О ПРОЕКТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО, КУЛЬТУРНО - БЫТОВОГО, КОММУНАЛЬНОГО И ДРУГИХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ПЕРИОД 2001-2005 ГОДОВ. Постановление. Правительство Москвы. 27.07.99 700-ПП

        О ПРОЕКТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО, КУЛЬТУРНО - БЫТОВОГО,
         КОММУНАЛЬНОГО И ДРУГИХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ
                      НА ПЕРИОД 2001-2005 ГОДОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           27 июля 1999 г.
                                N 700

                                (НЦПИ)


     (См. также:  постановление  Правительства  Москвы  от  21 декабря
1999г. N 1153;
     Приложение 14-6 дано в новой редакции постановления Правительства
Москвы от 22 августа 2000 г. N 656)

     Во исполнение  постановления  Правительства  Москвы  от 7 октября
1997 года N 722 "О проекте размещения жилищного, культурно - бытового,
коммунального и других видов строительства в Москве на 2001-2005 годы"
городскими организациями проделана большая работа, в результате чего в
1998  году  введены жилые дома общей площадью 3,4 млн.  кв.  м,  в том
числе на территории города 3,1 млн.  кв.  м,  что позволило  увеличить
жилищный  фонд города до 182,2 млн.  кв.  м и средний уровень жилищной
обеспеченности до 21,1 кв.  м общей площади на жителя.  Ввод 14,0 тыс.
школьных мест,  в том числе на территории города 12,9 тыс.  мест,  2,5
тыс.  мест   в   детских   дошкольных   учреждениях,   амбулаторно   -
поликлинических учреждений на 3,3 тыс.  посещений в смену,  а также 17
муниципальных предприятий  по  организации  бесплатного  досуга  детей
обеспечили  комплексность  застройки  новых  жилых  районов  и районов
реконструкции  пятиэтажного  панельного  фонда  и  повышение  качества
обслуживания в сложившихся и центральных районах города.
     Ввод в эксплуатацию объектов инженерного обеспечения и дорожно  -
мостового  строительства  способствовал  повышению  надежности  систем
водоснабжения,  канализования,  тепло-  и  энергоснабжения,  а   также
стабилизации транспортной ситуации в городе в целом.
     Принятые на ввод 1999 года объемы строительства жилья  обеспечены
реальными площадками и проектной документацией.
     Для уточнения  программ  жилищного  и  других  видов   городского
строительства  в  соответствии  с проектом Генерального плана развития
города Москвы на период до 2020 года силами НИиПИ Генплана г. Москвы в
1999  году  завершаются разработки проектов градостроительных планов 9
административных  округов  города  и  проекты  планировок  24  районов
комплексной   реконструкции   пятиэтажного   фонда   первого   периода
индустриального домостроения. Силами института МНИИТЭП разрабатываются
и  внедряются  в  строительство  проекты  жилых домов,  обеспечивающие
повышение градостроительной маневренности, индивидуализации застройки,
архитектурной выразительности и разнообразия планировок квартир.
     Вместе с тем осуществляемое  в  городе  строительство  еще  не  в
полной мере отвечает современным требованиям по составу,  номенклатуре
и стоимости жилья.  Наряду  с  недостаточными  темпами  удовлетворения
потребностей   очередников  города  на  получение  жилья  имеет  место
перерасход фактически выделяемых площадей по  сравнению  с  социальной
нормой обеспечения граждан бесплатным жильем.
     Не исключены случаи отставания в сроках строительства и  сдачи  в
эксплуатацию объектов социальной сферы, материально - технической базы
городского  пассажирского  транспорта,  гаражей   для   индивидуальных
владельцев.
     Во исполнение постановления Правительства Москвы  от  29  декабря
1998  года N 1013 "О проекте Генерального плана развития города Москвы
на период до 2020 года" и  в  связи  с  уточнением  Москомархитектурой
объемов,  сроков  размещения жилищного и других видов строительства на
период до 2006  года  по  итогам  выполнения  инвестиционных  программ
1997-1998 гг.,  по утвержденным титульным спискам капитальных работ на
1999-2000 гг.,  а также разработанной и утвержденной в 1998 году  иной
проектной документации Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить уточненный проект размещения жилищного,  культурно -
бытового,  коммунального  и  других  видов  строительства  в Москве на
период  2001-2005  годов,   предусматривающий   реализацию   важнейших
градостроительных и социальных программ (приложение 1)*:
     1.1. Дальнейшее осуществление жилищной политики (приложения 2, 3,
4)*:
     - реализация жилищных социальных программ города для  бесплатного
предоставления  жилья  малоимущим и социально не защищенным категориям
населения,  расселение жителей из коммунальных квартир и  аварийных  и
ветхих   домов  за  счет  приоритетного  размещения  3,0  млн.  кв.  м
экономичного муниципального жилья,  в том  числе  1,0  млн.  кв.  м  с
использованием субсидий населению;
     - продолжение реализации задачи по  сносу  пятиэтажных  панельных
домов серий К-7, II-32, 1605АМ, 1МГ-300, II-35, а также приравненных к
ним в объеме 3,5 млн. кв. м общей площади, обеспечивающем безопасность
проживающего населения;
     - реконструкция  кварталов  пятиэтажной  застройки   законченными
градостроительными  и функциональными комплексами с проведением наряду
со сносом ветхого фонда модернизации существующих  жилых  домов  серий
1-515,  1-510,  1-511,  1-447, а также приравненных к ним в объеме 1,0
млн. кв. м общей площади;
     - строительство  в  районах  комплексной  реконструкции жилищного
фонда для переселения жителей из сносимых пятиэтажных домов  в  объеме
5,0 млн. кв. м общей площади;
     - коммерческое  жилищное  строительство  для  продажи   с   целью
компенсации  затрат  на строительство муниципального жилья и жилья для
переселения из сносимых пятиэтажных домов в объеме  10,0  млн.  кв.  м
общей площади;
     - привлечение средств населения к реализации жилищных программ, в
том  числе  новое  жилищное  строительство  с  использованием кредитов
населению в объеме 1,5 млн.  кв.  м  общей  площади  и  предоставление
кредитов  для  покупки жилой площади на вторичном рынке жилья в объеме
2,0 млн. кв. м общей площади;
     - внедрение  в  строительное  производство нового поколения жилых
домов,  оснащенных эффективными системами инженерного  оборудования  и
наиболее полно отвечающих потребностям населения города;
     - увеличение жилищного  фонда  города  до  201,7  млн.  кв.  м  и
повышение  среднего уровня жилищной обеспеченности до 23,5-23,9 кв.  м
общей площади на жителя.
     1.2. Совершенствование системы расселения населения города путем:
     - размещения на территории города жилых домов в объеме 19,5  млн.
кв. м общей площади;
     - завершения   освоения   новых   районов   массового   жилищного
строительства в объеме 4,9 млн. кв. м общей площади;
     - нового   жилищного   строительства   в   районах    комплексной
реконструкции в объеме 9,5 млн.  кв.  м общей площади, в том числе 0,5
млн.  кв.  м за счет модернизации без  отселения  жителей  пятиэтажных
индустриальных жилых домов серий 1-510, 1-511, 1-515;
     - размещения в сложившихся районах,  в том  числе  в  центральной
части города, жилых домов преимущественно по индивидуальным проектам в
объеме 5,1 млн.  кв.  м, из них на участках выводимых производственных
объектов 0,7 млн. кв. м и объектов Министерства обороны 0,4 млн. кв. м
общей площади,  а также за счет уплотнения застройки,  сноса ветхого и
малоценного фонда, реконструкции доиндустриального фонда.
     1.3. Развитие культурно - бытового обслуживания:
     - строительство школ, детских дошкольных учреждений и амбулаторно
-  поликлинических  учреждений  в  объемах,  обеспечивающих достижение
100-процентной нормативной обеспеченности  в  новых  жилых  районах  и
районах   комплексной   реконструкции   пятиэтажного   ветхого   фонда
(приложения 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11)*;
     - строительство,   реконструкция  больниц,  объектов  социального
обеспечения пожилых,  инвалидов,  малоимущих граждан  (приложения  12,
13)*;
     - возврат первоначальной функции зданиям  дошкольных  учреждений,
переданным под коммерческое использование;
     - внедрение   в   строительное   производство   новых    проектов
общественных зданий, в том числе школ и дошкольных учреждений;
     - строительство объектов потребительского комплекса,  в том числе
крупных   объектов   торговли,   оптовых   продовольственных   рынков,
предприятий   общественного   питания   и    бытового    обслуживания,
муниципальных  бань,  расширение  действующих  кладбищ (приложения 14,
14-1, 14-2, 14-3, 14-4, 14-5, 14-6)*;
     - строительство  и  реконструкция  городских  и  местных объектов
культуры: театров, музеев, музыкальных школ, библиотек, мультиплексных
многозальных кинотеатров,  детских развлекательных центров (приложение
15)*;
     - развитие  объектов  физической  культуры и спорта,  в том числе
строительство   быстровозводимых   крытых   катков   с   искусственным
покрытием,  искусственных насыпных горнолыжных склонов,  роликодромов,
физкультурно - оздоровительных комплексов,  аквапарков и  плавательных
бассейнов,  реконструкция стадионов "Лужники",  "Динамо", "Локомотив",
водного стадиона "Динамо", спорткомплекса "Битца" (приложение 16)*;
     - развитие  гостинично - туристского комплекса преимущественно за
счет строительства гостиниц категории "3 звезды",  в том  числе  малых
(приложение 17)*;
     - строительство   многофункциональных   общественно   -   деловых
комплексов,  формирующих  систему  общегородского центра,  в том числе
центров для  размещения  объектов  малого  бизнеса  (приложения  17-1,
17-2)*.
     1.4. Продолжение   реализации   программы    развития    объектов
правоохранительной    деятельности    и    общественной   безопасности
(приложение 1)*.
     1.5. Развитие инженерного обеспечения (приложения 18, 18-1)*:
     - строительство  новых  и  модернизация существующих сооружений в
целях повышения надежности систем водоснабжения, канализования, тепло-
и энергоснабжения и обеспечение объемов нового жилищного строительства
в районах массовой застройки и комплексной реконструкции  пятиэтажного
жилищного фонда;
     - осуществление ресурсосберегающих мероприятий за счет  внедрения
новой техники и технологии.
     1.6. Улучшение транспортного обслуживания и дорожно  -  мостового
строительства (приложения 19, 20, 21, 22)*:
     - строительство  внутригородской  кольцевой  автомагистрали  (3-е
кольцо),  обеспечивающее повышение качества транспортного обслуживания
срединной зоны города,  отвлечение транспортных потоков из центральной
части;
     - строительство дублеров  существующих  магистралей,  позволяющих
улучшить условия движения на основных радиальных направлениях;
     - ввод в строй новых участков линий метрополитена,  в  том  числе
"легкого"  метро,  и  улучшение  транспортного  обслуживания населения
периферийных районов;
     - строительство  объектов  автосервиса,  в  том  числе  гаражей -
стоянок для хранения индивидуальных машин, в объеме 425 тысяч машино -
мест;
     - реорганизация движения на Садовом кольце.
     1.7. Рационализация природопользования и охрана окружающей  среды
(приложения 23, 24)*:
     - завершение  формирования  системы  особо  охраняемых  и  других
природных  территорий,  в  том  числе  экологическая реставрация долин
малых рек;
     - создание   новых   и   реконструкция  существующих  озелененных
территорий общего пользования  в  объемах,  обеспечивающих  достижение
100-процентной  нормативной  обеспеченности  зелеными  насаждениями  в
жилых кварталах при реконструкции районов пятиэтажной  застройки  и  в
районах массового жилищного строительства;
     - стабилизация   состояния   окружающей   среды   и    уменьшение
экологически   дискомфортных   условий   проживания  жителей  за  счет
поэтапного снижения объема выбросов в атмосферу  в  1,3  раза,  полной
очистки  поверхностного  стока  на  80  процентах  территории  города,
реализации шумозащитных мероприятий,  проведения комплекса мероприятий
по ликвидации свалок (930 га),  рекультивации,  санации и дезактивации
почв (700 га).
     1.8. Реализация    городской   комплексной   программы   третьего
транспортного кольца,  обеспечивающей  качественную  реорганизацию  13
тысяч га территории срединной зоны города (приложение 25)*:
     - строительство трассы,  реконструкция Малого  кольца  Московской
железной дороги,  создание необходимой инфраструктуры, благоустройство
и озеленение территорий в зоне транспортного коридора;
     - комплексная реконструкция прилегающих жилых, производственных и
природных территорий,  строительство новых многофункциональных центров
в увязке со сроками строительства трассы и реконструкции Малого кольца
Московской железной дороги.
     1.9. Сохранение и регенерация историко - культурного наследия,  в
том числе реставрация памятников  архитектуры  и  садово  -  паркового
искусства, исторических ансамблей (приложение 26)*.
     1.10. Оптимизация структуры  капитальных  вложений  и  источников
формирования инвестиционных программ.
     2. Москомархитектуре:
     2.1. Завершить  в  1999-2001  гг.  разработку  и  представить  на
утверждение   в   установленном  порядке  проекты  планировки  районов
комплексной реконструкции пятиэтажного фонда,  подлежащих  освоению  в
2002-2005 гг.
     2.2. В  III  квартале  1999  г.   разработать   и   утвердить   в
установленном порядке:
     - программу проектных и предпроектных работ по градостроительству
в центральной части города;
     - программу  на  2000-2001  гг.  градостроительных  проектных   и
экспериментальных  работ  по  реконструкции  пятиэтажных  жилых  домов
индустриального домостроения, не подлежащих сносу;
     - программу  градостроительных проектных и предпроектных работ на
2000-2001   гг.   по   реформированию,   выводу,   перебазированию   и
перепрофилированию    промышленных    предприятий,   производственных,
складских  и  других  организаций  с  предложениями  по  использованию
освобождающихся  территорий  под  жилищное,  гаражное,  коммунальное и
другие виды строительства.
     2.3. Разработать  в  2000-2001 годах проект размещения жилищного,
культурно - бытового,  коммунального и других видов  строительства  на
2005-2010 годы и отраслевые схемы развития объектов.
     2.4. По заказу Департамента экономической политики и развития  г.
Москвы разработать в 2000 году комплексную схему развития и размещения
объектов городского коммунального хозяйства.
     2.5. Сформировать  в  III  квартале  1999  года  рабочую группу в
составе  представителей  отдела  Правительства  Москвы   по   вопросам
природопользования и охраны окружающей среды,  ВНИИприроды,  ГУП НИиПИ
Генплана г.  Москвы,  Москомприроды,  Центра  Госсанэпиднадзора  в  г.
Москве  для  постоянного  мониторинга  проекта  размещения  жилищного,
культурно - бытового,  коммунального и других  видов  строительства  в
Москве на период 2001-2005 гг.
     2.6. Разработать  в  IV  квартале  1999   года   предложения   по
очередности реконструкции районов пятиэтажной застройки.
     2.7. Разработать  в  2000  году  и   направить   заинтересованным
организациям   для   последующей   корректировки  земельных  отношений
предложения  по  возврату  первоначальной  функции   зданиям   детских
дошкольных  учреждений,  переданным под коммерческое использование,  в
целях  уменьшения  городских  затрат  и  рационального   использования
территориальных резервов.
     3. Управлению развития Генплана:
     3.1. Осуществлять   ежегодный   мониторинг   проекта   размещения
жилищного и других видов строительства на период до 2005 года.
     3.2. С  участием  Москомархитектуры  ежегодно   разрабатывать   и
представлять  на  утверждение  в установленном порядке согласованные с
городскими инвесторами перечни строек объектов жилищного и культурно -
бытового  обслуживания социально гарантированного уровня на двухлетний
период за два года до начала  строительства  в  сроки,  обеспечивающие
своевременную разработку исходно - разрешительной и проектно - сметной
документации.
     4. Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества
города  Москвы  при   передаче   помещений   обеспечивать   сохранение
функционального  назначения существующих детских дошкольных и школьных
учреждений,  аптек  и  учреждений  торгово  -  бытового  обслуживания,
удовлетворяющих  повседневный  спрос населения по нормативам социально
гарантированного обслуживания.
     5. МГП  "Мосводоканал",  ОАО "Мосэнерго",  ГК "Мосгортранс",  ОАО
"Москапстрой",  Управлению топливно  -  энергетического  хозяйства  на
основании  разработанных  и  утвержденных  отраслевых  схем заказать в
1999-2000   годах   Москомархитектуре   подготовку   градостроительных
заключений   на   все  участки  строительства  головных  инженерных  и
транспортных сооружений согласно приложениям 18*, 20*, 21*.
     6. Предложить  ОАО  "Москапстрой"  обеспечить выполнение работ по
проектированию  и  строительству  инженерных  сооружений  и  городских
инженерных   сетей  в  районах  массового  жилищного  строительства  и
комплексной реконструкции в сроки, указанные в приложениях 18*, 18-1*,
в   пределах   средств,   предусматриваемых  годовыми  инвестиционными
программами Правительства Москвы.
     7. Предложить  ОАО  "Мосэнерго"  осуществить  ввод энергетических
объектов,  обеспечивающих электроснабжение  новых  и  реконструируемых
жилых районов,  в сроки,  предусмотренные приложением 18*,  в пределах
средств,  предусматриваемых   годовыми   инвестиционными   программами
Правительства Москвы.
     8. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства
продолжить строительство объектов санитарной очистки города от твердых
бытовых отходов,  предусмотренных в постановлении Правительства Москвы
от  18  октября  1994  года N 941 "О строительстве объектов санитарной
очистки  города",  в  пределах  средств,  предусматриваемых   годовыми
инвестиционными программами Правительства Москвы.
     9. Поручить  ГК   "Мосгортранс"   выполнить   все   проектные   и
строительные работы по объектам городского транспорта в сроки согласно
приложению  21*  в  пределах   средств,   предусматриваемых   годовыми
инвестиционными программами Правительства Москвы.
     10. Предложить ОАО "Москапстрой" и  ООО  "Организатор"  выполнить
все  проектные  и  строительные  работы  по объектам улично - дорожной
сети,  в том числе по третьему кольцу, в сроки согласно приложению 20*
в   пределах   средств,   предусматриваемых  годовыми  инвестиционными
программами Правительства Москвы.
     11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
     11.1. Предусматривать   по   предложениям  городских  инвесторов,
согласованным с заказчиком,  проектными и строительными организациями,
в  2000  году  и последующие годы включение в инвестиционные программы
проектирования и строительства объектов с учетом сроков,  указанных  в
приложениях 18-25*, в пределах ежегодно выделяемых лимитов капитальных
вложений.
     11.2. По предложениям Москомархитектуры обеспечить финансирование
работ,  указанных в п.  2 настоящего постановления, в пределах средств
городских   источников,   предусматриваемых  годовыми  инвестиционными
программами Правительства Москвы.
     12. Руководителю Комплекса городского хозяйства:
     12.1. В   IV   квартале  1999  года  подготовить  предложения  об
организации  мониторинга   потребления   энерго-,   водо-,   газо-   и
теплоресурсов города с целью их рационального использования.
     12.2. В 2000 году разработать топливно  -  энергетический  баланс
Москвы.
     13. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
7 октября 1997 года N 722 "О проекте размещения жилищного, культурно -
бытового,  коммунального и других  видов  строительства  в  Москве  на
2001-2005 годы".
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

-------------------------------
     * Приложения 1-26 не приводятся.


Премьер Правительства Москвы
                                                       Ю.М. Лужков