ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 9 августа 1999 г. N 446 (ФПС) Представлен Федеральной пограничной службой РФ по договору с агентством INTRALEX В целях совершенствования правовой базы деятельности региональных управлений Федеральной пограничной службы Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном управлении Федеральной пограничной службы Российской Федерации (далее именуется - Положение). 2. Установить, что деятельность региональных управлений осуществляется на основании Положения, утвержденного настоящим приказом, с учетом региональных особенностей. 3. Начальникам региональных управлений в месячный срок организовать приведение правовых актов регионального управления в соответствие с настоящим приказом. 4. Главному штабу совместно с заинтересованными структурными подразделениями Центрального аппарата в месячный срок представить предложения о приведении правовых актов ФПС России в соответствие с настоящим приказом. 5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора ФПС России - начальника Главного штаба ФПС России. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К. Тоцкий 9 августа 1999 г. N 446 УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 9 августа 1999 года N 446 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Региональное управление Федеральной пограничной службы Российской Федерации (далее - региональное управление) является оперативно-территориальным объединением ФПС России, непосредственно реализующим в пределах своей компетенции государственную пограничную политику Российской Федерации по охране определенного участка государственной границы Российской Федерации (далее - государственная граница) в целях недопущения противоправного изменения прохождения государственной границы, обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу, а также решающим задачи охраны внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации и их природных ресурсов, исключительной экономической зоны Российской Федерации, ее живых и неживых ресурсов, континентального шельфа Российской Федерации, его минеральных и живых ресурсов, водных биологических ресурсов Азовского и Каспийского морей и запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации (далее - установленная сфера деятельности). 2. Региональное управление в своей деятельности руководствуется нормами международного права, федеральным законодательством, правовыми актами ФПС России, включая настоящее Положение, а также правовыми актами регионального управления. 3. Деятельность регионального управления осуществляется на основе соблюдения принципов законности, гуманизма, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, сочетания гласных и негласных форм, методов и средств деятельности, единоначалия и централизма. 4. Региональное управление состоит из управления регионального управления (далее - Управление), соединений, частей и подразделений органов и войск ФПС России, входящих в состав регионального управления (далее - войска и органы регионального управления), предприятий, учреждений и иных организаций ФПС России, находящихся в подчинении Управления (далее - организации регионального управления), если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Территориальные пределы ответственности (стыки и разграничительные линии) регионального управления, а также состав органов, войск и организаций ФПС России, передаваемых в подчинение Управлению, устанавливаются директором ФПС России по представлению первого заместителя директора ФПС России - начальника Главного штаба ФПС России. Отдельные соединения, части, подразделения и организации центрального подчинения ФПС России решением директора ФПС России могут быть переданы в оперативное подчинение Управлению. 5. Решение о создании, реорганизации и ликвидации регионального управления принимаются Президентом Российской Федерации. 6. Отдельными правовыми актами ФПС России могут определяться специфические особенности деятельности региональных управлений. II. Основные задачи 7. Основными задачами регионального управления являются: охрана войсками и органами регионального управления государственной границы в целях недопущения противоправного изменения прохождения государственной границы, обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу; охрана войсками и органами регионального управления внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации и их природных ресурсов во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции, а также с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; охрана в пределах своей компетенции войсками и органами регионального управления исключительной экономической зоны Российской Федерации, ее живых и неживых ресурсов (далее - природные ресурсы) в целях их сохранения, защиты и рационального использования, защиты морской среды, экономических и иных интересов Российской Федерации, запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации (далее - охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации), а также координация использования сил территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих охрану исключительной экономической зоны Российской Федерации и ее природных ресурсов; охрана в пределах своей компетенции войсками и органами регионального управления континентального шельфа Российской Федерации, его минеральных и живых ресурсов (далее - природные ресурсы) в целях их сохранения и оптимального использования, защиты экономических и иных интересов Российской Федерации, а также координация использования сил территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих охрану континентального шельфа Российской Федерации и его природных ресурсов; охрана войсками и органами регионального управления водных биологических ресурсов Азовского и Каспийского морей; предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в установленной сфере деятельности; поддержание войск и органов регионального управления в постоянной боевой и мобилизационной готовности на уровне, обеспечивающем своевременное выполнение ими поставленных задач; осуществление в интересах охраны государственной границы, а также охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, водных биологических ресурсов Азовского и Каспийского морей разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной и иной деятельности; координация деятельности и взаимодействие регионального управления с органами управления военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством, совместными правовыми актами ФПС России и других федеральных органов исполнительной власти; взаимодействие регионального управления с пограничными войсками (пограничной охраной) государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - государства - участники СНГ), других сопредельных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России; участие регионального управления в выполнении задач в интересах обороны страны в соответствии с федеральным законодательством, совместными правовыми актами ФПС России и других федеральных органов исполнительной власти; укрепление законности и правопорядка в региональном управлении, обеспечение правовой и социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала регионального управления, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; всестороннее обеспечение служебно-боевой деятельности регионального управления, развитие и укрепление его материальной, технической и учебно-материальной базы. III. Основные функции 8. Региональное управление в целях выполнения возложенных на него задач в пределах своей компетенции организует и осуществляет: обеспечение исполнения в региональном управлении федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов ФПС России; охрану войсками и органами регионального управления государственной границы, выработку и осуществление пограничных мер по предупреждению, выявлению и пресечению противоправного изменения прохождения государственной границы, поддержанию режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу; охрану войсками и органами регионального управления внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, а также водных биологических ресурсов @зовского и Каспийского морей; контроль за соблюдением российскими и иностранными юридическими и физическими лицами международных договоров Российской Федерации и федерального законодательства в установленной сфере деятельности; пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу в местах и в порядке, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством; обеспечение устойчивого управления войсками и органами регионального управления, поддержание их высокой боевой и мобилизационной готовности, выработка и осуществление мер по приведению их в высшие степени боевой готовности; координацию деятельности и взаимодействия регионального управления с органами управления военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством, совместными правовыми актами ФПС России и других федеральных органов исполнительной власти; взаимодействие регионального управления с пограничными войсками (пограничной охраной) государств-участников СНГ, других сопредельных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России; подготовку военнослужащих, гражданского персонала регионального управления, а также слаживание органов управления регионального управления, его войск и органов; службу войск в региональном управлении, работу по обеспечению безопасности пограничной службы военнослужащих и охраны труда гражданского персонала регионального управления; боевое, кадровое, тыловое, техническое, финансовое, правовое, научное, информационное, морально-психологическое, медицинское, другие виды обеспечения регионального управления, а также капитальное строительство; выработку и внесение в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России, предложений регионального управления в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по устранению причин и условий нарушений федерального законодательства территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами в установленной сфере деятельности; участие регионального управления в совместной с военными округами Вооруженных Сил Российской Федерации оперативной, боевой и мобилизационной подготовке в интересах выполнения задач обороны страны. IV. Организация деятельности 9. Начальник регионального управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с федеральным законодательством, осуществляет руководство региональным управлением, организует работу регионального управления и руководит его повседневной деятельностью. Начальник регионального управления подчиняется директору ФПС России, а по вопросам, отнесенным к их компетенции, - также начальнику Главного штаба ФПС России - первому заместителю директора ФПС России, другим заместителям директора ФПС России. 10. Начальник регионального управления в соответствии с федеральным законодательством устанавливает режим, единый `%#+ ,%-b рабочего времени и распорядок дня в региональном управлении. Усиленный режим работы в региональном управлении устанавливается по решению начальника регионального управления или начальника штаба - первого заместителя начальника регионального управления в случаях, предусмотренных Перечнем мероприятий, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, утверждаемым правовым актом ФПС России. 11. Начальник регионального управления возглавляет Управление. 12. Начальник регионального управления: осуществляет руководство Управлением; несет персональную ответственность за боевую и мобилизационную готовность регионального управления, выполнение других задач, возложенных на региональное управление в установленной сфере деятельности, морально-психологическое состояние военнослужащих и гражданского персонала и моральнопсихологическое обеспечение служебно-боевой деятельности регионального управления; является официальным представителем регионального управления; определяет в пределах своих полномочий должностные полномочия заместителей начальника регионального управления, других должностных лиц регионального управления по организации, решению и обеспечению ими служебно-боевой деятельности; утверждает положения о структурных подразделениях Управления, соединениях, частях и подразделениях войск и органов регионального управления и их органах управления; организует боевое, кадровое, тыловое, техническое, финансовое, правовое, научное, информационное, моральнопсихологическое, медицинское и другие виды обеспечения служебнобоевой деятельности регионального управления, а также капитальное строительство; является распорядителем бюджетных ассигнований второй степени по смете ФПС России, руководит финансово-хозяйственной деятельностью регионального управления, обеспечивает целевое использование бюджетных и внебюджетных средств; заключает в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России от имени ФПС России государственные контракты (договоры) на поставку продукции, выполнение работ и предоставление услуг региональному управлению, в том числе по государственному оборонному заказу, организует контроль за выполнением предприятиями-изготовителями договорных обязательств и применение к ним в случаях нарушения обязательств штрафных санкций в соответствии с федеральным законодательством и на основании условий контракта (договора); отменяет противоречащие федеральному законодательству, правовым актам ФПС России и Управления акты, изданные руководителями подразделений Управления, в том числе обособленных, органов управления войск, органов и организаций регионального управления; представляет в порядке, установленном правовыми актами ФПС России, на рассмотрение директору ФПС России предложения по вопросам решения задач в установленной сфере деятельности, а также по вопросам поддержания боевой и мобилизационной готовности войск и органов регионального управления, приведения их в высшие степени боевой готовности, подготовки органов управления регионального управления, войск и органов регионального управления, их численности, структуре и штатам, совершенствованию методов управления и обеспечения внутреннего порядка; вносит в порядке, установленном правовыми актами ФПС России, предложения регионального управления по совершенствованию правовой базы деятельности ФПС России и регионального управления; организует участие регионального управления в разработке проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам защиты интересов Российской Федерации на государственной границе, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях; осуществляет руководство деятельностью оперативных органов регионального управления, осуществляющих разведывательную, контрразведывательную и оперативно-разыскную деятельность в пределах полномочий, установленных правовыми актами ФПС России, директором ФПС России, его заместителем по оперативной деятельности; руководит подготовкой Управления, войск, органов и организаций регионального управления; присваивает очередные воинские звания (за исключением первого офицерского звания, воинского звания досрочно или на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного по занимаемой должности) до майора включительно и им равные в соответствии с федеральным законодательством; организует и непосредственно участвует в подборе и расстановке кадров руководящего звена регионального управления; назначает (освобождает) офицеров на должности со штатной категорией до полковника (капитана 1 ранга) включительно в соответствии с федеральным законодательством; решает другие вопросы прохождения военной службы военнослужащими регионального управления в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России; решает вопросы трудовой деятельности гражданского персонала регионального управления в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России; организует работу по обеспечению безопасности пограничной службы военнослужащих и охраны труда гражданского персонала регионального управления; содержит гражданский персонал регионального управления за счет должностей военнослужащих согласно перечням, утверждаемым правовым актом ФПС России; утверждает в установленном порядке штатные расписания на содержание гражданского персонала и фонд оплаты труда нештатного (несписочного) состава регионального управления; направляет военнослужащих и гражданский персонал регионального управления в служебные командировки в пределах регионального управления, а за его пределами - в порядке, установленном правовыми актами ФПС России; распоряжается в соответствии с федеральным законодательством федеральным имуществом, закрепленным за региональным управлением на праве оперативного управления; вносит на рассмотрение директора ФПС России представления к награждению военнослужащих и гражданского персонала регионального управления, а также других лиц, участвующих в решении задач, стоящих перед ФПС России, региональным управлением, государственными наградами Российской Федерации и наградами ФПС России, присвоению им почетных званий; реализует в пределах своих полномочий меры правовой и социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала регионального управления, членов их семей, а также граждан, участвующих в защите и охране государственной границы; обеспечивает полноту доведения до военнослужащих и гражданского персонала регионального управления положенных видов довольствия; по поручению директора ФПС России представляет ФПС России в отношениях с органами управления пограничных войск (пограничной охраны) государств - участников СНГ, других сопредельных государств, участвует в ведении переговоров по вопросам пограничного сотрудничества, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы ФПС России, с пограничными органами государств-участников СНГ и других сопредельных государств; организует в соответствии с правовыми актами ФПС России проверки служебно-боевой, административной и финансовохозяйственной деятельности войск, органов и организаций регионального управления, принимает решения по их результатам; организует учет, отчетность, хранение и правильную эксплуатацию (использование) вооружения, военной и специальной техники, технических, специальных и материальных средств в региональном управлении, принимает меры по предотвращению их утраты, порчи и хищения, осуществляет их списание в порядке, установленном правовыми актами ФПС России; организует ведение рекламационной и претензионно-исковой работы, принимает меры в порядке, установленном правовыми актами ФПС России, по недостачам и потерям средств вооружения, военной и специальной техники при отгрузке с предприятий-изготовителей и в ходе их эксплуатации; организует разработку и представление директору ФПС России предложений регионального управления по совершенствованию средств вооружения, военной и специальной техники, повышению их качества и надежности; осуществляет в порядке, установленном правовыми актами ФПС России, списание за счет государства материальных средств, выслуживших установленные сроки эксплуатации, преждевременно изношенных или утраченных, денежных средств и ценных бумаг; организует работу по обеспечению противопожарной защиты, охраны окружающей природной среды, целевому и рациональному использованию природных ресурсов в региональном управлении; разрешает выдачу единовременных пособий военнослужащим и гражданскому персоналу регионального управления в размере до месячного должностного оклада в год в пределах установленных лимитов на эти цели; награждает за высокие результаты в служебной деятельности военнослужащих и гражданский персонал регионального управления ценными подарками и деньгами в порядке, установленном правовыми актами ФПС России; использует в отношении военнослужащих регионального управления права в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации; принимает в пределах своих полномочий решения о возмещении материального ущерба, причиненного государству военнослужащими и гражданским персоналом регионального управления; реализует иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, общевоинскими уставами и правовыми актами ФПС России. 13. Начальник регионального управления издает в пределах своих полномочий правовые акты Управления, за исключением нормативных правовых актов. 14. В отсутствие начальника регионального управления его обязанности исполняет начальник штаба - первый заместитель начальника регионального управления, а при одновременном их отсутствии - один из заместителей начальника регионального управления по указанию начальника регионального управления. 15. В региональном управлении образуется коллегия регионального управления (далее - коллегия) в составе начальника регионального управления - председателя коллегии, его заместителей по должности, а также других лиц из числа руководящего состава регионального управления. Состав коллегии и регламент ее работы утверждаются директором ФПС России по представлению начальника регионального управления. В состав коллегии по представлению начальника регионального управления решением директора ФПС России могут включатся представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Решения коллегии принимаются большинством голосов от общего числа членов и объявляются, как правило, правовыми актами Управления. В случае разногласий между председателем коллегии и членами коллегии начальник регионального управления реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях директору ФПС России. Члены коллегии могут сообщить свое мнение директору ФПС России. 16. Контроль за деятельностью регионального управления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России. |