ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ. Постановление. Правительство РФ. 22.09.99 1056

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
         КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         22 сентября 1999 г.
                                N 1056

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  Государственном  комитете
Российской Федерации по земельной политике.
     2. Признать утратившим  силу  постановление  Совета  Министров  -
Правительства  Российской  Федерации  от  2  февраля 1993 г.  N 91 "Об
утверждении Положения о Комитете  Российской  Федерации  по  земельным
ресурсам и землеустройству" (Собрание актов Президента и Правительства
Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 488).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                              В. Путин
22 сентября 1999 г.
N 1056


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                              от 22 сентября 1999 года
                                                                N 1056

                              ПОЛОЖЕНИЕ

           о Государственном комитете Российской Федерации
                        по земельной политике

     1. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  земельной
политике    (Госкомзем    России)    является    федеральным   органом
исполнительной  власти,   осуществляющим   межотраслевую   координацию
деятельности  в  области  земельных отношений,  а также функциональное
регулирование  в  данной  сфере,  включая   ведение   государственного
земельного  кадастра,  кадастровую  оценку  земель,  землеустройство и
государственный контроль за охраной и использованием земель.
     2. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  земельной
политике имеет свои  территориальные  органы  в  субъектах  Российской
Федерации.
     В ведении   Комитета    находятся    государственные    унитарные
предприятия  и  организации  по  земельным ресурсам и землеустройству,
земельному  кадастру,  мониторингу  земель   и   аэрофотогеодезическим
изысканиям.
     3. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  земельной
политике  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     4. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  земельной
политике осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с  другими
федеральными  органами исполнительной власти,  органами исполнительной
власти   субъектов    Российской    Федерации,    органами    местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
     5. Основными  задачами   Государственного   комитета   Российской
Федерации по земельной политике являются:
     1) осуществление   государственной   политики   в   регулировании
земельных отношений и проведении земельной реформы;
     2) государственное  управление  земельными  ресурсами  Российской
Федерации;
     3) подготовка  законодательных  и  других  нормативных   правовых
актов,  направленных  на  комплексное  правовое  обеспечение земельных
отношений;
     4) прогнозирование   и   планирование   использования   земельных
ресурсов,  зонирование  территорий   для   целей,   не   связанных   с
градостроительной     деятельностью,     природно-сельскохозяйственное
районирование земель;
     5) проведение землеустройства;
     6) ведение государственного  земельного  кадастра  и  мониторинга
земель;
     7) осуществление государственного контроля  за  использованием  и
охраной земельных ресурсов;
     8) проведение государственной кадастровой  оценки  земли,  в  том
числе и для целей налогообложения;
     9) разработка  и  реализация   государственных   и   региональных
программ,  связанных с регулированием земельных отношений, проведением
земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель;
     10) обеспечение    выполнения    решений    федеральных   органов
государственной власти  и  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  по  разграничению  государственных земель между
Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
     11) обеспечение   в  установленном  порядке  федеральных  органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти   субъектов
Российской     Федерации,     органов     местного     самоуправления,
заинтересованных    организаций    и    учреждений     плановыми     и
картографическими  материалами  специального  (отраслевого) назначения
для целей управления земельными ресурсами;
     12) участие  в  совершенствовании  экономических и других методов
управления земельными ресурсами,  участие в мероприятиях,  связанных с
приватизацией  земельных  участков,  функционированием  рынка  земли и
развитием всех видов права на землю;
     13) создание    автоматизированной    системы    государственного
земельного кадастра,  поддержка и обеспечение функционирования  единой
государственной  системы  регистрации  прав  на недвижимое имущество и
сделок с ним;
     14) участие  в  работе  по  подготовке  договоров о разграничении
предметов   ведения   и   полномочий   между   федеральными   органами
государственной  власти  и  органами  государственной власти субъектов
Российской Федерации  и  соглашений  между  Правительством  Российской
Федерации   и  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации о разграничении полномочий в сфере владения,  пользования  и
распоряжения земельными ресурсами;
     15) организация и участие в выполнении международных  программ  и
проектов,  в  которых  участвует  Российская  Федерация,  по вопросам,
относящимся к ведению Комитета.
     6. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  земельной
политике во исполнение возложенных на него задач  выполняет  следующие
функции:
     1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных  органов
исполнительной   власти,   органов  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации предложения по управлению земельными ресурсами  и
проведению земельной реформы;
     2) осуществляет   землеустроительную   деятельность,   мониторинг
земель,   сбор   и   обобщение   сведений,   необходимых  для  ведения
государственного земельного кадастра;
     3) разрабатывает  проекты  законодательных  и  других нормативных
правовых актов,  относящихся к сфере деятельности Комитета,  издает  в
установленном  порядке  ведомственные  нормативные  правовые  акты  по
вопросам,  связанным  с   государственным   регулированием   земельных
отношений;
     4) готовит предложения о размерах платежей за землю,  штрафов  за
нарушение  земельного  законодательства,  о  нормативной  и  иной цене
земельных участков;
     5) вносит  в  установленном  порядке предложения о реорганизации,
ликвидации  и  приватизации  государственных  унитарных   предприятий,
учреждений и организаций,  находящихся в его ведении, проводит ревизии
и проверки финансовой и хозяйственной деятельности  этих  предприятий,
учреждений и организаций, а также своих территориальных органов;
     6) выступает государственным заказчиком  проектно-изыскательских,
научно-исследовательских  и  других  работ,  связанных  с  проведением
земельной   реформы,   землеустройством,   ведением   государственного
земельного   кадастра,  мониторинга  земель,  охраной  и  рациональным
использованием земельных  ресурсов,  размещает  на  конкурсной  основе
заказы на их выполнение;
     7) осуществляет  научно-техническое  сотрудничество  с   научными
учреждениями  и  иными  организациями,  в  том  числе зарубежными,  по
вопросам, относящимся к ведению Комитета;
     8) координирует  проведение землеустроительных работ,  организует
выполнение  геодезических  и   картографических   работ   специального
(отраслевого)  назначения  и  иных  работ  и изысканий для обеспечения
ведения   государственного   земельного   кадастра,   землеустройства,
мониторинга  земель и других специальных работ,  связанных с охраной и
рациональным использованием земельных ресурсов;
     9) организует разработку,  создание и эксплуатацию географических
информационных систем специального (отраслевого) назначения, формирует
государственный фонд (банк) землеустроительных, геодезических и других
материалов   для   ведения   государственного   земельного   кадастра,
землеустройства и мониторинга земель;
     10) организует  составление  и   ведение   списков   плательщиков
земельного  налога  и  арендной  платы  за  землю  и  указывает  в них
земельные участки,  неиспользуемые или  используемые  не  по  целевому
назначению,   участвует  в  проведении  земельных  торгов  (аукционов,
конкурсов),  содействует  страхованию  в   сфере   оборота   земельных
участков;
     11) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной
власти  контроль за целевым использованием средств,  получаемых в виде
платы за землю;
     12) участвует    в    установленном    порядке   в   приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий  в  части  установления
размеров  занимаемых  ими земельных участков,  определения нормативной
цены выкупаемых участков, определения ограничений по их использованию;
     13) обобщает   и   анализирует  данные  о  сделках  с  земельными
участками,  готовит  и  публикует  информацию  о  земельных  участках,
находящихся  в фонде перераспределения земель,  освещает в учреждаемых
средствах  массовой  информации  ход  земельной  реформы  и   политику
государства в области земельных отношений;
     14) подготавливает  предложения  по  консервации  загрязненных  и
деградированных земель;
     15) организует выполнение работ  по  инвентаризации  земель  всех
категорий,   выявлению   неиспользуемых   земель   и  созданию  фондов
перераспределения земель;
     16) организует   на   основании  решений  уполномоченных  органов
межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ
государственно-территориальных образований, муниципальных образований,
а  также  границ  земельных  участков  собственников,   владельцев   и
пользователей с его техническим оформлением;
     17) составляет ежегодно государственный (национальный)  доклад  о
состоянии  и  использовании  земель  Российской  Федерации,  отчеты  о
государственном  контроле  за  использованием  и  охраной  земель,  об
арендной плате за землю и ценах на земельные участки,  о рекультивации
нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;
     18) организует  издание  тематических  карт и атласов состояния и
использования земель;
     19) выдает    планы    (чертежи   границ)   земельных   участков,
предоставляет в установленном порядке информацию  из  государственного
земельного кадастра;
     20) осуществляет  землеустроительную  экспертизу   инвестиционных
программ, проектов использования и охраны земель, повышения плодородия
почв;
     21) лицензирует  геодезическую  и картографическую деятельность в
составе   проектно-изыскательской    деятельности    при    проведении
землеустройства  и  ведении  государственного  земельного  кадастра  в
порядке,  согласованном с федеральным органом исполнительной власти по
геодезии и картографии;
     22) обеспечивает  разработку  и   совершенствование   методик   и
осуществление работ по кадастровой оценке земли;
     23) утверждает     инструктивную     и     нормативно-техническую
документацию,  отраслевые  стандарты  по  вопросам,  относящимся к его
ведению;
     24) разрабатывает в пределах своей компетенции перечень сведений,
составляющих  государственную  тайну  и   подлежащих   засекречиванию,
обеспечивает их защиту;
     25) разрабатывает  и  реализует  программы  и  планы  подготовки,
переподготовки  и  повышения  квалификации  кадров для управленческих,
производственных, научных и других подведомственных структур;
     26) разрабатывает   предложения   по   установлению  расценок  на
аэросъемочные,  кадастровые,  геодезические, картографические и другие
обследовательские и землеустроительные работы, связанные с изучением и
организацией  использования  и  охраны  земель,  выполняемые  за  счет
федерального бюджета;
     27) обеспечивает    в    установленном     порядке     проведение
метрологического   контроля,   участвует   в   проведении   работ   по
стандартизации и  сертификации  средств  измерений,  используемых  для
проектно-изыскательской  деятельности при проведении землеустройства и
ведении государственного земельного кадастра;
     28) внедряет  в  практику  результаты  научно-исследовательских и
опытно-конструкторских   работ,   новую   технику   и   технологии   в
соответствии с нуждами отрасли;
     29) участвует в разработке и реализации процедур по определению и
разграничению государственных земель на земли, относимые к федеральной
собственности,  к государственной собственности  субъектов  Российской
Федерации  и  собственности муниципальных образований,  осуществляет в
пределах,  предусмотренных  законодательством  Российской   Федерации,
управление федеральными землями, ведет их учет;
     30) обеспечивает  функционирование  и  совершенствование  системы
учета,   отчетности   и   государственной   статистики   по  вопросам,
относящимся   к   ведению   Комитета,   организует    межведомственное
информационное   взаимодействие   в  процессе  формирования  земельных
участков и учета земель;
     31) осуществляет   иные   функции,   необходимые  для  реализации
возложенных на Комитет задач.
     7. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  земельной
политике в пределах своей компетенции имеет право:
     1) проводить  проверки  использования  земель  независимо  от  их
ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки;
     2) давать  обязательные  для исполнения гражданами и юридическими
лицами    предписания    об    устранении     нарушений     земельного
законодательства;
     3) в  установленном   порядке   привлекать   к   административной
ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства,
а также приостанавливать действие  принятых  с  нарушением  земельного
законодательства  решений  органов местного самоуправления по вопросам
предоставления и изъятия земельных участков и направлять материалы  об
этом в суд и правоохранительные органы;
     4) приостанавливать   в   установленном   порядке   промышленное,
гражданское и другое строительство,  разработку месторождений полезных
ископаемых,   эксплуатацию   объектов,   проведение    агрохимических,
лесомелиоративных,  геолого-разведочных,  геодезических  и иных работ,
если они  осуществляются  с  нарушением  земельного  законодательства,
установленного  режима  использования  земель,  ведут  к  загрязнению,
заражению,  захламлению территорий,  порче  плодородного  слоя  почвы,
развитию  эрозии  почв,  засолению,  заболачиванию и другим негативным
процессам;
     5) вносить    соответствующим   организациям   обязательные   для
исполнения предписания  о  прекращении  финансирования  (кредитования)
строительства   и  эксплуатации  объектов,  проведения  других  работ,
ведущихся с нарушением земельного законодательства;
     6) проверять  в организациях,  в том числе на военных и оборонных
объектах,  объектах органов внутренних дел и других правоохранительных
органов, соблюдение требований земельного законодательства, составлять
протоколы,   рассматривать   в   установленном   порядке    дела    об
административных    правонарушениях    и   налагать   административные
взыскания;
     7) запрашивать  в  установленном  порядке  у  федеральных органов
исполнительной   власти,   их   территориальных    органов,    органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления,  граждан и юридических лиц информацию, необходимую для
решения возложенных на Комитет задач;
     8) участвовать   в   международном   сотрудничестве   в   области
землеустройства,  государственного  земельного  кадастра,  мониторинга
земель и другой деятельности,  направленной на регулирование земельных
отношений;
     9) создавать,  реорганизовывать и ликвидировать  в  установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке свои территориальные
органы и учреждения в пределах  выделенных  бюджетных  ассигнований  и
штатной численности, утверждать их уставы (положения);
     10) формировать внебюджетные  средства  за  счет  предусмотренных
законодательством источников и использовать их в установленном порядке
по целевому назначению на проведение земельной реформы;
     11) издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
     8. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  земельной
политике возглавляет председатель,  который назначается на должность и
освобождается  от  должности  Правительством   Российской   Федерации.
Председатель является по должности главным государственным инспектором
по использованию и охране земель Российской Федерации.
     Председатель имеет   заместителей,   назначаемых   Правительством
Российской   Федерации.   Количество   заместителей    устанавливается
Правительством Российской Федерации. Заместители председателя являются
по должности заместителями  главного  государственного  инспектора  по
использованию и охране земель Российской Федерации.
     9. Председатель Государственного комитета Российской Федерации по
земельной политике:
     1) осуществляет руководство и несет персональную  ответственность
за деятельность Комитета;
     2) руководит работой коллегии;
     3) утверждает   структуру   и   штатное  расписание  центрального
аппарата Комитета,  численность работников территориальных  органов  в
пределах   установленных  Правительством  Российской  Федерации  фонда
оплаты труда и численности работников Комитета, а также смету расходов
на  их  содержание  в  пределах  утвержденных в федеральном бюджете на
соответствующий период ассигнований;
     4) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности  в
установленном   порядке   федеральных   государственных   служащих   и
работников центрального аппарата Комитета;
     5) устанавливает  должностные  обязанности  своих   заместителей,
утверждает   положения   о   структурных  подразделениях  центрального
аппарата;
     6) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности  в
установленном   законодательством   Российской    Федерации    порядке
руководителей  территориальных органов Комитета в субъектах Российской
Федерации;
     7) назначает    и    освобождает   от   должности   руководителей
предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Комитета,
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
     8) созывает  в  установленном  порядке  совещания  по   вопросам,
относящимся к ведению Комитета;
     9) привлекает  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации     к     дисциплинарной    ответственности    руководителей
территориальных  органов   Комитета,   работников   его   центрального
аппарата,   руководителей   организаций,   учреждений  и  предприятий,
находящихся в ведении Комитета;
     10) решает   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации о государственной службе вопросы,  связанные  с  приемом  на
федеральную  государственную  службу,  ее прохождением и увольнением с
федеральной государственной службы;
     11) в   порядке,   установленном   законодательством   Российской
Федерации,  направляет работников Комитета в служебные командировки, в
том числе за пределы Российской Федерации;
     12) решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета.
     10. В Государственном комитете Российской Федерации по  земельной
политике  образуется  коллегия  в  составе  председателя (председатель
коллегии) и заместителей председателя  Комитета,  входящих  в  нее  по
должности,   а   также   других  руководящих  работников  центрального
аппарата,  территориальных органов и  подведомственных  предприятий  и
организаций.  В  состав  коллегии  могут  входить  представители  иных
федеральных органов исполнительной власти.  Количество и состав членов
коллегии  (кроме  лиц,  входящих  в  него  по  должности) утверждаются
Правительством Российской Федерации.
     Коллегия рассматривает   на  своих  заседаниях  основные  вопросы
деятельности  Комитета.  В  случае  разногласий  между   председателем
коллегии  и ее членами окончательное решение принимается председателем
коллегии.  О  возникших   разногласиях   докладывается   Правительству
Российской Федерации.
     Решения коллегии  оформляются  протоколами  и  постановлениями  и
реализуются, как правило, приказами председателя Комитета.
     11. В Государственном комитете Российской Федерации по  земельной
политике   для  анализа,  рассмотрения  научно-технических  проблем  в
установленных сферах ведения и принятия обоснованных  решений  по  ним
образуется   научно-технический   совет,  возглавляемый  председателем
Комитета.
     Состав совета   и  положение  о  нем  утверждаются  председателем
Комитета.
     12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и
территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации
по  земельной  политике  осуществляется  за  счет средств федерального
бюджета.
     13. Государственный  комитет  Российской  Федерации  по земельной
политике является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с  изображением
Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием,
бюджетные и иные  счета  в  Центральном  банке  Российской  Федерации,
других кредитных организациях и органах федерального казначейства.