ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 30 июля 1999 г. N 257 (Д) В соответствии с принятым Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в ГУИН Минюста России. 2. Приказ ГУИН МВД России от 29 мая 1998 г. N 42 в ГУИН Минюста России не применять. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника ГУИН Минюста России, полковника внутренней службы Баринова Н.И. Начальник Главного управления исполнения наказаний, генерал - майор внутренней службы В.У. ЯЛУНИН 30 июля 1999 г. N 257 УТВЕРЖДЕНО Приказом ГУИН Минюста России от 30 июля 1999 года N 257 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ (ТОРГОВ, ТЕНДЕРОВ) НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов (торгов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, необходимых для выполнения задач Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (далее - ГУИН), и разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ с последующими изменениями "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Приказом МВД России от 24 апреля 1997 г. N 251 "О материально - техническом и военном снабжении в системе МВД России". 1.2. Основанием проведения торгов является потребность закупки продукции (работ, услуг) для нужд подразделений уголовно - исполнительной системы (далее - УИС) в материально - технических ресурсах (работах, услугах), приобретаемых за счет федерального бюджета. 1.3. ГУИН Минюста России размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 1.4. Торги на закупку продукции, освоенной к выпуску на предприятиях УИС, проводятся закрыто членами тендерной комиссии только среди этих предприятий и, в первую очередь, среди базовых с учетом их географического расположения. 2. Протокол проведения конкурса 2.1. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются: а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг); б) наименования и адреса участников конкурса; в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор; г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса; д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг); е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе; ж) причины, по которым госконтракт не заключен с остальными участниками конкурса; з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса. 2.2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "д" пункта 1, предоставляются поставщикам, которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию. 2.3. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 1, предоставляются участникам конкурса по их требованию. 2.4. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну. 3. Виды конкурсов Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд посредством открытых и закрытых конкурсов. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс. 4. Подача заявок на участие в открытом конкурсе Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 5. Порядок подготовки торгов 5.1. Управления - заказчики проводят конкурсы на поставку материальных ресурсов для нужд УИС. В случае необеспеченности финансовыми ресурсами стоимости поставок продукции для государственных нужд торги на ее приобретение не проводятся. 5.2. Управление - заказчик за 30 календарных дней до проведения торгов информирует управление главного инженера, производственное управление, финансово - экономическое управление и другие заинтересованные управления о дате проведения тендера, номенклатуре и объеме закупаемой продукции, географии поставок и условиях оплаты. 5.3. Финансово - экономическое управление определяет возможность, сроки оплаты поставок товарно - материальных ценностей для проведения тендеров. Контролирует качество оформляемых для заключения государственных контрактов в части своей компетенции. Обеспечивает расчеты с поставщиками за поставленные товарно - материальные ценности. 5.4. Материалы в отношении фирм - победителей торгов направляются в УСБ Минюста России, которое осуществляет, в рамках компетенции, их оперативную проверку и информирует о результатах инициатора. 5.5. Правовое управление осуществляет предварительную юридическую экспертизу планируемых к заключению государственных контрактов. 5.6. Производственное управление готовит материалы о возможности подразделений УИС к производству закупаемой ГУИН продукции, согласовывает образцы продукции для дальнейшего утверждения управлением - заказчиком. 5.7. Управление главного инженера представляет информацию о сложившихся региональных ценах на товарных рынках, а также дает предложения отделам - заказчикам по минимальному и максимальному уровню цен и не позднее чем за 10 календарных дней до проведения торгов передает все материалы в тендерную комиссию ГУИН. 5.8. За 10 суток до окончания сроков представления заявок поставщики, прошедшие квалификационный отбор и получившие приглашение на участие в конкурсе, должны согласовать образец изделия с представителем отдела - заказчика и другими заинтересованными службами ГУИН Минюста России и утвердить его в управлении - заказчике. Заявки поставщиков, не утвердивших образцы поставляемых изделий, на конкурсе не рассматриваются. 5.9. Заявки на участие в конкурсе направляются через секретариат и регистрируются секретарем конкурсной комиссии. Срок представления заявок определяется заказчиком. 5.10. Связь с участвующими в конкурсе поставщиками уполномочен осуществлять и передавать им конкурсную документацию секретарь конкурсной комиссии. 5.11. Заявка на участие в конкурсе подписывается руководителем предприятия - поставщика или иным лицом, уполномоченным подписывать договоры. 5.12. Конкурс проводится при наличии не менее 3-х претендентов, прошедших квалификационный отбор. 5.13. Для участия в конкурсе поставщики обязаны заранее, не позднее чем за 24 часа, сообщить секретарю конкурсной комиссии должность, фамилию, имя, отчество своих представителей. 5.14. Представитель поставщика, не являющийся руководителем или заместителем руководителя предприятия, обязан иметь оформленную доверенность на право участия в конкурсе. 5.15. Заявки, составленные неразборчиво или с неконкретными ответами, признаются недействительными. Дооформление заявок или внесение в них уточнений во время проведения конкурса не допускается. 5.16. Порядок определения выигравшей заявки: В основе лежит принцип ранжирования критериев определения победителей конкурса, когда для определения победителей последовательно применяется тот или иной критерий в зависимости от его значимости. Основным критерием является цена. Далее по значимости критерии располагаются следующим образом: - согласие на любую форму расчетов; - согласие на отсрочку оплаты; - длительные хозяйственные связи (более 3-х лет), в течение которых производилась поставка. При последовательном рассмотрении предложений предприятий по критериям победителями признаются те предприятия, которые имеют лучшие показатели. 5.17. Поставщики, выигравшие конкурс, должны в течение 10 дней с момента получения договора подписать его, скрепить печатью и возвратить заказчику. 5.18. Поставка продукции производится после заключения договора в соответствии с согласованной сторонами поквартальной разбивкой на основании разнарядок управления - заказчика ГУИН Минюста России. 6. Квалификационный отбор 6.1. Квалификационный отбор поставщиков осуществляет отдел - заказчик в соответствии с представленными ими документами. 6.2. Поставщик обязан ответить на поставленные вопросы в форме заявки и направить их отделу - заказчику в установленный срок. 6.3. Управление - заказчик отклоняет заявку на участие в квалификационном отборе в случаях, если: - поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям; - поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки; - выявлены недобросовестные действия поставщика; - заявка представлена без заключения представителя отдела заказчика. 6.4. По истечении срока представления квалификационных документов отдел - заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков, принимает решение в отношении каждого поставщика и представляет свои предложения конкурсной комиссии. Результаты работы комиссии оформляются протоколом. 6.5. Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора. Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием такого решения. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе от всех поставщиков, прошедших квалификационный отбор, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии. 7. Организация проведения конкурса 7.1. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется рабочая группа из специалистов отдела - заказчика. 7.2. Отдел - заказчик осуществляет следующие функции: - подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет рассылку приглашений; - производит сбор заявок на участие в конкурсе; - организует разработку и распространение конкурсной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур; - проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения. 7.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: - проводит процедуру конкурса и ее оформление; - принимает решение о выигравшей заявке; - определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса; - сбор, хранение и оценку представленных заявок (обеспечивает секретарь конкурсной комиссии). 7.4. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик представил конкурсную документацию. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. 7.5. Заявка не рассматривается в следующих случаях: - поставщик не утвердил образцы продукции за 10 суток до окончания сроков представления заявок; - заявка на участие в конкурсе получена заказчиком по истечении сроков приема заявок. 7.6. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. 7.7. Заявки на участие в конкурсе регистрируются в отдельном журнале учета служебных документов и хранятся до начала проведения конкурса в отдельном сейфе. Они рассматриваются до наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией. Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого поставщика объявляются лицам, присутствующим на конкурсе, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. 7.8. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается. 7.9. Конкурс должен проводиться в день, час и месте, заранее официально объявленными организатором конкурса. В случае изменения порядка проведения конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе. 7.10. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями, определенными в конкурсной документации, и зарегистрирована. 7.11. Все зарегистрированные заявки должны быть доставлены своевременно на место конкурса. Оценку заявок на участие в конкурсе осуществляет конкурсная комиссия. 7.12. Комиссия в процессе конкурса имеет право приглашать участников конкурса для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, документы. 7.13. Участники конкурса не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения в свои заявки в процессе конкурса. 7.14. Участник конкурса имеет право в любой момент до проведения торгов отозвать свою заявку. 7.15. Решение конкурсной комиссии о выборе победителя конкурса принимается на основании критериев, представленных в заявке. 7.16. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителя в случае, если самая низкая цена, предложенная участниками конкурса, превышает стартовую цену, объявленную на конкурсе. Конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторный конкурс. 7.17. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывает председатель, члены и секретарь конкурсной комиссии. 7.18. Конкурсная комиссия извещает участников о результатах проведения конкурса. В течение трех дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение участнику, выигравшему конкурс. 7.19. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с участниками конкурса или с другими лицами с момента объявления о проведении конкурса до момента объявления победителей конкурса. 7.20. Заказчик опубликовывает информацию о победителях конкурса не позднее чем через 20 дней после подведения его итогов. Такая информация должна включать наименование поставщиков - победителей конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену договора). 8. Определение победителя открытого конкурса 8.1. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд. 8.2. Организатор открытого конкурса в 3-дневный срок направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его победителем. 9. Проведение закрытого конкурса Закрытый конкурс проводится в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ. 10. Ответственность за нарушения законодательства о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско - правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. |