О ПРОЕКТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО, КУЛЬТУРНО - БЫТОВОГО, КОММУНАЛЬНОГО И ДРУГИХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2001-2005 ГОДОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 27 июля 1999 г. N 700 (НЦПИ) (См. также: постановление Правительства Москвы от 21 декабря 1999г. N 1153; Приложение 14-6 дано в новой редакции постановления Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 656) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 7 октября 1997 года N 722 "О проекте размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 2001-2005 годы" городскими организациями проделана большая работа, в результате чего в 1998 году введены жилые дома общей площадью 3,4 млн. кв. м, в том числе на территории города 3,1 млн. кв. м, что позволило увеличить жилищный фонд города до 182,2 млн. кв. м и средний уровень жилищной обеспеченности до 21,1 кв. м общей площади на жителя. Ввод 14,0 тыс. школьных мест, в том числе на территории города 12,9 тыс. мест, 2,5 тыс. мест в детских дошкольных учреждениях, амбулаторно - поликлинических учреждений на 3,3 тыс. посещений в смену, а также 17 муниципальных предприятий по организации бесплатного досуга детей обеспечили комплексность застройки новых жилых районов и районов реконструкции пятиэтажного панельного фонда и повышение качества обслуживания в сложившихся и центральных районах города. Ввод в эксплуатацию объектов инженерного обеспечения и дорожно - мостового строительства способствовал повышению надежности систем водоснабжения, канализования, тепло- и энергоснабжения, а также стабилизации транспортной ситуации в городе в целом. Принятые на ввод 1999 года объемы строительства жилья обеспечены реальными площадками и проектной документацией. Для уточнения программ жилищного и других видов городского строительства в соответствии с проектом Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года силами НИиПИ Генплана г. Москвы в 1999 году завершаются разработки проектов градостроительных планов 9 административных округов города и проекты планировок 24 районов комплексной реконструкции пятиэтажного фонда первого периода индустриального домостроения. Силами института МНИИТЭП разрабатываются и внедряются в строительство проекты жилых домов, обеспечивающие повышение градостроительной маневренности, индивидуализации застройки, архитектурной выразительности и разнообразия планировок квартир. Вместе с тем осуществляемое в городе строительство еще не в полной мере отвечает современным требованиям по составу, номенклатуре и стоимости жилья. Наряду с недостаточными темпами удовлетворения потребностей очередников города на получение жилья имеет место перерасход фактически выделяемых площадей по сравнению с социальной нормой обеспечения граждан бесплатным жильем. Не исключены случаи отставания в сроках строительства и сдачи в эксплуатацию объектов социальной сферы, материально - технической базы городского пассажирского транспорта, гаражей для индивидуальных владельцев. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29 декабря 1998 года N 1013 "О проекте Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года" и в связи с уточнением Москомархитектурой объемов, сроков размещения жилищного и других видов строительства на период до 2006 года по итогам выполнения инвестиционных программ 1997-1998 гг., по утвержденным титульным спискам капитальных работ на 1999-2000 гг., а также разработанной и утвержденной в 1998 году иной проектной документации Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить уточненный проект размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2001-2005 годов, предусматривающий реализацию важнейших градостроительных и социальных программ (приложение 1)*: 1.1. Дальнейшее осуществление жилищной политики (приложения 2, 3, 4)*: - реализация жилищных социальных программ города для бесплатного предоставления жилья малоимущим и социально не защищенным категориям населения, расселение жителей из коммунальных квартир и аварийных и ветхих домов за счет приоритетного размещения 3,0 млн. кв. м экономичного муниципального жилья, в том числе 1,0 млн. кв. м с использованием субсидий населению; - продолжение реализации задачи по сносу пятиэтажных панельных домов серий К-7, II-32, 1605АМ, 1МГ-300, II-35, а также приравненных к ним в объеме 3,5 млн. кв. м общей площади, обеспечивающем безопасность проживающего населения; - реконструкция кварталов пятиэтажной застройки законченными градостроительными и функциональными комплексами с проведением наряду со сносом ветхого фонда модернизации существующих жилых домов серий 1-515, 1-510, 1-511, 1-447, а также приравненных к ним в объеме 1,0 млн. кв. м общей площади; - строительство в районах комплексной реконструкции жилищного фонда для переселения жителей из сносимых пятиэтажных домов в объеме 5,0 млн. кв. м общей площади; - коммерческое жилищное строительство для продажи с целью компенсации затрат на строительство муниципального жилья и жилья для переселения из сносимых пятиэтажных домов в объеме 10,0 млн. кв. м общей площади; - привлечение средств населения к реализации жилищных программ, в том числе новое жилищное строительство с использованием кредитов населению в объеме 1,5 млн. кв. м общей площади и предоставление кредитов для покупки жилой площади на вторичном рынке жилья в объеме 2,0 млн. кв. м общей площади; - внедрение в строительное производство нового поколения жилых домов, оснащенных эффективными системами инженерного оборудования и наиболее полно отвечающих потребностям населения города; - увеличение жилищного фонда города до 201,7 млн. кв. м и повышение среднего уровня жилищной обеспеченности до 23,5-23,9 кв. м общей площади на жителя. 1.2. Совершенствование системы расселения населения города путем: - размещения на территории города жилых домов в объеме 19,5 млн. кв. м общей площади; - завершения освоения новых районов массового жилищного строительства в объеме 4,9 млн. кв. м общей площади; - нового жилищного строительства в районах комплексной реконструкции в объеме 9,5 млн. кв. м общей площади, в том числе 0,5 млн. кв. м за счет модернизации без отселения жителей пятиэтажных индустриальных жилых домов серий 1-510, 1-511, 1-515; - размещения в сложившихся районах, в том числе в центральной части города, жилых домов преимущественно по индивидуальным проектам в объеме 5,1 млн. кв. м, из них на участках выводимых производственных объектов 0,7 млн. кв. м и объектов Министерства обороны 0,4 млн. кв. м общей площади, а также за счет уплотнения застройки, сноса ветхого и малоценного фонда, реконструкции доиндустриального фонда. 1.3. Развитие культурно - бытового обслуживания: - строительство школ, детских дошкольных учреждений и амбулаторно - поликлинических учреждений в объемах, обеспечивающих достижение 100-процентной нормативной обеспеченности в новых жилых районах и районах комплексной реконструкции пятиэтажного ветхого фонда (приложения 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11)*; - строительство, реконструкция больниц, объектов социального обеспечения пожилых, инвалидов, малоимущих граждан (приложения 12, 13)*; - возврат первоначальной функции зданиям дошкольных учреждений, переданным под коммерческое использование; - внедрение в строительное производство новых проектов общественных зданий, в том числе школ и дошкольных учреждений; - строительство объектов потребительского комплекса, в том числе крупных объектов торговли, оптовых продовольственных рынков, предприятий общественного питания и бытового обслуживания, муниципальных бань, расширение действующих кладбищ (приложения 14, 14-1, 14-2, 14-3, 14-4, 14-5, 14-6)*; - строительство и реконструкция городских и местных объектов культуры: театров, музеев, музыкальных школ, библиотек, мультиплексных многозальных кинотеатров, детских развлекательных центров (приложение 15)*; - развитие объектов физической культуры и спорта, в том числе строительство быстровозводимых крытых катков с искусственным покрытием, искусственных насыпных горнолыжных склонов, роликодромов, физкультурно - оздоровительных комплексов, аквапарков и плавательных бассейнов, реконструкция стадионов "Лужники", "Динамо", "Локомотив", водного стадиона "Динамо", спорткомплекса "Битца" (приложение 16)*; - развитие гостинично - туристского комплекса преимущественно за счет строительства гостиниц категории "3 звезды", в том числе малых (приложение 17)*; - строительство многофункциональных общественно - деловых комплексов, формирующих систему общегородского центра, в том числе центров для размещения объектов малого бизнеса (приложения 17-1, 17-2)*. 1.4. Продолжение реализации программы развития объектов правоохранительной деятельности и общественной безопасности (приложение 1)*. 1.5. Развитие инженерного обеспечения (приложения 18, 18-1)*: - строительство новых и модернизация существующих сооружений в целях повышения надежности систем водоснабжения, канализования, тепло- и энергоснабжения и обеспечение объемов нового жилищного строительства в районах массовой застройки и комплексной реконструкции пятиэтажного жилищного фонда; - осуществление ресурсосберегающих мероприятий за счет внедрения новой техники и технологии. 1.6. Улучшение транспортного обслуживания и дорожно - мостового строительства (приложения 19, 20, 21, 22)*: - строительство внутригородской кольцевой автомагистрали (3-е кольцо), обеспечивающее повышение качества транспортного обслуживания срединной зоны города, отвлечение транспортных потоков из центральной части; - строительство дублеров существующих магистралей, позволяющих улучшить условия движения на основных радиальных направлениях; - ввод в строй новых участков линий метрополитена, в том числе "легкого" метро, и улучшение транспортного обслуживания населения периферийных районов; - строительство объектов автосервиса, в том числе гаражей - стоянок для хранения индивидуальных машин, в объеме 425 тысяч машино - мест; - реорганизация движения на Садовом кольце. 1.7. Рационализация природопользования и охрана окружающей среды (приложения 23, 24)*: - завершение формирования системы особо охраняемых и других природных территорий, в том числе экологическая реставрация долин малых рек; - создание новых и реконструкция существующих озелененных территорий общего пользования в объемах, обеспечивающих достижение 100-процентной нормативной обеспеченности зелеными насаждениями в жилых кварталах при реконструкции районов пятиэтажной застройки и в районах массового жилищного строительства; - стабилизация состояния окружающей среды и уменьшение экологически дискомфортных условий проживания жителей за счет поэтапного снижения объема выбросов в атмосферу в 1,3 раза, полной очистки поверхностного стока на 80 процентах территории города, реализации шумозащитных мероприятий, проведения комплекса мероприятий по ликвидации свалок (930 га), рекультивации, санации и дезактивации почв (700 га). 1.8. Реализация городской комплексной программы третьего транспортного кольца, обеспечивающей качественную реорганизацию 13 тысяч га территории срединной зоны города (приложение 25)*: - строительство трассы, реконструкция Малого кольца Московской железной дороги, создание необходимой инфраструктуры, благоустройство и озеленение территорий в зоне транспортного коридора; - комплексная реконструкция прилегающих жилых, производственных и природных территорий, строительство новых многофункциональных центров в увязке со сроками строительства трассы и реконструкции Малого кольца Московской железной дороги. 1.9. Сохранение и регенерация историко - культурного наследия, в том числе реставрация памятников архитектуры и садово - паркового искусства, исторических ансамблей (приложение 26)*. 1.10. Оптимизация структуры капитальных вложений и источников формирования инвестиционных программ. 2. Москомархитектуре: 2.1. Завершить в 1999-2001 гг. разработку и представить на утверждение в установленном порядке проекты планировки районов комплексной реконструкции пятиэтажного фонда, подлежащих освоению в 2002-2005 гг. 2.2. В III квартале 1999 г. разработать и утвердить в установленном порядке: - программу проектных и предпроектных работ по градостроительству в центральной части города; - программу на 2000-2001 гг. градостроительных проектных и экспериментальных работ по реконструкции пятиэтажных жилых домов индустриального домостроения, не подлежащих сносу; - программу градостроительных проектных и предпроектных работ на 2000-2001 гг. по реформированию, выводу, перебазированию и перепрофилированию промышленных предприятий, производственных, складских и других организаций с предложениями по использованию освобождающихся территорий под жилищное, гаражное, коммунальное и другие виды строительства. 2.3. Разработать в 2000-2001 годах проект размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства на 2005-2010 годы и отраслевые схемы развития объектов. 2.4. По заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать в 2000 году комплексную схему развития и размещения объектов городского коммунального хозяйства. 2.5. Сформировать в III квартале 1999 года рабочую группу в составе представителей отдела Правительства Москвы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, ВНИИприроды, ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы, Москомприроды, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве для постоянного мониторинга проекта размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2001-2005 гг. 2.6. Разработать в IV квартале 1999 года предложения по очередности реконструкции районов пятиэтажной застройки. 2.7. Разработать в 2000 году и направить заинтересованным организациям для последующей корректировки земельных отношений предложения по возврату первоначальной функции зданиям детских дошкольных учреждений, переданным под коммерческое использование, в целях уменьшения городских затрат и рационального использования территориальных резервов. 3. Управлению развития Генплана: 3.1. Осуществлять ежегодный мониторинг проекта размещения жилищного и других видов строительства на период до 2005 года. 3.2. С участием Москомархитектуры ежегодно разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке согласованные с городскими инвесторами перечни строек объектов жилищного и культурно - бытового обслуживания социально гарантированного уровня на двухлетний период за два года до начала строительства в сроки, обеспечивающие своевременную разработку исходно - разрешительной и проектно - сметной документации. 4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы при передаче помещений обеспечивать сохранение функционального назначения существующих детских дошкольных и школьных учреждений, аптек и учреждений торгово - бытового обслуживания, удовлетворяющих повседневный спрос населения по нормативам социально гарантированного обслуживания. 5. МГП "Мосводоканал", ОАО "Мосэнерго", ГК "Мосгортранс", ОАО "Москапстрой", Управлению топливно - энергетического хозяйства на основании разработанных и утвержденных отраслевых схем заказать в 1999-2000 годах Москомархитектуре подготовку градостроительных заключений на все участки строительства головных инженерных и транспортных сооружений согласно приложениям 18*, 20*, 21*. 6. Предложить ОАО "Москапстрой" обеспечить выполнение работ по проектированию и строительству инженерных сооружений и городских инженерных сетей в районах массового жилищного строительства и комплексной реконструкции в сроки, указанные в приложениях 18*, 18-1*, в пределах средств, предусматриваемых годовыми инвестиционными программами Правительства Москвы. 7. Предложить ОАО "Мосэнерго" осуществить ввод энергетических объектов, обеспечивающих электроснабжение новых и реконструируемых жилых районов, в сроки, предусмотренные приложением 18*, в пределах средств, предусматриваемых годовыми инвестиционными программами Правительства Москвы. 8. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства продолжить строительство объектов санитарной очистки города от твердых бытовых отходов, предусмотренных в постановлении Правительства Москвы от 18 октября 1994 года N 941 "О строительстве объектов санитарной очистки города", в пределах средств, предусматриваемых годовыми инвестиционными программами Правительства Москвы. 9. Поручить ГК "Мосгортранс" выполнить все проектные и строительные работы по объектам городского транспорта в сроки согласно приложению 21* в пределах средств, предусматриваемых годовыми инвестиционными программами Правительства Москвы. 10. Предложить ОАО "Москапстрой" и ООО "Организатор" выполнить все проектные и строительные работы по объектам улично - дорожной сети, в том числе по третьему кольцу, в сроки согласно приложению 20* в пределах средств, предусматриваемых годовыми инвестиционными программами Правительства Москвы. 11. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы: 11.1. Предусматривать по предложениям городских инвесторов, согласованным с заказчиком, проектными и строительными организациями, в 2000 году и последующие годы включение в инвестиционные программы проектирования и строительства объектов с учетом сроков, указанных в приложениях 18-25*, в пределах ежегодно выделяемых лимитов капитальных вложений. 11.2. По предложениям Москомархитектуры обеспечить финансирование работ, указанных в п. 2 настоящего постановления, в пределах средств городских источников, предусматриваемых годовыми инвестиционными программами Правительства Москвы. 12. Руководителю Комплекса городского хозяйства: 12.1. В IV квартале 1999 года подготовить предложения об организации мониторинга потребления энерго-, водо-, газо- и теплоресурсов города с целью их рационального использования. 12.2. В 2000 году разработать топливно - энергетический баланс Москвы. 13. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 7 октября 1997 года N 722 "О проекте размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на 2001-2005 годы". 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. ------------------------------- * Приложения 1-26 не приводятся. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков |