ОБ ОДОБРЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1999-2008 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 03.09.99 1009

     ОБ ОДОБРЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И
         РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
                          НА 1999-2008 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          3 сентября 1999 г.
                                N 1009

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Одобрить представленный   Министерством   экономики    Российской
Федерации  согласованный  с  Министерством  иностранных дел Российской
Федерации   и   другими   заинтересованными   федеральными    органами
исполнительной  власти  и  предварительно  проработанный  с Молдавской
Стороной проект Договора между  Российской  Федерацией  и  Республикой
Молдова    об   экономическом   сотрудничестве   на   1999-2008   годы
(прилагается).
     Представить Президенту   Российской   Федерации   предложение   о
подписании указанного Договора.


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин

                                                                Проект


                               ДОГОВОР
          между Российской Федерацией и Республикой Молдова
          об экономическом сотрудничестве на 1999-2008 годы

     Российская Федерация  и  Республика  Молдова,   далее   именуемые
Высокими Договаривающимися Сторонами,
     сознавая необходимость   дальнейшего   укрепления   и    развития
равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных
отношений,  придания  им  долгосрочного   и   устойчивого   характера,
эффективного   использования   экономического   и  научно-технического
потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,
     придавая важное значение гармонизации осуществления экономических
реформ,  созданию  условий  для  поэтапного  перехода   к   свободному
перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
     учитывая, что межгосударственная  интеграция  является  одним  из
важнейших элементов экономического развития,
     используя преимущества    международного    разделения     труда,
специализации  и  кооперирования  производства  для  достижения  целей
социально-экономического развития своих стран,
     договорились о нижеследующем:

                             Статья 1

     Взаимовыгодное экономическое        сотрудничество        Высоких
Договаривающихся Сторон осуществляется между хозяйствующими субъектами
обоих  государств независимо от их формы собственности и подчиненности
в соответствии с общепризнанными принципами и  нормами  международного
права и положениями национального законодательства.
     Высокие Договаривающиеся Стороны  будут  проводить  согласованную
политику    в    области    социально-экономических    преобразований,
осуществляемых государствами,  совершенствования нормативной  правовой
базы,    регулирующей   внешнеэкономическую   деятельность,   развития
кооперации и создания совместных производственных структур.

                             Статья 2

     Высокие Договаривающиеся    Стороны    осуществляют    реализацию
Программы  экономического сотрудничества между Российской Федерацией и
Республикой Молдова на 1999-2008 годы (далее именуется  -  Программа),
являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

                             Статья 3

     Рассмотрение вопросов,  связанных с ходом реализации Программы, и
при  необходимости  внесение  в  нее  соответствующих   дополнений   и
уточнений    осуществляются    Межправительственной    комиссией    по
экономическому   сотрудничеству   между   Российской   Федерацией    и
Республикой Молдова.

                             Статья 4

     Споры относительно  толкования  и применения положений настоящего
Договора подлежат урегулированию путем переговоров.

                             Статья 5

     Положения настоящего Договора не затрагивают прав и  обязательств
Высоких  Договаривающихся  Сторон,  вытекающих из других международных
договоров,  участниками  которых  являются  Высокие   Договаривающиеся
Стороны.

                             Статья 6

     Настоящий Договор  вступает  в  силу  с даты получения последнего
письменного   уведомления,   подтверждающего    выполнение    Высокими
Договаривающими Сторонами внутригосударственных процедур,  необходимых
для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2008 года.
     Каждая из   Высоких   Договаривающихся  Сторон  может  прекратить
действие настоящего  Договора  путем  письменного  уведомления  другой
Высокой  Договаривающейся  Стороны.  В  этом случае Договор прекращает
свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления.
     Прекращение действия    настоящего    Договора   не   затрагивает
осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.

     Совершено в г.  Москве " " сентября 1999 года в двух экземплярах,
каждый  на  русском  и  молдавском  языках,  причем  оба  текста имеют
одинаковую силу.


За Российскую Федерацию


За Республику Молдова


                              ПРОГРАММА
      экономического сотрудничества между Российской Федерацией
               и Республикой Молдова на 1999-2008 годы

     Российская Федерация  и Республика Молдова являются традиционными
экономическими  партнерами.  Более  половины  производимой  в  Молдове
продукции  сельского  хозяйства  поставляется  в  Россию,  потребность
Республики   Молдова   в    энергоресурсах    практически    полностью
удовлетворяется за счет их ввоза из Российской Федерации.
     В то   же   время   процессы   формирования    государственности,
реформирования  экономики  и  изменение  характера внешнеэкономических
отношений  существенно  ослабили  экономическое  взаимодействие   двух
стран. В последние годы нарушены многие хозяйственные и кооперационные
связи,   сократился   товарооборот   и   ухудшилась   его   структура.
Существующие  проблемы  в  экономических  отношениях  между Российской
Федерацией и Республикой Молдова требуют своего решения.
     Исходя из   положений   Соглашения   между  Советом  Министров  -
Правительством  Российской  Федерации  и   Правительством   Республики
Молдова  о  свободной  торговле  от  9  февраля  1993  года и взаимных
экономических  интересов,   была   разработана   настоящая   Программа
экономического    сотрудничества   между   Российской   Федерацией   и
Республикой Молдова на 1999-2008 годы (далее именуется - Программа).

                    I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     В качестве  основной  цели  данной  Программы   предусматривается
осуществление    Российской    Федерацией    и   Республикой   Молдова
согласованного комплекса мер по оказанию  государственного  содействия
развитию      взаимовыгодных      двусторонних     экономических     и
научно-технических связей между двумя странами,  расширению кооперации
между  отдельными  отраслями  национальной  экономики,  росту  на этой
основе взаимного товарооборота,  повышения уровня жизни населения двух
стран.
     В процессе  выполнения  Программы  предстоит   решить   следующие
задачи:
     сближение нормативной  правовой  базы  в  областях  регулирования
внешнеэкономической деятельности и налоговой системы;
     формирование отдельных межгосударственных проектов и программ  по
экономическому сотрудничеству, а также создание совместных предприятий
различных видов и форм в первую очередь в агропромышленном комплексе;
     развитие производственно-технологических       связей       между
предприятиями;
     модернизация и    обеспечение   бесперебойного   функционирования
системы транспортировки энергоресурсов;
     эффективное использование  и развитие транспортных коммуникаций и
связи;
     совершенствование платежно-расчетных     и    кредитно-финансовых
отношений.

    II. СБЛИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
           РЕФОРМ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

     Программой намечается осуществить сближение отдельных направлений
проведения рыночных реформ в Российской Федерации и Республике Молдова
в  целях  достижения  большей   синхронизации   условий   деятельности
хозяйствующих   субъектов   государств,   что   послужит  основой  для
дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике.
     К важнейшим направлениям,  по которым предлагается координировать
действия Сторон в проведении экономических реформ, относятся:
     разработка и  подписание  соглашений  о  сотрудничестве в области
охраны промышленной собственности,  о сотрудничестве и взаимной помощи
в сфере таможенного контроля, о производственной кооперации;
     гармонизация нормативной  правовой  базы,   включающая   создание
равновыгодных условий для хозяйствующих субъектов обоих государств,  и
в первую очередь касающихся:
     принципов взимания    косвенных    налогов    при   осуществлении
экспортно-импортных операций во взаимной торговле;
     формирования единого    порядка   осуществления   кооперированных
поставок продукции, включая применение косвенных налогов;
     создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других
совместных структур;
     проведения взаимосогласованных     подходов     к     определению
национальных тарифов на транспортные перевозки грузов,  в том числе за
транзит   энергоресурсов   по  магистральным  трубопроводам,  а  также
требований по максимально допустимым массам и  габаритам  транспортных
средств.

         III. РАЗВИТИЕ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА В
                           СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

     Развитие и  углубление  торгового сотрудничества между Российской
Федерацией  и  Республикой  Молдова  будет  осуществляться  на  основе
дальнейшего  совершенствования действующего между государствами режима
свободной  торговли,  постепенного  устранения  имеющихся   нетарифных
ограничений.
     В области гармонизации  действующего  в  Российской  Федерации  и
Республике   Молдова   таможенного   законодательства   предстоит   по
возможности унифицировать таможенные правила и  процедуры,  обеспечить
при  этом  тесное взаимодействие таможенных и других органов на основе
двусторонних регламентирующих документов.
     Гармонизация таможенного  законодательства Российской Федерации и
Республики  Молдова  предусматривает   сотрудничество   по   следующим
направлениям:
     упрощение таможенных процедур во взаимной торговле;
     сближение процедур таможенного оформления в различных  таможенных
режимах;
     унификация грузовой таможенной декларации;
     выработка единого  подхода  к  вопросу  организации   таможенного
контроля за оформлением и перемещением подакцизных товаров, подлежащих
маркировке;
     содействие внедрению  в  практику  таможенного контроля положений
специально   разработанных   нормативных    документов    по    защите
интеллектуальной собственности;
     подготовка предложений  по  развитию  сотрудничества   таможенных
служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых
культурных ценностей.
     Программой предусматривается  расширить  сотрудничество в области
взаимодействия транспортных систем Российской Федерации  и  Республики
Молдова,  в том числе газопроводов, по которым осуществляются поставки
энергоресурсов на экспорт.
     Организация и  осуществление  торговых отношений между Российской
Федерацией  и  Республикой   Молдова   предполагают   активный   обмен
необходимой    статистической   информацией   и   в   первую   очередь
сопоставление данных  по  внешней  торговле.  Предусматривается  также
обмен  статистическими  изданиями  и  публикациями,  методологическими
материалами и разработками.
     В период  реализации  Программы  будет осуществляться координация
усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в социальной сфере, в
процессе  подготовки и переподготовки специалистов,  а также в области
здравоохранения и улучшения  санитарно-эпидемиологической  обстановки,
санаторно-курортного дела.
     Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области  защиты  и
улучшения  состояния  окружающей среды,  предотвращения трансграничных
загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования.

                 IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация Программы будет осуществляться посредством  выполнения
государственными   органами  и  хозяйствующими  субъектами  Российской
Федерации и Республики Молдова конкретных мероприятий, предусмотренных
в данной Программе.
     Рассмотрение хода     реализации     Программы     осуществляется
Межправительственной  комиссией по экономическому сотрудничеству между
Российской  Федерацией  и  Республикой  Молдова  (далее  именуется   -
Межправительственная комиссия) не реже одного - двух раз в год.
     При этом Межправительственная комиссия принимает решения в части:
     координации деятельности  государственных  органов  по реализации
Программы;
     контроля хода   реализации   Программы   и  внесения  в  нее  при
необходимости соответствующих изменений;
     организации подготовки ежегодного плана мероприятий по реализации
Программы на  предстоящий  год,  который  утверждается  председателями
национальных частей Межправительственной комиссии;
     организации подготовки проектов  межправительственных  соглашений
по вопросам, связанным с реализацией Программы.