О ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г.МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 18 октября 1999 г. N 1168-РМ (ПРМ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844 "О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города", распоряжения Мэра Москвы от 12 ноября 1998 г. N 1141-РМ "О привлечении инвестиций для развития транспортной инфраструктуры г.Москвы" в части разработки комплексной схемы организации дорожного движения в городе, в целях дальнейшего совершенствования управления дорожным движением в г.Москве на основе передовых технологий: 1. Управлению транспорта и связи выступить заказчиком и провести в третьей декаде октября - второй декаде ноября 1999 года комплексное обследование условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы. 2. Утвердить генеральным подрядчиком на проведение комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы ООО "Центр инженерно-транспортной инфраструктуры". 3. Утвердить Программу и методику комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы (приложение 1). 4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы обеспечить финансирование работ в сумме 23,638 млн.рублей на проведение комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы, включая дистанционное обследование методом аэрофотосъемки, за счет средств территориального дорожного фонда г.Москвы. 5. Главному управлению внутренних дел г.Москвы по заявке Управления транспорта и связи выделить из числа курсантов учебных заведений ГУВД г.Москвы 500 человек для проведения комплексного обследования условий движения транспортных потоков на время проведения мероприятия. 6. Просить ректоров Московского государственного автомобильно-дорожного института (Технического университета), Московского государственного технического университета ("МАМИ") по заявкам Управления транспорта и связи выделить по 500 студентов для проведения комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы. 7. Управлению транспорта и связи совместно с УГИБДД ГУВД г.Москвы определить маршруты движения и провести расчет необходимого количества автобусов для доставки к местам обследований и обратно контингента счетчиков. 8. Руководителям ГУП "Мосавтотранс", ГК "Мосгортранс", ОАО "Группа "Автолайн" по заявке Управления транспорта и связи выделить необходимое количество малотоннажных грузовых машин, автобусов и легковых автомобилей для доставки к местам обследований и обратно оборудования, счетчиков, обеспечения работы штаба по проведению обследований. 9. Руководителю ООО "Центр инженерно-транспортной инфраструктуры" в десятидневный срок разместить штаб по проведению обследования на имеющейся служебной площади, выделив оборудованное помещение не менее 50 кв.метров. 10. Утвердить состав штаба по проведению обследований условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы (приложение 2). 11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 18 октября 1999 г. N 1168-РМ ПРОГРАММА И МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г.МОСКВЫ Москва. 1999 г. 1. Общие положения 1.1. Основаниями для проведения комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы являются: - постановление Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 844 (пп.7, 8.5, 10.2, 10.5, 11.1) "О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города"; - распоряжение Мэра Москвы от 12 ноября 1998 г. N 1141-РМ "О привлечении инвестиций для развития транспортной инфраструктуры г.Москвы". 1.2. Цель и задачи комплексного обследования. Целью комплексного обследования условий движения на уличнодорожной сети города является получение исходных данных для решения следующих задач: - разработка и внедрение макроскопических методов организации дорожного движения (организация грузового движения, одностороннее движение, зональные методы организации движения, информационное обеспечение участников движения и др.); - разработка и уточнение поэтапных планов реконструкции и строительства новых элементов улично-дорожной сети; - разработка и внедрение управленческих решений в сфере дорожного движения (регламентация объемов ввода объектов нового строительства, совершенствование структуры размещения мест притяжения грузовых и пассажирских перевозок, введение ограничений на транзитный транспорт, совершенствование парковочной политики, оценка потребности в автостоянках и др.); - получение достоверных данных для прогнозирования дорожнотранспортной ситуации в городе; - создание основы и исходных данных для развертывания системы мониторинга условий движения на улично-дорожной сети города. Реализация указанных целей возможна при решении следующих задач при обследовании: - получение исходных данных для построения матрицы корреспонденций транспортных потоков по всей улично-дорожной сети города; - получение данных по интенсивности, плотности и скоростным параметрам транспортного потока на всех элементах улично-дорожной сети города; - получение данных по суточной динамике изменения интенсивности движения в выбранных сечениях улично-дорожной сети; - получение данных по экологическому ущербу от дорожного движения на опорной сети улиц и дорог города; - получение данных по загрузке транспортных средств, целям поездки, принадлежности (месте учета) двигающегося транспорта и других характеристик транспортного потока, используемых при решении городских градостроительных задач; - получение данных по условиям движения общественного транспорта на основных магистралях города; - получение данных по интенсивности и плотности пешеходных потоков в местах наибольшей концентрации; - получение данных о характере пользования легковым транспортом; - получение исходных данных, необходимых для прогнозирования развития дорожно-транспортной ситуации на ближайшую перспективу (3-5 лет). 1.3. Настоящий документ распространяется на обследования, выполняемые натурными (полевыми) методами, и не содержит положений, относящихся к сбору и анализу исходной информации, содержащейся в различного рода статистических, аналитических и отчетных материалах. Он не распространяется также на локальные и специальные обследования, которые будут выполняться в процессе разработки различных комплексных и локальных программ и проектов по дорожнотранспортному комплексу. В настоящем документе использованы следующие сокращения наиболее часто используемых терминов: ОДД - организация дорожного движения; ТП - транспортный поток; ТС - транспортное средство; УДС - улично-дорожная сеть; УТР - условный транспортный район. Настоящая методика требует доработки и уточнения по результатам пробного обследования, по результатам предварительного обследования постов опроса, по уровню реального технического и материального обеспечения обследования, по возможностям выделения необходимого числа учетчиков. 2. Методика проведения обследования 2.1. Предварительный сбор данных - методика сбора и обработки результатов. На подготовительном к обследованию этапе собирается на основе картографической информации и визуальных обследований информация по точным местам постов и координаты сечений всех видов наблюдения. При визуальных наблюдениях оценивается возможность ведения наблюдений и опросов на постах, уточняется местоположение и количество необходимого числа учетчиков с учетом реальной интенсивности ТП, рассматривается обеспечение безопасности учетчиков. 2.2. Опрос водителей о маршрутах движения - методика сбора данных. На всех постах опроса в течение времени обследования с 10.00 до 14.00 производится выборочный опрос водителей проезжающих ТС (в оба направления). Транспортные средства, подлежащие опросу, останавливает сотрудник ГИБДД ГУВД г.Москвы, имеющий право и соответствующие атрибуты на остановку ТС. Выбор ТС для остановки должен производиться исключительно случайным образом, вопреки профессиональным мотивам поведения сотрудников ГИБДД ГУВД г.Москвы. Водитель остановленного ТС, только при наличии его добровольного согласия, опрашивается по следующим вопросам: - маршрут движения от начала до конца данной конкретной поездки, по важным, с точки зрения водителя, и по точно известным водителю названиям элементов сети, например: Керченская ул., Каховка, Профсоюзная, Ленинский пр-т, Охотный ряд, Сретенка, пр-т Мира, Медведково - Народная ул. (очевидно пропущенные при перечислении маршрута улицы - Наметкина, Якиманка, Лубянка и др. - легко могут быть восстановлены при анализе анкеты). Учетчик, используя выданную ему специальную карту с оцифрованными узлами на УДС города, заносит маршрут в анкету в виде набора цифр по маршруту, причем начало и конец маршрута указываются предметно, например: "Керченская ул., 23, 37, 12, 64, 61, 41, 48, Народная ул.". При неясности выяснения маршрута водитель просто показывает на карте учетчика как он едет, а учетчик проставляет цифры в анкете по указанному маршруту; - цель поездки: работа, на работу (учебу), бытовая и т.д.; - через какое время после завершения маршрута ожидается следующая поездка (сразу, через 5-15 мин, через неделю и т.д.). Помимо вопросов в заполняемой на данного водителя рубрике анкеты содержатся разделы для заполнения учетчиком сразу после расставания с опрашиваемым водителем: - тип ТС; - принадлежность (место регистрации) - код региона; - заполняемость/загруженность ТС. Учетчик по окончании опроса вручает водителю специально разработанную цветную карточку для установки на ветровом стекле (как вариант - учетчик наклеивает карточку на ветровое стекло снаружи) для исключения повторной остановки для опроса на других постах. Целесообразно изыскать форму благодарности водителям, ответившим на вопросы: например, вручать подарок рекламно-сувенирного характера по автомобильной тематике (автомобильный журнал, атлас дорог и т.п.). Расстановка 250 постов для опроса должна отвечать следующим общим требованиям: - часть постов (около 30) должны располагаться на основных магистралях непосредственно на въезде на МКАД со стороны области; - часть постов (около 40) должны располагаться на всех улицах, выходящих на МКАД со стороны города, в районе ближайшего к МКАД значимого по загрузке пересечения; - часть постов (около 30) должны располагаться на большинстве улиц, выходящих на Садовое кольцо со стороны области, в районе ближайшего к Садовому кольцу значимого по загрузке пересечения; - часть постов (около 20) должны располагаться в центре - внутри Садового кольца на пересечениях Бульварного и Кремлевского колец; - часть постов (около 40) должны располагаться по пересечениям в зоне трассы строящегося 3-го транспортного кольца; - часть постов (около 90) должны быть равномерно распределены по ширине кольца, образованного МКАД и трассой строящегося 3-го транспортного кольца. Расположение поста для опроса водителей должно отвечать следующим требованиям: - пост должен располагаться на некотором расстоянии от пересечений, так, чтобы ТС еще не могли разогнаться после перекрестка либо уже начали тормозить перед перекрестком; - должно быть место для остановленных 3-4 автомобилей (в том числе и грузовых), причем остановленные автомобили не должны затруднять движение ТП и пешеходам, а движение учетчиков к опрашиваемому водителю автомобиля максимально безопасным; - мест опроса для конкретного поста должно быть не менее 2-х для обоих направлений, а на ряде постов - 4 места опроса: по два направления для двух перпендикулярных улиц пересечения. При этом учетчики равномерно распределяют время работы на всех местах опроса. Примерная дислокация постов опроса водителей приведена на рис.1. Результаты опроса собираются, систематизируются, подвергаются предварительной обработке и вводятся в специально разработанном формате в электронную базу данных. Затем с помощью специально разработанного программного обеспечения строится матрица корреспонденций между УТР, решаются различные прикладные вопросы связанные с интенсивностью ТП и многообразием маршрутов по корреспонденциям между УТР. 2.3. Суточное обследование загрузки сети - методика сбора данных. На всех постах суточного обследования с 6.00 до 24.00 производится измерение количества проезжающих ТС (раздельно, в оба направления). Использование р/л датчиков для снятия информации позволяет предельно автоматизировать процесс измерения и обработки полученной информации. Распределение постов суточного учета по УДС города должно отвечать следующим требованиям: - пост на Садово-Самотечной должен повторять измерения 28.04.99 г.; - на МКАД должны располагаться до 20% всех постов суточного учета; - до 50% постов должны располагаться на радиальных магистралях УДС города; - до 30% постов должны располагаться на внутренних кольцевых магистралях УДС города; - посты учета (по техническим требованиям к организации учета) должны примыкать к круглосуточно охраняемым объектам, предпочтительно имеющим отношение к дорожному движению (посты и отделы ГИБДД ГУВД г.Москвы, научные и учебные организации и т.д.). Предварительный вариант расстановки постов суточного учета приведен на рис.3. 2.4. Интенсивность движения в выбранных сечениях и узлах УДС города - методика сбора данных и их обработки. Сбор данных по интенсивности движения в выбранных узлах УДС города производится визуальным наблюдением учетчиков. Процедура оценки интенсивности в узлах должна соответствовать стандартной оценке загрузки пересечения по направлениям движения. Оценка интенсивности в выбранных узлах должна проводиться на следующих постах: - на МКАД по всем направлениям развязок - 30-35 постов; - на Садовом кольце на основных пересечениях - до 25 постов; - на основных пересечениях УДС города - до 150 постов. Сбор данных осуществляется с 08.00 до 12.00 по вторникам, средам и четвергам в течении двух недель, причем день основного комплексного обследования приходится на среду второй недели. Полученные данные вводятся в банк данных по обследованию на ПК, а затем обрабатываются по специальной программе. 2.5. Аэрофотосъемка - методика сбора данных и их обработки. Аэрофотосъемка ведется по специальной оригинальной методике, отражающей следующие требования в рамках настоящего комплексного обследования: - проводится сплошная аэрофотосъемка всей УДС города; - по результатам аэрофотосъемки проводится обработка результатов для получения параметров ТП в несколько этапов: 1-й этап - основная магистральная сеть (около 800 км), 2-й этап - неосновная магистральная сеть (около 550 км), 3-й этап - вспомогательная магистральная сеть (разделение сети условное, в рамках данного обследования); - результаты обработки - получение следующих характеристик: плотность двигающихся ТС; плотность припаркованных ТС; средняя пространственная скорость ТП (скорость сообщения); средняя временная скорость ТП; интенсивность ТП; состав ТП; полная приведенная задержка ТП; уровень неравномерности движения ТП; - на 2-м и 3-м этапах обработки результатов аэрофотосъемки - получение дополнительных характеристик по выбранным элементам УДС: конфликтные точки (зоны) в местах парковки ТС; конфликтные точки (зоны) на маршрутах движения общественного транспорта; маршруты движения и точки концентрации (отстоя) грузового транспорта; другие прикладные специальные характеристики ТП и УДС. Полученные данные вводятся в банк данных по обследованию на ПК, а затем обрабатываются по специальной программе. Получение дополнительных характеристик УДС и ТП по полученным фотоснимкам может рассматриваться вне данного комплексного обследования. 2.6. Обследование условий движения ходовыми лабораториями на УДС города - методика сбора данных и их обработки. Специальные ходовые лаборатории используются для сбора данных по скоростным параметрам ТП на элементах обследуемого фрагмента УДС в процессе комплексного обследования. Ходовая лаборатория двигается в ТП в режиме "плавающего автомобиля", замеряя с помощью установленной специальной аппаратуры следующие параметры конкретного элемента сети: время замера; величину пройденного за время замера пути; скорость сообщения (среднюю пространственную скорость ТП), в км/ч; среднюю по сечениям элемента сети мгновенную скорость (среднюю временную скорость ТП), в км/ч; суммарную задержку I рода (общую продолжительность полной остановки, в с) и количество остановок; полную приведенную задержку ТП в движении (суммарная задержка I и II рода, приведенная к единице пути), в с/км; характеристику неравномерности движения ТП (безразмерная величина вариации статистического распределения случайной величины пространственной скорости ТП по времени движения на измеряемом элементе сети). Собранные в результате обследования ходовой лабораторией результаты обрабатываются по специальному алгоритму и заносятся в банк данных обследования. На основе этих данных дополнительно для всего обследованного фрагмента сети получают следующие оценки: скорость сообщения по всему фрагменту сети с учетом загрузки элементов (среднюю пространственную скорость ТП), в км/ч; среднюю по сечениям всех элементов сети и с учетом их загрузки мгновенную скорость (среднюю временную скорость ТП), в км/ч; полную приведенную задержку ТП в движении для всего фрагмента сети с учетом их загрузки (суммарная задержка I и II рода, приведенная к единице пути), в с/км; характеристику неравномерности движения ТП для всего фрагмента сети с учетом загрузки ее элементов (безразмерная величина вариации статистического распределения случайной величины пространственной скорости ТП по времени движения на всем фрагменте сети); ранжирование элементов фрагмента сети по качеству ОДД и по качеству дорожных условий с учетом загрузки этих элементов; количество двигающихся ТС по каждому элементу сети и по совокупности всех обследованных элементов фрагмента сети; вышеперечисленные характеристики для любого сочетания элементов сети, а также для прогнозирования изменения системных характеристик при анализе вариантов корректировки ОДД на сети в целом и на отдельных элементах. Маршруты движения ходовых лабораторий разрабатываются с учетом возможности максимального охвата элементов основной магистральной сети города в период основного времени проведения комплексного обследования. Полученные данные вводятся в банк данных по обследованию на ПК, а затем обрабатываются по специальной программе. 2.7. Обследование экологического ущерба от дорожного движения на УДС города - методика сбора данных и их обработки. Ходовая лаборатория по контролю экологических параметров используется для сбора данных по уровню загрязнения воздуха на элементах основной магистральной сети города в процессе комплексного обследования. Ходовая лаборатория двигается по специально разработанному маршруту, останавливаясь в заранее намеченных точках и замеряя с помощью установленной специальной аппаратуры по стандартной методологии следующие параметры: - содержание токсичных составляющих в пробах воздуха; - иные параметры воздуха и метеоусловия по установленной методике. Предполагается привлечение к обследованию других ходовых дорожных лабораторий, проводящих измерения по собственным методикам в соответствии с установленной аппаратурой. Помимо замеров ходовой экологической лаборатории, предполагается использование замеров стационарных городских экологических лабораторий в период проведения обследования. Полученные данные вводятся в банк данных по обследованию на ПК, а затем обрабатываются по специальной программе. 2.8. Обследование параметров пешеходных потоков на УДС города - методика сбора данных и их обработки. Оценка параметров пешеходных потоков проводится на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методологии. Выбор мест измерений отражает места наиболее интенсивных пешеходных потоков и приведен на рис.2. Полученные данные вводятся в банк данных по обследованию на ПК, а затем обрабатываются по специальной программе. 2.9. Обследование условий движения общественного транспорта на УДС города - методика сбора данных и их обработки. Оценка условий движения общественного транспорта проводится на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по специальной методологии. Выбор мест измерений отражает места наиболее сложных условий движения общественного транспорта и приведен на рис.4. Полученные данные вводятся в банк данных по обследованию на ПК, а затем обрабатываются по специальной программе. 2.10. Обследование интенсивности использования транспорта - методика сбора данных и их обработки. Обследование частоты использования транспорта и других характеристик участия в дорожном движении проводится на случайно отобранном массиве владельцев ТС анкетным опросом автовладельцев, различными способами распространяя анкеты, вне периода времени проведения основного комплексного обследования. Разработка анкеты и распространение ее среди водителей ТС проводятся по специальной методике. Полученные данные вводятся в банк данных по обследованию на ПК, а затем обрабатываются по специальной программе. 3. Программа проведения комплексного обследования 3.1. Сроки проведения комплексного обследования. Комплексное обследование проводится одномоментно, т.е. в один рабочий день, предположительно в среду - 27 октября, запасной срок - 17 ноября. 3.2. Структура собираемых параметров и методология сбора. Интенсивность движения: Объем движения в суточной динамике в выбранных сечениях опорной сети - в автоматическом режиме с помощью р/л датчиков. Интенсивность движения во всех сечениях (на всех перегонах) УДС города - аэрофотосъемка. Интенсивность движения в выбранных узлах УДС города - визуальным наблюдением учетчиков. Скоростные параметры ТП: Скоростные параметры на всех перегонах УДС города - аэрофотосъемка. Скоростные параметры на специально выбранных перегонах УДС города - специальные ходовые лаборатории. Маршруты движения: Маршруты движения в специально отобранных точках УДС - прямым опросом водителей специальной бригадой учетчиков (включая сотрудников ГИБДД ГУВД г.Москвы). Ущерб от дорожного движения: Экологический ущерб на всей УДС города - специальные ходовые и стационарные лаборатории. Условия движения общественного транспорта: Условия и интенсивность движения общественного транспорта на выбранных элементах УДС - визуальным наблюдением учетчиков. Параметры пешеходных потоков: Плотность и интенсивность пешеходных потоков на выбранных элементах УДС - визуальным наблюдением учетчиков. Интенсивность использования транспорта: Частота использования транспорта и другие характеристики участия в дорожном движении на случайно отобранном массиве владельцев ТС - анкетным опросом автовладельцев, различными способами распространяя анкеты, вне периода времени проведения основного комплексного обследования. 3.3. Этапы и структура обследования. Время и продолжительность самого обследования: - опрос водителей с 10.00 до 14.00; - аэрофотосъемка с 10.30 до 13.30; - ходовые лаборатории с 10.00 до 16.00; - автоматические датчики объема движения с 00.00 до 24.00; - визуальный подсчет интенсивности с 08.00 до 12.00 в течение двух недель по вторникам, средам и четвергам, начало - за 8 дней до даты проведения самого обследования; - условия движения общественного транспорта с 10.00 до 14.00; - параметры пешеходных потоков с 10.00 до 14.00; - анкетное обследование использования ТС - в течение 2-х месяцев после даты проведения самого обследования. Количество привлекаемых учетчиков и специальной техники: Замеры интенсивности - до 700 учетчиков на 50-120 ТС в течение шести рабочих дней. Замеры объема движения в суточной динамике - 12 специалистов (при развертывании технического обеспечения до 40 специалистов) и специальное техническое обеспечение (датчики, линии связи, аппаратура обработки результатов и специальное программное обеспечение). Специальные ходовые лаборатории - 12 специалистов (сбор и предварительная обработка результатов) и две-три оборудованных лаборатории. Ходовая экологическая лаборатория - 6 специалистов (сбор и предварительная обработка результатов) и оборудованная лаборатория. Опросы по маршрутам движения - 1100 учетчиков, включая 250 сотрудников ГИБДД ГУВД г.Москвы и 800 собственно учетчиков, 270 ТС. Аэрофотосъемка - до 50 сотрудников (подготовка, проведение съемки, первичная обработка результатов) - по специальным программам, специально оборудованный самолет, другая специальная техника и программное обеспечение. Условия движения общественного транспорта - 60 учетчиков на 6-15 ТС. Параметры пешеходного потока - 60 учетчиков. Анкетное обследование частоты использования транспорта - до 24 сотрудников - по специальной программе. 3.4. Программа проведения мероприятий по организации комплексного обследования улично-дорожной сети г.Москвы. 3.4.1. Формирование штаба обследования, подготовка и утверждение плана работы штаба, решение организационных и финансовых вопросов работы штаба. Сроки выполнения: 20.09.99 - 24.09.99. 3.4.2. Подготовка развернутой Программы проведения обследования. Сроки выполнения: 27.09.99 - 01.10.99. 3.4.3. Обследование и уточнение дислокации постов опроса водителей и учета транспорта. Сроки выполнения: 20.09.99 - 08.10.99. 3.4.4. Подготовка и утверждение Методики проведения обследования. Сроки выполнения: 27.09.99 - 15.10.99. 3.4.5. Подготовка тактико-технических требований на программное обеспечение обработки результатов. Сроки выполнения: 27.09.99 - 08.10.99. 3.4.6. Разработка программного обеспечения обработки результатов обследования. Сроки выполнения: 11.10.99 - 18.11.99. 3.4.7. Организация проведения аэрофотосъемки УДС города. Сроки выполнения: 27.10.99 - 26.11.99. 3.4.8. Сбор данных по объекту обследования. Сроки выполнения: 27.10.99 - 25.11.99. 3.4.9. Организация привлечения ходовых лабораторий к обследованию. Сроки выполнения: 27.10.99 - 26.11.99. 3.4.10. Организация экологических обследований ходовыми и стационарными лабораториями. Сроки выполнения: 27.10.99 - 26.11.99. 3.4.11. Организация суточного обследования с помощью локационных детекторов транспорта. Сроки выполнения: 27.10.99 - 26.11.99. 3.4.12. Организация опроса водителей транспортных средств. Сроки выполнения: 27.10.99 - 26.11.99. 3.4.13. Организация обследования загрузки узлов УДС. Сроки выполнения: 27.10.99 - 28.11.99. 3.4.14. Организация обследования условий движения общественного транспорта. Сроки выполнения: 27.10.99 - 26.11.99. 3.4.15. Организация обследования параметров пешеходных потоков. Сроки выполнения: 27.10.99 - 26.11.99. 3.4.16. Подготовка и проведение пробного обследования, анализ результатов, корректировка Программы и методики (при необходимости). Сроки выполнения: 04.10.99 - 22.10.99, дата пробного обследования - 21.10.99. 3.4.17. Организация привлечения к обследованию учетчиков. Сроки выполнения: 04.10.99 - 22.10.99. 3.4.18. Формирование бригад, отбор и обучение бригадиров учетчиков. Сроки выполнения: 11.10.99 - 22.10.99. 3.4.19. Распределение по постам и организация обучения учетчиков. Сроки выполнения: 18.10.99 - 26.10.99. 3.4.20. Разработка анкет и блокнота учетчика, размножение и оформление, раздача учетчикам. Сроки выполнения: 04.10.99 - 26.10.99. 3.4.21. Разработка памяток-руководств для учетчиков, размножение и раздача учетчикам. Сроки выполнения: 04.10.99 - 15.10.99. 3.4.22. Организация транспортного обеспечения работы штаба и подготовки обследования. Сроки выполнения: 20.10.99 - 26.11.99. 3.4.23. Организация технического и транспортного обеспечения проведения обследования. Сроки выполнения: 20.10.99 - 05.11.99. 3.4.24. Согласование даты и времени проведения обследования со структурами управления города и Российской Федерации, организация привлечения сотрудников УГИБДД ГУВД г.Москвы к обследованию, а также обучение и инструктаж привлекаемых сотрудников УГИБДД ГУВД г.Москвы. Сроки выполнения: 20.09.99 - 26.10.99. 3.4.25. Организация освещения подготовки, проведения и результатов обследования в средствах массовой информации. Сроки выполнения: 11.10.99 - 31.12.99. 3.4.26. Организация инструктажей по мерам личной безопасности при проведении обследования. Сроки выполнения: 11.10.99 - 27.11.99. 3.4.27. Проведение обследования. Срок выполнения: 27.10.99, запасная дата 17.11.99. 3.4.28. Проведение анкетного опроса по частоте использования транспорта. Сроки выполнения: 15.11.99 - 30.12.99. 3.4.29. Сбор материалов по результатам обследования. Сроки выполнения: 27.10.99 - 26.11.99. 3.4.30. Предварительный анализ результатов обследования. Сроки выполнения: 26.11.99 - 17.12.99. 3.4.31. Обработка результатов обследования. Сроки выполнения: 26.11.99 - 14.04.2000. 3.4.32. Анализ результатов обследования. Сроки выполнения: 17.04.2000 - 16.06.2000. 3.4.33. Подготовка отчета по результатам обследования. Сроки выполнения: 19.06.2000 - 28.07.2000. Сроки выполнения запланированных мероприятий должны быть уточнены в зависимости от даты принятия решения о проведении данного обследования. Приложение к Программе и методике комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы Анкета опроса водителей ________________________________________________________________ Вопросы | Респондент А | Респондент Б | Респондент В водителю | | | ________________|_______________|_______________|_______________ Поэлементный | _____________ | _____________ | _____________ маршрут | _____________ | _____________ | _____________ движения | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ | _____________ ________________|_______________|_______________|_______________ Цель | Работа | Работа | Работа поездки | На работу | На работу | На работу | Домой | Домой | Домой | Бытовая | Бытовая | Бытовая | Культура | Культура | Культура | Другая | Другая | Другая ________________|_______________|_______________|_______________ Начало |сразу |сразу |сразу движения из |5-15 минут |5-15 минут |5-15 минут конечной |15-120 минут |15-120 минут |15-120 минут точки |3-4 часа |3-4 часа |3-4 часа маршрута |5-12 часов |5-12 часов |5-12 часов через...... |завтра |завтра |завтра |2-7 дней |2-7 дней |2-7 дней |неизвестно |неизвестно |неизвестно ________________|_______________|_______________|_______________ Учетчик | | | наблюдает | | | самостоят. | | | ________________|_______________|_______________|_______________ Тип ТС | Лег. Гр. Авт.| Лег. Гр. Авт. | Лег. Гр. Авт. ________________|_______________|_______________|_______________ Принадлежность |Москва (77,99) |Москва (77,99) |Москва (77,99) транспорта |Москов.обл.(50)|Москов.обл.(50)|Москов.обл.(50) |Друг.регион(__)|Друг.регион(__)|Друг.регион(__) ________________|_______________|_______________|_______________ Заполняемость |Только водитель|Только водитель|Только водитель (загрузка) ТС |Водитель + |Водитель + |Водитель + |____ пассажиров|____ пассажиров|____ пассажиров |____% загрузки |____% загрузки |____% загрузки |(для грузов.ТС)|(для грузов.ТС)|(для грузов.ТС) ________________|_______________|_______________|_______________ Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 18 октября 1999 г. N 1168-РМ СОСТАВ штаба по проведению обследований условий движения на дорожно-уличной сети г.Москвы Корсак Александр Борисович - руководитель штаба, начальник Управления транспорта и связи; Козлов Павел Валентинович - первый заместитель руководителя штаба, директор ООО "Центр инженерно-транспортной инфраструктуры"; Николаев Сергей Валентинович - заместитель руководителя штаба, заместитель начальника УГИБДД ГУВД г.Москвы; Члены штаба: Боровик Александр Викторович - главный специалист УГИБДД ГУВД г.Москвы; Назаров Николай Дмитриевич - главный специалист Управления транспорта и связи, секретарь штаба; Сигаева Татьяна Викторовна - главный инженер проектов ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; Ткаченко Борис Александрович - ведущий специалист ООО "Центр инженерно-транспортной инфраструктуры". Графический материал к Программе и методике комплексного обследования условий движения на улично-дорожной сети г.Москвы подготовлен Управлением транспорта и связи, не рассылается, хранится с проектом распоряжения в архиве Мэрии. |