ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ 8 июня 1993 г. N 5132-1 (РГ 93-122) Верховный Совет Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Положение о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации (прилагается). 2. Установить, что в 1993 году в федеральную часть Государст- венного фонда занятости населения Российской Федерации отчисляется 10 процентов сумм обязательных страховых взносов работодателей, форми- руемых на территории Российской Федерации. Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р.И.ХАСБУЛАТОВ 8 июня 1993 года N 5132-1 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации/*, образованный в соответствии с Законом Российской Федера- ции "О занятости населения в Российской Федерации", является госу- дарственным внебюджетным фондом и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. 2. Средства Фонда занятости являются федеральной государст- венной собственностью Российской Федерации и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения и подведомственных ему территориаль- ных органов федеральной государственной службы занятости населения/** (кроме районных в городах). 3. Средства Фонда занятости не входят в состав республикан- ского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-государст- венных и административно-территориальных образований Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат. ----------------------------- /* Далее - Фонд занятости. /** Далее - служба занятости. ----------------------------- П. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ 4. Фонд занятости представляет собой совокупность федеральной части Фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах и районах./* 5. Фонды занятости в городах и районах формируются за счет: обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов); --------------------------------------------------- /* Здесь и далее - районы, кроме районов в городах. --------------------------------------------------- обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан; ассигнований из городских и районных бюджетов; доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учреди- тельской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости; доходов от кредитных вложений: непосредственно товаропроиз- водителям на договорых началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест; предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и перепод- готовку безработных граждан с последующим их обязательным трудо- устройством; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности; дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости; добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан; прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции). 6. Фонды занятости в республиках в составе Российской Федера- ции, автономной области и автономных округах, краях, областях форми- руются за счет: отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах (с учетом перечисления части средств в федеральную часть Фонда занятости), в части обязательных страховых взносов работода- телей и работающих граждан; ассигнований из соответствующих бюджетов; доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учреди- тельской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части Фонда занятости; добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан; прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции). 7. Федеральная часть Фонда занятости формируется за счет: отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обяза- тельных страховых взносов работодателей и работающих граждан; ассигнований из республиканского бюджета Российской Федера- ции; доходов от размещения средств федеральной части Фонда заня- тости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функцио- нированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подго- товку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан; прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции). 8. Размеры обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан в Фонд занятости и размеры отчислений в феде- ральную часть Фонда занятости из фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт- Петербурге в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Размеры отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан в фонды занятости, формируемые в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области и автономных округов, краевыми и областными Советами народных депутатов по представлению соответствующих исполнительных органов власти. Разработку указанных в настоящем пункте показателей осущест- вляют соответствующие органы службы занятости. 9. Размеры ассигнований из бюджетов всех уровней в соответст- вующие части Фонда занятости определяются представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период. 10. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости осуществляют органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном Правительст- вом Российской Федерации. К плательщикам страховых взносов в Фонд занятости, нарушающим порядок их уплаты, применяются финансовые и иные санкции, предусмот- ренные Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". При взыскании в бесспорном порядке с работодателей сумм сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, органы службы занятости пользуются правами, предоставленными налого- вым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов. 11. Средства, поступающие в Фонд занятости в виде доходов от финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Положением, направляются в полном объеме на социальную защиту насе- ления от безработицы и налогообложению не подлежат. 12. Средства Фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других банках. Ш. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ 13. Средства Фонда занятости направляются на: а) мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости; б) организацию общественных работ; в) выплаты пособий по безработице, компенсаций материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости; оказание материаль- ной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безра- ботице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты; оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам; г) возмещение затрат Пенсионному фонду Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным; д) мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест (производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан. Ука- занные расходы производятся как в порядке прямого инвестирования, так и на условиях кредитования согласно заключаемым договорам; е) расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработ- кой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая меро- приятия по социальной защищенности различных групп населения; ж) создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств; з) осуществление информационно-справочной и рекламно-изда- тельской деятельности по вопросам занятости населения; и) научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения; к) организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан на территории Российской Федерации; л) содержание органов службы занятосыти и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и медицинское обслужи- вание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти; м) подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методической базы; н) издание нормативных и методических материалов, а также бланочной продукции общероссийского образца и обеспечение ими органов службы занятости; о) проведение семинаров, совещаний и других организационно- методических мероприятий. 14. Руководители органов службы занятосыти не вправе принимать к исполнению указания вышестоящих органов службы занятости, предста- вительных и исполнительных органов власти о расходовании средств Фонда занятости на цели, не предусмотренные Законом Российской Феде- рации "О занятости населения в Российской Федерации" и настоящим Положением. 1У. БЮДЖЕТ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ 15. Органы службы занятости на основе программ занятости разрабатывают с участием представителей организаций предпринимателей (работодателей) и трудящихся в рамках координационных комитетов содействия занятости населения проекты бюджетов фондов занятости на соответствующий период. Указанные проекты бюджетов направляются на рассмотрение соот- ветствующему исполнительному органу власти и вышестоящему органу службы занятости и после согласования вносятся на утверждение соот- ветствующего представительного органа власти. 16. В пределах утвержденных бюджетных фондов занятости руко- водители органов службы занятости всех уровней утверждают структуру, численность работников, штатное расписание и смету расходов на содержание службы занятости и ревизионной комиссии. 17. Бюджет Фонда занятости и отчет о его исполнении утвержда- ются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Прави- тельства Российской Федерации. У. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ФОНДУ ЗАНЯТОСТИ 18. Контроль за исполнением бюджетов фондов занятости всех уровней осуществляют соответствующие представительные органы власти. 19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. В работе ревизионных комиссий могут участвовать работники финансовых и налоговых органов, учреждений Центрального банка Рос- сийской Федерации, а также представители организаций предпринимателей (работодателей) и трудящихся. Руководитель ревизионной комиссии наз- начается на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содействия занятости населения. Содержание ревизионных комиссий производится за счет средств соответствующих фондов занятости. 20. Методическое руководство финансово-хозяйственной деятель- ностью органов службы занятости осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения. 21. Порядок учета, отчетности и контроля за расходованием средств Фонда занятости определяется Правительством Российской Феде- рации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Центральным банком Российской Федерации. |