О РАБОТЕ РАЙОННЫХ УПРАВ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ И СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛИЧНОГО АВТОТРАНСПОРТА ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 10 августа 1999 г. N 723 (ПРМ) Префектура и районные Управы Северо-Западного административного округа в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы проводят определенную работу по созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов и упорядочению размещения нестационарных объектов. Эти вопросы рассматриваются на заседаниях коллегии префектуры, районных Собраний. На 01.01.99 по Северо-Западному административному округу зарегистрировано 130700 легковых автомобилей, принадлежащих жителям, ежегодно их количество увеличивается в среднем на 20 тыс. единиц. Районными Управами, префектурой Северо-Западного административного округа на основании городской программы осуществляются меры по строительству многоэтажных, подземных, одноэтажных (под линиями электропередач) гаражей и паркингов. В результате реализации программы к 2002 году планируется ввести в строй объекты на 43153 машино-места. Ведется работа по надстрою существующих плоскостных гаражей и стоянок. В округе расположено 369 открытых и крытых автостоянок, вместе с тем только 60046 автомобилей обеспечены местами организованного хранения. В ходе осуществления Программы строительства многоэтажных гаражей-стоянок выявлены основные факторы, отрицательно сказывающиеся на ее реализации: машино-места в построенных многоэтажных, подземных гаражах и паркингах медленно реализуются из-за наличия дешевой альтернативы в виде металлических тентов типа "ракушка" и "пенал", дефицит земельных участков, высокая стоимость и удаленность от жилой застройки гаражных объектов. В Северо-Западном административном округе остается острой проблема самовольной установки металлических тентов типа "ракушка" и "пенал", динамика прироста которых опережает прирост автомобилей. На 01.04.99 по данным Объединения административно-технических инспекций на территории районов этого округа всего установлено 16680 металлических тентов. Значительная часть (14346) установлена без разрешения, в т.ч. на запрещенных местах (охранных зонах подземных коммуникаций, газонах, пожарных и уличных проездах, детских площадках и др.). Не выполняется утвержденный префектом план ликвидации самовольно установленных металлических тентов. Основными причинами самовольной установки тентов является несовершенство нормативно-правовой базы, в том числе недостаточность закрепленных федеральным законодательством штрафных санкций, слабая организационная работа районных Управ, нескоординированность их действий с ГУВД г.Москвы, городскими отраслевыми службами и отсутствие работы эксплуатационных служб города по профилактике и предупреждению установки тентов. При осуществлении строительства, а также реконструкции сложившейся жилой застройки в округе не всегда предусматривается одновременное решение вопроса по обеспечению мест хранения личного автотранспорта. Сооружения типа "А" преимущественно используются не для хранения автомашин индивидуального пользования, как предусмотрено нормативными правовыми актами, а для иных целей. Недостаточно организована работа с инвесторами по подготовке предложений по различным формам реализации машино-мест в гаражах и паркингах. Порядок согласования и размещения металлических тентов типа "ракушка", определенный распоряжением Мэра Москвы от 26.09.94 N 468-РМ "Об упорядочении размещения металлических тентов типа "ракушка" на практике не действует, что приводит к их несанкционированной установке. Слабо ведется работа по выделению и оформлению земельных участков для размещения эвакуированных металлических тентов. Недостаточную работу с владельцами самовольно установленных металлических тентов проводят отделы внутренних дел, Управление государственной земельной инспекции, дирекции единого заказчика, отраслевые организации, отвечающие за санитарное, экологическое и противопожарное состояние территории округа. Отдельные районные Управы безынициативно и медленно проводят работу по упорядочению размещения металлических тентов. Наиболее критическая ситуация сложилась в районе Митино, где размещение тентов на внутридворовых территориях, детских площадках вызывает активный протест со стороны жителей. Малоэффективным является обращение районных Управ в суд. Не определен правовой статус металлического тента типа "ракушка", "пенал" как объекта правоотношений. Следует отметить, что существующая нормативная база по вопросам гаражно-стояночного хозяйства не предусматривает в полном объеме комплексного подхода к решению вопросов создания условий для хранения личного автотранспорта во взаимосвязи с поэтапным сокращением размещения нестационарных объектов в городе. Эта ситуация характерна для всего города. По данным Объединения административно-технических инспекций в городе насчитывается около 200 тыс. металлических тентов, которые занимают значительную площадь городской территории. Вместе с тем поступлений в бюджет города от аренды земельных участков, занимаемых металлическими тентами, нет. В целях упорядочения размещения нестационарных объектов и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов Правительство Москвы постановляет: 1. Префекту Северо-Западного административного округа принять меры, направленные на повышение эффективности работы по упорядочению размещения нестационарных объектов и созданию условий для хранения личного автотранспорта жителей районов; дать принципиальную оценку ситуации, сложившейся в районе Митино. 2. Поддержать предложение префекта Северо-Западного административного округа по созданию в округе в порядке эксперимента государственного унитарного предприятия "Гаражно-стояночное управление Северо-Западного административного округа" (ГУП ГСУ СЗАО) с целью комплексного решения задач по реализации гаражно-стояночной политики в округе. 3. Руководителю Комплекса перспективного развития города, ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в 3-месячный срок разработать предложения о возможности предоставления рассрочки платежей при покупке машино-места в многоэтажных, подземных гаражах, паркингах; разработать механизм сдачи в аренду незанятых машино-мест в многоэтажных, подземных гаражах, паркингах, построенных на средства городских источников; изучить возможность ипотечного кредитования строительства гаражей. 4. Установить, что металлический тент типа "ракушка" или "пенал" (далее - МТ) - это нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для хранения автотранспортного средства, размещаемый на территории города без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений в соответствии с установленным нормативными правовыми актами порядком. 5. Запретить размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых "карманах", на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры, памятников архитектуры. 6. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 г. Порядок размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал" в городе Москве (приложение). 7. Префектам административных округов, главам районных Управ, Государственной земельной инспекции, Объединению административно-технических инспекций, Главному управлению внутренних дел г.Москвы, Управлению милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г.Москвы и организациям - балансодержателям инженерных коммуникаций продолжить работу по выводу МТ, размещенных на территориях, указанных в пункте 5. 8. Признать целесообразным дополнить в установленном порядке полномочия дирекций единого заказчика правом оформления и выдачи в соответствии с распоряжениями глав районных Управ разрешений на размещение МТ на территориях, определенных для этой цели. 9. Главам районных Управ: 9.1. В 3-месячный срок разработать и внести на рассмотрение и утверждение районных Собраний программы упорядочения размещения МТ и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов на 2-летний период. 9.2. Информировать граждан о предстоящих действиях по реализации программ упорядочения размещения МТ и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов, а также о результатах предыдущих мероприятий по их реализации. Активизировать использование возможностей территориального общественного самоуправления по упорядочению размещения МТ. 9.3. В случаях, если при выделении в кварталах жилой застройки временных площадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них выводимых МТ затрагиваются озелененные территории, проводить компенсационное озеленение территории. Компенсационное озеленение и контроль за его проведением осуществляются в соответствии с Законом города Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений". 9.4. Организовывать размещение МТ на компактных стоянках с учетом их однотипности. 9.5. Привлекать к работам по переносу и размещению МТ на компактных стоянках, а также благоустроительным работам в этих целях дирекции единого заказчика, а также организации, специализирующиеся на проведении соответствующих видов работ. 9.6. Оперативно информировать ГУ "Мосстройлицензия" о фактах установки МТ организациями с нарушением определенного порядка оформления разрешения на такую установку. 9.7. Содействовать организации объединений граждан-владельцев автотранспорта взаимодействовать с этими объединениями в решении вопроса организации размещения МТ. 10. Установить, что средства, полученные дирекцией единого заказчика за оформление разрешений на размещение МТ, зачисляются на счет внебюджетного фонда финансовых ресурсов района и направляются на возмещение затрат по разработке и согласованию Эскиза N 1, а также аккумулируются на счете для целевого использования на снижение затрат при строительстве многоэтажных, подземных гаражей и паркингов и оказание финансовой помощи малообеспеченным жителям района, приобретающим машино-места в таких гаражах и паркингах, а также для проведения благоустроительных работ в связи с упорядочением размещения МТ. 11. Москомархитектуре: 11.1. Совместно с префектами административных округов и главами районных Управ в 2-месячный срок подобрать временные площадки в кварталах жилой застройки, в промышленных зонах для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них переносимых МТ, а также для складирования МТ, установленных с нарушением порядка их размещения. Вместимость временных компактных стоянок для размещения автотранспорта определять в соответствии с требованиями п.9.3 "Индивидуальный транспорт" МГСН 1.01-98 "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы". 11.2. Проводить подготовку Эскиза N 1 на организацию компактных стоянок и согласование с отделом подземных сооружений (ОПС) Мосгоргеотреста, УГПС ГУВД г. Москвы, центрами госсанэпиднадзора в административных округах г.Москвы, Москомприродой. 11.3. При разработке проектной документации на благоустройство дворовых территорий, проектировании застройки и реконструкции жилых кварталов и отдельных зданий рассматривать обязательное размещение гаражей-стоянок и мест организованной парковки как градостроительный приоритет. 11.4. В 2-месячный срок установить единый порядок оплаты работ, проводимых архитектурно-проектировочными управлениями административных округов по разработке проектной документации на благоустройство дворовых территорий с упорядочением размещения МТ по заказу районных Управ. 11.5. В 2-месячный срок рассмотреть и утвердить на заседании Градостроительного совета Москвы стандартные типы МТ. 12. Мосгоргеотресту, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, центрам госсанэпиднадзора в административных округах г.Москвы рассматривать материалы для согласования размещения МТ в недельный срок по расценкам для объектов городского заказа. 13. Префектам административных округов оформлять отвод земли по предложениям районных Управ для организации компактных стоянок и закреплять своими распоряжениями целевое назначение временных площадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения на них переносимых МТ, а также для складирования МТ, установленных с нарушением порядка их размещения. 14. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Московским земельным комитетом и префектами административных округов в 2-месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по системе оплаты за оформление разрешения на размещение МТ с учетом действующих ставок арендной платы за землю, а также размеры платы при наличии свободных мест во введенных в действие многоэтажных, подземных гаражах, паркингах, расположенных на расстоянии пешеходной доступности. 15. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления: 15.1. Совместно с Управлением транспорта и связи в 2-месячный срок разработать для внесения в установленном порядке в Московскую городскую Думу проекты законодательных актов города Москвы по реализации п.10 настоящего постановления. 15.2. Совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы в месячный срок разработать порядок оказания финансовой помощи малообеспеченным жителям района, приобретающим машино-места в многоэтажных гаражах и паркингах, за счет фонда финансовых ресурсов района. 16. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы совместно с ГП "Специальное предприятие при Правительстве Москвы" и ГП "Специальное пусконаладочное управление УЖКХиБ города Москвы" в месячный срок представить префектам административных округов предложения по использованию объектов гражданской обороны типа "А" для организации временных автостоянок, в первую очередь для обеспечения сохранности автотранспорта, переводимого из выводимых МТ. 17. Главному управлению внутренних дел г. Москвы: 17.1. Совместно с районными Управами в 2-месячный срок проанализировать состояние работы районных отделов внутренних дел по выявлению владельцев самоуправно установленных МТ и привлечению их к административной ответственности, по обеспечению оперативного принятия мер по фактам самовольного занятия земельных участков. 17.2. Обязать районные отделы внутренних дел оказывать содействие судебным приставам-исполнителям в случаях препятствования им в совершении исполнительных действий. 18. Государственной земельной инспекции в 2-месячный срок проанализировать состояние работы по наложению штрафных санкций на владельцев МТ, нарушающих порядок землепользования, внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по повышению эффективности применяемых штрафных санкций. 19. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы осуществлять контроль за выполнением префектурами и районными Управами мероприятий по упорядочению размещения МТ, их переносу с трасс действующих подземных коммуникаций. 20. ГУ "Мосстройлицензия" приостанавливать действие лицензий организаций, осуществляющих установку МТ с нарушением порядка их размещения; в случае повторного нарушения - обращаться в суд с исками об аннулировании лицензии таких организаций. 21. Разрешить дирекциям единого заказчика районов размещать заказы на выполнение работ по переносу и размещению МТ на компактных стоянках, выводу МТ, а также благоустроительных работ в этих целях. 22. Разрешить главам Управ до 10% средств, полученных за оформление разрешений на размещение МТ дирекциями единого заказчика района и перечисляемых на счета внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов, направлять на возмещение затрат дирекций единого заказчика по оплате заказанных работ по переносу и размещению МТ на компактных стоянках, а также по выводу МТ. 23. Просить Московский городской суд проанализировать деятельность судов по рассмотрению дел по искам об освобождении земельных участков и активизировать деятельность по рассмотрению таких дел. 24. Просить Главное управление юстиции г.Москвы активизировать исполнение решений судов по делам, указанным в п.23, и актов административных органов о наложении штрафных санкций на владельцев МТ. 25. Государственно-правовому управлению Мэрии в месячный срок внести предложения по приведению действующих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением. Префектам административных округов в месячный срок привести действующие распоряжения префектов в соответствие с настоящим постановлением. 26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. и заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. И.о. Премьера Правительства Москвы Б.В. Никольский 10 августа 1999 г. N 723 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 августа 1999 года N 723 ПОРЯДОК размещения металлических тентов типа "ракушка", "пенал" в городе Москве 1. Для получения разрешения на размещение металлического тента типа "ракушка", "пенал" (далее - МТ), физическое или юридическое лицо, желающее разместить МТ, обращается в районную Управу с заявлением о рассмотрении возможности размещения МТ по указанному лицом адресу. Также в заявлении должны быть указаны марка, модель и государственный номер автотранспортного средства, для которого предполагается установка МТ. 2. Размещение МТ разрешается на основании распоряжения главы Управы, издаваемого на основании решения межведомственной гаражной комиссии района. 3. При установке индивидуальных МТ на территории размещения группы МТ в распоряжении главы Управы для каждого заявителя указывается место размещения индивидуального МТ в группе, дата начала действия разрешения на установку МТ и мероприятия по информированию населения об установке данного МТ. Эскиз N 1 на группу МТ является приложением к данному распоряжению. 4. Не может быть разрешена установка МТ заявителю, имеющему уже установленные МТ либо индивидуальные места в многоэтажном, подземном гараже, паркинге или на автостоянке из расчета одно место на одно автотранспортное средство. 5. После выпуска распоряжения дирекция единого заказчика района в недельный срок оформляет и выдает заявителю разрешение на установку МТ и заключает договор на его установку не ранее даты начала действия разрешения. 6. Разрешение выдается после оплаты его оформления сроком на один год и по истечении срока действия может быть выдано на новый срок. Распоряжением главы Управы может быть установлена возможность выдачи и оплаты оформления разрешений на сокращенные сроки (на период 3, 6, 9 месяцев) по желанию заявителя. 7. МТ, установленный с нарушением порядка их размещения, подлежит переносу в установленном порядке. 8. Выдача разрешения на размещение МТ осуществляется дирекцией единого заказчика при условии внесения платы за оформление разрешения. Оплата производится в размере, установленном Правительством Москвы на текущий период. 9. Плата за оформление разрешения на размещение МТ при наличии свободных мест во введенных в действие многоэтажных, подземных гаражах, расположенных на расстоянии пешеходной доступности, может быть увеличена. Размер и порядок оплаты в данном случае могут быть изменены нормативными правовыми актами города Москвы. 10. Оплата производится после выпуска распоряжения главы Управы. Выдача разрешения производится только по предъявлении квитанции о его оплате за текущий период. 11. При необходимости безотлагательного изъятия участка для государственных или городских нужд разрешение может быть аннулировано с возвратом доли оплаты, соответствующей количеству целых месяцев, остающихся до истечения срока действия разрешения. В этом случае перенос МТ осуществляется в порядке, установленном п.14 настоящего Порядка. 12. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистой и легочной патологии разрешение на размещение МТ выдается без оплаты их оформления. Категории граждан, которым предоставляются льготы по оплате разрешения, устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы. 13. Не допускается размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами основных инженерных коммуникаций, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых "карманах", на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры, памятников архитектуры. 14. Перенос МТ в соответствии с утвержденной районным Собранием программой упорядочения размещения МТ и создания условий для хранения личного автотранспорта жителей районов и поэтапным планом переноса МТ, а также при необходимости изъятие участка для государственных или городских нужд производятся распоряжением главы Управы с выдачей владельцу предписания о переносе за месяц до намеченной даты переноса и проведением мероприятий по информированию населения в соответствии с действующим законодательством. Перенос осуществляется самостоятельно владельцем МТ. Владелец МТ может обратиться в районную Управу с просьбой о содействии в переносе МТ. Оплата в этом случае осуществляется владельцем МТ в порядке, установленном префектом административного округа. В случае, если владелец в месячный срок не перемещает свой МТ на указанное в предписании или иное разрешенное в соответствии с утвержденной дислокацией место, МТ подлежит выводу в порядке, установленном п.15 настоящего Порядка. 15. Вывод МТ, самоуправно установленного с нарушением порядка их размещения, производится распоряжением главы Управы с выдачей владельцу предписания о выводе за месяц до намеченной даты вывода и проведением мероприятий по информированию населения в соответствии с действующим законодательством. В предписании должны быть указаны: - реквизиты распоряжения главы Управы о выводе МТ; - глава комиссии по выводу в должности не ниже заместителя главы Управы и состав комиссии; - организация, осуществляющая вывод; - намеченная дата вывода; - площадка, куда выведенный МТ будет перенесен на ответственное хранение; - информация об ответственном за хранение МТ; - предупреждение об отнесении расходов на счет владельца МТ. В случае, если владелец в месячный срок не перемещает свой МТ на разрешенное в соответствии с утвержденной дислокацией место размещения, МТ подлежит выводу без согласования с владельцем МТ с вывозом демонтированного МТ на определенную в соответствии с утвержденной Москомархитектурой дислокацией площадку. Владелец МТ обязан возместить расходы по демонтажу и транспортировке МТ, а также его хранению в соответствии со статьей 126 Земельного кодекса РСФСР. |