ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Верховный Совет РСФСР. 08.06.93 5132-I

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ 
           ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ

                            8 июня 1993 г.

                              N 5132-1

                            (РГ 93-122)

       Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
       1. Утвердить Положение о Государственном фонде занятости
населения Российской Федерации (прилагается).
       2. Установить, что в 1993 году в федеральную часть Государст-
венного фонда занятости населения Российской Федерации отчисляется 10 
процентов сумм обязательных страховых взносов работодателей, форми-
руемых на территории Российской Федерации.

       Председатель Верховного Совета 
       Российской Федерации                 Р.И.ХАСБУЛАТОВ

8 июня 1993 года
N 5132-1

                         ПОЛОЖЕНИЕ 
            о Государственном фонде занятости населения 
                    Российской Федерации 

       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации/*, образованный в соответствии с Законом Российской Федера-
ции "О занятости населения в Российской Федерации", является госу-
дарственным внебюджетным фондом и предназначен для финансирования
мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной
политики занятости населения.
       2. Средства Фонда занятости являются федеральной государст-
венной собственностью Российской Федерации и находятся в оперативном
управлении и распоряжении Государственного комитета Российской
Федерации по занятости населения и подведомственных ему территориаль-
ных органов федеральной государственной службы занятости населения/** 
(кроме районных в городах).
       3. Средства Фонда занятости не входят в состав республикан-
ского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-государст-
венных и административно-территориальных образований Российской
Федерации, других фондов и изъятию не подлежат.
-----------------------------
/* Далее - Фонд занятости.
/** Далее - служба занятости.
-----------------------------

       П. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ

       4. Фонд занятости представляет собой совокупность федеральной
части Фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках в
составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, 
краях, областях, городах и районах./*
       5. Фонды занятости в городах и районах формируются за счет:
       обязательных страховых взносов работодателей (предприятий,
организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов);
---------------------------------------------------
/* Здесь и далее - районы, кроме районов в городах.
---------------------------------------------------
       обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;
       ассигнований из городских и районных бюджетов;
       доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных
счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от
приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учреди-
тельской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений,
непосредственно способствующих функционированию службы занятости;
       доходов от кредитных вложений: непосредственно товаропроиз-
водителям на договорых началах под гарантии сохранения, создания
дополнительных или новых рабочих мест; предприятиям и организациям,
осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и перепод-
готовку безработных граждан с последующим их обязательным трудо-
устройством; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработным
гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;
       дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
       добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений,
общественных организаций и граждан;
       прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и
иные санкции).
       6. Фонды занятости в республиках в составе Российской Федера-
ции, автономной области и автономных округах, краях, областях форми-
руются за счет:
       отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и
районах (с учетом перечисления части средств в федеральную часть
Фонда занятости), в части обязательных страховых взносов работода-
телей и работающих граждан;
       ассигнований из соответствующих бюджетов;
       доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных
счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от
приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учреди-
тельской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений,
непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от
кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по
договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных
граждан с последующим их обязательным трудоустройством;
       дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части Фонда
занятости;
       добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений,
общественных организаций и граждан;
       прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и
иные санкции).
       7. Федеральная часть Фонда занятости формируется за счет:
       отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках в
составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, 
краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обяза-
тельных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
       ассигнований из республиканского бюджета Российской Федера-
ции;
       доходов от размещения средств федеральной части Фонда заня-
тости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных
ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности
организаций и учреждений, непосредственно способствующих функцио-
нированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и
организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подго-
товку и переподготовку безработных граждан с последующим их
обязательным трудоустройством;
       добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений,
общественных организаций и граждан;
       прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и
иные санкции).
       8. Размеры обязательных страховых взносов работодателей и
работающих граждан в Фонд занятости и размеры отчислений в феде-
ральную часть Фонда занятости из фондов занятости, формируемых в
республиках в составе Российской Федерации, автономной области,
автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-
Петербурге в части обязательных страховых взносов работодателей и
работающих граждан устанавливаются Верховным Советом Российской
Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
       Размеры отчислений из фондов занятости, формируемых в городах
и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и
работающих граждан в фонды занятости, формируемые в республиках в
составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, 
краях, областях, устанавливаются Верховными Советами республик в
составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной
области и автономных округов, краевыми и областными Советами народных 
депутатов по представлению соответствующих исполнительных органов
власти.
       Разработку указанных в настоящем пункте показателей осущест-
вляют соответствующие органы службы занятости.
       9. Размеры ассигнований из бюджетов всех уровней в соответст-
вующие части Фонда занятости определяются представительными органами
власти при утверждении бюджетов на планируемый период.
       10. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых
взносов в Фонд занятости осуществляют органы службы занятости
совместно с налоговыми органами в порядке, установленном Правительст-
вом Российской Федерации.
       К плательщикам страховых взносов в Фонд занятости, нарушающим
порядок их уплаты, применяются финансовые и иные санкции, предусмот-
ренные Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации".
       При взыскании в бесспорном порядке с работодателей сумм
сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а также
недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством,
органы службы занятости пользуются правами, предоставленными налого-
вым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок
налогов.
       11. Средства, поступающие в Фонд занятости в виде доходов от
финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим
Положением, направляются в полном объеме на социальную защиту насе-
ления от безработицы и налогообложению не подлежат. 
       12. Средства Фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в
других банках. 

       Ш. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ

       13. Средства Фонда занятости направляются на:
       а) мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке
и переподготовке безработных граждан, включая содержание (аренду)
учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению
органов службы занятости;
       б) организацию общественных работ;
       в) выплаты пособий по безработице, компенсаций материальных
затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в
другую местность по предложению службы занятости; оказание материаль-
ной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его
иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безра-
ботице в связи с истечением установленного законодательством срока
его выплаты; оплату периода временной нетрудоспособности безработным
гражданам;
       г) возмещение затрат Пенсионному фонду Российской Федерации в
связи с назначением досрочных пенсий безработным;
       д) мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или
новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест
(производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по
развитию предпринимательской деятельности безработных граждан. Ука-
занные расходы производятся как в порядке прямого инвестирования, так 
и на условиях кредитования согласно заключаемым договорам;
       е) расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработ-
кой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая меро-
приятия по социальной защищенности различных групп населения;
       ж) создание и содержание информационных систем рынка рабочей
силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение
технических средств;
       з) осуществление информационно-справочной и рекламно-изда-
тельской деятельности по вопросам занятости населения;
       и) научно-исследовательские работы по проблемам занятости
населения;
       к) организацию международного сотрудничества в решении проблем 
занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан
Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан на территории
Российской Федерации;
       л) содержание органов службы занятосыти и ревизионных
комиссий, включая расходы на социально-бытовое и медицинское обслужи-
вание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных
подразделений соответствующих исполнительных органов власти;
       м) подготовку и повышение квалификации кадров органов службы
занятости и содержание учебно-методической базы;
       н) издание нормативных и методических материалов, а также
бланочной продукции общероссийского образца и обеспечение ими органов 
службы занятости;
       о) проведение семинаров, совещаний и других организационно-
методических мероприятий.
       14. Руководители органов службы занятосыти не вправе принимать 
к исполнению указания вышестоящих органов службы занятости, предста-
вительных и исполнительных органов власти о расходовании средств
Фонда занятости на цели, не предусмотренные Законом Российской Феде-
рации "О занятости населения в Российской Федерации" и настоящим
Положением.

       1У. БЮДЖЕТ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ

       15. Органы службы занятости на основе программ занятости
разрабатывают с участием представителей организаций предпринимателей
(работодателей) и трудящихся в рамках координационных комитетов
содействия занятости населения проекты бюджетов фондов занятости на
соответствующий период.
       Указанные проекты бюджетов направляются на рассмотрение соот-
ветствующему исполнительному органу власти и вышестоящему органу
службы занятости и после согласования вносятся на утверждение соот-
ветствующего представительного органа власти.
       16. В пределах утвержденных бюджетных фондов занятости руко-
водители органов службы занятости всех уровней утверждают структуру,
численность работников, штатное расписание и смету расходов на
содержание службы занятости и ревизионной комиссии. 
       17. Бюджет Фонда занятости и отчет о его исполнении утвержда-
ются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Прави-
тельства Российской Федерации.

       У. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОНДУ ЗАНЯТОСТИ

       18. Контроль за исполнением бюджетов фондов занятости всех
уровней осуществляют соответствующие представительные органы власти.
       19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов
службы занятости осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные
комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов
власти. В работе ревизионных комиссий могут участвовать работники
финансовых и налоговых органов, учреждений Центрального банка Рос-
сийской Федерации, а также представители организаций предпринимателей 
(работодателей) и трудящихся. Руководитель ревизионной комиссии наз-
начается на должность и освобождается от должности исполнительным
органом власти по согласованию с координационным комитетом содействия 
занятости населения. Содержание ревизионных комиссий производится за
счет средств соответствующих фондов занятости.
       20. Методическое руководство финансово-хозяйственной деятель-
ностью органов службы занятости осуществляет Государственный комитет
Российской Федерации по занятости населения.
       21. Порядок учета, отчетности и контроля за расходованием
средств Фонда занятости определяется Правительством Российской Феде-
рации по согласованию с Государственным комитетом Российской
Федерации по статистике и Центральным банком Российской Федерации.