизме, об использовании и охране недр, материалы, документы и иную информацию по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора России; проверять у должностных лиц и граждан наличие соответствующих документов, дающих право на техническое руководство работами и на их выполнение, а также соблюдение специальных требований, установленных для приема на работу, связанную с повышенной опасностью; прекращать самовольное пользование недрами и самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также ограничивать, приостанавливать или запрещать сброс в недра сточных вод, захоронение вредных веществ и отходов производства, подземное хранение веществ и материалов в случаях нарушения требований законодательства о недрах; участвовать в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций по оказанию технических, экспертных и других видов услуг по вопросам обеспечения безопасности производств и охраны недр; в пределах своей компетенции давать указания, обязательные для исполнения объединениями, предприятиями и гражданами. Права, предусмотренные указанным пунктом настоящего Положения, предоставляются должностным лицам (включая инспекторский состав) округа в объемах, определяемых Председателем Госгортехнадзора России. 8. Округ создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Председателя Госгортехнадзора России и возглавляется начальником округа. Начальник округа: руководит деятельностью округа и подведомственных ему инспекций; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на округ задач и осуществление функций, распределяет обязанности между заместителями начальника округа, устанавливает степень их ответственности, а также ответственности руководителей структурных подразделений округа, инспекций и других должностных лиц; вносит предложения Госгортехнадзору России о создании и ликвидации инспекций, введении и упразднении должностей заместителя начальника округа; утверждает структуру и штатное расписание округа в пределах установленных Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда; утверждает положения об инспекциях (на основе типового) и структурных подразделениях округа. 9. Начальник округа, его заместители, начальники инспекций, главный бухгалтер и работники по кадрам и спецработе назначаются и освобождаются от должности приказами Председателя Госгортехнадзора России. Назначение и увольнение работников других должностей производится приказами начальника округа. 10. Для рассмотрения и выработки оптимальных решений по вопросам, входящим в компетенцию органов Госгортехнадзора, в округе образуется Совет округа в составе начальника округа (Председатель Совета), его заместителей, начальников инспекций, специалистов округа и других организаций (по согласованию). Деятельность Совета округа осуществляется на основе Положения о Совете округа, утвержденного Госгортехнадзором России. 11. Служебная переписка, издание приказов, указаний, предписаний осуществляются на бланках установленной формы с названием Госгортехнадзора России и округа. 12. Начальник округа обязан: организовывать государственный надзор за безопасностью ведения работ на подконтрольных предприятиях, безопасностью эксплуатации объектов и охраной недр, совершенствовать формы и методы контрольной работы; использовать в полном объеме предоставленные ему права с целью предупреждения травматизма и аварийности на производстве; организовать эффективную работу подчиненных, отдавать четкие приказы и распоряжения подчиненным и проверять их исполнение, добиваться своевременного и полного выполнения подчиненными работниками возложенных на них обязанностей; требовать от подчиненных работников укрепления трудовой и исполнительской дисциплины, улучшения организации труда и эффективности использования рабочего времени, пресекать злоупотребления служебным положением, нарушения деловой этики; руководствоваться принципами законности и социальной справедливости, сочетать экономические и административные методы руководства, единоначалие и коллегиальность в обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию округа, использовать материальные и моральные стимулы повышения эффективности работы округа и его подразделений; обеспечивать своевременное исполнение директивных документов и указаний Госгортехнадзора России; организовывать и лично проводить периодические проверки состояния безопасности на поднадзорных объектах и в организациях, участвовать в расследовании аварий, случаев травмирования и других инцидентов в соответствии с действующими инструкциями; организовывать и лично проводить периодические проверки работы инспекций, обобщать положительный опыт работы инспекций и инспекторов, предприятий и организаций по безопасному ведению работ; обеспечивать оперативное и полное информирование Госгортехнадзора России об имевших место несчастных случаях со смертельным исходом, групповых несчастных случаях и категорийных авариях, о случаях хищений, разбрасываний и потерь взрывчатых материалов, а также о фактах чрезвычайных ситуаций на поднадзорных предприятиях и объектах; организовывать работу с кадрами в соответствии с руководящими и методическими материалами Госгортехнадзора России; экономно и правильно расходовать денежные средства, отпускаемые на содержание округа, а также обеспечивать содержание в исправном состоянии служебных помещений, автотранспорта и имущества; организовывать информирование инспекторского состава о важнейших достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в области безопасного ведения работ и охраны недр, использовать эти достижения в работе. 13. Помимо прав, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, а также раздела IV "Перечня прав должностных лиц системы Госгортехнадзора России", начальнику округа предоставляется право: осуществлять организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции, предусмотренные действующим законодательством; издавать приказы и указания по всем вопросам в пределах компетенции округа; устанавливать форму и систему оплаты труда, определять размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера, а также структуру и штаты без учета соотношений численности работников различных категорий. 14. Должностные лица округа не могут занимать какие-либо должности в других государственных и общественных органах, заниматься предпринимательской деятельностью (указанные ограничения не распространяются на выполнение научной, педагогической и творческой деятельности). 15. Исходя из местных условий и с учетом специфики надзорной деятельности на обслуживаемой территории округа могут по согласованию с Госгортехнадзором России вносить дополнения и изменения в настоящее Положение. |