О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АВГУСТА 1996 Г. N 987 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 13 октября 1999 г. N 1150 (НТЦС) В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 245) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4193; N 48, ст. 5468; 1997, N 29, ст. 3530). 2. Признать утратившим силу Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1150 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, которые вносятся в Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987 1. Заголовок Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации изложить в следующей редакции: "Правила продажи алкогольной продукции". 2. В пункте 1 слова: "от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553)" заменить словами: "в редакции Федерального закона от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 245)". 3. Пункты 2-6 изложить в следующей редакции: "2. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино. 3. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах. 4. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей. 5. Продажа этилового питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. 6. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции. Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения: наименование и цена алкогольной продукции; данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции; наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции; государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов); противопоказания к применению алкогольной продукции; дата изготовления и срок годности. Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя". 4. В пункте 8 исключить слова: "о настоящих Правилах". 5. Пункты 9-11 изложить в следующей редакции: "9. Не допускается продажа алкогольной продукции: 1) без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов; 2) без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия; 3) некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов); 4) с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа "тетрапак"; 5) иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей; 6) лицам, не достигшим возраста 18 лет; 7) в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях. 10. Запрещается продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 11. Продавцы, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты". 6. В пункте 14: в абзаце первом исключить слова: "и пива", "(в отношении вин)"; в абзаце втором исключить слова: "(кроме пива)". 7. Пункт 20 изложить в следующей редакции: "20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции". |