О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ЛИНИИ МИНИ-МЕТРО ОТ СТАНЦИИ "КИЕВСКАЯ" ДО МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА "МОСКВА-СИТИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 октября 1999 г. N 970 (ПРМ) В целях более активного взаимодействия линии мини-метро с существующей сетью Московского метрополитена, обеспечения беспересадочной транспортной связи Московского международного делового центра "Москва-Сити" с центром города и во исполнение постановлений Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 274 "О подготовке предпроектных предложений (эскизного проекта) создания линии мини-метро от станции "Киевская" до Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" и от 2 июня 1998 г. N 439 "О концепции строительства скоростной транспортной системы между Московским международным деловым центром "Москва-Сити" и аэровокзальным комплексом "Шереметьево", распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 28 октября 1998 г. N 984-РЗП "О ходе разработки технико-экономического обоснования строительства первоочередного участка линии мини-метро" ОАО "Метрогипротранс", ГП "Московский метрополитен" и Москомархитектурой разработаны предложения по интеграции первоочередной линии мини-метро в Филевскую линию метрополитена на участке "Александровский сад" - "Киевская", выполнено технико-экономическое обоснование строительства линии мини-метро с проработкой вариантов. С целью реализации важнейшей городской транспортной программы внедрения системы скоростного транспорта и своевременного создания инженерно-транспортной инфраструктуры комплекса Московского международного делового центра "Москва-Сити" в соответствии с Программой развития проекта Московского международного делового центра "Москва-Сити" на 1997-2005 гг., одобренной постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 1997 г. N 858 "О Программе развития Московского международного делового центра "Москва-Сити" до 2000 года", Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленные ОАО "Сити", ГП "Московский метрополитен" и ОАО "Метрогипротранс" принципиальные планировочные решения и технико-экономические показатели трассы строительства первоочередной линии мини-метро от ст."Киевская" до Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" по варианту 2А к технико-экономическому обоснованию (ТЭО), предусматривающему строительство нового участка длиной 2,78 км (в том числе 0,44 км в пределах строящегося открытым способом центрального ядра ММДЦ) с тремя станциями и его интеграцию в действующую Филевскую линию метрополитена с организацией совместного движения мини-метро и действующего метрополитена на участке от ст."Киевская" до ст."Александровский сад" с выделением следующих этапов строительства: - 1-й этап: от ст. "Киевская" до ст. "Международная" с вводом в эксплуатацию в 2003 г.; - 2-й этап: от ст."Международная" до ст. "Москва-Сити" с вводом в эксплуатацию в 2004 г. 2. Учитывая экспериментальный характер строительства первой очереди линии мини-метро и ее интеграцию в не имеющую приспособлений для нужд ГО и ЧС действующую линию метрополитена: 2.1. Считать возможным не предусматривать выполнение инженерно-технических мероприятий и дополнительных устройств для целей ГО и ЧС в объеме проектируемого участка и исключить эти затраты из сводной сметы строительства линии. 2.2. Дальнейшее проектирование провести в две стадии: - проект; - рабочая документация. 2.3. Для ускорения подготовительных работ и начала их выполнения разрешить разработку рабочей документации на указанные работы до утверждения ТЭО в установленном порядке. 2.4. Отнести создаваемую первоочередную линию мини-метро к уникальным сооружениям в связи с применением новых технологий, строительством линии в сложных градостроительных условиях и интеграцией линии в существующую сеть метрополитена. 3. Возложить на ОАО "Сити" - Управляющую компанию по созданию и развитию ММДЦ "Москва-Сити" выполнение функций управляющей компании по созданию первоочередной линии мини-метро и на ГП "Московский метрополитен" - функций заказчика. 4. Департаменту внешних связей: 4.1. В 1999-2000 гг. по заявкам ОАО "Сити" обеспечить за счет валютного фонда г.Москвы финансирование проектно-изыскательских, подготовительных, строительно-монтажных работ и разработку тендерной документации на строительство первоочередной линии мини-метро с открытием пассажирского движения от ст."Александровский сад" до ст. "Москва-Сити", включая развитие сети электроснабжения для присоединения мощностей мини-метро. 4.2. Проработать возможности привлечения внебюджетных финансовых средств для строительства первоочередной линии мини-метро и провести переговоры с потенциальными инвесторами (кредиторами). 4.3. Контролировать вопросы проведения торгов (конкурса) на строительство первоочередной линии мини-метро. 5. Мосгосэкспертизе по представлению заказчика рассмотреть и утвердить в установленные сроки ТЭО строительства первоочередной линии мини-метро. 6. Для обеспечения первоочередной линии подвижным составом Департаменту внешних связей и ГП "Московский метрополитен" совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до 1 января 2000 г. проработать вопрос об источниках финансирования для разработки и закупки универсального подвижного состава для одновременной эксплуатации на линии мини-метро и Филевской линии. 7. ОАО "Сити": 7.1. Оформить в Москомземе земельно-правовые отношения на участки строительства объектов линии мини-метро по материалам Москомархитектуры и ОАО "Метрогипротранс" (п.8.2). 7.2. До конца 1999 года заключить с Департаментом внешних связей договор о порядке финансирования и проектирования строительства первоочередной линии мини-метро. 7.3. До конца 1999 года заключить договоры: - с ГП "Московский метрополитен" на выполнение функций заказчика по проектированию и строительству нового участка линии мини-метро от ст."Киевская" до ММДЦ "Москва-Сити", приспособлению электродепо "Фили" метрополитена для обслуживания подвижного состава линии мини-метро; - с ОАО "Мосэнерго" на выполнение подрядных работ по перекладке действующих и прокладке новых кабельных линий, связанных с присоединением мощностей мини-метро. 7.4. До 30 декабря 1999 г. представить в Департамент внешних связей титульные списки на 1999-2000 гг. на проектирование и строительство первой очереди линии мини-метро. 7.5. Совместно с Департаментом внешних связей и ГП "Московский метрополитен" в 2000 году организовать проведение конкурса по выбору генеральной подрядной организации строительства первоочередной линии мини-метро. 7.6. Обеспечить в первом полугодии 2000 г. совместно с ГП "Московский метрополитен" и ОАО "Метрогипротранс" разработку тендерной документации. 8. Обязать Москомархитектуру: 8.1. По материалам разработанного ТЭО откорректировать до конца 1999 г. линии градостроительного регулирования. 8.2. Совместно с Москомземом до 1 июля 2000 г. после предоставления ГП "Московский метрополитен" заказа и исходных данных осуществить подбор и отвод земельных участков для строительства объектов первоочередной линии мини-метро и размещения полигона для отвала грунта. 8.3. По заявке ОАО "Сити" совместно с ОАО "Метрогипротранс" в первом полугодии 2000 г. разработать градостроительное заключение по созданию подземного общественного пространства в увязке с наземным вестибюлем и выходами в районе ст."Дорогомиловская". 9. Поручить ОАО "Метрогипротранс": 9.1. Выполнять функции генерального проектировщика и заключить соответствующие субподрядные договоры на проектные работы. 9.2. Приступить в I квартале 2000 г. по заказу ОАО "Сити" и ГП "Московский метрополитен" к разработке проекта строительства первоочередной линии мини-метро с реконструкцией электродепо "Фили" и участка Филевской линии от ст."Киевская" до ст."Александровский сад". 9.3. Обеспечить совместно с Москомархитектурой и заказчиком в сроки, согласованные с ОАО "Сити", выдачу исходных данных институту "Мосинжпроект" для проектирования перекладок коммуникаций. 9.4. В I квартале 2000 г. выдать исходные данные ОАО "Мосэнерго" и ОАО "Московская городская телефонная сеть" для разработки схем внешнего энергоснабжения, телефонизации проектируемой линии и перекладки кабелей в зоне производства работ. 10. МГП "Мосводоканал", ПП "Мосводосток", ОАО "Мосэнерго" и ОАО "Московская городская телефонная сеть" по заявкам заказчика выдать до конца 1999 г. разрешение и технические условия на присоединение к городским инженерным сетям без оплаты долевого участия в развитии городских инженерных коммуникаций и сооружений. 11. В связи с выходом настоящего постановления считать утратившими силу: - постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 274 "О подготовке предпроектных предложений (эскизного проекта) создания линии мини-метро от станции "Киевская" до Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити"; - п.5 постановления Правительства Москвы от 2 июня 1998 г. N 439 "О концепции строительства скоростной транспортной системы между Московским международным деловым центром "Москва-Сити" и аэровокзальным комплексом "Шереметьево". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков |