ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 21 июля 1999 г. N 837 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств. 2. Внести следующие изменения в решения Правительства Российской Федерации: а) в Положении о российских частях межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1992 г. N 678 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 838; 1993, N 44, ст. 4206; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 32, ст. 3935): по тексту Положения слова: "Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств" в соответствующем падеже; в абзаце первом пункта 5 слова: "Министром Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" заменить словами: "Министром Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств"; б) в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 73 "О советниках по экономическим вопросам в составе посольств Российской Федерации в государствах - участниках Содружества Независимых Государств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 570) и по тексту Положения о советнике по экономическим вопросам в составе посольств Российской Федерации в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, утвержденного этим постановлением, слова: "Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств" в соответствующем падеже. 3. Признать утратившими силу: а) постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 215 "Вопросы Министерства Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1093); б) постановление Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. N 545 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2307); в) подпункт "л" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1265 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5517). Председатель Правительства Российской Федерации С.Степашин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1999 г. N 837 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств 1. Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств (Минсодружество России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти проведение единой государственной политики в сфере отношений с государствами - участниками Содружества Независимых Государств (далее именуются - государства СНГ). 2. В своей деятельности Минсодружество России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Минсодружества России являются: 1) разработка совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации основных направлений государственной политики в отношении государств СНГ, обеспечение реализации стратегического курса Российской Федерации на развитие всестороннего сотрудничества с этими государствами; 2) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области экономического, научно-технического, социального, культурного и гуманитарного сотрудничества Российской Федерации с государствами СНГ, оказание содействия субъектам Российской Федерации в развитии сотрудничества с административно-территориальными образованиями этих государств; 3) содействие развитию торгово-экономических и научно-технических связей с государствами СНГ, созданию благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на рынки этих государств, формированию в рамках СНГ зоны свободной торговли, единого экономического пространства; 4) взаимодействие с органами СНГ, Союза Беларуси и России, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках СНГ, координация деятельности российских представителей в этих органах; 5) содействие урегулированию конфликтов и проведению миротворческих операций в государствах СНГ, участие в разработке предложений по совершенствованию системы коллективной безопасности, развитию военного и военно-технического сотрудничества, взаимодействию в охране границ, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, борьбе с преступностью в рамках СНГ; 6) обеспечение государственной поддержки и защиты прав соотечественников в государствах СНГ; 7) обеспечение деятельности правительственных комиссий по вопросам СНГ и по делам соотечественников за рубежом, а также российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и государствами СНГ. 4. Минсодружество России в соответствии с возложенными на него задачами: 1) обеспечивает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти развитие сотрудничества Российской Федерации с государствами СНГ в торгово-экономической, научно-технической, производственной, социальной, культурной и иных сферах, разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по указанным вопросам на основе анализа информации по всему комплексу двусторонних и многосторонних отношений с этими государствами; 2) осуществляет анализ экономической ситуации в государствах СНГ, изучает конъюнктуру и прогнозирует тенденции развития товарного рынка СНГ, подготавливает на этой основе с участием других федеральных органов исполнительной власти предложения по осуществлению экономической интеграции с государствами СНГ, обеспечению интересов Российской Федерации; 3) разрабатывает предложения по формированию межгосударственных целевых программ с участием государств СНГ, выступает в установленном порядке в качестве государственного заказчика в отношении российских частей таких программ; 4) прорабатывает вопросы финансово-кредитных отношений и инвестиционного сотрудничества с государствами СНГ, предоставления им государственных кредитов, совершенствования расчетов и платежей в рамках СНГ, координации налоговой и таможенно-тарифной политики, а также вопросы взаимодействия с государствами СНГ в международных финансовых и экономических организациях; 5) содействует сотрудничеству с государствами СНГ в производственной сфере, реализации мер государственной поддержки промышленного экспорта в эти государства, расширению производственно-технологической интеграции, подготавливает предложения о развитии взаимовыгодной производственной кооперации, создании межгосударственных финансово-промышленных групп, других транснациональных организаций с участием юридических лиц государств СНГ; 6) участвует в разработке предложений по государственному регулированию внешнеторговой деятельности, координации внешнеторговой политики с государствами СНГ, защите прав и интересов российских товаропроизводителей на рынках этих государств, совершенствованию порядка экспорта и импорта товаров и услуг, в том числе для федеральных государственных нужд; 7) прорабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вопросы сотрудничества с государствами СНГ в освоении ресурсов Каспийского моря и транспортировке каспийской нефти; 8) прорабатывает вопросы формирования в рамках СНГ единого рынка труда и гармонизированной системы социального обеспечения, а также единого научного и технологического пространства; 9) содействует развитию сотрудничества с государствами СНГ в области социальной защиты граждан, регулирования трудовых отношений, здравоохранения, образования, молодежной политики, миграции и иных областях; 10) проводит работу по расширению связей с проживающими в государствах СНГ соотечественниками, защите их прав и свобод, созданию условий для улучшения их образовательного, информационного, культурного и социального обеспечения, подготавливает предложения по распределению и использованию средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников в государствах СНГ, взаимодействует с представителями соответствующих диаспор и общественными организациями граждан этих государств в Российской Федерации; 11) подготавливает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти предложения по позиции Российской Федерации в отношении вопросов, рассматриваемых на заседаниях органов СНГ, Союза Беларуси и России, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках СНГ, по составам делегаций Российской Федерации для участия в указанных заседаниях, осуществляет непосредственное взаимодействие с этими органами и координацию деятельности российских представителей в них; 12) осуществляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти подготовку проектов международных договоров Российской Федерации с государствами СНГ, проводит переговоры по заключению таких договоров, вносит в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию договорно-правового обеспечения сотрудничества Российской Федерации с государствами СНГ; 13) принимает участие в осуществляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению международных договоров Российской Федерации с государствами СНГ, подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по обеспечению выполнения этих договоров и предложения по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами; 14) систематически анализует выполнение государствами СНГ своих обязательств по международным договорам с Российской Федерацией и в случае их нарушения вносит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке предложения о принятии необходимых мер; 15) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий по вопросам СНГ и по делам соотечественников за рубежом; 16) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и вносит на утверждение в установленном порядке предложения по составам российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и государствами СНГ, организует и обеспечивает работу секретариатов российских частей указанных межправительственных комиссий, осуществляет подготовку и организует проведение их заседаний, а также осуществляет контроль за исполнением принятых ими решений; 17) содействует участию представителей субъектов Российской Федерации в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и государствами СНГ и привлекает их к участию в конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и в государствах СНГ; 18) содействует сотрудничеству приграничных регионов Российской Федерации и государств СНГ, организации проведения с участием этих государств торгово-промышленных выставок, ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления, фестивалей, конкурсов профессионального мастерства, в том числе на региональном и межрегиональном уровне; 19) представляет предложения по вопросам сотрудничества с государствами СНГ при подготовке проектов ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, федерального бюджета; 20) проводит в установленном порядке официальные переговоры и консультации с представителями государств СНГ, организует и проводит совещания, конференции, семинары по актуальным проблемам сотрудничества в рамках СНГ; 21) содействует развитию связей Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств СНГ; 22) организует проведение научных исследований, обеспечивает подготовку коммерческой, научно-технической, экономической, правовой и иной информации по вопросам сотрудничества с государствами СНГ, проводит работу по созданию информационных систем и баз данных по этим вопросам; 23) участвует в разработке и совершенствовании форм государственной статистической отчетности, проводит анализ статистической информации по вопросам сотрудничества с государствами СНГ, содействует обмену статистической информацией и развитию общего информационно-статистического пространства в рамках СНГ; 24) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, посольствами, торговыми представительствами и другими учреждениями Российской Федерации в государствах СНГ, представительствами этих государств в Российской Федерации; 25) выполняет функции правительственного органа по делам Таможенного союза и другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5. Минсодружество России для выполнения возложенных на него задач имеет право: 1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям; 2) вносить на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения о разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам отношений Российской Федерации с государствами СНГ; 3) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для выполнения другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями, а также методические материалы и рекомендации. В случае необходимости нормативные правовые акты, методические материалы и рекомендации издаются Минсодружеством России совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти; 4) вносить в установленном порядке предложения о кандидатурах на должность советника по экономическим вопросам в составе посольств Российской Федерации в государствах СНГ; 5) осуществлять совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации подбор кандидатур на закрепленные за Российской Федерацией квотные должности в органах СНГ, Союза Беларуси и России, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках СНГ, и вносить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации; 6) обращаться в органы исполнительной власти государств СНГ, осуществлять с ними обмен информацией, проводить совместный анализ проблем сотрудничества, разрабатывать предложения по вопросам, возникающим при выполнении международных договоров Российской Федерации с этими государствами; 7) осуществлять в установленном порядке прием делегаций из государств СНГ, прибывающих в Российскую Федерацию, и направлять делегации в эти государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; 8) привлекать для проработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, ученых и специалистов, образовывать временные рабочие группы, определять перечень важнейших научных работ, выполняемых в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования. 6. Минсодружество России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Министр Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Министр Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минсодружество России задач и осуществление им своих функций. 7. Министр Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств: 1) руководит деятельностью Минсодружества России и его коллегии, распределяет обязанности между заместителями Министра, утверждает положения о структурных подразделениях Минсодружества России; 2) издает приказы по вопросам деятельности центрального аппарата Минсодружества России; 3) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минсодружества России, в том числе о проведении переговоров и о подписании международных договоров Российской Федерации с государствами СНГ; 4) представляет Правительство Российской Федерации по его поручению на двусторонних и многосторонних переговорах с государствами СНГ, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации с этими государствами; 5) представляет Минсодружество России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти государств СНГ, а также с международными организациями; 6) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минсодружества России в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период; 7) назначает на должность и освобождает от должности работников Минсодружества России, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; 8) представляет особо отличившихся работников Минсодружества России к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; 9) принимает меры по повышению квалификации, социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Минсодружества России; 10) командирует работников Минсодружества России в государства СНГ, а также в другие государства для рассмотрения вопросов международного сотрудничества, входящих в компетенцию Министерства; 11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В Минсодружестве России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра (по должности), а также других руководящих работников Министерства. Члены коллегии Минсодружества России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сотрудничества Российской Федерации с государствами СНГ и деятельности Минсодружества России и принимает соответствующие решения. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство Российской Федерации. 9. Минсодружество России может образовывать координационные, научно-консультативные и экспертные советы по проблемам сотрудничества с государствами СНГ. Состав этих советов и положения о них утверждаются Министром Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется центральным аппаратом Минсодружества России. 10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минсодружества России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. 11. Минсодружество России является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в Центральном банке Российской Федерации и других кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие печати и штампы. 12. Местонахождение Минсодружества России - г. Москва. |