О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПРИВЕДЕНИЮ В ПОРЯДОК ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ. Распоряжение. Правительство Москвы. 04.08.99 596-РЗП

               О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ
                БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ И
              ПРИВЕДЕНИЮ В ПОРЯДОК ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          4 августа 1999 г.
                              N 596-РЗП

                              (ДА 98-18)


     Работы по  комплексному  благоустройству  дворовых  территорий  и
приведению  в  порядок  подъездов жилых домов во всех административных
округах осуществляются в соответствии с распорядительными  документами
Мэра и Правительства Москвы.
     Вместе с тем в  Северном  и  Южном  административных  округах  не
уделяется должного внимания организации дежурств в подъездах.
     С отставанием  от  установленных  сроков  проводится  работа   по
комплексному  благоустройству дворовых территорий в Северо - Западном,
Северном и Северо - Восточном  округах,  а  по  приведению  в  порядок
подъездов  - в Северо - Западном и Северо - Восточном административных
округах.
     В целях устранения отмеченных недостатков и активизации работы по
наведению порядка в подъездах жилых домов:
     1. Возложить персональную ответственность за выполнение городской
программы   комплексного   благоустройства   дворовых   территорий   и
приведения    в   порядок   подъездов   жилых   домов   на   префектов
административных округов и глав районных Управ.
     2. Установить, что:

     2.1. Услуга  за обслуживание механических,  электромеханических и
электромагнитных  кодовых  замков  (далее  -  запирающие   устройства)
является обязательной и оплачивается как целевая.
     2.2. Ответственность за организацию дежурств  в  подъездах  жилых
домов возлагается на глав районных Управ.
     2.3. Работа по обеспечению дежурств в подъездах выполняется:

     - по  домам,  лифтовое  оборудование  в  которых   находится   на
техническом   обслуживании  МГУП  "Мослифт"  и  ОАО  "МосОТИС",  этими
организациями на основании договора подряда,  заключаемого с  жилищной
организацией;
     - по домам,  лифтовое оборудование  в  которых  отсутствует  либо
находится   на   техническом   обслуживании   иных  специализированных
организаций,  эксплуатирующей   жилищный   фонд   организацией,   иной
организацией, в том числе МГУП "Мослифт" и ОАО "МосОТИС", на основании
договора подряда, заключаемого с жилищной организацией.
     2.4. Договоры  на  техническое  обслуживание и капитальный ремонт
лифтового оборудования,  а также запирающих  устройств  в  домах,  где
лифтовое оборудование или запирающие устройства по состоянию на 1 июля
1999 года обслуживаются МГУП "Мослифт" и ОАО "МосОТИС",  заключаются с
этими организациями сроком на 5 лет.
     3. Направить во II полугодии  текущего  года  из  бюджета  города
Москвы дополнительные средства:
     3.1. На финансирование работ по приведению  в  порядок  подъездов
жилых домов и дворовых территорий в сумме 97240 тыс. рублей.
     3.2. На организацию дежурства в подъездах жилых домов  до  150000
тыс. рублей.
     4. Департаменту финансов:

     4.1. Профинансировать расходы, указанные:

     - в пункте 3.1 настоящего распоряжения,  за  счет  дополнительных
ассигнований   на   капитальный   ремонт   жилищного  фонда,  принятых
Московской городской Думой при уточнении бюджета города Москвы на 1999
г.;
     - в пункте 3.2 настоящего распоряжения,  за  счет  перевыполнения
плана  по  условно  -  закрепленным  доходам,  сложившегося  по итогам
исполнения бюджета  за  I  полугодие  1999  года  по  административным
округам.
     4.2. Совместно  с   Управлением   городского   заказа   Комплекса
городского хозяйства до 5 августа т.г.  распределить между окружными и
городским  инвесторами   дополнительные   ассигнования,   определенные
настоящим распоряжением.
     5. Департаменту экономической  политики  и  развития  г.  Москвы,
Департаменту  финансов и Управлению городского заказа при рассмотрении
проекта бюджета города Москвы на 2000 год в Московской городской  Думе
изыскать возможность целевого увеличения размера средств на содержание
дежурных по подъездам в жилых домах в сумме до 500 тыс. рублей.
     6. Префектам  административных  округов,  главам  Управ  районов,
руководителям жилищных организаций:
     6.1. В  месячный  срок  обеспечить внесение в расчетные книжки за
жилищно - коммунальные услуги начислений за  обслуживание  запирающего
устройства,  исходя  из  фактической  стоимости услуги,  но в пределах
ставок,  утвержденных пунктом 4 постановления Правительства Москвы  от
13.04.99   N   328  "О  ходе  выполнения  распорядительных  документов
Правительства Москвы о наведении порядка в  подъездах  жилых  домов  и
задачах по проведению этой работы в 1999-2010 гг."
     6.2. Рассмотреть  возможность  привлечения  средств   инвесторов,
арендаторов,   владельцев   и   собственников  нежилых  помещений  для
выполнения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий и
приведению в порядок подъездов жилых домов.
     6.3. При организации работ по наведению порядка в подъездах жилых
домов   руководствоваться   Основными   положениями,   изложенными   в
приложении 1 к настоящему распоряжению.
     6.4. Включать  в  состав  рабочих комиссий по приемке законченных
работ по капитальному ремонту домов и объектов благоустройства  дворов
старшего по дому или подъезду.
     7. Утвердить Основные требования к приведению в порядок подъездов
жилых   домов   и  комплексному  благоустройству  дворовых  территорий
согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
     8. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера  Правительства  Москвы  Петрова  А.В.,  префектов
административных   округов   и   начальника   Управления   жилищно   -
коммунального хозяйства и благоустройства Павлова Н.В.

Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
                                                   Б.В. Никольский


                                                          Приложение 1
                                                        к распоряжению
                                                   первого заместителя
                                         Премьера Правительства Москвы
                                        от 4 августа 1999 г. N 596-РЗП

                          ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
              ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО НАВЕДЕНИЮ ПОРЯДКА
                       В ПОДЪЕЗДАХ ЖИЛЫХ ДОМОВ

                   I. Комплексное наведение порядка
                       в подъездах жилых домов

     Выполнение работ по комплексному наведению  порядка  в  подъездах
жилых домов осуществляется:
     за счет средств,  поступающих в установленном  порядке  дирекциям
единого  заказчика районных Управ и городским жилищным организациям на
эксплуатацию и ремонт жилищного  фонда,  включая  средства  городского
бюджета:
     - по домам, находящимся в управлении перечисленных организаций;
     - по  домам  жилищных  и  жилищно  -  строительных  кооперативов,
состоящим  на  техническом  обслуживании  дирекций единого заказчика и
городских жилищных организаций;
     - по   домам   товариществ   собственников,   созданных  на  базе
государственного жилищного фонда г.  Москвы,  а также образованных  на
основе домов ЖК и ЖСК;
     за счет средств организаций - по ведомственному жилищному фонду;
     за счет  средств пайщиков кооперативов и собственников жилья - по
домам жилищных и жилищно - строительных кооперативов,  находящихся  на
самообслуживании;
     за счет  средств  собственников  жилья  -  по  домам  товариществ
собственников,  созданных  на  бывшем ведомственном жилищном фонде,  а
также по домам, построенным за счет средств коммерческих организаций и
физических лиц;
     за счет средств предприятий,  организаций и населения,  внесенных
на добровольной основе,  а также путем привлечения их к восстановлению
отделки  подъездов  с  предоставлением  им  необходимых  материалов  и
вовлечения их в ремонтный процесс.

      II. Установка металлических дверей и запирающих устройств

     Установка металлических  входных  дверей и запирающих устройств в
подъездах жилых домов осуществляется за счет средств фондов финансовых
ресурсов районов и округов,  а также средств жителей и расположенных в
доме предприятий и организаций (не менее 80%  расходов),  внесенных на
добровольной основе.

        III. Оборудование помещений для дежурного по подъезду

     Оборудование помещений  для  дежурного по подъезду осуществляется
за  счет  средств  капитального  ремонта  жилищного  фонда  исходя  из
действующих нормативных актов,  а также средств фонда занятости города
Москвы для организаций, создающих новые рабочие места в соответствии с
действующими нормативными документами.

               IV. Содержание дежурных по подъездам

     Содержание дежурных  по подъезду в случае использования бюджетных
средств осуществляется исходя из следующих норм.
     Финансирование расходов,  связанных  с  содержанием  дежурного по
подъезду, осуществляется:
     - в  размере  30%  расходов  -  за  счет  средств,  поступающих в
установленном порядке дирекциям единого заказчика районов и  городским
жилищным  организациям  на  эксплуатацию и содержание жилищного фонда,
включая ассигнования из бюджета города;
     - в размере 70%  расходов - за счет средств, вносимых добровольно
нанимателями,  собственниками,  владельцами   и   арендаторами   жилых
помещений,  а также владельцами, собственниками и арендаторами нежилых
помещений в случае,  если они будут пользоваться услугами дежурных  (в
дальнейшем - пользователями).
     Частичное возмещение из бюджета затрат по содержанию дежурного по
подъезду  распространяется на дома,  находящиеся в управлении дирекций
единого заказчика  районов  и  городских  жилищных  организаций;  дома
жилищных   и   жилищно   -  строительных  кооперативов,  состоящих  на
техническом  обслуживании  дирекций  единого  заказчика  и   городских
жилищных  организаций;  дома  товариществ собственников,  созданных на
базе государственного жилого фонда г.  Москвы, а также образованных на
основе  домов  ЖК  и ЖСК,  получающих финансирование из бюджета города
Москвы на возмещение убытков от эксплуатации жилищного фонда.
     По распоряжению   префекта   административного   округа  службами
заказчика районов проводится инвентаризация подъездов жилых домов,  по
результатам  которой  ежегодно  утверждается  программа мероприятий по
приведению  их  в  порядок.  По   жилищным   организациям   городского
подчинения   данная   программа  утверждается  начальником  Управления
жилищно  -  коммунального  хозяйства  и  благоустройства.   В   рамках
реализации  этой  программы  определяется перечень домов,  в подъездах
которых  имеется  реальная  возможность  для   размещения   дежурного.
Окончательный  список  домов,  в  подъездах которых будет организовано
дежурство,  определяется с  учетом  согласия  проживающих  в  подъезде
граждан  и  других  пользователей  на  оплату в дальнейшем расходов по
содержанию  дежурных,  а  также  исходя  из  возможностей   бюджетного
финансирования.
     Поадресный список  жилых  домов,  в   подъездах   которых   будет
организовано   дежурство,   утверждается  префектом  административного
округа (или по его поручению - главой  Управы  района).  По  городским
жилищным   организациям   названный   перечень   утверждает  начальник
Управления жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства или  по
его поручению - руководитель организации.
     Организация собрания проживающих (пользователей)  возлагается  на
жилищную организацию (ДЕЗ, ЖК, ЖСК, товарищество и т.п.), в управлении
которой находится данное строение.  На собрании может присутствовать и
представитель организации - подрядчика, который будет выполнять работу
по обеспечению дежурств в подъезде.  До  начала  собрания  работниками
жилищной  организации  или  соответствующей организацией - подрядчиком
составляется ориентировочная смета целевого финансирования расходов по
содержанию  дежурных  в  данном  подъезде  в расчете на 1 кв.  м общей
площади  жилых  помещений.  При   наличии   в   подъезде   владельцев,
собственников   или   арендаторов  нежилых  помещений,  которые  будут
пользоваться  услугами  дежурного,  расчет   производится   с   учетом
занимаемой ими площади или иных согласованных ими условий.
     Смета целевого финансирования расходов по содержанию дежурных  по
подъезду включает в себя следующие затраты:
     - фонд заработной платы  (количество  дежурных,  месячный  размер
зарплаты, определенный нормативными документами Правительства Москвы);
     - начисления на заработную плату (отчисления в  пенсионный  фонд,
фонд   занятости,   фонды   социального   страхования  и  медицинского
страхования);
     - оплата   коммунальных  услуг:  отопление,  горячее  и  холодное
водоснабжение,  электроэнергия (если дежурные  таковыми  пользуются  и
размещены в специальном помещении);
     - оплата телефона и расходов по обслуживанию линии  связи  с  ОДС
(при их наличии);
     - долевое  участие  в  расходах  по  содержанию  дома  соразмерно
площади помещения,  предназначенного для размещения дежурных (если для
размещения  дежурного   переоборудовано   или   пристроено   отдельное
помещение);
     - налог на добавленную стоимость;
     - накладные расходы в размере 50% от основной заработной платы;
     - плановое накопление в размере 8% от себестоимости.
     В случае  принятия  положительного  решения  об   организации   в
подъезде дежурства на собрании оговариваются:
     - режим работы дежурных (только днем или ночью,  круглосуточно  -
бюджетное    финансирование   рассчитывается   только   на   2-сменное
дежурство);
     - размер  заработной  платы  дежурных  (бюджетное  финансирование
рассчитывается в пределах норм, утвержденных Правительством Москвы);
     - условия,  при  возникновении  которых  прекращается дежурство в
подъезде (может быть определен  срок,  в  течение  которого  не  будут
поступать платежи, или % поступления от месячной платы).
     На основании  принятого  жителями  подъезда   решения   работники
жилищной организации и организации - подрядчика уточняют целевую смету
содержания дежурных по подъезду и определяют расходы в  расчете  на  1
кв.  м  общей  площади  жилых  и  нежилых  (при  их наличии) помещений
подъезда в месяц. Для этого итоговые затраты по смете делятся на общую
площадь  жилых и нежилых (если таковые имеются и с пользователями этих
помещений не согласован иной порядок  возмещения  их  доли  затрат  по
содержанию дежурных) помещений и на 12 месяцев.
     За счет средств,  поступающих в  установленном  порядке  жилищным
предприятиям  на  эксплуатацию  жилищного  фонда,  возмещается 30%  от
объема затрат по содержанию дежурных  по  подъезду.  Данная  сумма  не
должна   превышать  предельный  размер  ставки  частичного  возмещения
расходов   по   содержанию   дежурных   по   подъезду,    утвержденной
Межведомственной   комиссией   по  ценовой  и  тарифной  политике  при
Правительстве Москвы на соответствующий период времени.
     Разница между расходами по содержанию дежурных в расчете на 1 кв.
м общей площади жилых и нежилых помещений и затратами, возмещаемыми за
счет   бюджета,   оплачиваются   пользователями  услуг  дежурных.  Для
определения  размера  ежемесячного  платежа  по  каждому   конкретному
пользователю услугами дежурных данная разница умножается на занимаемую
им площадь.
     Решение собрания   жителей   оформляется   протоколом.  Если  все
пользователи,  проживающие в подъезде,  согласны оплачивать дежурство,
то  обязательным  приложением  к  протоколу  должен  быть поквартирный
список  жильцов,  перечень  арендаторов,  владельцев  и  собственников
нежилых помещений (при их наличии). В списке жильцов указывается номер
квартиры,  фамилия  нанимателя,  владельца  или  собственника   жилого
помещения,  ответственных  представителей  арендаторов,  владельцев  и
собственников нежилых помещений,  если они могут пользоваться услугами
дежурных,  а  также  подписи  граждан,  участвующих  в собрании.  Если
отдельные пользователи отказываются принимать участие в  оплате  услуг
дежурных  по  подъезду,  то  выносится решение об отказе устанавливать
дежурство в подъезде либо определяется порядок  возмещения  затрат  за
счет других пользователей или инвесторов.
     Жилищная организация,  являющаяся   заказчиком   на   работы   по
организации  дежурств в подъездах,  имеет право пересматривать целевую
смету содержания дежурных по подъезду при изменении условий  оплаты  и
содержания дежурных по подъезду по согласованию со старшим по дому или
подъезду и подрядной организацией.
     На основании   протокола   собрания  проживающих  (пользователей)
жилищная   организация   заключает   с    соответствующей    подрядной
организацией договор на организацию дежурств в подъезде.
     Сбор платежей для возмещения затрат  по  содержанию  дежурных  по
подъезду   осуществляет  жилищная  организация.  Платеж  включается  в
расчетную книжку  плательщика  отдельной  строкой  либо  взимается  по
отдельной  книжке  или  ежемесячно  выписываемым  квитанциям  в сроки,
установленные для внесения платежей за жилищно - коммунальные услуги.
     Жилищная организация,  собирающая  названные платежи,  ведет учет
поступающих  платежей  как  целевого  сбора  с   обособленным   учетом
расходов,  производимых  за  счет  внесенных  пользователями  средств,
поступающих в установленном порядке на эксплуатацию и ремонт жилищного
фонда,   включая   ассигнования   из  бюджета  и  внебюджетного  фонда
финансовых ресурсов административного округа и районной Управы.
     Жилищная организация  оплачивает услуги подрядчиков по содержанию
дежурных по подъезду по соответствующему договору.
     Для планирования   и   отражения   фактических   затрат,  которые
производит  жилищная  организация  для  возмещения  30%  расходов   по
содержанию   дежурных   по   подъезду,  в  смету  доходов  и  расходов
хозяйственно - финансового  плана  и  отчет  по  форме  5-ЖХ  вводится
дополнительная  строка  070д  "Перечисление  средств на смету целевого
финансирования расходов по содержанию дежурных по подъезду".  В случае
прекращения  дежурства в подъездах средства,  перечисленные после даты
снятия дежурных, засчитываются плательщикам в счет будущих платежей за
жилищные услуги.
     Контроль за соблюдением дежурными  по  подъездам  режима  работы,
исходя из условий заключенного с ним договора, возлагается на старшего
по дому или подъезду.

           V. Техническое обслуживание запирающих устройств

     Техническое обслуживание  запирающих   устройств   (механических,
электромеханических и электромагнитных кодовых замков) производится за
счет населения,  исходя из фактической стоимости услуг,  но в пределах
ставок, утвержденных распорядительным документом Правительства Москвы.

       VI. Стимулирование старших по дому и старших по подъезду

     Стимулирование граждан,  выполняющих  обязанности  по обеспечению
порядка в домах, осуществляется:
     старшего по дому (группе домов) и придомовой территории, старшего
по подъезду - за счет полного освобождения от  оплаты  жилищных  услуг
(плата   за  наем,  оплата  жилья  по  договору  найма,  оплата  услуг
технического обслуживания) и платы за вывоз мусора в пределах  ставок,
установленных   Правительством  Москвы  на  одно  жилое  помещение,  и
социальной нормы площади жилья,  а также  освобождения  от  оплаты  за
обслуживание запирающего устройства и услуг дежурного по подъезду.
     Если старший по дому  (группе  домов),  придомовой  территории  и
дежурный по подъезду является штатным работником жилищной организации,
то  его   стимулирование   осуществляется   за   счет   дополнительной
ежемесячной  доплаты  к  зарплате в размере до 5%  должностного оклада
(или тарифной ставки) из фонда заработной платы этой организации.
     Решение о стимулировании старших по дому,  подъезду и дежурных по
подъезду из числа штатных сотрудников жилищных организаций принимается
руководителем жилищной организации.
     Решение о предоставлении вышеназванных льгот старшим  по  дому  и
старшим  по  подъезду принимается главой районной Управы и оформляется
распорядительным документом на основании протокола собрания жильцов.
     Возмещение выпадающих  доходов  жилищных  организаций  в  связи с
предоставлением указанных выше льгот производится за счет и в пределах
средств  жилищных организаций,  поступающих на финансирование расходов
по эксплуатации жилищного фонда.


                                                          Приложение 2
                                                        к распоряжению
                                                   первого заместителя
                                         Премьера Правительства Москвы
                                        от 4 августа 1999 г. N 596-РЗП


            ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИВЕДЕНИЮ В ПОРЯДОК
               ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ
                         ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

     1. Приведение в порядок подъездов

     Входные ступени и козырек должны быть отремонтированы.
     Дверь в  подъезд  и  запирающее  устройство  должны  находиться в
исправном и рабочем состоянии.
     Стены и потолки лестничных клеток - оштукатурены и окрашены.
     Окна и двери лестничных клеток  должны  иметь  плотно  пригнанные
притворы.
     Оконные заполнения - остеклены, переплеты окрашены.
     Электропроводка и светильники - в рабочем состоянии.
     Лестничные площадки и марши - освобождены  от  хлама  и  бытового
мусора.
     Отопительные приборы и трубопроводы,  расположенные на лестничных
клетках,  должны быть в исправном состоянии и обеспечивать нормативный
температурный режим.
     Входы на  чердаки  и подходы к пожарному оборудованию и инвентарю
должны быть незагроможденными (свободными).
     Располагаемые в  лестничных  клетках  шкафы  с  электрощитками  и
электроизмерительными приборами должны быть закрыты.
     Почтовые ящики - отремонтированы, окрашены.
     В вестибюле - оборудована доска объявлений.
     Сухая и  влажная  уборка лестничных клеток должна производиться в
соответствии с нормативными требованиями.

     2. Благоустройство дворовых территорий

     Существующее асфальтовое   покрытие   проезжей   части   дворовой
территории, тротуаров и отмосток должно быть отремонтировано.
     Хозяйственные площадки под контейнеры для бытового мусора  должны
иметь  твердое  покрытие  (асфальтовое  или бетонное) и по возможности
ограждение. Контейнеры должны быть в исправном состоянии.
     В микрорайоне должны быть отведены оборудованные места для отстоя
личного  автотранспорта,  в  том  числе  возможно  устройство  платных
открытых автостоянок.
     Существующие детские площадки должны быть  приведены  в  порядок,
отремонтированы,  окрашены,  заменены  пришедшие  в  негодность  малые
архитектурные формы.
     Должны быть  устроены  площадки  для  отдыха старшего поколения с
разбивкой цветников (клумб) и установкой скамеек или садовых  диванов.
В  случае  невозможности  устройства  площадок  допускается  установка
скамеек вдоль пешеходных дорожек.
     Для занятий   спортом   целесообразно   использовать   спортивные
площадки близлежащих школ и территории ФОКов, там где они существуют.
     При наличии   спортивной   площадки   на  дворовой  территории  и
использования   ее   населением   необходимо   привести   в    порядок
установленное  оборудование  и  обеспечить  содержание его в исправном
состоянии.
     В микрорайоне должны быть отведены площадки для выгула собак.
     Зеленые насаждения должны иметь ухоженный декоративный вид.
     Деревья и    кустарники,   находящиеся   в   неудовлетворительном
состоянии (суховершинность свыше 50%, имеющие механические повреждения
и   ослабленное   развитие)   подлежат   удалению   в  соответствии  с
существующим порядком.  Кроме того, удаляются деревья независимо от их
состояния,  высаженные  ближе  5 м от окон домов и снижающие инсоляцию
жилой застройки. Новые посадки производятся только по проектам.
     Нарушенные газоны   должны   быть   восстановлены  путем  подсева
газонной  травы  на  поврежденных  участках.  При  этом  целесообразно
устройство цветников.
     Дворовая территория  должны  быть  освещена  в   соответствии   с
действующими правилами.
     Дворовые территории  и  подъезды  считаются  благоустроенными   и
приведенными  в  порядок  при  условии  выполнения данных требований и
представления в УЖКХиБ акта о завершении и приемке работ.  Акт  должен
быть  оформлен  комиссионно,  с  обязательным  включением  в  комиссию
старшего по дому и придомовой территории.