О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА". Постановление. Правительство РФ. 29.09.99 1098

     О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
     ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
            ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         29 сентября 1999 г.
                                N 1098

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемую федеральную целевую программу "Снижение
рисков и смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  в  Российской  Федерации до 2005 года" (далее
именуется - Программа).
     2. Утвердить   Министерство   Российской   Федерации   по   делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий   государственным   заказчиком   -  координатором
Программы,  Министерство  науки  и  технологий  Российской  Федерации,
Министерство Российской Федерации по атомной энергии,  Государственный
комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и  Федеральный
надзор    России    по   ядерной   и   радиационной   безопасности   -
государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы.
     3. Министерству   экономики  Российской  Федерации,  Министерству
финансов Российской Федерации и Министерству Российской  Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий при  разработке  проектов  федерального
бюджета  на  соответствующие годы предусматривать выделение средств на
финансирование Программы.  Установить, что в ходе реализации Программы
объемы   финансирования  программных  мероприятий  подлежат  ежегодной
корректировке с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
     4. Рекомендовать    органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации предусматривать исходя  из  заключенных  с  целью
реализации  Программы  с  Министерством  Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий соглашений о намерениях необходимые средства для ее
выполнения и разработать региональные программы по снижению  рисков  и
смягчению  последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера,  имея в виду,  что  финансирование  указанных  региональных
программ осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.
     5. Министерству  Российской  Федерации   по   делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий оказывать органам исполнительной власти субъектов  Российской
Федерации  необходимую методическую помощь при разработке региональных
программ по  снижению  рисков  и  смягчению  последствий  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 29 сентября 1999 г.
                                                                N 1098


                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

    "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
      ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            ДО 2005 ГОДА"

                               ПАСПОРТ

                    федеральной целевой программы
    "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
      природного и техногенного характера в Российской Федерации
                            до 2005 года"

     Наименование Программы - федеральная целевая программа  "Снижение
рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года"

     Основание для разработки Программы -  распоряжение  Правительства
Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р

     Государственный заказчик-координатор   Программы  -  Министерство
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

     Государственные заказчики  по  отдельным направлениям Программы -
Министерство науки и  технологий  Российской  Федерации,  Министерство
Российской  Федерации  по  атомной  энергии,  Государственный  комитет
Российской Федерации по охране окружающей среды и  Федеральный  надзор
России по ядерной и радиационной безопасности

     Основные разработчики   Программы   -   Министерство   Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий, Российская академия наук

     Цель и  основные  задачи  Программы  -  целью  Программы являются
снижение рисков и смягчение последствий аварий,  катастроф и стихийных
бедствий  в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).
     Основными задачами Программы являются:
     создание и развитие научно-методической основы управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     формирование нормативно-правовой    и   методической   базы   для
обеспечения   государственного   контроля   и   нормирования    рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     разработка экономических механизмов регулирования деятельности по
снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
     создание и  развитие   систем   прогнозирования   и   мониторинга
чрезвычайных ситуаций;
     развитие системы информационного обеспечения  управления  рисками
возникновения  чрезвычайных ситуаций,  модернизация автоматизированных
систем  управления,  совершенствование  систем  связи   и   оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование материально-технического            обеспечения
деятельности  по  снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций;   разработка   и   внедрение    передовых    технологий    и
инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование системы подготовки специалистов  по  управлению
рисками   возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  подготовки
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

     Сроки и этапы реализации  Программы  -  Программа  выполняется  в
2000-2005   годах.   Исходя  из  существующего  научно-технического  и
производственного потенциала,  а также экономической ситуации в стране
выполнение  Программы  разделено  на  два связанных между собой этапа:
результаты работ на первом этапе Программы (2000-2001 годы) становятся
основой для реализации второго этапа (2002-2005 годы)

     Перечень основных мероприятий Программы - разработка и реализация
системы мер по выявлению  опасностей  и  комплексному  анализу  рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     разработка и  реализация  системы  мер   по   прогнозированию   и
мониторингу чрезвычайных ситуаций;
     развитие системы информационного обеспечения  управления  рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     разработка и   ввод   в   действие    системы    государственного
регулирования  в  области  снижения  рисков  и  смягчения  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению
последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     разработка и  реализация  системы  мер  по подготовке населения и
специалистов к действиям по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,    развитию    методической    базы    и   совершенствованию
материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

     Основные исполнители  Программы  -   научно-исследовательские   и
опытно-конструкторские    организации   и   предприятия   Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий,  Министерства
здравоохранения Российской  Федерации,  Министерства  путей  сообщения
Российской  Федерации,  Министерства  топлива  и энергетики Российской
Федерации,  Министерства  науки  и  технологий  Российской  Федерации,
Министерства  обороны  Российской  Федерации,  Министерства транспорта
Российской   Федерации,    Министерства    сельского    хозяйства    и
продовольствия Российской Федерации, Министерства Российской Федерации
по атомной энергии,  Министерства  образования  Российской  Федерации,
Государственного  комитета  Российской  Федерации по охране окружающей
среды,  Федеральной  службы  лесного  хозяйства  России,  Федерального
агентства   правительственной   связи   и  информации  при  Президенте
Российской Федерации,  Российского авиационно-космического  агентства,
Федерального  горного  и  промышленного  надзора России,  Федерального
надзора России по  ядерной  и  радиационной  безопасности,  Российской
академии наук,  а также организации, определяемые на конкурсной основе
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от  8  апреля
1997  г.  N  305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации  закупки  продукции  для
государственных нужд"

     Объемы и  источники  финансирования  Программы  -   общий   объем
финансирования  Программы  за  счет всех источников составляет 6035,19
млн. рублей.
     Источники финансирования Программы:
     федеральный бюджет - 1523,15 млн.  рублей, в том числе затраты на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 429,69 млн.
рублей,  расходы на инвестиции - 1019,46 млн. рублей, прочие расходы -
74 млн. рублей;
     бюджеты субъектов Российской Федерации - 4512,04 млн. рублей

     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы -  преодоление
неблагоприятной  тенденции  роста  в  Российской  Федерации количества
чрезвычайных ситуаций;
     снижение на  40-50  процентов  рисков  возникновения чрезвычайных
ситуаций  для  населения,   проживающего   в   районах,   подверженных
воздействию опасных факторов природного и техногенного характера;
     сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
     уменьшение на  30-40  процентов потерь населения при чрезвычайных
ситуациях

     Система контроля  за  исполнением   Программы   -   контроль   за
исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     Текущая информация и ежеквартальные  доклады  о  ходе  выполнения
Программы    и   об   использовании   средств   федерального   бюджета
представляются исполнителями Программы в установленном порядке





          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Федеральная целевая  программа  "Снижение  рисков   и   смягчение
последствий  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2005 года"  (далее  именуется  -  Программа)
разработана  в  соответствии  с распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р.
     На территории  Российской  Федерации  сохраняются высокий уровень
угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера
(далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества
и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций,  что заставляет  искать
новые  решения  проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  предвидеть будущие угрозы,  риски  и  опасности,  развивать
методы их прогноза и предупреждения.
     Несмотря на    сложности    социально-экономического     развития
Российской  Федерации,  в последнее время уделялось серьезное внимание
вопросам защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций.
Завершен   первый   этап   создания   единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  На  этом  этапе  в
основном решались задачи спасения населения,  пострадавшего от аварий,
катастроф и стихийных бедствий.  Однако современное  состояние  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы,  что  они  еще  не  в
полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Главной задачей  второго  этапа  развития  единой государственной
системы предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  является
осуществление   заблаговременно   комплекса   мер,   направленных   на
предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций,  а также на сохранение здоровья людей, снижение
материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
     Целью государственной   политики   на  этом  этапе  должно  стать
обеспечение гарантированного уровня защиты населения и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций  в  пределах  показателей  приемлемого  риска,
критерии  (нормативы)  которых  устанавливаются  для  соответствующего
периода  социально-экономического  развития  страны  с учетом мирового
опыта в данной области.
     Проблема носит  межведомственный  и  межрегиональный  характер  и
требует комплексного  подхода  на  государственном  уровне,  повышения
ответственности   органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления,  организаций  и  их  руководителей  за   своевременное
проведение  мероприятий  по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  а в
случае их возникновения -  за  организованную  ликвидацию  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Учитывая сказанное,  механизмом практической реализации  основных
положений    государственной   политики   в   области   предупреждения
чрезвычайных  ситуаций  и  уменьшения  их  последствий  должен   стать
программно-целевой метод.

                      2. Цель и задачи Программы

     Главной целью  Программы  является  снижение  рисков  и смягчение
последствий  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий  в  Российской
Федерации  для  повышения  уровня  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций.
     Для достижения  этой  цели  необходимо  решить следующие основные
задачи:
     создание и развитие научно-методической основы управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     формирование нормативно-правовой    и   методической   базы   для
обеспечения   государственного   контроля   и   нормирования    рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     разработка экономических механизмов регулирования деятельности по
снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
     создание и  развитие   систем   прогнозирования   и   мониторинга
чрезвычайных ситуаций;
     развитие системы информационного обеспечения  управления  рисками
возникновения  чрезвычайных ситуаций,  модернизация автоматизированных
систем  управления,  совершенствование  систем  связи   и   оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование материально-технического            обеспечения
деятельности  по  снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций;
     разработка и      внедрение      передовых      технологий      и
инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование системы  подготовки  специалистов по управлению
рисками  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также   подготовки
населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     Достижение главной   цели   Программы  позволит  осуществлять  на
территории Российской Федерации постоянный мониторинг,  прогнозировать
риски   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   на  этой  основе
своевременно   разрабатывать   и   реализовывать   систему   мер    по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

            3. Сроки и основные этапы выполнения Программы

     Программа рассчитана на 6 лет, и ее планируется реализовать в два
взаимосвязанных этапа.
     На первом  этапе  (2000-2001  годы)  предусматривается определить
пути  и  меры  для  преодоления  неблагоприятной  тенденции  роста   в
Российской  Федерации  количества и масштабов последствий чрезвычайных
ситуаций.  Особое   внимание   будет   уделено   разработке   наиболее
эффективных   мероприятий,   обеспечивающих  получение  результатов  в
ближайшей   перспективе.   Предусматривается    разработка    научных,
нормативно-методических,  организационных  и  экономических  основ для
дальнейшей практической реализации программных  мероприятий  в  полном
объеме.
     На втором   этапе   (2002-2005   годы)   планируется   обеспечить
практическую      реализацию     основных     положений     Программы.
Предусматривается     возможность      корректировки      мероприятий,
осуществляемых  на этом этапе реализации Программы,  на основе анализа
полученных на первом этапе результатов и с учетом  выделенных  объемов
финансирования.

                  4. Система программных мероприятий

     В рамках    Программы    предполагается    осуществить   комплекс
взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
     а) разработка  нормативно-правового  и  методического обеспечения
деятельности  в  области  снижения  рисков  и  смягчения   последствий
чрезвычайных ситуаций предусматривает:
     разработку нормативно-правовых документов,  регулирующих  вопросы
управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций,  и определение
нормативных показателей рисков природного и техногенного  характера  с
учетом реальных социально-экономических условий;
     разработку концепции   управления   комплексными    рисками    на
региональном  уровне,  в  том  числе  концепции безопасного проживания
населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных
ситуаций;
     дальнейшее развитие нормативно-методической  базы  декларирования
безопасности   потенциально  опасных  промышленных,  энергетических  и
транспортных объектов,  а также разработку государственных  стандартов
мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
     разработку методов   определения   экономического    ущерба    от
чрезвычайных  ситуаций  и  эффективности  инвестиций  в мероприятия по
предупреждению,  снижению рисков возникновения и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
     разработку экономических механизмов  стимулирования  деятельности
предприятий  по  снижению рисков возникновения и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
     б) разработка  и реализация системы мер по выявлению опасностей и
комплексному  анализу  рисков  возникновения   чрезвычайных   ситуаций
предусматривает:
     организацию и       проведение       научных        исследований,
опытно-конструкторских,  испытательных  и проектных работ по выявлению
опасных факторов природного и техногенного характера;
     систематизацию потенциально    опасных   объектов,   производств,
технологий и материалов,  анализ  технического  состояния,  разработку
возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
     разработку новых методов  оценки  вероятности  крупных  аварий  в
сложных    технических   системах,   проведение   оценки   вероятности
чрезвычайных ситуаций природного характера  на  территории  Российской
Федерации;
     развитие научно-методической    базы    оценки     экологических,
социальных  и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков
их возникновения для населения;
     разработку системы  интегральных показателей рисков возникновения
чрезвычайных  ситуаций   для   проведения   комплексного   анализа   и
суммирования   рисков   различного  характера  и  (или)  с  различными
последствиями,   внедрение   методов   комплексного   анализа   рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     в) разработка  и  реализация  системы  мер   по   мониторингу   и
прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:
     дальнейшее развитие и  совершенствование  единой  государственной
автоматизированной  системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     создание и  развитие  сети  региональных  центров  мониторинга  и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     г) развитие   системы   информационного   обеспечения  управления
рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения
при чрезвычайных ситуациях предусматривает:
     разработку и  совершенствование  информационного  обеспечения   и
автоматизированных  информационно-управляющих систем прогнозирования и
предупреждения чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;
     дальнейшее развитие   системы   управления,   связи   и   системы
оповещения единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     развитие геоинформационных  технологий  для  снижения  рисков   и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
     разработку методических   основ   и   построение   карт    рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций для регионов Российской Федерации;
     д) разработка  и  реализация  системы  мер  по  снижению  рисков,
смягчению  последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций предусматривает:
     реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и
смягчению  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  создание  и
реконструкцию инженерных сооружений;
     создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и
оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
     разработку и   реализацию   комплекса   мер    по    выводу    из
производственного   процесса  изношенного  оборудования,  а  также  по
реконструкции   жилищного   фонда,    зданий    производственного    и
общественного  назначения в районах,  подверженных воздействию опасных
природных процессов и явлений;
     обеспечение населения   и   сил  единой  государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   средствами
индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты;
     внедрение систем и  средств  контроля  и  оценки  обстановки  при
авариях  на  потенциально опасных объектах,  а также приборов поиска и
обнаружения пострадавших;
     внедрение системы    мобильных    робототехнических   средств   и
комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях;
     укрепление материально-технической        базы       региональных
специализированных отрядов  по  тушению  крупных  пожаров,  разработку
средств тушения пожаров;
     создание средств спасения людей,  терпящих бедствие  на  море,  и
средств  подъема  затонувших  объектов,  создание  и  развитие морских
спасательных  центров  и  центров  по  борьбе  с  разливами  нефти   и
нефтепродуктов,   совершенствование  авиационной  системы  экстренного
реагирования при чрезвычайных ситуациях;
     е) разработка  и реализация системы мер по подготовке населения и
специалистов   единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях
предусматривает:
     организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и
правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование учебных    программ   и   пособий   в   области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для  всех  категорий
населения,  а  также  для  специалистов единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствование работы  и материальной базы учебно-методических
центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
     подготовку информационных   передач   на  центральном  и  местном
телевидении  (радио)  по  проблемам  снижения   рисков   и   смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций;
     разработку, издание   и    распространение    учебно-методических
материалов   для   подготовки   специалистов   по  управлению  рисками
возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  подготовки  и   переподготовки
кадров  единой  государственной  системы  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

     Реализация Программы  осуществляется  в  условиях   ограниченного
финансирования за счет средств федерального бюджета.
     Органы исполнительной  власти  субъектов   Российской   Федерации
обеспечивают  финансирование  соответствующих  программных мероприятий
без привлечения средств федерального бюджета.
     За счет средств федерального бюджета финансируются:
     проведение научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и
технологических работ, имеющих общее программное значение;
     разработка государственных    стандартов,    нормативно-правовых,
организационных    и    методических    документов,     обеспечивающих
функционирование   единой  государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
     разработка и совершенствование средств технического оснащения сил
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     создание и      совершенствование      средств      технического,
информационного  и  программно-математического  обеспечения управления
единой   государственной   системой   предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     подготовка специалистов  для   единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  федеральном
уровне;
     обеспечение деятельности  органов  управления,  сил  наблюдения и
лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и их включение
в   автоматизированную   информационно-управляющую   систему    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального
бюджета, представлены в приложении N 1.
     Из средств  бюджетов  субъектов  Российской Федерации планируется
финансировать:
     разработку и  реализацию  мер  по  снижению  рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций,  наиболее характерных для конкретного  субъекта
Российской Федерации;
     подготовку населения субъектов Российской Федерации к действиям в
чрезвычайных  ситуациях  и его обеспечение средствами индивидуальной и
коллективной защиты;
     материально-техническое обеспечение  сил  ликвидации чрезвычайных
ситуаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации;
     создание и   пополнение   резервов   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации.
     Распределение затрат  на  реализацию  программных  мероприятий  в
соответствии  с  соглашениями   о   намерениях   между   Министерством
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  и  органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации представлены в
приложении N 2.

                   6. Механизм реализации Программы

     Государственными заказчиками  Программы   являются   Министерство
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  (координатор),
Министерство  науки  и  технологий Российской Федерации,  Министерство
Российской  Федерации  по  атомной  энергии,  Государственный  комитет
Российской  Федерации  по охране окружающей среды и Федеральный надзор
России по ядерной и радиационной безопасности.
     Государственный заказчик   -   координатор  Программы  организует
работу государственных заказчиков.
     Государственные заказы   на  выполнение  программных  мероприятий
размещаются в организациях,  учреждениях и на предприятиях-поставщиках
посредством заключения государственных контрактов.
     Отбор исполнителей   программных   мероприятий   происходит    на
конкурсной  основе.  При этом все проекты реализуются в соответствии с
Типовым  положением  о  порядке  размещения  заказов   на   выполнение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ прикладного характера для государственных нужд путем  проведения
торгов  (конкурса)  и  иных  способов  закупки  и  порядке  заключения
государственных контрактов, утвержденным приказом Министерства науки и
технологий  Российской  Федерации,  Министерства  экономики Российской
Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от  17  октября
1997 г. N 94/130/74н.

                 7. Организация управления и контроль
                       за реализацией Программы

     Управление и  контроль  за реализацией Программы осуществляются в
соответствии с Порядком разработки и  реализации  федеральных  целевых
программ   и  межгосударственных  целевых  программ,  в  осуществлении
которых участвует Российская  Федерация,  утвержденным  постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
     Организацию управления  и  контроль  за   реализацией   Программы
осуществляют государственные заказчики.

            8. Оценка социально-экономических последствий
                         реализации Программы

     Расчетный срок  окупаемости  затрат  на  программные  мероприятия
составит 3,5-4 года.
     Реализация программных  мероприятий позволит,  по предварительным
оценкам,  в 2-3 раза  сократить  затраты  на  ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций,   на   30-40   процентов   уменьшить   потери  населения  от
чрезвычайных ситуаций,  а в некоторых случаях - полностью избежать их,
а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в
районах,  подверженных воздействию  опасных  природных  и  техногенных
факторов.
     Реализация Программы за счет средств,  выделяемых из федерального
бюджета, позволит сохранить и создать около 15-20 тыс. рабочих мест.


                                                        Приложение N 1
                                       к федеральной целевой программе
                                          "Снижение рисков и смягчение
                                     последствий чрезвычайных ситуаций
                                   природного и техногенного характера
                                  в Российской Федерации до 2005 года"


                             МЕРОПРИЯТИЯ
      федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
            последствий чрезвычайных ситуаций природного и
     техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года",
          финансируемые за счет средств федерального бюджета

                                                         (млн. рублей)
________________________________________________________________________________________________
                                       |             |         Объем финансирования
                                       |             |__________________________________________
                                       | Исполнитель | по направлениям   расходов|по срокам
                Мероприятия            |             |                           |реализации
                                       |             |___________________________|______________
                                       |             |       |инвестиции|прочие  |2000 -|2002 -
                                       |             | НИОКР |          |расходы |2001  |2005
                                       |             |       |          |        |годы  |годы
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
          I. Разработка нормативно-правового и методического
         обеспечения деятельности в области снижения рисков и
             смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
________________________________________________________________________________________________
1.  Разработка                проекта  | МЧС         |  2,5  |  -       |  -     |2,5   | -
    государственной         стратегии  | России      |       |          |        |      |
    снижения   рисков   и   смягчения  |             |       |          |        |      |
    последствий чрезвычайных ситуаций  |             |       |          |        |      |
    в Российской Федерации             |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
2.  Разработка и            внедрение  | МЧС         |  -    |  -       |  7,5   |1,1   | 6,4
    нормативно-правовых    документов  | России      |       |          |        |      |
    управления рисками  возникновения  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
3.  Обоснование и  внедрение  системы  | МЧС         |  2,3  |  -       |  -     |1,1   | 1,2
    нормативов  рисков  возникновения  | России      |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
4.  Разработка концепции   управления  | МЧС         |  3,2  |  -       |  -     |1,4   | 1,8
    комплексными             рисками,  | России      |       |          |        |      |
    нормативно-правового  обеспечения  |             |       |          |        |      |
    регулирования  снижения  риска  и  |             |       |          |        |      |
    смягчения             последствий  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций в регионах   |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
5.  Разработка    нормативно-правовых  | Минтранс    |  0,3  |  -       |  -     |0,3   | -
    документов,    направленных    на  | России      |       |          |        |      |
    исключение из эксплуатации судов,  |             |       |          |        |      |
    дальнейшая  работа  которых может  |             |       |          |        |      |
    привести     к      возникновению  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций на море      |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
6.  Разработка        государственных  | МЧС         |  2    |  -       |  -     |1     | 1
    стандартов           мониторинга,  | России      |       |          |        |      |
    прогнозирования и  оценки  ущерба  |             |       |          |        |      |
    от чрезвычайных ситуаций           |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
7.  Разработка и            внедрение  | Минздрав    |  3,6  |  -       |  0,8   |1,6   | 2,8
    нормативно-методических            | России      |       |          |        |      |
    документов,          определяющих  |             |       |          |        |      |
    состояние   здоровья   населения,  |             |       |          |        |      |
    пострадавшего   от   чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуаций,        и       величину  |             |       |          |        |      |
    экономического     ущерба      от  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
8.  Совершенствование                  | МЧС         |  -    |  -       |  3,5   |-     | 3,5
    нормативно-правовой       системы  | России      |       |          |        |      |
    регулирования   выплат    пособий  |             |       |          |        |      |
    лицам,       пострадавшим      от  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
9.  Разработка и            внедрение  | МЧС         |  1,5  |  -       |  2,5   |1,5   | 2,5
    нормативно-методических            | России      |       |          |        |      |
    документов,          определяющих  |             |       |          |        |      |
    экономическую       эффективность  |             |       |          |        |      |
    инвестиций   в   мероприятия   по  |             |       |          |        |      |
    предупреждению, снижению рисков и  |             |       |          |        |      |
    смягчению             последствий  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
10. Разработка и внедрение правовой и  | МЧС         |  3,5  |  -       |  6,9   |3,5   | 6,9
    нормативно-методической      базы  | России      |       |          |        |      |
    страхования и перестрахования  от  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
11. Разработка рекомендаций        по  | МЧС         |  2    |  -       |  2,9   |1,7   | 3,2
    организации      государственного  | России      |       |          |        |      |
    регулирования  рисков   стихийных  |             |       |          |        |      |
    бедствий,   крупных   техногенных  |             |       |          |        |      |
    аварий и катастроф                 |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
   II. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей
  и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
________________________________________________________________________________________________
12. Разработка и            внедрение  | МЧС         |  4,9  |  -       |  -     |2,2   | 2,7
    нормативно-методической      базы  | России      |       |          |        |      |
    определения     опасностей      и  |             |       |          |        |      |
    выявления      факторов     риска  |             |       |          |        |      |
    возникновения        чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуаций                           |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
13. Систематизация       потенциально  | МПС         |  3,25 |  -       |  -     |1,58  | 1,67
    опасных   объектов,   определение  | России      |       |          |        |      |
    опасности  и   оценка   возможных  |             |       |          |        |      |
    сценариев  чрезвычайных  ситуаций  |             |       |          |        |      |
    на железнодорожном транспорте      |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
14. Разработка и  внедрение   методов  |Госатомнадзор|  1,6  |  -       |  -     |0,8   | 0,8
    оценки  степени опасности событий  | России      |       |          |        |      |
    природного     и     техногенного  |             |       |          |        |      |
    происхождения      в      районах  |             |       |          |        |      |
    размещения       ядерно-        и  |             |       |          |        |      |
    радиационно-опасных объектов       |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
15. Разработка и  внедрение   методов  |Госгортехнадз|  6    |  -       |  -     |2,5   | 3,5
    оценки    рисков    возникновения  | России      |       |          |        |      |
    чрезвычайных             ситуаций  |             |       |          |        |      |
    техногенного характера             |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
16. Разработка и  внедрение   методов  | Минтопэнерго|  6,2  |  -       |  -     |1,7   | 4,5
    оценки вероятностей и последствий  | России      |       |          |        |      |
    аварий      на       предприятиях  |             |       |          |        |      |
    топливно-энергетического           |             |       |          |        |      |
    комплекса        на        основе  |             |       |          |        |      |
    статистических      данных      о  |             |       |          |        |      |
    технологических нарушениях         |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
17. Разработка                         | МЧС         |  14,9 |  -       |  -     |6,1   | 8,8
    нормативно-методической      базы  | России      |       |          |        |      |
    оценки вероятностей и последствий  |             |       |          |        |      |
    реализации     факторов     риска  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
18. Разработка методов         оценки  | Минздрав    |  5    |  -       |  -     |1,5   | 3,5
    вероятностей           реализации  | России      |       |          |        |      |
    биосоциальных   факторов    риска  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
19. Разработка и  внедрение   методов  | Минтопэнерго|  1,2  |  -       |  -     |0,36  | 0,84
    оценки    рисков   для   здоровья  | России      |       |          |        |      |
    населения      при      фенольном  |             |       |          |        |      |
    загрязнении     подземных     вод  |             |       |          |        |      |
    питьевого     назначения      при  |             |       |          |        |      |
    затоплении сланцедобывающих шахт   |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
20. Разработка и  внедрение   методов  | Минздрав    |  28   |  -       |  -     |9     | 19
    оценки    рисков   для   здоровья  | России      |       |          |        |      |
    населения Российской Федерации от  |             |       |          |        |      |
    загрязнения  окружающей среды при  |             |       |          |        |      |
    возникновении        чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуаций                           |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
21. Совершенствование и     внедрение  |Госкомэколог.|  9,5  |  -       |  -     |2,4   | 7,1
    методов   оценки   экологического  | России      |       |          |        |      |
    риска при чрезвычайных ситуациях   |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
22. Разработка и  внедрение   методов  | Российская  |  10,5 |  -       |  -     |2,5   | 8
    проведения        социологических  | академия    |       |          |        |      |
    исследований  восприятия   рисков  | наук        |       |          |        |      |
    для оценки социальных последствий  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
23. Разработка и            внедрение  | МЧС         |  4,6  |  -       |  -     |1,8   | 2,8
    нормативно-методической      базы  | России      |       |          |        |      |
    оценки экономического  ущерба  от  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных      ситуаций      с  |             |       |          |        |      |
    социальными   и    экологическими  |             |       |          |        |      |
    последствиями                      |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
24. Разработка системы   интегральных  | Миннауки    |  11,1 |  -       |  -     |2,6   | 8,5
    показателей  рисков возникновения  | России      |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
25. Разработка и            внедрение  | МЧС         |  11,3 |  -       |  -     |2,6   | 8,7
    нормативно-методической      базы  | России      |       |          |        |      |
    оценки  и  комплексного   анализа  |             |       |          |        |      |
    рисков возникновения чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуаций                           |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
26. Разработка системы     мер     по  |Госгортехнадз|  1,75 |  -       |  -     |1,75  | -
    выявлению    опасностей,   оценке  | России      |       |          |        |      |
    рисков  и  снижению   техногенных  |             |       |          |        |      |
    воздействий    на    потенциально  |             |       |          |        |      |
    опасных объектах                   |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
27. Разработка и            внедрение  | Минтопэнерго|  3,2  |  -       |  -     |1,4   | 1,8
    нормативно-методической      базы  | России      |       |          |        |      |
    оценки    рисков    возникновения  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных      ситуаций     на  |             |       |          |        |      |
    предприятиях                       |             |       |          |        |      |
    топливно-энергетического           |             |       |          |        |      |
    комплекса                          |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
28. Разработка и            внедрение  | Минобороны  |  2,6  |  -       |  -     |1,4   | 1,2
    нормативно-методической      базы  | России      |       |          |        |      |
    оценки    рисков    возникновения  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций на объектах  |             |       |          |        |      |
    Минобороны России и  рекомендаций  |             |       |          |        |      |
    по их снижению                     |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
29. Разработка и            внедрение  |Госатомнадзор|  1,7  |  -       |  -     |1,3   | 0,4
    нормативно-методической      базы  | России      |       |          |        |      |
    оценки вероятностей  чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуаций     на     ядерно-     и  |             |       |          |        |      |
    радиационно-опасных  объектах   в  |             |       |          |        |      |
    районах  потенциального  риска от  |             |       |          |        |      |
    событий природного и техногенного  |             |       |          |        |      |
    происхождения  и  их  последствий  |             |       |          |        |      |
    для населения и окружающей среды   |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
     III. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию
                 и мониторингу чрезвычайных ситуаций
________________________________________________________________________________________________
30. Разработка и  внедрение   методов  | МЧС России  |  18,25|  -       |  -     |5,25  | 13
    прогноза   техногенных  аварий  и  |             |       |          |        |      |
    катастроф  и  опасных   природных  |             |       |          |        |      |
    процессов и явлений                |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
31. Разработка                методов  | Российская  |  7,2  |  -       |  -     |2,4   | 4,8
    прогнозирования            рисков  | академия    |       |          |        |      |
    возникновения        чрезвычайных  | наук        |       |          |        |      |
    ситуаций природного характера      |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
32. Совершенствование          единой  | МЧС         |  107,8|  200     |  -     |107,8 | 200
    государственной                    | России      |       |          |        |      |
    автоматизированной        системы  |             |       |          |        |      |
    мониторинга   и   прогнозирования  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных   ситуаций   и    их  |             |       |          |        |      |
    последствий                        |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
33. Модернизация              системы  | МЧС         |  25   |  105     |  -     |25    | 105
    аэрокосмического      мониторинга  | России      |       |          |        |      |
    районов     повышенного     риска  |Росавиакосмос|       |          |        |      |
    возникновения        чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуаций                           |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
34. Создание сети        региональных  | МЧС России  |  25   |  15      |  -     |25    | 15
    центров       мониторинга       и  |             |       |          |        |      |
    прогнозирования      чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуаций   на  базе  региональных  |             |       |          |        |      |
    центров  по   делам   гражданской  |             |       |          |        |      |
    обороны, чрезвычайным ситуациям и  |             |       |          |        |      |
    ликвидации последствий  стихийных  |             |       |          |        |      |
    бедствий МЧС России                |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
35. Создание и   внедрение    системы  | Минтопэнерго|  2,5  |  -       |  -     |1,25  | 1,25
    геоэкологического  мониторинга  в  | России      |       |          |        |      |
    зонах повышенной закарстованности  |             |       |          |        |      |
    подработанного горного массива     |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
36. Совершенствование и     внедрение  |Госкомэколог.|  12,5 |  -       |  -     |2,5   | 10
    системы            экологического  | России      |       |          |        |      |
    мониторинга     территорий      с  |             |       |          |        |      |
    повышенным   уровнем  загрязнения  |             |       |          |        |      |
    окружающей среды                   |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
37. Модернизация и          внедрение  | Рослесхоз   |  10   |  -       |  -     |3,6   | 6,4
    региональных систем мониторинга и  |             |       |          |        |      |
    прогнозирования          пожарной  |             |       |          |        |      |
    опасности в лесах                  |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
38. Разработка системы   мониторинга,  | Минтранс    |  0,2  |  -       |  -     |0,2   | -
    оценки   рисков  возникновения  и  | России      |       |          |        |      |
    прогнозирования      чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуаций с морскими судами         |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
     IV. Развитие системы информационного обеспечения управления
     рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и
                оповещения при чрезвычайных ситуациях
________________________________________________________________________________________________
39. Разработка и            внедрение  | Минздрав    |  2,3  |  -       |  -     |0,85  | 1,45
    функционального         комплекса  | России      |       |          |        |      |
    информационной          поддержки  |             |       |          |        |      |
    процессов              управления  |             |       |          |        |      |
    мероприятиями    по    ликвидации  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных     ситуаций     для  |             |       |          |        |      |
    автоматизированной                 |             |       |          |        |      |
    информационно-управляющей системы  |             |       |          |        |      |
    службы медицины катастроф          |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
40. Разработка и            внедрение  | МЧС         |  33,5 |  10      |  -     |17,8  | 25,7
    функционального         комплекса  | России      |       |          |        |      |
    информационной          поддержки  |             |       |          |        |      |
    процессов    управления    единой  |             |       |          |        |      |
    государственной          системой  |             |       |          |        |      |
    предупреждения    и    ликвидации  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
41. Разработка и внедрение  комплекса  |Госатомнадзор|  2,8  |  -       |  -     |1,8   | 1
    программно-технических    средств  | России      |       |          |        |      |
    мониторинга    на    ядерно-    и  |             |       |          |        |      |
    радиационно-опасных объектах       |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
42. Создание и              внедрение  | Миннауки    |  2,8  |  -       |  -     |1,9   | 0,9
    информационных         технологий  | России      |       |          |        |      |
    обеспечения            химической  |             |       |          |        |      |
    безопасности     населения    при  |             |       |          |        |      |
    авариях на объектах техносферы     |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
43. Модернизация   автоматизированной  | МЧС России  |  5    |  10      |  -     |5     | 10
    системы         централизованного  |             |       |          |        |      |
    оповещения  населения  Российской  |             |       |          |        |      |
    Федерации                          |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
44. Модернизация и внедрение  системы  | ФАПСИ       |  5,45 |  27      |  -     |5,45  | 27
    связи       для       обеспечения  |             |       |          |        |      |
    конфиденциальной            связи  |             |       |          |        |      |
    федеральных               органов  |             |       |          |        |      |
    исполнительной власти  и  органов  |             |       |          |        |      |
    исполнительной  власти  субъектов  |             |       |          |        |      |
    Российской             Федерации,  |             |       |          |        |      |
    осуществляющих        руководство  |             |       |          |        |      |
    ликвидацией чрезвычайных ситуаций  |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
45. Разработка и  внедрение   системы  | МЧС России  |  -    |  1       |  -     |-     | 1
    оповещения единой государственной  |             |       |          |        |      |
    системы     предупреждения      и  |             |       |          |        |      |
    ликвидации чрезвычайных ситуаций   |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
46. Разработка карт рисков  по  особо  |Минсельхозпр.|  4,5  |  -       |  -     |2,5   | 2
    опасным   болезням   человека   и  |России       |       |          |        |      |
    животных,  а также особо  опасным  |             |       |          |        |      |
    болезням и вредителям растений     |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
      V. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков,
               смягчению последствий и защите населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций
________________________________________________________________________________________________
47. Разработка и         изготовление  | Минздрав    |  1,4  |  9,76    |  -     |1,4   | 9,76
    защитного снаряжения, медицинских  | России      |       |          |        |      |
    препаратов    для     обеспечения  |             |       |          |        |      |
    персонала   потенциально  опасных  |             |       |          |        |      |
    объектов   и   службы    медицины  |             |       |          |        |      |
    катастроф                          |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
48. Разработка и внедрение методов  и  |Росавиакосмос|  -    |  12,3    |  2,2   |2,2   | 12,3
    средств предупреждения и снижения  |             |       |          |        |      |
    рисков возникновения чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуаций при падениях космических  |             |       |          |        |      |
    объектов                           |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
49. Разработка технологии           и  | Минтопэнерго|  0,1  |  0,5     |  -     |0,1   | 0,5
    оборудования    для    ликвидации  | России      |       |          |        |      |
    аварийных   разливов   нефти    и  |             |       |          |        |      |
    нефтепродуктов                     |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
50. Разработка комплекса    мер    по  | МЧС         |  -    |  175,6   |  -     |-     | 175,6
    обеспечению          безопасности  | России      |       |          |        |      |
    населения  Российской  Федерации,  |             |       |          |        |      |
    проживающего   вблизи  ядерно-  и  |             |       |          |        |      |
    радиационно-опасных,   а    также  |             |       |          |        |      |
    химически опасных объектов         |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
51. Разработка мероприятий         по  | МЧС         |  4,75 |  69      |  -     |4,75  | 69
    первоочередному  жизнеобеспечению  | России      |       |          |        |      |
    населения     в      чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуациях                          |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
52. Разработка мероприятий         по  | МЧС         |  -    |  89,5    |  -     |-     | 89,5
    обеспечению   населения   и   сил  | России      |       |          |        |      |
    единой  государственной   системы  |             |       |          |        |      |
    предупреждения    и    ликвидации  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций  средствами  |             |       |          |        |      |
    индивидуальной            защиты,  |             |       |          |        |      |
    медикаментами      и      другими  |             |       |          |        |      |
    средствами защиты                  |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
53. Разработка и         модернизация  | Минатом     |  -    |  5       |  -     |-     | 5
    приборов  радиационного  контроля  | России      |       |          |        |      |
    на      радиоактивно-загрязненных  |             |       |          |        |      |
    территориях Российской Федерации   |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
54. Создание системы    контроля    и  | МПС         |  0,8  |  7,4     |  -     |0,8   | 7,4
    сигнализации       предаварийного  | России      |       |          |        |      |
    состояния  технических   объектов  |             |       |          |        |      |
    железнодорожного транспорта        |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
55. Разработка системы      мобильных  | МЧС         |  3,84 |  77,4    |  -     |3,84  | 77,4
    робототехнических    средств    и  | России      |       |          |        |      |
    комплексов и авиационной  системы  |             |       |          |        |      |
    экстренного    реагирования    на  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайные ситуации              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
56. Совершенствование сил и  средств,  | Минтранс    |  -    |  45      |  17,2  |17,2  | 45
    выполняющих      поисковые      и  | России      |       |          |        |      |
    аварийно-спасательные  работы  на  |             |       |          |        |      |
    морских   и   внутренних   водных  |             |       |          |        |      |
    бассейнах Российской Федерации     |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
57. Разработка методов   и    средств  | Миннауки    |  1,7  |  -       |  -     |0,9   | 0,8
    локализации   очагов   химических  | России      |       |          |        |      |
    аварий    и     ликвидации     их  |             |       |          |        |      |
    последствий                        |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
58. Разработка мобильных      пунктов  | МЧС         |  2    |  80      |  6     |8     | 80
    управления единой государственной  | России      |       |          |        |      |
    системы     предупреждения      и  |             |       |          |        |      |
    ликвидации  чрезвычайных ситуаций  |             |       |          |        |      |
    на  федеральном  и   региональном  |             |       |          |        |      |
    уровнях                            |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
59. Разработка комплекса    мер    по  | МЧС России  |  2,1  |  65      |  -     |27,1  | 40
    организационно-техническому        |             |       |          |        |      |
    объединению             городских  |             |       |          |        |      |
    дежурно-диспетчерских служб        |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
        VI. Разработка и реализация системы мер по подготовке
           населения и специалистов единой государственной
           системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
            ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях
________________________________________________________________________________________________
60. Подготовка и             создание  | Минобразов. |  -    |  4       |  1,3   |0,3   |5
    учебно-методического    комплекса  | России      |       |          |        |      |
    подготовки    специалистов     по  |             |       |          |        |      |
    предупреждению       чрезвычайных  |             |       |          |        |      |
    ситуаций  единой  государственной  |             |       |          |        |      |
    системы      предупреждения     и  |             |       |          |        |      |
    ликвидации чрезвычайных  ситуаций  |             |       |          |        |      |
    на   федеральном  и  региональном  |             |       |          |        |      |
    уровнях                            |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
61. Подготовка и             создание  | МЧС         |  -    |  11      |  3,8   |3,5   |11,3
    учебно-методического   центра  по  | России      |       |          |        |      |
    подготовке   сил   наблюдения   и  |             |       |          |        |      |
    лабораторного   контроля   единой  |             |       |          |        |      |
    государственной           системы  |             |       |          |        |      |
    предупреждения    и    ликвидации  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
62. Подготовка информационных передач  | МЧС России  |  -    |  -       |  5     |1,5   |3,5
    на    центральном    и    местном  |             |       |          |        |      |
    телевидении (радио) по  проблемам  |             |       |          |        |      |
    снижения   рисков   и   смягчения  |             |       |          |        |      |
    последствий чрезвычайных ситуаций  |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______
63. Разработка и              издание  | МЧС         |  -    |  -       |  14,4  |4     |10,4
    учебно-методических    материалов  | России      |       |          |        |      |
    для  подготовки  специалистов  по  |             |       |          |        |      |
    управлению  рисками возникновения  |             |       |          |        |      |
    чрезвычайных ситуаций              |             |       |          |        |      |
_______________________________________|_____________|_______|__________|________|______|_______

                                                        Приложение N 2
                                         федеральной целевой программе
                                          "Снижение рисков и смягчение
                                     последствий чрезвычайных ситуаций
                                   природного и техногенного характера
                                  в Российской Федерации до 2005 года"


                            РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
    затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с
        соглашениями о намерениях между МЧС России и органами
         исполнительной власти субъектов Российской Федерации

                                                     (млн. рублей)
__________________________________________________________________
                         |Объем финансирования|   В том числе
Субъекты Российской      |субъектами          |___________________
Федерации                |Российской Федерации|2000-2001|2002-2005
                         |- всего             |   годы  |   годы
_________________________|____________________|_________|_________
Республика Адыгея        |    0,15            |  0,05   |   0,1
_________________________|____________________|_________|_________
Республика Алтай         |    30,2            |  11,75  |   18,45
_________________________|____________________|_________|_________
Республика Башкортостан  |    625,5           |  250,2  |   375,3
_________________________|____________________|_________|_________
Республика Дагестан      |    84,17           |  28,1   |   56,07
_________________________|____________________|_________|_________
Республика Ингушетия     |    19,5            |  6,5    |   13
_________________________|____________________|_________|_________
Республика Карелия       |    2,15            |  0,71   |   1,44
_________________________|____________________|_________|_________
Республика Марий Эл      |    27,89           |  11,26  |   16,63
_________________________|____________________|_________|_________
Республика Татарстан     |    85,97           |  35,02  |   50,95
_________________________|____________________|_________|_________
Чувашская Республика     |    6,2             |  1,1    |   5,1
_________________________|____________________|_________|_________
Архангельская область    |    11,5            |  8,5    |   3
_________________________|____________________|_________|_________
Астраханская область     |    3,5             |  1,25   |   2,25
_________________________|____________________|_________|_________
Владимирская область     |    1130,46         |  380,6  |   749,86
_________________________|____________________|_________|_________
Волгоградская область    |    36,06           |  6      |   30,06
_________________________|____________________|_________|_________
Воронежская область      |    58,3            |  19,4   |   38,9
_________________________|____________________|_________|_________
Калининградская область  |    23,35           |  10     |   13,35
_________________________|____________________|_________|_________
Кировская область        |    59,94           |  14,98  |   44,96
_________________________|____________________|_________|_________
Костромская область      |    43,54           |  15,09  |   28,45
_________________________|____________________|_________|_________
Курганская область       |    80              |  25,7   |   54,3
_________________________|____________________|_________|_________
Курская область          |    68,36           |  28,8   |   39,56
_________________________|____________________|_________|_________
Ленинградская область    |    2,66            |  1,04   |   1,62
_________________________|____________________|_________|_________
Мурманская область       |    29,57           |  4,57   |   25
_________________________|____________________|_________|_________
Нижегородская область    |    43,95           |  13,64  |   30,31
_________________________|____________________|_________|_________
Новгородская область     |    99,28           |  40     |   59,28
_________________________|____________________|_________|_________
Омская область           |    140             |  47     |   93
_________________________|____________________|_________|_________
Пензенская область       |    53,99           |  23,99  |   30
_________________________|____________________|_________|_________
Саратовская область      |    60              |  20     |   40
_________________________|____________________|_________|_________
Свердловская область     |    188,67          |  74,47  |   114,2
_________________________|____________________|_________|_________
Смоленская область       |    86,18           |  17,23  |   68,95
_________________________|____________________|_________|_________
Тамбовская область       |    1000            |  600    |   400
_________________________|____________________|_________|_________
Тюменская область        |    304,99          |  104,99 |   200
_________________________|____________________|_________|_________
Ярославская область      |    79,69           |  15,69  |   64
_________________________|____________________|_________|_________
г. Санкт-Петербург       |    3,4             |  1,06   |   2,34
_________________________|____________________|_________|_________
Агинский Бурятский       |                    |         |
автономный округ         |    19,82           |  8,74   |   11,08
_________________________|____________________|_________|_________
Усть-Ордынский Бурятский |                    |         |
автономный округ         |    3,1             |  1      |   2,1
_________________________|____________________|_________|_________