ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Федеральная пограничная служба РФ. 09.08.99 453

     ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
    УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ

                          9 августа 1999 г.
                                N 453

                                (ФПС)


            Представлен Федеральной пограничной службой РФ
                  по договору с агентством INTRALEX

     В целях совершенствования правовой базы  деятельности  Управления
Забайкальского регионального управления Федеральной пограничной службы
Российской  Федерации,  а  также  приведения  ее  в   соответствие   с
Гражданским кодексом Российской Федерации приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемый   Устав   Управления    Забайкальского
регионального  управления  Федеральной  пограничной  службы Российской
Федерации.
     2. Начальнику  Забайкальского регионального управления в месячный
срок организовать:
     государственную регистрацию Управления регионального управления в
органах    юстиции    в     порядке,     установленном     федеральным
законодательством;
     приведение правовых актов регионального управления в соответствие
с настоящим приказом.
     3. Признать утратившими силу:
     пункт 1  приказа  ФПС  России  от  21  января  1997  г.  N 39 "Об
утверждении Положения об  Управлении  Краснознаменного  Забайкальского
пограничного   округа   Федеральной   пограничной   службы  Российской
Федерации";

Директор Федеральной пограничной
службы Российской Федерации
генерал-полковник
                                                              К.Тоцкий
9 августа 1999 г.
N 453


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                              приказом
                                        Федеральной пограничной службы
                                                  Российской Федерации
                                                от 9 августа 1999 года
                                                                 N 453

                                УСТАВ

          УПРАВЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
         ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Управление Забайкальского регионального управления Федеральной
пограничной  службы  Российской Федерации (далее - Управление) создано
на основании части 1 статьи  78  Конституции  Российской  Федерации  в
соответствии  с  указами  Президента Российской Федерации от 8 декабря
1997 г.  N 1275 "О  дополнительных  мерах  по  реформированию  системы
Федеральной  пограничной  службы  Российской Федерации",  от 1 августа
1998 г.  N 913с "Вопросы  Федеральной  пограничной  службы  Российской
Федерации" и приказом ФПС России от 7 августа 1998 г. N 057-ш.
     2. Предметом  деятельности   Управления   является   всестороннее
обеспечение  служебно-боевой  и  осуществление  финансовохозяйственной
деятельности Забайкальского регионального управления ФПС России (далее
- региональное управление).
     Целью деятельности Управления является решение задач, возложенных
на    региональное   управление   в   территориальных   пределах   его
ответственности.
     3. Управление является территориальным органом ФПС России.
     4. Управление входит в состав регионального управления и является
его органом управления.
     5. Управление  в  своей  деятельности   руководствуется   нормами
международного права, федеральным законодательством, а также правовыми
актами ФПС России, включая настоящий Устав.
     6. Деятельность  Управления  осуществляется  на основе соблюдения
принципов законности,  гуманизма,  уважения и соблюдения прав и свобод
человека и гражданина,  сочетания гласных и негласных форм,  методов и
средств деятельности, единоначалия и централизма.
     7. В   состав   Управления  входят  командование,  штаб,  отделы,
отделения,  службы и иные  подразделения,  в  том  числе  обособленные
(далее - подразделения Управления).
     8. Финансирование  Управления  осуществляется  за  счет   средств
федерального бюджета,  а также из других источников, не противоречащих
законодательству Российской Федерации.
     9. Управление  находится на всех видах довольствия в региональном
управлении.
     10. Структура  и  штат  Управления  утверждаются  директором  ФПС
России.

                    II. Правовой статус Управления

     11. Учредителем Управления является ФПС России (1).
---------------------
     (1) Статья   31    Федерального    закона    "О    некоммерческих
организациях".

     12. Управление с момента его государственной регистрации является
юридическим лицом в организационно-правовой  форме  -  государственное
учреждение.
     13. Управление может от своего имени приобретать имущественные  и
личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде, арбитражном и третейском суде.
     14. Управление  отвечает  по  своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами.
     15. Управление имеет самостоятельный баланс и смету,  расчетный и
иные счета  (в  том  числе  валютные)  в  банках  и  других  кредитных
учреждениях,  печать  с изображением Государственного герба Российской
Федерации  и  со  своим  официальным  полным  наименованием,   другие,
необходимые  для  осуществления своей деятельности,  печати,  бланки и
штампы установленных образцов.
     16. Имущество  Управления  является  федеральной собственностью и
находится у него на праве оперативного управления.
     Имущество Управления   используется   им  в  соответствии  с  его
назначением и только в целях решения возложенных на Управление задач.
     17. Управление  в  соответствии с федеральным законодательством и
правовыми актами  ФПС  России  может  осуществлять  приносящую  доходы
деятельность лишь постольку,  поскольку это служит целям, ради которых
оно создано.
     18. Официальное наименование Управления:
     18.1. На русском языке:
     полное -   Управление   Забайкальского  регионального  управления
Федеральной пограничной службы Российской Федерации;
     сокращенное - Управление ЗабРУ ФПС России.
     Управление имеет также условное наименование.
     18.2. На английском языке:
     полное   -  The  Russian  Federation  Federal  Border  Servis
Zabaikalskoye regional commands Headquarters;
     сокращенное - The RF FBS ZabRC HQ.
     19. Место нахождения Управления: Российская Федерация, г. Чита.

              III. Основные задачи и функции Управления

     20. Основными задачами Управления являются:
     организация и обеспечение выполнения возложенных на  региональное
управление служебно-боевых задач;
     управление обособленными       подразделениями        Управления,
соединениями,  частями  и  подразделениями органов и войск ФПС России,
входящих в состав регионального управления (далее -  войска  и  органы
регионального   управления),   предприятиями,   учреждениями  и  иными
организациями ФПС России,  находящимися в подчинении Управления (далее
- организации регионального управления).
     21. Управление в целях выполнения возложенных  на  него  основных
задач, в пределах своей компетенции, осуществляет:
     разработку мероприятий  по  обеспечению  и  поддержанию   высокой
боевой   и   мобилизационной   готовности   регионального  управления,
приведению его подразделений в высшие степени боевой готовности;
     организацию и    обеспечение    охраны    определенного   участка
государственной границы Российской Федерации (далее -  государственная
граница)   в   пределах  приграничной  территории  с  привлечением  на
добровольных началах граждан  в  составе  общественных  объединений  и
добровольных   народных   дружин,  руководство  деятельностью  органов
пограничной стражи регионального управления;
     взаимодействие с  территориальными  органами  федеральных органов
исполнительной  власти,  органами  исполнительной   власти   субъектов
Российской федерации,  органами местного самоуправления, общественными
объединениями и  иными  организациями  по  реализации  государственной
пограничной    политики    Российской   Федерации   в   сфере   охраны
государственной границы (далее - установленная сфера деятельности);
     координацию деятельности   территориальных   органов  федеральных
органов  исполнительной  власти,  осуществляющих  на   государственной
границе все виды контроля,  а также участвующих в решении региональным
управлением задач в установленной сфере деятельности в соответствии  с
федеральным законодательством, совместными правовыми актами ФПС России
и других федеральных органов исполнительной власти;
     организацию взаимодействия  с органами управления военных округов
Вооруженных  Сил  Российской   Федерации,   других   войск,   воинских
формирований и органов, привлекаемых к защите государственной границы,
а также к  участию  в  решении  других  задач  в  установленной  сфере
деятельности;
     организацию взаимодействия  с  органами  и  пунктами   управления
воздушным   движением   и  противовоздушной  обороны  Вооруженных  Сил
Российской Федерации по вопросам  охраны  и  использования  воздушного
пространства;
     организацию взаимодействия    с     территориальными     органами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами исполнительной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления,  общественными  объединениями и иными организациями по
вопросам  борьбы  с  терроризмом,   организованной   преступностью   и
контрабандой,  незаконным оборотом оружия и боеприпасов,  взрывчатых и
отравляющих веществ,  наркотических средств  и  психотропных  веществ,
других  запрещенных  к ввозу (вывозу) предметов и грузов и нелегальной
миграцией;
     разработку и  исполнение  мер  по  пограничному  сотрудничеству и
взаимодействию   с   органами   управления    пограничными    войсками
(пограничной      охраной),     органами     исполнительной     власти
государствучастников Содружества Независимых  Государств  по  вопросам
охраны   государственной   границы   и   выполнения   других  задач  в
установленной сфере деятельности,  а  также  организацию  пограничного
сотрудничества    с    органами   управления   пограничными   войсками
(пограничной охраной) других сопредельных государств;
     внесение в порядке, установленном федеральным законодательством и
правовыми актами ФПС России,  предложений регионального  управления  в
органы   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  по
устранению причин и условий  нарушений  федерального  законодательства
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами  исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации,
органами местного самоуправления,  предприятиями, учреждениями и иными
организациями  независимо  от  организационно-правовых  форм  и   форм
собственности,  общественными  объединениями,  должностными  лицами  и
гражданами в установленной сфере деятельности;
     разработку предложений регионального управления по привлечению на
добровольных началах граждан  в  составе  общественных  объединений  и
добровольных  народных  дружин  к  охране  государственной  границы  в
пределах приграничной территории;
     участие в   разработке   проектов   нормативных   правовых  актов
субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам   защиты   национальных
интересов Российской Федерации на государственной границе;
     разработку эффективных  форм,  способов  и  приемов  комплексного
применения  военнослужащими  и  гражданским  персоналом  регионального
управления оружия, военной техники, специальных и технических средств,
служебных животных по предназначению;
     организацию дознания    по    уголовным    делам,     руководство
деятельностью  органов  дознания  регионального  управления  и органов
регионального управления,  в ведении которых находится производство по
делам об административных правонарушениях;
     организацию в региональном управлении производства  по  делам  об
административных правонарушениях,  рассмотрение дел,  которые отнесены
федеральным законодательством к ведению органов и войск ФПС России,  а
также  контроль  за  соблюдением сроков и других установленных условий
осуществления их производства и рассмотрения;
     в случаях      и     порядке,     предусмотренных     федеральным
законодательством,  организацию  передачи  в  соответствующие   органы
дознания   (предварительного   следствия)   материалов   о  выявленных
нарушениях международных договоров Российской Федерации и федерального
законодательства,  содержащих признаки составов преступлений,  а также
по  подведомственности  или  в  суды  материалов  об  административных
правонарушениях;
     учет, систематизацию   и   анализ   в   региональном   управлении
материалов     о     выявленных     преступлениях    (административных
правонарушениях),  а также направляемых в суды для рассмотрения дел по
ним,  судебных решениях (определениях, постановлениях) и представление
соответствующей информации в ФПС России;
     организацию повышения  квалификации должностных лиц регионального
управления,  непосредственно осуществляющих производство по  делам  об
административных правонарушениях;
     поддержание взаимодействия  (обмен  опытом)   с   подразделениями
других федеральных органов исполнительной власти, также уполномоченных
рассматривать дела  об  административных  правонарушениях,  отнесенных
федеральным законодательством к ведению органов и войск ФПС России;
     непосредственную организацию   подготовки   войск    и    органов
регионального   управления,   организацию  и  руководство  подготовкой
военнослужащих регионального управления,  а также подготовкой  органов
управления регионального управления;
     организацию и ведение разведывательной,  контрразведывательной  и
оперативно-разыскной  деятельности  оперативных  органов регионального
управления;
     организацию и   ведение  мобилизационной  работы  в  региональном
управлении;
     организацию защиты эксплуатируемых объектов,  технических средств
регионального управления от технических разведок и руководство  ею,  а
также     противодействие    техническим    средствам    разведки    и
радиоэлектронной борьбы;
     планирование и   организацию  боевого,  кадрового,  технического,
тылового,       финансового,        правового,        информационного,
моральнопсихологического,   медицинского,   научного,   других   видов
обеспечения служебно-боевой деятельности регионального  управления,  а
также ведение капитального строительства;
     организацию и  ведение  учета   военнослужащих   и   гражданского
персонала   регионального   управления,  организацию  и  осуществление
контроля за соблюдением штатной дисциплины в региональном управлении;
     организацию кадровой    работы,    комплектования   регионального
управления  военнослужащими  и  гражданским  персоналом,  вооружением,
военной и специальной техникой, специальными и техническими средствами
в  соответствии  штатов,   операционных   статей,   норм   и   табелей
положенности;
     организацию и   обеспечение   защиты    сведений,    составляющих
государственную  тайну,  а  также  контроль  за  эффективностью защиты
указанных  сведений  в  региональном  управлении  в   соответствии   с
федеральным законодательством и правовыми актами ФПС России;
     организацию связи  и  автоматизации  управления,  в   том   числе
скрытого,   в   региональном  управлении,  ее  дальнейшее  развитие  и
совершенствование;
     организацию и проведение пограничных операций (поисков),  а также
участие войск и  органов  регионального  управления  в  пограничных  и
специальных  операциях,  проводимых  ФПС России,  а также в совместных
учениях, проводимых иными федеральными органами исполнительной власти;
     организацию и   участие  в  погранпредставительской  деятельности
регионального управления;
     формирование у    военнослужащих    и    гражданского   персонала
регионального  управления   личной   ответственности   за   соблюдение
федерального  законодательства,  военной  присяги,  правовых актов ФПС
России  и  регионального  управления,  участие  в  подготовке  граждан
Российской Федерации к военной службе;
     организацию работы  по  обеспечению  законности  и  правопорядка,
укреплению воинской дисциплины в региональном управлении;
     организацию службы  войск,  работы  по  обеспечению  безопасности
пограничной службы в региональном управлении;
     участие регионального  управления  в   оперативном   оборудовании
территории Российской Федерации;
     организацию военно-научной, изобретательской и рационализаторской
работы,    редакционно-издательской    деятельности   в   региональном
управлении, взаимодействие со средствами массовой информации;
     осуществление иных   функций   в   соответствии   с   федеральным
законодательством и правовыми актами ФПС России.
     22. В  целях  выполнения возложенных на Управление основных задач
правовыми актами ФПС  России  на  него  может  возлагаться  выполнение
функций, не предусмотренных настоящим Уставом.

                 IV. Права должностных лиц Управления

     23. Должностные   лица   Управления   при   исполнении  служебных
обязанностей пользуются  в  полном  объеме  правами,  предоставленными
федеральным  законодательством  должностным  лицам органов и войск ФПС
России.
     24. Круг   полномочий  должностных  лиц  Управления,  в  пределах
установленных   федеральным    законодательством,    определяется    в
соответствии с правовыми актами ФПС России,  начальником регионального
управления.
     25. При   исполнении   служебных  обязанностей  должностные  лица
Управления должны иметь соответствующие служебные удостоверения.

                V. Организация деятельности Управления

     26. Управление осуществляет свою деятельность  на  основе  планов
работы  ФПС  России  и  регионального  управления  во взаимодействии с
региональными  управлениями  ФПС  России,  территориальными   органами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами исполнительной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления,  общественными объединениями и иными организациями,  а
также гражданами.
     27. Управление   Управлением   осуществляется  в  соответствии  с
Положением о  Федеральной  пограничной  службе  Российской  Федерации,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1995 г.
N 232,  а также настоящим  Уставом  и  другими  правовыми  актами  ФПС
России.
     28. Управление возглавляет  начальник  регионального  управления,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с
федеральным законодательством.
     Начальник регионального   управления  подчиняется  директору  ФПС
России, а по вопросам, отнесенным к их компетенции, - также начальнику
Главного  штаба ФПС России - первому заместителю директора ФПС России,
другим заместителям директора ФПС России и является прямым начальником
должностных лиц Управления.
     29. Начальник регионального управления  осуществляет  руководство
Управлением,  организует  его  работу  и  руководит  его  повседневной
деятельностью.
     30. Начальник   регионального   управления   в   соответствии   с
федеральным законодательством устанавливает  режим,  единый  регламент
рабочего времени и распорядок дня в Управлении.
     Усиленный режим  работы  Управления  устанавливается  по  решению
начальника  регионального  управления  или  начальника штаба - первого
заместителя   начальника   регионального   управления    в    случаях,
предусмотренных Перечнем мероприятий, проводимых без ограничения общей
продолжительности  еженедельного  служебного  времени  военнослужащих,
проходящих  военную  службу по контракту,  утверждаемым правовым актом
ФПС России.
     31. Полномочия  начальника  регионального управления определяются
федеральным законодательством,  приказом ФПС России от 9 августа  1999
г.  N  446  "Вопросы  деятельности региональных управлений Федеральной
пограничной службы Российской Федерации", другими правовыми актами ФПС
России.

          VI. Порядок реорганизации и ликвидации Управления

     32. Решение о реорганизации Управления принимается директором ФПС
России.
     33. Ликвидация   Управления   производится   в   соответствии   с
федеральным законодательством.
     34. При реорганизации или ликвидации Управления:
     высвобождаемым должностным   лицам   ФПС   России   гарантируется
соблюдение   их   прав   и  интересов  в  соответствии  с  федеральным
законодательством;
     ФПС России обеспечивается сохранность и учет документов за период
деятельности Управления.
     35. Имущество ликвидированного Управления поступает в оперативное
управление  ФПС  России,  которое  обеспечивает   в   соответствии   с
федеральным законодательством его использование по назначению.

    VII. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

     36. Изменения   и   дополнения  в  настоящий  Устав  утверждаются
директором ФПС России и  приобретают  силу  в  порядке,  установленном
федеральным законодательством.