О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОВ ГОРОДА МОСКВЫ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА МОСКВЫ" И "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РАЙОНАХ ГОРОДА МОСКВЫ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 октября 1999 г. N 911 (ПРМ) Правительство Москвы отмечает, что принятые законы города Москвы от 29.10.97 N 43 "О государственной службе города Москвы" и от 21.10.98 N 24 "О муниципальной службе в районах города Москвы" обеспечили законодательное формирование предусмотренной Конституцией Российской Федерации и Уставом города Москвы государственной и муниципальной службы города Москвы, урегулировали правовое положение государственных и муниципальных служащих, создали прочную основу их социальной защищенности. Последовательная реализация положений указанных законов способствует установлению организационного и методологического единства порядка и условий прохождения государственной и муниципальной службы с учетом накопленного в городе Москве опыта правового регулирования в данной сфере управления, имеющейся практики на федеральном уровне, а также в других субъектах Российской Федерации, созданию основ для дальнейшего развития государственной и муниципальной службы города Москвы. На сегодняшний день вступили в силу 15 нормативных правовых актов города Москвы, необходимость принятия которых вытекала из законов города Москвы "О государственной службе города Москвы" и "О муниципальной службе в районах города Москвы", в стадии разработки находятся еще 12 проектов документов. Принятые законодательные и нормативные правовые акты города Москвы и их реализация позволили практически приостановить текучесть кадров, стабилизировать кадровую ситуацию в органах исполнительной власти города Москвы и районных Управах, создать основы системы профессионального и должностного роста за счет создания резерва кадров и работы с ним. Улучшается качественно состав кадров государственных и муниципальных служащих города Москвы по уровню образования, стажу и опыту работы, происходит его омоложение. Сформирована гибкая система переподготовки и повышения квалификации кадров, адекватная требованиям, предъявляемым в настоящее время к государственным и муниципальным служащим. В 1998 году количество повысивших свою квалификацию и прошедших переподготовку составило более 2200 человек. Учеба проводится по таким жизненно важным направлениям, как вывод предприятий из условий несостоятельности, управление собственностью, совершенствование финансовой системы города, операции на рынке ценных бумаг, правовые основы управленческой деятельности, рыночной экономики и предпринимательства, управление персоналом и др. При этом каждый десятый слушатель прошел зарубежную стажировку. В целях формирования корпуса управленцев, способных эффективно работать в условиях динамичного проведения в городе экономических реформ, создан Московский городской институт управления Мэрии Москвы, ставший головным учебным, организационным и методическим центром в системе обучения кадров по адаптированным к городским особенностям учебным программам. Однако реализация вступивших в силу нормативных правовых актов города Москвы о государственной и муниципальной службе осуществляется не в полной мере. Не вошло в практику проведение конкурсов-испытаний на замещение вакантных должностей государственной службы, допускается прием на государственную службу без прохождения испытательного срока, не используется аттестация как один из эффективных методов оценки соответствия замещаемой должности. Принятие на государственную и муниципальную службу города Москвы, а также назначение государственных и муниципальных служащих на более высокие должности нередко производится без учета квалификационных требований к уровню образования и специальности, стажу и опыту работы, предъявляемым к этим должностям. Не сложилась эффективная система материального поощрения высококвалифицированных и инициативных работников, допускается уравнительность в оплате их труда. В целях совершенствования государственной и муниципальной службы, выработки и проведения единой кадровой политики в органах Московской городской администрации и районных Управах и укрепления на этой основе системы власти в Москве, а также повышения ее эффективности Правительство Москвы постановляет: 1. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектам административных округов и главам районных Управ: 1.1. Обеспечить неукоснительное исполнение законодательных и нормативных правовых актов города Москвы, регламентирующих порядок поступления на государственную и муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. 1.2. Повысить требовательность к государственным и муниципальным служащим по исполнению ими своих должностных обязанностей, соблюдению правил трудовой и исполнительской дисциплины, а также ограничений, установленных законами города Москвы "О государственной службе города Москвы" и "О муниципальной службе в районах города Москвы". 1.3. Считать работу по подбору и расстановке кадров, их обучению, повышению квалификации и переподготовке одним из основных направлений совершенствования деятельности органов исполнительной власти и районных Управ по обеспечению курса Московской городской администрации на экономическое и социальное развитие столицы в интересах ее жителей. 1.4. В рамках заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации обеспечить в первоочередном порядке направление на соответствующее обучение государственных и муниципальных служащих, включенных в резерв кадров. 1.5. Оказывать содействие и создавать необходимые условия государственным и муниципальным служащим города Москвы в получении специального образования, соответствующего замещаемым государственным или муниципальным должностям города Москвы. 1.6. В IV квартале 1999 года - I квартале 2000 года провести аттестацию муниципальных служащих, в I - III кварталах 2000 года - аттестацию государственных служащих города Москвы. В последующем аттестацию проводить с периодичностью, установленной законами города Москвы. 1.7. Принять меры по укреплению структурных подразделений по вопросам государственной службы и кадров департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и префектур административных округов города Москвы и кадровых служб районных Управ, обеспечению их необходимыми техническими средствами. 2. В целях проведения единой кадровой политики, создания необходимых условий прохождения государственной и муниципальной службы, повышения уровня этой работы на научной основе с использованием передового опыта, оценки разрабатываемых нормативных правовых актов, перспективных планов работы с кадрами образовать Совет по вопросам государственной и муниципальной службы при Мэре Москвы в составе руководителей Московской городской администрации, Московской городской Думы (по согласованию), ведущих ученых и специалистов в области кадровой политики и управления. 3. Управлению по вопросам государственной службы и кадров и Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления: 3.1. Совместно с Государственно-правовым управлением завершить в первом полугодии 2000 года формирование нормативной правовой базы государственной и муниципальной службы города Москвы. 3.2. Систематически вносить предложения по совершенствованию действующих законодательных и нормативных правовых актов города Москвы с учетом изменений социально-экономической ситуации в городе Москве и федерального законодательства, направленные на улучшение кадрового состава, повышение ответственности государственных и муниципальных служащих за порученные участки работы, усиление требовательности к ним, повышение их квалификации и творческой инициативы. 3.3. Обеспечить методологическое руководство деятельностью органов государственной власти и районных Управ по реализации ими нормативных правовых актов по вопросам прохождения государственной и муниципальной службы и контроль за их выполнением. 3.4. Разработать и внести в I квартале 2000 года на утверждение Правительства Москвы перспективную программу работы с кадрами государственных и муниципальных служащих, предусмотрев в ней в первую очередь меры по усилению контроля за выполнением законов города Москвы, других нормативных правовых актов города Москвы о государственной и муниципальной службе, развитие системы подготовки и переподготовки кадров через ежегодные заказы Правительства Москвы, создание кадрового резерва и ротацию кадров, внедрение компьютерной информационно-аналитической программы, создание банка данных кадрового состава. 3.5. Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять Мэру Москвы аналитические материалы о кадровом составе органов государственной власти города Москвы и районных Управ. 3.6. Представить на утверждение Мэра Москвы в месячный срок предложения о персональном составе Совета по вопросам государственной и муниципальной службы при Мэре Москвы и положение о нем. 4. Управлению по вопросам государственной службы и кадров совместно с Департаментом финансов внести в IV квартале 1999 года предложения Мэру Москвы по организации с 2000 года обучения в Московском городском институте управления Мэрии Москвы государственных и муниципальных служащих для получения необходимого образования, в том числе высшего, соответствующего замещаемым ими государственным или муниципальным должностям города Москвы. 5. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы в IV квартале 1999 года завершить разработку компьютерной информационноаналитической программы, предусмотренной распоряжением Мэра Москвы от 20.02.98 N 153-РМ "О порядке ведения личного дела государственного служащего государственной службы города Москвы". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Мэрии Коробченко В.А. и заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков |