ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1999 - 2008 ГОДЫ ДОГОВОР ПРЕЗИДЕНТ РФ 2 сентября 1999 г. (НЦПИ) Российская Федерация и Республика Молдова, далее именуемые "Высокие Договаривающиеся Стороны", сознавая необходимость дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического и научно-технического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов, придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, учитывая, что межгосударственная интеграция является одним из важнейших элементов экономического развития, используя преимущества международного разделения труда, специализации и кооперирования производства для достижения целей социально-экономического развития своих стран, договорились о нижеследующем: Статья 1 Взаимовыгодное экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо от их формы собственности и подчиненности в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и положениями национального законодательства. Высокие Договаривающиеся Стороны будут проводить согласованную политику в области социально-экономических преобразований, осуществляемых государствами, совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей внешнеэкономическую деятельность, развития кооперации и создания совместных производственных структур. Статья 2 Высокие Договаривающиеся Стороны осуществляют реализацию Программы экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Молдова на 1999 - 2008 годы (далее именуется - Программа), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора. Статья 3 Рассмотрение вопросов, связанных с ходом реализации Программы, и при необходимости внесение в нее соответствующих дополнений и уточнений осуществляются Межправительственной комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Молдова. Статья 4 Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем переговоров. Статья 5 Положения настоящего Договора не затрагивают прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются Высокие Договаривающиеся Стороны. Статья 6 Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающими Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2008 года. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через шесть месяцев с даты получения такого уведомления. Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой. Совершено в г. Москве 2 сентября 1999 года в двух экземплярах, каждый на русском и молдавском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. (Подписи) ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА НА 1999 - 2008 ГОДЫ Российская Федерация и Республика Молдова являются традиционными экономическими партнерами. Более половины производимой в Молдове продукции сельского хозяйства поставляется в Россию, потребность Республики Молдова в энергоресурсах практически полностью удовлетворяется за счет их ввоза из Российской Федерации. В то же время процессы формирования государственности, реформирования экономики и изменение характера внешнеэкономических отношений существенно ослабили экономическое взаимодействие двух стран. В последние годы нарушены многие хозяйственные и кооперационные связи, сократился товарооборот и ухудшилась его структура. Существующие проблемы в экономических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Молдова требуют своего решения. Исходя из положений Соглашения между Советом Министров - Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о свободной торговле от 9 февраля 1993 года и взаимных экономических интересов, была разработана настоящая Программа экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Молдова на 1999 - 2008 годы (далее именуется - Программа). I. Цели и задачи Программы В качестве основной цели данной Программы предусматривается осуществление Российской Федерацией и Республикой Молдова согласованного комплекса мер по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных двусторонних экономических и научно-технических связей между двумя странами, расширению кооперации между отдельными отраслями национальной экономики, росту на этой основе взаимного товарооборота, повышения уровня жизни населения двух стран. В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие задачи: сближение нормативной правовой базы в областях регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы; формирование отдельных межгосударственных проектов и программ по экономическому сотрудничеству, а также создание совместных предприятий различных видов и форм в первую очередь в агропромышленном комплексе; развитие производственно-технологических связей между предприятиями; модернизация и обеспечение бесперебойного функционирования системы транспортировки энергоресурсов; эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций и связи; совершенствование платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений. II. Сближение основных направлений в проведении экономических реформ и развитие экономического сотрудничества Программой намечается осуществить сближение отдельных направлений проведения рыночных реформ в Российской Федерации и Республике Молдова в целях достижения большей синхронизации условий деятельности хозяйствующих субъектов государств, что послужит основой для дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике. К важнейшим направлениям, по которым предлагается координировать действия Сторон в проведении экономических реформ, относятся: разработка и подписание соглашений о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности, о сотрудничестве и взаимной помощи в сфере таможенного контроля, о производственной кооперации; гармонизация нормативной правовой базы, включающая создание равновыгодных условий для хозяйствующих субъектов обоих государств, и в первую очередь касающихся: принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле; формирования единого порядка осуществления кооперированных поставок продукции, включая применение косвенных налогов; создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других совместных структур; проведения взаимосогласованных подходов к определению национальных тарифов на транспортные перевозки грузов, в том числе за транзит энергоресурсов по магистральным трубопроводам, а также требований по максимально допустимым массам и габаритам транспортных средств. III. Развитие торговых отношений и сотрудничества в социальной сфере Развитие и углубление торгового сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Молдова будет осуществляться на основе дальнейшего совершенствования действующего между государствами режима свободной торговли, постепенного устранения имеющихся нетарифных ограничений. В области гармонизации действующего в Российской Федерации и Республике Молдова таможенного законодательства предстоит по возможности унифицировать таможенные правила и процедуры, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных и других органов на основе двусторонних регламентирующих документов. Гармонизация таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Молдова предусматривает сотрудничество по следующим направлениям: упрощение таможенных процедур во взаимной торговле; сближение процедур таможенного оформления в различных таможенных режимах; унификация грузовой таможенной декларации; выработка единого подхода к вопросу организации таможенного контроля за оформлением и перемещением подакцизных товаров, подлежащих маркировке; содействие внедрению в практику таможенного контроля положений специально разработанных нормативных документов по защите интеллектуальной собственности; подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей. Программой предусматривается расширить сотрудничество в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Республики Молдова, в том числе газопроводов, по которым осуществляются поставки энергоресурсов на экспорт. Организация и осуществление торговых отношений между Российской Федерацией и Республикой Молдова предполагают активный обмен необходимой статистической информацией и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматривается также обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками. В период реализации Программы будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в социальной сфере, в процессе подготовки и переподготовки специалистов, а также в области здравоохранения и улучшения санитарно - эпидемиологической обстановки, санаторно-курортного дела. Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования. IV. Механизм реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Молдова конкретных мероприятий, предусмотренных в данной Программе. Рассмотрение хода реализации Программы осуществляется Межправительственной комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Молдова (далее именуется - Межправительственная комиссия) не реже одного - двух раз в год. При этом Межправительственная комиссия принимает решения в части: координации деятельности государственных органов по реализации Программы; контроля хода реализации Программы и внесения в нее при необходимости соответствующих изменений; организации подготовки ежегодного плана мероприятий по реализации Программы на предстоящий год, который утверждается председателями национальных частей Межправительственной комиссии; организации подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией Программы. МЕРОПРИЯТИЯ К ПРОГРАММЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ МОЛДОВА НА 1999 - 2008 ГОДЫ ------------------------------------------------------------------------------ | Содержание мероприятий |Срок | Исполнитель | | |исполнения|--------------------------------------| | | | в Российской | в Республике | | | | Федерации | Молдова | |-----------------------------------------------------------------------------| | I. Основные направления торгово-экономического | | сотрудничества | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |1. Подготовка предложений | | | | | по: | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |а) установлению единых |1999 - |МНС России |Государственная | | принципов взимания |2000 |Минфин России |налоговая | | косвенных налогов при |годы |Минэкономики России|инспекция | | осуществлении | |ГТК России |Республики Молдова| | экспортно-импортных | |Минсодружество |Минфин Республики | | операций во взаимной | |России |Молдова | | торговле | | |Минэкономики и | | | | |реформ Республики | | | | |Молдова | | | | |Департамент | | | | |таможенного | | | | |контроля | | | | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |б) сближению |1999 - |Минэкономики России|Минэкономики и | | законодательных и |2000 |Минсодружество |реформ Республики | | других нормативных |годы |России |Молдова | | актов в области | | |Минфин Республики | | создания совместных | | |Молдова | | хозяйствующих структур | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |в) осуществлению |1999 - |Минторг России |Минэкономики и | | согласованных мер по |2008 |Минэкономики России|реформ Республики | | реализации режима |годы |Минсодружество |Молдова | | свободной торговли | |России |Департамент | | | | |таможенного | | | | |контроля | | | | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |г) координации торговой |1999 - |Минторг России |Минэкономики и | | политики и гармонизации|2008 |Минэкономики России|реформ Республики | | торгового режима в |годы |МИД России |Молдова | | отношении третьих стран| |Минсодружество |Минпром и торговли| | | |России |Республики Молдова| | | | |МИД Республики | | | | |Молдова | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |д) разработке и |1999 - |Минторг России |Минэкономики и | | утверждению общего |2000 |ГТК России |реформ Республики | | порядка контроля за |годы | |Молдова | | реэкспортом товаров и | | |Минпром и торговли| | выдачей разрешений на | | |Республики Молдова| | реэкспорт | | |Департамент | | | | |таможенного | | | | |контроля | | | | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |е) разработке и |1999 - |ГТК России |Департамент | | утверждению общих |2000 | |таможенного | | условий упрощенного |годы | |контроля | | порядка оформления | | |Республики Молдова| | товаров, происходящих с| | | | | таможенных территорий | | | | | Российской Федерации и | | | | | Республики Молдова | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |2. Подготовка проектов | | | | | соглашений и | | | | | протоколов: | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |а) о производственной |1999 |Минэкономики России|Минпром и торговли| | кооперации |год | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |б) о сотрудничестве в |1999 |Минюст России |Агентство по | | области охраны |год |(Роспатент) |охране | | промышленной | |Минэкономики России|промышленной | | собственности | | |собственности | | | | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |в) о сотрудничестве и |1999 - |ГТК России |Департамент | | взаимной помощи в |2000 | |таможенного | | таможенных делах |годы | |контроля | | | | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |3. Разработка взаимных |1999 - |Минэкономики России|Минэкономики и | | балансов спроса и |2008 | |реформ Республики | | предложения Российской |годы | |Молдова | | Федерации и Республики | | | | | Молдова по важнейшим | | | | | товарам, представляющим| | | | | взаимный интерес | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |4. Систематический обмен |1999 - |ГТК России |Департамент | | статистической |2008 |Российское |статистических и | | информацией о взаимной |годы |статистическое |социологических | | торговле, в том числе | |агентство |исследований | | по вопросам | |Минторг России |Республики Молдова| | сопоставления взаимных | |Минсодружество |Минэкономики и | | данных и особенностей | |России |реформ Республики | | методологии | | |Молдова | | национального учета | | |Департамент | | внешней торговли | | |таможенного | | | | |контроля | | | | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |5. Взаимное предоставление|1999 - |ГТК России |Департамент | | детализированной |2008 |Российское |таможенного | | статистической |годы |статистическое |контроля | | информации, необходимой| |агентство |Республики Молдова| | в случаях проведения | | |Департамент | | расследований фактов | | |статистических и | | нарушения таможенного | | |социологических | | оформления товаров | | |исследований | | взаимной торговли | | |Республики Молдова| |---------------------------|----------|-------------------|------------------| | | | II. Сотрудничество в отдельных отраслях экономики | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| | Агропромышленный | | | | | комплекс | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |6. Подготовка предложений | | | | | по: | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |а) созданию совместных |1999 - |Минсельхозпрод |Минсельхоз и | | предприятий в |2007 |России |перерабатывающей | | агропромышленном |годы | |промышленности | | комплексе и пищевой | | |Республики Молдова| | промышленности по: | | | | | переработке мяса; | | | | | выпуску табачных | | | | | изделий; | | | | | производству | | | | | винно-коньячной | | | | | продукции; | | | | | реализации | | | | | сельскохозяйственной | | | | | продукции; | | | | | производству отдельных | | | | | видов парфюмерно - | | | | | косметических изделий | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |б) совместной разработке и|1999 - |Минсельхозпрод |Минсельхоз и | | освоению серийного |2008 |России |перерабатывающей | | производства: |годы |Всероссийский |промышленности | | комбайна | |селекционно - |Республики Молдова| | сменно-модульного для | |технологический |Научно - | | уборки ягодных культур | |институт |исследовательский | | | |садоводства и |селекционно - | | | |питомниководства, |технологический | | | |Московская область |институт | | | |ВНИИ виноградарства|плодоводства | | | |и виноделия, | | | | |г. Новочеркасск | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| | комплексов машин для |1999 - |Минсельхозпрод |Минсельхоз и | | ухода за многолетними |2008 |России |перерабатывающей | | насаждениями в |годы |Всероссийский |промышленности | | питомниках и для | |селекционно - |Республики Молдова| | возделывания и уборки | |технологический |Научно - | | винограда | |институт |исследовательский | | | |садоводства и |селекционно - | | | |питомниководства, |технологический | | | |Московская область |институт | | | |ВНИИ виноградарства|плодоводства | | | |и виноделия, |Национальный | | | |г. Новочеркасск |институт винограда| | | | |и вина | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |в) разработке технологий |1999 - |Минсельхозпрод |Минсельхоз и | | биологической защиты |2008 |России ВНИИ защиты |перерабатывающей | | сельскохозяйственных |годы |растений РАСХН, |промышленности | | культур с | |г. Санкт-Петербург |Республики Молдова| | использованием | | |Научно - | | энтомофагов и | | |исследовательский | | микробиологических | | |институт | | препаратов | | |биологических | | | | |методов защиты | | | | |растений Академии | | | | |Наук | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |г) созданию новых и |1999 - |Минсельхозпрод |Минсельхоз и | | усовершенствованию |2005 |России |перерабатывающей | | существующих методов |годы |ВНИИ |промышленности | | диагностики лейкоза | |экспериментальной |Республики Молдова| | крупного рогатого скота| |ветеринарии РАСХН, |Национальный | | и разработке мер борьбы| |г. Москва |институт | | с некробактериозом | | |животноводства и | | животных | | |ветеринарии | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |д) разработке и освоению |1999 - |Минсельхозпрод |Минсельхоз и | | прогрессивных машинных |2000 |России |перерабатывающей | | технологий и комплекса |годы |ВНИИ |промышленности | | энергосберегающих | |электрификации |Республики Молдова| | технических средств для| |сельского хозяйства|Национальный | | производства говядины | |РАСХН, г. Москва |институт | | | | |животноводства и | | | | |ветеринарии | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |е) созданию на стерильной |1999 - |Минсельхозпрод |Минсельхоз и | | основе |2003 |России |перерабатывающей | | высокоэффективных |годы |ВНИИ селекции и |промышленности | | гетерозисных гибридов | |семеноводства |Республики Молдова| | овощных культур | |овощных культур |Научно - | | | |РАСХН, Московская |исследовательский | | | |область |институт кукурузы | | | | |и сорго | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |ж) разработке и внедрению |1999 - |Минсельхозпрод |Минсельхоз и | | новых технологий по |2000 |России |перерабатывающей | | повышению плодородия |годы |Институт |промышленности | | почв, рациональному | |агропочвоведения |Республики Молдова| | использованию | |и удобрений имени |Научно - | | минеральных удобрений | |Д.Н. Прянишникова, |исследовательский | | | |г. Москва |институт | | | | |почвоведения, | | | | |агрохимии и | | | | |гидромелиорации | | | | |имени Н. Димо | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| | Топливно - | | | | | энергетический | | | | | комплекс | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |7. Подготовка предложений | | | | | по: | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |а) участию России в |1999 - |Минтопэнерго России|Департамент | | восстановлении |2000 |РАС "ЕЭС России" |энергетики, | | Молдавской ГРЭС |годы |Минсодружество |энергоресурсов и | | | |России |топлива Республики| | | | |Молдова | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |б) погашению задолженности|1999 |Минтопэнерго России|Департамент | | Республики Молдова за |год |ОАО "Газпром" РАО |энергетики, | | поставленные из | |"ЕЭС России" |энергоресурсов и | | Российской Федерации | |Минсодружество |топлива Республики| | топливно-энергетические| |России |Молдова | | ресурсы | | |Минфин Республики | | | | |Молдова | | | | |Минэкономики и | | | | |реформ Республики | | | | |Молдова | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |8. Подготовка проекта |1999 - |Минтопэнерго России|Департамент | | соглашения о |2000 |Минэкономики России|энергетики, | | сотрудничестве в |годы |Минсодружество |энергоресурсов и | | топливно-энергетическом| |России |топлива Республики| | комплексе | | |Молдова | | | | |Минэкономики и | | | | |реформ Республики | | | | |Молдова | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| | Транспорт | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |9. Подготовка предложений | | | | | по: | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |а) совместному участию |1999 - |АО "Корпорация |Минтранс и связи | | российских и молдавских|2000 |Трансстрой" |Республики Молдова| | организаций в |годы |МПС России | | | электрификации железных| | | | | дорог Республики | | | | | Молдова и модернизации | | | | | железнодорожной | | | | | магистрали | | | | | Раздельная - Унгены | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |б) координации действий в |1999 - |Минтранс России |Минтранс и связи | | области разработки |2007 |Российское |Республики Молдова| | нормативно-технических |годы |дорожное агентство | | | и правовых документов | |Федеральная служба | | | по всем видам | |воздушного | | | транспорта (кроме | |транспорта России | | | железнодорожного), и в | | | | | том числе по | | | | | максимально допустимым | | | | | массам и габаритам | | | | | транспортных средств | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |в) обеспечению |1999 - |Минтранс России |Минтранс и связи | | благоприятных условий |2007 |Российское дорожное|Республики Молдова| | осуществления перевозок|годы |агентство |Департамент | | пассажиров и грузов | |Федеральная служба |таможенного | | между Российской | |воздушного |контроля | | Федерацией и | |транспорта России |Республики Молдова| | Республикой Молдова и | | |Миннацбезопасности| | транзитом по их | | |Республики Молдова| | территории | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| | Оборонные отрасли | | | | | промышленности | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |10. Подготовка предложений |1999 - |Минэкономики России|Минпром и торговли| | по производственной и |2008 |Минсодружество |Республики Молдова| | научно-технической |годы |России |Минобороны | | кооперации предприятий | | |Республики Молдова| | оборонных отраслей | | | | | промышленности | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |11. Разработка и освоение |1999 - |Минэкономики России|Минэкономики и | | перспективных |2005 |научно - |реформ Республики | | фольгированных |годы |производственная |Молдова | | диэлектриков для нового| |фирма "Росламинат" |АО "Молдавизолит" | | поколения печатных плат| | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |12. Освоение и промышленное|1999 - |Минэкономики России|Минэкономики и | | производство |2002 |научно - |реформ Республики | | фольгированных |годы |производственная |Молдова | | диэлектриков на заводе | |фирма "Росламинат" |АО "Молдавизолит" | | "Башламинат", | |завод "Башламинат" | | | г. Стерлитамак | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |13. Создание и промышленный|1999 - |Минэкономики России|Минэкономики и | | выпуск комплекса |2005 |научно - |реформ Республики | | электроизоляционных |годы |производственная |Молдова | | материалов и | |фирма "Росламинат" |АО "Молдавизолит" | | СВЧ-диэлектриков для | | | | | устройств СВЧ и | | | | | защитных систем | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| | Строительный комплекс и| | | | | жилищно-коммунальное | | | | | хозяйство | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |14. Разработка предложений |1999 - |Госстрой России |Минразвития | | по |2001 |Академия |территорий, | | энергоресурсосбережению|годы |коммунального |строительства и | | в строительстве и | |хозяйства имени |коммунального | | жилищно-коммунальном | |К.Ф. Памфилова |хозяйства | | хозяйстве, в том числе | |Институт экономики |Республики Молдова| | по: | |жилищно - |Департамент | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |а) экономии расходования | |коммунального |энергетики, | | ресурсов и снижению | |хозяйства |энергоресурсов и | | теплопотерь | |фонд "Институт |топлива Республики| |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |б) учету и регулированию | |экономики города" |Молдова | | потребления | |государственный |Минэкономики и | | энергоресурсов и воды | |научный центр |реформ Республики | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |в) созданию экономического| |"НИИтеплоприбор" |Молдова | | механизма | | | | | энергоресурсосбережения| | | | | в жилищно-коммунальном | | | | | хозяйстве | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |г) совершенствованию | | | | | нормативной, правовой | | | | | базы, тарифной | | | | | политики, | | | | | стандартизации, | | | | | метрологии и | | | | | сертификации | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |д) информационному и | | | | | кадровому обеспечению | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |15. Организация совместного|2000 - |Госстрой России |Минразвития | | производства и |2008 |АО |территорий, | | сертификации приборов, |годы |"Роскоммунмашстрой"|строительства и | | систем учета и | |АО "Сантехпром" |коммунального | | регулирования | |государственный |хозяйства | | энергоресурсов | |научный центр |Республики Молдова| | | |"НИИтеплоприбор" |Департамент | | | | |энергетики, | | | | |энергоресурсов и | | | | |топлива Республики| | | | |Молдова | | | | |Минэкономики и | | | | |реформ Республики | | | | |Молдова | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |16. Организация взаимного |1999 - |Госстрой России |Минразвития | | сотрудничества в |2008 |АО |территорий, | | области единых научно -|годы |"Роскоммунмашстрой"|строительства и | | исследовательских и | |Северодвинский |коммунального | | опытно - | |завод дорожных |хозяйства | | конструкторских работ | |машин |Республики Молдова| | по созданию совместных | |Арзамасский завод |Департамент | | производств | |"Коммаш" |энергетики, | | коммунальных машин и | | |энергоресурсов и | | оборудования (в рамках | | |топлива Республики| | программы | | |Молдова | | "Комтехника-2000") | | |Минэкономики и | | | | |реформ Республики | | | | |Молдова | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |17. Разработка и внедрение |1999 - |Госстрой России |Минразвития | | насосного оборудования |2005 |Минэкономики России|территорий, | | для централизованного |годы | |строительства и | | водоснабжения и | | |коммунального | | водоотведения | | |хозяйства | | | | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |18. Подготовка проектов | | | | | соглашений: | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |а) об обмене информацией |1999 - |Госстрой России |Минразвития | | по вопросам |2000 | |территорий, | | ценообразования в |годы | |строительства и | | строительстве | | |коммунального | | | | |хозяйства | | | | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |б) о сотрудничестве в |1999 - |Госстрой России |Минразвития | | разработке документов |2001 | |территорий, | | по совершенствованию |годы | |строительства и | | нормативной, правовой | | |коммунального | | базы по организации и | | |хозяйства | | проведению подрядных | | |Республики Молдова| | торгов и договорных | | |Минэкономики и | | отношений в | | |реформ Республики | | строительстве, а также | | |Молдова | | обмену информацией по | | | | | данным проблемам | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |в) о едином перечне работ |1999 - |Госстрой России |Минразвития | | и услуг, подлежащих |2001 | |территорий, | | лицензированию в |годы | |строительства и | | строительстве, и | | |коммунального | | взаимном признании | | |хозяйства | | лицензий на | | |Республики Молдова| | осуществление | | |Минтруда, | | строительной | | |социальной защиты | | деятельности, | | |и семьи Республики| | выдаваемых | | |Молдова | | лицензионными органами | | | | | Российской Федерации и | | | | | Республики Молдова | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |г) о сотрудничестве в |1999 - |Госстрой России |Минразвития | | области |2004 | |территорий, | | совершенствования |годы | |строительства и | | системы сертификации | | |коммунального | | продукции и услуг в | | |хозяйства | | строительной | | |Республики Молдова| | деятельности | | |Департамент | | | | |стандартизации, | | | | |метрологии и | | | | |технического | | | | |надзора Республики| | | | |Молдова | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |д) о развитии производства|1999 - |Госстрой России |Минразвития | | и кооперации |2008 | |территорий, | | предприятий по выпуску |годы | |строительства и | | строительной техники и | | |коммунального | | инструмента | | |хозяйства | | | | |Республики Молдова| | | | |Минпром и торговли| | | | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| | Экология | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |19. Осуществление комплекса|1999 - |Госкомэкология |Минокружающей | | мер по расширению и |2008 |России |среды Республики | | углублению |годы | |Молдова | | сотрудничества в | | | | | области | | | | | природопользования, | | | | | охраны окружающей среды| | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |20. Подготовка проекта |1999 |Госкомэкология |Минокружающей | | соглашения о |год |России |среды Республики | | сотрудничестве в | | |Молдова | | области охраны | | | | | окружающей среды | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| | III. Сотрудничество в социальной и гуманитарной сферах | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |21. Подготовка проектов | | | | | соглашений: | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |а) о регулировании |1999 - |ФМС России |Минтруда, | | процессов переселения и|2000 |МИД России |социальной защиты | | защите прав |годы | |и семьи Республики| | переселенцев | | |Молдова МИД | | | | |Республики Молдова| | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |б) об организации |1999 - |Минобразование |Минобразования и | | славянских |2000 |России |науки Республики | | университетов в городах|годы |Минфин России |Молдова Минфин | | Кишиневе и Тирасполе | |МИД России |Республики Молдова| | | |Минсодружество |МИД Республики | | | |России |Молдова | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |в) о сотрудничестве в |1999 - |Минздрав России |Минобразования и | | области подготовки и |2000 |Минобразование |науки Республики | | переподготовки |годы |России |Молдова Минздрав | | специалистов | | |Республики Молдова| | здравоохранения | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |г) о сотрудничестве в |1999 - |Минздрав России |Минздрав | | области улучшения |2000 | |Республики Молдова| | санитарно - |годы | | | | эпидемиологической | | | | | обстановки | | | | | | | | | |---------------------------|----------|-------------------|------------------| |д) о сотрудничестве в |1999 - |Министерство |Минздрав | | области физической |2000 |Российской |Республики Молдова| | культуры, спорта, |годы |Федерации по | | | туризма и | |физической | | | санаторно-курортного | |культуре, спорту и | | | дела | |туризму | | | | |Минздрав России | | ------------------------------------------------------------------------------- |