ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОМ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ. Постановление. Правительство РФ. 25.10.99 1186

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
            О РОССИЙСКОМ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                                                                               
                          25 октября 1999 г.
                                N 1186
                                                                               
                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить     прилагаемое     Положение      о      Российском
авиационно-космическом агентстве.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства  Российской  Федерации от 15 мая 1995
г. N 468 "Об утверждении Положения о Российском космическом агентстве"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1995,  N 22,  ст.
2058);
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от  19 января
1999 г.  N 70  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение  о
Российском    космическом   агентстве,   утвержденное   постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г.  N 468" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 4, ст. 560).


Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.Путин



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 25 октября 1999 г.
                                                                N 1186


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о Российском авиационно-космическом агентстве

     1. Российское  авиационно-космическое  агентство  (Росавиакосмос)
является  федеральным  органом  исполнительной власти,  осуществляющим
реализацию государственной  политики,  координацию  и  государственное
регулирование   деятельности   предприятий  и  организаций  в  области
космической деятельности,  проведения работ по боевой ракетной технике
стратегического назначения,  авиационной и ракетно-космической технике
военного назначения,  по гражданской авиационной  технике,  в  области
экспериментальной авиации,  а также выполнение федеральной космической
программы России и федеральной целевой программы развития  гражданской
авиационной техники России.
     Российское авиационно-космическое       агентство        является
государственным  заказчиком  по  созданию и эксплуатации авиационной и
космической техники научного  и  социально-экономического  назначения,
применяемой   для   государственных   нужд,  по  созданию  гражданской
авиационной техники, федеральных целевых программ, а также совместно с
Министерством  обороны Российской Федерации - заказчиком авиационной и
космической    техники,    применяемой     как     в     научных     и
социально-экономических  целях,  так  и в целях обороны и безопасности
Российской   Федерации,   и   осуществляет   свою   деятельность    во
взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной
власти,  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления.
     2. Российское авиационно-космическое агентство руководствуется  в
своей  деятельности  Конституцией  Российской Федерации,  федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,   указами    и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  а также  настоящим
Положением.
     3. Основными   задачами    Российского    авиационно-космического
агентства являются:
     1) обеспечение  реализации  государственной  политики  в  области
исследования и использования космического пространства в мирных целях;
     2) организация     и     координация      работ,      выполняемых
ракетно-космической  промышленностью  по  боевым  ракетным  комплексам
стратегического   назначения   наземного   и   морского   базирования,
космическим  системам и комплексам военного назначения (при сохранении
за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного
заказчика указанной техники);
     3) организация и обеспечение функционирования объектов космодрома
Байконур, находящихся в ведении Агентства, для подготовки и проведения
запусков космических аппаратов различного назначения,  в том  числе  в
интересах  обороны  и  безопасности  страны,  а  также  по  программам
международного сотрудничества и коммерческим проектам;
     4) осуществление  контроля и совершенствование порядка создания и
производства ракетных и космических комплексов;
     5) разработка   совместно   с  Министерством  обороны  Российской
Федерации,  Российской академией наук,  заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  и  организациями  и  представление в
установленном  порядке  проектов  федеральной  космической   программы
России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной
техники России,  государственного оборонного заказа по  авиационной  и
ракетно-космической   технике   и   доведение  их  до  соответствующих
предприятий и организаций;
     6) выполнение  функций  государственного  заказчика  по  созданию
космических    систем,    комплексов    и    средств    научного     и
социально-экономического  назначения,  в  том  числе наземных объектов
космической инфраструктуры;
     7) обеспечение   совместно  с  Министерством  обороны  Российской
Федерации    выполнения    государственного     оборонного     заказа,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по авиационной
и ракетно-космической технике различного назначения на предприятиях  и
в      организациях,     находящихся     в     ведении     Российского
авиационно-космического агентства;
     8) развитие  совместно  с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти научно-исследовательской  и  испытательной  базы
космонавтики,  создание  научно-технического и технологического задела
для совершенствования авиационной и ракетно-космической техники;
     9) обеспечение   совместно  с  Министерством  обороны  Российской
Федерации    запусков     космических     аппаратов     научного     и
социально-экономического назначения и управления ими;
     10) организация работ по осуществлению  пилотируемых  космических
полетов, а также по отбору и подготовке космонавтов;
     11) взаимодействие    в    пределах    своей    компетенции     с
соответствующими   органами   государств   -   участников  Содружества
Независимых Государств  и  других  иностранных  государств  в  области
исследования    и   использования   космического   пространства;   12)
организация  и  координация  работ  по  коммерческим   авиационным   и
космическим проектам и содействие их осуществлению;
     13) формирование   и   обеспечение   реализации   государственной
научно-технической  и  промышленной  политики  в области авиационной и
ракетно-космической  техники,  разработка  и  организация   выполнения
программы развития,  конверсии и структурной перестройки авиационной и
ракетно-космической промышленности;
     14) обеспечение  выполнения  работ  по  созданию  и использованию
авиационной и космической техники в научных и  социально-экономических
целях,  в  том  числе работ по международным авиационным и космическим
проектам,  а  также  закупка  и  поставка  в   установленном   порядке
авиационной   и   космической   техники   для  реализации  федеральной
космической программы России и федеральной целевой программы  развития
гражданской авиационной техники России;
     15) организация  и  координация  работ,  выполняемых  авиационной
промышленностью  по  боевым ракетным комплексам воздушного и наземного
базирования,  авиационным комплексам военного назначения,  по  военной
авиационной  технике  и вооружению,  авиационной и космической технике
двойного назначения в  интересах  обороны  и  безопасности  Российской
Федерации   (при   сохранении   за  Министерством  обороны  Российской
Федерации функций государственного заказчика по указанным комплексам и
технике);
     16) реализация   межправительственных   соглашений   в    области
авиационной   и   космической  техники  и  участие  в  пределах  своей
компетенции в формировании рынка авиационной и космической техники,  в
том числе международного;
     17) реализация государственной политики в области стандартизации,
унификации,  метрологии  и управления качеством авиационной и ракетно-
космической техники;
     18) решение  вопросов  обеспечения  летной годности,  организация
сертификации   авиационной   и   космической   техники    гражданского
назначения,   авиационных  и  космических  услуг,  систем  качества  и
производства,  а также проведение  сертификации  на  право  управления
предприятиями   и   организациями  авиационной  и  ракетно-космической
промышленности независимо от формы собственности;
     19) выдача  лицензий  на виды космической деятельности и в рамках
своей компетенции  на  разработку,  производство,  утилизацию  военной
авиационной техники;
     20) организация   разработки   и   выполнения   на   предприятиях
авиационной   и   ракетно-космической  промышленности  мероприятий  по
мобилизационной подготовке и  гражданской  обороне  в  соответствии  с
требованиями законодательства Российской Федерации;
     21) обеспечение  выполнения  работ   по   гарантийному   надзору,
промышленной   утилизации  и  уничтожению  выводимой  из  эксплуатации
военной  авиационной  и   ракетно-космической   техники,   выпускаемой
предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;
     22) внедрение   новых   высокоэффективных   форм   подготовки   и
переподготовки  кадров  в условиях конверсии и структурной перестройки
авиационной и ракетно-космической промышленности;
     23) обеспечение  промышленной  и  экологической  безопасности  на
предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства.
     4. Российское  авиационно-космическое  агентство в соответствии с
возложенными  на  него  основными  задачами   осуществляет   следующие
функции:
     1) организует совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной   власти  и  организациями  системные  исследования  по
обоснованию    основных    направлений    развития    авиационной    и
ракетно-космической  техники  различного  назначения  и определению ее
тактико-технических характеристик;
     2) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной      власти      и      организациями      приоритетные
научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские  работы  и  объемы
закупок и поставок космической  техники,  необходимые  для  выполнения
федеральной   космической   программы  России  и  федеральной  целевой
программы развития гражданской авиационной техники  России,  участвует
совместно  с  Министерством обороны Российской Федерации в определении
приоритетности  работ  и   объемов   поставок   в   целях   выполнения
долгосрочной   программы   создания   и  использования  авиационной  и
космической техники военного назначения,  боевой  ракетной  техники  и
государственного оборонного заказа;
     3) подготавливает на основании федеральной космической  программы
России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной
техники России и  представляет  в  Министерство  экономики  Российской
Федерации  и  Министерство  финансов  Российской  Федерации  бюджетную
заявку на очередной год;
     4) участвует   в   разработке   программы   вооружения   в  части
авиационной и космической  техники  двойного  и  военного  назначения,
ракетных  комплексов  стратегического  назначения  и  средств  боевого
управления стратегическими ядерными силами;
     5) участвует  в  разработке  и реализации международных договоров
Российской  Федерации  по  сокращению  и   ликвидации   стратегических
наступательных вооружений;
     6) обеспечивает  эксплуатацию   объектов   космодрома   Байконур,
находящихся в ведении Российского авиационно-космического агентства;
     7) участвует  в   обеспечении   безопасности   ядерного   оружия,
организует  выполнение  работ  по  гарантийному и авторскому надзору в
отношении боевой ракетной техники;
     8) организует  разработку  и обеспечивает контроль за реализацией
мер  пожарной  безопасности  на  предприятиях,  а  также  на  объектах
космодрома Байконур, находящихся в ведении Агентства;
     9) осуществляет   координацию   работы    ведомственной    охраны
предприятий  и  организаций,  находящихся  в  ведении  Агентства;  10)
организует и координирует работу по проведению  коммерческих  запусков
космических аппаратов;
     11) издает в пределах своей компетенции методические рекомендации
по  вопросам  страхования  рисков  и ответственности при осуществлении
космической деятельности и обеспечивает контроль за их выполнением;
     12) выдает   по  согласованию  с  заинтересованными  федеральными
органами    исполнительной    власти    технические     задания     на
научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы,  заказчиком
которых является Российское авиационно-космическое агентство;
     13) обеспечивает   совместно   с  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной  власти  выполнение  научно-исследовательских,
экспериментальных и опытно-конструкторских работ в области космической
техники научного  и  социально-экономического  назначения,  производит
закупку  такой  техники и совместно с Министерством обороны Российской
Федерации ее эксплуатацию;
     14) финансирует   строительство   наземных  объектов  космической
инфраструктуры гражданского назначения  и  совместно  с  Министерством
обороны  Российской  Федерации (при долевом финансировании) - объектов
двойного назначения,  а также объектов наземной экспериментальной базы
и объектов предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства,
в  соответствии   с   федеральной   космической   программой   России,
долгосрочной  программой  создания и использования космической техники
военного назначения и государственным оборонным заказом;
     15) разрабатывает  совместно  с  Министерством обороны Российской
Федерации      предложения      по       долевому       финансированию
научно-исследовательских,  экспериментальных  и опытно-конструкторских
работ в области авиационной  и  ракетно-космической  техники  двойного
назначения;
     16) разрабатывает   ежегодно   совместно   с    заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти  и  организациями  и
утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации план
запусков  космических  аппаратов  научного  и социально-экономического
назначения;
     17) вносит   по  согласованию  с  заинтересованными  федеральными
органами исполнительной власти в  Правительство  Российской  Федерации
предложения  о принятии в эксплуатацию космических систем и комплексов
научного и социально-экономического назначения;
     18) вносит совместно с Министерством обороны Российской Федерации
в  Правительство  Российской  Федерации  предложения  о   принятии   в
эксплуатацию   и  на  вооружение  авиационных  и  космических  систем,
комплексов,  космических ракетных комплексов двойного  назначения,  по
которым  указанные  Агентство и Министерство являются государственными
заказчиками;
     19) принимает  в  эксплуатацию  по  согласованию  с Министерством
обороны  Российской  Федерации   космические   средства   научного   и
социально-экономического   назначения   (кроме  космических  систем  и
комплексов);
     20) обеспечивает  совместно  с  Министерством  обороны Российской
Федерации создание новых технологий,  материалов и научно-технического
задела   для   разработки   перспективных   образцов   авиационной   и
ракетно-космической техники;
     21) утверждает   совместно  с  Министерством  обороны  Российской
Федерации и по согласованию с другими  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации  нормативно-технические  документы,  определяющие
порядок   разработки,   испытаний   и   эксплуатации   авиационной   и
ракетно-космической техники, обязательные для исполнения предприятиями
и  организациями,  участвующими  в  реализации федеральной космической
программы России,  долгосрочной  программы  создания  и  использования
авиационной    и    космической    техники   военного   назначения   и
государственного оборонного заказа;
     22) обеспечивает  совместно  с  Министерством  обороны Российской
Федерации (на долевой основе),  другими заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  поддержание  и развитие космодромов,
центров управления полетами,  командно-измерительных комплексов и иных
наземных   объектов   космической   инфраструктуры,  используемых  для
реализации федеральной космической программы  России,  годовых  планов
запусков   и  полетов  космических  аппаратов  различного  назначения,
испытаний боевой ракетной техники;
     23) обеспечивает   поддержание   и   развитие  объектов  наземной
экспериментальной  базы,  необходимой  для  отработки  авиационной   и
космической техники;
     24) разрабатывает    предложения    по    вопросам    обеспечения
безопасности, проводит на предприятиях и в организациях, находящихся в
ведении  Агентства,  единую  политику  в  области   защиты   сведений,
составляющих государственную тайну, и сохранения коммерческой тайны;
     25) участвует  совместно  с  Министерством   обороны   Российской
Федерации    и   другими   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной власти в организации работ по использованию  подлежащих
сокращению  или  ликвидации стратегических ракетных систем для запуска
космических аппаратов гражданского назначения;
     26) образует  по  согласованию  с  заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти координационные советы по  направлениям
создания авиационной и космической техники в мирных целях;
     27) привлекает внебюджетные финансовые  средства  для  реализации
федеральной   космической   программы   России,   федеральной  целевой
программы развития гражданской авиационной техники России и выполнения
работ,  отнесенных  к  компетенции Российского авиационно-космического
агентства;
     28) заключает  в  установленном  порядке  договоры  с зарубежными
партнерами  на  выполнение  (в  том  числе  на  коммерческой   основе)
международных авиационных и космических программ и проектов;
     29) взаимодействует  с   соответствующими   органами   государств
участников   Содружества   Независимых   Государств   при   реализации
Соглашения о совместной деятельности по исследованию  и  использованию
космического пространства в мирных целях;
     30) обеспечивает совместно  с  Министерством  обороны  Российской
Федерации    и   другими   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной власти реализацию международных обязательств Российской
Федерации  в области авиационной и космической деятельности,  развитие
взаимовыгодного сотрудничества с организациями иностранных государств;
     31) в  установленном  порядке  проводит совместно с Министерством
иностранных  дел  Российской  Федерации  и  другими  заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти переговоры о заключении
международных  соглашений  в  области  исследования  и   использования
космического  пространства  в  мирных  целях и заключает международные
соглашения с организациями иностранных государств;
     32) представляет Российскую Федерацию в Межгосударственном совете
по космосу Содружества Независимых Государств;
     33) ведет  Регистр  космических  объектов  Российской  Федерации,
представляет  в  ООН  информацию  о  запускаемых  Россией  космических
аппаратах;
     34) участвует в подготовке стандартов, применяемых при создании и
эксплуатации  космической  техники,  а также нормативных документов по
обеспечению требований безопасности  при  производстве,  испытаниях  и
эксплуатации гражданской космической техники;
     35) информирует   общественность   о   деятельности    Агентства,
организует   совместно   с   заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  выставки  авиационной  и   ракетно-космической
техники, подготовку и издание научно-технической литературы по авиации
и космонавтике;
     36) разрабатывает  совместно  с  Министерством обороны Российской
Федерации,  Российской академией наук и заинтересованными федеральными
органами   исполнительной   власти   проекты  законодательных  и  иных
нормативных   правовых   актов,   регламентирующих   исследование    и
использование космического пространства;
     37) приобретает,   арендует,    сооружает,    реконструирует    и
эксплуатирует  космическую  и  иную  технику  гражданского  и двойного
назначения (включая космические аппараты и ракеты-носители),  здания и
сооружения, другое имущество, приобретает патенты, лицензии, ноу-хау;
     38) заключает договоры (контракты) на проведение фундаментальных,
научно-исследовательских,  экспериментальных, опытно-конструкторских и
технологических работ,  работ, связанных с эксплуатацией авиационной и
космической техники,  запусками космических аппаратов,  поддержанием и
развитием    объектов     наземной     космической     инфраструктуры,
экспериментальной  базы,  с  капитальным  строительством и выполнением
других  задач,  возложенных   на   Российское   авиационно-космическое
агентство;
     39) представляет Российскую Федерацию  в  соответствии  со  своей
компетенцией  в  международных  организациях,  действующих  в  области
исследования и использования космического пространства;
     40) осуществляет   государственное  регулирование  и  координацию
деятельности предприятий и организаций  по  исследованию,  разработке,
производству   и   поставкам  ракетно-космической  техники  различного
назначения, а также по оказанию зарубежным организациям и фирмам услуг
в области космической деятельности;
     41) участвует  совместно  с  Министерством   обороны   Российской
Федерации,    другими    заинтересованными    федеральными    органами
исполнительной  власти  в  разработке   предложений   по   обеспечению
обороноспособности  Российской  Федерации  и  контроля  за выполнением
международных договоров с использованием космических средств;
     42) вносит  в  установленном  порядке  предложения о кандидатурах
представителей Российской  Федерации  в  органах  управления  открытых
акционерных обществ;
     43) организует  и   контролирует   деятельность   предприятий   и
организаций,  находящихся  в ведении Агентства,  в области обеспечения
безопасности полетов авиационной техники;
     44) координирует    деятельность   предприятий   и   организаций,
находящихся в ведении Агентства,  в области  обеспечения  безопасности
эксплуатации взрывоопасных производств;
     45) координирует  и  регулирует  в  пределах  своей   компетенции
внешнеэкономическую    деятельность    предприятий    и   организаций,
находящихся в ведении Агентства, по разработке и производству образцов
авиационной и космической техники или ее элементов;
     46) участвует в проведении работ по международной  стандартизации
космической и авиационной техники;
     47) осуществляет разработку в установленном  порядке  нормативных
правовых актов в области экспериментальной авиации;
     48) координирует  работу  по   медицинскому   освидетельствованию
летно-испытательного и летно-транспортного персонала экспериментальной
авиации;
     49) организует   и   контролирует   деятельность   предприятий  и
организаций, находящихся в ведении Агентства, в области оказания услуг
по  эксплуатации  и  ремонту авиационной и космической техники,  в том
числе за рубежом;
     50) разрабатывает    и    осуществляет    техническую   политику,
направленную на обеспечение безопасных условий труда на предприятиях и
в организациях, находящихся в ведении Агентства;
     51) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции   контроль   за
использованием бюджетных средств,  кредитов,  внебюджетных средств,  а
также разрабатывает и вносит в установленном  порядке  предложения  по
формированию и осуществлению налоговой, финансовой, кредитной, ценовой
политики и по другим вопросам,  связанным  с  научно-производственной,
социальной  и  хозяйственной  деятельностью предприятий и организаций,
находящихся в ведении Агентства;
     52) участвует в разработке и реализации программы приватизации, в
развитии предпринимательства и конкуренции;
     53) организует   совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами  исполнительной   власти,   предприятиями   и   организациями
маркетинговые исследования, разрабатывает долгосрочные и краткосрочные
прогнозы развития авиационной и ракетно-космической промышленности;
     54) проводит   экспертизу  и  утверждает  проекты  строительства,
расширения,  реконструкции и технического перевооружения предприятий и
организаций, находящихся в ведении Агентства;
     55) принимает меры по правовой защите  объектов  интеллектуальной
собственности,  а  также осуществляет защиту государственных интересов
при решении вопросов использования указанных  объектов,  созданных  за
счет средств федерального бюджета;
     56) привлекает на договорной основе экспертов  для  консультаций,
подготовки и рассмотрения вопросов, касающихся деятельности Агентства,
формирует временные творческие коллективы и рабочие группы для решения
отдельных научно-технических проблем;
     57) запрашивает  у  федеральных  органов  исполнительной  власти,
предприятий  и  организаций  информацию,  необходимую  для  выполнения
возложенных на Агентство задач;
     58) издает в пределах своей компетенции в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации,  нормативные правовые  акты  и
осуществляет контроль за их исполнением;
     59) создает в  установленном  порядке  территориальные  органы  и
зарубежные представительства для обеспечения своей деятельности;
     60) осуществляет    другие    функции    в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации.
     5. Российское   авиационно-космическое   агентство    возглавляет
генеральный  директор,  назначаемый  на  должность  и освобождаемый от
должности Правительством Российской Федерации.
     6. Заместители       генерального      директора      Российского
авиационно-космического   агентства   назначаются   на   должность   и
освобождаются   от   должности  Правительством  Российской  Федерации.
Распределение   обязанностей   между   заместителями    осуществляется
генеральным директором Агентства.
     7. Финансирование расходов на  содержание  центрального  аппарата
Российского  авиационно-космического  агентства осуществляется за счет
средств  федерального  бюджета,  предусмотренных  на   государственное
управление.
     8. Генеральный   директор   Российского   авиационно-космического
агентства:
     1) руководит деятельностью Агентства;

     2) несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных
на   Агентство  задач,  устанавливает  степень  ответственности  своих
заместителей и руководителей структурных  подразделений  Агентства  за
руководство отдельными областями его деятельности и работу предприятий
и организаций, находящихся в ведении Агентства;
     3) утверждает   структуру   и   штатное  расписание  центрального
аппарата Агентства в пределах установленных Правительством  Российской
Федерации  численности и фонда оплаты труда работников,  а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предусмотренных в
федеральном бюджете на государственное управление;
     4) назначает   на   должность   и   освобождает   от    должности
руководителей    структурных   подразделений   и   других   работников
центрального аппарата Агентства;
     5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной
государственной службы в Агентстве;
     6) назначает   на   должность   и   освобождает   от    должности
руководителей   предприятий   и  организаций,  находящихся  в  ведении
Агентства,  в установленном порядке заключает,  изменяет и  расторгает
контракты  с  ними,  а  также  утверждает  уставы  этих  предприятий и
организаций;
     7) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
     8) направляет работников Агентства в  служебные  командировки,  в
том  числе за пределы Российской Федерации,  в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации;
     9) издает   в   пределах   своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации самостоятельно, а в необходимых
случаях  совместно или по согласованию с другими федеральными органами
исполнительной власти приказы и инструкции,  подлежащие  обязательному
исполнению    работниками   Агентства,   а   также   предприятиями   и
организациями, находящимися в ведении Агентства;
     10) учреждает знаки отличия Агентства и награждает ими работников
предприятий и организаций,  находящихся в ведении Агентства,  а  также
иных  лиц,  принимающих  активное  участие  в  создании  авиационной и
ракетно-космической техники и работах по исследованию и  использованию
космического пространства.
     9. В  Российском  авиационно-космическом   агентстве   образуется
коллегия  в  составе  генерального директора (председатель коллегии) и
его заместителей,  входящих в нее по должности,  а также руководителей
структурных подразделений Агентства, ведущих ученых и специалистов.
     Члены коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в   нее   по   должности,
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации  по  представлению
генерального директора Агентства.
     10. Коллегия    Российского   авиационно-космического   агентства
рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы  обеспечения
работ    в   области   исследования   и   использования   космического
пространства,  развития авиационной техники,  деятельности  Агентства,
его  структурных  подразделений,  подбора,  расстановки  и  подготовки
кадров,  социально-экономического развития предприятий и  организаций,
находящихся в ведении Агентства, а также другие вопросы, относящиеся к
его компетенции.
     Решения коллегии  оформляются  протоколами  и проводятся в жизнь,
как   правило,   приказами    генерального    директора    Российского
авиационно-космического агентства.
     11. При Российском авиационно-космическом агентстве создается  из
числа      руководящих      работников,     ученых,     конструкторов,
высококвалифицированных специалистов  Агентства,  Российской  академии
наук,    Министерства    обороны    Российской    Федерации,    других
заинтересованных федеральных органов исполнительной  власти,  а  также
предприятий    и   организаций   авиационной   и   ракетно-космической
промышленности,  представителей общественных организаций и независимых
экспертов    научно-технический    совет,   являющийся   коллегиальным
совещательным органом.
     Состав научно-технического  совета и положение о нем утверждаются
генеральным директором Российского авиационно-космического агентства.
     12. Российское    авиационно-космическое    агентство    является
юридическим лицом,  имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием,  расчетный и иные счета
в банковских учреждениях.