О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ЛИНИИ МИНИ-МЕТРО ОТ СТАНЦИИ "КИЕВСКАЯ" ДО МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА "МОСКВА-СИТИ". Постановление. Правительство Москвы. 19.10.99 970-ПП

          О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ЛИНИИ МИНИ-МЕТРО ОТ
           СТАНЦИИ "КИЕВСКАЯ" ДО МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО
                    ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА "МОСКВА-СИТИ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          19 октября 1999 г.
                                N 970

                                (ПРМ)


     В целях  более  активного  взаимодействия  линии   мини-метро   с
существующей     сетью    Московского    метрополитена,    обеспечения
беспересадочной транспортной связи Московского международного делового
центра  "Москва-Сити"  с  центром города и во исполнение постановлений
Правительства  Москвы  от  7  апреля  1998  г.  N  274  "О  подготовке
предпроектных   предложений   (эскизного   проекта)   создания   линии
мини-метро  от  станции  "Киевская"  до   Московского   международного
делового  центра  (ММДЦ)  "Москва-Сити"  и от 2 июня 1998 г.  N 439 "О
концепции  строительства   скоростной   транспортной   системы   между
Московским    международным    деловым    центром    "Москва-Сити"   и
аэровокзальным   комплексом   "Шереметьево",   распоряжения    первого
заместителя     Премьера  Правительства  Москвы  от 28 октября 1998 г.
N 984-РЗП  "О  ходе  разработки   технико-экономического   обоснования
строительства    первоочередного   участка   линии   мини-метро"   ОАО
"Метрогипротранс",  ГП "Московский метрополитен" и  Москомархитектурой
разработаны  предложения по интеграции первоочередной линии мини-метро
в Филевскую линию метрополитена на  участке  "Александровский  сад"  -
"Киевская",  выполнено технико-экономическое обоснование строительства
линии мини-метро с проработкой вариантов.
     С целью  реализации  важнейшей  городской  транспортной программы
внедрения системы скоростного  транспорта  и  своевременного  создания
инженерно-транспортной     инфраструктуры     комплекса    Московского
международного  делового  центра  "Москва-Сити"   в   соответствии   с
Программой развития проекта Московского международного делового центра
"Москва-Сити"   на   1997-2005    гг.,    одобренной    постановлением
Правительства Москвы от 9 декабря 1997 г.  N 858 "О Программе развития
Московского  международного  делового  центра  "Москва-Сити"  до  2000
года", Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить   представленные   ОАО   "Сити",    ГП    "Московский
метрополитен"  и  ОАО  "Метрогипротранс"  принципиальные планировочные
решения  и  технико-экономические  показатели   трассы   строительства
первоочередной   линии  мини-метро  от  ст."Киевская"  до  Московского
международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" по варианту  2А  к
технико-экономическому     обоснованию    (ТЭО),    предусматривающему
строительство нового участка длиной 2,78 км (в том  числе  0,44  км  в
пределах строящегося открытым способом центрального ядра ММДЦ) с тремя
станциями и его интеграцию в действующую Филевскую линию метрополитена
с   организацией   совместного   движения  мини-метро  и  действующего
метрополитена на участке от ст."Киевская" до ст."Александровский  сад"
с выделением следующих этапов строительства:
     - 1-й этап:  от ст.  "Киевская" до ст. "Международная" с вводом в
эксплуатацию в 2003 г.;
     - 2-й этап: от ст."Международная" до ст. "Москва-Сити" с вводом в
эксплуатацию в 2004 г.
     2. Учитывая  экспериментальный  характер   строительства   первой
очереди  линии  мини-метро и ее интеграцию в не имеющую приспособлений
для нужд ГО и ЧС действующую линию метрополитена:
     2.1. Считать     возможным    не    предусматривать    выполнение
инженерно-технических мероприятий и дополнительных устройств для целей
ГО  и  ЧС  в  объеме проектируемого участка и исключить эти затраты из
сводной сметы строительства линии.
     2.2. Дальнейшее проектирование провести в две стадии:
     - проект;
     - рабочая документация.
     2.3. Для  ускорения подготовительных работ и начала их выполнения
разрешить разработку  рабочей  документации  на  указанные  работы  до
утверждения ТЭО в установленном порядке.
     2.4. Отнести  создаваемую  первоочередную  линию   мини-метро   к
уникальным   сооружениям  в  связи  с  применением  новых  технологий,
строительством  линии   в   сложных   градостроительных   условиях   и
интеграцией линии в существующую сеть метрополитена.
     3. Возложить на ОАО "Сити" - Управляющую компанию по  созданию  и
развитию ММДЦ "Москва-Сити" выполнение функций управляющей компании по
созданию  первоочередной  линии  мини-метро  и   на   ГП   "Московский
метрополитен" - функций заказчика.
     4. Департаменту внешних связей:
     4.1. В 1999-2000 гг.  по заявкам ОАО "Сити"  обеспечить  за  счет
валютного   фонда   г.Москвы  финансирование  проектно-изыскательских,
подготовительных,  строительно-монтажных работ и разработку  тендерной
документации   на  строительство  первоочередной  линии  мини-метро  с
открытием пассажирского движения от ст."Александровский  сад"  до  ст.
"Москва-Сити",    включая    развитие    сети   электроснабжения   для
присоединения мощностей мини-метро.
     4.2. Проработать  возможности привлечения внебюджетных финансовых
средств для строительства первоочередной линии мини-метро  и  провести
переговоры с потенциальными инвесторами (кредиторами).
     4.3. Контролировать  вопросы  проведения  торгов  (конкурса)   на
строительство первоочередной линии мини-метро.
     5. Мосгосэкспертизе  по  представлению  заказчика  рассмотреть  и
утвердить в установленные сроки ТЭО строительства первоочередной линии
мини-метро.
     6. Для   обеспечения   первоочередной  линии  подвижным  составом
Департаменту внешних связей и ГП "Московский метрополитен" совместно с
Департаментом  экономической  политики и развития г.Москвы до 1 января
2000 г. проработать вопрос об источниках финансирования для разработки
и   закупки   универсального   подвижного  состава  для  одновременной
эксплуатации на линии мини-метро и Филевской линии.
     7. ОАО "Сити":
     7.1. Оформить в Москомземе земельно-правовые отношения на участки
строительства    объектов    линии    мини-метро     по     материалам
Москомархитектуры и ОАО "Метрогипротранс" (п.8.2).
     7.2. До конца 1999 года заключить с Департаментом внешних  связей
договор   о  порядке  финансирования  и  проектирования  строительства
первоочередной линии мини-метро.
     7.3. До конца 1999 года заключить договоры:
     - с  ГП "Московский метрополитен" на выполнение функций заказчика
по проектированию и строительству нового участка линии  мини-метро  от
ст."Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити", приспособлению электродепо "Фили"
метрополитена для обслуживания подвижного состава линии мини-метро;
     - с  ОАО  "Мосэнерго" на выполнение подрядных работ по перекладке
действующих  и  прокладке   новых   кабельных   линий,   связанных   с
присоединением мощностей мини-метро.
     7.4. До 30 декабря 1999  г.  представить  в  Департамент  внешних
связей   титульные   списки  на  1999-2000  гг.  на  проектирование  и
строительство первой очереди линии мини-метро.
     7.5. Совместно  с  Департаментом  внешних связей и ГП "Московский
метрополитен" в 2000 году организовать проведение конкурса  по  выбору
генеральной  подрядной  организации строительства первоочередной линии
мини-метро.
     7.6. Обеспечить  в  первом  полугодии  2000  г.  совместно  с  ГП
"Московский метрополитен" и ОАО "Метрогипротранс" разработку тендерной
документации.
     8. Обязать Москомархитектуру:
     8.1. По материалам разработанного ТЭО откорректировать  до  конца
1999 г. линии градостроительного регулирования.
     8.2. Совместно  с  Москомземом  до   1   июля   2000   г.   после
предоставления  ГП  "Московский метрополитен" заказа и исходных данных
осуществить  подбор  и  отвод  земельных  участков  для  строительства
объектов  первоочередной  линии  мини-метро  и размещения полигона для
отвала грунта.
     8.3. По  заявке  ОАО  "Сити"  совместно с ОАО "Метрогипротранс" в
первом полугодии 2000 г.  разработать градостроительное заключение  по
созданию  подземного  общественного  пространства  в увязке с наземным
вестибюлем и выходами в районе ст."Дорогомиловская".
     9. Поручить ОАО "Метрогипротранс":
     9.1. Выполнять  функции  генерального  проектировщика и заключить
соответствующие субподрядные договоры на проектные работы.
     9.2. Приступить  в  I квартале 2000 г.  по заказу ОАО "Сити" и ГП
"Московский   метрополитен"   к   разработке   проекта   строительства
первоочередной  линии мини-метро с реконструкцией электродепо "Фили" и
участка Филевской линии от ст."Киевская" до ст."Александровский сад".
     9.3. Обеспечить  совместно  с  Москомархитектурой  и заказчиком в
сроки,  согласованные с ОАО "Сити",  выдачу исходных данных  институту
"Мосинжпроект" для проектирования перекладок коммуникаций.
     9.4. В I квартале 2000 г.  выдать исходные данные ОАО "Мосэнерго"
и  ОАО  "Московская  городская  телефонная  сеть"  для разработки схем
внешнего  энергоснабжения,   телефонизации   проектируемой   линии   и
перекладки кабелей в зоне производства работ.
     10. МГП "Мосводоканал",  ПП "Мосводосток",  ОАО "Мосэнерго" и ОАО
"Московская  городская телефонная сеть" по заявкам заказчика выдать до
конца 1999 г.  разрешение и технические  условия  на  присоединение  к
городским  инженерным  сетям  без  оплаты  долевого участия в развитии
городских инженерных коммуникаций и сооружений.
     11. В   связи   с   выходом   настоящего   постановления  считать
утратившими силу:
     - постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 274 "О
подготовке  предпроектных  предложений  (эскизного  проекта)  создания
линии  мини-метро  от станции "Киевская" до Московского международного
делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити";
     - п.5 постановления Правительства Москвы от 2 июня 1998 г.  N 439
"О  концепции  строительства  скоростной  транспортной  системы  между
Московским    международным    деловым    центром    "Москва-Сити"   и
аэровокзальным комплексом "Шереметьево".
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского  Б.В.  и
заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н.

Премьер Правительства Москвы
                                                            Ю.М.Лужков