О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 13.08.99 07-10/21825

                         О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
                  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                  В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          13 августа 1999 г.
                            N 07-10/21825

                             (ТВД 99-11)






                             (Извлечение)


     15 и  17  июля  1999  г.  в   "Российской   газете"   опубликован
Федеральный закон  "О  внесении  изменений и дополнений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации" от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ.
     Указанным Федеральным законом существенно изменена правовая база,
регулирующая порядок взимания налогов и сборов,  подлежащих  уплате  в
связи с  перемещением  товаров и транспортных средств через таможенную
границу Российской Федерации.
     Особое внимание   следует   обратить   на   следующие   положения
Федерального закона,   непосредственно    затрагивающие    компетенцию
таможенных органов:
     I. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (далее  -
Кодекс) дополнена    статьей    6.1    "Порядок   исчисления   сроков,
установленных законодательством о налогах и сборах" (пункт 7 статьи  1
Федерального закона).
     II. Внесены изменения и дополнения в следующие статьи Кодекса:
     1) пункт  3  статьи  10  Кодекса  (пункт 10 статьи 1 Федерального
закона);
     2) статья  23 Кодекса (подпункт 3 пункта 19 статьи 1 Федерального
закона) дополнена пунктом 5 следующего содержания:
     "5. Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и
сборы в  связи  с  перемещением  товаров  через   таможенную   границу
Российской Федерации,   также   несут   обязанности,   предусмотренные
таможенным законодательством Российской Федерации";
     3) пункт  1  статьи  29  Кодекса  (пункт 21 статьи 1 Федерального
закона);
     4) статья 45 Кодекса (пункт 36 статьи 1 Федерального закона):
     пункт 1 дополнен новым абзацем (третьим) следующего содержания:
     "Неисполнение или  ненадлежащее  исполнение обязанности по уплате
налога является основанием для направления налоговым органом,  органом
государственного внебюджетного    фонда    или    таможенным   органом
налогоплательщику требования об уплате налога.";
     дополнено второе  предложение  абзаца  первого  пункта  2,  абзац
второй пункта 2 изложен в новой редакции;
     пункт 3 дополнен новым предложением следующего содержания:
     "Иностранными организациями,  а  также  физическими  лицами,   не
являющимися налоговыми  резидентами  Российской  Федерации,  а также в
иных случаях,  предусмотренных федеральными законами,  обязанность  по
уплате налога может исполняться в иностранной валюте.";
     5) статья 46 Кодекса (пункт 37 статьи 1 Федерального закона):
     в пункте 3 первое предложение абзаца первого изложено в следующей
редакции:
     "Решение о   взыскании   принимается   после   истечения   срока,
установленного для исполнения обязанности  по  уплате  налога,  но  не
позднее 60  дней после истечения срока исполнения требования об уплате
налога.";
     внесены изменения и дополнения в пункты 5, 6, 7, 10;
     дополнена пунктом 11 следующего содержания:
     "11. Положения,  предусмотренные  настоящей статьей,  применяются
также при взыскании налогов и сборов таможенными органами.";
     6) статья  47  Кодекса  (пункт  38  статьи 1 Федерального закона)
дополнена пунктами 7, 9 следующего содержания:
     "7. Положения,  предусмотренные  настоящей  статьей,  применяются
также при взыскании пени за несвоевременную уплату налога и сбора.";
     "9. Положения,  предусмотренные  настоящей  статьей,  применяются
также при взыскании налогов и сборов таможенными органами.";
     7) статья 48 Кодекса (пункт 39 статьи 1 Федерального закона);
     8) статья 64 Кодекса (пункт 55 статьи 1 Федерального закона):
     подпункт 6 пункта 2 изложен в новой редакции:
     "6) иных   оснований,   предусмотренных    Таможенным    кодексом
Российской Федерации в отношении налогов,  подлежащих уплате в связи с
перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации";
     пункт 11 изложен в новой редакции:
     "11. Правила,  предусмотренные  настоящей  статьей,   применяются
также при  предоставлении  отсрочки  или  рассрочки по уплате налога в
связи с  перемещением  товаров  через  таможенную  границу  Российской
Федерации, за  исключением  основания,  предусмотренного  подпунктом 5
пункта 2 настоящей статьи.";
     9) статья 75 Кодекса (пункт 65 статьи 1 Федерального закона):
     в пункте 1 слова "сумм налога или сбора" заменены  словами  "сумм
налогов и сборов, в том числе налогов и сборов, уплачиваемых в связи с
перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации,";
     внесены дополнения в пункт 3;
     из абзаца второго пункта 4 исключены слова ",  но  не  более  0,1
процента в день";
     из пункта 4 исключен абзац третий в следующей редакции:  "Во всех
случаях сумма пеней не может превышать неуплаченной суммы налога.";
     10) статья 78 Кодекса (пункт 68 статьи 1 Федерального закона),  в
том числе:
     дополнена пунктом 12 следующего содержания:
     "12. Правила,   предусмотренные  настоящей  статьей,  применяются
также при зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога и  сбора
в связи  с  перемещением  товаров  через таможенную границу Российской
Федерации. При этом  таможенные  органы  пользуются  правами  и  несут
обязанности, предусмотренные настоящей главой для налоговых органов.";
     в пункте 2 слова "таможенных платежей" заменены словами "налогов,
которые были  зачтены  в  счет предстоящих налогов или были возвращены
таможенными органами";
     пункт 10 дополнен предложением следующего содержания:
     "В случае, если уплата налога производилась в иностранной валюте,
то суммы  излишне уплаченного налога принимаются к зачету или подлежат
возврату в валюте Российской Федерации  по  курсу  Центрального  банка
Российской Федерации на день, когда произошла излишняя уплата налога.";
     11) статья 79 Кодекса (пункт 69 статьи 1 Федерального закона),  в
том числе:
     дополнена пунктом 8 следующего содержания:
     "8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также
при возврате излишне  взысканной  суммы  налога  и  сбора  в  связи  с
перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.";
     12) статья 82 Кодекса (пункт 73  статьи  1  Федерального  закона)
дополнена пунктами  2,  3,  4,  согласно  которым  таможенные органы в
пределах своей  компетенции   осуществляют   налоговый   контроль   за
соблюдением законодательства   о   налогах   и   сборах   в   порядке,
предусмотренном главой  14  Кодекса.  При   этом   таможенные   органы
пользуются правами  и  несут  обязанности,  предусмотренные  главой 14
Кодекса для налоговых органов;
     13) статьи 87-89 Кодекса *пункты 79, 81, 82 статьи 1 Федерального
закона);
     14) статья 102 Кодекса (пункт 92 статьи 1 Федерального закона);
     15) статья 104 Кодекса *пункт 94 статьи  1  Федерального  закона)
дополнена пунктом 4 следующего содержания:
     "4. Правила  настоящей  статьи   применяются   также   в   случае
привлечения налогоплательщика    к    ответственности   за   нарушение
законодательства о налогах и сборах в  связи  с  перемещением  товаров
через таможенную границу Российской Федерации.";
     16) статья 122 Кодекса (пункт 108 статьи 1  Федерального  закона)
дополнена новым пунктом 2 следующего содержания:
     "2. Неуплата  или  неполная  уплата  сумм  налога  в   результате
занижения налоговой  базы  или  иного неправильного исчисления налога,
подлежащего уплате в связи с  перемещением  товаров  через  таможенную
границу Российской  Федерации,  влекут  взыскание  штрафа в размере 20
процентов неуплаченной суммы налога.".
     III. Кодекс дополнен статьей 87.1 "Налоговые проверки, проводимые
таможенными органами"  (пункт  80  статьи   1   Федерального   закона)
следующего содержания:
     "Таможенные органы проводят камеральные  и  выездные  проверки  в
отношении налогов,  подлежащих  уплате  в связи с перемещением товаров
через таможенную  границу  Российской  Федерации,  в  соответствии   с
правилами, предусмотренными статьями 87-89 настоящего Кодекса".
     Кроме того,  следует обратить внимание на  нормы  статей  2  и  3
названного Федерального  закона,  а также на нормы Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О  введении  в
действие части  первой  Налогового  кодекса Российской Федерации" от 9
июля 1999 г. N 154-ФЗ.
     Положения Федерального закона от 9 июля 1999 г.  N 154-ФЗ следует
применять с 17 августа 1999 года.

Начальник Правового управления
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
                                                       А.В.Галактионов