Страницы: 1 2 | | от 30.03.99 г. N 241-28 "Об | | | | | | | утверждении правил регистрации и | | | | | | | снятия граждан Российской | | | | | | | Федерации с регистрационного | | | | | | | учета по месту пребывания и по | | | | | | | месту жительства в Москве и | | | | | | | Московской области". | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 4 Социальная поддержка и адаптация детей-сирот и детей, оставшився без попечения родителей, к условиям самостоятельной жизни ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Ответственные | Источники финансирования | | п/п | мероприятий | выполнения | исполнители |-----------------------------------------| | | | | | бюджет | внебюджетные | | | | | | г. Москвы | средства | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 27. | Разработать и утвердить | 1999 год | Комитеты: социальной защиты | - | - | | | "Положение о порядке организации | | населения, образования, | | | | | работы по осуществлению | | здравоохранения, труда и | | | | | социальной поддержки и адаптации | | занятости, территориальных | | | | | в обществе детей-сирот и детей, | | органов исполнительной власти | | | | | оставшихся без попечения | | и развития местного | | | | | родителей, после окончания ими | | самоуправления, по делам | | | | | интернатных учреждений". | | семьи и молодежи, префектуры | | | | | | | АО, районные Управы | | | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 28. | Организовать социальный патронаж | начиная с | Комитет социальной защиты | в пределах | средства фондов | | | бывших выпускников интернатных | 2000 года | населения, префектуры АО, | ассигнований, | финансовых | | | учреждений в возрасте до 23 лет | | районные Управы, Управление | предусмотренных в | ресурсов префектур | | | на базе действующих центров | | бюджетного планирования | годовых бюджетных | АО и районных | | | (отделений) социальной помощи | | городского заказа, | показателях | Управ | | | семье и детям. Принять меры по | | Департамент финансов | | | | | расширению сети указанных | | | | | | | центров (отделений). | | | | | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 29. | Сформировать банк данных | 1999-2000 гг. | Комитеты: социальной защиты | - | - | | | выпускников интернатных | | населения, образования, | | | | | учреждений образования и | | Благотворительный центр | | | | | социальной защиты (с 1996 года) | | "Соучастие в судьбе" | | | | | для осуществления над ними | | | | | | | социального патронажа. | | | | | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 30. | Проводить психолого-педагоги | 1999-2001 гг. | Учреждения Комитетов: | текущее бюджетное | внебюджетные | | | ческую коррекцию и поддержку | | социальной защиты населения, | финансирование | средства | | | выпускников в вопросах семейной | | образования, здравоохранения, | | | | | жизни, воспитания собственных | | труда и занятости, по делам | - | | | | детей и других ситуациях в | | семьи и молодежи, | | - | | | психологических, | | общественные и | | | | | медико-социальных центрах, | | благотворительные организации | | | | | находящихся в ведении комитетов. | | | | | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 31. | Оказывать адресную социальную | с учетом | Учреждения Комитетов: | текущее бюджетное | внебюджетные | | | поддержку в период нахож дения в | нуждаемости в | социальной защиты населения, | финансирование | средства | | | трудной жизненной ситуации либо | помощи | образования, здравоохранения, | | | | | в связи с невозможностью | | труда и занятости и их | | | | | преодоления воз никших проблем | | территориальные органы, | | | | | самостоятельно по объективным | | префектуры АО районные Управы | | | | | причинам. | | | | | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 32. | Обеспечивать принятие мер по | 1999-2001 гг. | районные Управы, учреждения | - | - | | | защите имущественных и личных | | образования, социальной | | | | | неимущественных прав и интересов | | защиты населения, органы | | | | | выпускников, оказывать им | | прокуратуры, | | | | | консультативную, юридическую и | | Благотворительный центр | | | | | иную необходимую помощь. | | "Соучастие в судьбе" | | | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 33. | Проводить благотворительные | 1999-2001 гг. | общественные и | - | внебюджетные | | | акции для бывших воспитанников | | благотворительные организации | | средства | | | детских домов, домов-интернатов | | | | | | | и школ-интернатов. | | | | | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 34. | Проводить обязательную | ежегодно | Комитет здравоохранения, | текущее | - | | | диспансеризацию детей-сирот и | | интернатные учреждения для | бюджетное | | | | детей, оставшихся без попечения | | детей-сирот комитетов | финансирование | | | | родителей, при выходе из | | образования и социальной | | | | | интернатных учреждений и до | | защиты населения | | | | | достижения ими 23 лет. | | | | | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 35. | Обеспечивать выдачу детямсиротам | по мере | Комитет здравоохранения, | - | - | | | и детям, оставшимся без | необходимости | Московский фонд обязательного | | | | | попечения родителей, полиса | | медицинского страхования | | | | | обязательного медицинского | | | | | | | страхования по окончании | | | | | | | пребывания в детском доме, | | | | | | | доме-интернате или | | | | | | | школе-интернате по месту | | | | | | | нахождения этого учреждения или | | | | | | | постоянному месту жительства | | | | | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 36. | Разработать методическое пособие | 1999/2000 | Комитеты: образования, | - | внебюджетные | | | в помощь выпускникам учреждений | учебный год | социальной защиты населения, | | средства | | | системы образования и социальной | | по делам семьи и молодежи, | | | | | защиты об их правах и | | Благотворительный | | | | | дополнительных гарантиях, а | | центр"Соучастие в судьбе" | | | | | также учреждениях и | | | | | | | организациях, куда они могут | | | | | | | обращаться для решения различных | | | | | | | жизненных вопросов. | | | | | |------|----------------------------------|---------------|-------------------------------|--------------------|--------------------| | 37. | Обратиться в Московскую | 1999-2000 гг. | Благотворительный центр | - | - | | | Городскую Думу с предложениями | | "Соучастие в судьбе", | | | | | по созданию в Москве "Службы | | Комитеты: образования, | | | | | Уполномоченного (Защитника) по | | социальной защиты населения, | | | | | правам граждан из числа | | по делам семьи и молодежи | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | | | без попечения родителей, города | | | | | | | Москвы". | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 1999 года N 797 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления жилых помещений и дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве I. Общие положения. 1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления жилых помещений, реализации и защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, стационарных учреждениях социальной защиты и других аналогичных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм собственности (далее - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки или попечительства, а также по окончании профессионального образования либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) - при условии, что возвращение указанных граждан в ранее занимаемые и сохраненные за ними жилые помещения невозможно, и если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств: - местом выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или местом регистрации их рождения является город Москва; - учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане находились на воспитании и полном государственном обеспечении, расположены в городе Москве; - город Москва является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находились на воспитании под опекой или попечительством на основании решения органов опеки и попечительства города Москвы при условии отсутствия у указанных граждан закрепленного жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации. 2. Понятия, применяемые в настоящем Положении: Государственная форма воспитания - направление ребенка, оставшегося без попечения родителей, органами исполнительной власти на воспитание и полное государственное обеспечение в государственные и муниципальные учреждения образования, здравоохранения или социальной защиты, другие учреждения независимо от их форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семейная форма воспитания - передача ребенка, оставшегося без попечения родителей, органами исполнительной власти под опеку, попечительство или в приемную семью. Законные представители несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, - опекун (попечитель), приемные родители, администрация учреждения учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Место выявления и первичного устройства несовершеннолетнего на государственную и семейную форму воспитания - территориальная принадлежность органа исполнительной власти, направившего несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в учреждение на полное государственное обеспечение, под опеку, попечительство или в приемную семью. II. Основания и порядок сохранения жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. 3. При направлении несовершеннолетних на воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, к опекунам или попечителям своими распоряжениями Главы районных Управ устанавливают порядок обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями: 1) предоставляют жилые помещения указанным гражданам по окончании их пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, у опекунов или попечителей; 2) сохраняют за несовершеннолетними жилые помещения по их месту жительства, где они были внесены в домовую книгу, до помещения их в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, к опекунам или попечителям. 4. В случае направления несовершеннолетнего на государственную или семейную формы воспитания при условии, что ранее он проживал в городе Москве, а в момент выявления, как оставшегося без попечения родителей, утратил имевшееся жилое помещение вследствие его продажи или иной сделки, произведенной родителями или иными лицами, органы опеки и попечительства или законный представитель несовершеннолетнего обязаны обратиться в судебные органы с иском о признании сделки недействительной. При этом в распоряжении Главы районной Управы указывается, что сохранение за несовершеннолетним жилого помещения будет оформлено после исполнения соответствующего судебного решения по его фактическому возврату. 5. Право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения по окончании их пребывания в учреждениях на полном государственном обеспечении, в приемных семьях, у опекунов или попечителей, реализуется на основании распоряжения Глав районных Управ по письменному обращению законных представителей несовершеннолетних в случаях: 1) отсутствия решения органа исполнительной власти о направлении несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы, в приемную семью, передачу под опеку или попечительство, при его выявлении и первичном устройстве; 2) отсутствия в решении органа исполнительной власти о направлении несовершеннолетнего на воспитание пункта, касающегося его жилищных прав; 3) наличия оснований для изменения территориальной принадлежности предоставления жилого помещения, в соответствии с порядком, установленным в разделе III настоящего Положения. 6. В период нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детском учреждении на полном государственном обеспечении, у родственников, опекунов или попечителей, если за ними сохранено жилое помещение и при наличии возможности, законные представители несовершеннолетних, органы опеки и попечительства принимают меры к выделению в натуре доли жилого помещения указанных граждан путем добровольного обмена. При этом необходимо иметь в виду, что обмен переданного в порядке приватизации в общую собственность граждан жилого помещения возможен только с согласия всех участников общей собственности. Выдел участнику общей собственности на приватизированное жилое помещение, представляющее собой отдельную квартиру, принадлежащей ему доли допустим, если имеется техническая возможность передачи изолированной части не только жилых, но и подсобных помещений (кухни, коридора, санузла и др.).* В случае отказа лиц, проживающих в вышеуказанном жилом помещении, от обмена жилого помещения, законные представители несовершеннолетних должны предъявлять иски о принудительном обмене (мене) в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в суды самостоятельно или через органы прокуратуры. 7. Законные представители несовершеннолетних, районные управы, выполняющие функции органов опеки и попечительства: 7.1. При предъявлении исков о лишении родительских прав или при решении вопроса о возвращении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилое помещение, откуда они были помещены в государственное детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям, рассматривают вопрос о предъявлении исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно (в соответствии со ст.98 Жилищного кодекса РСФСР). 7.2. Осуществляют строгий контроль за сохранением жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В случае выявления фактов незаконного отчуждения жилых помещений, сохраненных за указанными гражданами, принимают меры к рассторжению незаконных сделок в установленном законом порядке. -------------------------------- * см, Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.93 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (п.11, 12) III. Порядок определения территориальной принадлежности для вынесения решений о предоставлении жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с административным делением города Москвы. 8. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейную форму воспитания, распоряжения Глав районных Управ о праве на жилое помещение выносятся по месту установления опеки, попечительства или заключения договора о передаче детей на воспитание в приемную семью. 9. В отношении несовершеннолетних, направленных на воспитание в государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распоряжения Глав районных Управ о праве на жилое помещение выносятся по месту жительства несовершеннолетнего на момент его выявления и первичного устройства в данное учреждение. 10. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не стоящих на регистрационном учете по месту жительства в городе Москве на момент их выявления и первичного устройства на государственную или семейную форму воспитания, распоряжения Глав районных Управ о предоставлении жилого помещения выносятся в отношении: 1) выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы: а) детей, от которых родители отказались, - по месту жительства родителей в городе Москве на момент отказа от ребенка; б) детей, от которых родители отказались, в случае отсутствия достоверных сведений о месте жительства родителей на территории города Москвы на момент отказа от ребенка, а также для детей, которых родители подкинули, - по месту расположения учреждений, выпускниками которых они являются; в) детей, рожденных лицами без определенного места жительства, - по последнему месту жительства родителей, если установлено, что последним местом жительства таких лиц был город Москва; г) детей, утративших жилое помещение в городе Москве на момент их выявления и первичного устройства на государственную или семейную форму воспитания, при невозможности восстановления их прав на это жилое помещение в установленном законом порядке, - по месту расположения утраченного жилого помещения. 2) выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных вне города Москвы, имеющим право на получение жилого помещения в городе Москве: по месту выявления и первичного устройства в городе Москве либо по месту регистрации их рождения (при отсутствии достоверных данных о месте выявления и первичного устройства). 11. В тех случаях, когда опека (попечительство) была установлена над несовершеннолетними ранее не проживавшими в г.Москве по месту жительства попечителей, вопрос о предоставлении этой категории детей жилого помещения при отсутствии оснований, указанных в пп.8,9,10 подлежит рассмотрению в органах местного самоуправления по месту расположения жилого помещения, где несовершеннолетний проживал до передачи его в семью под опеку или попечительство. IV. Основания и порядок внесения изменений в решение органа исполнительной власти о направлении несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, на государственную или семейную форму воспитания, в части сохранения за ним жилого помещения. 12. Возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сохраненное за ними решением органа исполнительной власти по месту жительства жилое помещение невозможно, если это противоречит интересам граждан указанной категории при наличии одного или нескольких нижеперечисленных обстоятельств: 1) предоставление жилого помещения, ранее занимаемого детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, иным лицам; 2) проживание, по любым основаниям, в таком жилом помещении лиц: а) лишенных родительских прав; б) отстраненных в установленном порядке от выполнения обязанностей опекунов или попечителей; в) бывших усыновителей, если усыновление отменено вследствие невыполнения ими возложенных на них обязанностей; г) не являющихся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно законодательства Российской Федерации и города Москвы; д) больных хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящих на учете в наркологическом диспансере; е) больных психическими заболеваниями и состоящих на учете в психоневрологическом диспансере; ж) признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченных в дееспособности; з) страдающих туберкулезом, тяжелыми формами хронических заболеваний, которые делают совместное с такими лицами проживание невозможным по медицинским, санитарным или иным показаниям; 3) несоответствие общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, социальной норме предоставления жилых помещений, в том числе, если такое несоответствие появится в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) ухудшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сохраненных за ними жилых помещениях за время нахождения на государственной или семейной формах воспитания, является основанием для признания указанных граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующими в городе Москве правовыми актами; 5) снос дома, в котором находилось сохраненное за несовершеннолетним жилое помещение, или несоответствие жилого помещения санитарным, техническим и иным требованиям, разрушение или гибель жилого помещения или его части (угроза разрушения, нахождение в аварийном состоянии), а также несоответствие жилого помещения требованиям благоустроенности применительно к условиям города Москвы; 6) наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тяжелых форм хронических заболеваний или психических отклонений, которые делают совместное с ними проживание иных лиц невозможным по медицинским, санитарным или иным показаниям; 7) утрата жилого помещения, сохраняемого за несовершеннолетним, в период его пребывания на государственной или семейной формах воспитания, вследствие купли-продажи, обмена и других сделок с жилым помещением при отсутствии исполненного судебного решения по фактическому возвращению жилого помещения; 8) наличие иных заслуживающих внимания обстоятельств, препятствующих созданию нормальных стартовых жилищных условий или социальной адаптации в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при вступлении их в самостоятельную жизнь. 13. За 2 года до выпуска несовершеннолетнего из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или за тот же срок до окончания пребывания такого ребенка в приемной семье, у опекунов или попечителей, его законный представитель при наличии одного или нескольких обстоятельств, указанных в п.12 настоящего Положения, письменно обращается в Комиссию районной Управы по охране прав детей с ходатайством о признании невозможным возвращения несовершеннолетнего в сохраненное за ним жилое помещение по месту постоянного проживания. 14. Комиссия районной Управы по охране прав детей в месячный срок рассматривает ходатайство (п.13) законного представителя несовершеннолетнего из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о наличии обстоятельств, препятствующих возвращению указанного ребенка в сохраненное жилое помещение (п.12), и выносит мотивированное заключение. Заключение о невозможности возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается Комиссией районной управы по охране прав детей при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в п.12 настоящего Положения. 15. На основании заключения Комиссии районной Управы по охране прав детей о невозможности возвращения несовершеннолетнего в ранее занимаемое им жилое помещение, Глава районной Управы в течение месяца издает распоряжение о внесении соответствующего изменения (в части жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в распоряжение органа исполнительной власти, в соответствии с которым несовершеннолетний был направлен на государственную или семейную форму воспитания. 16. Соответствующее распоряжение Главы районной Управы (п.15) может быть принято и в более поздний срок (вплоть до момента выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из соответствующего учреждения, окончания пребывания в приемной семье, у опекунов или попечителей), если имеются вновь открывшиеся обстоятельства невозможности или нецелесообразности возвращения указанного ребенка в ранее занимаемое им жилое помещение, которые не были известны или отсутствовали ранее. V. Основания и порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания на государственной или семейной форме воспитания. 17. Предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относительно которых на момент предоставления документов в соответствии с пп.18-19 настоящего Положения имеется распоряжение Главы районной Управы или иного органа исполнительной власти о предоставлении указанным гражданам жилого помещения по окончании их пребывания на государственной или семейной форме воспитания, а также в случае, когда эти лица не имеют, в силу соответствующих обстоятельств, сохраненного за ними жилого помещения. 18. Не позднее, чем за год до окончания пребывания несовершеннолетнего в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрация такого учреждения подает сведения, указанные в пункте 23 настоящего Положения, в следующем порядке: - администрация соответствующего учреждения образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет в окружное управление образования документы, подтверждающие права выпускников на получение жилого помещения; - на основании представленных документов окружное управление образования направляет в Московский комитет образования не позднее 1 сентября (заключительного года обучения) пакет документов и обоснованное представление окружному управлению муниципального жилья о включении выпускников в списки на получение жилого помещения; - администрация интернатного учреждения социальной защиты населения представляет пакет необходимых документов на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Отдел стационарных учреждений Комитета социальной защиты населения Москвы на получение жилого помещения; - до 1 октября (заключительного года обучения) Московский комитет образования и Комитет социальной защиты населения Москвы осуществляют централизованную передачу представленных документов на рассмотрение управлениям муниципального жилья административных округов. 19. Законные представители, у которых несовершеннолетние из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находились на семейной форме воспитания за год до окончания пребывания у них несовершеннолетних подают заявление и соответствующие данные (п.23) в районную Управу, из которой они поступают в окружные управления образования, а затем в соответствии с п.18 настоящего Положения - в Московский Комитет образования. Органы опеки и попечительства контролируют поступление информации в соответствии с данным пунктом настоящего Положения и при необходимости сами запрашивают и представляют соответствующие документы. 20. В месячный срок, но не позднее 1 ноября заключительного года обучения после рассмотрения полученных материалов, управление муниципального жилья административного округа решает вопрос о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения и включает его в план обеспечения жилыми помещениями, на основании которого префект административного округа до 1 декабря заключительного года обучения издает соответствующее распоряжение о плане выделения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствующем году в целом по округу. 21. В соответствии с распоряжением префекта административного округа дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Положением в срок до 1 июня текущего года. Районные Управы организуют работу по подбору жилых помещений этой категории граждан в соответствии с установленными требованиями к качеству предоставляемого жилого помещения. 22. При наличии спора с управлением муниципального жилья соответствующего округа о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы и их территориальные органы в административных округах, а также законные представители могут обратиться в префектуру соответствующего административного округа с просьбой о повторном рассмотрении жилищного вопроса выпускника. Рассмотрение спорных жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется при необходимости Комиссией по жилищным вопросам, регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства при Правительстве Москвы, созданной постановлением Правительства Москвы от 20.02.96 г. N 149. Отказ в предоставлении жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть обжалован в суд в установленном порядке. 23. Основанием для принятия решения о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, являются следующие документы: 1) ходатайство администрации учреждения, органа опеки и попечительства (заявления опекуна, попечителя, приемного родителя) о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения на имя начальника Управления муниципального жилья административного округа; 2) копия распорядительного документа органа исполнительной власти о направлении ребенка на воспитание и содержание в государственное учреждение (в приемную семью, под опеку или попечительство), о сохранении жилого помещения или предоставлении жилого помещения по окончании пребывания на государственном или семейной форме воспитания, а также копия распоряжения Главы районной Управы о внесении соответствующего изменения в распорядительный документ органа исполнительной власти в части сохранения за несовершеннолетним права на жилое помещение; 3) копия свидетельства о рождении ребенка; 4) справка о месте проживания ребенка на момент предоставления документов; 5) копии документов, подтверждающих юридический статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: а) сведения о родителях: если родители отказались от ребенка или подкинули его: - заявление родителей об отказе от ребенка; - акт о подкидывании ребенка; если родители лишены родительских прав: - решение суда о лишении родителей родительских прав или отобрании ребенка; если родители умерли: - свидетельство о смерти; если родители в заключении или их местонахождение неизвестно: - документ из органов внутренних дел, подтверждающий данный факт; если родители признаны недееспособными: - решение суда, а при наличии психического заболевания - заключение психоневрологического диспансера; если отец вписан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери: - справка из отдела ЗАГС, подтверждающая этот факт. 6) жилищные документы с последнего места жительства несовершеннолетнего: - выписка из домовой книги; - финансово-лицевой счет (по последнему месту регистрации ребенка и всех адресов его перерегистрации, начиная с адреса, сохраненного за ним жилого помещения, если это необходимо для его постановки на учет) - документы должны быть датированы не ранее 6 месяцев до их предъявления в управление муниципального жилья; 7) другие сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей: а) справка из учреждения, выпускающего воспитанника, о его пребывании в детских учреждениях на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения; б) медицинская справка о состоянии здоровья ребенка и его праве на дополнительную площадь при наличии соответствующих медицинских показаний; в) паспортные данные, документы о семейном положении, иные сведения. VI. Требования к жилым помещениям и условия их предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 24. Жилые помещения, на вселение в которые дано согласие детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и их законными представителями, до 1 апреля заключительного года обучения передаются Департаментом муниципального жилья и жилищной политики в аренду ГУП "Моссоцгарантия" без взимания арендной платы. Жилое помещение передаваемое в аренду ГУП "Моссоцгарантия" должно быть юридически и фактически свободным, благоустроенным применительно к условиям г.Москвы, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть пригодным для заселения и проживания. 25. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения предоставляются в виде отдельной квартиры по социальным нормам с учетом состояния здоровья, семейного положения этих лиц и других заслуживающих внимания обстоятельств, в том числе, оснований дающих право на дополнительную площадь по состоянию здоровья. 26. Жилое помещение за выездом граждан должно предоставляться после проведения в нем ремонтных работ, замены неисправных кухонных плит и сантехнического оборудования, и быть пригодным для заселения и проживания. 27. Жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется по договору безвозмездного пользования, заключенного ГУП "Моссоцгарантия" с выпускником сроком на 5 лет. Основанием для заключения договора аренды с ГУП "Моссоцгарантия" и договора безвозмездного пользования жилым помещением с выпускником из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются выписки из решений органа исполнительной власти на право заключения указанных договоров по установленной форме (распоряжение Мэра Москвы от 29 октября 1998 г. N 1088-РМ "Об утверждении Инструкции о порядке составления и выдачи выписки из решения органа исполнительной власти на право заключения договоров найма или аренды жилых помещений") и заявление выпускника. 28. После принятия уполномоченным органом исполнительной власти решения о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и на основании такого решения уполномоченное Правительством Москвы ГУП "Моссоцгарантия" до 1 июня текущего года заключает с гражданином из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, договор безвозмездного пользования жилым помещением, переданным ГУП "Моссоцгарантия" Департаментом муниципального жилья и жилищной политики, по соответствующей форме. 29. При принятии решения органа исполнительной власти о заключении договоров аренды с ГУП "Моссоцгарантия" и безвозмездного пользования жилыми помещениями с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, должен быть соблюден следующий порядок: - представители ГУП "Моссоцгарантия", Департамента муниципального жилья и жилищной политики, Комитета социальной защиты населения, выпускник, а также его законный представитель перед заключением договоров аренды и безвозмездного пользования производят осмотр предложенного помещения, устанавливают пригодность проживания в нем и подписывают акт приема-передачи по установленной форме; - в случае отказа выпускника от заселения в предложенное помещение либо в случае его непригодности для проживания, представители ГУП "Моссоцгарантия", Департамента муниципального жилья и жилищной политики, Комитета социальной защиты населения, выпускник и его законные представители составляют и подписывают акт, в котором отражаются мотивы отказа. Данный акт в 2-х дневный срок подлежит передаче в Департамент муниципального жилья и жилищной политики для решения вопроса о повторном выделении жилого помещения. 30. Регистрация договоров аренды жилыми помещениями с ГУП "Моссоцгарантия" в соответствии с настоящим Положением осуществляется в установленном порядке без взимания регистрационного сбора. 31. В период действия договора безвозмездного пользования пользователь жилого помещения обязан осуществлять оплату услуг технического обслуживания мест общего пользования дома и другие коммунальные услуги согласно действующих тарифов, а также услуги связи. 32. Не менее, чем за один месяц до окончания срока действия договора безвозмездного пользования жилым помещением, ГУП "Моссоцгарантия" и выпускник получают уведомление Департамента муниципального жилья и жилищной политики о необходимости переоформления договора безвозмездного пользования жилым помещением на договор социального найма. В исключительных случаях, по ходатайству органов социальной защиты населения и законных представителей, и в интересах выпускников Департамент муниципального жилья и жилищной политики принимает решение о продлении с согласия выпускника срока действия договора безвозмездного пользования жилым помещением либо досрочном переоформлении договора безвозмездного пользования на договор социального найма. 33. Выписка из решения органа исполнительной власти на право заключения договора социального найма на занимаемое жилое помещение должна быть выдана в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. Задержка в выдаче выписки из решения органа исполнительной власти на право заключения договора социального найма на занимаемое жилое помещение может быть обжалована в установленном порядке и не является основанием для прекращения права пользования занимаемым жилым помещением, предоставленным детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на основании настоящего Положения. 34. Жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - выпускникам интернатных учреждений, достигшим 16 летнего возраста, а при семейной форме воспитания с 18-летнего возраста. 35. Предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников негосударственных образовательных учреждений, а также воспитанников социальных приютов, относительно которых на момент предоставления документов в соответствии с пп.18-19 настоящего Положения имеется распоряжение Главы районной Управы или иного органа исполнительной власти о предоставлении указанным гражданам жилого помещения по окончании их пребывания на государственной или семейной форме воспитания, а также в случае, когда эти граждане не имеют, в силу объективных обстоятельств, сохраненного за ними жилого помещения. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 31 августа 1999 года N 797 ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР безвозмездного пользования жилым помещением г. Москва (---) ----------------- 199 -- года Государственное унитарное предприятие Правительства Москвы "Моссоцгарантия", уполномоченное постановлением Правительства Москвы от "----" -------------1999 г. N ------, в лице Директора ------------ ---------------------------------------------------------------------, /фамилия,имя,отчество/ действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем ГУП "Моссоцгарантия" и гражданин ----------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства) ---------------------------------------------------------------------, именуемый в дальнейшем "Пользователь", с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем: I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. На основании ----------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (постановление Правительства Москвы, выписка из решения органа исполнительной власти от (---) ------------ 199-- года N ------------) ---------------------------------------------------------------------- ------------ ГУП "Моссоцгарантия" передает, а Пользователь принимает в безвозмездное пользование квартиру - далее жилое помещение, относящееся к государственной и (или) муниципальной собственности, расположенное по адресу: город Москва, ------------------------------- административный округ, районная Управа -------------------------, дом N ------- корпус N ----- квартира N ------------, состоящей из ------- жилых комнат, по улице -------------------------- технический паспорт в БТИ N --------- ---------------------------------------------------------------------- для использования в целях проживания: 1) -------------------------------------------------------------- (получателя) 2) -------------------------------------------------------------- (граждан, проживающих постоянно) ---------------------------------------------------------------------- 1.2. Техническое состояние жилого помещения, его местонахождение, инвентаризационная стоимость, степень износа и характеристики жилого помещения изложены в техническом Паспорте на жилое помещение, который является неотъемлемым приложением к настоящему договору. 1.3. Срок пользования жилым помещением: 5 (пять) лет, начиная с (--) -------- 199-- г. II. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. ГУП "Моссоцгарантия" обязано: 2.1.1. В месячный срок после подписания договора предоставить указанное в п.1.1 настоящего договора жилое помещение свободным от любых прав третьих лиц Получателю по акту (приложение) и передать ему ключи. 2.1.2. Обеспечить в тот же срок свободный доступ Пользователя и граждан, указанных в п.1.1 настоящего договора, в жилое помещение. 2.2. Пользователь обязан: 2.2.1. Использовать жилое помещение по назначению, указанному в п.1.1. настоящего договора, для проживания. 2.2.2. Содержать помещение в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии. 2.2.3. Своевременно производить за свой счёт текущий ремонт жилого помещения. Обеспечивать доступ в жилое помещение организациям, осуществляющим ремонт и эксплуатацию жилого дома для осмотра его технического состояния и проведения соответствующих работ. 2.2.4. Своевременно вносить платежи по оплате коммунальных услуг и других платежей, связанных с эксплуатацией жилого помещения. III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 3.1. При нарушении Правил пользования жилым помещением и придомовой территорией, в соответствии с действующим законодательством, Пользователь обязан возместить возникшие при этом убытки в установленном законом порядке. 3.2. Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине Пользователя, производится силами районной Управы, с последующей компенсацией Пользователем. 3.3. Споры, возникающие при исполнении договора, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. IV. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА 4.1. Расторжение договора допускается по соглашению сторон. 4.2. Договор безвозмездного пользования жилого помещения подлежит досрочному расторжению по требованию ГУП "Моссоцгарантия", а Пользователь и граждане, за действия которых отвечает Пользователь, - выселению в следующих случаях: 4.2.1. При использовании жилого помещения (в целом или части его) в нарушение п.1.1. настоящего договора. 4.2.2. Если Пользователь и граждане, за действия которых он отвечает, умышленно портят или по неосторожности разрушают жилое помещение, а также систематически нарушают права и интересы соседей и иных лиц. 4.2.3. Если Пользователь систематически нарушает обязательства по договору. 4.3. Договор безвозмездного пользования может быть расторгнут по требованию Пользователя, если по причинам, за которые ГУП "Моссоцгарантия" не отвечает, жилое помещение окажется в состоянии, не пригодном для использования по назначению, в аварийном состоянии, а также подлежит сносу. В этом случае Пользователь имеет право на предоставление ему иного равноценного жилого помещения и возмещения убытков. При предоставлении иного жилого помещения в настоящий договор вносятся соответствующие изменения. V. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ 5.1. Риск случайной гибели жилого помещения, предоставленного по настоящему договору, лежит на собственнике жилого помещения в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Приватизация жилого помещения, предоставленного по настоящему договору, не допускается. 5.3. Обмен, сдача в наем и иные сделки не допускаются. VI. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 6.1. Все изменения, дополнения к настоящему договору действительны, если они изложены в письменной форме, подписаны обеими сторонами и зарегистрированы в установленном порядке. 6.2. Разногласия, возникающие в процессе заключения и исполнения договора, рассматриваются: досудебная форма - на заседании Комиссии по жилищным вопросам, регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства при Правительстве Москвы, а в дальнейшем, при необходимости, в судебном порядке. 6.3. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и города Москвы. 6.4. Договор вступает в законную силу с момента его заключения. 6.5. Настоящий Договор составлен в 3 (трех) экземплярах, из которых один хранится у Пользователя, один - в ГУП "Моссоцгарантия", один - в регистрирующем органе. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу. VII. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН От лица ГУП "Моссоцгарантия: От лица Пользователя: ГУП "Моссоцгарантия" Физическое лицо -------------------------------- ------------------------------------ индекс, почтовый адрес, тел. фамилия, имя, -------------------------------- ------------------------------------ отчество - полностью -------------------------------- ------------------------------------ паспортные данные - серия, -------------------------------- ------------------------------------ N -----, когда и кем выдан -------------------------------- ------------------------------------ расчетный счет адрес места жительства, -------------------------------- ------------------------------------ телефон/ подпись руководителя, печать -------------------------------------- (подпись) ------------------------------ Законный представитель несовершеннолетнего -------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (ФИО полностью, паспортные данные, телефон) ---------------------------------------------------------------------- подпись печать учреждения --------------------------------------- Страницы: 1 2 |