ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
             ОБ ОТЧИСЛЕНИЯХ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ
                   ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО

                          ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

                           21 июля 2000 г.
                           N СД-09-27/6690

                                (НЦПИ)


     Пенсионный фонд  Российской  Федерации,  в  ответ  на поступающие
запросы отделений о  правомерности  отчислений  во  внебюджетный  фонд
развития  Прокуратуры  Российской  Федерации  средств  из бюджета ПФР,
разъясняет.
     Пунктом 4 статьи 52 Федерального закона "О Прокуратуре Российской
Федерации" установлено,  что финансирование материально-технического и
иного  обеспечения  органов  прокуратуры,  мер  по  социальной  защите
работников  осуществляется  также  из  средств   внебюджетного   Фонда
развития  прокуратуры.  В  указанный  фонд  перечисляется 10 процентов
денежных  средств,  поступающих  по  инициативе  прокуратуры  в  доход
предприятий и организаций.
     ПФР обращает внимание отделений на следующее.
     ПФР имеет  статус  федерального  государственного  учреждения.  В
соответствии  со   статьей   6   Федерального   закона   "Об   основах
обязательного  социального  страхования" от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ
ПФР является страховщиком,  некоммерческой  организацией,  имеет  свой
бюджет,  утверждаемый  Федеральным  законом.  Доходная  часть  бюджета
формируется за счет страховых взносов,  пени,  штрафных  санкций.  Эти
средства   являются   федеральной  собственностью.  Каких-либо  других
доходов в виде прибыли, из которых могли бы производиться отчисления в
указанный  Фонд  на основе норм пункта 4 статьи 52 Федерального закона
"О Прокуратуре  Российской  Федерации",  ПФР  не  имеет.  Кроме  того,
статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежегодным бюджетом
ПФР,  сметой расходов отделений ПФР не  предусматривается  направление
средств  в  фонд  развития Прокуратуры Российской Федерации и подобное
расходование бюджетных средств означало бы их нецелевое использование,
что недопустимо.
     Ни нормами  Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской
Федерации,  ни  нормами  Гражданского процессуального кодекса РСФСР не
установлено,  что за участие прокурора в арбитражном  или  гражданском
процессе  следует  перечислять  10 процентов от сумм денежных средств,
поступающих  в  бюджет  ПФР  в  результате  взысканий   на   основании
вынесенных решений по искам,  заявленным прокурорами.  В данном случае
прокуроры реализуют свое процессуальное право,  установленное статьями
41   Арбитражного   процессуального  кодекса  Российской  Федерации  и
Гражданского процессуального  кодекса  РСФСР.  Реализуя  установленное
процессуальными  нормами  право  на подачу искового заявления в защиту
интересов ПФР, прокурор тем самым действует в защиту государственных и
общественных интересов.
     В связи  с  изложенным  ПФР  считает,  что  достаточных  правовых
оснований  для  подобных  отчислений из бюджета ПФР и его отделений не
имеется.
     При обращении органов прокуратуры в отделения ПФР с требованием о
выплатах в соответствии с пунктом 4 статьи 52 Федерального  закона  "О
Прокуратуре  Российской Федерации" в целях формирования фонда развития
Прокуратуры Российской Федерации отделения должны информировать ПФР  о
таких случаях обращения, прилагая копии запросов прокуратуры.

Заместитель Председателя Правления
Пенсионного фонда Российской
Федерации
                                                           С.Е. ДОНЦОВ
21 июля 2000 г.
N СД-09-27/6690
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru