О СИТУАЦИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 29.09.99 4378-II ГД

                    О СИТУАЦИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                         29 сентября 1999 г.
                             N 4378-II ГД

                                (НТЦС)


     Вторжение незаконных  вооруженных  формирований   на   территорию
Республики Дагестан,  взрывы в городах Буйнакске, Москве, Волгодонске,
политическое противостояние в  Карачаево-Черкесской  Республике  резко
обострили ситуацию на Северном Кавказе, которая не только грозит выйти
из-под контроля  федеральных  органов  государственной  власти,  но  и
угрожает территориальной целостности и единству Российской Федерации.
     Государственная Дума Федерального Собрания  Российской  Федерации
поддерживает  принятые  в  последнее  время решительные и жесткие меры
Правительства   Российской   Федерации   по   вытеснению    незаконных
вооруженных формирований с территории Республики Дагестан и их полному
уничтожению,  а также по  борьбе  с  терроризмом  на  всей  территории
Российской Федерации.  Вместе с тем Государственная Дума считает,  что
указанные меры явно запоздали,  как запаздывают и меры по нормализации
политической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике.
     По мнению депутатов  Государственной  Думы,  причина  кризиса  на
Северном   Кавказе   кроется   в   недостаточном  внимании  Президента
Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации к  проблемам
региона,   в   частности   в   затягивании   решения  всего  комплекса
политических и социально-экономических проблем вместо их поэтапного  и
бескризисного   разрешения  в  интересах  как  этого  региона,  так  и
Российской Федерации в  целом,  в  отсутствии  у  федеральных  органов
государственной   власти   конструктивной   политики   по   реализации
хасавюртовских  соглашений,  в  первую  очередь  в  части,  касающейся
статуса  Чеченской  Республики,  в  затягивании  разрешения негативной
ситуации,  возникшей в результате выборов  главы  Карачаево-Черкесской
Республики.  Нерешенность указанных проблем способствовала образованию
новых очагов  политической  и  социально-экономической  напряженности,
распространению терроризма не только на Северном Кавказе, но и по всей
территории Российской Федерации.
     Практически остаются нереализованными предложения, содержащиеся в
документах по проблемам Северного  Кавказа,  принятых  Государственной
Думой  и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Сказывается  и  отсутствие  взвешенной  государственной   национальной
политики Российской Федерации в этом регионе.
     На основании вышеизложенного  Государственная  Дума  Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
     1. Предложить    Президенту    Российской    Федерации    создать
государственную  комиссию  по  проблемам  Северного Кавказа с участием
членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
     2. Предложить   Президенту   Российской  Федерации  образовать  в
структуре федеральных органов  исполнительной  власти  государственный
комитет по делам Северного Кавказа.
     3. Поручить Комитету Государственной Думы  по  бюджету,  налогам,
банкам и финансам,  Комитету Государственной Думы по делам Федерации и
региональной  политике,  Комитету  Государственной   Думы   по   делам
национальностей,   Комитету   Государственной  Думы  по  безопасности,
Комитету Государственной Думы по труду и  социальной  политике  до  15
октября   1999  года  проинформировать  Государственную  Думу  о  ходе
исполнения Указа Президента Российской Федерации от  15  февраля  1995
года  N  139  "О  мерах  по  ликвидации последствий осетино-ингушского
конфликта октября - ноября  1992  года",  постановления  Правительства
Российской  Федерации  от 28 февраля 1995 года N 210 "Об осуществлении
мероприятий,  связанных  с  выполнением  Указа  Президента  Российской
Федерации  от  15  февраля  1995  года  N  139  "О мерах по ликвидации
последствий осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года" и
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 23 апреля 1996
года N 501  "О  неотложных  мерах  по  реализации  решений  Президента
Российской   Федерации,   направленных   на   ликвидацию   последствий
осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года" и подготовить
предложения по безусловному их выполнению.
     4. Комитету   Государственной   Думы   по   законодательству    и
судебно-правовой  реформе,  Комитету  Государственной  Думы  по  делам
Федерации и региональной политике,  Комитету Государственной  Думы  по
делам  национальностей,  Комитету Государственной Думы по безопасности
изучить ситуацию,  сложившуюся в  Карачаево-Черкесской  Республике,  и
подготовить предложения по ее урегулированию.
     5. Предложить Председателю Правительства Российской  Федерации  в
ближайшее  время  провести с Президентом Чеченской Республики встречу,
на которой рассмотреть вопросы борьбы с терроризмом  и  урегулирования
взаимоотношений Российской Федерации и Чеченской Республики.
     6. В целях содействия урегулированию ситуации на Северном Кавказе
считать  целесообразным  возобновить встречи депутатов Государственной
Думы с депутатами Парламента Чеченской Республики.
     7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                          Г.Н.Селезнев

Москва
29 сентября 1999 года
N 4378-II ГД