О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ. Постановление. Правительство Москвы. 07.09.99 845-ПП

               О  ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ
                 БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          7 сентября 1999 г.
                                N 845

                                (ПРМ)


     Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с распоряжением
Мэра Москвы от  27.10.98  N  1080-РМ  "О  комплексном  благоустройстве
дворовых  территорий на период 1999 год и последующие годы" префектами
административных округов,  районными Управами  и  городскими  службами
проведена определенная работа по его выполнению.
     Организовано проведение    конкурсов     "Московский     дворик",
осуществлена инвентаризация дворовых территорий, утверждены поадресные
списки дворов,  подлежащих комплексному  благоустройству,  установлены
объемы и сроки их выполнения. На конкурсной основе подобраны подрядные
организации, определены источники финансирования программы.
     В текущем  году по состоянию на 13.08.99 комплексно благоустроено
2047 дворовых территорий из 4012 запланированных,  что почти в  5  раз
выше уровня прошлого года.
     Вместе с  тем  во  многих  административных  округах  работы   по
комплексному   благоустройству   территорий  ведутся  неорганизованно,
медленными  темпами,  особенно  по   ремонту   асфальтовых   покрытий,
упорядочению автостоянок личного автотранспорта,  приведению в порядок
контейнерных площадок.
     В целом  по городу к настоящему времени работы по благоустройству
завершены  лишь  на  каждой   второй   дворовой   территории,   ремонт
асфальтобетонных покрытий во дворах выполнен только на 41,8 процента.
     Особенно много недостатков имеется в Северо-Западном  и  Северном
административных округах,  где, как правило, работы по благоустройству
дворовых   территорий   осуществляются   некомплексно,   без   ремонта
асфальтобетонных   покрытий,   подъездов   и   фасадов   домов,  слабо
привлекаются к работам по  благоустройству  трудоспособное  население,
школьники и подростки.
     В ряде  микрорайонов   программа   комплексного   благоустройства
дворовых   территорий   не  обеспечена  финансированием,  недостаточно
привлекаются для этого фонды финансовых ресурсов,  средства инвесторов
и арендаторов.
     Так, Управами    районов    Бабушкинский    и    Лосиноостровский
(Северо-Восточный  административный округ) выделено на благоустройство
лишь 3 тыс.руб. и 10 тыс.руб. в расчете на один двор соответственно. В
Управе района Северное Тушино (Северо-Западный административный округ)
советниками  районного  Собрания  утвержден   лимит   на   комплексное
благоустройство  в  сумме  236  тыс.руб.,  что  составляет  только 2,4
процента от средств Фонда финансовых ресурсов.
     В целях   коренного   изменения   сложившегося  положения  дел  в
благоустройстве дворовых территорий и микрорайонов города, обеспечения
плавного   перехода  от  наведения  порядка  на  улицах,  магистралях,
площадях к  благоустроенным  территориям  дворов,  жилых  кварталов  и
микрорайонов Правительство Москвы постановляет:
     1. Предупредить префектов административных округов, глав районных
Управ,   начальника   Управления   жилищно-коммунального  хозяйства  и
благоустройства  Н.В.Павлова,  руководителей  других  заинтересованных
городских  организаций  о  персональной  ответственности за реализацию
программы комплексного благоустройства дворовых территорий в объемах и
в сроки, определенные распоряжением Мэра Москвы от 27.10.98 N 1080-РМ.
     2. За  непринятие   должных   мер   по   организации   работ   по
благоустройству,  снижение  требовательности  к  исполнителям объявить
замечание заместителям префектов административных округов: Северного -
Чернакову Ю.Р.,  Северо-Западного - Козлову П.Л.  и обязать их принять
безотлагательные меры по усилению темпов и увеличению объемов работ по
приведению в порядок территорий.
     3. Принять    к    сведению    заявление    префекта    Северного
административного округа Демина М.Т., что по результатам проверки хода
работ  по  комплексному   благоустройству   дворовых   территорий   за
допущенные  нарушения,  отсутствие контроля и низкую организацию работ
освобождены от занимаемых должностей заместители  глав  Управ  районов
Головинский и Западное Дегунино Гулевский Е.М. и Попов С.Ф.
     4. Принять  к  сведению   заявление   префекта   Северо-Западного
административного  округа Козлова В.А.,  что за допущенные нарушения и
отсутствие  контроля  за  ходом  выполнения   программы   комплексного
благоустройства  дворовых  территорий первому заместителю главы Управы
Северное Тушино Калатину С.З.  объявлен строгий выговор и  указано  на
неполное  соответствие занимаемой должности,  первый заместитель главы
Управы района Хорошево-Мневники Телятьева Е.И.  уволена  с  занимаемой
должности.
     5. Префектам административных  округов,  главам  районных  Управ,
Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
     5.1. Считать стратегическим  направлением  в  своей  каждодневной
деятельности  обеспечение  безусловного выполнения городской программы
комплексного  благоустройства  дворовых  территорий  исключительно  на
конкурсной   основе,   по   проектам   и  эскизам,  разработанным  или
согласованным с Москомархитектурой.
     5.2. Взять за основу этой работы разработанную Москомархитектурой
и одобренную распоряжением Мэра Москвы от 27 октября 1998 г. N 1080-РМ
Концепцию   комплексного   благоустройства   дворовых   территорий   и
микрорайонов  города,  позволяющую  обеспечить  плавный   переход   от
благоустроенных   улиц,   магистралей  и  площадей  к  благоустроенным
территориям дворов, жилых кварталов и микрорайонов.
     5.3. Предусмотреть совместно с Московским комитетом образования и
Комитетом здравоохранения начиная с  2000  г.  в  планах  комплексного
благоустройства  выполнение  работ  по приведению в порядок территорий
школ, больниц и поликлиник и завершить эти работы в 2001 году.
     5.4. Обеспечить   массовое  привлечение  населения  к  работе  по
поддержанию в порядке жилых домов и дворовых территорий  домовладений,
их   охране.   Завершить   в   двухмесячный  срок  создание  института
ответственных по подъезду, дому и прилегающей территории.
     5.5. В  связи  с ограниченным бюджетным финансированием в текущем
году   активизировать   работу   по   привлечению   для   комплексного
благоустройства   дворовых   территорий   внебюджетных   источников  и
финансовых возможностей инвесторов и арендаторов.
     5.6. Организовать    оплачиваемые    общественные    работы    по
благоустройству дворовых территорий для граждан,  зарегистрированных в
службе занятости в качестве безработных и ищущих работу.
     5.7. Осуществлять  действенный  контроль  за  разработкой  в   1Y
квартале  1999  г.  и  реализацией  плана комплексного благоустройства
дворовых территорий на 2000-2001 гг.  по организациям независимо от их
организационно-правового   статуса,  в  управлении  которых  находится
жилищный фонд.
     5.8. Обеспечить  проведение работ по комплексному благоустройству
территорий дворов,  школ,  больниц и поликлиник на должном техническом
уровне    с   надлежащим   качеством,   исключив   случаи   повторного
благоустройства из-за низкого качества выполненных работ.
     6. Москомархитектуре:
     6.1. По  заказу  префектур  административных  округов  оперативно
выполнять разработку и согласование проектно-сметной  документации  на
благоустройство    дворовых    территорий,    а   также   осуществлять
архитектурный надзор за ходом благоустроительных работ.
     6.2. Совместно  с  Управлением  жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства на основе анализа  деятельности  фирм-разработчиков  и
производителей малых архитектурных форм и элементов городского дизайна
по результатам рассмотрения  их  продукции  на  художественном  совете
регулярно  представлять  заинтересованным  организациям  информацию  и
рекомендации  по  применению  продукции   указанных   фирм   как   при
проектировании,   так   и  при  проведении  работ  по  благоустройству
городских территорий.
     7. Управлению   городского   заказа   совместно   с   Управлением
жилищно-коммунального  хозяйства  и   благоустройства   и   префектами
административных  округов  в  месячный  срок представить в Департамент
финансов предложения по финансовому обеспечению программы комплексного
благоустройства дворовых территорий на 2000 год.
     8. Департаменту финансов при формировании проектов бюджета Москвы
на  2000-2001  гг.  предусматривать  выделение  средств  на реализацию
программы комплексного благоустройства дворовых  территорий  с  учетом
предложений (п.7) и имеющихся финансовых ресурсов.
     9. Первому    заместителю    Премьера    Правительства    Москвы,
руководителю  Комплекса  перспективного  развития  города  Ресину В.И.
совместно  с  префектами  административных  округов  и   организациями
заказчиков  и застройщиков в соответствии с требованиями,  отвечающими
концепции комплексного благоустройства,  осуществлять сдачу и  приемку
новых  жилых  домов и жилых массивов только с полным завершением работ
по  благоустройству  дворовых   территорий,   согласно   разработанным
проектам.
     10. Комитету труда и занятости заключать договоры по  организации
и   проведению  оплачиваемых  общественных  работ  по  благоустройству
дворовых  территорий   с   организациями,   определенными   префектами
административных округов.  В случае недостатка средств у работодателя,
компенсировать из средств Фонда занятости населения  г.Москвы  затраты
на оплату труда участников общественных работ.
     11. Установить,  что  финансирование  программ  по   комплексному
благоустройству дворовых территорий осуществляется:
     - за счет средств,  поступающих в установленном порядке дирекциям
единого  заказчика районных Управ и городским жилищным организациям на
эксплуатацию и ремонт жилищного  фонда,  включая  средства  городского
бюджета  -  по  дворам,  находящимся  в  управлении  дирекций  единого
заказчика районов и городских жилищных организаций,  дворам жилищных и
жилищно-строительных  кооперативов,  дворам товариществ собственников,
финансируемых из бюджета города, а также образованных в домах жилищных
и жилищно-строительных кооперативов;
     - за счет средств организаций -  по  дворовым  территориям,  дома
которых находятся в управлении министерств и ведомств;
     - за счет средств собственников  жилья  -  по  домам  товариществ
собственников,  созданных  в  бывшем  ведомственном жилищном фонде,  а
также по домам, построенным за счет средств коммерческих организаций и
физических лиц;
     - за  счет  средств  Фонда  занятости  населения  города  Москвы,
предусмотренных  для  организации  общественных работ в соответствии с
Программой содействия занятости населения Москвы на 1999- 2000 гг.
     12. Объединению       административно-технических      инспекций,
Госжилинспекции   совместно   с   Управлением    жилищно-коммунального
хозяйства   и   благоустройства   ужесточить  контроль  за  санитарным
состоянием  дворов   и   ходом   реализации   программы   комплексного
благоустройства  дворовых  территорий с применением в случае выявления
нарушений  должных  оперативных  мер  в  соответствии  с   действующим
законодательством.
     13. Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти  и
развития местного самоуправления:
     13.1. Обобщить лучший опыт работы районных Управ  по  организации
благоустройства дворовых территорий и обеспечить его распространение в
целом по городу.
     13.2. Совместно с префектами административных округов и районными
Управами во II полугодии 1999 года разработать и реализовать программу
информационного  обеспечения  мероприятий  по  привлечению  населения,
школьников,  коллективов  предприятий  и  организаций  к  работам   по
комплексному благоустройству дворовых территорий и их сохранности.
     13.3. Организовать   тематическую    выставку,    семинары    для
руководителей  и  специалистов  районных  Управ  по  опыту привлечения
населения  к  работам   по   комплексному   благоустройству   дворовых
территорий и их сохранности в I полугодии 2000 года.
     14. Пресс-центру  Мэрии  и  Правительства  Москвы   совместно   с
Комитетом   по   телекоммуникациям  и  средствам  массовой  информации
осуществить комплекс мер по информированию населения о ходе  работ  по
благоустройству  дворовых  территорий,  участию  жителей  в реализации
программы "Мой двор,  мой подъезд",  а также по разъяснению  москвичам
необходимости бережного отношения к элементам благоустройства.
     15. Внести изменения в п.3.2 распоряжения Премьера  Правительства
Москвы  от  12.08.97  N  872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых
домов     в     свете     реализации     программы      реформирования
жилищно-коммунального хозяйства", исключив слова "по их эксплуатации и
обслуживанию".
     16. Считать  утратившим  силу  п.8 распоряжения Мэра Москвы от 27
октября 1998 г. N 1080-РМ.
     17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
префектов административных  округов  и  первого  заместителя  Премьера
Правительства Москвы Никольского Б.В.


Премьер  Правительства Москвы
                                                            Ю.М.Лужков