О ЛЬГОТАХ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВВОЗЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.07.99 11-01-19


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            5 июля 1999 г.
                              N 11-01-19

                                 (Д)


     В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от
21 мая 1999  г.  N  ЮМ-П2-16927  Минфин  России  рассмотрел  обращение
Президента  Республики  Башкортостан о предоставлении до 2006-2007 гг.
рассрочки погашения задолженности по  уплате  таможенных  платежей  за
технологическое  оборудование,  ввозимое  в  1999  году  на территорию
Российской Федерации для реализации проекта АО "Башкелме", и сообщает.
     В соответствии    с   таможенным   законодательством   Российской
Федерации отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может быть
предоставлена плательщику в исключительных случаях.  При этом, решение
о предоставлении отсрочки принимается на срок не более двух месяцев со
дня  принятия  таможенной  декларации при условии обеспечения внесения
платежей залогом товара и  транспортных  средств,  гарантией  третьего
лица, либо внесением на депозит причитающихся сумм.
     За предоставление  отсрочки  взимаются  в  обязательном   порядке
проценты    по   ставкам,   установленным   Центробанком   России   по
предоставленным этим банком рублевым кредитам.
     Что касается применения при таможенном оформлении указанного выше
оборудования постановления Правительства Российской  Федерации  от  23
октября  1998  г.  N  1235,  следует  отметить,  что  действие данного
постановления распространяется только на технологическое оборудование,
комплектующие  и  запасные  части  к  нему,  ввезенные  на  таможенную
территорию Российской Федерации до 31 декабря 1998 г.
     В соответствии  со статьей 110 Федерального закона "О федеральном
бюджете на 1999 год" законодательные и иные нормативные акты, влекущие
дополнительные  расходы  за  счет федерального бюджета на 1999 год,  а
также сокращающие его доходную базу,  реализуются и применяются только
при  наличии  соответствующих  источников дополнительных поступлений в
федеральный бюджет, а также после внесения соответствующих изменений в
настоящий Федеральный закон.
     Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в настоящее время
одним  из  основных направлений налоговой политики является сокращение
льгот и исключений из общего режима налогообложения,  Минфин России не
имеет   правовых   оснований   для  поддержки  предложения  Президента
Республики Башкортостан о  применении  указанного  выше  постановления
Правительства   Российской   Федерации   при   таможенном   оформлении
ввезенного  на  территорию   Российской   Федерации   технологического
оборудования в 1999 году.

                                                         С.М. Игнатьев
5 июля 1999 г.
N 11-01-19