О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 9 ИЮЛЯ 1999 Г. N 159-ФЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 18 августа 1999 г. N 883-РМ (ПРМ) В соответствии с Федеральным Законом от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый в июле 1998 года, вводится в действие с 1 января 2000 года. Вышеуказанным Федеральным Законом признаны утратившими силу с 1 января 2000 года Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", в соответствии с которыми представительным и исполнительным органам власти было предоставлено право принимать решения об образовании целевых внебюджетных и валютных фондов. Таким образом, с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации все внебюджетные фонды, образованные в регионах, в том числе и в Москве, подлежат ликвидации. Федеральным Законом от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ признается утратившим силу с 1 января 2000 г. и Закон Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3303-1 "О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу". Кроме того, статьей 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается казначейская система исполнения бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Это предусматривает закрытие всех счетов бюджетных учреждений города, имеющихся в уполномоченных банках Москвы. В связи с принятием Федерального Закона от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" и в целях перехода на казначейскую систему исполнения бюджета г.Москвы: 1. Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы организовать и в месячный срок провести цикл мероприятий по изучению с финансово-экономическими службами комплексов городского управления положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, определению конкретного направления работы каждого участника изменяющегося бюджетного процесса в городе. 2. В целях выработки конкретных мер для реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в г.Москве: 2.1. Образовать рабочую комиссию Правительства Москвы согласно приложению. Руководство комиссией поручить министру Правительства Москвы, руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В.; 2.2. Руководителям комплексов и структур городского управления оказывать всемерное содействие работе комиссии; 2.3. Внести на утверждение Мэра Москвы в сентябре 1999 г. план мероприятий по реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации на территории г.Москвы: 2.4. Включить в план работы Правительства Москвы на октябрь 1999 г. рассмотрение вопроса о ходе выполнения указанного плана мероприятий. 3. Возложить функции по организации исполнения, исполнению бюджета города Москвы, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами на Департамент финансов и создать в его структуре специализированное подразделение (городское казначейство). 4. Установить, что реализация положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части казначейской системы исполнения бюджета города Москвы осуществляется в следующем порядке: 4.1. По доходам - путем зачисления всех средств, причитающихся бюджету города Москвы, на приходные счета Департамента финансов и подведомственных ему финансовых управлений административных округов, начиная с 1 января 2000 года. 4.2. По расходам - путем утверждения лимитов бюджетных обязательств: - по комплексам и главным распорядителям кредитов с сохранением бюджетных счетов распорядителей кредитов и бюджетополучателей в кредитных учреждениях, начиная с 1 января 2000 года; - по распорядителям кредитов и бюджетополучателям с закрытием всех бюджетных счетов с 1 января 2001 года. 5. Признать целесообразным временно сохранить практику обслуживания счетов бюджета города Москвы через систему ограниченного числа (до 3-х) уполномоченных банков. В установленном порядке согласовать указанный вопрос с Управлением Центрального Банка Российской Федерации по г.Москве. 6. Государственно-правовому управлению и Департаменту финансов: 6.1. В двухнедельный срок подготовить проект федерального закона для представления в Совет Федерации о внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ о продлении действия отдельных, утративших силу законов, с целью закрепления за субъектами Российской Федерации права формирования внебюджетных фондов до 1 января 2001 года; 6.2. В месячный срок подготовить предложения по отмене или изменению действующего бюджетного законодательства г.Москвы в связи с введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. 7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Департаментом финансов в месячный срок подготовить предложения о порядке и сроках ликвидации территориальных и отраслевых внебюджетных фондов, механизме учета этих средств в бюджете города Москвы и целевом назначении их использования в дальнейшем. 8. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы подготовить и представить в IV квартале 1999 г. на утверждение Правительства Москвы изменения к проекту бюджета города Москвы на 2000 год в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 9. Департаменту финансов, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве в порядке эксперимента организовать в IV квартале 1999 г. исполнение бюджета города Москвы по двум схемам (банковскому и казначейскому принципам). 10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов Коростелева Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 18 августа 1999 г. N 883-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 18 августа 1999 года N 883-РМ СОСТАВ рабочей комиссии Правительства Москвы по выработке мер для реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в г.Москве 1. Коростелев Ю.В. - министр Правительства, руководитель Департамента финансов, председатель комиссии 2. Хрычева О.Н. - первый заместитель руководителя Департамента финансов, заместитель председателя комиссии 3. Жаров В.А. - первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г.Москвы, заместитель председателя комиссии 4. Букаев Г.И. - начальник Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве 5. Шор К.Б. - начальник Управления Центрального Банка Российской Федерации по г.Москве (по согласованию) 6. Крутов А.Н. - заместитель председателя Московской городской Думы (по согласованию) 7. Вышегородцев М.М. - председатель бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы (по согласованию) 8. Аксенов П.Н. - префект Юго-Западного административного округа 9. Брячихин А.М. - префект Западного административного округа 10. Рабер И.Я. - I-й заместитель префекта Северо-Восточного административного округа 11. Егоров Е.В. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства 12. Кидяев А.С. - начальник Управления бюджетного планирования городского заказа 13. Удальцов А.Н. - начальник Управления городского заказа 14. Штернфельд В.Д. - первый заместитель руководителя Комплекса перспективного развития 15. Карамыслова Е.М. - начальник валютно-финансового отдела Департамента внешних связей 16. Лебедев Д.А. - первый заместитель начальника Государственно-правового управления 17. Виноградов В.Ю. - председатель Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления |