МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Государственный комитет РФ по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой России). 07.07.99 4

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
        ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ
            И СЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
                    СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ВОПРОСАМ
                     АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

                            7 июля 1999 г.
                                 N 4

                                (НЦПИ)







                                                            Утверждены
                                              Приказом Госстроя России
                                                 от 7 июля 1999 г. N 4


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
государственной   жилищной  инспекции  субъекта  Российской  Федерации
(сноска 1) предназначены  для  определения  рациональной  структуры  и
численности  работников  жилищных инспекций,  необходимых для наиболее
эффективного выполнения возложенных на них задач (сноска 2).

     Сноска 1 - В дальнейшем - просто "жилищная инспекция".

     Сноска 2  -  Настоящие  нормативы  не  применяются  для  жилищных
инспекций г. г. Москвы и Санкт-Петербурга.

     1.2. Приведенные  в  сборнике  нормативы  численности разработаны
применительно к организационно - техническим условиям функционирования
жилищных инспекций, прошедших организационную стадию работы.
     1.3. Нормативно -  методической  основой  для  данной  разработки
является  действующее  законодательство  Российской  Федерации,  в том
числе Постановление Правительства Российской Федерации от 26  сентября
1994  г.  N  1086  "О  государственной жилищной инспекции в Российской
Федерации"  (в   редакции   Постановлений   Правительства   Российской
Федерации  от  24.02.95  N  182  и  от  13.10.97  N  1303),  документы
федеральных  органов  исполнительной  власти,  в  том  числе   Типовое
положение  о  государственной  жилищной  инспекции субъекта Российской
Федерации,  утвержденное Приказом Госстроя России от 25.03.98 N 17-66,
Приказ  Минстроя  России  от  29.01.96 N 17-9,  данные о представлении
статистической информации "Сведения о работе государственной  жилищной
инспекции",  обобщение  имеющегося  опыта  работы  жилищных инспекций,
действующие нормативные документы по  вопросам  нормирования  в  сфере
жилищно - коммунального хозяйства.
     1.4. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих
жилищной  инспекции  установлены  на  следующие основные блоки функций
управления:
     а) общее руководство:
     - руководство;
     - делопроизводство;
     - подбор, расстановка и подготовка кадров;
     - бухгалтерский учет;
     - хозяйственное обслуживание;
     - приборно - техническое обеспечение;
     б) осуществление контрольных функций:
     - контроль  за  обеспечением  прав и законных интересов граждан и
государства  при  предоставлении  населению  жилищных  и  коммунальных
услуг;
     - информационно - экономическая деятельность;
     - нормативно - правовая деятельность.
     1.5. Норматив  численности  в   целом   по   жилищной   инспекции
определяется путем суммирования нормативов по функциям.
     1.6. Настоящими  нормативами  не   учтена   численность   рабочих
(уборщики  служебных помещений и т.д.),  которая может быть определена
по действующим сборникам норм и нормативов затрат труда.

                         2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

              2.1. Общее руководство жилищной инспекцией

     Руководство деятельностью   жилищной   инспекции   на   основании
Положения  о  государственной  жилищной  инспекции субъекта Российской
Федерации в соответствии с действующим законодательством.
     Обеспечение взаимодействия  с  Главной  государственной  жилищной
инспекцией,  другими  органами   надзора   и   контроля   и   органами
государственного    управления    субъекта    Российской    Федерации,
представление  интересов  жилищной  инспекции  во  взаимоотношениях  с
предприятиями,      организациями,     учреждениями,     общественными
объединениями и гражданами.
     Оформление управленческих решений в виде приказов (о назначении и
увольнении  работников  инспекции,  определении  структуры  и   штатов
подразделений,  распределении обязанностей),  положений (о структурных
подразделениях, о премировании и т.п.), инструкций (должностных и пр.)
и других документов.
     Внесение проекта  бюджета  инспекции  на  утверждение  в   органы
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     Организация документооборота, обеспечение контроля за выполнением
принятых решений, ведение архива.
     Организация и   координация    работы    общественных    жилищных
инспекторов на подведомственной территории.
     Обеспечение жилищной  инспекции  и   ее   филиалов   сотрудниками
требуемой  квалификации и специальности,  сокращение текучести кадров,
организация работы  по  подготовке  кадров  и  повышению  квалификации
работников жилищной инспекции.
     Организация и   ведение   бухгалтерского   учета   и   финансовой
отчетности.
     Примерный перечень должностей:
     Главный государственный  жилищный  инспектор  субъекта Российской
Федерации (начальник) и его заместители;  главный  бухгалтер  (старший
бухгалтер на правах главного),  кассир, инспектор по кадрам, лаборант,
секретарь - машинистка.
     Нормативная численность  работников по функции "Общее руководство
жилищной инспекцией" (Ч1) принимается в пределах 4 - 7 человек.

                2.2. Осуществление контрольных функций

     2.2.1. Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан
и  государства  при  предоставлении  населению жилищных и коммунальных
услуг
     Планирование, организация  и  проведение комплексных и выборочных
инспекционных обследований подконтрольных объектов в городах и  других
населенных пунктах на территории субъекта Российской Федерации с целью
осуществления контроля за:
     - использованием  жилищного  фонда  и  придомовых  территорий;
     - техническим  состоянием  жилищного  фонда  и  его   инженерного
оборудования,  своевременным  выполнением  работ  по  его содержанию и
ремонту в соответствии с  действующими  нормативно  -  техническими  и
проектными документами;
     - реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками  и
заказчиками  прав  и обязанностей сторон и их направленности на защиту
интересов потребителей;
     - обоснованностью  устанавливаемых нормативов потребления жилищно
- коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
     - осуществлением  мероприятий  по  подготовке  жилищного  фонда к
сезонной эксплуатации;
     - рациональным   использованием   в  жилищном  фонде  топливно  -
энергетических ресурсов и воды;
     - соблюдением  нормативного уровня и режима обеспечения населения
коммунальными услугами  (отопление,  электро-,  водо-,  газоснабжение,
канализация и др.);
     - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми
территориями;
     - техническим  состоянием  мест  общего  пользования:  лестничных
клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
     - соблюдением порядка и правил признания жилых домов и  помещений
непригодными  для  постоянного  проживания,  а  также  перевода  их  в
нежилые;
     - проведением  конкурсов  на  обслуживание  и  капитальный ремонт
домов государственного и муниципального жилищных фондов;
     - выполнением жилищно - коммунальных услуг по заявкам населения;
     - избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
     - наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета
энерго- и водоресурсов;
     - наличием  у  предприятий,  организаций и частных компаний (лиц)
лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного
фонда;
     - исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
     Проведение обследований  при  расширении  состава  подконтрольных
объектов, при назначении на должность инспекторов.
     Проведение обследований  и  проверок  подконтрольных  объектов по
жалобам и заявлениям граждан, организаций; по распоряжению руководства
жилищной  инспекции;  по  обращениям  органов государственной власти и
местного самоуправления.
     Подготовка заключений  и предписаний по результатам инспекционных
обследований и проверок,  содержащих конкретные  мероприятия  и  сроки
устранения выявленных недостатков и нарушений.
     Направление запросов на необходимую для  проведения  обследований
документацию.
     Подготовка представлений   на   приостановление   действия    или
аннулирование  лицензии  на  осуществление  деятельности по содержанию
жилищного  фонда  в  случае  грубого  или  систематического  нарушения
физическими и юридическими лицами установленных правил и норм.
     Наложение финансовых  санкций  за   несоблюдение   нормативно   -
технических требований по использованию жилищного фонда и невыполнение
предписаний об устранении выявленных недостатков.
     Участие в  работе рабочих и государственных комиссий по приемке в
эксплуатацию жилых зданий и объектов  коммунального  назначения  после
капитальных ремонтов,  а также контроль за установкой приборов учета и
контроля.
     Предъявление требований   подрядным  организациям  об  устранении
дефектов или повреждений,  выявленных в  период  действия  гарантийных
обязательств.
     Примерный перечень должностей: инспектор.
     Нормативная численность  работников  по функции (Ч2) определяется
(сноска 3) по формуле:

                            Ч2 = 0,5 x S,

     где S - общая площадь жилищного фонда (млн. кв. м).

     Сноска 3 - В случае отдаленности районных  муниципальных  центров
от  областного  центра (при Sсф/S > 10,  где Sсф - территория субъекта
Федерации  в  тыс.  кв.  км),  плохой  транспортной  доступности   при
определении численности инспекторов необходимо предусмотреть наличие в
каждом  районном  муниципальном  центре   государственного   жилищного
инспектора.

     2.2.2. Информационно - экономическая деятельность
     Обобщение и   анализ   информации   по    данным    инспекционных
обследований.
     Подготовка информации по результатам  инспекционных  обследований
за отчетный период.
     Ведение базы данных по состоянию всех подконтрольных объектов.
     Обеспечение методического   и   информационно   -  аналитического
обслуживания инспекционной деятельности.
     Обеспечение автоматизированной  системы  управления  базой данных
инспекции.
     Проведение анализа  обоснованности нормативов потребления жилищно
- коммунальных услуг и тарифов за их потребление.
     Подготовка и   представление   Главной  государственной  жилищной
инспекции (ведомственной) статистической информации о работе  жилищной
инспекции  по  единой  форме,  разработанной  Главной  государственной
жилищной инспекцией и согласованной с  Госкомстатом  России,  а  также
отчета о проделанной жилищной инспекцией работе органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
     Участие в  подготовке  общероссийских  нормативно  - методических
документов по контролю качества  содержания  жилых  домов,  придомовых
территорий и предоставлению коммунальных услуг.
     Разработка нормативно   -   методических   документов    субъекта
Российской   Федерации,  связанных  с  использованием,  содержанием  и
ремонтом жилищного фонда.
     Оказание консультационно   -   технической  помощи  собственникам
подконтрольных  объектов,  организациям   (предприятиям),   гражданам,
эксплуатирующим жилые дома и придомовую территорию.
     Создание технических  и   учебных   центров   для   осуществления
консультационных   и   технических  услуг  по  обследованию  зданий  и
сооружений.
     Примерный перечень должностей:
     экономист, инженер, инженер - программист.
     Нормативная численность  работников  по функции (Ч3) определяется
по формуле:

                         Ч3 = 2 + 0,035 x S ,

     где S - общая площадь жилищного фонда (млн. кв. м).

     2.2.3. Нормативно - правовая деятельность
     Методическое руководство правовой работой в инспекции.
     Проведение работы по правовой пропаганде,  оказание содействия  в
подготовке документов.
     Подготовка заключений  по  правовым   вопросам,   возникающим   в
деятельности инспекции.
     Подготовка документов для привлечения должностных лиц и граждан к
ответственности в соответствии с законодательством об административных
правонарушениях.
     Представление материалов  в  суд  или  арбитражный  суд  в случае
отказа  собственника   подконтрольного   объекта   обеспечить   доступ
инспектора на объект для проведения обследования или проверки.
     Заключение договоров  на  проведение  технической  экспертизы   и
оказание консультационных услуг по обследованию зданий и сооружений.
     Подготовка и направление в суд и арбитражный суд исков  в  случае
невыполнения   требований,  изложенных  в  предписании,  а  также  при
неплатежеспособности, не позволяющей взыскать финансовые санкции.
     Представление интересов жилищной инспекции в суде и арбитраже.
     Участие в подготовке проектов законодательных и иных  нормативных
актов  субъекта  Российской  Федерации  в  части вопросов,  касающихся
деятельности жилищных инспекций.
     Иная деятельность по вопросам, относящимся к компетенции жилищной
инспекции.
     Примерный перечень должностей:
     юрисконсульт.
     Нормативная численность  работников  по функции (Ч4) определяется
по формуле:

                            Ч4 = 0,1 x S,

     где S - общая площадь жилищного фонда (млн. кв. м).


                                ПРИМЕР
              РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ СУБЪЕКТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Исходные данные:
     Жилищный фонд  субъекта  Российской  Федерации составляет 31 млн.
кв. м общей площади.
     Порядок расчета:
     Нормативная численность (Ч) определяется  как  сумма  нормативной
численности по функциям управления (Чi).


|---------------------------------------------------------------------------|
|  N  |     Наименование        | Наименование  | Численное  | Нормативная  |
| п/п |       функции           |    фактора    |  значение  | численность  |
|     |                         |               |  фактора   |              |
|-----|-------------------------|---------------|------------|--------------|
| 1   | Общее руководство       | Общая площадь |     31     |      5       |
|     |                         | жилищного     |            |              |
|     |                         | фонда,        |            |              |
|     |                         | млн. кв. м    |            |              |
|-----|-------------------------|---------------|------------|--------------|
| 2   | Контроль             за | Общая площадь |     31     |     15,5     |
|     | обеспечением   прав   и | жилищного     |            |              |
|     | законных      интересов | фонда         |            |              |
|     | граждан  и  государства |               |            |              |
|     | при      предоставлении |               |            |              |
|     | населению   жилищных  и |               |            |              |
|     | коммунальных услуг      |               |            |              |
|-----|-------------------------|---------------|------------|--------------|
| 3   | Информационно -         | Общая площадь |     31     |      3,1     |
|     | экономическая           | жилищного     |            |              |
|     | деятельность            | фонда,        |            |              |
|     |                         | млн. кв. м    |            |              |
|-----|-------------------------|---------------|------------|--------------|
| 4   | Нормативно -   правовая | Общая площадь |     31     |      3,1     |
|     | деятельность            | жилищного     |            |              |
|     |                         | фонда,        |            |              |
|     |                         | млн. кв. м    |            |              |
|-----|-------------------------|---------------|------------|--------------|
|     | Итого:                  |               |            |     26,7     |
|-----|-------------------------|---------------|------------|--------------|

     В результате расчета получаем  нормативную  численность  жилищной
инспекции субъекта Российской Федерации, равную 27 чел.