ОБ ОДОБРЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1999-2008 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 3 сентября 1999 г. N 1009 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить представленный Министерством экономики Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Молдавской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Республикой Молдова об экономическом сотрудничестве на 1999-2008 годы (прилагается). Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Договора. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин Проект ДОГОВОР между Российской Федерацией и Республикой Молдова об экономическом сотрудничестве на 1999-2008 годы Российская Федерация и Республика Молдова, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами, сознавая необходимость дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического и научно-технического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов, придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, учитывая, что межгосударственная интеграция является одним из важнейших элементов экономического развития, используя преимущества международного разделения труда, специализации и кооперирования производства для достижения целей социально-экономического развития своих стран, договорились о нижеследующем: Статья 1 Взаимовыгодное экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо от их формы собственности и подчиненности в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и положениями национального законодательства. Высокие Договаривающиеся Стороны будут проводить согласованную политику в области социально-экономических преобразований, осуществляемых государствами, совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей внешнеэкономическую деятельность, развития кооперации и создания совместных производственных структур. Статья 2 Высокие Договаривающиеся Стороны осуществляют реализацию Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Молдова на 1999-2008 годы (далее именуется - Программа), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора. Статья 3 Рассмотрение вопросов, связанных с ходом реализации Программы, и при необходимости внесение в нее соответствующих дополнений и уточнений осуществляются Межправительственной комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Молдова. Статья 4 Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем переговоров. Статья 5 Положения настоящего Договора не затрагивают прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются Высокие Договаривающиеся Стороны. Статья 6 Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающими Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2008 года. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления. Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой. Совершено в г. Москве " " сентября 1999 года в двух экземплярах, каждый на русском и молдавском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Российскую Федерацию За Республику Молдова ПРОГРАММА экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Молдова на 1999-2008 годы Российская Федерация и Республика Молдова являются традиционными экономическими партнерами. Более половины производимой в Молдове продукции сельского хозяйства поставляется в Россию, потребность Республики Молдова в энергоресурсах практически полностью удовлетворяется за счет их ввоза из Российской Федерации. В то же время процессы формирования государственности, реформирования экономики и изменение характера внешнеэкономических отношений существенно ослабили экономическое взаимодействие двух стран. В последние годы нарушены многие хозяйственные и кооперационные связи, сократился товарооборот и ухудшилась его структура. Существующие проблемы в экономических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Молдова требуют своего решения. Исходя из положений Соглашения между Советом Министров - Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о свободной торговле от 9 февраля 1993 года и взаимных экономических интересов, была разработана настоящая Программа экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Молдова на 1999-2008 годы (далее именуется - Программа). I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ В качестве основной цели данной Программы предусматривается осуществление Российской Федерацией и Республикой Молдова согласованного комплекса мер по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных двусторонних экономических и научно-технических связей между двумя странами, расширению кооперации между отдельными отраслями национальной экономики, росту на этой основе взаимного товарооборота, повышения уровня жизни населения двух стран. В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие задачи: сближение нормативной правовой базы в областях регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы; формирование отдельных межгосударственных проектов и программ по экономическому сотрудничеству, а также создание совместных предприятий различных видов и форм в первую очередь в агропромышленном комплексе; развитие производственно-технологических связей между предприятиями; модернизация и обеспечение бесперебойного функционирования системы транспортировки энергоресурсов; эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций и связи; совершенствование платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений. II. СБЛИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ И РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Программой намечается осуществить сближение отдельных направлений проведения рыночных реформ в Российской Федерации и Республике Молдова в целях достижения большей синхронизации условий деятельности хозяйствующих субъектов государств, что послужит основой для дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике. К важнейшим направлениям, по которым предлагается координировать действия Сторон в проведении экономических реформ, относятся: разработка и подписание соглашений о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности, о сотрудничестве и взаимной помощи в сфере таможенного контроля, о производственной кооперации; гармонизация нормативной правовой базы, включающая создание равновыгодных условий для хозяйствующих субъектов обоих государств, и в первую очередь касающихся: принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле; формирования единого порядка осуществления кооперированных поставок продукции, включая применение косвенных налогов; создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других совместных структур; проведения взаимосогласованных подходов к определению национальных тарифов на транспортные перевозки грузов, в том числе за транзит энергоресурсов по магистральным трубопроводам, а также требований по максимально допустимым массам и габаритам транспортных средств. III. РАЗВИТИЕ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ Развитие и углубление торгового сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Молдова будет осуществляться на основе дальнейшего совершенствования действующего между государствами режима свободной торговли, постепенного устранения имеющихся нетарифных ограничений. В области гармонизации действующего в Российской Федерации и Республике Молдова таможенного законодательства предстоит по возможности унифицировать таможенные правила и процедуры, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных и других органов на основе двусторонних регламентирующих документов. Гармонизация таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Молдова предусматривает сотрудничество по следующим направлениям: упрощение таможенных процедур во взаимной торговле; сближение процедур таможенного оформления в различных таможенных режимах; унификация грузовой таможенной декларации; выработка единого подхода к вопросу организации таможенного контроля за оформлением и перемещением подакцизных товаров, подлежащих маркировке; содействие внедрению в практику таможенного контроля положений специально разработанных нормативных документов по защите интеллектуальной собственности; подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей. Программой предусматривается расширить сотрудничество в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Республики Молдова, в том числе газопроводов, по которым осуществляются поставки энергоресурсов на экспорт. Организация и осуществление торговых отношений между Российской Федерацией и Республикой Молдова предполагают активный обмен необходимой статистической информацией и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматривается также обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками. В период реализации Программы будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в социальной сфере, в процессе подготовки и переподготовки специалистов, а также в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, санаторно-курортного дела. Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Молдова конкретных мероприятий, предусмотренных в данной Программе. Рассмотрение хода реализации Программы осуществляется Межправительственной комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Молдова (далее именуется - Межправительственная комиссия) не реже одного - двух раз в год. При этом Межправительственная комиссия принимает решения в части: координации деятельности государственных органов по реализации Программы; контроля хода реализации Программы и внесения в нее при необходимости соответствующих изменений; организации подготовки ежегодного плана мероприятий по реализации Программы на предстоящий год, который утверждается председателями национальных частей Межправительственной комиссии; организации подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы. |