О ПОЛОЖЕНИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ И О ПРИНИМАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МЕРАХ В СВЯЗИ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 17.09.99 378-СФ

           О ПОЛОЖЕНИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ И О ПРИНИМАЕМЫХ
          ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МЕРАХ
      В СВЯЗИ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                         17 сентября 1999 г.
                               N 378-СФ

                                (НТЦС)


     Рассмотрев вопрос о положении на Северном Кавказе и о принимаемых
мерах  по  обеспечению  безопасности   в   стране,   Совет   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации выражает глубокую тревогу в
связи  со  сложившейся  в  стране  ситуацией,  вызванной   вооруженным
конфликтом    на    территории    Республики   Дагестан,   варварскими
террористическими актами в городах Буйнакске, Москве и Волгодонске.
     Основными дестабилизирующими   факторами   на   Северном  Кавказе
являются  неурегулированность  обстановки  в   Чеченской   Республике,
отсутствие  со  стороны  федеральных  органов  государственной  власти
необходимых и достаточных мер по нормализации положения в регионе.
     Подписание хасавюртовских   соглашений   нанесло  огромный  ущерб
обеспечению  национальной  безопасности  Российской  Федерации,   дало
возможность  незаконным вооруженным формированиям при прямой поддержке
из-за  рубежа  пройти  в  Чеченской   Республике   усиленную   военную
подготовку,  основательно  вооружиться  и  совершить  акт  агрессии  в
отношении другого субъекта Российской Федерации - Республики Дагестан,
а  также  распространить  преступную  террористическую деятельность на
другие регионы России.
     Отсутствие продуманной  стратегии  государственного  управления и
взвешенной    кадровой    политики    привело    к    пассивности    и
непрофессионализму    в   принятии   решений   федеральными   органами
государственной  власти,  к  частой  и   неоправданной   реорганизации
федеральных   органов  исполнительной  власти,  снизило  эффективность
руководства силовыми ведомствами.
     Президент Российской   Федерации,  являясь  гарантом  Конституции
Российской  Федерации,  не  в  полной  мере   использовал   все   свои
конституционные возможности по предотвращению вооруженного конфликта и
обеспечению согласованного функционирования и  взаимодействия  органов
государственной власти.
     Совет Федерации  Федерального   Собрания   Российской   Федерации
постановляет:
     1. Предложить Президенту Российской Федерации:
     повысить координирующую   роль   Совета  Безопасности  Российской
Федерации  в  вопросах  реализации  мер   по   надежному   обеспечению
национальной  безопасности  России,  обеспечить  четкое взаимодействие
силовых структур;
     поручить Совету  Безопасности  Российской  Федерации  на одном из
ближайших  заседаний  рассмотреть   вопрос   о   ходе   реформирования
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  и  их  способности обеспечить
обороноспособность и безопасность государства в современных  условиях,
изучив  в  рамках  этого  вопроса  целесообразность создания мобильных
оперативно-тактических  и  оперативно-стратегических  формирований,  а
также  возможность ускоренного оснащения войск современным вооружением
и военной техникой;
     использовать в  полной  мере  положения  Федерального  закона  "О
борьбе с терроризмом",  в том числе положения статей 4,  7, 9, 13, 25,
регламентирующих      правовой     режим     в     зоне     проведения
контртеррористических операций;
     принять эффективные     меры     по     недопущению    разжигания
межнациональной   и   межрелигиозной   розни,   упреждению   возможных
провокаций,  а  также  ускорить подготовку соответствующих изменений и
дополнений в Федеральный закон "О  свободе  совести  и  о  религиозных
объединениях";
     создать комиссию с участием представителей всех органов власти по
разработке   предложений   по  совершенствованию  отдельных  положений
Конституции Российской Федерации;
     обеспечить безотлагательное    внесение    проектов   федеральных
конституционных законов о чрезвычайном положении, о военном положении,
о   порядке   изменения   конституционно-правового   статуса  субъекта
Российской Федерации,  а также проектов федеральных законов о мятежной
территории,  о Вооруженных Силах Российской Федерации и об обеспечении
соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам
и федеральным законам;
     определить особый  статус  Вооруженных  Сил Российской Федерации,
других войск,  правоохранительных  органов  и  спецслужб,  выполняющих
задачи в зоне вооруженного конфликта;
     создать специальную комиссию из представителей всех ветвей власти
по  расследованию  причин  и  условий,  способствовавших  развязыванию
вооруженного конфликта в Республике  Дагестан,  приведшего  к  тяжелым
последствиям;
     принять неотложные   меры   по   активизации   сотрудничества   и
взаимодействия  с  государствами  Закавказья,  другими государствами -
участниками Содружества Независимых  Государств  в  сфере  обеспечения
взаимной   безопасности,   борьбе  с  организованной  преступностью  и
международным терроризмом в соответствии с заключенными  договорами  в
этой области;
     подготовить и внести на обсуждение  очередного  заседания  Совета
глав  правительств  государств  -  участников  Содружества Независимых
Государств  комплекс  мероприятий,  направленных   на   предотвращение
продажи  и поставок оружия в Кавказском регионе,  недопущение вербовки
граждан государств - участников Содружества Независимых Государств для
участия    в    незаконных    вооруженных   формированиях,   а   также
предусматривающих осуществление  торгово-экономических,  финансовых  и
других связей с Чеченской Республикой по согласованию с Правительством
Российской Федерации.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     провести совместное выездное заседание  Государственной  комиссии
по  социально-экономическому  развитию  Северного  Кавказа  с участием
специальной комиссии Совета Федерации по Северному Кавказу в  связи  с
ситуацией на Северном Кавказе;
     доработать и   утвердить   государственную   целевую    программу
социально-экономического развития Северо-Кавказского региона,  а также
установить жесткий контроль за ее исполнением;
     активизировать деятельность   Временной  комиссии  по  проведению
переговоров об урегулировании отношений органов государственной власти
Российской  Федерации  с  органами  государственной  власти  Чеченской
Республики, организовать конструктивный диалог с чеченской диаспорой;
     организовать необходимое    идеологическое   и   пропагандистское
обеспечение  государственной  политики  в  Северо-Кавказском  регионе,
обеспечить  необходимый  контроль  за  деятельностью  средств массовой
информации;
     информировать мировое сообщество о причинах расширения терроризма
на территории  России  и  последствиях  дестабилизации  обстановки  на
Северном Кавказе;
     обратить через   Организацию    Объединенных    Наций    внимание
руководителей иностранных государств на ответственность в соответствии
с  нормами   международного   права   за   попустительство   действиям
террористов и необходимость усиления совместной борьбы с терроризмом;
     разработать и  осуществить  дополнительные  меры   по   надежному
укреплению   и   охране  участков  административных  границ  субъектов
Российской Федерации, прилегающих к территории Чеченской Республики, а
также  Государственной  границы  Российской  Федерации с государствами
Закавказья;
     исполнить постановления  Правительства Российской Федерации от 10
сентября 1997 года N  1151  "О  неотложных  мерах  по  стабилизации  и
развитию  экономики  Республики Дагестан" и от 22 июня 1999 года N 659
"О мерах  по  поддержанию  занятости  населения"  в  части  выполнения
программы  "Социально-экономическое  развитие Республики Дагестан" (до
2001 года)";
     рассмотреть вопрос  о  возмещении Республике Дагестан расходов на
восстановление промышленных и  гражданских  объектов,  пострадавших  в
ходе вооруженного конфликта;
     включить в проект федерального  бюджета  на  2000  год  отдельной
строкой    расходы    на    восстановление    и   развитие   экономики
Северо-Кавказского региона,  а также  дополнительные  ассигнования  на
расходы силовых структур,  участвующих в решении задач по стабилизации
обстановки в Республике  Дагестан  и  дислоцированных  на  территориях
субъектов  Российской  Федерации,  прилегающих  к территории Чеченской
Республики;
     разработать меры   по   регулированию   миграционных   процессов,
обустройству беженцев и вынужденных переселенцев из Северо-Кавказского
региона, в том числе из Чеченской Республики, созданию для них рабочих
мест;
     принять в  установленном  порядке  меры,  запрещающие  участие  в
боевых действиях военнослужащих, прослуживших менее шести месяцев.
     3. Направить   настоящее   постановление   Президенту  Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           Е.С. СТРОЕВ
17 сентября 1999 г.
N 378-СФ