О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ПРИГРАНИЧНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА 1999-2007 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 21 сентября 1999 г. N 1055 (НЦПИ) Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить представленный Министерством Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и администрациями субъектов Российской Федерации предварительно проработанный с Казахстанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о приграничном сотрудничестве регионов Российской Федерации и Республики Казахстан на 1999-2007 годы (прилагается). Поручить Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Христенко В.Б. подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин 21 сентября 1999 г. N 1055 Проект СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о приграничном сотрудничестве регионов Российской Федерации и Республики Казахстан на 1999-2007 годы Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 года, Декларацией между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о вечной дружбе и союзничестве, ориентированном в ХХI столетие, от 6 июля 1998 года, Договором между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы от 12 октября 1998 года, признавая необходимость выработки согласованных действий в развитии экономики, организации совместных производств, расширении кооперационных связей и укреплении инфраструктуры, придавая важное значение созданию благоприятных условий для участия во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, согласились о нижеследующем: Статья 1 Стороны будут содействовать развитию торгово-экономического, научно-технического, социального, культурного, гуманитарного сотрудничества между приграничными регионами - субъектами Российской Федерации (Республикой Алтай, Алтайским краем, Астраханской, Волгоградской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Саратовской, Самарской, Тюменской, Челябинской областями) и областями Республики Казахстан (Актюбинской, Атыраусской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Кустанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской). Статья 2 Стороны реализуют совместную Программу приграничного сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан на 1999-2007 годы (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 3 Сотрудничество между приграничными регионами будет осуществляться на основе непосредственных связей между администрациями регионов и хозяйствующими субъектами независимо от их формы собственности и подчиненности с соблюдением законодательства государств и положений международных договоров. Ответственность за выполнение обязательств по договорам (контрактам) несут субъекты, их заключившие. Статья 4 Стороны в соответствии с законодательством государств будут способствовать созданию благоприятных условий для деятельности финансово-промышленных групп, совместных организаций, индивидуальных предпринимателей и других производителей товаров и услуг. Статья 5 Стороны окажут хозяйствующим субъектам необходимую помощь в установлении деловых связей, создании торговых домов, организации выставок и ярмарок, будут содействовать предоставлению информации по правовым, таможенным, пограничным и миграционным вопросам. Статья 6 Каждая из Сторон содействует обеспечению на территориях своих приграничных регионов на принципах взаимности благоприятных условий для функционирования всех видов транспорта другой Стороны с соблюдением ее национальных правил при осуществлении перевозок грузов и пассажиров между приграничными территориями двух государств, а также транзита по их территории. Статья 7 Стороны будут содействовать совместному использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, оказанию помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статья 8 Стороны осуществят дальнейшие шаги по улучшению условий для перемещения товаров и оказания услуг в приграничных регионах, упрощению погранично-таможенных процедур для граждан России и Казахстана. Статья 9 Стороны будут содействовать укреплению сотрудничества компетентных органов приграничных регионов в противодействии трансграничной противоправной деятельности, в первую очередь в борьбе с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, оружия, взрывчатых веществ и радиоактивных материалов, алкогольной и табачной продукции, незаконным оборотом культурных ценностей, а также с нелегальной миграцией, особенно из третьих государств. Статья 10 Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами. Статья 11 Стороны, учитывая национальные и социальные особенности населения приграничных регионов, будут оказывать поддержку соотечественникам, проживающим в этих регионах, в сохранении и расширении между ними гуманитарных связей, включая образование, культуру, науку, медицинское обслуживание, социальную защиту, а также обеспечивать их периодическими изданиями, проводить циклы передач по местному радио и телевидению. Статья 12 Стороны возлагают координацию работы по выполнению Программы на совместную подкомиссию по приграничному сотрудничеству Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан с участием представителей приграничных регионов. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях этой подкомиссии в соответствии с ее регламентом. Статья 13 Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется протоколом. Статья 14 Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу, и действует до 31 декабря 2007 г. Каждая Сторона может прекратить действие настоящего Соглашения путем письменного уведомления другой Стороны. В этом случае оно прекращает свое действие через шесть месяцев с даты такого уведомления. Прекращение действия настоящего Соглашения не затрагивает осуществления действующих проектов, заключенных в соответствии с Программой до прекращения действия настоящего Соглашения. Совершено в г. "----"--------------- 1999 г. в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Казахстан Проект ПРОГРАММА ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА 1999-2007 годы I. ЦЕЛЬ И ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа приграничного сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан на 1999-2007 годы (далее именуется - Программа) разработана с учетом предложений министерств, ведомств и субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан. Программа подготовлена в соответствии с Протоколом встречи делегаций правительств России и Казахстана и руководителей регионов Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам приграничного сотрудничества от 21 декабря 1998 года (г. Астана). Реализация Программы должна способствовать развитию и стабилизации производства, созданию условий для укрепления экономики каждого региона и повышению на этой основе уровня жизни населения обеих стран. Программой намечается создание предприятий в различных отраслях экономики России и Казахстана, строительство новых линий электропередач, нефтегазопроводов и автомобильных магистралей на территориях обеих стран. К числу совместных задач, решение которых предусматривается Программой, также относятся: сближение концептуальных подходов в отношении структурной перестройки экономики приграничных регионов; развитие структурообразующих производств и обеспечение их необходимыми ресурсами, определение путей и форм долевого участия в прямых производственных связях; гармонизация и унификация нормативно-правовой базы по вопросам денежно-кредитной политики, инвестиций, фондового рынка, защиты прав потребителей; сближение социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти и местного самоуправления в приграничных регионах; реализация совместных межрегиональных проектов и программ. II. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКОГО ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В реализации Программы участвуют: с российской стороны - Республика Алтай, Алтайский край, Астраханская, Волгоградская, Курганская, Новосибирская, Оренбургская, Омская, Самарская, Саратовская, Тюменская и Челябинская области; с казахстанской стороны - Актюбинская, Атыраусская, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Кустанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская области. Географическая близость, торгово-экономические и гуманитарные связи, наличие предприятий с технологически взаимосвязанным производством и сложившейся инфраструктурой делают сотрудничество приграничных регионов жизненно важным для населения. Между приграничными регионами и хозяйствующими субъектами России и Казахстана по различным вопросам торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества заключаются договоры и контракты. Уже подписаны и реализуются 116 соглашений. Вместе с тем в последние годы в приграничных регионах не увеличиваются экспорт и импорт товаров и услуг, сокращаются номенклатура и объемы поставок продукции, медленно формируются совместные производства, допускается невыполнение принятых обязательств по заключенным хозяйствующими субъектами договорам и контрактам, вытесняются российские и казахстанские товары с рынков обоих государств третьими странами, не совершенствуется система взаиморасчетов. Наличие большого количества посредников тормозит торгово-экономические отношения. III. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В целях совершенствования внешнеторговых отношений, углубления интеграционных процессов и выработки согласованного механизма сотрудничества приграничных регионов Российской Федерации и Республики Казахстан Программой предусматриваются принятие конкретных мер по созданию условий для сотрудничества хозяйствующих субъектов прежде всего путем формирования системы государственной и региональной поддержки приоритетных направлений развития приграничного сотрудничества, сохранения и развития трудового и интеллектуального потенциала, эффективного и взаимовыгодного использования существующей инфраструктуры, а также расширение и совершенствование единого информационного пространства. Для практического осуществления согласованной структурной политики предусматривается дальнейшее развитие межотраслевого сотрудничества в области топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, машиностроения, металлургии, транспорта. Намечается объединение усилий по развитию взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, экологии, рационального и ресурсосберегающего природопользования. С целью эффективного использования, сохранения научного потенциала и новейших технологий будут осуществляться координация деятельности научных, проектных и учебных институтов и обмен специалистами, учеными, аспирантами и студентами. Разработаны меры по совершенствованию нормативной правовой базы в области занятости и социального обеспечения граждан, улучшению условий труда, подготовке высококвалифицированных кадров, обмену статистической информацией. Для повышения эффективности деятельности пограничных и таможенных органов предусматривается подписание межправительственных соглашений по совершенствованию контроля на российско-казахстанской границе, формированию единых требований к таможенным документам, определению пунктов пропуска через границу с утверждением согласованной нормативной базы, регламентирующей их деятельность. Соответствующие ведомства будут осуществлять меры по взаимодействию правоохранительных органов приграничных регионов, направленные на раскрытие преступлений, предотвращение актов терроризма, пресечение незаконного оборота оружия и наркотиков. Предполагается взаимовыгодная поставка продукции производственно-технического назначения и коммунального машиностроения для коммунального хозяйства, организация газо- и водоснабжения, других систем жизнеобеспечения, создание совместной информационной системы приграничных регионов Российской Федерации и Республики Казахстан по изучению спроса и предложений на рынке товаров и услуг. Намечены меры по сохранению исторически сложившихся хозяйственных связей проживающего в приграничных регионах населения, национальных обычаев, духовных ценностей, взаимодействию в других областях деятельности. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В целях обеспечения реализации Программы Межправительственная комиссия по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан рассматривает и утверждает мероприятия к Программе. Координация реализации Программы осуществляется совместной подкомиссией по приграничному сотрудничеству Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан (далее именуется - Подкомиссия). В состав Подкомиссии входят представители министерств, ведомств и исполнительных органов государственной власти приграничных регионов Российской и Казахстанской Сторон. Заседания Подкомиссии проводятся два раза в год в России и Казахстане попеременно под руководством председателя российской или казахстанской части Подкомиссии. При необходимости могут созываться внеочередные заседания, а также рабочие встречи российской и казахстанской частей Подкомиссии. Подкомиссия при необходимости может создавать рабочие группы, которые осуществляют работу под ее руководством. Организация управления Программой и механизм ее реализации будут осуществляться путем: координации выполнения Программы в рамках национальных частей Подкомиссии на государственном и региональном уровнях; формирования повестки дня заседания в соответствии с планом работы Подкомиссии на текущий год и на основе предложений Сторон, представляемых ими на согласование председателям Российской и Казахстанской частей за месяц до начала очередного заседания; организации подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией выполнения Программы; представления ежегодных докладов Подкомиссии о состоянии приграничного сотрудничества с необходимыми предложениями по его совершенствованию; осуществления иных функций, определяемых регламентом Подкомиссии. |