ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 22 сентября 1999 г. N 1056 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике. 2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1993 г. N 91 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 488). Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин 22 сентября 1999 г. N 1056 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1056 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике 1. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике (Госкомзем России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая ведение государственного земельного кадастра, кадастровую оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной и использованием земель. 2. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике имеет свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации. В ведении Комитета находятся государственные унитарные предприятия и организации по земельным ресурсам и землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель и аэрофотогеодезическим изысканиям. 3. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 5. Основными задачами Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике являются: 1) осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведении земельной реформы; 2) государственное управление земельными ресурсами Российской Федерации; 3) подготовка законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение земельных отношений; 4) прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель; 5) проведение землеустройства; 6) ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; 7) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов; 8) проведение государственной кадастровой оценки земли, в том числе и для целей налогообложения; 9) разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель; 10) обеспечение выполнения решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разграничению государственных земель между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; 11) обеспечение в установленном порядке федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и учреждений плановыми и картографическими материалами специального (отраслевого) назначения для целей управления земельными ресурсами; 12) участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли и развитием всех видов права на землю; 13) создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра, поддержка и обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 14) участие в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соглашений между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами; 15) организация и участие в выполнении международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам, относящимся к ведению Комитета. 6. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции: 1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы; 2) осуществляет землеустроительную деятельность, мониторинг земель, сбор и обобщение сведений, необходимых для ведения государственного земельного кадастра; 3) разрабатывает проекты законодательных и других нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Комитета, издает в установленном порядке ведомственные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений; 4) готовит предложения о размерах платежей за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства, о нормативной и иной цене земельных участков; 5) вносит в установленном порядке предложения о реорганизации, ликвидации и приватизации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в его ведении, проводит ревизии и проверки финансовой и хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций, а также своих территориальных органов; 6) выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы, землеустройством, ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земельных ресурсов, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение; 7) осуществляет научно-техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями, в том числе зарубежными, по вопросам, относящимся к ведению Комитета; 8) координирует проведение землеустроительных работ, организует выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения и иных работ и изысканий для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель и других специальных работ, связанных с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов; 9) организует разработку, создание и эксплуатацию географических информационных систем специального (отраслевого) назначения, формирует государственный фонд (банк) землеустроительных, геодезических и других материалов для ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель; 10) организует составление и ведение списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю и указывает в них земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, участвует в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков; 11) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием средств, получаемых в виде платы за землю; 12) участвует в установленном порядке в приватизации государственных и муниципальных предприятий в части установления размеров занимаемых ими земельных участков, определения нормативной цены выкупаемых участков, определения ограничений по их использованию; 13) обобщает и анализирует данные о сделках с земельными участками, готовит и публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель, освещает в учреждаемых средствах массовой информации ход земельной реформы и политику государства в области земельных отношений; 14) подготавливает предложения по консервации загрязненных и деградированных земель; 15) организует выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий, выявлению неиспользуемых земель и созданию фондов перераспределения земель; 16) организует на основании решений уполномоченных органов межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ государственно-территориальных образований, муниципальных образований, а также границ земельных участков собственников, владельцев и пользователей с его техническим оформлением; 17) составляет ежегодно государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, об арендной плате за землю и ценах на земельные участки, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы; 18) организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель; 19) выдает планы (чертежи границ) земельных участков, предоставляет в установленном порядке информацию из государственного земельного кадастра; 20) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ, проектов использования и охраны земель, повышения плодородия почв; 21) лицензирует геодезическую и картографическую деятельность в составе проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти по геодезии и картографии; 22) обеспечивает разработку и совершенствование методик и осуществление работ по кадастровой оценке земли; 23) утверждает инструктивную и нормативно-техническую документацию, отраслевые стандарты по вопросам, относящимся к его ведению; 24) разрабатывает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну и подлежащих засекречиванию, обеспечивает их защиту; 25) разрабатывает и реализует программы и планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для управленческих, производственных, научных и других подведомственных структур; 26) разрабатывает предложения по установлению расценок на аэросъемочные, кадастровые, геодезические, картографические и другие обследовательские и землеустроительные работы, связанные с изучением и организацией использования и охраны земель, выполняемые за счет федерального бюджета; 27) обеспечивает в установленном порядке проведение метрологического контроля, участвует в проведении работ по стандартизации и сертификации средств измерений, используемых для проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра; 28) внедряет в практику результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли; 29) участвует в разработке и реализации процедур по определению и разграничению государственных земель на земли, относимые к федеральной собственности, к государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляет в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, управление федеральными землями, ведет их учет; 30) обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, относящимся к ведению Комитета, организует межведомственное информационное взаимодействие в процессе формирования земельных участков и учета земель; 31) осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Комитет задач. 7. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике в пределах своей компетенции имеет право: 1) проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки; 2) давать обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства; 3) в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также приостанавливать действие принятых с нарушением земельного законодательства решений органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных участков и направлять материалы об этом в суд и правоохранительные органы; 4) приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, захламлению территорий, порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии почв, засолению, заболачиванию и другим негативным процессам; 5) вносить соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов, проведения других работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства; 6) проверять в организациях, в том числе на военных и оборонных объектах, объектах органов внутренних дел и других правоохранительных органов, соблюдение требований земельного законодательства, составлять протоколы, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; 7) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц информацию, необходимую для решения возложенных на Комитет задач; 8) участвовать в международном сотрудничестве в области землеустройства, государственного земельного кадастра, мониторинга земель и другой деятельности, направленной на регулирование земельных отношений; 9) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке свои территориальные органы и учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать их уставы (положения); 10) формировать внебюджетные средства за счет предусмотренных законодательством источников и использовать их в установленном порядке по целевому назначению на проведение земельной реформы; 11) издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения. 8. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Председатель является по должности главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации. Председатель имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации. Количество заместителей устанавливается Правительством Российской Федерации. Заместители председателя являются по должности заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель Российской Федерации. 9. Председатель Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике: 1) осуществляет руководство и несет персональную ответственность за деятельность Комитета; 2) руководит работой коллегии; 3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета, численность работников территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Комитета, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период ассигнований; 4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке федеральных государственных служащих и работников центрального аппарата Комитета; 5) устанавливает должностные обязанности своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата; 6) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке руководителей территориальных органов Комитета в субъектах Российской Федерации; 7) назначает и освобождает от должности руководителей предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Комитета, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними; 8) созывает в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к ведению Комитета; 9) привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных органов Комитета, работников его центрального аппарата, руководителей организаций, учреждений и предприятий, находящихся в ведении Комитета; 10) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с приемом на федеральную государственную службу, ее прохождением и увольнением с федеральной государственной службы; 11) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляет работников Комитета в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации; 12) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Комитета. 10. В Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии) и заместителей председателя Комитета, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных предприятий и организаций. В состав коллегии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти. Количество и состав членов коллегии (кроме лиц, входящих в него по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации. Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы деятельности Комитета. В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимается председателем коллегии. О возникших разногласиях докладывается Правительству Российской Федерации. Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются, как правило, приказами председателя Комитета. 11. В Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике для анализа, рассмотрения научно-технических проблем в установленных сферах ведения и принятия обоснованных решений по ним образуется научно-технический совет, возглавляемый председателем Комитета. Состав совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета. 12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике осуществляется за счет средств федерального бюджета. 13. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета в Центральном банке Российской Федерации, других кредитных организациях и органах федерального казначейства. |