О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В г. МОСКВЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 29 июня 1993 г. N 606 (ВММ 93-15) Во исполнение Законов Российской Федерации "О медицинском страхо- вании граждан в Российской Федерации", "О внесении изменений и допол- нений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" и пос- тановления Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 г. "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.", а также решения Малого Совета Московского городского Со- вета народных депутатов от 21.04.93 г. "О создании Московского городс- кого фонда обязательного медицинского страхования", правительство Москвы постановляет: 1. Учредить Московский городской фонд обязательного медицинского страхования. 2. Утвердить Положение о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования (приложение 1). 3. Департаменту общественных и политических связей (Брагинский А.П.) зарегистрировать Московский городской фонд обязательного меди- цинского страхования в установленном порядке. 4. Выделить Московскому городскому фонду обязательного медицинс- кого страхования из внебюджетного Фонда социальной защиты населения г. Москвы 60 млн. руб. на возвратной беспроцентной основе на срок до 01.10.93 г. 5. Утвердить Положение о порядке уплаты страховых взносов в Мос- ковский городской фонд обязательного медицинского страхования (прило- жение 2). 6. Поручить первому заместителю премьера правительства Москвы согласовать с правлением Московского городского фонда обязательного медицинского страхования и представить на утверждение правительства Москвы кандидатуру на должность исполнительного директора. 7. Московскому городскому фонду обязательного медицинского стра- хования в течение месяца со дня его государственной регистрации предс- тавить на утверждение правительства Москвы: - организационный план мероприятий на переходный период для вве- дения обязательного медицинского страхования на всей территории г. Москвы; - правила обязательного медицинского страхования и порядок опре- деления дифференцированных подушевых нормативов на обязательное меди- цинское страхование отдельных групп населения. 8. Разрешить в 1993 г. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования и его филиалам в случаях неполного охвата жи- телей города медицинскими страховыми организациями осуществлять обяза- тельное медицинское страхование граждан. 9. Префектам административных округов г. Москвы способствовать созданию филиалов Московского городского фонда обязательного медицинс- кого страхования и деятельности страховых организаций по обязательному медицинскому страхованию. 10. Москомимуществу и префектурам административных округов выде- лять необходимые помещения для филиалов Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по мере их создания. 11. Пресс-центру мэрии и правительства Москвы довести до сведения населения г. Москвы через средства массовой информации цели и задачи Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, порядок уплаты страховых взносов юридическими лицами. 12. Привести в соответствие ранее принятые постановления и распо- ряжения правительства Москвы, противоречащие Закону "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Считать утратившими силу следующие документы: - постановление правительства Москвы от 10.04.92 г. N 195 "О пе- реводе городской системы здравоохранения на принципы страховой медици- ны"; - постановление правительства Москвы от 01.12.92 г. N 1013 "О по- рядке привлечения медицинских страховых организаций к участию в обяза- тельном медицинском страховании населения г. Москвы на 1992-1993 гг.". 13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению правительства Москвы от 29.06.93 г. N 606 ПОЛОЖЕНИЕ о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Московский городской фонд обязательного медицинского страхо- вания (далее - Фонд) создается Московским городским Советом народных депутатов и правительством Москвы для реализации государственной поли- тики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. 1.2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. 17#7 Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятель- ность в соответствии с законодательством Российской Федерации и насто- ящим Положением. Фонд приобретает статус и права юридического лица со дня его государственной регистрации. Фонд имеет баланс, имущество, расчетные счета (валютный и рублевый), иные счета в банках, гербовую печать, круглую печать со своей эмблемой и наименованием, штампы, бланки со своими реквизитами. 1.4. Фонд подотчетен Московскому городскому Совету народных депу- татов и правительству Москвы. 2. НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ФОНДА 2.1. Наименование: Московский городской фонд обязательного меди- цинского страхования. 2.2. Местонахождение: г. Москва. 3. ЗАДАЧИ ФОНДА 3.1. Основными задачами Фонда являются: - обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинс- ком страховании граждан в Российской Федерации" на территории г. Моск- вы; - определение стратегии развития обязательного медицинского стра- хования с учетом демографических особенностей и состояния здоровья на- селения, диспропорций экономического развития территорий г. Москвы; - обеспечение предусмотренных законодательством Российской Феде- рации прав жителей г. Москвы в системе обязательного медицинского страхования; создание условий для обеспечения потребностей населения в медицинском обслуживании и повышения его качества в рамках обязатель- ного медицинского страхования; - обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования населения г. Москвы; - достижение социальной справедливости и равенства всех граждан на территории г. Москвы в системе обязательного медицинского страхова- ния; - обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного меди- цинского страхования в г. Москве. 4. ФУНКЦИИ ФОНДА 4.1. Фонд: - аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан на территории г. Москвы; - осуществляет финансирование программ обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имею- щими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Фонда; - выравнивает финансовые ресурсы административных округов на про- ведение обязательного медицинского страхования; - осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; - предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, стра- ховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств; - накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; - разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории г. Москвы; - совместно с органами Государственной налоговой инспекции по г. Москве осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов; - осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование; - организует банк данных по всем категориям плательщиков страхо- вых взносов в Фонд; - согласовывает с Главным медицинским управлением территориальную базовую программу обязательного медицинского страхования и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления; - вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование; - согласовывает с органами государственного управления, професси- ональными медицинскими ассоциациями, страховщиками и другими заинтере- сованными сторонами тарифов на медицинские и иные услуги по обязатель- ному медицинскому страхованию; - осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязатель- ного медицинского страхования; - предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного ме- дицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетен- ции; - проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к ком- петенции Фонда, организует и проводит обучение для реализации программ обязательного медицинского страхования, осуществляет рекламную, изда- тельскую деятельность, связанную с проблемами охраны и здоровья насе- ления; - контролирует правильное и рациональное расходование страховщи- ками средств обязательного медицинского страхования; - организует проведение научных исследований по вопросам органи- зационно-экономических основ здравоохранения, медицинской информатике; - участвует в социальных инициативах, направленных на охрану здо- ровья населения; - осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования москвичей. 5. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ФОНДА 5.1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собс- твенности г. Москвы, не входят в состав бюджета г. Москвы, других фон- дов и изъятию не подлежат. 5.2. Финансовые средства Фонда образуются за счет: - части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых в бюджете Москвы на обязательное ме- дицинское страхование неработающего населения; - доходов, получаемых от использования временно свободных финан- совых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда; - финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъяв- ления им регрессных требований; - добровольных взносов физических и юридических лиц; - иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 5.3. Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями, ор- ганизациями, учреждениями, иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и Департаментом финансов в соответствии с Поло- жением о порядке уплаты страховых взносов в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования. 5.4. Выравнивание финансовых ресурсов на проведение обязательного медицинского страхования производится путем передачи средств Фонда фи- лиалам до достижения установленного на территории среднедушевого нор- матива. 5.5. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда. 5.6. Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их за- щиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. 5.7. Доходы от использования временно свободных финансовых средс- тв и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели: - на пополнение фондов московского городского обязательного меди- цинского страхования; - улучшения условий деятельности медицинских учреждений, осущест- вляющих программу обязательного медицинского страхования; - экономическое стимулирование эффективно и качественно работаю- щих медицинских учреждений; - организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди москвичей. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливает- ся правлением Фонда. 5.8. Фонд освобождается от уплаты налогов по доходам от основной деятельности. 6. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА 6.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной ди- рекцией, возглавляемой исполнительным директором. 6.2. В состав правления входят: - народные депутаты Московского Совета - 3; - представители правительства Москвы: Главного медицинского управления - 1; Департамента финансов - 1; Комитета по социальной защите населения - 1; Государственно-правового отдела мэрии - 1; - представитель Главного управления Центрального банка России по г. Москве - 1; - представитель Московской ассоциации страховых медицинских орга- низаций - 1; - представитель профессиональной медицинской ассоциации - 1; - представители страхователей - 2; - представители профсоюзов - 2; - исполнительный директор Фонда. 6.3. Состав правления Фонда утверждается Московским Советом на- родных депутатов. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Фонда назначается правительством Москвы по согласованию с правлением. 6.4. Для выполнения своих задач Фонд может создавать филиалы в административно-территориальных образованиях города, которые осущест- вляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым ис- полнительным директором Фонда. 6.5. Филиалы Фонда: - осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязатель- ное медицинское страхование со всех страхователей, действующих на дан- ной территории; - передают финансовые средства в соответствии с дифференцирован- ным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное ме- дицинское страхование; - в установленном правлением Фонда порядке производят отчисления в Фонд финансовых средств; - осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации. 6.6. Финансовые средства на ведение дела по обязательному меди- цинскому страхованию формируются в филиалах Фонда по нормативам, уста- навливаемым правлением Фонда. 7. ПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФОНДА 7.1. Правление Фонда: - определяет перспективные задачи Фонда; - утверждает положения о филиалах Фонда; - участвует в согласовании с правительством Москвы кандидатуры на должность исполнительного директора; - согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональ- ными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования; - участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направ- ляемых страховыми медицинскими организациями соответствующей террито- рии на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию; - устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Фонд его филиалами; - утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда, оп- ределяет направления использования прибыли Фонда, нормированного стра- хового запаса финансовых средств Фонда и порядок покрытия убытков; - представляет на утверждение в правительство Москвы нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхова- ния; - формирует ревизионную комиссию. 7.2. Утверждение исполнительного директора Фонда, положения об исполнительной дирекции, правил обязательного медицинского страхования москвичей и порядка определения дифференцированных подушевых нормати- вов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения осуществляет правительство Москвы. 7.3. Заседания правления назначаются председателем (а при его от- сутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов. 7.4. Кворумом для проведения заседания правления является при- сутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае ра- венства голосов при голосовании решающим является голос председатель- ствующего. 7.5. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Фонда, структура и состав которой утверждаются правительством Москвы. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключи- тельную компетенцию правления. 7.6. Исполнительный директор Фонда: - без доверенности действует от имени Фонда, представляет его ин- тересы, распоряжается имуществом Фонда; - заключает договоры, в том числе трудовые; - открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда; - утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками испол- нительной дирекции Фонда, распределяет обязанности между работниками; - использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансо- вые средства Фонда; - осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом; - нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством; - оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом по- рядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного уп- равления, затрагивающие интересы Фонда; - организует учет и отчетность. 8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА. ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА 8.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная ко- миссия. 8.2. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного ра- за в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осущест- вляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую ли- цензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Московскому городскому Совету народных депутатов и правительству Москвы. 8.3. Отчет о доходах и использовании средств Фонда, а также ре- зультатах его деятельности ежегодно заслушивается Московским городским Советом народных депутатов и правительством Москвы и публикуется в средствах массовой информации. 8.4. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке. 9. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА 9.1. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем го- ду, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются. 9.2. Работники Фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти. 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.1. Деятельность Фонда прекращается по решению правительства Москвы и Московского городского Совета народных депутатов. 10.2. Прекращение деятельности Фонда происходит путем реорганиза- ции или ликвидации. Ликвидация Фонда производится назначенной правительством Москвы ликвидационной комиссией. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят пол- номочия по управлению делами Фонда. 10.3. Имеющиеся у Фонда денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества при ликвидации, после осуществления платежей по расчетам с бюджетом, по оплате труда служащих Фонда, по расчетам с кредиторами, передаются правительству Москвы. 10.4. Ликвидация считается завершенной и Фонд прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в реестр государствен- ной регистрации. Приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 29.06.93 г. N 606 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и Московский городской фонды обязательного медицинского страхования 1. Плательщиками страховых взносов в Федеральный и Московский го- родской фонды обязательного медицинского страхования являются предпри- ятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты, независи- мо от форм собственности. 2. Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхова- ние, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Верховным Советом Российской Федерации по представлению правительства Российской Федерации. 3. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсио- неров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) произ- водятся правительством Москвы с учетом территориальных программ обяза- тельного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджете Москвы на здравоохранение. 4. Страховые взносы в Федеральный и Московский городской фонды обязательного медицинского страхования производятся плательщиками в установленных законодательством Российской Федерации размерах по отно- шению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законода- тельством Российской Федерации осуществляются отчисления на государс- твенное социальное страхование. 5. Плательщики уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Предприниматели (без образования юридического лица) уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Фе- дерации о подоходном налоге с физических лиц. Члены крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом правительством Российской Федерации. Физические лица, нанимающие граждан по договорам, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты этим гражданам заработка. Плательщики уплачивают страховые взносы в Федеральный и Московс- кий Городской фонд обязательного медицинского страхования в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации. Департамент финансов правительства Москвы перечисляет платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете г. Москвы, не позднее 25-го числа текущего месяца. 6. Плательщики представляют в учреждения банков платежные поруче- ния на перечисление страховых взносов в Федеральный и Московский го- родской фонды обязательного медицинского страхования одновременно с представлением документов на выдачу финансовых средств на оплату тру- да. Без представления указанных платежей поручений финансовые средства на оплату труда не выдаются. Платежные поручения на перечисление страховых взносов исполняются учреждениями банков, казначействами в первоочередном порядке. 7. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пе- ни. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при провер- ке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется за каждый день просрочки в следующих размерах: по страховым взносам работодателей и иных плательщиков - 1 проц. от суммы недоимки; по взносам органов исполнительной власти на обязательное меди- цинское страхование неработающего населения - 0,1 проц. с суммы недо- имки. За несвоевременное зачисление или перечисление страховых взносов в Федеральный и Московский городской фонды обязательного медицинского страхования по вине учреждений банков ими уплачивается пеня за каждый день в размере 1 проц. сумм этих взносов. 8. На плательщиков страховых взносов по обязательному медицинско- му страхованию и учреждения банков распространяются порядок и условия налогового законодательства. Учет страховых взносов в Федеральный и Московский городской фонды обязательного медицинского страхования осуществляется Федеральным и Московским городским фондами обязательного медицинского страхования совместно с органами Государственной налоговой службы г. Москвы. Плательщики страховых взносов подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. 9. К плательщикам, нарушающим порядок уплаты страховых взносов, применяются финансовые санкции: за отказ работодателя от регистрации в качестве плательщика стра- ховых взносов - штраф в размере 10 проц. причитающихся к уплате сумм страховых взносов; в случае сокрытия или занижения сумм, с которых должны начислять- ся страховые взносы, в том числе при отказе от регистрации в качестве плательщика, - штраф в размере страхового взноса с сокрытой или зани- женной суммы, взимаемый сверх причитающегося платежа с учетом пени; при повторном в течение года нарушении - указанный штраф в двойном размере. 10. Суммы сокрытых или заниженных страховых взносов в Федеральный и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, недоимок, а также штрафов, предусмотренных законодательством, взыски- ваются с работодателей в бесспорном порядке, а с иных плательщиков страховых взносов - в судебном порядке. Взыскание указанных сумм про- изводится после расчетов с бюджетом. При взыскании в бесспорном поряд- ке указанных сумм Федеральный и Московский городской фонды обязатель- ного медицинского страхования пользуются правами, предоставленными на- логовым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов. 11. Контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в Федеральный и Московский городской фонды обязательного меди- цинского страхования осуществляется совместно с Федеральным и Московс- ким городским фондами обязательного медицинского страхования и органа- ми Государственной налоговой службы г. Москвы. Средства, взысканные с плательщиков, используются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.91 г. N 340 и поста- новлением Верховного Совета Российской Федерации от 10.07.92 г. N 3256-1. 12. Все споры по вопросам начисления и уплаты страховых взносов в Федеральный и Московский городской фонды обязательного медицинского страхования, удержания пени, взыскания недоимок и применения финансо- вых санкций разрешаются в судебном порядке в соответствии с законода- тельством Российской Федерации. 13. Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов в Фе- деральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхова- ния утверждается правительством Российской. Федерации. 14. На период до образования территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховые взносы плательщиками вносятся в указанном выше порядке и зачисляются банками на отдельный лицевой счет N 22 балансового счета N 100 "Доходы федерального бюджета, раздел N 38 - "Средства обязательного медицинского страхования". 15. Предприятия, учреждения, в том числе банки, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности обязаны представлять лицам, уполномоченным Федеральным и Московским городским фондами обязательного медицинского страхования, необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности этих фондов, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавли- вается законодательством Российской Федерации. 16. От уплаты взносов на обязательное медицинское страхование ос- вобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, в том числе предприятия и учреждения, созданные для осуществления уставных целей указанных организаций, а также предприятия, учреждения и органи- зации, в которых работники, являющиеся инвалидами и пенсионерами, сос- тавляют не менее 50 проц. от общего числа работников. 17. Санкции, предусмотренные настоящим положением, применяются с 01.04.93 г. |